Принцип работы и технические характеристики башенного крана КБ-308

Модели оборудования

КБ-403

Существует два подтипа техники модели КБ-403 – модификации А и Б. Они отличаются длиной стрелы и увеличенной массой с противовесами. КБ-403А обладает такими характеристиками:

  • наибольший поднимаемый вес – 8 т;
  • грузовой момент – 120 тм;
  • длина стреловой конструкции – 26,3 метров;
  • поднимание при поднятой стреле – 52 метра;
  • глубина опускания – 3 метра;
  • противововес общий – 80 т.

В КБ-403 передвижение тележки с грузом по наклонной невозможно. Для повышения скорость вертикального перемещения используется лебедка У59.

В модификации Б грузовой момент увеличен до 132 тм, высота подъема – до 54,7, а глубина опускания – до 5 м. Максимальная длина рабочего устройства – 30 м.

  • грузовой момент – 160 кНм;
  • грузоподъемность – 8-10 т;
  • на максимальном вылете – 2-6 т;
  • наибольший и наименьший вылет – 25-35 и 6 м;
  • высота подъема – 41-46,6 при горизонтальной стреле;
  • глубина опускания – 500 см;
  • вертикальное перемещение предметов в минуту – 67 м.

Две модификации КБ-408 из пяти имеющихся не поднимают груз на наклонном рабочем органе. Плавная посадка материалов производится со скорость 4,8 метров в минуту. Кран относится к полноповоротной передвижной разновидности.

КБ-100

Оборудование этой модели используется для возведения зданий от 5 до 9 этажей. Двигается в рамках рабочей зоны по рельсовым путям. КБ-100 имеет наклонную подъемную конструкцию и поворотную башню с высотой подъема грузов до 33 метров. Темп перемещения по вертикали составляет 43 метра в минуту.

КБ-515

Модель КБ-515 производится в пяти модификациях Кохомским заводом. Максимальный груз, поднимаемый оборудованием на максимальном вылете, составляет от 3 до 10 т. Грузовой момент в ряду моделей варьируется от 150 до 300 тоннометров. Глубина опускания груза – 5 м. Грузоподъемность на наименьшем вылете в 35 м – десять тонн, уровень подъема крюка – от 82,6 до 95,2 м.

Как управлять

Конструкция балочной стрелы позволяет более плавно наводить груз на место установки.

Башенный кран управляется с помощью специального программного и аппаратного обеспечения, находящегося в кабине, в частности, командоконтроллеров и радиоуправляемых пультов.

Переключение скорости посадки и подъема происходит посредством одного переключателя.

Данный кран отличается тринадцатью исполнениями, различаются только величины вылета стрелы (20, 30, 35), соответственно грузоподъемность и величины подъема и опускания.

Балочная стрела устанавливается под наклоном, например, 43 градуса и 30 градусов.

Кран имеет:

  • систему самодиагностики управляющих механизмов,
  • дистанционное управление с помощью GPRS,
  • управление с помощью сенсорных элементов,
  • частотное управление двигателей.

Также дополнительно продается система кондиционирования кабины.

Дополнения в оборудовании крана:

  • Отопление в кабине. Кран может с успехом работать как при +40℃, так и -40℃. Так как предназначение его для IV зоны. Соответственно имеет хорошо отапливаемую кабину оператора.
  • Датчик нагрузки. Механизм подъема грузов оборудован датчиком контроля нагрузки, благодаря ему происходит контроль основных узлов системы.
  • Контроль перемещения грузовых элементов. Благодаря специальному устройству (частотному) перемещение бетонных плит и других грузов происходит плавно и без помех.
  • Контроль температуры кабины. Благодаря современной электронной начинке кабины происходит регуляция температуры.
  • Система безопасности при обрыве каната, (амортизатор, стяжка). Работает и удерживает стрелу при обрыве каната.

Предлагаем к ознакомлению статью о технических характеристиках крана МКГ-40, а также об особенностях управления этой моделью.

По следующему адресу: http://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/kranyi/avtomobilnie/ivanovets/harakteristiki-ks-45717-1.html, вы узнаете, как устроен «Ивановец КС-45717-1».

А тут мы рассмотрим еще один гусеничный кран — МКГ-25.

Монтаж

Для монтажа крана используются собственные механизмы башенного крана и автомобильные краны. Этапы монтажа:

  • Укладка рельсовых путей. На предварительно подготовленную площадку укладывают рельсовые пути со шпалами нужной длины, а по краям рельсов устанавливают ограничители движения;
  • Установка поворотной платформы и ходовой рамы на рельсовый путь. Монтаж производится двумя автокранами, один из которых устанавливает платформу (на ходовой раме с поворотных опор снимаются фиксаторы транспортного положения). Вторым автокраном по очереди под крепления поворотных опор устанавливаются опорные тележки на рельсовые пути. Тележки закрепляются в рабочем положении. Затем по бокам поворотной платформы устанавливаются боковые противовесные плиты;
  • Установка портала с башней. Состыковывают крепления шпренгельной фермы поворотной платформы с креплениями портала крана. Скрепляют при помощи откидных болтов. Далее на башню монтируют кабину управления и выставляют распорки с блоками на башне. Затем по очереди на поворотную платформу укладывают главные противовесные плиты. К тягам крепления нижней обоймы стрелового полиспаста крепят обойму. Производится запасовка канатов крана и настройка электрооборудования;
  • Подъём крана и сборка стрелы. Подъём крана осуществляется собственными механизмами. Установка рабочих подкосов для удержания в вертикальном положении. Сборка стрелы производится с помощью автокрана. После сборки стрелы производится монтаж крюковой обоймы крана и запасовка стреловых канатов (стреловой расчал, грузовой канат). В случае необходимости кран наращивают дополнительными (инвентарными) секциями башни.

Этапы монтажа (демонтажа) КБ-402 идентичны этапам монтажа (и демонтажа) крана КБ-160, за исключением этапа сборки стрелы. Сборка стрелы производится с помощью автокрана грузоподъемностью 14 т. Если необходимо — стрелу дополняют гуськом 5,6 м.

Конструктивные особенности крана

Основной рабочий элемент спецтехники – решетчатая башня, изготовленная из металлических уголков (сечение 140*140 см). Для удобства подъема машиниста внутри башенной установки расположена лестница. В вертикальной позиции башня устанавливается на высоте 3, 4 метра. Надежная фиксация установки обеспечивается рабочими подкосами конструкции телескопического типа, соединенными с двуногой стойкой.

Ходовая рама КБ-100 квадратной формы, выполнена сварным методом, сечение – коробчатое. Рама связана с опорно-поворотной системой при помощи приваренного сверху кольца. По углам рамы размещены поворотные флюгера, при помощи которых данный элемент опирается на ходовые тележки. Конструкция тележки – балансирная рама, оснащенная двумя колесами. На поворотной платформе КБ расположены следующие элементы:

Кран КБ-100

  • стреловая и грузовая лебедка;
  • шкафы с электрооборудованием;
  • поворотный механизм;
  • плита балласта;
  • крепежи для башенной установки и подкосов.

Стрела крана изготовлена из высокопрочных металлических уголков. Имеет секционную, решетчатую конструкцию складного типа. Головной отсек КБ-100 крепится при помощи шарниров, остальные секции – при помощи фланцев. При демонтаже крановой установки головной отсек складывается относительно шарнира. Поперечное сечение секций – 750×900 мм.

Происшествия с С-981 и КБ-308

По информации сайта cranewreck.ru: «На многих башенных кранах, изготовленных в 1960—1990 годы, установлены кольцевые рамы, не обладающие необходимой несущей способностью, что приводит к их разрушению в процессе эксплуатации. Разрушение рам — наиболее частая причина аварий кранов С-981. Обычно разрушаются сварные швы, соединяющие элементы нижнего листа и (или) нижний лист с проушинами и боковыми вертикальными листами. Доработка заводом конструкции рамы и усиление её при эксплуатации не дали ожидаемого эффекта. После дальнейшей переработки раму использовали на кранах КБ-308. К настоящему времени большинство башенных кранов С-981 списано, а эксплуатация оставшихся в связи с повышенным риском может быть допущена только как исключение, с жесткими ограничениями условий применения и обслуживания».

6 июля 2005 года в одном из районов Астаны Республики Казахстан на возведении жилого комплекса из-за сильного порыва ветра произошло падение элементов конструкции крана КБ-308А. В результате аварии пострадал машинист крана. 25 июня 2008 года в Барнауле на строительстве жилого объекта, подконтрольному Управлению Ростехнадзора по Алтайскому краю, во время демонтажа крана КБ-308 рабочий попал в опасную зону, куда опускались секции демонтируемого крана. В результате один человек получил серьёзные травмы.,

Причина несчастного случая: неосторожность монтажника.

Надежность кабеля

Кабель КБ 308 является одним из основных компонентов в кране. От его надежности и долговечности зависят безопасность работы и эффективность крана. В этом разделе мы рассмотрим основные факторы, влияющие на надежность кабеля КБ 308.

  1. Качество материала. Кабель КБ 308 изготавливается из высококачественной стали и прочных изоляционных материалов. Это обеспечивает его стойкость к механическим повреждениям, воздействию внешней среды и долговечность.
  2. Прочность конструкции. Кабель КБ 308 имеет канатную структуру, состоящую из нескольких жил. Каждая жила специально упрочнена и защищена от износа, что обеспечивает высокую прочность всего кабеля.
  3. Соответствие нормам и стандартам. Кабель КБ 308 проходит строгий контроль качества и соответствует требованиям ГОСТ и другим нормативным документам. Это гарантирует его надежность и безопасность в эксплуатации.

Монтаж и обслуживание

Для обеспечения надежности кабеля КБ 308 важно правильно провести его монтаж и регулярно осуществлять обслуживание. Кабель должен быть установлен и закреплен согласно рекомендациям производителя

Также необходимо регулярно проверять его состояние и производить замену при выявлении повреждений или износе.

ФакторВлияние
Качество материалаОбеспечивает стойкость к механическим повреждениям и воздействию внешней среды
Прочность конструкцииОбеспечивает высокую прочность всего кабеля
Соответствие нормам и стандартамГарантирует надежность и безопасность в эксплуатации

В целом, кабель КБ 308 обладает высокой надежностью и долговечностью, что позволяет ему успешно исполнять свои функции в работе крана.

Модификации

На данный момент существует несколько модификаций базовой модели башенного крана КБ-403, это:

  • КБ-403А, который отличается подъемом до 16-ого этажа, более удобным и легким управлением из конструктивно улучшенной кабины, повышенными скоростями подъема и движения погрузочной тележки, а также большей устойчивостью при повышенном грузовом моменте.
  • КБ-403Б, предназначенный для подъема грузов на постройках до 17-ти этажей. Имеет больший вылет стрелы и выполняется в 4-х вариантах с разным грузовым моментом (от 120-ти до 132-х), общей высотой, вылетом стрелы и т.п. Отличается надежностью конструкции и простотой обслуживания.
  • КБ-403Б.4 используется в подъеме грузов до 35,4 м. Имеет увеличенный вылет стрелы и грузовой момент.

Сравнительные характеристики моделей:

ПараметрыКБ-403АКБ-403БКБ-403Б.4
Масса конструктивная, т5050,546,6
Масса общая, т8080,5
Колея, м66
Грузовой момент, т*м132120132
Грузоподъемность наибольшая, т888
Грузоподъем при полном вылете стрелы, т4,533
Вылет стрелы максимальный, м253030
Вылет стрелы с макс. грузом, м16,51516,5
Высота подъема при полном вылете, м 41414124,2
Максимальный подъем, м5254,737,9
Скорость посадки, м/мин4,855
Скорость подъема макс. груза, м/мин404040
Максимальная подъемная скорость, м/мин585555
Наибольшая скорость движения ходовой части181818
Скорость движения заполненной тележки233030
Частота вращения, об/мин0,60,650,65
Возможная степень порыва ветраIVIIIVII

Стоимость новой техники и б/у

По желанию покупателя компания-продавец может оснастить кабину современной системой кондиционирования, что, несомненно, играет в пользу данной модели техники.

Технику от 2005 года выпуска можно найти стоимостью от 4,5 млн руб. Более новые грузоподъемники стоить будут больше. Также широко практикуется аренда башенных кранов от 800 руб. в час.

Таким образом, модель КБ-408 среди своих собратьев стоит в первых рядах по технической оснащенности, грузоподъемности. Она отличается сравнительно недорогой ценой на рынке, имеет немало положительных отзывов среди подрядчиков. Если выбор стоит о качественной грузоподъемной технике, то, однозначно, стоит присмотреться к башенному крану КБ-408.

Посмотреть видео работы башенного подъемно-грузового механизма КБ-408 можно здесь:

Кран башенный КБ-100.1. Схема электрическая принципиальная

Подробности Родительская категория: Схемы кранов Категория: Схемы электрические кранов (бесплатные) Опубликовано: 24 марта 2011 Кран башенный КБ-100.1. Схема электрическая принципиальная.

Перечень электрооборудования крана КБ-100.1.

G1-генератор вихревой тормозной ТМ-4;М1-М5-электродвигатели МТВ-411-8С, 16 кВт, МТ-111-л6, 3,5 кВт, МТВ-211-6, 7,5 кВт;М6-электродвигатель тормоза ТКТГ, АМ, 0,2 кВт;QF1-выключатель автоматический А3114/1 на 100 А;S-ящик вводной ЯВЗ-22;КМ1-КМ8-контакторы реверса КПД-121А;КМ9-КМ16-контакторы ускорения КПД-121А;КМ18-контактор выключения генератора КПД-121А;КМ17-контактор линейный КПД -121А;КТ1-КТ5-реле времени РЭВ-811, катушка на 220В;КА5-КА6-реле промежуточные ЭП-41/33Б;КА1-КА4-реле максимального тока РЭО-401на 60, 10, 40А;SQ1-SQ11, SQ14-выключатели конечные КУ-501, ВУ-250, КУ-504, ВК-211, ВК-411;SQ12, SQ13-выключатели аварийные ВУ-222А;SA1-SA4-командоконтроллеры КК-8661, КК-8562, КК8461, КК8761;SA5-переключатель цепи управления УП-5312/С86 на 380 В, 20 А;SB8-выключатель управления стреловым тормозом ВК-411;Q1-Q4, Q6-выключатели пакетные ПВ2-10;Q5-выключатель сирены ВК-44 на 500 В;TV-трансформатор понижающий ОСО-0,25, 220/12 В;UZ- выпрямитель селеновый ВСД-4;R1 — резистор в цепи обмотки возбуждения генератора СР-200;R2, R3 — резисторы трубчатые. ПЭ-50 на 600 и 250 Ом;R4-R8 -резисторы пускорегулирующие НК-1, УК-6, НФ-2;SB1—SB10 — кнопки управления КУ-1;R9 — резистор трубчатый ПЭ-15 на 3500 Ом;YB1-YB5 — электрогидравлические и электромагнитные тормоза ТКТГ-300, МО-100Б;PV — вольтметр Э-30, 0-450 В;НА — сирена РВП-200 на 220 В;EL1-EL4 — прожекторы ПЗМ-45, ПЗМ-35 на 220 В;EL5 — плафон освещения кабины СК-6 на 220 В;EL6—EL9 — светильники освещения лестницы в колонне С-131 на 12 В;ЕН1 — электроприбор нагревания кабины ПТ-102 на 220 В, 1000 Вт;HL3 — лампа сигнальная положения линейного контактора на 220 В;FU1-FU8 — предохранители ПР-2 на 6 A;FU9, FU10 -предохранители установочные ПК-45-2 на 6 A;FU11, FU12 — предохранители ПР-2 на 10 A;HL1, HL2 — световые табло положения поворота ТС-2;XS1—XS3 -штепсельные розетки РПК-6 на 250 В, 6 А;КА — контакт реле максимального тока;КМ19 — контакт ограничителя грузоподъемности типа ОГП-1;остальное -контакты

Представленные в данном разделе схемы, сканированы из различных учебников, справочников и т.д.

По этим схемам, можно ознакомится с общими принципами рабты механизмов, но для работы (ремонт, наладка …) использовать их не рекомендуется, так как не гаранитрована их достоверность.

kran-el.ru

Общая характеристика башенного крана КБ-405

Стационарный башенный кран КБ-405 относиться к мобильному, самомонтирующемся типу механизма и предназначен для осуществления транспортно-подъемных работ на строительной площадке при возведении гражданского, жилого или производственного сооружения. На строительной площадке очень часто также используется башенный кран Liebherr. Данный тип крана способен поднимать монтажные конструкции весом до 10 тонн. Техника устанавливается на специально подготовленное шасси, в частности металлические рельсы со шпалами.

Установка крана осуществляется самостоятельно, путем наращивания трубных секций. Процесс увеличения высоты проводиться с помощью верхних электромоторов, которые по мере роста конструкции изменяют собственное месторасположение.

Особенности конструкции башенного крана

Отечественный башенный кран КБ-405-1 также как и КБ-408 изготавливается из металлических уголков и труб определенного сечения. Конструкция состоит из нескольких цельных элементов и множества вспомогательных механизмов. Каждая секция имеет в своей конструкции несколько труб, соединенных в разных вариациях, для придания общему прямоугольному каркасу большей жесткости. В основном для изготовления каркаса применяются стальные трубы сечением от 120 до 200 мм, в зависимости от модификации.

Все соединения выполняются с помощью болтов, так как сварной шов во время эксплуатации подвергается огромным деформациям и имеет склонность к трещинам, что сказывается на общей безопасности конструкции. Во время работы собранного крана, каждая секция может подвергаться некоторым микро-движениям, из-за воздействия на кран природных факторов, в частности сильного ветра. Для стабилизации крановой системы, дополнительно оборудуются тросовые канаты, чтобы обеспечить максимальную жесткость всей установке.

Техническое описание КБ-405

Многоцелевой башенный кран КБ-405 технические характеристики, которого позволяют выполнять широкий спектр строительных работ, способен работать в разном температурном режиме (не запрещенным государственными нормами и техникой безопасности). Основной рабочий диапазон температур от – 40 до + 55 градусов. Данные рамки необходимы для того, чтобы вовремя работы при низкой (минусовой) уличной температуре, металлические тросы и элементы не подвергались критическим нагрузкам.

Основные технические характеристики крана:

  1. максимальный грузовой момент – 187,5 тм;
  2. максимальная грузоподъемность – 10 000 кг (при максимальном вылете не более 7,5 тонн);
  3. высота подъема груза – 57, 8 метров (максимальна);
  4. количество рабочих секций крана – 5 штук;
  5. частота вращения поворотной части – не менее 0,72 об/минуту;
  6. ширина основной колесной базы – 6 000 мм;
  7. скорость подъема/опускания – 31/48 м/минуту;
  8. общая масса башенного крана – 113,3 тонн;
  9. масса плит для противовеса – 50 000 кг (в некоторых модификациях около 75 000 кг);
  10. мощность основного электродвигателя – 107 кВт.

В зависимости от условий эксплуатации башенного крана, кабина оператора может оборудоваться дополнительными устройствами обогрева и утолщенными стеклами. Двигателя крана для подъема грузов, работают от электричества 380 вольт (не менее 67 кВт). Стоит отметить, что конструкция выполнена таким образом, чтобы общий вес техники был максимально правильно распределен.

Плюсы и минусы модели

Основным плюсом является стоимость башенного крана КБ-405, который на вторичном рынке стоит около 5 000 000 рублей. Техника имеет множество плюсов, благодаря которым пользуется популярностью в строительной сфере, к примеру:

  • высокую подвижность;
  • грузоподъемность 10 тонн;
  • эффективность работы на производстве;
  • установка в любой зоне (с почвой различной твердости);
  • транспортабельность (на бортовой платформе);

К плюсам также относят высокую надежность всех ключевых систем, стабильность и безотказность работы в сложных погодных условиях. Однако, не смотря на наличие множественных преимуществ, техника имеет несколько главных недостатков:

  • низкая скорость сборки, требуется специально обученный персонал;
  • заедание механической каретки или обрыв контрольных тросов;
  • ржавеющая конструкция, в местах ключевых соединений;

Как и за любой другой специальной техникой, за краном КБ-405 требуется тщательный уход и систематическое техническое обслуживание. В частности, несущий металлический каркас нуждается в периодической покраске и осмотре на наличие повреждений.

Обзор устройства и основных характеристик башенного крана КБ-408

Кран башенный КБ-408 – мобильный полноповоротный кран на рельсовом ходу, оснащенный поворотной башней, грузовым отсеком и балочной стрелой. Конструктивные особенности спецтехники позволяют использовать ее в промышленном строительстве для вертикальной и горизонтальной транспортировки стройматериалов и деталей весом до 10 тонн.

Конструктивные особенности спецтехники

Ходовая рама башенной установки КБ-408 традиционна для данной серии спецтехники. Конструкция оснащена флюгерами поворотного типа и порталом, идея устройства которого позаимствована у предшествующей модели данной серии – крановой установки КБ-160.

Оснащение башни унифицировано с элементами аналогичных автокранов модельного ряда КБ. Существенные изменения конструкторы внесли в устройство оголовка башни КБ-408. Отличие от предыдущих моделей заключается в размере канатов полиспаста и общем количестве инвентарных секций (в зависимости от модификации – от 2 до 6 шт.).

Также стоит отметить, что головная секция башни КБ-408 подлежит разборке, что значительно упрощает транспортировку спецтехники к строительному объекту.

Кабина управления КБ-408 спроектирована специально для высокого крана, что предполагает ее размещение на высоте более 20 м. Методы монтажа данного конструкционного элемента традиционные для установок данной линейки. Усовершенствованную кабину башенного крана КБ-408 от модели-базы отличают следующие преимущества:

Кабина управления краном КБ-408

  • эргономичная конструкция;
  • современная система безопасности;
  • широкий обзор;
  • инновационные обогревательные панели;
  • кондиционер.

Основная стрела КБ секционного типа, изготовлена из высокопрочных металлических труб, расположение которых создает решетчатую конструкцию, секции которой надежно соединены фланцевыми крепежными элементами. На стреле закреплена грузовая телега, перемещение которой регулируется наклоном.

Крюковая обойма башенного крана выполнена в виде двухосной подвески. Конструкция состоит из пары щек и осей, на которые монтированы траверсы, крюки и блоки. Конструкцию оснащают кожухами для защиты блоков крюковой обоймы.

Технические параметры КБ-408

Высокие показатели грузоподъемности и продуктивность работы техники обусловлены техническими характеристиками, подробное описание которых приведено в таблице.

Параметр КБ-408Показатель
Общая масса техники (при полной комплектации), т95,2
Грузоподъемность при минимальном/максимальном вылете стрелы, т10/6
Вылет стрелы, м6-30
Вылет стрелы при максимальных нагрузках, м16
Грузовой момент, кНм160
Максимальный подъем наклонной/горизонтальной стрелы, м57,8/46,6
Мощность электродвигателей, кВт123,6
Опускание, м5
Скорость обращения крана, об./мин.0,65
Масса крана, т54,8
Скорость подъема максимальная, м/мин.36-67
Скорость посадки, м/мин.4,8
Скорость движения грузовой тележки (горизонтальная/наклонная стрела),м/мин.7/30
Скорость движения крановой установки, м/мин.18
База/задний габарит/ колея, м6,0/4,35/6,0
Минимальный радиус закругления траектории движения, м12

Грузоподъемные характеристики башенного крана КБ-408

Особенности транспортировки и управления краном

Для транспортировки полноповоротного крана на стройплощадку стрелу, грузовую тележку и другие крупногабаритные элементы конструкции демонтируются. При помощи подкатных тележек перемещаются на строительную площадку инвентарные отсеки, ж/б балластовые плиты и стрела.

Требования к организации и проведению работ по монтажу крана

Для осуществления перевозки и возможности дальнейшего управления краном КБ-408 обязательным условием является разрешение Госавтоинспекции. В результате согласования порядка транспортировки и эксплуатации техники с соответствующими органами получается разрешение на выезд и использование крана. В отдельных случаях, в соответствии с ПДД, может быть выдан автомобиль-сопровождение.

Управлять краном КБ-408 разрешено исключительно квалифицированному крановщику, который имеет соответствующее образование, владеет навыками работы со спецтехникой, знает строение установки и правила поведения в экстренных ситуациях.

по теме: Монтаж башенного крана КБ-408

Оставьте заявку на поиск лучшей цены Заполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер и проконсультирует Вас по любым вопросам и подберет лучшую цену в России Обзор устройства и основных характеристик башенного крана КБ-408 Ссылка на основную публикацию

Башенные краны 3-й размерной группы

Общие сведения

Башенные краны 3-й размерной группы с грузовым моментом 100 т·м (для базового исполнения) предназначены для массового многоэтажного жилищно-гражданского строительства зданий высотой до 12 этажей, а также для механизации работ на складах и полигонах и работ на нулевом цикле зданий.

Все краны рассчитаны на работу в районах умеренного климата с температурой окружающего воздуха -40… +40 °С, и только краны типа КБ-309ХЛ предназначены для работы в зоне холодного климата с температурой до -60 °С.

Краны могут работать в районах с уровнем сейсмичности до 6 баллов включительно по СНиП II-7-81*. При работе в районах с сейсмичностью 7-9 баллов краны должны быть дополнительно рассчитаны на соответствующие сейсмические нагрузки.

Краны могут эксплуатироваться в тех ветровых районах по ГОСТ 1451-77, которые записаны в их паспортах.

Принципиальная конструкция башенных кранов 3-й размерной группы серии КБ однотипна. Все краны выполнены с поворотной башней и нижним расположением противовеса, что позволяет обеспечить их мобильность при перевозке. При транспортировании с объекта на объект краны перевозятся в максимально укрупненном виде в составе автопоезда кран-тягач. Сам кран 2 перевозится на четырехколесной подкатной тележке 3, соединенной с тягачом 1 (рис.1).

Рис.1. Перевозка башенного крана по автодорогам:

1 — тягач; 2 — кран; 3 — подкатные тележки

По конструкции стрел краны выпускаются с подъемными (краны типа КБ-100, -309ХЛ, СК-3861) и с балочными стрелами (КБ-308, -309-04АХЛ, -372). Каждая из указанных типов стрел имеет свои преимущества. Краны с подъемными стрелами имеют меньшую массу, проще в монтаже и перевозке, позволяют получить большую высоту подъема при одной и той же высоте башни. Краны с балочной стрелой обеспечивают лучшие монтажные свойства за счет применения меньшей мощности привода механизма изменения вылета, строго горизонтального перемещения груза и более плавного его движения при изменении вылета. Параметры кранов 3-й размерной группы приведены в табл.1 и 2.

Таблица 1

Технические характеристики башенных кранов 3-й размерной группы

Показатель КБ-100.1 КБ-100.1А (КБ-302А) КБ-100.3 КБ-100.3А.1 КБ-100.3А.2 КБ-100.3Б СК-3861 исп.1/исп.2 КБ-308 КБ-308А КБ-308А.1 КБ-308А.2
Максимальный грузовой момент, т·м 100 125 137 100 125
Грузоподъемность нетто, т:
на наибольшем вылете 5 4 5 4 3,2 4 5
максимальная 5 8 11 8
Вылет, м:
наибольший 20 2530
при максимальной грузоподъемности 20 12,5 15,6 12,5 15,6
наименьший 10 12,5 4,8
Высота подъема, м:
при наибольшем вылете 21 33 24 33 11/7 32 26,4 20,8
при наклонной стреле 42 36,4 30,8
при наименьшем вылете 33 48 39 48 26/22,5
Глубина опускания, м 3 5 15 5
Скорость, м/мин:
подъема груза максимальной массы 20 26 14 16 18 11,25 18 16
подъема максимальная 20 26 28 48 70 11,25 60 48
плавной посадки груза 55/2,5 4 2,5 5/2,5
передвижения крана 30 28 40 18,5
передвижения грузовой тележки 27,2
Время изменения вылета, м/мин 0,5 0,7 0,8
Частота вращения крана, мин 0,7 0,77 0,7 0,77
Задний габарит, м 3,5 3,6 3,5 3,6
Радиус закругления пути, м 7 8
Установленная мощность, кВт 34 40 41,5 74,9 45,6 83 86,6
Масса, т:
конструктивная 27,0 32 34 30,6 37 24/21 38 39 37,8 36,6
противовеса 27,2 40,3 35,6 39 43,3 35,2
балласта 25,4 18 9,1
общая 54,2 72,3 95 91,6 76 64,3/67,3 88,3 92,2 82,1 80,9
Нагрузка от колес на рельс, кН 200 240 200 210

Примечание. Для всех моделей кранов колеябаза 4,5х4,5 м.

Таблица 2

studfiles.net

Устройство башенного крана и принцип его работы

Каждый механизм состоит из однотипного набора элементов. Устройство башенного крана включает:

  • опорную часть (основание);
  • поворотное устройство;
  • горизонтальную направляющую (стрела), по которой движется подъёмная лебёдка;
  • вертикальную стойку (башня);
  • кабину с элементами управления;
  • ходовую часть (механизм для перемещения всего агрегата).

Принцип работы башенного крана основан на подъёме объекта разрешенной массы с помощью грузовой лебёдки. Такая конструкция обеспечивает необходимый суммарный момент веса стрелы и противовеса с весом, закреплённого объекта. Противовес может состоять из нескольких наборных элементов, например, железобетонных конструкций. В итоге сумма так называемых стабилизирующих моментов всегда должна превышать сумму опрокидывающих моментов. На основании этого положения рассчитывается необходимый вылет стрелы. Обеспечение максимальной площади покрытия, необходимой для перемещения груза производится за счёт вылета стрелы, её поворота по горизонтали, движения грузовой лебёдки и перемещения самого агрегата.

Состав и структура кабеля

Кабель крана КБ 308 состоит из нескольких элементов, обеспечивающих его функциональность и надежность работы. Весь кабель представляет собой комплексную систему, работающую с другими компонентами крана.

Главными составными частями кабеля являются:

  • Тросы – основной элемент, обеспечивающий надежность и прочность кабеля. Тросы выполнены из высокопрочной стали, что позволяет им выдерживать высокие нагрузки и повышает их долговечность. Они соединены в определенной последовательности при помощи специальных втулок и термообработки.
  • Изоляционная оболочка – слой, защищающий тросы от внешних воздействий. Она выполнена из прочного пластмассового материала, который обладает хорошими изоляционными характеристиками. Правильное покрытие кабеля позволяет ему безопасно работать при высоких нагрузках.
  • Армирование – дополнительная структура, укрепляющая кабель и обеспечивающая его гибкость. Армирование может быть выполнено из металлических проволок или специальных строп. Оно придает кабелю жесткость и защищает его от перекруток и изломов.
  • Гофрированная оболочка – дополнительный слой, поверх изоляционной оболочки, который защищает кабель от воздействия влаги и механических повреждений. Она обладает гибкостью и упругостью, позволяя кабелю свободно маневрировать и избегать перегибов.

Кабель крана КБ 308 собирается с применением специальной кабельной арматуры, которая обеспечивает прочное соединение всех составных частей. Кабель монтируется внутри крана, проходя через специальные направляющие и катушки. Это позволяет ему двигаться вверх и вниз, а также перемещаться по всей длине крановой конструкции.

Основной принцип работы кабеля – передача электрической энергии и сигналов между различными устройствами и механизмами крана. Кабель служит для подачи питания на передвижные части крана, а также для передачи сигнала от пульта управления к исполнительным механизмам.

технические характеристики видео, цена, марки, фото, устройство (высота и параметры)

Строительство гражданских и промышленный зданий, возведение жилых многоэтажных домов, погрузочно-разгрузочные работы на складах, площадках и полигонах нельзя представить без применения кранов башенного типа. Они перемещают грузы, элементы конструкций в требуемую точку строительного объекта.

Давайте попробуем разобраться, что собой представляет башенный кран, и узнаем его техническими характеристиками. Статья позволит нам выяснить параметры башенных кранов, их виды и понять где, в какой области их применение будет наиболее эффективным. А также выяснить цену «однорукого помощника».

Технические характеристики башенного крана

Скорость работ определяется мощностью и производительностью башенного крана. От его скорости передвижения и веса, который он может поднять, зависят общие темпы строительства и возведения зданий. Башенный кран видео, которого можно посмотреть в ниже – это механизм цикличного типа.

Что входит в понятие цикл работы механизма:

  1. Это захват груза.
  2. Перемещение захваченного объекта.
  3. Выгрузку на планируемом месте.
  4. Обратный пробег.
Башенный кран технические характеристики такого типа, его возможности
1Высота башенного крана (вылет стрелы)метр40
2Возможная высота подъёма стрелы с грузомметр150
3Скорость подъёма грузаметр/мин10 — 100
4Вращение крановой конструкции (её частота)оборотов/мин0,2 – 1,0
5Скорость передвиженияметр/мин10 — 30
6Грузоподъёмность грузового механизма с минимальным вылетом стрелыкг7500

Башенные краны характеристики, которых мы рассматриваем, бывают нескольких типов:

  1. С поворотной башней.
  2. И неповоротной конструкцией.

Сборный вариант конструкций позволяет в короткие сроки провести монтаж и демонтаж крана. Перевести его в нужное место. Говоря о башенных кранах как разновидности подъёмных механизмов, добавим, что неповоротная башня делится на три вида:

  • телескопический вариант;
  • наращиваемая конструкция;
  • подращиваемая.

Автокран КС: модельный ряд, характеристики, цена, фото, видео.

Все о HOWO самосвале тут.

Способ передвижения

Для перемещения по строительной площадке устанавливают рельсы. По ним, кран может перемещаться вперёд и назад, поднимая и доставляя конструкции зданий или грузы в нужную точку строительной площадки.

Существует категория кранов, которая опирается на внешнюю сторону строящегося объекта. Это классифицируется как конструкция приставного типа. В ряде случаев используют самоподъёмные механизмы. С увеличением высоты строящегося объекта они поднимаются вверх.

Существуют кроме рассматриваемых кранов механизмы на пневмоколесном ходу. Краны, которые перемещаются на гусеницах и установленные на автомобили.

Устройство башенного крана

В конструкцию входят:

  • опорная часть;
  • кабина управления;
  • опорно-поворотные устройства;
  • башня;
  • стрела;
  • ходовые рамы;
  • устройство для перемещения по кривым;
  • поворотные платформы;
  • лестницы и площадки.

Марки башенных кранов

Сегодня производится и находится на строительных объектах множество кранов разных марок. Фото башенные краны, которые представлены в конце статьи, наиболее востребованы. Речь идёт о серии «КБ». Считается, что эта серия с поворотной кабиной наиболее часто встречается на стройплощадках. Именно на них мы остановимся.

Т 130 бульдозер: технические характеристики, расход топлива, цена, фото, видео.Узнать какие самые большие автокраны в мире можно здесь.

Модельный ряд автокранов Liebherr тут.

Технические характеристики башенных кранов КБ

КБ-100 используется при строительстве зданий, высота которых составляет 5 – 9 этажей. Передвигается по рельсовому полотну. КБ-100 – это установка с наклонной стрелой и поворотной башней. Высота подъёма от 21 до 33 метров. Скорость подъёма 43 м/сек.

КБ-402 кран на рельсовом ходу и поворотной башней. Может поднимать грузы до 8000 кг. Вылет стрелы составляет 25 метров. Используется при возведении пятиэтажных зданий.

Сколько стоит башенный кран?

Башенный кран, цена которого, зависит от его производительности, грузоподъёмных возможностей, года выпуска и технического состояния можно купить за счёт кредитных средств. Возможна покупка в лизинг или приобретение техники бывшей в употреблении. Разбежка составляет от 13897000,00 до 1287000,00 р. Средняя цена кранов в РФ составляет 670000,00 р. практикуется аренда крана на определённый срок.

Достаточно сказать, что любые краны независимо от грузоподъёмности, скорости передвижения востребованный инструмент, без которого невозможно строительство высотных сооружений. Их использование только ускоряет процесс возведения зданий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий