Ремонт и тюнинг
Снегоболотоход прост и надежен. Водителю не обязательно быть инженером, чтобы провести необходимый ремонт самостоятельно. Запасные части входят в базовую комплектацию, большую часть деталей можно купить в любом городе. Каждая модель снабжена ремнабором с большим количеством деталей и устройств.
Одного человека достаточно, чтобы снять и снова поставить колеса с диаметром в человеческий рост — в комплект входят специальные устройства для этого.
При покупке можно установить дополнительные поплавки в колеса, что повысит их водоизмещение, а также установить автоматическую систему гребного винта повышенной мощности.
Базовая комплектация экспедиционной модели включает кухню с газом, снегоплавильню, электророзетки на 220 В, аудиосистему, при необходимости — телевизор, душ и баню. Модель с расширенной комплектацией стоит дороже серийной.
Стоимость вездехода завит от комплектации и находится в диапазоне 7-9 млн руб. Комфортная экспедиционная модель предлагается по самой высокой цене.
Под этой маркой выпускаются также лодочные моторы-болотоходы, которые позволяют надувным и металлическим моделям повысить проходимость и плыть по заболоченным участкам водоемов и рек.
Вездеход вихор rx2
Болотоход арго
Вездеход макар
Витязь болотоход
Варианты самодельных вездеходов на гусеничном ходу и шинах
Самые лучшие по проходимости вездеходы в мире: большие супер крутые мощные самоделки
Источники
- https://SpecMahina.ru/vezdehod/burlak.html
- https://FB.ru/article/342322/vezdehod-burlak-tehnicheskie-harakteristiki
- https://all-auto.org/25743-vezdehod-burlak.html
- https://www.zr.ru/content/articles/919854-snegobolotokhod-burlak/
- https://burlakoffroad.ru/
- https://moj-vnedorozhnik.ru/vnedorozhniki/vezdehod-burlak
- https://www.PopMech.ru/vehicles/396292-arkticheskiy-burlak-russkiy-vezdehod-dlya-severa/
- http://RussoAuto.ru/auto/drugie/burlak
Создание «брата»
Пока проходила испытание первая модель, конструкторы стали задумываться о тех вещах, которые бы хотелось убрать, переделать или добавить. Так и встала задача по созданию нового «Бурлака». Осенью-зимой 2016 года новый вездеход был почти полностью закончен, а весной 2017 г. были проведены первые испытания.
Его возможности выше, чем у первой модели, поэтому сейчас все, кто связан с экспедицией, склоняются к тому, чтобы сделать две машины такого типа (то есть второй модели) и уже на них отправиться по намеченному маршруту.
Технические данные «Бурлака-2» таковы:
- Двигатель является турбодизельным, марки «Тойота», его мощность — 170 л. с. Находится он спереди, что позволило улучшить сцепление с дорогой.
- Также установлен подогреватель двигателя «Бинар», который помогает завестись даже в очень холодную погоду.
- Коробка передач является автоматической.
- Режимов трансмиссии два: повышенная 1/1, пониженная 1/2.55.
- Для полного торможения, тормозные диски установлены и на заднем, и на среднем мостах.
- Шины являются двухслойными, низкого давления. Их наружный диаметр — 1 700 мм, в ширину они — 72- мм, диаметр внутри — тридцать два дюйма.
- Суммарное водоизмещение всех колес — 7 200 кг.
- Скорость, с которой вездеход передвигается по твердой поверхности, — 60 км/ч, а максимальная — 88 км/ч. В воде агрегат двигается со скоростью 6 км/ч.
- Объем бака — 360 литров, расход — около тридцати литров на сто километров.
- Длина, ширина, высота: 6,6 метров; 2,9 метра; 3,2 метра. Масса вездехода «на сухую» — почти четыре тонны, при заполнении — семь тонн.
Салон имеет восемь спальных мест, хотя вмещать может и 10 человек. Есть кухня, умывальник и душ. С помощью устройства, которое топит и фильтрует снег, можно получать почти 30 л чистой воды за один раз. Имеются две печки и два отопительных прибора, которые работают автономно.
Грузоподъемность вездехода, при которой он может продолжать плавать, — 2 тонны.
Страсть к бездорожью
«Все началось с любви к путешествиям на внедорожниках, – рассказывает Алексей Макаров. – Я и мои друзья-энтузиасты отправлялись надолго в поездки по Уралу и столкнулись с тем, что географию наших странствий, особенно в межсезонье, заметно сужают возможности машин. Мы не могли пересекать болота, ездить по зимникам. Тогда родилась идея снегоболотохода. Нашим первым детищем стал снегоболотоход «Макар». Это машина средних размеров, нечто вроде известного вездехода «ТРЭКОЛ». «Макар» строился в основном на японских агрегатах – японские двигатели, японские мосты. Построив две машины (для поддержки и подстраховки), мы уже на целый месяц уходили к Полярному кругу, в район Салехарда».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Идею построить снегоболотоход фактически грузового формата подсказал Алексею москвич Алексей Шатов. Поначалу было решено использовать подвеску и ряд других элементов от БТР. Впоследствии по разным причинам от военной основы пришлось уходить, и предпочтение было отдано японским агрегатам, в частности от внедорожников Toyota. Пока ставилась задача создать чисто туристическую машину, набор комплектующих вполне устраивал конструкторов. Но покатавшись со своей новинкой по Приполярью и Заполярью, Алексей Макаров понял, что ее можно использовать как перспективное транспортное средство для тех, кто живет и работает в арктических районах России. Например, необходимо перевезти бригаду вахтовиков и набор припасов и инструментов. Дорога представляет собой зимник, проходящий нередко по льду замерзших водоемов или по схваченным морозом болотам. Не выдержит лед веса обычного грузовика – машина утонет в реке или в болоте, и люди с большой вероятностью погибнут. «Бурлак» не утонет ни при каких обстоятельствах: каждое из его колес (с внутренним давлением 0,1–0,4 атм.) являет собой поплавок водоизмещением 1,8 т. Всего колес шесть. Машина не тонула даже в водах Байдарацкой губы на Карском море – туда вездеход вывозили на испытание. С помощью колес или винта он проплывал по воде, взламывал тонкий лед, а на крепкий лед выбирался, подтягиваемый собственной лебедкой. Кроме того, основные системы «Бурлака» (трансмиссия, тормозная система и пр.) скрыты в так называемой лодке – коробе, который постоянно подогревается теплом двигателя. Все будет отлично работать даже в самый лютый арктический мороз.
Технические данные
Изначально, вездеход «Бурлак от Макара», как его уже прозвали в определенных кругах, был рассчитан на четыре спальных места, то есть на совсем небольшую группу исследователей.
Корпус сделан из цельнометаллической рамы, на которую крепят обшивку. Внутри автомобиль поделен на две части: внизу располагается двигатель и трансмиссия, а верхняя часть — пассажирская. Салон обшит утеплителем, чтобы тепло сохранялось вне зависимости от того, работает ли двигатель и включена ли печка. Кстати, печек в вездеходе — две. Также имеется душ, кухонный отсек. Для того чтобы во время ремонта не покидать салон, доступ ко всем частям двигателя возможен изнутри, что в условиях Северного полюса очень практично.
Вездеход имеет шесть колес: 175 сантиметров в высоту и 72 — в ширину. Колеса изготавливались специально в Китае. С их помощью не только возможно «штурмовать» заносы, двигаться по пересеченной местности, но и плавать. Для этой цели установлен гребной винт. Для особо тяжелых ситуаций имеется лебедка с механизмом.
Вездеход «МАКАР»: обзор, описание, технические характеристики, цены
После прочтения статьи вы узнаете историю создания вездехода «Макар», технические характеристики которого по-настоящему впечатляют. Модель, получившая название в честь своего создателя, является идеальным транспортным средством для преодоления труднопроходимых участков. Машина с успехом может использоваться как для работы, так и для отдыха.
Кроме того, вы сможете ознакомиться с особенностями новой модели вездехода от этого же производителя. Она получила название «Шатл». Благодаря своим техническим характеристикам и внешним данным, автомобиль с лёгкостью справляется с любым бездорожьем. Кроме того, ещё одно его неоспоримое преимущество – внутренняя начинка. Практически полностью автомобиль создан из отечественных деталей, благодаря чему у вас не возникнет особых трудностей при выполнении его ремонта в полевых условиях.
На колесах — к полюсу
На сегодняшний день построено четыре опытных экземпляра «Бурлака», и последний из них — предсерийный. Это значит, что он оптимизирован для профессиональной эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Поскольку в этих районах не так-то просто заказать и купить японские детали, машину перестроили на базе широкодоступных в России серийных комплектующих. Трансмиссия — от «Газели NEXT», доработанная раздаточная коробка — от ГАЗ-66, дизельный двигатель Cummins, давно и успешно эксплуатируемый в серийных автомобилях. Впрочем, в конструкции есть ряд оригинальных деталей и узлов, разработанных в стенах . Это, например, бортовые редукторы, которые разгружают стандартную трансмиссию и облегчают ее работу с колесами большого диаметра. Заказы на такие узлы будут размещать на производственных площадках Екатеринбурга, а чтобы покупатели «Бурлака» могли их своевременно заменить при поломке, вместе с новой машиной компания будет поставлять дополнительный комплект оригинальных запчастей.
Сейчас находится в стадии перехода к мелкосерийному производству, возводится новый цех. Однако туристические нужды будут забыты. «Бурлак» останется в формате внедорожного кемпера, но также будет выпускаться в формате вахтовки на 8 человек, включая водителя, и 2 т груза, тестируется и грузовая версия вездехода. Кроме того, Алексей Макаров, Максим Белоногов и еще несколько смелых парней готовят экспедицию к Северному полюсу. Самая большая проблема — обеспечить вездеход достаточным запасом топлива. «Нам придется серьезно переработать машину, — говорит Алексей Макаров. — Нужно избавиться от бортовых редукторов, сохранив большие колеса. Чем больше дополнительной кинематики, тем больше расход топлива, а это в условиях полярных льдов непозволительная роскошь. Значит, надо заново сконструировать трансмиссию. Сначала мы доберемся своим ходом до Северной Земли. Там пополним запасы топлива и припасов и уже на следующий год рванем к полюсу».
Статья «Арктический бурлак» опубликована в журнале «Популярная механика» (№11, Ноябрь 2017).
Страсть к бездорожью
«Все началось с любви к путешествиям на внедорожниках, — рассказывает Алексей Макаров. — Я и мои друзья-энтузиасты отправлялись надолго в поездки по Уралу и столкнулись с тем, что географию наших странствий, особенно в межсезонье, заметно сужают возможности машин. Мы не могли пересекать болота, ездить по зимникам. Тогда родилась идея снегоболотохода. Нашим первым детищем стал снегоболотоход «Макар». Это машина средних размеров, нечто вроде известного вездехода «ТРЭКОЛ». «Макар» строился в основном на японских агрегатах — японские двигатели, японские мосты. Построив две машины (для поддержки и подстраховки), мы уже на целый месяц уходили к Полярному кругу, в район Салехарда».
Идею построить снегоболотоход фактически грузового формата подсказал Алексею москвич Алексей Шатов. Поначалу было решено использовать подвеску и ряд других элементов от БТР. Впоследствии по разным причинам от военной основы пришлось уходить, и предпочтение было отдано японским агрегатам, в частности от внедорожников Toyota. Пока ставилась задача создать чисто туристическую машину, набор комплектующих вполне устраивал конструкторов. Но покатавшись со своей новинкой по Приполярью и Заполярью, Алексей Макаров понял, что ее можно использовать как перспективное транспортное средство для тех, кто живет и работает в арктических районах России. Например, необходимо перевезти бригаду вахтовиков и набор припасов и инструментов. Дорога представляет собой зимник, проходящий нередко по льду замерзших водоемов или по схваченным морозом болотам. Не выдержит лед веса обычного грузовика — машина утонет в реке или в болоте, и люди с большой вероятностью погибнут. «Бурлак» не утонет ни при каких обстоятельствах: каждое из его колес (с внутренним давлением 0,1−0,4 атм.) являет собой поплавок водоизмещением 1,8 т. Всего колес шесть. Машина не тонула даже в водах Байдарацкой губы на Карском море — туда вездеход вывозили на испытание. С помощью колес или винта он проплывал по воде, взламывал тонкий лед, а на крепкий лед выбирался, подтягиваемый собственной лебедкой. Кроме того, основные системы «Бурлака» (трансмиссия, тормозная система и пр.) скрыты в так называемой лодке — коробе, который постоянно подогревается теплом двигателя. Все будет отлично работать даже в самый лютый арктический мороз.
Задумка путешественника
Идея экспедиции на Северный полюс, для которой мог бы понадобиться вездеход, подходящий для реализации плана, была озвучена в 2014 году. Макаров представил чертежи и разработки, по которым, по его задумке, можно было собрать новый вездеход (он-то позже и станет известен как вездеход «Бурлак»).
По словам Макарова, на создание «Бурлака» его вдохновил Василий Елагин — путешественник, добравшийся на автомобилях до Полюса. Вот только машины ему пришлось там и бросить. Теперь Макаров мечтает своим ходом не только добраться, но и вернуться назад, установив новый рекорд для колесных автомобилей.
Дизайн и конструкция
Что касается самодельного вездехода «Бурлака», он обладает как эксклюзивными деталями собственной разработки, такими, как коробка передач и «раздатка», так и типовыми взятыми от бронетранспортера БТР-60 и внедорожного японского автомобиля Toyota Land Cruiser.
Во время производства корпуса большого внедорожника применяли стальную раму, к которой закрепляли панели обшивки, сделанные из миллиметрового алюминия. Чтобы облегчить производство большинства панелей, они получили прямолинейную форму. Сам корпус решили разделить на 2 части – верхнюю и нижнюю. Нижняя более узкая часть размещает мотор и трансмиссию, а верхняя рассчитана на пассажирский отсек с кабиной.
Для растопки снега инженеры оснастили модель специальным устройством, которая позволяет получать до 30 л питьевой воды в сутки.
Если смотреть видео вездехода «Бурлака», можно заметить его просторный салон. Он получил обшивку из утеплителя, а также синтетического войлока, чтобы внутри сберегалось тепло на продолжительное время. Благодаря регулировке подачи тепла от силового агрегата внутри вездехода удается поддерживать комфортный температурный режим. Что касается пассажирского отсека, он получился довольно комфортным и может похвастаться всем необходимым для комфорта исследователей. Салон обладает спальными местами, рассчитанными на 4 человек, кухней, имеющей газовые горелки, умывальником и даже душем. Чтобы сделать ремонт вездехода «Бурлак» более удобным в непростых условиях, инженеры сделали доступ к мотору из салона. Этому способствуют специальные люки, которые позволяют ремонтировать машину изнутри.
Вездеход передвигается на 6 колесах, получивших шины низкого давления. Их размер – 175 см в высоту и 72 сантиметров в ширину. Они были специально произведены для подобного автомобиля в Китае. При помощи таких колес «Бурлак» преодолевает различные препятствия, не боится грязи, снега и даже может плыть по воде. Для передвижения по воде сзади машина оснащена специальным гребным винтом, с приводом от мотора. При непростых ситуациях можно воспользоваться лебедкой, размещенной впереди.
Достижения
«Бурлак» на «Стройдорэкспо — 2021»
15.09.2021Выставка
«Бурлак» участвует в учениях спасателей «Безопасная Арктика — 2021»
07.09.2021Испытания
Медицинский вездеход «Бурлак» на форуме «Армия-2021»
23.08.2021Выставка
Обзор: автодом «Бурлак» для охоты и рыбалки
27.06.2021Обзор
Международный салон «Комплексная безопасность — 2021»
16.05.2021Выставка
«Бурлак» дополнительно будет выпускаться в Кургане
25.02.2021СМИ о нас
Шесть вездеходов «Бурлак» и жилой модуль отправились в Антарктиду
27.09.2020Экспедиция
«Бурлаки» готовятся к службе в армии
10.08.2020Выставка
Подписано соглашение о сотрудничестве с ООО «Транслизинг»
24.06.2020События
200-летие открытия Антарктиды
28.01.2020Экспедиция
Первый канал выпустил фильм об экспедиции «Антарктида: 200 лет открытия», которую подготовила компания «Вездеходы Макарова»
20.01.2020Экспедиция
Север, который всегда с тобой. Премьера фильма об экспедиции на Чукотку
11.12.2019Экспедиция
Уральские вездеходы задействуют в реконструкции станции «Восток» в Антарктиде
27.11.2019СМИ о нас
Лучшая машина для снежных пустынь! Под таким заголовком журнал «За рулем» рассказал о вездеходе «Бурлак».
14.10.2019СМИ о нас
«Вездеходы Макарова» приняли участие в выставке Тюменского нефтегазового форума
18.09.2019СМИ о нас
Дом на колёсах. На выставке в Тюмени покажут арктический «Бурлак»
11.09.2019СМИ о нас
Кто такие латвийские покорители Крайнего севера
10.08.2019СМИ о нас
«Шишига на стероидах»
04.07.2019СМИ о нас
Тонем в болоте и взбираемся на гору: тест-драйв огромного вездехода по уральскому бездорожью
10.06.2019СМИ о нас
На Урале испытали новую модель вездехода для охотников
03.06.2019СМИ о нас
«Бурлаки« на Севере
20.05.2019СМИ о нас
Откуда в Риге белые медведи?
30.04.2019СМИ о нас
Арктический вездеход «Бурлак« получил облегченную версию
25.04.2019СМИ о нас
Выпущена облегченная версия вездехода «Бурлак»
23.04.2019СМИ о нас
Север рядом — доказано экспедицией с вездеходами «Бурлак»
05.04.2019СМИ о нас
Такие машины нужны Северу. Экспедиция на «Бурлаках» от Нового Уренгоя дошла до Чукотки
04.04.2019СМИ о нас
Из экспедиции в страну белых медведей на выставку «Auto 2019» на Кипсале!
25.03.2019СМИ о нас
«Мы просто мальчишки на крутых тачках, мы можем все!»
01.03.2019СМИ о нас
Создатели известного вездехода собирают экспедицию от Ямала до Чукотки
03.02.2019СМИ о нас
Вездеход «Бурлак» готовят к экспедиции на Чукотку. Демонтаж колеса размером с человека
28.01.2019СМИ о нас
Снег да снег кругом: зимний спецтранспорт для бездорожья
20.12.2018СМИ о нас
«Диковинка» для Крайнего Севера: «Бурлак» пошел в производство
17.12.2018СМИ о нас
Уральские инженеры разработают маневренные арктические вездеходы
17.12.2018СМИ о нас
Зима, вездеходы и невероятное приключение между Ивделем и Салехардом
16.12.2018СМИ о нас
Синдром Гулливера: на внедорожнике «Бурлак» мы отправились в заболоченные леса и утонули
01.11.2018СМИ о нас
«Бурлаки» теснят собратьев
19.10.2018СМИ о нас
«Бурлаки» покоряют Чукотку
07.10.2018СМИ о нас
Разработанные на Урале арктические вездеходы отправили на Чукотку для перевозки грузов
16.09.2018СМИ о нас
«Бурлак» попал в ТОП-3 самых впечатляющих российских вездеходов по версии сайта Daily-motor
26.05.2018СМИ о нас
Уральские инженеры запустили в Екатеринбурге серийное производство вездеходов для Арктики
20.05.2018СМИ о нас
Грузовой Бурлак успешно справился с таежными болотами
19.03.2018СМИ о нас
Арктический бурлак: русский вездеход для севера
03.12.2017СМИ о нас
«Ждать, но не мерзнуть»
19.04.2017СМИ о нас
Сафари по северным льдам
09.04.2017СМИ о нас
Вездеход «Бурлак» покорил остров Белый
05.04.2017Экспедиции
Уральские путешественники закончили очередное испытание вездехода «Бурлак»
19.03.2017СМИ о нас
Вездеход «Бурлак» успешно прошел испытания перед походом на Северный полюс
09.03.2017Испытания
В Лабытнанги приехала экспедиция, тестировавшая вездеходы в Карском море
08.03.2017СМИ о нас
Транспорт для Северного полюса
27.10.2016СМИ о насВсе достижения
«Бурлак» встал на четыре колеса
Четырехколесная версия арктического вездехода «Бурлак» расширила модельный ряд экспедиционных снегоболотоходов компании «Вездеходы Макарова».
Создание «Бурлака» с колесной формулой 4х4 длилось около четырех месяцев и завершилось в начале апреля. В данный момент он проходит обкатку для проверки работы всех механизмов и систем.
Основными его конструктивными особенностями стали одна колесная база длиной 4025 мм, одна (центральная) раздаточная коробка, полный подключаемый привод, а также тормоза на передней оси.
«Бурлак» 4х4 на тонну легче и на метр короче шестиколесной модели
За счет этого вездеход лучше маневрирует, что важно для передвижения по тайге и лесотундре
При этом четырехколесный вездеход сохранил главные достоинства: максимальную проходимость по любой местности, удобство обслуживания, вместительность салона и комфорт для экипажа.
В салоне 6 пассажирских, а также 4 спальных места, число которых можно увеличить до 6 при дополнительной комплектации.
Новая модель предназначена для перевозки малых групп людей и до тонны груза без потери плавучести. Она отлично подойдет для охоты, рыбалки и активного отдыха, а также для нужд организаций, работающих в арктических регионах.
«Решение о разработке новой модели было принято после многочисленных обращений охотников, рыболовов и туристов. Они хотели иметь в своем распоряжении такой вездеход, как «Бурлак», но более компактный. Им нужен дом на колесах для дальних выездов», — отметил главный конструктор семейства вездеходов «Бурлак» Алексей Макаров.
Презентация «Бурлака» 4х4 состоится в рамках шоу-выставки «Калибр 20.19», которая пройдет с 25 по 27 апреля в Екатеринбурге, в Международном выставочном центре «Екатеринбург-Экспо». В отличие от остальных экспонатов, вездеход будет выставлен на территории МВЦ. Все желающие смогут осмотреть его снаружи и изнутри.
Первые испытания «Бурлака» 4х4 пройдут в мае 2019 года.
Планы
После того как вторая версия вездехода была построена, создатели вновь отправились проводить испытания на уже изученные для этого места — на Карское море. Как поделился один из членов команды, если сейчас все пройдет отлично, и вездеход покажется себя в лучшем виде, то они будут реализовывать свои задумки.
Построив еще один вездеход «Бурлак» нового типа, группа путешественников хочет в 2018 году добраться своим ходом до полярной станции, которая расположена на архипелаге Северная земля.
А на 2019 год планы еще масштабнее — целью будет Северный полюс. Причем условия таковы: с материка добраться до Северного полюса без посторонней помощи, в виде топлива и продуктов, сбрасываемых с самолета, а потом так же, своим ходом, вернуться назад, откуда вышли. Место старта пока обдумывается.
Просмотры: 21
Кто такой Алексей Макаров?
Пожалуй, более известен он не как путешественник, а как конструктор, который создает в своей мастерской самые настоящие чудеса на колесах. Задолго до того, как у него возникла идея создания такой мощной машины, как вездеход «Бурлак», он уже собрал несколько вездеходов, которые очень активно используются.
Например:
- «ШатЛ» — это автомобиль, который приспособлен для работы в заполярных условиях. Кстати, внешне он очень похож на вездеход «Бурлак». Технические характеристики,правда, хуже, но оно и понятно, все же опыт создания автомобиля пригодился Макарову позже.
- «Макар» — болотоход, собранный, на данный момент, уже не в одном экземпляре. И часть этих машин выставлена на продажу.
Эти две разработки не однажды принимали участие в испытаниях и прошли их на «отлично». «ШатЛ» даже использовали, как машину поддержки, когда испытывали вездеход «Бурлак». Фото с испытаний вы можете увидеть в нашей статье.
Примечания
- Ирина Юзбекова. . Forbes (Россия) (30 октября 2019). Дата обращения: 27 апреля 2020.
- Артём Краснов. . 74.ru (2 ноября 2018). Дата обращения: 27 апреля 2020.
- ↑ Борис Урванцев, Алексей Китаев. . За рулем. Дата обращения: 27 апреля 2020.
- ↑ . ТАСС (27 ноября 2019). Дата обращения: 27 апреля 2020.
- . Дата обращения: 24 ноября 2022.
- . Челябинск: Компания «Транслизинг» (29 января 2020). Дата обращения: 28 апреля 2020.
- Игорь Пушкарев. . Информационное агентство “Znak” (16 декабря 2019). Дата обращения: 28 апреля 2020.
- Валерий Карташов. . Российская газета (22 апреля 2019). Дата обращения: 28 апреля 2020.
- Донат Сорокин. . ТАСС (12 декабря 2019). Дата обращения: 28 апреля 2020.
- . RT на русском. Дата обращения: 29 апреля 2022.
- . st-kt.ru. Дата обращения: 29 апреля 2022.
- Ян Брацкий. . Телеканал «Звезда» (27 августа 2021). Дата обращения: 29 апреля 2022.
- . Дата обращения: 29 апреля 2022.
- . Дата обращения: 24 ноября 2022.
- ↑ Илья Щеголев. . «Российская газета» (5 апреля 2016). Дата обращения: 28 апреля 2020.
- . www.e1.ru (14 августа 2017). Дата обращения: 28 апреля 2020.
- Евгений Лешковский. . Рига: Sputnik (10 августа 2019). Дата обращения: 28 апреля 2020.
- . ТАСС (4 февраля 2019). Дата обращения: 28 апреля 2020.
- . Вокруг ТВ (13 декабря 2019). Дата обращения: 20 мая 2020.
- Светлана Кошкарова. . Курган и курганцы] (10 декабря 2019). Дата обращения: 28 апреля 2020.
- Научная Россия. . Дата обращения: 3 марта 2022.
- . forpost-sz.ru. Дата обращения: 15 февраля 2023.
- . Яндекс Дзен (21 февраля 2020). Дата обращения: 27 апреля 2020.
- Елена Алексеева. . За рулем (22 апреля 2019). Дата обращения: 28 апреля 2020.
Платформа 2.0
Материалы по теме Вологодский вездеход Лесник-М: немного ВАЗа, УАЗа и стальных труб Вторую версию «Бурлака» Алексей Макаров конструировал заново с учетом прошлых испытаний. Главные изменения были связаны со снижением массы и развесовкой автомобиля. Первое условие необходимо для более уверенного движения по пластичному и рыхлому соленому льду океана. Для решения применили облегченные материалы.
Второе должно было улучшить сцепление с берегом, когда автомобиль выбирается из воды. Этого удалось достичь за счет переноса двигателя из кормы в переднюю часть вездехода и переделки трансмиссии.
В итоге «Бурлак» стал легче на полтонны, экономичнее и мощнее.