Устройство и ремонт влагоотделителя на КамАЗ

Неисправности и ремонт

В некоторых случаях может потребоваться ремонт, неисправности могут быть вызваны негерметичностью тормозной системы. Прибор перестает в автоматическом режиме удалять влагу и конденсат. В этом случае может потребоваться замена уплотнительного кольца и пружин.

Порядок действий при устранении неисправностей:

  1. Демонтировать кронштейн при помощи гаечного ключа.
  2. Вывернуть крепежные элементы с радиатора осушителя.
  3. Провести внешний осмотр уплотнительных колец и очистить поверхность воздухоосушителя. При необходимости заменить износившиеся элементы.
  4. Вывернуть винты крышки накопителя.
  5. Отделить крышку от корпуса и заменить прокладку.
  6. Демонтировать упорное кольцо и стопорную шайбу.
  7. Если мембрана уплотнительного кольцевого механизма потеряла герметичность, заменить ее на новую.
  8. Если постоянно шипит воздух из сливного отверстия, заменить манжеты, демонтировав упорную шайбу со стержня.
  9. Проверить состояние перепускного клапана и пружины на износ.

Все ремонтные работы необходимо проводить, установив транспортное средство на специальную платформу и отключив силовой агрегат.

Цена на ремонт влагоотделительного устройства составляет от 1000 до 2000 руб.

Всегда все путано и сложно разбираться с запасными частями на новые автомобили.

пОВТОРНО ПУБЛИКУЕМ Вам подборочку с ценами и подробным применением по некоторым системам современных автомобилей КАМАЗ. Первыми разберем пневматику, далее систему EBS, ABS, ECAS и потихонечку перейдем в электрику.

Начнем с подготовки воздуха: 1. Осушитель 4324101400 WABCO — максимальное рабочее давление 10 бар, имеет встроенный регулятор давления воздуха и нагреватель с электрическим разъемом Байонет и глушитель к нему идет с креплением защелка. Глушитель поставляется к нему отдельно. Устанавливались эти осушители на КАМАЗы последней пятилетки 4308,43114,43118,4326,4350,43502,44108, 5299,5308,5350,6460,65111,65115,65117, 6520, 65202,6522,65224, 6540,6560 и НеФАЗ 5297 тоже последних лет Цена 6672 рубля

2.Глушитель шума 4324100120 к вышеописанному осушителю, так же он может устанавливаться на осушители 4324101020,4324101040 и 4324150280 ранее поставляемые на конвейер Цена 211 рублей

3.Осушитель 4324100800 WABCO- максимальное рабочее давление 13 бар, также со встроенным регулятором давления, поставляется в комплекте с глушителем на резьбе и черным картриджем, нагревательный элемент с разьемом резьба Это осушитель для КАМАЗа 65206, 65207 и 5490, Цена 15357 рублей

4.Осушитель 4324109070 WABCO- является премиальным аналогом предыдущего 4324100800, укомплектован серебристым картриджем способным удерживать не только влагу, но и взвесь масла в нагнетаемом компрессором воздухе Цена на него 18103 рубля

5.4324101040 это Осушитель который не является аналогом двух предыдущих официально, но по присоединительным резьбам и тех.характеристикам они схожи и его можно установить взамен 4324100800 и 4324109070 и цена у него чуть пониже. Но не в этом суть, а суть в том, что многие магазины держат этот осушитель в ассортименте для автомобилей МАЗ, а новенькие для КАМАЗа завезли еще единицы.

6. Для полноты обзора вспомним давно поставляемый осушитель 4324101027 он самый первый поставлялся на конвейер КАМАЗ, у него нагреватель с соединением резьба, он устанавливался на большую часть КАМАЗов с приставкой Евро и Евро2. Его цена сейчас 9550 рублей, но есть достаточно аналогов

  • Дхо меган 3 как подключить

      

  • Датсун он до не заводится на горячую

      

  • Гусеничный вездеход своими руками с чертежами из ваз от а до я

      

  • Подключение задних диодных фонарей на газель

      

  • Вин камри 70 где находится

Как он устроен?

Конструкция влагоотделителя включает несколько ключевых элементов, к которым относят:

  • Компрессор. Механизм, предназначенный для повышения показателя давления и сжатия поступающего воздуха. Изготавливают преимущественно из алюминия, обеспечивая высокую прочность.
  • Радиатор. В него попадает сжатый компрессором воздух. Представляет собой механизм, обеспечивающий рассеивание тепла. Примечательно, что для предотвращения перегрева в радиаторе предусмотрена система охлаждения.
  • Корпус, изготавливаемый из прочных материалов.
  • Стакан, вместе с корпусом представляющий собой внутреннюю полость конструкции.
  • Дефлектор. Особый механизм, используемый для увеличения показателя тяги момента в процессе эксплуатации транспорта.
  • Фильтры. Способствуют очистке воздуха от пыли и мелких частиц. Конструкция фильтров состоит из уплотнительных колец, на которых происходит скапливание грязи.
  • Клапан и пробка. Главная задача элементов – устранение скопившейся на внутренней части конструкции фильтра пыли.

Также конструкторы выделяют крыльчатку. Это вращающийся элемент с лопастями. Она обеспечивает закручивание воздушного потока.

Как работает

Принцип работы влагомаслоотделителя основан на физическом процессе конденсации. Лишняя жидкость, которая есть в воздухе, оседает на холодной поверхности корпуса и стакана устройства. Температура этой поверхности не должна превышать точку росы.

При помощи вентилятора воздушный поток проходит через 2 теплообменных механизма, которые находятся на одной линии и соединены последовательно между собой. Они должны быть заполнены фреоном или любым другим хладагентом. Во время прохождения через длинную и тонкую трубу фреон под давлением начинает охлаждаться, после чего поступает в теплообменное устройство. Попадая в него, фреон начинает охлаждать механизм.

Проходя через первое теплообменное устройство в пневмосистеме, воздух отдает часть влаги, из-за чего образуется большое количество конденсата. Вода начинает стекать в стакан осушителя. Во время испарения хладагент попадает на регулятор давления. В это время мембрана перемещается в верхнюю часть конструкции. Клапан, отвечающий за слив конденсата, открывается, и вся накопившаяся смесь из воды и масла выходит в атмосферу через устройство вывода.

Все влагоотделители изготавливаются в соответствии с международными экологическими стандартами Евро-1, 2, 3, 4 или 5.

Неисправности и ремонт

Несмотря на то, что во время эксплуатации масловлагоотделитель практически не нуждается в каком-либо обслуживании, необходимо соблюдать ряд требований для повышения времени использования самого устройства и его отдельных частей. Во-первых, требуется корректно произвести установку отделителя. Чтобы избежать появления ржавчины, шланг слива нужно расположить по направлению вниз. При самостоятельной установке рекомендуется следовать видео-инструкции

Во-вторых, необходимо уделить внимание герметичности всей конструкции. В первую очередь, это касается бывших в употреблении деталей

Приобретение новых элементов уплотнения позволит улучшить герметичность. Последнее правило имеет большое значение, поскольку основная причина поломки устройства – это именно нарушение герметизации.

Неисправности влагоотделителя и их причины:

  1. Жидкость вытекает из резервуара, нестабильная работа автоматики. Это может быть связано с нарушением целостности или деформацией корпуса или стакана из-за механического воздействия.
  2. Не срабатывает переключатель. Причиной поломки может стать износившийся элемент, который находится под постоянным воздействием пара.
  3. Измеритель уровня влажности отображает неверные данные. Это может быть связано с повреждением измерительного прибора.
  4. Нарушение теплового режима. Такая поломка может быть вызвана сбоями в работе автоматики.
  5. Устройство не справляется со своими функциями. В этом случае причиной поломки становятся износившиеся фильтрующие элементы.

Порядок действий при проведении ремонтных работ:

  1. Демонтировать заднюю и переднюю панель всего механизма.
  2. Снять верхнюю крышку.
  3. Разобрать заднюю панель.
  4. Открутить фиксирующие болты с рамы.
  5. Убрать 4 винта с панели.
  6. Осмотреть на наличие повреждений и дефектов компрессор и блок управления.
  7. Заменить износившиеся и поврежденные детали на новые. Заменить лопасти фильтров.
  8. Проверить датчик уровня воды и индикатор давления.

Правила эксплуатации

Для того чтобы устройство регенерации воздуха функционировало без сбоев, необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание, согласно руководству пользователя. Также рекомендуется проводить ежедневный осмотр прибора на наличие повреждений и дефектов.

Для того чтобы проверить предохранительный клапан оборудования, нужно затянуть полый винт регулятора до упора. Если механизм исправен, то при давлении «А» откроется клапан выпускного типа, который в интервале переключения должен быть герметичным.

Обслуживание обратного клапана производится при помощи манометра. Если уровень давления падает до 0 Бар, необходимо разобрать механизм и проверить целостность деталей.

Для того чтобы провести диагностику осушительного прибора, следует понизить уровень давления и определить интервал переключения «С». Если показатели превышают норму, рекомендуется вывернуть винт в левую сторону, а если показатели ниже нормы — в правую сторону. После того как все контровые гайки будут затянуты, нужно снова проверить настройку регулирующего устройства.

Во время подачи воздушного потока на выводы допускается утечка в 10 см в минуту, а минимальный уровень давления в системе может упасть до 1 Бар.

Правила эксплуатации

Для того чтобы устройство регенерации воздуха функционировало без сбоев, необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание, согласно руководству пользователя. Также рекомендуется проводить ежедневный осмотр прибора на наличие повреждений и дефектов.

Для того чтобы проверить предохранительный клапан оборудования, нужно затянуть полый винт регулятора до упора. Если механизм исправен, то при давлении «А» откроется клапан выпускного типа, который в интервале переключения должен быть герметичным.

Обслуживание обратного клапана производится при помощи манометра. Если уровень давления падает до 0 Бар, необходимо разобрать механизм и проверить целостность деталей.

Для того чтобы провести диагностику осушительного прибора, следует понизить уровень давления и определить интервал переключения «С». Если показатели превышают норму, рекомендуется вывернуть винт в левую сторону, а если показатели ниже нормы — в правую сторону. После того как все контровые гайки будут затянуты, нужно снова проверить настройку регулирующего устройства.

Во время подачи воздушного потока на выводы допускается утечка в 10 см в минуту, а минимальный уровень давления в системе может упасть до 1 Бар.

Как проверить клапаны осушителя

Для обеспечения контроля за предохранительным клапаном необходимо отключить регулятор давления в устройстве. Для этого перекрывается обратный винт. Схема проверки изображена на рисунке ниже.

Как настроить регулятор давления воздухоосушителя

  • Необходимо правильно установить винты в разъемы.
  • Ресивер должен быть заполнен до давления его отключения по шкале «В». Все регулировки должны быть представлены в инструкции к осушителю.
  • Винт 2 должен быть не затянут до упора примерно на 1,5 оборота.
  • Винт 1 нужно настроить до того момента, пока не произойдет открытие клапана.

Система питания воздухом автомобиля Камаз

Устройство и работа аппаратов питаю­щей магистрали

Пневматический привод тормозных механизмов (рис 1) имеет источник сжатого воздуха — компрессор 1. Компрессор, регулятор 3 давления, предохранитель 4 от замерзания конденсата в сжатом воздухе и конденсационный ресивер 20 составляют часть привода,

из которой очищенный сжатый воздух вод заданным давлением подается в необходимом количестве в остальные части пневмопривода и к другим потребителям сжатого воздуха. Привод разбит на автономные контуры, отделенные один от другого защитными клапанами. Каждый контур действует независимо от других.

Контур 1 привода механизмов рабочей тормозной системы переднего моста включает в себя: часть тройного защитного клапана 6; ресивер 15 объемом 20 л с краном слива конденсата и датчиком 23 падения давления в ресивере, часть двухстрелочного манометра 21; нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана 17; клапан контрольного вывода «С»; клапан 19 ограничения давления; две тормозные камеры 20; тормозные механизмы переднего моста; трубопроводы и шланги между этими аппаратами. Кроме того, в контур входит трубопровод, соединяющий нижнюю секцию тормозного крана 17 с клапаном 27 управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом.

Контур II привода механизмов рабочей тормозной системы задней тележки состоит из части тройного защитного клапана; ресиверов 13 общим объемом 40 л с кранами 16 слива конденсата и датчиком 23 падения давления в ресивере; части двухстрелочного манометра 21; верхней секции двухсекционного тормозного крана 17; клапана контрольного вывода «Д»; автоматического регулятора 26 тормозных сил с упругим элементом; четырех тормозных камер 26 тормозных механизмов. В контур входит также трубопровод, соединяющий верхнюю секцию тормозного крана 17 с клапанами 26 управления тормозными системами прицепа.

Контур III привода механизмов вспомогательной тормозной системы и других потребителей состоит из части двойного защитного клапана 5; пневмокрана 11; двух цилиндров привода заслонок газодинамического тормозного механизма; одного пневмоцилиндра 10 привода рычага останова двигателя, пневмоэлектрического датчика, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами. Питание воздухом привода осуществляется из конденсационного ресивера, контрольной лампы падения давления контур не имеет.

От контура IVпривода механизмов вспомогательной тормозной системы сжатый воздух поступает к дополнительным потребителям: пневмосигналу, пневмогидроусилителю сцепления, приводам агрегатов трансмиссии и др.

Особенности пневмопривода тормозных систем автомобилей моделей 5511, 53212: для улучшения влагомаслоотделения в питающей части тормозного привода автомобиля мод.

5511 отсутствуют аппаратура управления тормозными системами прицепа, разобщительные краны, соединительные головки.

Преимущества осушителя воздуха КамАЗ Евро 2:

1. Эффективность осушения. Осушитель воздуха КамАЗ Евро 2 обеспечивает высокую степень осушения воздуха в системе пневматического тормозного оборудования. Это позволяет исключить образование конденсата в тормозных системах и поддерживать их надежную работу даже при длительных периодах эксплуатации.

2. Улучшение безопасности. Осушитель воздуха КамАЗ Евро 2 обеспечивает стабильное давление в системе пневматического тормозного оборудования, что позволяет водителям оперативно и точно управлять автомобилем. Это увеличивает безопасность движения на дороге и сокращает возможность аварийных ситуаций.

3. Снижение износа деталей. Осушитель воздуха КамАЗ Евро 2 не только удаляет влагу из системы, но и фильтрует воздух от различных частиц и загрязнений. Это помогает снизить износ деталей пневматического оборудования и увеличить их срок службы.

4. Экономия ресурсов. Благодаря эффективному осушению воздуха, осушитель воздуха КамАЗ Евро 2 позволяет снизить расход тормозной жидкости и продлить срок службы тормозных колодок и дисков. Это позволяет сэкономить ресурсы и снизить общую стоимость эксплуатации автомобиля.

5. Простота обслуживания. Осушитель воздуха КамАЗ Евро 2 имеет простую конструкцию и обеспечивает удобный доступ к его элементам. Это упрощает процесс обслуживания и ремонта осушителя, что позволяет оперативно устранять возможные неполадки и продлевать срок его службы.

В целом, осушитель воздуха КамАЗ Евро 2 является надежным и эффективным устройством, которое значительно повышает безопасность и эксплуатационные характеристики автомобиля. Он способен обеспечить стабильную работу пневматического тормозного оборудования даже в условиях повышенной влажности и загрязнения воздуха.

Какие материалы и инструменты потребуются

Чтобы своими руками сделать абсорбционный осушитель понадобятся следующие инструменты и предметы:

  • двухлитровые бутылки из пластика – 2 штуки;
  • вязальная спица, игла или гвоздь;
  • коробка спичек или зажигалка;
  • ножницы или нож;
  • скотч;
  • герметик;
  • ножницы;
  • перчатки для работы;
  • вещество для абсорбции;
  • вентилятор.

В качестве вещества абсорбции приобретают силикагель. Его можно использовать многократно, достаточно только высушить после использования. При этом его свойства не утрачиваются. Для одного устройства достаточно 200 г абсорбента.

Можно использовать зарядное устройство к мобильному телефону, аккумулятор или обычные батарейки в качестве питания для вентилятора.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт регулятора:

  1. Если произошла утечка воздуха через атмосферный вывод, необходимо очисть корпус клапана или заменить неисправный клапан и уплотнительное кольцо.
  2. Устройство перестало переключать компрессор в режим холостого хода. Эта проблема может быть вызвана засорением канала, зажатием поршня, повреждением манжеты. Рекомендуется очистить клапан, провести внешний осмотр манжеты и при необходимости заменить ее на новую, а также обновить поршень.
  3. Регулятор перестал переключать компрессор в режим заполнения системы воздухом. Эта неисправность связана с засорением атмосферного отверстия и впускного клапана, поврежденной пружиной, износившимся уплотнительным кольцом, зажатостью поршневой части и износом клапанов. Необходимо провести внешний осмотр всей системы на наличие повреждений и дефектов, при необходимости заменить вышедшие из строя запчасти.
  4. Устранить утечку воздуха через вывод в атмосферу можно, заменив фильтрующий элемент.
  5. Когда отсутствует подача сжатого воздушного потока в тормозную систему транспорта, нужно очистить клапан обратного типа от скопившихся загрязнений или заменить его в случае износа.
  6. Если между уровнем давления включения и выключения регулирующего устройства есть небольшой вал, следует заменить поврежденные манжеты и кольца, осмотреть и прочистить клапаны и посадочные места.

Все ремонтные работы проводятся только на отключенном двигателе.

Описание пневматической тормозной системы Камаз

В основе запуска и остановки пневматической тормозной системы лежит циркуляция сжатого воздуха. Он хранится в специальных цистернах. Циркуляция сжатого воздуха обеспечивается за счет работы компрессора.

Схема работы тормоза выглядит следующим образом:

  • Из цистерна при условии повышенного давления в компрессор поступает определенное количество воздуха.
  • После того как в действие приводится тормозная система, рабочий момент передается в тормозной кран, который повышает давление в камерах тормоза.
  • Они приводятся в действие специальным рычагом, который является ключевым механизмом тормозной системы.
  • Когда педаль тормоза опускается, то все детали возвращаются в первичное положение.

Резервный тормоз работает аналогичным образом. Необходимо каждые 4 месяца проводить ТО тормозной системы.

Разновидности

На сегодняшний день влагоотделитель КамАЗа может быть двух типов: с РДВ – встроенным регулятором давления воздуха ли без него. Данные устройства имеют одинаковое назначение. Однако их конструкция отличается. Считается, что устройства с встроенным регулятором давления воздуха обеспечивают более надежную работу пневмосистемы. Кроме этого, в их конструкции может присутствовать радиатор. В таких элементах используется комбинированный тип фильтрации воздуха – термо- и просто динамический. Влагоотделитель КамАЗа без радиатора имеет только последний тип осушения. Сам элемент являет собой тонкостенную ребристую трубу, свернутую в 5-6 витков.

Модели влагоотделителей КамАЗ евро

Одним из вариантов влагоотделителей является модификация 14.3512010-10. Далее пойдет описание данной модели устройства. Данный отделитель влаги и масла в своей конструкции располагает регулятором давления воздуха. Такому устройству находится применение в пневматической системе торможения различных грузовых автомобилей, общественного транспорта, а именно автобусов или троллейбусов, а также колесных тягачей.

Функциональная часть этого устройства заключается в выделении лишней влаги и масла из сжатого воздуха, а также их сливе из автомобиля, который происходит автоматически. Кроме того, среди функции влаговыделителя расположилось регулирование давления сжатого воздуха, который поступает в автомобильную систему торможения. От предыдущей модели устройство отличается наличием гладкой трубы повышенной длины, которая используется для исключения снижения теплопередачи вследствие засоров, появляющихся в ребрах трубы. Такое устройство полностью соответствует стандарту экологических характеристик Евро-2.

Правила эксплуатации

Для того чтобы устройство регенерации воздуха функционировало без сбоев, необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание, согласно руководству пользователя. Также рекомендуется проводить ежедневный осмотр прибора на наличие повреждений и дефектов.

Обслуживание обратного клапана производится при помощи манометра. Если уровень давления падает до 0 Бар, необходимо разобрать механизм и проверить целостность деталей.

Во время подачи воздушного потока на выводы допускается утечка в 10 см в минуту, а минимальный уровень давления в системе может упасть до 1 Бар.

Как проверить клапаны осушителя

Для обеспечения контроля за предохранительным клапаном необходимо отключить регулятор давления в устройстве. Для этого перекрывается обратный винт. Схема проверки изображена на рисунке ниже.

Правила эксплуатации

Во время использования данный элемент требует минимального обслуживания. Но мы отметим несколько особенностей, знание которых значительно продлит ресурс влагомаслоотделителя. Во-первых, нужно правильно установить его. Сливной шланг должен быть направлен прямо вниз. Так, собранный конденсат будет прямиком и беспрепятственно сбрасываться наружу. Если штуцер сдвинут вбок, даже при высоком давлении будет оставаться часть влаги, которая спровоцирует коррозионные процессы внутри элементов.

Также не забывайте про герметичность системы. Если ставится отделитель, бывший в использовании, желательно приобрести ремкомплект и поменять уплотнительные элементы. В остальном же данное устройство имеет высокую надежность и эффективность работы, защищая резиновые диафрагмы тормозных камер от пагубного влияния масла, а клапаны – от коррозии и замерзания зимой.

Неисправен он может быть только при разгерметизации. Например, если он начал часто «травить» воздух. В таком случае проблема решается покупкой ремкомплекта. Он включает в себя набор пружин, уплотнительных резиновых колец и манжеты. Кстати, при неисправности последней устройство постоянно «шипит», пропуская часть воздуха наружу под давлением.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Возможные неисправности и их починка

В процессе эксплуатации транспортного средства нередко возникают различные неисправности в системах и конструкции в целом. Что касается влагоотделителя, то среди наиболее распространенных поломок или проблем выделяют:

  1. Вытекание жидкости из резервуара, что приводит к нестабильной работе автоматики. Основная причина может крыться в деформации корпуса, возникновении на нем трещин или других дефектов.
  2. Прекращение работы переключателя. Проблема возникает из-за износа элемента. Объясняется это тем, что переключатель всегда находится под воздействием пара.
  3. Отображение неверных данных на измерителе уровня влажности. Неисправность вызвана повреждением прибора.
  4. Нарушение теплового режима. Происходит из-за возникновения сбоев в работе автоматической системы.
  5. Неспособность устройства справиться с поставленной задачей. Главная причина поломки – засорившиеся фильтры.

Любая из неисправностей требует незамедлительного ремонта. Если проигнорировать проблему, безопасность эксплуатации автомобиля может быть нарушена. Зачастую за ремонтом обращаются в специализированные сервисы, однако при желании починку можно выполнить своими руками.

Влагоотделитель осушитель.wabco — бортжурнал КАМАЗ 55111 начал кормить 1983 года на DRIVE2

Не так давно позвонил мне клиент с просьбой привезти машину отсева.

на улице мороз пусть и не большой но он то и самый коварный, так как воздух влажный а значит в воздушной системе будет много конденсата, а еще по осени я заметил что в рессиверах приличное количество воды начало скапливаться, к стати заметил то я это даже еще раньше но не придавал значения, а тут меня прямо начали терзать смутные сомнения, может мой хваленый влагоотделитель или осушитель и не работает вовсе.полез в интернет а там Дядька Шамиль со своим каналом 8 атмосфер .и говорит мне через ютуб, типо лошара у этого осушителя должен стоять дополнительный рессивер и тут то я офигел.оказывается этот самый рессивер и нужен для того что бы конденсат скопившийся в осушителе выкинуть на улицу а если этого не сделать то он беспрепятственно полезет во всю воздушную систему (а я то лошара так год проездил(((((((()))в общем начались метания у меня, где взять маленький рессивер? где взять трубки?(в наших чмошных магазинах нет же этого ничего, нужно ехать далеко)в общем у соседа нашел балон из под фриона выдерживает он до 12кг,

Полный размер

рессивер из балона под фреон засунул под раму

защитный клапан стоит у него аж до 16кг, должно хватить за глаза.вывернул из него кран подобрал штуцер он подошел от трубки на 6 а вот во влагоотделителе штуцер с другой резьбой нужен.вопрос где взять чудо штуцер переходник?в моем случае нужна была с одной стороны резьба 12шаг 1.5 а с другой 12 шаг дюймовый.помчался к токарю точить этот чудо штуцер.

Полный размер

самопальный штуцер

трубочка шестерка у меня была.но по весне посмотрю если такой продувки не будет хватать заменю трубку на восьмую.благо с токарем я наладил отношения.при сборке прогрел я как следует фильтр по быстрому все собрал завел камаз накачал воздух сброс сработал ну выкинул он воды где то грамм 20 не больше думал что там накопилось по больше а нет все норм.

пассажирское заменил на сиденье от волги

Полный размер

общий вид, в салоне творческий беспорядок.не обращайте внимания

на разборке купил за 600р особых проблем с установкой не возникло

Полный размер

переднее крепление сиденья

Полный размер

заднее крепление сиденья

,сидеть на нем одно удовольствие двигается взад в перед легко как на иномарке, поясничная поддержка, спинка опускается практически в лежачее положение,

Полный размер

обивка еще не затертая видно что сиденья свежие

ниже правда спалка не дает в общем кайф.Так как по фотме сиденья как водительское так и пассажирское схожи то ищу два передних чехла волговских что бы визуально сиденья были одинаковые

Конструкция и принцип работы адсорбционного осушителя воздуха

Устройство

Вне зависимости от типа устройство данных элементов одинаковое. В основе фильтр-влагоотделитель имеет металлический корпус с направляющим аппаратом и клапаном сброса влаги. Также здесь имеются дополнительные клапаны: предохранительный, обеспечивающий бесперебойную работу устройства при замерзании влаги в радиаторе и обратный. Последний предотвращает поступление воздуха под давлением из системы обратно к компрессору.

Стоит отметить, что влагомаслоотделитель КамАЗа в зависимости от типа конструкции имеет разные клапана сбора конденсата. На устройствах без регулятора давления воздуха это мембранный золотниковый вариант. Он открывается благодаря разряжению воздуха при срабатывании регулятора. Что касается устройства с РДВ, то в их конструкции предусмотрен один клапан пружинного типа. Он открывается одновременно с регулятором давления.

Схема рабочего оборудования

Качественная очистка компрессора влагоотделителем обеспечивает обработку воздуха различных классов загрязненности. Одновременно фильтр воздушный влагомаслоотделитель имеет разную пропускную способность от 1 до 100 куб.м/сек. При этом учитывается рабочее давление и гидравлическое сопротивление входному воздуху.

Таким образом, влагомаслоотделитель устроен для максимально удобного отделения лишних частиц от газового потока. Наиболее известные модели включают:

  • Основной цилиндрический корпус;
  • Камеру сепаратора;
  • Фильтр-влагоотделитель с редукционным клапаном;
  • Конденсатоотводитель со штуцером;
  • Канал сброса для осадительной камеры.

Группы влагоотделителей

Очень востребованы влагоотделители для компрессора, а также для промышленного стационарного осушителя воздуха. Эффективный принцип работы с компрессором построен на качественной очистке при высокой скорости и низком давлении. Такое устройство на сжатом воздухе обеспечивает оптимальную подготовку потока в сжатом виде.

Надежное устройство системы осушителя позволяет осуществлять высокую производительность оборудования. Они способны перекачивать в сутки сотни литров воздуха, поэтому система обязательно нуждается в очистке сжатого воздуха.

Принцип работы

Сжатый воздух от компрессора через вывод 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает к выводу 111 и далее в воздушные баллоны пневматического привода. Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит полость В под уравновешивающий поршень 9, на который воздействует пружина б. Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через вывод П, открыт. Впускной клапан 11, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала в полость Е , под действием своей пружины закрыт так же, как и разгрузочный клапан 2.

Такое состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости В поршень 9, преодолевая усилие пружины 6 , поднимается вверх. Клапан 4 под действием толкателя закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .

Под действием сжатого Воздуха разгрузочный поршень 12 перемещается, вниз, разгрузочный клапан 2 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод 4 выходит в окружающую среду вместе со скопившимся в полости Ж конденсатом. При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 10 закрывается. В результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.

При падении давления в выводе 3 и полости В до определенного значения поршень 9 под действием пружины б перемещается вниз, Впускной клапан 11 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость В с окружающей средой через вывод 11. Разгрузочный поршень 12 под действием пружины поднимается вверх, клапан 2 под действием своей пружины закрывается, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в баллоны.

Разгрузочный клапан 2, кроме того, работает как предохранительный клапан. Если регулятор не срабатывает при давлении 0,8 МПа (8,0 КГС/СМЗ>, то при давлении 1,0 1,35 МПа (10 13,5 кгс/см?) клапан откроется, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 12. Давление открытия клапана 2 регулируют изменением числа шайб под пружиной.

Регулятор давления имеет клапан отбора воздуха, например, для накачивания шин, закрытый колпачком 15. При навинчивании штуцера шланга для накачивания шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и перекрывая проход сжатого воздуха к выводу 11. Перед накачиванием шин давление в воз душных баллонах следует понизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как во время разгрузочного режима работы компрессора отбор воздуха невозможен.

Неисправности регулятора

Основные неисправности регулятора это изнашивание резиновых уплотнителей, манжет, колец.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий