Кабина оператора
За счет установки современной улучшенной панели управления достигается повышенная производительность, увеличенный угол обзора, а также удобство управления. Пульт грейдера Джон Дир 772 несколько уменьшен, а передние стекла увеличены по площади, это обеспечивает безопасность при работе и превосходную видимость.
В салоне имеется свободное пространство для установки автомобильного холодильника. Также предусмотрено место для чашки.
При сборке Grade Pro устанавливается кресло Premium с обогревом спинки. Отличается данное сидение от стандартного высотой и шириной, данные параметры увеличены. Также усилены боковые подпорки и есть возможность настройки поясничной опоры.
В салоне достаточно низкий уровень шума, что снижает нагрузку на оператора в течение рабочей смены. Для обеспечения повышенной комфортности предусмотрена установка монитора в кабине оператора. С его помощью производится проверка состояния автогрейдера, данные о которой выводятся в качестве аналоговых и цифровых указателей и индикаторов. Информация о состоянии John Deere 772, команда на нивелировку отвала и проверка активности систем выполняется из кабины без необходимости использования специальных инструментов и оборудования. Для устранения неисправностей достаточно проверить код, выводимый на экран.
В стандартную сборку входит монтаж камеры заднего вида, сигнал от которой передается на монитор. Это удобно при работе на малых площадях и в условиях плотной городской застройки. Камера активируется при переключении КПП в режим заднего хода или вручную по желанию оператора.
Функция поперечного уклона также настраивается посредством монитора, она отвечает на уклон фронтального рабочего органа. Дальнейшее управление ею производится с помощью рычага подъема оборудования. При работе автогрейдера в автоматическом режиме функция может использоваться в качестве датчика уклона.
Фары и габариты
Основные особенности
Грейдер 672G оснащен приводом на 6 колес. Это означает, что операции могут быть выполнены за меньшее число проходов, чем при использовании оборудования с тележкой сзади. Это, в свою очередь, повышает производительность.
Кабины
Просторная кабина машины имеет тонированные стекла от пола до потолка. Он обеспечивает отличный обзор и позволяет оператору контролировать режущую кромку, точки деки (нижнюю и верхнюю) и передние колеса
Обращает на себя внимание эргономичное место водителя, продуманное расположение органов управления, наличие систем обогрева и охлаждения кабины. Эти решения упрощают эксплуатацию 672G и облегчают работу оператора
Коробка передач
Предлагаемая модель оснащена коробкой передач с так называемым ситуационным зацеплением (ЭБС). Это устройство отслеживает нагрузку и автоматически подает при необходимости. Водителю не нужно использовать педаль сцепления.
Привод
Полный привод двигателей 672G предлагает множество преимуществ. Он позволяет выполнять точную работу на минимальной скорости, работать на рыхлом и скользком грунте без проскальзывания и скатывания с гусеницы, плавно регулировать скорость на широком участке.
Предлагаемый грейдер является очень надежной и долговечной машиной. Основу составляет несущая рама и поворотный круг, обладающий высокой прочностью и способный выдерживать большие нагрузки в течение длительного времени.
Отвал
В отвале автогрейдера 672G используется запатентованная технология смещения, которая делает эту часть машины чрезвычайно прочной. Производитель применил фирменные петли NeverGrease, снижающие потребность в смазке более чем в 2 раза.
Двигатель
Силовой агрегат собран на основе «мокрых» вкладышей, рассчитанных на большие нагрузки. Все электрические соединения к ступеням двигателя тщательно герметизированы, на них не попадает грязь и влага, что также увеличивает срок службы машины.
Техническое обслуживание
Обслуживание John Deere 672G не проблема. Места, где она выполняется, правильно сгруппированы, доступ к ним предельно упрощен. Предусмотрены удобные, широко открывающиеся служебные двери. Особенности смотрового стекла позволяют быстро проверить уровень жидкости. Машина оснащена модернизированным диагностическим монитором, который собирает данные с нескольких датчиков и упрощает поиск и устранение неисправностей. Установлен уникальный фильтрующий блок, к которому при необходимости можно быстро получить доступ.
772G
Производитель получает информацию об особенностях рабоыт на технике непосредственно от тех, кто работает на автогрейдерах John Deere. Поставив целью создание идеальной системы управления, компания John Deere (Джон Дир) выпустила машины нового поколения.
Грейдер 772GP оборудован сиденьем с широкой и высокой спинкой, есть и приятный подогрев подушки. Комфорт обеспечен на весь день.
Прохождение поперечного склона автоматизировано, что заметно упрощает стабильное удержание при движении по склону — работа выполняется всего одним рычагом. Кроме того, Grade Pro exclusive — это верный союзник оператора с опытом и без него.
Если характер работы предполагает индивидуальность системы управления, то модель 772GP — то, что вам нужно. Стандартные механические рычаги расположены по обычной схеме для такого грейдера: с двух сторон от рулевого колеса. Они делают управление предсказуемым и лёгким.
Производитель получает информацию об особенностях рабоыт на технике непосредственно от тех, кто работает на автогрейдерах John Deere. Поставив целью создание идеальной системы управления, компания John Deere (Джон Дир) выпустила машины нового поколения.
Грейдер 772GP оборудован сиденьем с широкой и высокой спинкой, есть и приятный подогрев подушки. Комфорт обеспечен на весь день.
Прохождение поперечного склона автоматизировано, что заметно упрощает стабильное удержание при движении по склону — работа выполняется всего одним рычагом. Кроме того, Grade Pro exclusive — это верный союзник оператора с опытом и без него.
Если характер работы предполагает индивидуальность системы управления, то модель 772GP — то, что вам нужно. Стандартные механические рычаги расположены по обычной схеме для такого грейдера: с двух сторон от рулевого колеса. Они делают управление предсказуемым и лёгким.
Устройство и характеристики популярных моделей
Компания производит автогрейдеры всех классов: легкие, средние, тяжелые. Среди наиболее востребованных у потребителей марок соответственно 672G, 772G, 872G. Они оснащены силовыми агрегатами собственного производства марки PowerTech различной мощности. Двигатели:
- дизель;
- с 6 цилиндрами,
- иметь реверсивные вентиляторы охлаждения, турбокомпрессоры;
- с прямой подачей топливной смеси;
- соответствуют нормам выбросов Tier 2;
- отличие от аналогов по топливной экономичности и простоте обслуживания.
Машины оснащены:
- система установки блока охлаждения двигателя;
- трансмиссия, гидравлика, мост, система кондиционирования на подвижных шарнирах, позволяющая обходить их при очистке агрегатов;
- функция реверса вентилятора, улучшающая технические характеристики механизма в запыленных условиях;
- топливные баки защищены снизу стальными пластинами.
Из инновационных конструктивных решений автогрейдеров:
- улучшенная конфигурация рамы, позволившая увеличить клиренс поворотного стола, отвала и расширить рабочую зону последнего;
- использование роликовых подшипников с коническими элементами в шарнире, что усиливает крепление;
- использование: контактных соединений с технологией NeverGrease, что сокращает как минимум вдвое продолжительность сервисных работ, связанных со смазкой узлов; узкая передняя консоль, листовая опора с повышенной аэродинамикой, что позволило улучшить обзор площадки, на которой проводятся работы;
- изменить систему управления, отказавшись от традиционных стандартных узлов;
- трансмиссия марки PowerShift, имеющая 8 скоростей, способная длительное время работать бесперебойно и обеспечивающая скорость движения автомобилей – 4-45 км/ч;
- система, блокирующая дифференциал при прямолинейном движении автогрейдера и отключающая его при повороте на угол более 10°;
- двухканальный гидрообъемный привод на 6 колес, обеспечивающий производительность на любой операции выше, чем у аналогов;
- оптимизация работы коробки передач, трансмиссия с компьютерным управлением на основе событийно-ориентированного программирования.
672G
Автогрейдер John Deere 672G машин легкого класса. Несмотря на это, он способен выполнять обширный перечень действий, связанных с ремонтом и строительством дорог. Он может подъезжать к рабочей площадке со скоростью 45,2 км/ч, оснащен силовым агрегатом TM 6068H (138 кВт).
Бульдозер с:
- габаритные размеры – 10,57х2,67х3,18 м;
- ширина листа – 4,27 м;
- масса -20 505 тонн;
- топливный бак – 416,4 л.
772G
Автогрейдер среднего класса John Deere 772G. Используется в дорожном механизме, на строительных площадках, для расчистки территории. Имеет:
- двигатель марки ТМ 6090Н с 6 цилиндрами, объемом 9 л, мощностью 183 кВт;
- бак для дизельного топлива объемом 360 л;
- трансмиссия с гидромоторами колес и гидростатическими насосами объемом 60, 64 см³ соответственно³;
- бульдозерный отвал, способный подниматься над землей на 63,5 см;
- рыхлитель задний с шириной работы при рыхлении 2,18 м, глубиной 32,3 см;
- рыхлитель (расположен сзади), способный взрыхлить полосу земли шириной 2,21 м на глубину 60,2 см.
Для автогрейдера John Deere 772G:
- лезвие с размерами — 4,27х0,686 м и шириной режущей кромки 20,3 см;
- габариты – 10,57х2,69х3,18 м;
- вес — 19 тонн;
- радиус разворота – 7,21 м;
- возможность поворота рамы на 22°;
- передняя ось, которая может поворачиваться на 32°;
- возможность наклона передних колес в обе стороны на 20°.
872G
Автогрейдер John Deere 872G относится к тяжелому классу. Весит 22 054 тонны, имеет мощность 205 кВт, которую обеспечивает 6-цилиндровый двигатель TM 6090N объемом 9 литров.
Особенности устройства:
- емкость топливного бака – 416,4 л;
- габариты – 10,57х2,67х3,13 м;
- полноповоротный сварной круг диаметром 1,524 м, способный отходить в сторону на 0,787 м;
- отвал грейдера длиной 4,27 м и 0,686 м и высотой 0,686 м соответственно с режущей кромкой шириной 20,3 см из стали Dura-Max;
- оборудован рыхлителем и скарификатором, установленным сзади.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ John Deere 872G
Габаритные размеры:
- Общая длина с передним отвалом и рыхлителем 10 570 мм;
- высота над цилиндрами грузоподъемного оборудования — 3050 мм;
- Высота до выхлопной трубы — 3100 мм;
- Высота до верха кабины – 3180 мм;
- колесная база – 6160 мм;
- расстояние между рядными ведущими осями — 1540 мм;
- радиус поворота – 7210 мм.
Габариты с учетом размеров колес
(радиальные шины 17.5R25 с ободом 356 мм / радиальные шины 550/65R25 L3):
- общая ширина автомобиля – 2640/2770 мм;
- ширина колеи у земли – 2160/2210 мм;
- Дорожный просвет (передний мост) — 587/612 мм.
Чистая эксплуатационная масса с оператором, полным топливным баком, отвалом шириной 4 270 мм, стандартными шинами и стандартным оборудованием (передний отвал и рыхлитель) составляет 20 773 кг. Чистая эксплуатационная масса в аналогичной конфигурации с шинами 550/65R25 L3 и грейдерным отвалом шириной 4 880 мм составляет 21 432 кг. Максимально допустимый вес составляет 24 948 кг. Тяговое усилие экскаватора при максимально допустимой массе составляет 22,453 кг.
John Deere 872GP доступен с грейдерами из высокопрочной, стойкой к истиранию высокоуглеродистой стали с двусторонними боковыми опорами.
Характеристики корчевателя/рыхлителя (устанавливаются в задней части):
- рабочая ширина – 2210/2180 мм;
- максимальная высота над землей – 602/810 мм;
- максимальное проникновение в подложку — 426/323 мм;
- Количество зубов (основных) — 3/отсутствует;
- Количество зубьев (макс.) — 3/9;
- размеры подставки — 61,5х133мм / 25х76мм
Рабочая комплектация John Deere 872G
В стандартную комплектацию John Deere 872G входят:
- Полный круг;
- Самосвал (грейдеры и бульдозеры);
- Рыхлитель-рыхлитель (задний);
Полный круг представляет собой сварную конструкцию, которая изготовлена из специального металлического сплава, прошедшего как механическую, так и термическую обработку. Для удобства оборудование комплектуется быстросъемными сменными вкладышами. Когда мы говорим о сортировочном лезвии, это гордость производителя, так как используемая сталь долговечна.
При всех возможностях и функциях становится понятно, что автогрейдер John Deere 872G – это современная машина, отвечающая запросам потребителей. Это не единственная модель John Deere, с остальными вы можете ознакомиться в каталоге на нашем сайте.
Кроме того, наша компания предлагает другие варианты автогрейдеров, которые производятся отечественными или зарубежными компаниями. Широкий выбор товаров и их приемлемая стоимость объясняют, почему в наше время средства на покупку такого оборудования выделяются свободно. При необходимости покупку можно оформить в лизинг, а это значит, что вам не нужно сразу платить большую сумму за оборудование.
Технические характеристики — на высоте
Покупка нового грейдера 672G — это решение, позволяющее оценить мощный двигатель. Машина оснащена 6-цилиндровым силовым агрегатом PowerTech 6068H, развивающим максимальную мощность 138 кВт (на передачах с 6 по 8). Эффективный крутящий момент двигателя достигает 848 Нм (значение указано для скорости 1000 об/мин).
Система охлаждения
Система охлаждения двигателя активируется при необходимости. Вентилятор с гидравлическим приводом вращается с переменной скоростью, что снижает расход топлива, что является еще одной причиной купить грейдер John Deere 672G.
Трансмиссия
Главной особенностью трансмиссии предлагаемой модели является привод на 6 колес. Это увеличивает тягу и улучшает управляемость передней оси.
Коробка передач
Трансмиссия автогрейдера 672G — система переключения передач (EBS) с прямым приводом. За охлаждение отвечает независимая система, оснащенная шестеренчатым насосом.
Максимальная скорость машины составляет 45,2 км/ч. Мотор рубанка развивает его на 8 передачах.
Дифференциал
Машина оснащена дифференциалами со спиральными зубьями, которые позволяют выбрать один из двух режимов блокировки — автоматический или ручной.
Рулевое управление
Рулевое управление грейдера полностью гидравлическое, что повышает производительность и маневренность машины. Радиус поворота составляет 7,21 м, рама может поворачиваться влево и вправо на 22°.
Гидравлическая система
Гидравлическая система 672G — изолированный центр и управление фактической нагрузкой. Он оснащен поршневым насосом переменного объема.
Отвал
Отвал управляется гидравлически. Каркас сиденья может находиться в одном из 7 положений. Над землей отвал поднимается на высоту до 490 мм.
Панель управления
Грейдер John Deere 672G оснащен герметичной клавиатурой и полупроводниковым распределительным центром. Установлен генератор на 100 А и две аккумуляторные батареи по 1400 А.
Рама
Основная рама представляет собой сварную коробчатую конструкцию. Толщина боковых стенок 16 мм, днища и верхней плиты 23 мм.
Вес
Эксплуатационная масса машины с полным топливным баком, оснащенной грейдерным отвалом, вместе с массой оператора 79 кг составляет 21 228 кг. Высота до верха кабины 3,18 м, общая длина с рыхлителем и бульдозерным отвалом 10,57 м.
УСТРОЙСТВО John Deere 772G
Улучшенная конфигурация рамы грейдера позволила увеличить клиренс поворотной платформы и рабочую зону. Основная рама и поворотная платформа выполнены в виде сварных конструкций повышенной прочности. John Deere 772G оснащен технологией NeverGrease (уникальное контактное соединение). Благодаря этому нововведению время обслуживания сократилось на 50%. За счет конических роликоподшипников достигается высокая прочность шарнира.
Коробка передач PowerShift Plus разработана компанией John Deere. В конструкции использованы качественные подшипники и рычажные механизмы, обеспечивающие безотказную работу в течение длительного периода времени. При движении по прямой срабатывает блокировка дифференциала, она отключается при повороте на угол более 10 градусов. За счет привода на 6 колес масса равномерно распределяется на все оси. Полный привод увеличивает тягу на 35% по сравнению с заднеприводными автомобилями.
Управление трансмиссией осуществляется с помощью событийно-управляемого программирования (EBS), которое контролирует уровень нагрузки двигателя и основные параметры машины для эффективного переключения передач.
Характеристики ходовой части и трансмиссии:
- диапазон скоростей — 3,9-45,2 км/ч;
- диапазон рабочих скоростей — 4,0-8,0 км/ч;
- угол наклона передней оси во все стороны – 20 градусов;
- угол полного поворота передней оси – 32 градуса;
- угол поворота рамы (вправо/влево) — 22 градуса.
Тормоза с гидравлическим управлением на педалях и принудительным охлаждением обеспечивают эффективное торможение техники. В конструкции предусмотрен автоматический подпружиненный стояночный тормоз.
Закрытая гидравлическая система, чувствительная к нагрузке, основана на поршневом насосе переменной производительности с максимальным расходом 212 л/мин.
Кабина John Deere 772G оснащена системами защиты ROPS/FOPS. Усовершенствованная панель управления и увеличенный угол обзора гарантируют комфортную работу. Передние окна были увеличены для лучшего контроля над рабочей зоной. Внутри салон просторный и есть различные элементы, повышающие уровень комфорта (место для чашки, автохолодильник и др.). В некоторых версиях установлено сиденье Premium, имеющее подогрев спинки. Отличается от базовой версии увеличенной шириной и высотой. Уровень шума в салоне минимальный, что снижает нагрузку на водителя. В базовой комплектации есть камера заднего вида, облегчающая процесс управления.
Устройство и характеристики популярных моделей
Компанией выпускаются грейдеры всех классов: легкого, среднего, тяжелого. Среди наиболее востребованных потребителями марки, соответственно, 672G, 772G, 872G. На них установлены силовые агрегаты собственного производства марки PowerTech разной мощности. Двигатели:
- дизельные;
- с 6 цилиндрами,
- имеют реверсивные вентиляторы охлаждения, турбонагнетатели;
- с прямой подачей горючей смеси;
- отвечающие по качеству выхлопа нормам Тиер 2;
- отличающиеся от аналогов топливной эффективностью и простотой ухода.
- системой блочной установки охладителей двигателя;
- трансмиссией, гидросистемой, осью, системой кондиционирования на подвижных петлях, что позволяет отклонять их при чистке агрегатов;
- функцией реверсивной работы вентилятора, что улучшает технические характеристики механизма в условиях запыления;
- баками для горючего, защищенными снизу стальными пластинами.
Из инновационных конструктивных решений у автогрейдеров:
- усовершенствованная конфигурация рамы, позволившая увеличить просвет поворотной платформы, отвала, расширить рабочую зону последнего;
- применение в шарнире роликовых подшипников с коническими элементами, что упрочняет узел;
- использование: контактных соединений по технологии NeverGrease, что сокращает минимум наполовину продолжительность сервисных работ, связанных со смазкой агрегатов; узкой фронтальной консоли, опоры отвала с повышенной обтекаемостью, позволившее улучшить обзор площадки, на которой выполняются работы;
- изменение системы управления за счет отказа от стандартных традиционных узлов;
- фирменная трансмиссия PowerShift, имеющая 8 скоростей, способная работать безотказно длительное время и обеспечивать скорость перемещения машин — 4-45 км/ч;
- система, которая блокирует дифференциал при прямолинейном движении автогрейдера и отключает, когда он делает поворот под углом больше 10°;
- двухканальный гидростатический привод на 6 колес, обеспечивающий производительность при любой операции, которая выше, чем у аналогов;
- оптимизация работы КПП, трансмиссии за счет компьютерного управления, построенного на событийно-управляемом программировании.
Автогрейдер John Deere 672G из машин легкого класса. Несмотря на это, способен выполнять обширный перечень действий, связанных с ремонтом, устройством автодорог. Может перемещаться к месту работ со скоростью 45,2 км/ч, оснащен силовым агрегатом TM 6068H (138 кВт).
- габаритными размерами — 10,57х2,67х3,18 м;
- отвалом шириной — 4,27 м;
- массой -20,505 т;
- топливным баком — 416,4 л.
Грейдер John Deere 772G среднего класса. Используется при устройстве дорожных покрытий, на стройплощадках, для расчистки территорий. На нем установлен:
- мотор марки ТМ 6090Н с 6 цилиндрами, объемом 9 л, выдающий мощность 183 кВт;
- бак для солярки объемом — 360 л;
- трансмиссия с гидромоторами колес и гидростатические насосы объемом, соответственно, — 60, 64 см³;
- бульдозерный отвал, способный подниматься над землей на 63,5 см;
- задний кирковщик, обладающий шириной захвата при рыхлении 2,18 м, с заглублением на 32,3 см;
- рыхлитель (расположен сзади), способный рыхлить полосу земли шириной 2,21 м на глубину 60,2 см.
У автогрейдера John Deere 772G:
- отвал с размерами — 4,27х0,686 м и режущей кромкой шириной 20,3 см;
- габариты — 10,57х2,69х3,18 м;
- масса — 19 т;
- радиус поворота — 7,21 м;
- возможность поворота рамы на 22°;
- передний мост, который может качаться на 32°;
- возможность наклона передних колес в обе стороны на 20°.
Автогрейдер John Deere 872G относится к тяжелому классу. Весит 22,054 т, обладает мощностью 205 кВт, которую ему обеспечивает 6-цилиндровый двигатель марки ТМ 6090Н объемом 9 л.
- вместимость топливного бака — 416,4 л;
- размеры — 10,57х2,67х3,13 м;
- полноповоротный сварной круг с диаметром 1,524 м, способный смещаться в сторону на 0,787 м;
- грейдерный отвал длиной и высотой, соответственно, 4,27 и 0,686 м, с режущей кромкой шириной 20,3 см из стали Dura-Max;
- комплектация рыхлителем и кирковщиком, устанавливаемыми сзади.
Серия 8R
Если предыдущие образцы были средними, то трактор John Deere 8R относится к классу тяжелой сельскохозяйственной техники. Эти машины оснащены рядом электронных компонентов, которые помогают управлять трактором, мощными двигателями и различными коробками передач в зависимости от модели. Машины выпускаются в версиях с колесами (R) и гусеницами (обозначаются как RT).
8R работает на 9-литровом рядном дизельном агрегате с 6 цилиндрами и жидкостным охлаждением последнего. Общая система охлаждения воздушная, принудительная (турбо).
Все модели в стандартной комплектации поставляются с задним ВОМ, также доступен передний ВОМ. Вместе с задней и (опционально) передней гидравликой это позволяет использовать широкий спектр дополнительного оборудования и делает тракторы универсальными.
Модель | 8270р | 8295р | 8320р | 8335р | 8345р | 8370р | 8320 РТ | 8345 РТ | 8370 РТ |
Силовая установка | Дизель PowerTech PSX 9 л. | ||||||||
Мощность (номинальная) | 270 л.с | 295 л.с | 320 л.с | 335 л.с | 345 л.с | 370 л.с | 320 л.с | 345 л.с | 370 л.с |
Крутящий момент (при 1500 об/мин.) | 1264 Нм | 1381 Нм | 1498 Нм | 1569 Нм | 1615 Нм | 1732 Нм | 1498 Нм | 1615 Нм | 1732 Нм |
Максимальный вес | 6,15 тонны (в среднем) | До 11,87 т, в зависимости от вариантов навесного оборудования | |||||||
Тип движения | Колесо | Личинки | |||||||
Колесная база | 3,08 м | 2515 м | |||||||
Высота, м | 3299/3353/3484 (в зависимости от шины) | 3494 | |||||||
Длина, м | 6 224 (без балластных грузов на передней опоре) / 6 591 (с грузами) | 6,47 | |||||||
Ширина | 2,6 м | 2,552/3,05 (на заднюю ось) | |||||||
Распродажа | 68,6 см. | 39,2 см. | |||||||
Масса | 11,84 тонны | 16:42 |
Удобство эксплуатации и обслуживания
Наряду с отменными техническими характеристиками автогрейдера Джон Дир 772 стоит отметить и такое преимущество, как простота ухода за машиной. Бак для дизельного горючего находится в задней части машины, доступ к нему открывается с уровня земли. Вместительность емкости – 360 л, чего хватает на длительное время работы. Для защиты бака снизу предусмотрена стальная пластина.
Функциональный узел для обслуживания гидравлической системы, осей и замены фильтров находится с правой стороны. Клапаны грейдера имеют цветовую индикацию, которая облегчает процесс их очистки и замены. Приемник для жидкостей также легко обслуживаемый, характеризуется длительным сроком службы. Крышки баков окрашены в те же цвета, что и клапаны.
Система автоматического отключения силовой установки позволяет сократить расход дизеля, понижает шумность, сокращает изнашиваемость составных частей самого агрегата, трансмиссии и гидросистемы. Длительность бездействия до отключения мотора определяется оператором.
Для запуска двигателя предусмотрен ввод кода безопасности. Это исключает несанкционированное управление техникой. Код устанавливается посредством цифровой клавиатуры на ЖК-мониторе в кабине оператора.