зил 433360 руководство по ремонту скачать бесплатно
Рейтинг: 4.9/5.0 (1801 проголосовавших)
Категория: Руководства
Описание
ЗИЛ 433360 – Руководство по ремонту – Руководство по эксплуатации
Справочное издание Руководство по ремонту ЗИЛ 433360. 433110, 442160, 494560, а также пособие по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ЗИЛ 433360, 433110, 442160, 494560, оборудованных двигателем рабочим объемом 6,0 л. Книга содержит полные технические характеристики автомобиля, цветные схемы электрооборудования, более 700 иллюстраций, подробно освещающих пошаговый ремонт автомобиля. Даются описание диагностирования, технического обслуживания и ремонта автомобиля на базе готовых запасных частей, перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобиля.
ЗИЛ 433360 | Просмотров: 397 | Загрузок: 0 | Добавил: bars28 | Дата: 20.12.2014
Полный заводской каталог запчастей ЗИЛ 433360. 442160, 494560, 433110, каталог деталей и сборочных единиц автомобилей ЗИЛ 433360, 442160, 494560, 433110. В издании указаны обозначения запасных частей и деталей, их наименование, количество на автомобиль ЗИЛ 442160 или вариант его комплектации. Каталог сборочных единиц сопровождается иллюстрациями, на которых запчасти и детали помещены в порядке конструктивной сборки. Книга построена по принципу запасных частей. На каждую сборочную единицу помещен рисунок (детали расположены в порядке их конструктивной сборки) и дана развернутая спецификация деталей, номер детали (детали расположены в возрастающем порядке номеров обозначения), количество деталей на сборочную единицу и наименование запчастей.
ЗИЛ 433360 | Просмотров: 251 | Загрузок: 0 | Добавил: bars28 | Дата: 20.12.2014
Грузоподъемность, нагрузки по осям, тормоза и другие рабочие параметры
При снаряженном весе автомобиля менее 4,5 т нагрузка по его осям составляет:
- на передней – не более 2,21 т;
- на задней – менее 2,3 т.
Грузоподъемность одиночной машины достигает 6 с лишним тонн. В этом случае, при максимальном весе около 11 т, нагрузки на осях меняются и составляют 3 и 8 т на переднюю и заднюю соответственно.
Для обеспечения безопасности движения, удержания на крутом склоне, остановки или уменьшения скорости в модели применяются комбинированные тормоза:
- главный трансмиссионный;
- колесные, барабанного типа.
Они управляются хорошо показавшей себя в работе трехконтурной схемой, включающей:
- системы рабочих тормозов, управляемой пневматически, с двумя раздельными гидравлическими контурами и независимыми тормозными камерами для каждого из передних и задних колес;
- системы стояночного и запасного тормозов, также с пневматическим управлением контуром главного трансмиссионного и колодками барабанов колес.
Автомобиль оборудуется системой антиблокировки (ABS), исключающей занос на скользкой дороге, вызываемый возможной блокировкой колес при торможении.
В задней части рамы есть возможность установки комбинированного клапана подключения управления системой тормозов прицепа автопоезда.
А здесь вы найдете описание культиватора Викинг.
Прочитав следующую информацию http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kraz/opisanie-i-harakteristiki-255.html, вам станут известны основные технические характеристики автомобиля КрАЗ-255.
Описание
ЗИЛ-645 представляет собой 16-клапанный 8-цилиндровый дизель с диаметром цилиндра 110 мм и степенью сжатия 18,5. Механическая КПП 9-ступенчатая, с синхронизаторами (кроме 1-й и ЗХ) и планетарным демультипликатором. Иногда ставили МКПП на 5 или 8 скоростей. Сцепление однодисковое, с гидро-пневмоусилителем привода и пружинами на периферии. Тормоза барабанные, двухконтурная система оборудована пневмоприводом.
Кабина стала угловатой. Она просторная, трехместная, хотя и не слишком комфортабельная. Смонтирована на амортизаторах. У водителя отдельное кресло. Остекление сделали лучше, чем на «сто тридцатом», но из-за большого капота видимость, все равно, не идеальная. Отопление превосходное, шумоизоляция могла бы быть лучше.
Крылья, передняя решетка и капот на первых моделях были едиными и откидывались на шарнирах вперед-вверх. Было очень удобно ремонтировать мотор. Но потом оказалось, что при малейшем перекосе рамы или в большие морозы закрыть капот практически невозможно. Поэтому его стали делать обычным, «аллигаторным».
https://youtube.com/watch?v=TqDtzCMpFso
Стоимость
К сожалению, автомобиль 433360 ЗИЛ можно найти лишь на вторичном рынке, как и другие модели автозавода. В целом стоимость машин варьируется от 50000 рублей до 650000 рублей в зависимости от года выпуска и технического состояния машины. При желании на автомобиль 433360 ЗИЛ можно установить дизельный двигатель, что позволит экономить на затратах по топливу. Не стоит забывать, что при любом внесении изменений в конструкцию транспортного средства обязательно оформление в ГИБДД с привлечением сертифицированного эксперта о возможности внесений изменений в конструкцию автомобиля без ущерба для безопасности движения и экологии. При переоборудовании автомобиля, особенно при внесении изменений в конструкцию рамы, стоит помнить о необходимости сохранять идентификационные номера, наносимые при изготовлении.
В Сети можно встретить как положительные, так и отрицательные отзывы про автомобили ЗИЛ. В целом отзывы на автомобили этого семейства говорят о том, что машины являются поистине трудовыми лошадками, которые при должном обслуживании служат владельцу верой и правдой долгие годы.
Устройство
В основе ЗИЛ 433360 лежит прочная рама, которая выдерживает всю нагрузку установленных агрегатов. Для данного автомобиля это единственный элемент, не требующий замены в течение всего срока службы. Несущая основа включает в себя следующие элементы: 5 соединительных ригелей, стальные штампованные, клепаные соединения и стрингеры шпангоута, выполненные в виде сплошных штампованных балок с пазовыми сечениями переменной высоты. На стропила и косоур устанавливаются кронштейны для крепления подвесов, узлов и других элементов. На первой балке есть площадки для установки мотора.
ЗИЛ 433360 имеет колесную формулу 4 х 2. Управление направлением движения осуществляется поворотом передних колес (привод осуществляется на задние колеса). В базовой комплектации модель имеет 7 колес дискового типа (2 передних, 2 сдвоенных задних, 1 запасное). Диски закреплены на фланцах полуоси с помощью 8 шпилек. В автомобиле используется передняя и задняя подвеска зависимого типа, что обусловлено применением жестких балок. Подвески крепятся к стрингерам шпангоута с помощью полуэллиптических рессор, выполняющих направляющую функцию. Задние рессоры усилены дополнительными листами, передние оснащены телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Передача мощности от двигателя осуществляется сцеплением, входящим в состав трансмиссии. ЗИЛ 433360 работает со штатным сухим однодисковым фрикционом. Трансмиссия — 5-ступенчатая МКПП (5 передач вперед, 1 передача назад). Благодаря относительно простой конструкции редуктор обеспечивает высокую эффективность работы. Карданная передача представлена парой валов с последовательным соединением и промежуточной монтажной скобой. Для соединения редуктора, приводного вала и осей используются шарнирные крестовины и скользящий паз. Трансмиссия комплектуется одноступенчатым гипоидным валом с главной передачей.
Для торможения и удержания автомобиля используется тормозная система, совмещенная с главной трансмиссией и барабанными колесными тормозами. Система управляется по 3-контурной схеме, состоящей из:
- рабочие тормоза с пневматическим управлением, 2 отдельных гидравлических контура и тормозные камеры независимого типа;
- стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами и запасной тормоз.
Для модели ЗИЛ 433360 предусмотрена антиблокировочная система ABS для снижения риска заноса на скользкой дороге. Сзади есть возможность установки комбинированного клапана для управления тормозной системой прицепа.
При работе двигателя генератор Г130 выступает в роли источника питания электроприборов. Штатно автомобиль комплектуется аккумуляторной батареей 6-СТ-78 (6-СТ-81) емкостью 78 (81) Ач.
ЗИЛ 433360 оснащен цельнометаллической кабиной с жесткой сварной конструкцией и панорамными окнами. Салон рассчитан на 3 человек, включая водителя. Конструкция кабины предполагает наличие внешних элементов (лотка) для защиты элементов и деталей машины. По бокам кабины расположены двери с раздвижными стеклами и поворотным окном. Сиденье водителя оснащено пружинным механизмом и регулировками наклона и продольного положения спинки. 2-местное пассажирское сиденье без регулировок. Органы управления настроены так, чтобы обеспечить максимальный комфорт. Рулевое колесо расположено почти перпендикулярно вертикали автомобиля, что снижает утомляемость, рычаг коробки передач находится спереди справа.
Рулевой механизм оснащен гидроусилителем, облегчающим повороты. В салоне имеется система внутреннего освещения, отопительная печь и система принудительной вентиляции. По сравнению с предыдущими моделями повышен уровень вибро- и шумоизоляции.
Изучение схемы электропроводки ЗИЛ 433360
Для успешной эксплуатации грузового автомобиля ЗИЛ 433360 необходимо иметь базовые знания о его электропроводке. Изучение схемы электропроводки позволяет понять принцип работы системы электрооборудования автомобиля, а также облегчает поиск и устранение неисправностей.
Схема электропроводки ЗИЛ 433360 представляет собой набор схем, на которых изображены все электрические цепи и элементы автомобиля
При изучении схемы важно понимать, что каждый элемент обозначен своим уникальным символом и имеет определенное назначение
Важным аспектом изучения схемы электропроводки является понимание принципа работы различных систем автомобиля. Например, схема электропроводки показывает, как работает система зажигания, система питания, система освещения и др. Знание принципа работы различных систем позволяет быстро определить возможную причину неисправности и провести необходимые ремонтные работы.
Изучение схемы электропроводки ЗИЛ 433360 может быть осуществлено следующим образом:
- Ознакомление с общей структурой схемы. Схема электропроводки обычно разделяется на несколько разделов, каждый из которых описывает определенную систему автомобиля.
- Изучение символов. Каждый элемент схемы имеет свой уникальный символ, который требуется изучить. Например, линия, соединяющая два элемента, означает наличие электрической цепи, а символ батареи указывает на наличие источника питания.
- Понимание принципа работы систем. Для каждой системы автомобиля (зажигание, освещение, сигнализация и др.) необходимо изучить принцип ее работы и различные элементы, входящие в ее состав.
- Практическое применение знаний. После изучения схемы и основных принципов работы системы электрооборудования необходимо попробовать применить полученные знания на практике. Рекомендуется провести небольшие эксперименты или замены элементов, чтобы лучше понять, как работает система и какие возможны причины неисправностей.
Изучение схемы электропроводки ЗИЛ 433360 является важной частью подготовки к эксплуатации и техническому обслуживанию данного грузового автомобиля. Наличие базовых знаний о строении системы электрооборудования и умение интерпретировать схемы помогут обеспечить стабильную и безопасную работу автомобиля
Устройство ЗИЛ-433360
ЗИЛ — это один из немногих грузовых автомобилей, у которых за весь период эксплуатации не требуется замена рамы. Состоящая из пяти элементов конструкция оснащается кронштейнами и креплениями для установки всех технических элементов, которые впоследствии оказывают влияние на характеристики грузовика.
Задний привод означает, что направление движения автомобиля регулирует поворот передних колес. Под кабиной водителя установлено 2 колеса, а вот грузовая платформа укомплектована парой колес спереди и сзади, также в комплект входит одно запасное. Все они дискового типа. Диски при помощи шпилек (8 шт.) крепятся к фланцевой полуоси.
Грузовик ЗИЛ-433360 оснащен зависимыми подвесками спереди и сзади, что оправдано при наличии жестких балок. Она установлена на лонжероны рамы при помощи рессор полуэллиптической формы, выполняющих функцию направления.
Задние рессоры дополнительно усилены листами. Передние — крепятся на гидравлический амортизатор телескопического типа. Усилия от мотора передаются при помощи сцепления (как части трансмиссии).
КПП на ЗИЛе имеет довольно простое конструктивное устройство, но зато отличается высокой отдачей в процессе эксплуатации и надежностью. Последовательное соединение пары карданных валов между собой воплощено за счет специальной промежуточной опоры.
Скользящий шлиц вместе с шарнирными крестовинами обеспечивает соединение ведущего моста, трансмиссии и валов. Комбинированная тормозная система имеет 3 контура управления.
ЗИЛ-433360 оборудован антиблокировочной системой ABS. Она сокращает вероятность заноса на скользком дорожном покрытии. При наличии прицепа можно установить на корме комбинированный клапан управления тормозной системы. Источником энергии двигателя выступает генератор и аккумулятор на 78 Ач.
Обе дверки в кабине ЗИЛ-433360 имеют форточку поворотного типа и опускающееся стекло. Водительское сиденье можно отрегулировать по высоте за счет рессорного механизма, изменить угол наклона, продольное размещение. Пассажирское объединенное кресло регулировочных опций не получило.
Все элементы управления в кабине расположены с максимально возможным комфортом для водителя:
- рулевое колесо — перпендикулярно вертикали грузовика, предотвращает утомляемость;
- рычаг коробки передач — справа спереди, чуть выше кресла водителя;
- руль с гидроусилителем дает легкость поворота.
Отключение аккумулятора и обнаружение основных проводов
Перед началом работ по сборке или замене электропроводки необходимо отключить аккумулятор, чтобы избежать возможности поражения электрическим током. Для этого следуйте инструкции:
- Включите сигнал аварийной сигнализации для обозначения проблем с электропроводкой.
- После этого откройте капот автомобиля и найдите аккумулятор.
- Отсоедините клеммы аккумулятора, начиная с отрицательной (-) клеммы.
- С помощью ключа отвертки отверните крепежные винты и снимите клеммы аккумулятора.
- Поднимите аккумулятор из автомобиля и поместите его в безопасное место.
После отключения аккумулятора необходимо обнаружить основные провода, которые требуют замены или ремонта. Для этого следуйте инструкции:
Используя фонарик, визуально осмотрите все провода, проверьте их целостность и наличие потертостей, обрывов или повреждений изоляции.
Обращайте внимание на провода, которые проходят через узкие пространства, подверженные трению или высоким температурам.
Проверьте соединения проводов на наличие коррозии или окисления. Очистите их при необходимости.
Обратите внимание на подрулевой шлейф проводки, он может требовать особого внимания и позаботиться о его надежном соединении.
Запишите все неисправности и требуемые замены, чтобы затем запланировать работы и приобрести необходимые материалы.
Характеристики кабины ЗИЛ-433360
Кабина ЗИЛ-433360 изготовлена из цельного металла и состоит из двух частей:
Рабочее место водителя ЗИЛ-433360
- салона;
- пространства под капотом.
Лобовое окно состоит из сварной конструкции с резиновыми уплотнителями, в которые вставляется панорамное ветровое стекло. Внутри кабины установлено водительское и двойное пассажирское сиденья. Водительское сиденье снабжено резиновой амортизацией и возможностью регулировки положения в зависимости от габаритов водителя. Оно также регулируется в продольном положении. Регулируемой является и спинка. Пассажирское сиденье — нерегулируемое.
На ветровом стекле установлен трехщеточный стеклоочиститель. Омыватель оборудован насосом, приводящимся в действие электрическим приводом.
Детали и узлы механизмов, вынесенные за пределы салона, защищены наружными элементами. Кабина 2-хдверная. Обе двери оснащены опускающимися стеклами, поворотными форточками и боковыми зеркалами заднего вида. Зеркала установлены на поворотных кронштейнах. Из салона угол их расположения регулируется ручкой.
Рулевое колесо с гидравлическим усилителем располагается симметрично сиденью водителя, обеспечивая комфорт управления бортовой машиной. Рычаг КПП располагается с правой стороны выше уровня сиденья.
Обогрев и вентиляция салона бортового ЗИЛ обеспечиваются печкой и воздуховодами.
Устройство
В наследство от своего родителя (ЗИЛ-130) автомобиль получил бортовой кузов, задний привод и колесную формулу 4х2. По замыслу разработчиков эта модель должна была стать младшим братом для базового автомобиля серии. В соответствии с этими планами для разработки применили шасси с короткой базой и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Кабину автомобиль получил полностью повторяющую базовую версию. По моде тех лет — она имеет строгую угловатость, резкие черты и соединенные в единый блок капот и передние крылья. Для доступа в подкапотное пространство он откидывается вперед.
Отличительной чертой модели стало то, что она появилась на конвейере в переломный момент, когда двигатель ЗИЛ-508.10, разработанный специально для нее, меняли на более новый 508300. Этот силовой агрегат отвечал экологическим нормам Евро-3.
В электросхеме ЗИЛа-433360 все потребители подключаются на общий провод, что дает возможность просто установить и настроить дополнительные устройства. В системе используется 12В. На стоянке питание подается от аккумулятора 6-СТ-78 (в последних версиях 81) на 78 Ач. Во время работы двигателя генератор Г130 выдает 350 Вт и 28 А для работы всех как штатно установленных, так и внешних потребителей.
Для стоянки, остановки, управления машиной на уклонах разработчики предусмотрели несколько систем тормозных контуров:
- главный (рабочий);
- стояночный;
- запасной.
Главная система активируется нажатием соответствующей педали в кабине. Для каждого колеса предусмотрены отдельные тормозные камеры, контролируемые парой независимых гидравлических контуров.
Стояночная и запасная системы включаются поворотом рычага в кабине, прижимая тормозные колодки к осям. При движении срабатывает главный трансмиссионный контур, который автоматически снижает обороты двигателя, помогая грузовику плавно остановиться.
Цена и аналоги
Кроме собственных разработок и модификаций ЗИЛа, в основе которых лежит бортовой 4331 — прообраз для модели 433360, аналогов у этого автомобиля нет. Непрямым аналогом можно назвать модели КамАЗа с колесной формулой 4×2, но другая концепция кабины, компоновка узлов, а также то, что завод в Набережных Челнах ограниченно производит грузовики, для полноценной замены автомашин Зила они не подходят.
Благодаря востребованности потребителей АМО ЗИЛ пытался возродить автомобиль на дизеле американского производства, но переход на рыночные отношения убил этот проект. 433360 — одна из немногих моделей завода, которая выпускалась до момента его закрытия в 2020 г. По оценкам различных источников, стоимость автомобиля начинается от 300 тыс. рублей. Конечная цифра зависит от состояния и комплектации.
Код товара: 2165
Автомобили семейств ЗИЛ-4331 и ЗИЛ-133 с дизельными двигателями ЗИЛ-645 выпускает Акционерное Московское общество Автомобильный завод им. И.А. Лихачева (АМО ЗИЛ).
АВТОМОБИЛИ СЕМЕЙСТВА ЗИЛ-4331
В семейство автомобилей (колесная формула 4×2) входят следующие модификации: автомобиль с бортовой платформой, седельный тягач и автомобильные шасси под установку различного оборудования.
Автомобили изготовлены в исполнении У по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +40 до -45 °С, относительной влажно
сти воздуха до 80 % при 20 °С, запыленности воздуха до 0,4 г/м 3 , скорости ветра до 25 м/с и в районах, расположенных на высоте до 3500 м над уровнем моря, при соответствующем изменении тягово-динамических качеств, а также на преодоление перевалов до 4500 м.
Бортовой автомобиль предназначен для эксплуатации с прицепом ГКБ 8328 и 8350.
Автомобиль-тягач ЗИЛ-433100 предназначен для перевозок грузов в составе автопоезда по дорогам и бездорожью, если состояние грунта обеспечивает нормальную проходимость автопоезда.
Седельный тягач ЗИЛ-442100 применяют для буксирования полуприцепов с грузом по дорогах Полная масса автопоезда, включая полуприцеп, 23 275 кг.
Седельный тягач ЗИЛ-44230 с удлиненной кабиной и двум спальными местами предназначен дл буксирования полуприцепов с грузом по дорогам.
Автомобильное шасси ЗИЛ-43310 используют для комплектации платформой, специальными кузовам или специализированным оборудованием.
Устройство ЗиЛ-4331
Специалисты сравнивают ЗиЛ-4331 с 130-й моделью завода. Они считают, что он является серьёзно переработанной версией, которая получила новую, более комфортную кабину. В основе всей конструкции лежит рама, сделанная из высокопрочного материала. Передний мост ЗиЛ-4331 зависимый, состоит из полуэллиптических рессор и скользящих торцевых частей. В дополнение к рессорам в ЗиЛ-4331 добавлены амортизаторы. Задний мост зависимый, в его конструкцию входит пара рессор и дополнительные механизмы. С ними можно ознакомиться в руководстве машины.
Команда конструкторов отказалась от барабанного тормозного механизма, который к 80-м годам морально устарел. Для этого разработали собственную, уникальную тормозную систему ЗиЛ-4331. Она обладала улучшенным динамическим эффектом торможения и имела увеличенную прочность. В конструкцию входили два пневматических контура, а дополнительный совместили со стояночным тормозом. В устройстве стояночного механизма присутствовали энергоаккумуляторы, которые оказывали воздействие на задний мост. Для исключения возможности замерзания конденсата инженеры встроили спиртовый предохранитель.
Колёса получили уникальный рисунок протектора, который способствовал сокращению тормозного пути. При его создании стояла задача улучшения сцепление с грунтовой дорогой. Большие колёса и мягкая подвеска способствуют преодолению участков дороги со сложным рельефом. Колёса дисковые, оснащаются резиной 9.00R20, однако возможны варианты тюнинга.
До 2009 года коробка передач оснащалась девятью скоростями. В её устройство входят демультипликатор и сцепление с одним диском и пневмогидравлическим усилителем. В 2009 году Ярославский моторный завод выпустил шестискоростную механическую коробку передач, которую адаптировали под грузовик ЗиЛ-4331. Однодисковое сцепление сохранилось.
Основным преимуществом кабины стал высокий уровень звуко- и термоизоляции. Кабина рассчитана на водителя и двух пассажиров. Обзорность на хорошем уровне за счет видимых краев капота. На каждом посадочном месте присутствует надёжный ремень безопасности. Комфортность при передвижении обеспечивают два амортизатора, которые снижают вибрацию, возникающую от неровностей на дороге. Кабина цельнометаллическая, её можно откидывать вперёд. Внутренне оснащение бедное — только информационные индикаторы от технических систем. Для улучшения руления конструкторы добавили гидроусилитель руля.
Узлы, требующие особого внимания:
- ПГУ;
- Ступицы;
- Редуктор;
- Коробка передач;
Грузоподъемность, нагрузки по осям, тормоза и другие рабочие параметры
При снаряженном весе автомобиля менее 4,5 т нагрузка по его осям составляет:
- на передней – не более 2,21 т;
- на задней – менее 2,3 т.
Грузоподъемность одиночной машины достигает 6 с лишним тонн. В этом случае, при максимальном весе около 11 т, нагрузки на осях меняются и составляют 3 и 8 т на переднюю и заднюю соответственно.
Для обеспечения безопасности движения, удержания на крутом склоне, остановки или уменьшения скорости в модели применяются комбинированные тормоза:
- главный трансмиссионный;
- колесные, барабанного типа.
Они управляются хорошо показавшей себя в работе трехконтурной схемой, включающей:
- системы рабочих тормозов, управляемой пневматически, с двумя раздельными гидравлическими контурами и независимыми тормозными камерами для каждого из передних и задних колес;
- системы стояночного и запасного тормозов, также с пневматическим управлением контуром главного трансмиссионного и колодками барабанов колес.
Автомобиль оборудуется системой антиблокировки (ABS), исключающей занос на скользкой дороге, вызываемый возможной блокировкой колес при торможении.
В задней части рамы есть возможность установки комбинированного клапана подключения управления системой тормозов прицепа автопоезда.
Особенности эксплуатации и технические характеристики КамАЗа-43114 можно узнать в нашей статье.
А здесь вы найдете описание культиватора Викинг.
Прочитав следующую информацию http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kraz/opisanie-i-harakteristiki-255.html, вам станут известны основные технические характеристики автомобиля КрАЗ-255.
Описание технических параметров ЗИЛ-433360
Самой важной составляющей любого автомобиля является рама. Эта конструкция несущая, и не меняется на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства
Рама автомобиля 433360 ЗИЛ изготавливается из прочной стали и включает два элемента:
Рама ЗИЛ-433360
- лонжероны;
- поперечины.
Лонжероны – это стальные балки. Их высота переменна. Наибольшего показателя она достигает в средней части техники, которая испытывает самые значительные нагрузки. Поперек балок установлено 5 поперечин. На рамную конструкцию установлены кронштейны, к которым крепятся все механизмы и узлы бортовой машины.
Бортовая техника ЗИЛ оснащается бензиновым двигателем на 8 клапанов, расположенных V-образно. Объем двигателя составляет 6 литров, мощность – 150 л. с. Максимальный крутящий момент равен 420 Нм.
При полной загрузке скорость передвижения бортовой техники может достигать 90 км/ч. Расход топлива зависит от качества дорожного покрытия, степени загруженности машины и практических навыков водителя. В среднем он составляет 25-32 литра на каждые пройденные 100 км пути.
В состав трансмиссии бортового грузовика входит однодисковое фрикционное сцепление сухого типа. КПП включает 5 передних передач и 1 заднюю. Несмотря на простоту коробки передач, она обеспечивает высокий КПД.
ЗИЛ-433360 на конвейере комплектуется дисковыми колесами с размером дисков 7,0-20 в составе 7 штук. В это количество входят:
- передние колеса – 2 шт.;
- задние сдвоенные колеса – 2 шт.;
- запасное колесо – 1 шт.
Диски устанавливаются в радиальные шины 260R508. При таких размерах производить смену шин и дисков затруднительно. Чтобы облегчить задачу, производитель снабдил обод покрышек для бортовой техники ЗИЛ замочными кольцами, которые легко снимаются.
Шины 260R508