Силовая установка
Двигатель МАЗ-206, который устанавливается на автобус, немецкого производства, фирмы “Мерседес-Бенц”, мощностью от 178 л.с. Он адаптирован для движения по городским улицам с частой перегазовкой и другими нестандартными нагрузками. Неоспоримым достоинством этого мотора является его соответствие экологическим требованиям по нормативам “Евро-4” и “Евро-5”. Кроме того, указанный силовой агрегат оснащен устройством Webasto, подогревателем для запуска в холодное время года.
Для желающих воспользоваться бюджетным вариантом предлагается установка мотора марки ММЗ. Этот силовой агрегат местного производства имеет мощность 154 л. с. и отвечает экологическим нормам “Евро-2”. А для тех покупателей, которые не собираются экономить, производитель может предложить двигатель “Даймлер-Крайслер”. Все двигатели расходуют примерно одинаковое количество горючего в расчете на сто километров, а именно 17-22 литра. И если учесть, что МАЗ-206 составляет 140 литров, то автобус может развозить пассажиров в течение всего рабочего дня без дозаправки.
Производитель
Автобус МАЗ-206 производится силами Минского автомобильного завода, распложенного в столице Беларуси. Предприятие является самым крупным производителем техники среди всех стран СНГ. Продукция завода пользуется популярностью не только в родной Белоруссии, но и в России, а также государствах Юго-Восточной Азии.
Предприятие было основано сразу после освобождения Минска, в августе 1944 года. Завод выпускал первоначально большегрузные машины и прицепы. Производством городских автобусов начали заниматься не так давно, в 1992 году. Поставка автобусов из Венгрии для улиц городов была прекращена, поэтому пассажирский транспорт страны требовал обновления. Вскоре было принято решение открыть филиал автомобильного завода в Минске, который получил название «АМАЗ».
Разработка автобусов началась с подписания контракта с компанией «Неоплан», занимающейся производством автобусов в Германии. Уже в 1996 году специалисты АМАЗа сумели представить на обозрение первую модель с низким полом, произведенную в стране — это был МАЗ-103.
Развитие модельного ряда автобусов продолжилось. И уже в 2006 году в Москве был представлен МАЗ-206. Это модель второго поколения, которая собрана с использованием импортных узлов и деталей. Основой для ее производства стал МАЗ-203, имеющий длину двенадцать метров.
Автобус МАЗ 206. Технические характеристики, описание
Назначение
Городской
Класс автобуса
Средний
Дверей
2
Длина
8650 мм
Ширина
2550 мм
Высота
2930 мм
Высота ступеньки над уровнем дороги
270 мм
Двигатель
MMЗ-Д 245.30 E-2
Тип двигателя
Дизель
Объем
7146
Мощность
170 л.с.
Турбонаддув
Турбонаддув
Расположение цилиндров
Рядное
Количество цилиндров
4
Топливо
Дизельное топливо
Двигатель коробки передач
СААЗ-4334 20
Тип коробки передач
Механическая
Количество передач
5
Передняя подвеска
зависимая, пневматическая с системой книлинг
Задняя подвеска
зависимая, пневматическая с системой книлинг
Диаметр разворота
10000 м
Максимальная скорость
79 км/ч
Объем бака
140 л
Снаряженная масса
7920 кг
Максимально допустимая масса
12820 кг
База
4270
Нагрузка на переднюю ось
4450 кг
Нагрузка на заднюю ось
8370 кг
Салон МАЗ-206
Внутри 27 посадочных мест – не самые удобные кресла. Так как это городской автобус, здесь много поручней для стоячих мест, стоя может поместиться 45 человек. На входе низкий пол, а ближе к задним сиденьям появляется подъем. Не обошлось без мест для людей с ограниченными возможностями.
Водительское кресло значительно комфортнее, плюс оборудуется механическими регулировками. Управление осуществляется 4-спицевой баранкой, рейка которой оснащается гидроусилителем. Щиток приборов представлен в минимализме – два крупных аналоговых датчика тахометра и спидометра и бортовой компьютер в центре.
Органы управления аудиосистемой, кондиционером и дверьми повернуты к водителю автобуса МАЗ-206. Это обеспечивает хорошую эргономику и как следствие безопасность. Водитель закрыт от пассажиров, либо это полноценное ограждение, либо полуметровое по высоте.
Зимой отопление салона осуществляется за счет системы охлаждения двигателя. Тепло к водителю поступает через отдельную систему с несколькими вентиляторами. В летний период придется открывать окна и люки, кондиционер может быть установлен на крышу, но за дополнительную плату.
Управление
Водительское место модели МАЗ-206 оборудовано достаточно рационально и продуманно. Все органы управления, в том числе и вспомогательные, находятся в поле зрения, приборы отлично освещены, кресло с хорошими эргономическими характеристиками снабжено подголовником и регулируется по высоте и в продольной плоскости. Рулевая колонка производства немецкой фирмы ZF также может пониматься и опускаться, если есть такая необходимость.
Двигатель находится в задней части автобуса, его компоновка позволила отказаться от традиционного портального моста. Задний мост — с расположением редукторов по центру, ведущий. Управление двигателем осуществляется посредством сложно устроенной системы тяговых стержней, которые передают команды водителя на акселератор, рычаги переключения передач и редукторы полуосей. Тормозная система автомобиля МАЗ-206 пневматическая, оборудованная антиблокировочным устройством ABS.
У автобуса хорошее сервисное обслуживание, запчасти МАЗ-206, которые могут потребоваться для ремонта, заранее включены в стоимость машины, но только в минимальной номенклатуре. Тем не менее это дополнительный стимул для привлечения покупателей.
Технические детали
«Сердце» автобуса – дизельный 177-сильный двигатель Mercedes-Benz OM 904LA класса Евро-4 (новые модификации – Евро-5), дополнительно оборудованный предпусковым подогревателем Webasto. Крутящий момент от двигателя через автоматическую коробку передач ZF (модели ZF 6HP 504C или ZF 6S700 BO) передается заднему ведущему мосту DANA. Также в автобусе использованы и другие узлы зарубежного производства: централизованная система смазки Linkoln, осветительные приборы HELLA и другие.
Подвеска – независимая, пневматическая, обеспечивающая просто удивительную для машины такой массы плавность хода. Тормозная система, также работающая на сжатом воздухе, оборудована системой ABS.
Система пожаротушения
Городской автобус отапливается трехконтурной системой. Салон отапливается за счет температуры охлаждающей мотор жидкости. Для водителя предусмотрена отдельная система отопления. Она включает несколько радиаторов и вентиляторов.
Что касается вентиляции салона, то она осуществляется естественным путем. Для этого используются окна и люки на крыше. По желанию заказчика может устанавливаться дополнительная вентиляция на потолке или кондиционер.
Вентиляция салона осуществляется естественным путём: свежий воздух поступает в автобус через люки, находящиеся на крыше, и окна. Кроме того, при желании этот общественный транспорт может содержать систему кондиционирования воздуха. Менее дорогим вариантом является установка системы потолочной вентиляции.
МАЗ-206
Разработчики минского автобуса предусмотрели даже систему пожаротушения в случае возникновении возгорания транспорта. Она направлена на устранение пожара в моторном отсеке. Помимо этого, для отделки МАЗ-206 применялись огнестойкие материалы. При должном уходе за отделочными материалами и отсутствии на них пятен от горючих и смазочных изделий полное выгорание автобуса происходит не менее чем за 40 минут.
Система пожаротушения основана на использовании беспламенной пороховой смеси, в которую добавлены так называемые «ингибиторы», гасящие огонь при выстреле заряда. Она срабатывает в нескольких случаях:
- если пламя попадает внутрь системы;
- посредством нажатия аварийной кнопки;
- при увеличении температуры моторного отсека до 170 °С.
Технические особенности автобусов
Кузов и салон. МАЗ-206 обладает двумя дверями – односекционная спереди и двухсекционная по центру, ведущая на просторную накопительную площадку. Наружный дизайн МАЗ-206 в немалой степени заимствован у базовой модели городского автобуса МАЗ-203, что оправданно по многим причинам. Длина кузова составляет 8,6 м. Уровень пола составляет 340 мм от полотна дороги, также автобус оснащен системой книлинга, управляемой кнопкой на приборной панели в кабине водителя, позволяющей при необходимости уменьшать дорожный просвет до 270 мм.
Автобус в базовой комплектации (на текущий момент) оснащается трапом для обеспечения посадки пассажиров с детскими колясками и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Автобус рассчитан на перевозку 70 пассажиров, из которых 25 пассажиров имеют возможность воспользоваться сидениями.
Механизм рулевого управления интегрального типа повышает маневренность и обеспечивает радиус разворота – 9 м.
Автобус городского типа МАЗ-206 был разработан и запущен в серийное производство в 1996 году на Минском Необходимость создания модели для перевозки людей на внутригородских маршрутах назрела давно, поскольку после прекращения поставок Венгрией знаменитого “Икаруса” все крупные города в странах СНГ остались фактически без общественного транспорта.
Обслуживание и ремонт
Обслуживание и ремонт автобусов МАЗ-206 проводится следующим образом:
- Если двигатель не развивает полную мощность или дымит, то проблема может быть вызвана загрязнением воздушного фильтрующего элемента, засорением выпускного тракта, наличием воздуха в топливной системе, неплотным прилеганием клапанов. Для устранения этой неисправности рекомендуется очистить фильтр и тракт, отрегулировать систему рычагов, удалить воздух из системы тормозов.
- Если снизился уровень давления масляной жидкости в турбокомпрессоре, то следует заменить/отремонтировать поврежденный элемент, манометр или очистить фильтры.
- Если в систему смазки попадает вода, нужно заменить прокладку, подтянуть крепежные гайки, заменить износившиеся уплотнительные кольца.
Для проведения технического обслуживания транспорта нужно:
- Проверить исправность привода дверного механизма, уровня масла в поддоне мотора.
- Провести диагностику приборов световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и ламп.
- Отрегулировать свободный ход рулевого механизма.
- Проверить работоспособность системы наклона кузова.
- Измерить уровень давления в шинах.
- Провести осмотр защитного покрытия днища.
- Проверить плотность охлаждающей жидкости в системе охлаждения силового агрегата.
Конструкция
Кузов модели МАЗ-206 цельнометаллический, несущий, вагонного типа. Каркас собирается из коробчатых профилей, которые свариваются между собой и образуют легкую и прочную конструкцию. После этого основа обшивается листовым оцинкованным железом, таким образом получаются стены и крыша. Передок машины и вся задняя часть стеклопластиковые.
Для вклейки стекол в оконные проемы производитель применяет специальные технологии, которые существенно повышают жесткость всей конструкции. Лобовое стекло изготавливается из триплекса, а все остальные окна, включая откидывающиеся форточки, – из теплопоглощающего закаленного стекломатериала.
Устройство автобуса
Цельнометаллический кузов 206-го МАЗа является несущим и относится к вагонному типу. Для изготовления конструкции кузова используются коробчатые профиля. Сваренный каркас автобуса обшивается стальным оцинкованным листом – так получаются крыша и боковые стенки. Передняя и задняя части кузова, а также съемные бамперы выполнены из стеклопластика. Салон и моторный отсек отделаны огнестойкими материалами. Для окраски автобусов используют полиуретановую краску, при этом цвет может быть любым – производитель ориентируется на желание заказчика.
Чтобы увеличить жесткость кузова вклейка стекол в проемы осуществляется бесстыковым способом. Для изготовления лобового стекла используют трехслойный материал, боковые, задние и дверные стекла выполнены из закаленного теплопоглощающего стекла. Естественная вентиляция обеспечивается, благодаря наличию откидных форточек.
Автобус МАЗ 206 оснащен двумя двустворчатыми дверьми сдвижного типа через которые осуществляется посадка / высадка пассажиров. Двери, имеющие большую площадь остекления, защищены от нагрузок установленными по диагонали поручнями. Водитель попадает в кабину через дверь, которая расположена напротив салонной перегородки. В целях безопасности автобус имеет опцию блокировки движения, благодаря которой транспорт не может начать движение с открытыми дверьми. По заказу пригородные автобусы МАЗ 226 могут быть оснащены дверьми выдвижного типа.
Просторная кабина автобуса в базовой комплектации отделена от пассажирского салона застекленной перегородкой. В страны Западной Европы экспортируются автобусы с полуметровой перегородкой, благодаря которой водителю удобно принимать оплату за проезд. В местных автопарках большинство автобусов МАЗ 206 оснащены полукруглой перегородкой с возможностью выхода водителя в салон. По желанию клиента кабину можно сделать полностью изолированной от салона.
Что касается органов управления, то их расположение хорошо продумано. Основные элементы управления и контрольные приборы автобуса МАЗ 206 находятся прямо перед водителем, что сокращает вероятность отвлечься от дороги во время движения. К вспомогательным элементам управления доступ также не затруднен. Для более комфортной работы водителя анатомическое кресло снабжено подголовником. Рулевая травмобезопасная колонка имеет возможность регулировки по высоте и наклону, в зависимости от комплектации водителя. Рулевой механизм производится немецкой фирмой ZF.
Интерьер
Городской автобус МАЗ-206 рассчитан на двадцать пять сидячих мест. При этом общая вместимость пассажиров достигает семидесяти двух человек.
Сиденья расположены в четыре ряда. Большая часть их приходится на хвостовой отдел автобуса. Задние ряды сидений находятся на постаменте. Это связано с расположением в данном месте силового агрегата.
В центральной части расположена накопительная площадка больших размеров. Сами сиденья не разбираются и не регулируются. Они достаточно жесткие. По выбору покупателя могут устанавливаться изделия, сделанные в Беларуси или Польше.
Привлекательность салону придают металлические поручни. Они окрашены порошковой краской. Сверху над ними размещены лампы для освещения салона.
Планировка автобуса предполагает наличие 4 рядов сидений, основная часть которых размещена в заднем отделе. Центральная часть транспортного средства отличается довольно большой накопительной площадкой. Пассажировместимость составляет 72 человека, а число сидячих мест – 25. Сидения автобуса жёсткие и неразборные.
Салон МАЗ-206
В целом, кузов представляет собой цельнометаллическую конструкцию вагонного типа. Колёсные арки, как и пол, обшиты листами из нержавеющей стали; крыша и борта – оцинкованными листами. Для изготовления задней и передней зон, включая бамперы, был использован стеклопластик. Весь автобус покрыт многокомпонентной полиуретановой краской.
Стёкла окон и дверей выполнены из закалённого поглощающего тепло материала. Они закреплены в соответствующих проёмах бесстыковым способом, то есть вклеены. Это положительно сказывается на жёсткости всего кузова. Электронные табло рейсоуказателей наряду с речевым информатором и пультом управления относятся к информационной системе, которую заказчик может выбрать на свой вкус. Рейсоуказатели расположены:
- передний – за ветровым стеклом;
- боковой – над профильными стёклами между передней и средней дверью;
- задний – над стеклом, размещённым сзади.
Габариты МАЗ-206
Автобус разработан в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к общественным транспортным средствам, поэтому его конструкция учитывает интересы людей с ограниченными возможностями в плане опорно-двигательной системы. Для них при входе в среднюю дверь предусмотрен откидной трап, а также специальный поручень. Трап используется для въезда в салон инвалидной коляски. В сложенном положении он фиксируется специальным замком.
Кабина водителя отделена от салона остеклённой перегородкой. Вариантов её исполнения два:
- полуметровое ограждение, позволяющее водителю обилечивать пассажиров – для западноевропейских стран;
- полукруглая перегородка, выполненная во всю высоту и оснащённая проходом – для местных городов.
Место водителя в МАЗ-206
Технические характеристики и комплектация автобусов МАЗ 206
За счет оптимальных эксплуатационных и технических характеристик автобус МАЗ 206 пользуется высоким спросом среди перевозчиков. Двигатель расположен в моторном отсеке в задней части автобуса и закреплен на четырех опорах, снабженных амортизаторами. В связи с таким расположением силового агрегата, уровень пола низкий (340 мм) лишь в передней части салона, в хвостовой части сиденья расположены на постаменте, под которым и находится двигательный отсек.
Подобная конструкция с приподнятым полом позволило отказаться от дорогостоящего портального моста. Сам задний мост, выполненный по традиционной схеме с центральным расположением редукторов, является ведущим и производится фирмой Dana. Поставка осуществляется в комплекте с дисковыми тормозами и камерами. Сама тормозная система – пневматическая, с ABS и ASR.
Если говорить о моделях двигателей, то производитель предлагает несколько вариантов, самые популярные из которых – 4-цилиндровые двигатели Mercedes-Benz, мощностью (170 – 177 л.с.). Различия – в соответствии экологическим нормам, принятым в Европе. Двигатели, выполненные по стандарту Евро-4 и Евро-5 имеют нейтрализацию отработавших газов. Независимый жидкостный подогреватель Webasto предназначен для облегчения пуска двигателя в холодное время года и отопления салона.
Если заказчик желает приобрести бюджетный вариант, то в этом случае автобус МАЗ 206 комплектуется двигателем производства ММЗ. Этот агрегат соответствует нормам Евро-2 и имеет мощность 154 л.с. Некоторые модели МАЗ 206 комплектовались двигателями Daimler Chrysler или Deutz. Емкость топливного бака автобуса – 140 литров. Расход топлива МАЗ 206, согласно данным производителя, составляет 17 – 22 литра на 100 км.
Вариантов трансмиссии также несколько. Минский автозавод предлагает автоматическую 6-ступенчатую КПП от компании ZF с гидротрансформатором. Другой вариант – механическая синхронизированная КПП, также ZF, с тросовым приводом управления. В первом случае наличие сцепления не предполагается, во втором – сцепление оснащено гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Максимальная скорость, в зависимости от установленной трансмиссии, достигает 90 км/час.
Судя по имеющимся отзывам, МАЗ 206 наряду с привлекательным внешним видом и высоким комфортом, имеет и ряд недостатков, обнаруженных в ходе эксплуатации. Во-первых, во время движения ощущается сильная вибрация. Во-вторых, реальный расход топлива оказывается гораздо выше, чем это указано производителем. В-третьих, особого внимания требуют тормозные колодки. В любом случае, найти необходимые запчасти к автобусу МАЗ 206 не составит особого труда, тем более, что надежность основных узлов и агрегатов не вызывает сомнений. Двигатель и КПП известных европейских марок отличаются превосходным качеством и долгим сроком службы. Руководство по эксплуатации МАЗ 206 можно найти в свободном доступе на просторах сети.
Конечно, идеальным этот городской автобус назвать нельзя, но в целом исполнение транспорта достойное
Маневренный (что очень важно при движении в плотном городском потоке), с комфортабельным салоном и наличием независимой системы отопления кабины МАЗ 206 выгодно выделяется среди прочих моделей
МАЗ-206 — это автобусная техника полунизкопольного типа, которая выпускается Минским автомобильным заводом. Такой транспорт используется для перевозки людей. Он оснащен термошумоизоляционным покрытием потолка, полумягкими пассажирскими сиденьями и шинами импортного производства.
МАЗ-206 внутри и снаружи
Общая вместительность МАЗ-206 составляет 72 человека, в автобусе предусмотрено 25 мест для сидения, а также одно специальное место для закрепления инвалидной коляски. Автобус оборудован двумя входами: передним с одностворчатой дверью и задним с двустворчатыми. При открывании дверей срабатывают два защитных механизма: включение механизма противозащемления и блокировка тормозов.
Автобус низкопольный, пол передней части пассажирского салона находится на высоте всего 340 мм от поверхности дороги (задняя площадка, расположенная за второй дверью, поднята выше), однако в машине реализована функция «книлинг», то есть – наклон кузова, при котором высота пола снижается всего до 270 мм. Кроме того, автобус оснащен аппарелью – специальным откидным трапом для заезда инвалидной коляски.
Каркас кузова выполнен в виде пространственной стальной фермы, которая обладает значительной прочностью и жесткостью. Такая конструкция обеспечивает прочность автобуса и безопасность пассажиров в ДТП, в том числе и при опрокидывании машины. Боковые и верхняя части кузова выполнены из антикоррозийного материала (оцинкованной стали), нижняя часть кузова подвергается антикоррозийной обработке.
Салон МАЗ-206 выполнен в современном сдержанном стиле, пол покрыт износостойким материалом «Грабиол», полумягкие сиденья обиты тканью, эргономичные поручни сложного профиля имеют антискользящее покрытие. Потолок салона оборудован специальным тепло- и звукоизоляционным покрытием.
Позаботились конструкторы и о водителе автобуса, которому предстоит работать на маршруте много часов подряд. Место водителя находится за перегородкой, оборудовано регулируемым сиденьем на пневмоподушке, также регулируется высота и наклон рулевой колонки. Автобус оборудован современной приборной панелью с ЖК-дисплеями. Обзор пространства вокруг машины обеспечивают большие зеркала заднего вида с подогревом. Интересно, что подогрев встроен и в электронные табло с указанием маршрута следования.
Автобус Автобус МАЗ-206
Производители
Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др.
Акция! Продаете или ремонтируете автобусы? Добавьте свою компанию в карточку автобуса всего за 1490 руб 390 руб/год!
Евро-3
Полное описание
Автобус МАЗ-206
Схема расположения мест в автобусе МАЗ — 206
Параметры | Значение |
Модификация | МАЗ 206 (МАЗ 206070, МАЗ 206060) |
Назначение | Городской |
Габаритные размеры, мм | 8650 |
База, мм |
4270
Колея колес (передних/задних), мм
2094
Наружный радиус поворота, мм
1000
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм
270 (при задействованной системе наклона кузова книлинг)
Высота пола на площадке средней двери, мм
Ширина прохода между сиденьями, мм
Объем багажного отделения, м3
Объем топливного бака, л
Нагрузка на переднюю ось, кг
4450
Нагрузка на заднюю ось, кг
8370
Полная масса, кг
12820
Количество мест для сидения
25
Номинальная вместимость/макс., чел.
72
Максимальная скорость, км/ч
100, 91, 79
Двигатель
Deutz BF4M1013FC (Е3), Mercedes-Benz OM904LA (E3), ММЗ 245.30 Е-2 (Е2)
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
125 (170), 130 (176), 113 (154)
Объем двигателя, л
7,12-6,37-7,146
Коробка передач
ZF 6S700 BO (механическая), CAA3 4334.20 (механическая)
Подвеска передней/задней оси
зависимая, пневматическая с системой клининга
Задний мост
Колеса
дисковые, под бескамерные, 6.75х19.5
Шины
бескамерные, 245
Примечания
Автобус низкопольный среднего класса предназначен для перевозки пассажиров на городских маршрутах.
Тормозная система: пневматическая с системой ABS и ASR.
Количество пассажирских дверей: 3.
Оборудование для перевозки людей с ограниченными возможностями передвижения, электронная информационная система, комплект наружных зеркал Mekra.
Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!
Проблемы и недостатки МАЗ-206
Большинство компаний, использующих автобусы МАЗ-206, отзываются о машине в целом положительно. Однако новый минский автобус имеет и ряд недостатков.
Главная «болезнь» автобусов – выход из строя контроллера блока коммутации (КБК) вследствие повышенной вибрации. Из-за тряски просто-напросто отходят контакты, отчего перестает работать вся приборная панель. В новых модификациях МАЗ-206, сходящих с конвейера сейчас, эта проблема решена.
Определенные трудности возникают при обслуживании двигателя. Мерседесовский мотор, соответствующий классу Евро-4, во время работы расходует особый реагент – мочевину, которая находится в отдельном бачке. Уже при температуре -11°C мочевина кристаллизуется, поэтому перед запуском двигателя ее (и сам двигатель) необходимо прогревать. Также отмечены случаи выхода из строя насоса мочевины, вследствие чего двигатель работал в аварийном режиме.
Несмотря на то, что конструкторы автобуса приняли меры для коррозионной защиты, многие датчики и часть проводки, все-таки, при постоянном контакте с противогололедными реагентами иногда выходят из строя (в первую очередь страдают датчики открытия дверей и аппарели).
К слову, аппарель тоже часто становится источником проблем: она имеет непродуманную конструкцию, в результате чего посадка и высадка пассажиров-колясочников становится сложной и долгой, причем для этого водителю приходится покидать свое место.
Наконец, нужно сказать и о тканевой обивке пассажирских сидений. Выбранный материал не лучшим образом подходит на эту роль, он быстро марается, теряет свой вид и приходит в негодность.
Все эти недостатки легко «излечимы», и Минский автозавод исправляет их при выпуске новых автобусов. А в целом МАЗ-206 – отличный выбор для городских и пригородных маршрутов средней загруженности. Этот надежный, современный, недорогой и неприхотливый автобус быстро окупит себя и оправдает возложенные на него надежды.
Минский автомобильный завод является крупнейшим машиностроительным предприятием на территории СНГ, а техника, выпускаемая им, пользуется большой популярностью во многих странах мира. Еще до развала Советского Союза МАЗы экспортировались в страны Востока, Америки, Юго-Восточной Азии, не говоря уже о России. В нашей стране грузовики под маркой МАЗ являются одними из самых массовых.
На сегодняшний линейка выпускаемой Минским автозаводом техники весьма широка: это большегрузные автомобили, прицепы, а также пассажирский транспорт – автобусы и троллейбусы. Несмотря на то что история завода, основанного в августе 1944 г., насчитывает не много ни мало – уже почти 70 лет, автобусное производство было налажено относительно недавно.
Популярная модель пассажирского транспорта Маза
Филиал, основным направлением деятельности которого стал выпуск пассажирских автобусов, появился в 1992 г. и получил название АМАЗ. Необходимость открытия собственного автобусного подразделения была вынужденным шагом – поставки венгерских автобусов в конце 80-х. годов были сведены к минимуму, а автобусный парк страны требовал обновления.
Подписав с немецкой автобусной компаний Neoplan лицензионное соглашение на производство одноименных автобусов под индексом N4014, минчане приступили к работе. Спустя некоторое время базовая модель была существенно доработана, а конструкторам АМАЗ удалось адаптировать её к местным условиям эксплуатации – так в 1996 г. в стране появился первый низкопольный автобус собственного производства МАЗ-103. После было создано еще несколько моделей пассажирского транспорта, большинство из которых успешно эксплуатируется в Беларуси, Украине и России.
Спустя 10 лет, в 2006 г., на выставке-автосалоне в Москве широкой публике была презентована очередная новинка – городской пассажирский автобус МАЗ 206 низкопольного типа. Транспортное средство со средней вместимостью было предназначено для движения по не сильно загруженным маршрутам. Также автобус мог использоваться в качестве служебного пассажирского или VIP автобуса. Первые автобусы сошли с конвейера уже в четвертом квартале 2006 года, а в 2007 г. белорусские автопарки уже вовсю эксплуатировали новинку.
Еще через год МАЗ выпустил пригородную модификацию этой модели, которая получила индекс МАЗ-226. В отличие от оригинального варианта в этом автобусе не предусмотрено наличие накопительной площадки – там расположены дополнительные сидячие места. Под багажное отделение отведено место по левому борту автобуса.
Автобус МАЗ 206 относится ко второму поколению пассажирского транспорта, выпускаемого АМАЗом. Стоимость этой модели существенно выше, чем автобусов первого поколения, но по сравнению с европейскими аналогами 206-й МАЗ является более доступным. Цена МАЗ 206 начинается от 3 млн. рублей. При этом в его надежности сомневаться не приходиться – основные узлы и агрегаты (двигатель, КПП и пр.) закупаются у всемирно известных производителей.
В качестве основы для создания МАЗ 206 была выпущенная годом раньше модель МАЗ 203. Однако в отличие от своего 12-метрового предшественника, новый автобус имеет меньшую длину и две двери. Габаритные размеры транспорта составляют 8 650 х 2 550 х 2 930 мм. Полная масса автобуса – 12 820 кг.