Технические характеристики железнодорожного крана КДЭ-163 и других модификаций

Сотрудничество с официальным дилером ДЭК

Не каждая компания на рынке располагает производственными мощностями для изготовления и обслуживания спецтехники. У ГК «Атлант» они есть. Поэтому, желая купить кран дэк 401 и обращаясь к нам, вы сможете сэкономить до 15% от среднерыночной стоимости машины.

Также у вас появится возможность:

  • круглосуточно получить актуальную информацию о продукции, обслуживании, ремонте;
  • покупать оригинальные запчасти и расходные материалы;
  • приобрести кран в лизинг;
  • не озадачиваться наладкой крана – наши специалисты сделают это за вас.

Нужен маневренный кран, который легко собирается и почти не требует обслуживания? ДЭК-401 – идеальный вариант для вас. Свяжитесь со специалистом «Атланта», чтобы сделать заказ, или действуйте сами – получите «Коммерческое предложение», изучите его и примите верное решение.

Подробные характеристики

ПоказательЗначение
Грузоподъемность максимальная, т40
Максимальный грузовой момент, тм182
Полная масса крана, т55
Длина стрелы, м
основная15
максимальная35
Длина жесткого гуська, м5; 10
Длина маневрового гуська, м15; 20
Грузоподъемность при перемещении с грузом, т40
Длина стрелы в башенно-стреловом исполнении, м20; 25; 30
на жестком гуське 5м (10м)8 (4)
11 (10,3)
на стреле0,8
на жестком гуське 5м (10м)1,12 (0,9)
на маневровом гуське 15м (20м)4,55 (3,55)
Вылет макс. со сменным стреловым оборудованием, м36
Высота подъема макс. со сменным оборудованием, м48,4
номинальная0…5
увеличенная0…10
Скорость перемещения, км/ч0…1
Частота вращения поворотной части, об/мин.0…1
Транспортные габаритные размеры (без стрелы), мм
длина13952 (с корнем стрелы 6м)
ширина3200
высота3079
Среднее давление на грунт, кг/кв.см0,86
Температура эксплуатации, град.цельсия:
стандартное исполнение-40…+40
тропическое исполнение-10…+60

Гусеничный кран ДЭК-401 – современный, в наибольшей степени адаптированный под требования потребителя гусеничный кран. Его запатентованные решения сочетают в себе все традиционно сильные качества дизель-электрических кранов ДЭК. И помино этого ряд инновационных решений максимально снижает затраты при эксплуатации крана.

● Высокая точность и плавность строительно-монтажных операций;

● Возможен монтаж без применения дополнительной грузоподъемной техники;

● Надёжная и простая конструкция, максимальные грузовые характеристики для крана данного класса, надёжность и производительность работ;

● Уникальные инженерные решения, значительно снижающие затраты при эксплуатации;

Основная стрела крана длиной 15м наращивается до 35м вставками по 5м с помощью быстромонтируемых соединений.Дополнительно устанавливаемый жесткий гусек длиной 5м или 10м с крюком вспомогательного подъема обеспечивает подъем грузов массой до 8тн и 4тн соответственно.Гусеничный ход обеспечивает высокую проходимость в условиях неподготовленной площадки. Возможно перемещение крана с грузом.Дизель-генераторная станция может использоваться как дополнительный источник электрической энергии для широчайшего спектра хозяйственных нужд.Питание крана может осуществляться как от встроенного дизель-генератора мощностью 90кВт, так и от внешней электросети 380В 50Гц.

Технические характеристики крана ДЭК-401:

Грузоподъемность максимальная, т

Максимальный грузовой момент, тм

Полная масса крана, т

Длина стрелы, м

основная

максимальная

Длина жесткого гуська, м

Длина маневрового гуська, м

Грузоподъемность при перемещении с грузом, т

Длина стрелы в башенно-стреловом исполнении, м

на жестком гуське 5м (10м)

на стреле

на жестком гуське 5м (10м)

на маневровом гуське 15м (20м)

Вылет макс. со сменным стреловым оборудованием, м

Высота подъема макс. со сменным оборудованием, м

номинальная

увеличенная

Скорость перемещения, км/ч

Частота вращения поворотной части, об/мин.

Транспортные габаритные размеры (без стрелы), мм

13952 (с корнем стрелы 6м)

Среднее давление на грунт, кг/кв.см

Температура эксплуатации, град.цельсия:

стандартное исполнение

тропическое исполнение

Технические характеристики «РСМ-161» в цифрах

  • Габаритные размеры, в рабочем и/транспортном состоянии: длина – 11,43/19,3 м; ширина – 9,5/3,93 м; высота 4,95/3,95метра.
  • Размер жатки – 6;7 или 9 метров.
  • Длина базы – 3,78 метров.
  • Ширина по колее – 3,14 м (равная и для передней, и для задней колеи).
  • Дорожный просвет – 450 мм.
  • Рабочие площади: сепарации – 8 кв.м; очистки – 6 кв.м.
  • Скорость движения ножей – 1180 ходов в минуту.
  • Базовый вес без заправки 21,4 т; без жатки и транспортной тележки – 17,9 т.
  • Отдельный вес агрегатов: жатка – 1 890 кг; подборщик – 920 кг; транспортная тележка –1 400 кг.
  • Объём бака для дизтоплива – 1 050 литров.
  • Внутренний объём бункера– 10,5 кубометров.
  • Скорость движения по полю во время работы – от 8 от 11 км/час. Транспортная – до 20,5 км/ч.
  • Ширина молотилки – 1650 мм.
  • Диаметр молотильного барабана – 800 мм (+750 мм – сепаратор).
  • Количество бичей – 10.
  • Частота вращения барабана – 300-920 оборотов в минуту; с редуктором – 395-11500 оборотов в минуту.
  • Площадь подбарабанья – 1,83 кв.м.; с сепаратором – 3,3 кв.м.
  • Угол охвата подбарабанья – 124 градуса.
  • Соломотряс – 6-ти клавишный, 5-ти ступенчатый.
  • Площадь сепарации клавиш – 6,1 кв.м.
  • Площадь очистки – 7,1 кв.м.
  • Объём зернового бункера – 10,5 тысяч литров.
  • Угол поворота шнека – 105 градусов.
  • Максимальная высота выгрузки – 5,05 метров.
  • Скорость выгрузки – 115 литров в секунду, зерно с влажностью до 35 %.
  • Длина шнека – 6,723 м.

Производители обращают внимание потенциальных покупателей на то, что комбайн «РСМ-161» хорош в рамках машинно-технологических станций. Его транспортные габариты таковы, что не требуется специальной машины сопровождения при передвижении по дорогам общего назначения. Хотя, разумеется, в нашей стране такое требование соблюдаются не так беспрекословно, как в европейских

Хотя, разумеется, в нашей стране такое требование соблюдаются не так беспрекословно, как в европейских.

Показатели расхода горючего

Дизельное топливо «РСМ-161» расходует в разных пределах, в зависимости от производимой им работы. В частности,

  • при сборе зерновых колосовых культур расход составляет около десяти литров солярки на один гектар площади, что эквивалентно 2,46 кг на тонну зерна.
  • при сборе подсолнечника на 1 гектар площади уходит 4,6 литров дизтоплива. В переводе на тонну конечного собранного продукта этот расход составляет 1,74 кг.
  • Наиболее высокий показатель расхода горючего получается при уборке кукурузы и равен 13,2 литров на гектар.

Описание и технические характеристики ОПУ-6 (17-03000Б)

ОПУ 17-03000Б диаметром 2.24 м представляет собой большой подшипник , на внутреннем кольце которого расположен зубчатый венец (ОПУ внутреннего зацепления).Опора поворотная решает две важные задачи . Во-первых,обеспечивает крану рабочую зону в 360 градусов , благодаря возможности вращать рабочую платформу вокруг вертикальной оси. Во-вторых,именно через ОПУ часть нагрузок, возникающих при переносе грузов, перераспределяется с поворотной платформы на ходовую часть крана (в данном случае на платформу железнодорожную) или на выносные опоры. Без этого устройства грузоподъемность крана была бы значительно меньшей.

Так как ОПУ-17-03000Б испытывают значительные нагрузки, их изготавливают из специальной термостойкой стали

. Особые требования предъявляются не только к прочности, но и к целостности изделия. Например,если на зубчатом венце есть даже малейшая трещина, то венец необходимо менять . Если не произвести замену вовремя, поворотная опора выйдет из строя и кран просто остановится.

ОПУ-17-03000Б можно ремонтировать, если проблема не касается зубчатого венца. Например, можно менять уплотнители, производить замену тел качения или протачивать канавки под ролики (шарики). Для этого необходимо снять поворотную опору и разобрать ее

Обратите внимание, производить вышеперечисленные операции лучше под надзором специалистов, а если требуется проточка канавок, то требуется не только точный расчет, но и специальное оборудование

Строим здания с кран-балкой

22.07.2018

С позиции современности, быстровозводимое здание с кран-балкой выглядит идеальной моделью для создания производственных складов, цехов, заводов и промышленных сооружений. Так как клиенты чаще всего пользуются типовыми проектами, мы решили рассказать, как и для чего строим здания с кран-балкой и какие показатели учитываем для повышения эффективности проекта.

Чтобы понять процессы строительного производства, разберемся, что такое кран-балка и нужно ли ее проектировать избирательно для каждого проекта. Мы строим металлические здания с кран-балкой по самым экономичным технологиям ЛМК и ЛСТК. В них используется кран-балка, как механизм для поднятия и перемещения грузов, с последующей выгрузкой (загрузкой) внутри помещений.

Проектируется кран-балка с учетом размещения в здании, используемом в качестве склада, сельскохозяйственного сооружения, производства или ангара. Типовое быстровозводимое здание с кран-балкой — это несложное стандартное решение, продуктивное и эффективное для всех видов производственных проектов, где необходимо грузовое крановое оборудование.

В типовых проектах может быть сконструировано два типа механизмов. Мы строим металлические здания с кран-балкой из ЛМК, которая используется, как:

  • Подвесная конструкция, в виде крепления грузоподъемного оборудования подкрановые пути кран-балки монтируются к ригелю несущих конструкций здания. При небольшой грузоподъемности кран-балки такой вид крепления является максимально экономичным и не затратным, так как не требует дополнительных конструкций, установки подкранового рельса. Подвесная кран-балка – это поперечная конструкция-мост, перемещающаяся непосредственно по нижнему поясу подкранового пути. Максимальная грузоподъёмность подвесной кран-балки – 5 тонн.
  • Опорная конструкция, при установке которой подкрановые пути опираются на металлоконструкции колонн каркаса через опорные столики. На подкрановый путь обязательно устанавливается подкрановый рельс для движения моста кран-балки. В зависимости от грузоподъемности опорной кран-балки это может быть квадрат 50х50, приваренный к верхнему поясу подкрановой балки или рельс КР, с болтовым креплением на прижимных планках. В качестве грузоподъемного механизма на кран-балку устанавливается электрический тельфер (или электрическая лебедка), которые, предварительно, размещаются на специальной крановой тележке. Максимальная грузоподъемность опорной кран-балки (без дополнительных колонн) – 10 тонн.

Мы строим здания с кран-балкой «под ключ», выполняя самостоятельно все виды работ и услуг от проектирования, изготовления и монтажа металлических конструкций до гарантийного и послегарантийного обслуживания грузоподъемного механизма кран-балки, которое осуществляется после ввода объекта строительства в эксплуатацию.

Здания с кран-балкой хороши тем, что позволяют быстро и легко справляться с трудными задачами погрузки и выгрузки продукции, товаров или материалов, без каких-либо трат на дополнительное оснащение внутренних площадей грузоподъемным оборудованием.

С момента появления на строительном рынке производственных зданий с кран-балкой прошло не слишком много времени, поэтому типовые модели могут использоваться как в масштабных, так и в экономичных проектах. Мы строим здания с кран-балкой быстро и недорого, предлагая клиенту следующий комплексный пакет услуг, в которые входит:

  • Подготовка комплекта чертежей (проекты КМ, АР, КЖ);
  • Изготовление элементов грузоподъемных конструкции из сертифицированного металлопроката;
  • Составление проектной и приемо-сдаточной документации;
  • Подборка электрического оборудования;
  • Поставка кран-балки и рельса для ее перемещения внутри помещения;
  • Монтаж кран-балки (1, 3, 5, 10 тонн);
  • Настройка и наладка запуска механизма;
  • Обслуживание во время гарантии и после.

Если вы хотите узнать подробно, как мы строим здания с кран-балкой или оставить заявку на обслуживание «под ключ», предлагаем воспользоваться самым удобным каналом связи и позвонить на номер консультантов компании. Они имеет возможность демонстрировать клиентам разнообразные стимульные информационные и проектные материалы: архитектурно-строительную концепцию, эскизный проект, саму кран-балку и т. д.

Если у вас возникло желание сэкономить на капитальных строительных затратах, спланировать и претворить в жизнь комплекс , направленных поддержание бюджета заказчика, с целью создания конкурентоспособного объекта строительства и получения постоянной прибыли, мы ждем заказов и ваших звонков. Обращайтесь!

Вернуться к списку

Замена и ремонт стрелы 24-15000

Наиболее частыми симптомами поломки крановой стрелы являются износ осей основания, разрывы в сварных соединениях и визуально заметный изгиб стрелы. Для предотвращения окончательного выхода стрелы из строя, необходимо регулярно осматривать ее, а также не допускать перегруза и столкновения с различными объектами: стенами, деревьями и т. п.

Обратите внимание, кроме явных признаков, говорящих о неисправностях, существуют и те, которые не так просто найти, как, например, разрыв сваренных деталей. Мы можем прислать опытных специалистов, которые проведут тщательную дефектовку

Особенности и оснащение комбайна RSM-161

Зерноуборочный комбайн RSM-161 используется для уборки таких зерновых культур как: пропашных, бобовых, колосовых, крупяных и масленичных. Конструкция комбайна позволяет выполнять сразу три функции:

  1. Жатки, то есть позволяет срезать колосья различных культур.
  2. Молотилки – к молотильному аппарату подаются срезанные колосья, и происходит обмолот зерен.
  3. Веялки – струей воздуха происходит очистка зерна от соломы и шелухи.

Эффективность зерноуборочного комбайна составляет 45 тонн в час, а за сезон комбайн с легкостью обрабатывает до 2 тыс. гектаров. Высокая производительность этой машины  достигается благодаря 22-м уникальным запатентованным изобретениям, которые входят в оригинальную комплектацию комбайна.

На RSM-161 установлен экономичный и мощный 6-цилиндровый двигатель Cummins QSL8.9  мощностью до 360 л.с. Данный двигатель обладает запасам крутящего момента до 25%, что позволяет экономить топливо, также этот двигатель отличает простота конструкция и низкая стоимость обслуживания.

Для удобства уборки урожая установлена наклонная камера с высокой пропускной способностью и с ускоряющим битером на выходе. Камера имеет регулируемый угол атаки и гидроразъем, которые в совокупности не только увеличивают производительность, но и обеспечивают удобство работы без дополнительного переоборудования. Стоит отметить, что к камере можно навесить дополнительные адаптеры, например, жатки до 4,5 тонн и другую технику.

Рекордная площадь очистки, а именно 7,1 м2. достигается благодаря уникальной 2-каскадной системе очитки вороха OptiFlow с подвесными решетами. На верхнем решете установлены гребенки разных размеров, что позволяет избежать засорения и застревания колосьев, а также равномерно распределять воздушный поток для лучшей очистки. Для этого используется двухпоточный вентилятор, частоту вращения которого можно регулировать из кабины водителя.

Высокая производительность комбайна до 45 тонн в час обеспечивается новейшей системой обмолота под названием Tetra Processor. Площадь обмолота и сепарации составляет 3,3 м2, но не смотря на внушительные габариты сепарация проходит с минимальными потерями и повреждениями зерновых культур и соломы. Система имеет гибкую деку с регулированием зазоров на всем протяжении оборудования. Обмолот без особых потерь происходит за счет установленного барабана, который в диаметре достигает 80 см, а сепаратор имеет диаметр 75 см., а общая ширина системы составляет 1, 65 метра.

Отметим, что при уборке зерна комбайн показал просто удивительные результаты. По стандартам допускается не более 2% дробления и потери зерна. RSM-161 показал, что при уборке теряет 0,5% от урожая, а поврежденных зерен практически нет.

Компания «Ростсельмаш» после демонстрационного показа огласила производительность комбайна при уборке разных культур. Так, за один час уборки озимой пшеницы обработанная площадь поля достигает более 5 га, что составило более 20 тонн собранного урожая. При уборке подсолнечника комбайн обрабатывает до 7 га и получает с площади почти 18 тонн. А с 4,67 га комбайн собирает более 36 тонн кукурузы. При этом расход топлива за час работы не превышает 2 кг/т.

Уборка урожая с почти нулевыми потерями происходит благодаря 6-клавишному соломотрясу, который имеет площадь 6,1 кв.м. Этому способствует и автономное домолачивающее устройство, а специально подобранная амплитуда колебания клавиш обеспечивает максимальное разделение зерна из вороха.

На комбайн РСМ-161 установлен 2-скоростной измельчитель-разбрасыватель, который сконструирован таким образом, чтобы улучшить подачу соломы в валок. Большое количество ножей позволяет измельчить солому быстро и эффективно. Системой можно управлять прямо из кабины водителя.

Отличительной чертой этой зерноуборочной машины является и вместительный бункер объемом 10,5 тыс. литров, который имеет усовершенствованную систему выгрузки со скорость 115 литров в секунду. Заполненный бункер освобождается всего 2 минуты. Выгружать зерно можно в любые грузовые машины.

Стоит отметить и улучшенную кабину Luxury Cab с обзором в 360 градусов. В кабине установлены эргономичные кресла, в которых с комфортом могут устроиться оператор и помощник. Есть возможность адаптировать рабочее место под индивидуальные особенности водителя. Установлен климат-контроль, который помогает работать даже в самое жаркое время без проблем для оператора. В кабине предусмотрены места для хранения продуктов и личных вещей. Кроме этого установлена современная информационная система Adviser III с 10-дюймовым цветным монитором тачскрин и двумя уровнями меню, с которыми легко работать даже начинающему оператору.

КЖДЭ-25

Особенностью конструкции крана КЖДЭ-25 является модернизированный механизм поворота, где изменено количество передач. Машина оснащена удлиненной поворотной платформой, позволяющей установить усиленную стрелу. Усовершенствована система резки каната. Грузоподъемность машины увеличилась на 9 тонн, что отразилось на массе конструкции крана. В качестве силового агрегата используется 240-сильный дизель ЯМЗ-238, генераторная установка не менялась. Остальные детали и узлы, в том числе элементы стрелы, объединены с машиной Model 16.

Описание особенностей установки:

  • расчетная масса – 56,7 тонны;
  • транспортная высота – 4455 мм;
  • ширина — 3110 мм;
  • лафетная база — 1850 мм;
  • расстояние от оси автосцепки до края рельса 980-1080 мм.

Устройство и особенности эксплуатации

РСМ 161 сохранил конструктивную преемственность с другими продуктами «Ростсельмаш». В состав комбайна вошли следующие элементы:

  • ходовая часть;
  • мотор;
  • жатка с пропускной наклонной камерой;
  • молотильный механизм Tetra Processor;
  • соломотряс с домолачивающим механизмом;
  • очистная система Opti Flow;
  • измельчитель-разбрасыватель;
  • кабина оператора Luxury Cab.

В базовой версии модель укомплектована колесным шасси с шинами, имеющими автоматический контроль давления. По заказу возможно переоснащение ходовой части и замена стандартной составляющей на полугусеничный движитель. Подобные версии применяются на переувлажненной местности. Управление ходом осуществляется посредством гидростатической трансмиссии с 3-ступенчатой коробкой скоростей.

В жатвенной части модели RSM 161 применяются жатки Power Stream. Их применение вместе с фирменным режущим аппаратом, основанным на планетарном редукторе, снижает потери зерновой массы из-за осыпания. Помимо базовых жаток, применяются следующие адаптеры:

  • РСМ-161.27-31 для уборки зерновых культур;
  • ПСП-1210-35 для работы с подсолнечником;
  • ППК-121-29 для сбора кукурузы.

Монтаж/демонтаж оснащения выполняется предельно просто за счет применения в конструкции единого гидравлического разъема. Все жатки, применяемые в РСМ 161, имеют функцию копирования рельефа, что позволяет эксплуатировать технику на территории со сложной геометрией без существенного сокращение скорости. Агрегатирование комбайна возможно с адаптерами массой до 4500 кг и длиной до 9000 мм. Наклонная камера нового поколения, дополненная ускоряющим битером, обеспечивает высокую производительность для всех видов культур.

В комбайне применяется новая обмолачивающая система Tetra Processor с 2 барабанами. Для продуктов «Ростсельмаш» подобная компоновка является инновационным решением. В молотильный барабан скошенная масса попадает на скорости 8,5 м/сек. Высокоинерционный барабан большого диаметра и оптимальное расположение рабочих органов делают траекторию перемещения вороха более плавной. За счет этого уменьшается процент испорченного зерна и соломы. Основной обмолот отделяет до 70% зерна, транспортирующий битер и барабан-сепаратор – 20-25%. Колос, пропущенный при обмолоте, поступает в домолачивающее устройство, тем самым снижается риск перегрузки молотильно-сепарирующего механизма. Система перед выгрузкой вороха на очистку выдает 90-95% сепарации скошенной массы.

6-клавишный соломотряс показывает высокую эффективность за счет большой амплитуды колебаний. 2-скоростной привод позволяет использовать многообразную скорость в зависимости от типа урожая (3400 об/мин – для зерновых культур, 1800 об/мин – для кукурузы).

В РСМ 161 применяется усовершенствованная очистная система Opti Flow. 2-каскадная схема с запатентованной подвеской решет (площадь – 7,1 кв.м) вместе с мощным потоком воздуха улучшают процесс очистки. На верхнем решете применяется метод «волнового» решета, когда гребенки имеют многообразные габариты. Данное запатентованное решение предотвращает застревание на решетах колосьев и способствует равномерному распределению воздушного потока. В системе применяется 2-поточный турбовентилятор, регулируемый из салона. Настройка решет опять же выполняется из кабины оператора оператора.

РСМ 161 оснащается вместительным бункером на 10500 л, позволяющим сократить число циклов разгрузки. У бункера имеется модернизированная система выгрузки, позволяющая работать с машинами с высотой бортов свыше 4 м. Полная разгрузка осуществляется за 2 минуты. Для экономии топлива привод молотилки в процессе выгрузки выключается.

Комбайн оснащается новейшей кабиной оператора Luxury Cab, превосходящей по объемам другие кабины оператора оператора «Ростсельмаш» на 30%. кабина оператора имеет стеклоочиститель с омывателем, электрорегулировку зеркал и панорамное остекление. Внутри установлены 2 кресла (для оператора и штурвального). Салон оборудован дополнительными настройками для учета индивидуальных особенностей водителя. Внутри опять же присутствуют отсеки для хранения личных вещей, холодильник и климат-контроль. 3-составная рулевая колонка имеет регулировку вылета и легко подстраивается под нужды оператора. Основные функции управления находятся на пульте, встроенном в правый подлокотник, и джойстике. спецтехника оборудована доработанным помощником Adviser III с 10-дюймовым экраном и новым интерфейсом. Система непрерывно контролирует ключевые процессы, выдавая всю информацию на дисплей. функционально доступна система видеонаблюдения за точками выгрузки.

Дизель-электрический кран КЖУ-0

Кран КЖУ-0 и ЭСУ3 — № 2, ПЖМ

Производство КЖУ-0 наладили в 1972 году на Монетном ремонтно-механическом заводе треста Свердловскторф (МРМЗ). За основу крана была взята поворотная платформа гусеничного торфяного крана КПТ-1 Ивторфмаш, установленная на специальную . Привод поворотной платформы и рабочего оборудования — от индивидуальных электродвигателей, питаемых дизель — электрической установкой (дизель-генератор) ДСМ-50 или ДГ-50-10, напряжением 3х380в, мощностью 50кВт. Привод всех механизмов — электромеханический, кран может работать от сети напряжением 3х380в или от самоходной электростанции. Скорость передвижения крана в составе поезда 0,83 км/ч, при отключенном механизме передвижения — 10 км/ч, вес крана 23 тонн, грузоподъемность крана 8 тонн при помощи этого крана можно производить погрузо-разгрузочные и многие ремонтно — восстановительные работы на путях узкой колеи. Кранов КЖУ-0, всего было изготовлено порядка 80 шт, и наибольшее распространение они получили на торфяных дорогах.

Технические характеристики ДЭК-251

Максимальная грузоподъемность, т25
Основная длина стрелы, м14
Максимальная длина стрелы, м32,75
Грузоподъемность на гуське, т5
Длина гуська, м5
Максимальная высота подъема, м36
Скорость подъема-опускания, м/мин5
Скорость передвижения, км/ч1
Частота вращения поворотной части, об/мин0,3 – 1
Радиус поворота хвостовой части, м4,44
Емкость грейфера, м32,5
Масса крана (с основной стрелой), т36,5
Максимальный вылет стрелы, м27,2
Минимальный вылет стрелы, м4,75
Максимальный грузовой момент, тм118,75
Двигатель, кВтД440-30 (70)
Генератор, кВтМССА 83-4 (50)
Длина, мм20000
Ширина, мм4760
Высота, мм4300
Гарантия18 месяцев

Основные технические данные стреловых полноповоротных кранов

По характеру работ на железнодорожном транспорте наиболее распространены рельсовые краны, хотя применяются также гусеничные и подвесные краны. Краны состоят из двух основных частей: ходовой платформы и подъемно-поворотной рамы со стрелой и грузозахватными устройствами. На поворотной раме также размещены: силовая установка, основные рабочие механизмы крана, стрела с грузозахватными узлами и органами управления.

Каждый самоходный стреловой кран имеет не менее четырех механизмов: подъема груза, изменения вылета стрелы, поворота верхней части крана и самоходный механизм перемещения крана. Все эти механизмы могут приводиться в движение от отдельных приводов или в комплексе от одного силового привода.

К техническим характеристикам крана относятся грузоподъемность, мощность движущей силы и суммарная мощность установленных двигателей, скорость подъема груза и перемещения крана самоходом, время полного изменения вылета стрелы стрелы крана, скорость вращения поворотной рамы крана, максимальную высоту подъема грузозахватного устройства, радиус, описываемый поворотной частью крана, габаритные размеры, массу крана и допустимую транспортную скорость крана в составе поезд.

  • Мощность тепловых двигателей (паровых, двигателей внутреннего сгорания) выражается в лошадиных силах (л.с.), а электроэнергии — в киловаттах (кВт).
  • Скорость подъема груза, движения самоходом выражается в метрах в 1 мин (м/мин), а скорость перевозки крана в составе поезда в километрах в 1 час (км/ч).
  • Время подъема или опускания стрелы крана из одного крайнего положения в другое выражается в минутах (min).
  • Скорость вращения верхней рамы крана характеризуется частотой вращения.
  • Вылет стрелы – это горизонтальное расстояние между осью вращения крана и вертикальной линией, проходящей через точку подвеса груза.
  • Размер площади, обслуживаемой краном, зависит от вылета стрелы: чем больше вылет, тем больше эта площадь; но с увеличением вылета увеличивается возможность опрокидывания крана, так как снижается устойчивость; следовательно, когда диапазон увеличивается, вес поднимаемого груза должен быть уменьшен.

Рис. 1. Дизель-электрический кран КДЭ-161 грузоподъемностью 16 тонн

Установка грузоподъемного механизма

Главным элементом крана является подъемный механизм, который может быть ручным или автоматическим. Тефлер состоит из троса и лебедки, устанавливаемой сбоку стойки. Трос движется благодаря вращению роликов. Дополнительной фиксации элементов не требуется, достаточно закрепить подъемник на стойке.

Самостоятельно изготовленный кран можно оснастить подъемным оборудованием, которое применяется в лифтах. Подобные механизмы отличаются высокой надежностью и способностью выдерживать массивные предметы.

Чтобы упростить выполнение ремонтных работ, допускается подключить к грузоподъемному элементу электрический привод. Для автоматизации конструкции подойдет двигатель мощностью 300-500 Вт. Электропривод монтируется к основанию кран-балки.

Укомплектованная электрическим приводом конструкция находит широкое применение при масштабном ремонте гаража и разборе автомобиля на запчасти, когда требуется выполнить комплекс работ. По принципу действия ручной и автоматизированный краны не имеют существенных отличий.

Опытные автовладельцы говорят, что кран-балка в гараже нужен редко, но если уж потребовался, то заменить его нечем. Он используется для снятия и установки двигателя, реже – для перемещения других грузов. Покупные механизмы стоят дорого и занимают много места, поэтому оптимальный выход для частного мастера – кран балка своими руками из подручных материалов.

Для того чтобы сделать гаражный подъёмник своими руками, вам потребуется:

  1. Для стоек – труба сечением 100х100, длиной 2350 мм – 2 шт.
  2. Для поперечной штанги – круглая труба диаметром 100 мм и длиной 4150 мм.
  3. Для опор – труба круглая диаметром 110 мм и длиной 600 мм – 2 шт.
  4. Для оснований и диагональный опор – уголок 100х100 мм.
  5. Болты М 16 для крепления опор к штангам.
  6. Колёса (например, от складской тележки) – 4 шт.
  7. Ручная лебёдка грузоподъемностью до 1 т.
  8. Трос и ролики (например, от привода дверей лифта).

Кран-балка необходим для перемещения различных грузов

Устройство кран-балки

Механизм представляет собой П-образную конструкцию (мост) с подъемным механизмом. В крупных автомастерских обе части могут быть подвижными. Мост движется по рельсам, подъёмник – по пролётной балке. В гаражах для экономии места рельсы не прокладывают, а мост оснащают колёсами.

Устройство кран-балки состоит из опор, пролетной балки и подъемного механизма. Опоры свариваются из металлических труб и швеллера. В качестве грузоподъемного механизма используется ручная или, реже, электрическая лебедка.

Краны-балки относятся к типу «управляемая с пола» в отличие от тех, которыми манипулируют из кабины. Для облегчения труда механика гаражный кран может быть оборудован электрической лебёдкой

. Это увеличит расходы на изготовление и обслуживание, но при необходимости часто демонтировать двигатели и другие тяжёлые агрегаты, окупит себя. В сельской местности, где есть перебои с электричеством, недостаточная мощность или перепады напряжения, стоит отдать предпочтение ручной лебёдке. Особенно если речь идёт о личном гараже, а не частной мастерской.

Выше мы рассмотрели, из чего состоит кран-балка: опоры, пролётная балка и подъёмник. Изготовление проходит в несколько этапов:

  1. Сварить вертикальные опоры в виде перевёрнутой буквы Т с двумя диагональными опорами.
  2. Приварить пролётную трубу, чтобы получилась П-образная конструкция.
  3. Установить колёса.
  4. Приварить к одной из боковых опор лебёдку.
  5. Установить подъёмный механизм: зафиксировать ролики, протянуть трос и подвесить крюк.

Готовые чертежи можно найти в сети, но проще сделать самому, подогнав изделие под размеры гаража.

Важно Технические характеристики автомобильной крановой установки КС-3574 на базе Урал-5557

Чертеж крана

Если этот вид подъемника по каким-то причинам не подходит, можно изготовить гаражный кран гусь своими руками – это займёт даже меньше времени. Кран-гусь имеет Г-образную форму, где вертикальная стойка оснащена домкратом, а не лебёдкой. Его подкатывают под автомобиль спереди и поднимают двигатель, качая гидравлический домкрат. Стрела двигается вверх и поднимает груз.

Ещё одно интересное решение, которое поможет сэкономить место – подвесной кран-балка. В отличие от опорной конструкции, описанной выше, пролётная балка крепится к потолку посредством рельсы (двутавровой балки). Этот вариант требует достаточной высоты потолка и прочности постройки.

Все устройства должны быть испытаны с грузом, вес которого на 20 % превышает максимальную планируемую нагрузку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий