Основные рабочие характеристики дизелей ЯМ3-850
Дизельные двигатели ЯМЗ-850 разрабатывались на базе семейства ЯМЗ-8401 и были с самого начала предназначены для применения в составе промышленных тракторов-бульдозеров и трубоукладчиков.
На базе основного тракторного дизеля ЯМЗ-850.10 в процессе его производства было изготовлено ещё несколько модификаций для применения в составе стационарных установок – для привода насосов и компрессоров, для дизельных электростанций (дизель генераторов) большой мощности, для привода разнообразного бурового оборудования. Наличие буквы «Э» в индексе модели двигателя свидетельствует о том, что такой мотор относится к экспериментальным (не находится в серийном производстве).
Электрооборудование двигателя ЯМЗ-850
Электрическое оборудование двигателя ЯМЗ-850 рассчитано на работу в цепи постоянного электротока с номинальным напряжением в 24 Вольта. Генератор использован модели 5702.3701-20, переменного тока, мощностью 2 килоВатта, с выводом фаз и выводом Д от блока дополнительных диодов.
Привод осуществляется посредством клиноременной передачи, с передаточным отношением привода 2,6:1. Пусковым устройством является электрический стартер модели 2551.3708-20 с храповичным механизмом свободного хода привода, номинальным напряжением в 24 Вольта.
В качестве средства облегчения запуска двигателя используется электрофакельное устройство. На двигателе устанавливаются факельные штифтовые свечи модели 1112.3740 (четыре штуки) и электромагнитный клапан модели 1102.3741.
Коленчатый вал, маховик и шатун
Коленчатый вал зафиксирован в осевом направлении четырьмя упорными взаимозаменяемыми полукольцами, которые установлены в выточках блока и крышек задней коренной опоры.
Уплотнение коленвала осуществлено резиноармированными самоподжимными сальниками, которые сделаны из специальной резиновой смеси. Передний сальник запрессован в крышку шестерён распределения, а задний – в картер маховика.
Маховик двигателя ЯМ3-850 сделан из специального чугуна и прикреплен к заднему торцу коленчатого вала 8-ю болтами из легированной стали. На наружной поверхности маховика есть 12 радиальных отверстий диаметром 14 мм для проворачивания коленвала при регулировках мотора, а также имеются метки для регулирования угла опережения впрыска дизтоплива. К переднему торцу маховика 12-ю болтами прикреплён зубчатый венец, в зацепление с которым при запуске двигателя входит шестерня стартера.
Шатуны – кованые, из стали 40Х, имеющие стержень двутаврового сечения. Нижняя головка шатуна снабжена косым разъёмом под углом 55° к продольной оси, который позволяет при развитой нижней головке производить демонтаж поршня в сборе с шатуном через гильзу цилиндров.
Крышка к нижней головке шатуна прикрепляется двумя болтами, которые ввёрнуты непосредственно в резьбовые отверстия тела шатуна. Для защиты болтов от срезывающих усилий на торцах крышки и шатуна предусмотрена шлицевая гребёнка.
Неразлучные спутники моторов
Впечатляет и спектр выпускаемых «Автодизелем» механических коробок передач.
К 5-ступенчатым агрегатам относятся базовые модели ЯМЗ-2361, ЯМЗ-0905 и ЯМЗ-1105, к 6-ступенчатым – ЯМЗ-1406, к 8-ступенчатым – ЯМЗ-2381 (совместно с Тутаевским моторным заводом), к 9-ступенчатым – ЯМЗ-239, ЯМЗ-2391, ЯМЗ-1809 и ЯМЗ-1909.
В процессе модернизации 5- и 8-ступенчатые образцы обзавелись пневматическим усилителем переключения передач, первичным валом большего диаметра, электронным датчиком спидометра, картером сцепления, выполненным в соответствии с требованиями SAE, люком для монтажа усилителя выключения сцепления пневмогидравлического типа.
В то же время упомянутые 6- и 9-ступенчатые модели нового поколения помимо всего снабжены электропневматическим управлением различной степени автоматизации, блокировкой запуска стартера при включённой передаче, ходоуменьшителем, дополнительным отбором мощности до 100 л.с.
Разрабатывается перспективная механическая коробка передач ЯМЗ-330 с 14-ю ступенями. Её несомненными козырями стали: демультипликатор планетарной конструкции с двумя диапазонами, делитель и синхронизаторы на всех передачах (за исключением первой и заднего хода). Кроме того, в конструкцию внедрены механизм, позволяющий установить дистанционный привод, электропневматическое переключение демультипликатора и делителя с возможностью автоматической блокировки включения низшего диапазона демультипликатора.
В планах «Автодизеля» – дальнейшее совершенствование коробок передач и освоение серийного выпуска новых моделей, таких как 5-ступенчатые ЯМЗ-1205 и ЯМЗ-Э1205, а также ЯМЗ-1309 с 9-ю скоростями. Коробки ЯМЗ-1205 уже стали принадлежностью грузовых автомобилей МАЗ и «Урал» в 2016 г., а ЯМЗ-1309 станут в 2019 г.
ЯМЗ-850.10-01
Данный вариант тракторного дизеля ЯМ3-850 использовался в качестве силового агрегата для колёсного трактора-бульдозера ТК-25.02 и фронтального погрузчика ПК-12.02 (-01, -02), того же предприятия-изготовителя из города Чебоксары.
Мощность мотора ЯМЗ-850.10 или ЯМЗ-850.10-01 составляет: 412 кВт (560 л.с.); частота вращения – 1900 об/мин-1; максимальный крутящий момент – 2685 Н.м (274 кгс.м). Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300-1500 об/мин-1.
Минимальный удельный расход дизтоплива – 211 г/кВт.ч (155 г/л.с.ч). Масса двигателя – 2080 килограммов.
В этой модификации ярославский двенадцатицилиндровый двигатель выпускается вместе со сцеплением ЯМ3-187 и коробкой отбора мощности ЯМ3-8502.4202. Его конкретное предназначение – силовой агрегат установки ЯСУ-5ООМ2 для ПНУ-1M производства НПО «Новотехника».
Его мощность составляет: 478 кВт (650 л.с.); частота вращения – 2100 об/мин-1; максимальный крутящий момент – 2450 Н.м (250 кгс.м). Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300-1500 об/мин-1.
Минимальный удельный расход дизтоплива – 219 г/кВт.ч (161 г/л.с.ч). Масса двигателя – 2315 килограммов.
ТК-25.02
Блок-картер
Узлы и агрегаты двигателя ЯМ3-850 расположены в блок-картере. К переднему торцу блока болтами прикреплена литая корытообразная крышка шестерён газораспределения и привода агрегатов. В полости между этой крышкой и передней стенкой блока цилиндров размещены передний противовес системы уравновешивания двигателя, шестерни привода вентилятора, топливного насоса и газораспределения, которые находятся в зацеплении с шестернёй коленчатого вала. От шестерни коленвала приводится в действие также масляной насос, который закреплён на крышке переднего коренного подшипника.
С правой стороны нижней части блок-картера на специальных постелях закреплён электростартер для запуска двигателя. На привалочную плоскость каждого ряда цилиндров устанавливаются взаимозаменяемые головки цилиндров. В этих головках размещаются клапанный механизм системы газораспределения и форсунки. Полости клапанных механизмов в головках закрыты штампованными стальными крышками, одна из которых снабжена маслоналивным патрубком, служащим для заправки двигателя маслом.
На боковых поверхностях головок с наружной стороны прикреплены выпускные трубопроводы, а со стороны развала — впускные трубопроводы и водоотводящие трубы. На передних концах водоотводящих труб смонтированы термостаты системы охлаждения двигателя. Полости коробок термостатов соединяются с полостью всасывания водяного насоса специальными трубами, которые образуют при закрытых термостатах малый круг циркуляции охлаждающей жидкости.
Впускные трубопроводы объединяются переходником, на котором устанавливается воздушный фильтр. В развале цилиндров размещается топливный насос высокого давления, в сборе с регулятором числа оборотов, насосом топливоподкачивающим и автоматической муфтой опережения впрыска дизтоплива.
Блок-картер – это основная корпусная деталь двигателя ЯМ3-850, представляющая собой жёсткую пространственную отливку из низколегированного серого чугуна. Отливку подвергают искусственному старению, с целью снятия термических напряжений. Это позволяет блоку сохранять правильные геометрические формы и размер в ходе эксплуатации.
Система охлаждения
Система охлаждения у данных дизельных двигателей жидкостная, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Насос системы охлаждения использован центробежного типа, с шестерёнчатым приводом.
Вентилятор – осевого вида, с направлениями воздушных потоков от двигателя к радиатору и / либо наоборот – от радиатора к двигателю, со встроенной фрикционной муфтой привода с электромагнитным управлением. Имеется возможность принудительного включения и отключения вентилятора с пульта в кабине оператора. Крыльчатка и кожух крыльчатки данного вентилятора изготавливаются и устанавливаются на двигатель чебоксарским заводом ОАО «Промтрактор».
Термостаты – 4 штуки, модели ТС-107-02М, с твёрдым наполнителем. Охладитель масла трансмиссии – трубчатого типа, встроенный непосредственно в двигатель
О компании ООО «Сарвис»
Компания ООО “САРВИС” зарекомендовала себя надежным поставщиком запчастей ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА, ремкомплектов, комплектов переоборудования, КПП и двигателей ЯМЗ, ТМЗ.
Так же наша компания имеет свою площадку по сбору двигателей и коробок передач. Работая с нами, клиент получает качественный сервис, быстрый ответ на рекламацию и гарантию от производителя.
За счет квалифицированных кадров наша команда отлично разбирается в запчастях ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА и других. Мы имеем ответственных поставщиков-производителей и даем гарантию 1 год ( а в отдельных случаях и более того) нашим клиентам на всю линейку товаров. Мы продаем не столько запчасти сколько качественный сервис , максимально минимизируя возможные проблемы наших клиентов, заботясь о каждом из наших клиентов, делаем обслуживание лучше изо дня в день!