Сотрудничество с официальным дилером ДЭК
Не каждая компания на рынке располагает производственными мощностями для изготовления и обслуживания спецтехники. У ГК «Атлант» они есть. Поэтому, желая купить кран дэк 401 и обращаясь к нам, вы сможете сэкономить до 15% от среднерыночной стоимости машины.
Также у вас появится возможность:
- круглосуточно получить актуальную информацию о продукции, обслуживании, ремонте;
- покупать оригинальные запчасти и расходные материалы;
- приобрести кран в лизинг;
- не озадачиваться наладкой крана – наши специалисты сделают это за вас.
Нужен маневренный кран, который легко собирается и почти не требует обслуживания? ДЭК-401 – идеальный вариант для вас. Свяжитесь со специалистом «Атланта», чтобы сделать заказ, или действуйте сами – получите «Коммерческое предложение», изучите его и примите верное решение.
Подробные характеристики
Показатель | Значение |
Грузоподъемность максимальная, т | 40 |
Максимальный грузовой момент, тм | 182 |
Полная масса крана, т | 55 |
Длина стрелы, м | |
основная | 15 |
максимальная | 35 |
Длина жесткого гуська, м | 5; 10 |
Длина маневрового гуська, м | 15; 20 |
Грузоподъемность при перемещении с грузом, т | 40 |
Длина стрелы в башенно-стреловом исполнении, м | 20; 25; 30 |
на жестком гуське 5м (10м) | 8 (4) |
11 (10,3) | |
на стреле | 0,8 |
на жестком гуське 5м (10м) | 1,12 (0,9) |
на маневровом гуське 15м (20м) | 4,55 (3,55) |
Вылет макс. со сменным стреловым оборудованием, м | 36 |
Высота подъема макс. со сменным оборудованием, м | 48,4 |
номинальная | 0…5 |
увеличенная | 0…10 |
Скорость перемещения, км/ч | 0…1 |
Частота вращения поворотной части, об/мин. | 0…1 |
Транспортные габаритные размеры (без стрелы), мм | |
длина | 13952 (с корнем стрелы 6м) |
ширина | 3200 |
высота | 3079 |
Среднее давление на грунт, кг/кв.см | 0,86 |
Температура эксплуатации, град.цельсия: | |
стандартное исполнение | -40…+40 |
тропическое исполнение | -10…+60 |
Гусеничный кран ДЭК-401 – современный, в наибольшей степени адаптированный под требования потребителя гусеничный кран. Его запатентованные решения сочетают в себе все традиционно сильные качества дизель-электрических кранов ДЭК. И помино этого ряд инновационных решений максимально снижает затраты при эксплуатации крана.
● Высокая точность и плавность строительно-монтажных операций;
● Возможен монтаж без применения дополнительной грузоподъемной техники;
● Надёжная и простая конструкция, максимальные грузовые характеристики для крана данного класса, надёжность и производительность работ;
● Уникальные инженерные решения, значительно снижающие затраты при эксплуатации;
Основная стрела крана длиной 15м наращивается до 35м вставками по 5м с помощью быстромонтируемых соединений.Дополнительно устанавливаемый жесткий гусек длиной 5м или 10м с крюком вспомогательного подъема обеспечивает подъем грузов массой до 8тн и 4тн соответственно.Гусеничный ход обеспечивает высокую проходимость в условиях неподготовленной площадки. Возможно перемещение крана с грузом.Дизель-генераторная станция может использоваться как дополнительный источник электрической энергии для широчайшего спектра хозяйственных нужд.Питание крана может осуществляться как от встроенного дизель-генератора мощностью 90кВт, так и от внешней электросети 380В 50Гц.
Технические характеристики крана ДЭК-401: | |
Грузоподъемность максимальная, т | |
Максимальный грузовой момент, тм | |
Полная масса крана, т | |
Длина стрелы, м | |
основная | |
максимальная | |
Длина жесткого гуська, м | |
Длина маневрового гуська, м | |
Грузоподъемность при перемещении с грузом, т | |
Длина стрелы в башенно-стреловом исполнении, м | |
на жестком гуське 5м (10м) | |
на стреле | |
на жестком гуське 5м (10м) | |
на маневровом гуське 15м (20м) | |
Вылет макс. со сменным стреловым оборудованием, м | |
Высота подъема макс. со сменным оборудованием, м | |
номинальная | |
увеличенная | |
Скорость перемещения, км/ч | |
Частота вращения поворотной части, об/мин. | |
Транспортные габаритные размеры (без стрелы), мм | |
13952 (с корнем стрелы 6м) | |
Среднее давление на грунт, кг/кв.см | |
Температура эксплуатации, град.цельсия: | |
стандартное исполнение | |
тропическое исполнение |
Технические характеристики «РСМ-161» в цифрах
- Габаритные размеры, в рабочем и/транспортном состоянии: длина – 11,43/19,3 м; ширина – 9,5/3,93 м; высота 4,95/3,95метра.
- Размер жатки – 6;7 или 9 метров.
- Длина базы – 3,78 метров.
- Ширина по колее – 3,14 м (равная и для передней, и для задней колеи).
- Дорожный просвет – 450 мм.
- Рабочие площади: сепарации – 8 кв.м; очистки – 6 кв.м.
- Скорость движения ножей – 1180 ходов в минуту.
- Базовый вес без заправки 21,4 т; без жатки и транспортной тележки – 17,9 т.
- Отдельный вес агрегатов: жатка – 1 890 кг; подборщик – 920 кг; транспортная тележка –1 400 кг.
- Объём бака для дизтоплива – 1 050 литров.
- Внутренний объём бункера– 10,5 кубометров.
- Скорость движения по полю во время работы – от 8 от 11 км/час. Транспортная – до 20,5 км/ч.
- Ширина молотилки – 1650 мм.
- Диаметр молотильного барабана – 800 мм (+750 мм – сепаратор).
- Количество бичей – 10.
- Частота вращения барабана – 300-920 оборотов в минуту; с редуктором – 395-11500 оборотов в минуту.
- Площадь подбарабанья – 1,83 кв.м.; с сепаратором – 3,3 кв.м.
- Угол охвата подбарабанья – 124 градуса.
- Соломотряс – 6-ти клавишный, 5-ти ступенчатый.
- Площадь сепарации клавиш – 6,1 кв.м.
- Площадь очистки – 7,1 кв.м.
- Объём зернового бункера – 10,5 тысяч литров.
- Угол поворота шнека – 105 градусов.
- Максимальная высота выгрузки – 5,05 метров.
- Скорость выгрузки – 115 литров в секунду, зерно с влажностью до 35 %.
- Длина шнека – 6,723 м.
Производители обращают внимание потенциальных покупателей на то, что комбайн «РСМ-161» хорош в рамках машинно-технологических станций. Его транспортные габариты таковы, что не требуется специальной машины сопровождения при передвижении по дорогам общего назначения. Хотя, разумеется, в нашей стране такое требование соблюдаются не так беспрекословно, как в европейских
Хотя, разумеется, в нашей стране такое требование соблюдаются не так беспрекословно, как в европейских.
Показатели расхода горючего
Дизельное топливо «РСМ-161» расходует в разных пределах, в зависимости от производимой им работы. В частности,
- при сборе зерновых колосовых культур расход составляет около десяти литров солярки на один гектар площади, что эквивалентно 2,46 кг на тонну зерна.
- при сборе подсолнечника на 1 гектар площади уходит 4,6 литров дизтоплива. В переводе на тонну конечного собранного продукта этот расход составляет 1,74 кг.
- Наиболее высокий показатель расхода горючего получается при уборке кукурузы и равен 13,2 литров на гектар.
Описание и технические характеристики ОПУ-6 (17-03000Б)
ОПУ 17-03000Б диаметром 2.24 м представляет собой большой подшипник , на внутреннем кольце которого расположен зубчатый венец (ОПУ внутреннего зацепления).Опора поворотная решает две важные задачи . Во-первых,обеспечивает крану рабочую зону в 360 градусов , благодаря возможности вращать рабочую платформу вокруг вертикальной оси. Во-вторых,именно через ОПУ часть нагрузок, возникающих при переносе грузов, перераспределяется с поворотной платформы на ходовую часть крана (в данном случае на платформу железнодорожную) или на выносные опоры. Без этого устройства грузоподъемность крана была бы значительно меньшей.
Так как ОПУ-17-03000Б испытывают значительные нагрузки, их изготавливают из специальной термостойкой стали
. Особые требования предъявляются не только к прочности, но и к целостности изделия. Например,если на зубчатом венце есть даже малейшая трещина, то венец необходимо менять . Если не произвести замену вовремя, поворотная опора выйдет из строя и кран просто остановится.
ОПУ-17-03000Б можно ремонтировать, если проблема не касается зубчатого венца. Например, можно менять уплотнители, производить замену тел качения или протачивать канавки под ролики (шарики). Для этого необходимо снять поворотную опору и разобрать ее
Обратите внимание, производить вышеперечисленные операции лучше под надзором специалистов, а если требуется проточка канавок, то требуется не только точный расчет, но и специальное оборудование
Строим здания с кран-балкой
22.07.2018
С позиции современности, быстровозводимое здание с кран-балкой выглядит идеальной моделью для создания производственных складов, цехов, заводов и промышленных сооружений. Так как клиенты чаще всего пользуются типовыми проектами, мы решили рассказать, как и для чего строим здания с кран-балкой и какие показатели учитываем для повышения эффективности проекта.
Чтобы понять процессы строительного производства, разберемся, что такое кран-балка и нужно ли ее проектировать избирательно для каждого проекта. Мы строим металлические здания с кран-балкой по самым экономичным технологиям ЛМК и ЛСТК. В них используется кран-балка, как механизм для поднятия и перемещения грузов, с последующей выгрузкой (загрузкой) внутри помещений.
Проектируется кран-балка с учетом размещения в здании, используемом в качестве склада, сельскохозяйственного сооружения, производства или ангара. Типовое быстровозводимое здание с кран-балкой — это несложное стандартное решение, продуктивное и эффективное для всех видов производственных проектов, где необходимо грузовое крановое оборудование.
В типовых проектах может быть сконструировано два типа механизмов. Мы строим металлические здания с кран-балкой из ЛМК, которая используется, как:
- Подвесная конструкция, в виде крепления грузоподъемного оборудования подкрановые пути кран-балки монтируются к ригелю несущих конструкций здания. При небольшой грузоподъемности кран-балки такой вид крепления является максимально экономичным и не затратным, так как не требует дополнительных конструкций, установки подкранового рельса. Подвесная кран-балка – это поперечная конструкция-мост, перемещающаяся непосредственно по нижнему поясу подкранового пути. Максимальная грузоподъёмность подвесной кран-балки – 5 тонн.
- Опорная конструкция, при установке которой подкрановые пути опираются на металлоконструкции колонн каркаса через опорные столики. На подкрановый путь обязательно устанавливается подкрановый рельс для движения моста кран-балки. В зависимости от грузоподъемности опорной кран-балки это может быть квадрат 50х50, приваренный к верхнему поясу подкрановой балки или рельс КР, с болтовым креплением на прижимных планках. В качестве грузоподъемного механизма на кран-балку устанавливается электрический тельфер (или электрическая лебедка), которые, предварительно, размещаются на специальной крановой тележке. Максимальная грузоподъемность опорной кран-балки (без дополнительных колонн) – 10 тонн.
Мы строим здания с кран-балкой «под ключ», выполняя самостоятельно все виды работ и услуг от проектирования, изготовления и монтажа металлических конструкций до гарантийного и послегарантийного обслуживания грузоподъемного механизма кран-балки, которое осуществляется после ввода объекта строительства в эксплуатацию.
Здания с кран-балкой хороши тем, что позволяют быстро и легко справляться с трудными задачами погрузки и выгрузки продукции, товаров или материалов, без каких-либо трат на дополнительное оснащение внутренних площадей грузоподъемным оборудованием.
С момента появления на строительном рынке производственных зданий с кран-балкой прошло не слишком много времени, поэтому типовые модели могут использоваться как в масштабных, так и в экономичных проектах. Мы строим здания с кран-балкой быстро и недорого, предлагая клиенту следующий комплексный пакет услуг, в которые входит:
- Подготовка комплекта чертежей (проекты КМ, АР, КЖ);
- Изготовление элементов грузоподъемных конструкции из сертифицированного металлопроката;
- Составление проектной и приемо-сдаточной документации;
- Подборка электрического оборудования;
- Поставка кран-балки и рельса для ее перемещения внутри помещения;
- Монтаж кран-балки (1, 3, 5, 10 тонн);
- Настройка и наладка запуска механизма;
- Обслуживание во время гарантии и после.
Если вы хотите узнать подробно, как мы строим здания с кран-балкой или оставить заявку на обслуживание «под ключ», предлагаем воспользоваться самым удобным каналом связи и позвонить на номер консультантов компании. Они имеет возможность демонстрировать клиентам разнообразные стимульные информационные и проектные материалы: архитектурно-строительную концепцию, эскизный проект, саму кран-балку и т. д.
Если у вас возникло желание сэкономить на капитальных строительных затратах, спланировать и претворить в жизнь комплекс , направленных поддержание бюджета заказчика, с целью создания конкурентоспособного объекта строительства и получения постоянной прибыли, мы ждем заказов и ваших звонков. Обращайтесь!
Вернуться к списку
Замена и ремонт стрелы 24-15000
Наиболее частыми симптомами поломки крановой стрелы являются износ осей основания, разрывы в сварных соединениях и визуально заметный изгиб стрелы. Для предотвращения окончательного выхода стрелы из строя, необходимо регулярно осматривать ее, а также не допускать перегруза и столкновения с различными объектами: стенами, деревьями и т. п.
Обратите внимание, кроме явных признаков, говорящих о неисправностях, существуют и те, которые не так просто найти, как, например, разрыв сваренных деталей. Мы можем прислать опытных специалистов, которые проведут тщательную дефектовку
Особенности и оснащение комбайна RSM-161
Зерноуборочный комбайн RSM-161 используется для уборки таких зерновых культур как: пропашных, бобовых, колосовых, крупяных и масленичных. Конструкция комбайна позволяет выполнять сразу три функции:
- Жатки, то есть позволяет срезать колосья различных культур.
- Молотилки – к молотильному аппарату подаются срезанные колосья, и происходит обмолот зерен.
- Веялки – струей воздуха происходит очистка зерна от соломы и шелухи.
Эффективность зерноуборочного комбайна составляет 45 тонн в час, а за сезон комбайн с легкостью обрабатывает до 2 тыс. гектаров. Высокая производительность этой машины достигается благодаря 22-м уникальным запатентованным изобретениям, которые входят в оригинальную комплектацию комбайна.
На RSM-161 установлен экономичный и мощный 6-цилиндровый двигатель Cummins QSL8.9 мощностью до 360 л.с. Данный двигатель обладает запасам крутящего момента до 25%, что позволяет экономить топливо, также этот двигатель отличает простота конструкция и низкая стоимость обслуживания.
Для удобства уборки урожая установлена наклонная камера с высокой пропускной способностью и с ускоряющим битером на выходе. Камера имеет регулируемый угол атаки и гидроразъем, которые в совокупности не только увеличивают производительность, но и обеспечивают удобство работы без дополнительного переоборудования. Стоит отметить, что к камере можно навесить дополнительные адаптеры, например, жатки до 4,5 тонн и другую технику.
Рекордная площадь очистки, а именно 7,1 м2. достигается благодаря уникальной 2-каскадной системе очитки вороха OptiFlow с подвесными решетами. На верхнем решете установлены гребенки разных размеров, что позволяет избежать засорения и застревания колосьев, а также равномерно распределять воздушный поток для лучшей очистки. Для этого используется двухпоточный вентилятор, частоту вращения которого можно регулировать из кабины водителя.
Высокая производительность комбайна до 45 тонн в час обеспечивается новейшей системой обмолота под названием Tetra Processor. Площадь обмолота и сепарации составляет 3,3 м2, но не смотря на внушительные габариты сепарация проходит с минимальными потерями и повреждениями зерновых культур и соломы. Система имеет гибкую деку с регулированием зазоров на всем протяжении оборудования. Обмолот без особых потерь происходит за счет установленного барабана, который в диаметре достигает 80 см, а сепаратор имеет диаметр 75 см., а общая ширина системы составляет 1, 65 метра.
Отметим, что при уборке зерна комбайн показал просто удивительные результаты. По стандартам допускается не более 2% дробления и потери зерна. RSM-161 показал, что при уборке теряет 0,5% от урожая, а поврежденных зерен практически нет.
Компания «Ростсельмаш» после демонстрационного показа огласила производительность комбайна при уборке разных культур. Так, за один час уборки озимой пшеницы обработанная площадь поля достигает более 5 га, что составило более 20 тонн собранного урожая. При уборке подсолнечника комбайн обрабатывает до 7 га и получает с площади почти 18 тонн. А с 4,67 га комбайн собирает более 36 тонн кукурузы. При этом расход топлива за час работы не превышает 2 кг/т.
Уборка урожая с почти нулевыми потерями происходит благодаря 6-клавишному соломотрясу, который имеет площадь 6,1 кв.м. Этому способствует и автономное домолачивающее устройство, а специально подобранная амплитуда колебания клавиш обеспечивает максимальное разделение зерна из вороха.
На комбайн РСМ-161 установлен 2-скоростной измельчитель-разбрасыватель, который сконструирован таким образом, чтобы улучшить подачу соломы в валок. Большое количество ножей позволяет измельчить солому быстро и эффективно. Системой можно управлять прямо из кабины водителя.
Отличительной чертой этой зерноуборочной машины является и вместительный бункер объемом 10,5 тыс. литров, который имеет усовершенствованную систему выгрузки со скорость 115 литров в секунду. Заполненный бункер освобождается всего 2 минуты. Выгружать зерно можно в любые грузовые машины.
Стоит отметить и улучшенную кабину Luxury Cab с обзором в 360 градусов. В кабине установлены эргономичные кресла, в которых с комфортом могут устроиться оператор и помощник. Есть возможность адаптировать рабочее место под индивидуальные особенности водителя. Установлен климат-контроль, который помогает работать даже в самое жаркое время без проблем для оператора. В кабине предусмотрены места для хранения продуктов и личных вещей. Кроме этого установлена современная информационная система Adviser III с 10-дюймовым цветным монитором тачскрин и двумя уровнями меню, с которыми легко работать даже начинающему оператору.
КЖДЭ-25
Особенностью конструкции крана КЖДЭ-25 является модернизированный механизм поворота, где изменено количество передач. Машина оснащена удлиненной поворотной платформой, позволяющей установить усиленную стрелу. Усовершенствована система резки каната. Грузоподъемность машины увеличилась на 9 тонн, что отразилось на массе конструкции крана. В качестве силового агрегата используется 240-сильный дизель ЯМЗ-238, генераторная установка не менялась. Остальные детали и узлы, в том числе элементы стрелы, объединены с машиной Model 16.
Описание особенностей установки:
- расчетная масса – 56,7 тонны;
- транспортная высота – 4455 мм;
- ширина — 3110 мм;
- лафетная база — 1850 мм;
- расстояние от оси автосцепки до края рельса 980-1080 мм.
Устройство и особенности эксплуатации
РСМ 161 сохранил конструктивную преемственность с другими продуктами «Ростсельмаш». В состав комбайна вошли следующие элементы:
- ходовая часть;
- мотор;
- жатка с пропускной наклонной камерой;
- молотильный механизм Tetra Processor;
- соломотряс с домолачивающим механизмом;
- очистная система Opti Flow;
- измельчитель-разбрасыватель;
- кабина оператора Luxury Cab.
В базовой версии модель укомплектована колесным шасси с шинами, имеющими автоматический контроль давления. По заказу возможно переоснащение ходовой части и замена стандартной составляющей на полугусеничный движитель. Подобные версии применяются на переувлажненной местности. Управление ходом осуществляется посредством гидростатической трансмиссии с 3-ступенчатой коробкой скоростей.
В жатвенной части модели RSM 161 применяются жатки Power Stream. Их применение вместе с фирменным режущим аппаратом, основанным на планетарном редукторе, снижает потери зерновой массы из-за осыпания. Помимо базовых жаток, применяются следующие адаптеры:
- РСМ-161.27-31 для уборки зерновых культур;
- ПСП-1210-35 для работы с подсолнечником;
- ППК-121-29 для сбора кукурузы.
Монтаж/демонтаж оснащения выполняется предельно просто за счет применения в конструкции единого гидравлического разъема. Все жатки, применяемые в РСМ 161, имеют функцию копирования рельефа, что позволяет эксплуатировать технику на территории со сложной геометрией без существенного сокращение скорости. Агрегатирование комбайна возможно с адаптерами массой до 4500 кг и длиной до 9000 мм. Наклонная камера нового поколения, дополненная ускоряющим битером, обеспечивает высокую производительность для всех видов культур.
В комбайне применяется новая обмолачивающая система Tetra Processor с 2 барабанами. Для продуктов «Ростсельмаш» подобная компоновка является инновационным решением. В молотильный барабан скошенная масса попадает на скорости 8,5 м/сек. Высокоинерционный барабан большого диаметра и оптимальное расположение рабочих органов делают траекторию перемещения вороха более плавной. За счет этого уменьшается процент испорченного зерна и соломы. Основной обмолот отделяет до 70% зерна, транспортирующий битер и барабан-сепаратор – 20-25%. Колос, пропущенный при обмолоте, поступает в домолачивающее устройство, тем самым снижается риск перегрузки молотильно-сепарирующего механизма. Система перед выгрузкой вороха на очистку выдает 90-95% сепарации скошенной массы.
6-клавишный соломотряс показывает высокую эффективность за счет большой амплитуды колебаний. 2-скоростной привод позволяет использовать многообразную скорость в зависимости от типа урожая (3400 об/мин – для зерновых культур, 1800 об/мин – для кукурузы).
В РСМ 161 применяется усовершенствованная очистная система Opti Flow. 2-каскадная схема с запатентованной подвеской решет (площадь – 7,1 кв.м) вместе с мощным потоком воздуха улучшают процесс очистки. На верхнем решете применяется метод «волнового» решета, когда гребенки имеют многообразные габариты. Данное запатентованное решение предотвращает застревание на решетах колосьев и способствует равномерному распределению воздушного потока. В системе применяется 2-поточный турбовентилятор, регулируемый из салона. Настройка решет опять же выполняется из кабины оператора оператора.
РСМ 161 оснащается вместительным бункером на 10500 л, позволяющим сократить число циклов разгрузки. У бункера имеется модернизированная система выгрузки, позволяющая работать с машинами с высотой бортов свыше 4 м. Полная разгрузка осуществляется за 2 минуты. Для экономии топлива привод молотилки в процессе выгрузки выключается.
Комбайн оснащается новейшей кабиной оператора Luxury Cab, превосходящей по объемам другие кабины оператора оператора «Ростсельмаш» на 30%. кабина оператора имеет стеклоочиститель с омывателем, электрорегулировку зеркал и панорамное остекление. Внутри установлены 2 кресла (для оператора и штурвального). Салон оборудован дополнительными настройками для учета индивидуальных особенностей водителя. Внутри опять же присутствуют отсеки для хранения личных вещей, холодильник и климат-контроль. 3-составная рулевая колонка имеет регулировку вылета и легко подстраивается под нужды оператора. Основные функции управления находятся на пульте, встроенном в правый подлокотник, и джойстике. спецтехника оборудована доработанным помощником Adviser III с 10-дюймовым экраном и новым интерфейсом. Система непрерывно контролирует ключевые процессы, выдавая всю информацию на дисплей. функционально доступна система видеонаблюдения за точками выгрузки.
Дизель-электрический кран КЖУ-0
Производство КЖУ-0 наладили в 1972 году на Монетном ремонтно-механическом заводе треста Свердловскторф (МРМЗ). За основу крана была взята поворотная платформа гусеничного торфяного крана КПТ-1 Ивторфмаш, установленная на специальную . Привод поворотной платформы и рабочего оборудования — от индивидуальных электродвигателей, питаемых дизель — электрической установкой (дизель-генератор) ДСМ-50 или ДГ-50-10, напряжением 3х380в, мощностью 50кВт. Привод всех механизмов — электромеханический, кран может работать от сети напряжением 3х380в или от самоходной электростанции. Скорость передвижения крана в составе поезда 0,83 км/ч, при отключенном механизме передвижения — 10 км/ч, вес крана 23 тонн, грузоподъемность крана 8 тонн при помощи этого крана можно производить погрузо-разгрузочные и многие ремонтно — восстановительные работы на путях узкой колеи. Кранов КЖУ-0, всего было изготовлено порядка 80 шт, и наибольшее распространение они получили на торфяных дорогах.
Технические характеристики ДЭК-251
Максимальная грузоподъемность, т | 25 |
Основная длина стрелы, м | 14 |
Максимальная длина стрелы, м | 32,75 |
Грузоподъемность на гуське, т | 5 |
Длина гуська, м | 5 |
Максимальная высота подъема, м | 36 |
Скорость подъема-опускания, м/мин | 5 |
Скорость передвижения, км/ч | 1 |
Частота вращения поворотной части, об/мин | 0,3 – 1 |
Радиус поворота хвостовой части, м | 4,44 |
Емкость грейфера, м3 | 2,5 |
Масса крана (с основной стрелой), т | 36,5 |
Максимальный вылет стрелы, м | 27,2 |
Минимальный вылет стрелы, м | 4,75 |
Максимальный грузовой момент, тм | 118,75 |
Двигатель, кВт | Д440-30 (70) |
Генератор, кВт | МССА 83-4 (50) |
Длина, мм | 20000 |
Ширина, мм | 4760 |
Высота, мм | 4300 |
Гарантия | 18 месяцев |
Основные технические данные стреловых полноповоротных кранов
По характеру работ на железнодорожном транспорте наиболее распространены рельсовые краны, хотя применяются также гусеничные и подвесные краны. Краны состоят из двух основных частей: ходовой платформы и подъемно-поворотной рамы со стрелой и грузозахватными устройствами. На поворотной раме также размещены: силовая установка, основные рабочие механизмы крана, стрела с грузозахватными узлами и органами управления.
Каждый самоходный стреловой кран имеет не менее четырех механизмов: подъема груза, изменения вылета стрелы, поворота верхней части крана и самоходный механизм перемещения крана. Все эти механизмы могут приводиться в движение от отдельных приводов или в комплексе от одного силового привода.
К техническим характеристикам крана относятся грузоподъемность, мощность движущей силы и суммарная мощность установленных двигателей, скорость подъема груза и перемещения крана самоходом, время полного изменения вылета стрелы стрелы крана, скорость вращения поворотной рамы крана, максимальную высоту подъема грузозахватного устройства, радиус, описываемый поворотной частью крана, габаритные размеры, массу крана и допустимую транспортную скорость крана в составе поезд.
- Мощность тепловых двигателей (паровых, двигателей внутреннего сгорания) выражается в лошадиных силах (л.с.), а электроэнергии — в киловаттах (кВт).
- Скорость подъема груза, движения самоходом выражается в метрах в 1 мин (м/мин), а скорость перевозки крана в составе поезда в километрах в 1 час (км/ч).
- Время подъема или опускания стрелы крана из одного крайнего положения в другое выражается в минутах (min).
- Скорость вращения верхней рамы крана характеризуется частотой вращения.
- Вылет стрелы – это горизонтальное расстояние между осью вращения крана и вертикальной линией, проходящей через точку подвеса груза.
- Размер площади, обслуживаемой краном, зависит от вылета стрелы: чем больше вылет, тем больше эта площадь; но с увеличением вылета увеличивается возможность опрокидывания крана, так как снижается устойчивость; следовательно, когда диапазон увеличивается, вес поднимаемого груза должен быть уменьшен.
Рис. 1. Дизель-электрический кран КДЭ-161 грузоподъемностью 16 тонн
Установка грузоподъемного механизма
Главным элементом крана является подъемный механизм, который может быть ручным или автоматическим. Тефлер состоит из троса и лебедки, устанавливаемой сбоку стойки. Трос движется благодаря вращению роликов. Дополнительной фиксации элементов не требуется, достаточно закрепить подъемник на стойке.
Самостоятельно изготовленный кран можно оснастить подъемным оборудованием, которое применяется в лифтах. Подобные механизмы отличаются высокой надежностью и способностью выдерживать массивные предметы.
Чтобы упростить выполнение ремонтных работ, допускается подключить к грузоподъемному элементу электрический привод. Для автоматизации конструкции подойдет двигатель мощностью 300-500 Вт. Электропривод монтируется к основанию кран-балки.
Укомплектованная электрическим приводом конструкция находит широкое применение при масштабном ремонте гаража и разборе автомобиля на запчасти, когда требуется выполнить комплекс работ. По принципу действия ручной и автоматизированный краны не имеют существенных отличий.
Опытные автовладельцы говорят, что кран-балка в гараже нужен редко, но если уж потребовался, то заменить его нечем. Он используется для снятия и установки двигателя, реже – для перемещения других грузов. Покупные механизмы стоят дорого и занимают много места, поэтому оптимальный выход для частного мастера – кран балка своими руками из подручных материалов.
Для того чтобы сделать гаражный подъёмник своими руками, вам потребуется:
- Для стоек – труба сечением 100х100, длиной 2350 мм – 2 шт.
- Для поперечной штанги – круглая труба диаметром 100 мм и длиной 4150 мм.
- Для опор – труба круглая диаметром 110 мм и длиной 600 мм – 2 шт.
- Для оснований и диагональный опор – уголок 100х100 мм.
- Болты М 16 для крепления опор к штангам.
- Колёса (например, от складской тележки) – 4 шт.
- Ручная лебёдка грузоподъемностью до 1 т.
- Трос и ролики (например, от привода дверей лифта).
Кран-балка необходим для перемещения различных грузов
Устройство кран-балки
Механизм представляет собой П-образную конструкцию (мост) с подъемным механизмом. В крупных автомастерских обе части могут быть подвижными. Мост движется по рельсам, подъёмник – по пролётной балке. В гаражах для экономии места рельсы не прокладывают, а мост оснащают колёсами.
Устройство кран-балки состоит из опор, пролетной балки и подъемного механизма. Опоры свариваются из металлических труб и швеллера. В качестве грузоподъемного механизма используется ручная или, реже, электрическая лебедка.
Краны-балки относятся к типу «управляемая с пола» в отличие от тех, которыми манипулируют из кабины. Для облегчения труда механика гаражный кран может быть оборудован электрической лебёдкой
. Это увеличит расходы на изготовление и обслуживание, но при необходимости часто демонтировать двигатели и другие тяжёлые агрегаты, окупит себя. В сельской местности, где есть перебои с электричеством, недостаточная мощность или перепады напряжения, стоит отдать предпочтение ручной лебёдке. Особенно если речь идёт о личном гараже, а не частной мастерской.
Выше мы рассмотрели, из чего состоит кран-балка: опоры, пролётная балка и подъёмник. Изготовление проходит в несколько этапов:
- Сварить вертикальные опоры в виде перевёрнутой буквы Т с двумя диагональными опорами.
- Приварить пролётную трубу, чтобы получилась П-образная конструкция.
- Установить колёса.
- Приварить к одной из боковых опор лебёдку.
- Установить подъёмный механизм: зафиксировать ролики, протянуть трос и подвесить крюк.
Готовые чертежи можно найти в сети, но проще сделать самому, подогнав изделие под размеры гаража.
Важно Технические характеристики автомобильной крановой установки КС-3574 на базе Урал-5557
Чертеж крана
Если этот вид подъемника по каким-то причинам не подходит, можно изготовить гаражный кран гусь своими руками – это займёт даже меньше времени. Кран-гусь имеет Г-образную форму, где вертикальная стойка оснащена домкратом, а не лебёдкой. Его подкатывают под автомобиль спереди и поднимают двигатель, качая гидравлический домкрат. Стрела двигается вверх и поднимает груз.
Ещё одно интересное решение, которое поможет сэкономить место – подвесной кран-балка. В отличие от опорной конструкции, описанной выше, пролётная балка крепится к потолку посредством рельсы (двутавровой балки). Этот вариант требует достаточной высоты потолка и прочности постройки.
Все устройства должны быть испытаны с грузом, вес которого на 20 % превышает максимальную планируемую нагрузку.