Эксплуатация
Мотовездеход «Бархан» отлично подходит для эксплуатации в самых требовательных условиях. Благодаря своим хорошим техническим характеристикам, вездеход может справиться с любым типом местности, будь то снегоболотоход, грузовой агрегат или просто внедорожник.
Оснащенный мощным мотором и надежной техникой, мотовездеход «Бархан» способен передвигаться по самым сложным и угрожающим местам, которые остаются недоступными для обычных автомобилей и внедорожников. Он имеет высокую проходимость и может маневрировать в условиях, где другие транспортные средства могут оказаться бессильными.
Помимо своей мощности, «Бархан» оснащен различными преимуществами, которые делают его эксплуатацию более комфортной и удобной. Например, у него есть прицепное устройство, которое позволяет прицеплять различные грузы. Кузов вездехода также можно сделать открытым или закрытым в зависимости от необходимости.
Еще одним преимуществом мотовездехода «Бархан» является высокая скорость. Он способен развивать значительные скорости на различных типах местности, благодаря мощному двигателю и низкому давлению шин на грунт. Это позволяет экономить время при перемещении по территории и срочно доставлять грузы.
Также эксплуатация «Бархана» обеспечивает безопасность для его членов экипажа. Внутреннее пространство вездехода можно оборудовать различными способами, чтобы обеспечить комфорт и сохранность жизни членов экипажа. Кроме того, у «Бархана» есть возможность установки дополнительных устройств безопасности, таких как специальные ручки для удержания во время передвижения.
Конечно, у «Бархана» есть и некоторые недостатки, о которых необходимо знать перед его эксплуатацией. Например, его ширина может быть преградой в узких проходах или на перекрестках. Также, при эксплуатации в цивилизованных условиях, ценой его проходимости может быть обилие пыли или грязи на поверхностях внедорожника.
Чтобы в полной мере оценить преимущества и возможности эксплуатации мотовездехода «Бархан», читайте статью и узнайте, чему он может научиться только у своего «старшего брата» — внедорожника Hummer H2.
Технические характеристики
Габаритные размеры | |
длина | 3000 мм |
ширина | 1800 мм |
высота | 1400 мм |
База СТС | 1800 мм |
Дорожный просвет | 340 мм |
Колея задних колес | 1200 мм |
Масса сухая | 330 кг |
Максимальная нагрузка на СТС | 200 кг |
Макс. нагрузка на передний багажник | 15 кг |
Макс. нагрузка на передний багажник | 50 кг |
Максимальная масса буксируемого прицепа | 270 кг |
Максимальная скорость | 40 км/ч |
Максимальная скорость с прицепом | 30 км/ч |
Расход топлива на 100 км при скорости 30 км/ч | 12 л |
Тормозной путь со скорости движения 30 км/ч | 13 м |
Радиус поворота, минимальный | 5 м |
Двигатель | |
Модель силового агрегата | 163 ML-2, Chonqqing Lifan Industry (Group) Co. Ltd., (КНР) |
Тип | Одноцилиндровый, четырехтактный, с нижним расположением распределительного вала, двухклапанный, карбюраторный, бензиновый |
Рабочий объем двигателя | 200 см³ |
Номинальный диаметр цилиндра | 63,5 мм |
Ход поршня | 62,2 мм |
Степень сжатия | 9 |
Максимальная эффективная мощность после обкатки | 12,0 кВт (16,3 л.с.) |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности | 133,3 с-1 (8000 мин-1) |
Максимальный крутящий момент после обкатки | 14,5 Н×м (1,45 кгс×м) |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту | 108,3 с-1 (6500 мин-1) |
Наименьшая устойчивая частота вращения коленчатого вала при холостом ходе | 25 с-1 (1500 мин-1) |
Система смазки | комбинированная: КПП, цилиндро-поршневая группа, кривошипно-шатунный механизм – разбрызгиванием; газораспределительный механизм – под давлением |
Карбюратор | SHENG WEY PD1 или аналогичный; однокамерный, с центральной поплавковой камерой, или аналогичный, поставляемый в комплекте с двигателем |
Топливо | бензин с октановым числом не ниже 92 |
Фильтр воздушный | с сухим фильтрующим элементом из пенополиуретана |
Охлаждение двигателя | жидкостное |
Система зажигания | электронная, бесконтактная |
Система запуска | электростартер, продублирован кикстартером |
Силовая передача | |
Моторная передача | шестеренчатая |
Сцепление | многодисковое в масляной ванне |
Коробка передач | пятиступенчатая, в одном блоке с двигателем |
Управление сцеплением | ручное |
Управление коробкой передач | ножное |
Главная передача | цепная, двухступенчатая, с промежуточным понижающим редуктором, оснащенным понижающей передачей и реверсом |
Передача от коробки передач на промежуточный вал главной передачи | цепная, цепь ПР-15, 875-23-1 ТУ 3-1060-78, 56 звеньев, включая соединительное звено |
Передача от промежуточного вала главной передачи на задний мост | цепная, цепь 2ПР-15,875-45,4 ГОСТ 13568-97, 70 звеньев, включая соединительное звено |
Ходовая часть | |
Рама | трубчатая, сварная |
Передняя подвеска | рычажная вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами, сварная из труб |
Подвеска задних колес | отсутствует, опоры заднего вала жестко закреплены на подрамнике |
Тормозные механизмы | дисковые, с гидравлическим приводом |
Управление тормозами | Тормозной механизм переднего колеса – ручной привод на руле; тормозной механизм задних колес – ножное |
Колеса переднее и задние | взаимозаменяемые; диски колес – металлические, трубчатые, открытые камерные, размер 16,5-18, модель «Бел-79» |
Шины | |
Электрооборудование | |
Акумулятор | 12В, 10А·ч |
Генератор | 14 В, 80 Вт |
Коммутатор зажигания | LF060617-BY F14, тиристорный |
Регулятор напряжения | 31600/1P50FMG |
Катушка зажигания | LF060618-5, с замкнутым сердечником |
Свеча зажигания | NHSP LD D8TC, или аналогичная |
Заправочные емкости и нормы | |
Коробка перемены передач | 1000 см³ |
Объем масла в редукторе главной передачи | 300 см³ |
Топливный бак | 15 л |
Гидравлический привод тормозной системы задних колес | 150…170 см³ |
Гидравлический привод тормозной системы переднего колеса | 75…90 см³ |
Основные данные для регулировки и контроля | |
Опережение зажигания до ВМТ | 2,5…3,0 мм |
Зазор между электродами свечи | 0,7±0,1 мм |
Эксплуатационное давление воздуха в шинах колес, в зависимости от нагрузки | 0,01…0,03 кПа (0,1…0,3 кгс/см²) |
Свободный ход рычага сцепления на конце рычага | 10…20 мм |
Свободный ход рычага ручного тормоза на конце рычага | 5…10 мм |
Полный ход рычага тормоза на конце педали | 15…25 мм |
Свободный ход оболочки троса сцепления | 1…2 мм |
Свободный ход оболочки троса дросселя | 0…2 мм |
Зазор в клапанном механизме впускного и выпускного клапанов для холодного двигателя | 0,05 мм |
Трицикл-вездеход Васюган 3WD
Трицикл-вездеход Васюган 3WD – это полноприводный мотовездеход на шинах низкого давления Kenda-299, с колёсной формулой 3×3. Мотовнедорожник в стандартной комплектации поступает в продажу с четырёхтактным бензиновым двигателем 157QMJ принудительного охлаждения. Таким же силовым агрегатом, объёмом 150 см³ и мощностью 9.5 л.с., оснащаются квадроциклы. Мотор заводится электро или кик-стартером.
Трёхколёсный мотовездеход, грузоподъёмностью 200 кг, способен перевозить двух человек с полезным грузом. Разборная конструкция позволяет демонтировать переднюю вилку, которая крепится к раме мотоцикла двумя болтами, вместе с колесом за четверть часа. Цепной привод переднего ведущего колеса можно отключить, и тогда водитель с пассажиром смогут продолжить движение, используя только задний ведущий мост.
Мотобездорожник Васюган 3×3 снабжён задним ходом – реверсом, что вне дорог является весьма полезной опцией. Передвижению в тёмное время суток поможет яркая галогенная фара мощностью 55 Вт. Для повышения безопасности движения скоростной режим внедорожного трицикла принудительно ограничивается производителем, вследствие чего на прямых участках мотовездеход не сможет развивать скорость превышающую 50 км/ч.
Кроме прочего, трёхколёсный мотоцикл оборудуется большим багажником, на котором удобно перевозить снасти и экипировку. Как дополнительная платная опция, существует возможность за небольшие деньги заказать установку фаркопа. С помощью такой простой функции, владелец трицикла-внедорожника получает возможность буксировать прицеп, телегу или другое прицепное оборудование общей массой не более 230 кг.
За счёт использования шин низкого давления, мотовездеход Васюган 3WD оказывает небольшое удельное давление на поверхность грунта или снежного покрова, а объёма воздуха в его трёх колёсах вполне достаточно, чтобы трицикл уверенно держался на поверхности воды. Благодаря этому, а также трёхколёсной компоновке, мотоцикл можно вплавь переправлять через водоёмы, толкая его перед собой или буксируя за лодкой.
Но этого объёма воздуха недостаточно, чтобы водитель мог сплавляться или плавать сидя на мотовнедорожнике. Если вам нужен полноценный плавающий трицикл, производитель предлагает продажу плавающую версию мотоцикла – это полноприводный каракат-амфибия Васюган 3×3 на больших шинах сверхнизкого давления Шаина-2. Такая модификация комплектуется более мощным двигателем Лифан, объёмом 400 см³.
https://youtube.com/watch?v=okjQYAQ2IqQ
- Фотографии
- Техданные
Технические характеристики
Модель 3WD
Тип привода 3×3
Скорость max 50 км/ч
Грузоподъёмность 200 кг
Количество человек 2
Двигатель 157QMJ
Мощность мотора 9.5 л.с.
Объём двигателя 150 см³
Тип двигателя четырёхтактный, бензиновый
Охлаждение принудительное
Трансмиссия вариатор
Задний ход реверс
Стартер кик/электро
Колёсные диски алюминий
Шины низкого давления Kenda-299
Размер шин 27×12.0-12″
Аккумулятор 4Ач/12В
Освещение фара (55 Вт)
Топливный бак 8 л
Топливо АИ-92/95
Прицеп max 230 кг
Масса max 200 кг
Размеры 2200×1250×1100 мм
Производство Россия
Цена 196’000 RUB (2018)
Тест-драйв
Заводится «Бархан» как обычный мотоцикл. Включаешь зажигание и жмешь кнопку стартера. На всякий случай есть и кикстартер, позволяющий запустить мотор ногой с помощью педали. На холодную движок неохотно держит обороты, благо есть подсос, решающий эту проблему. По управлению здесь все как у мотоциклов. Правая рукоятка — газ, рычажок под левую руку — сцепление, рычажок справа — передний тормоз, под правой ногой — задний тормоз.
Передачи переключаются четко, приноровиться можно буквально за пару минут, даже если до этого вы ездили на мотоциклах полтора раза за всю жизнь. На приборной панели есть индикатор нейтральной передачи, а сами ступени придется считать в уме. Трогается «Бархан» бодро, но тяга быстро спадает, и мотор просит «скормить» ему вторую передачу. На пятой комфортно ехать со скоростью 20—25 км/ч. Ближе к 30 км/ч обороты слишком высокие, вибрация ощутимо передается на руль. Ездить лучше в перчатках.
Весит «Бархан» 330 кг и ощущается очень неповоротливым. В характеристиках говорится о том, что радиус разворота этого вездехода — 5 метров. Многовато даже по сухим цифрам. На деле же маневрировать на снегоболотоходе еще сложнее, чем кажется. На низкой скорости руль требует огромных усилий, а если покрытие — снег или лед, переднее колесо скользит вперед даже в вывернутом положении. Зато газком можно выставлять «Бархан» боком. Наверняка, потренировавшись, получится выписывать эффектные дрифт-этюды.
Едет «Бархан» откровенно медленно, но это и хорошо. На высоких скоростях 3-колесный вездеход ощущался бы нестабильным и был бы не прочь перевернуться. Все же по устойчивости модель далека от квадроциклов. Зато «Бархан» выигрывает как у «квадриков», так и у снегоходов по проходимости и универсальности. Особенно если речь идет о болотистой местности. Вездеход способен перевозить на себе до 150 кг груза и тащить прицеп массой до 200 кг.
Среди недостатков можно отметить «трехколейность» — каждое колесо прокладывает свою «дорожку», что усложняет процесс езды в определенных условиях. Если на пути есть труднопреодолимая яма или другое препятствие, объехать его, пропустив, например, между колес, почти невозможно. После «Бархана» фактически остается один большой и сплошной след шириной 1800 см. Габаритная длина машины — 3 метра. Учитывая запрет на передвижение по дорогам общего пользования, нужно еще до покупки вездехода обдумать, как доставлять его до места эксплуатации, если оно будет отличаться от места хранения техники. Прицеп или даже обычный лафет для легковушки не подойдет. Так что перед покупкой этой игрушки не помешает купить другую — например, грузовой бус.
Инструкция по эксплуатации —
Источник
Вершина ТОПа отдается Ram Power Wagon
Наверняка у каждого рыболова-охотника есть мечта стать владельцем идеального транспортного средства, которое с одной стороны заставит окружающих глубоко вздыхать от зависти, и в то же время будет обладать исключительными внедорожными качествами и высоким уровнем комфорта. Именно такой машиной-мечтой может стать Ram Power Wagon.
Его брутальная, оригинальная, мужественная, мощная внешность никого не оставит равнодушным, а характеристики езды по бездорожью являются непревзойденными. Например, этот автомобиль легко преодолевает брод глубиной в 75 сантиметров, что не является пределом. Клиренс в 36,8 сантиметров делает возможным двигаться на равных с тяжелой строительной техникой по глубокой колее. Под капотом «прячется» 6,4-литровый мотор на 383 л. сил с крутящим моментом 585 Нм. Такой мощности вполне хватит не только на то чтобы проехать по трудному участку дороги, но, и перетянут через него на буксире другой тяжелый внедорожник массой до 5,4 тонны.
В задней части машины располагается открытая грузовая площадка. На нее без проблем поместится, например, квадроцикл и еще останется много свободного места для размещения другого туристического снаряжения. Автомобиль способен принять на борт 676 кг груза и плюс к этому тянуть прицеп массой до 4900 кг.
23.01.2019
Что ты такое?
Снегоболотоходы обязаны своим происхождением суровым рельефам российского севера. В семидесятых годах жители труднопроходимых мест начали приделывать колеса от грузовых машин к мотоциклам, чтобы те не вязли в глубоком снегу и не тонули в полыньях. В народе такие вездеходы прозвали “каракатами”. Позже каракатостроение в России вышло на промышленный уровень, и сейчас мотовездеходы на шинах низкого давления или гусеницах производит несколько компаний. ЗиД — одна из них.
Садимся. От мотоцикла у “Бархана” помимо мотора руль со всеми соответствующими органами управления, ножное переключение пяти передач, кик- и элекстростартер, краник резерва топлива, цепной привод задних колес, — правда, цепь двухрядная. От внедорожного автомобиля — редуктор с понижающей и задней передачей, а также стояночный тормоз.
Из фантазии разработчиков — трубчатые колесные диски, расположение жидкостной системы охлаждения и радиатора далеко сзади под багажником, отсутствие задней подвески и возможность отключения левого заднего колеса вручную.
Заводим. С кикстартера малообъемный двигатель заводится легко, но места для маневров мало. Если вдруг у вас нога 46 размера, она просто может не поместиться — будет мешать большое количество расположенного вокруг железа. Впрочем, с кнопки аппарат заводится без проблем. Включаем первую передачу. Чтобы дотянуться до рычага редуктора, приходится наклоняться вправо, а включать задний ход удобнее ногой.
Поехали! Отпускаем сцепление, добавляем газ, и три с половиной центнера неторопливо сдвигаются с места. Как же тяжело поворачивать руль, но с набором скорости становится легче. Очень непривычно ощущается отсутствие подвески в сочетании с высокой посадкой — огромный зад аппарата качается и конкретно наклоняется на кочках, и кажется, вот-вот перевернется. Но не переворачивается. Да, для больших скоростей он не приспособлен. Максималка — 40 км/ч, что вполне достаточно для “Бархана”.
Без задней передачи на нем пришлось бы нелегко, радиус разворота немаленький. “Понижайка” нужна для совсем экстремальных подъемов. И на обычной первой-второй передаче трайк легко карабкается на горки, форсирует ледяные лужи, которые проламывает своим весом, и не вязнет в глубокой грязи, где завяз бы обычный эндуро-мотоцикл.
Комплектации и ценовая политика
В стандарте вездеход получил три аккумуляторных батареи, воздушное отопление в салоне, навигатор, полимерную окраску кузова, обладающую повышенной прочностью, галогенное освещение, шумоизолированный от кабины двигатель.
Стандартный кузов отличается тем, что его КУНГ выполнен из тканевого тента. Более дорогая версия оснащается жестким КУНГом, который обеспечивает лучшую теплоизоляцию салона. Шерп Pro получил несколько иной дизайн и алюминиевый легкий корпус, агрессивную окраску (цвет хаки, либо оранжево-черный).
Вездеход «Шерп» стоит дорого даже по западным меркам. Цена на официальном сайте в интернете сегодня составляет от 5,5 млн. (версия «Стандарт») до 6 млн. рублей (модель с жестким «Кунг»). Последняя разработка «Шерп Pro» отличается теми же характеристиками, но из-за дорого материала корпуса (алюминиевые сплавы) и нового двигателя оценивается минимум в 6,2 млн. рублей.
В компании также придерживаются гибкой политики продажи запчастей. Например, дополнительные баки обойдутся от 13 тыс. рублей каждый. Прицеп для перевозки – более 250 тыс. рублей. А если потребуется запасное колесо, то новое обойдется как минимум в 70-80 тыс. рублей, не учитывая доставки крупногабаритного груза.
История создания
Мотовездеход «Бархан» – это уникальное транспортное средство, специально разработанное для передвижения по сложным бездорожным условиям. Он сочетает в себе свойства мотоцикла, грузовика и внедорожника, что делает его незаменимым во многих сферах деятельности.
Идея создания мотовездехода «Бархан» возникла в начале 2000-х годов в Киргизии. Местные жители столкнулись с проблемой передвижения по пескам и грязям высокогорных районов. Обычный внедорожник не мог справиться с такими сложными условиями, а мотоциклы и трициклы, хоть и обладали высокой проходимостью, не имели достаточно грузоподъемности и мощности.
В ответ на эти проблемы был создан мотовездеход «Бархан». Этот агрегат был оснащен мощным мотором, способным развивать большие скорости, а также большими колесами, обеспечивающими устойчивость и проходимость в сложных условиях.
Одной из важных особенностей мотовездехода «Бархан» является его ширина и пространство внутри кузова. Здесь можно разместить как пассажиров, так и груз. Ширина колес позволяет машине легко преодолевать песчаные барханы, снег и грязь.
В результате, мотовездеход «Бархан» стал незаменимым помощником во многих сферах деятельности. Его можно использовать как транспортное средство для доставки грузов в труднодоступные районы, например, в горные поселки или села, расположенные на берегу моря или озера. Кроме того, мотовездеход «Бархан» нашел применение в сельском хозяйстве: его можно использовать для перевозки сельскохозяйственных материалов, оборудования и продуктов питания.
Однако, помимо своих преимуществ, мотовездеход «Бархан» имеет и некоторые недостатки. Во-первых, его эксплуатация требует определенных навыков и знаний, так как вождение такого транспортного средства отличается от вождения обычного автомобиля. Во-вторых, мотовездеход «Бархан» имеет некоторые ограничения в безопасности. При больших скоростях и низком давлении в шинах он может стать угрозой для безопасности и здоровья водителя и пассажиров. Также, в случае необходимости, мотовездеход «Бархан» может служить провозным средством для техники и машин.
Почетное десятое место присваивается УАЗ 2206
Для очень многих фанатов рыбной ловли и охоты УАЗ 2206, прозванный в народе «буханка» является единственным предпочтительным транспортным средством для выездов на природу. Есть немало примеров того, как довольно состоятельные люди, которые могут позволить себе купить дорогой внедорожник иностранного производства предпочитают использовать для своего хобби УАЗ 2206. В чем секрет этого автомобиля?
«Буханка» — это машина, которая проедет везде, для нее не существует разницы между асфальтом и таежной просекой. Полный привод, высокий клиренс, хорошая защита днища, цельнометаллический «непробиваемый» кузов гарантируют, что УАЗик не завязнет в глине где-то на окраине цивилизации. Конструкция автомобиля проста как молоток, высокотехнологичные системы отсутствуют в ней как класс. Поэтому полевой ремонт с минимальным набором инструментов осуществляется без проблем, как и поиск запчастей в ближайшем населенном пункте, пусть даже это будет поселок на десяток домов.
В салон можно загрузить буквально гору туристического снаряжения и еще останется место для приятной компании. При необходимости в кабине можно переночевать, а те, кто предпочитает путешествовать с комфортом, смогут без затруднений осуществить как тюнинг салона, так и кузова.
Кто придумал Шерп: история создания вездехода
Разработка вездехода Шерп стартовала еще 8 лет назад. Основная часть концепции была придумана конструктором-самоучкой и путешественником Алексеем Гарагашьяном, который проектирует вездеходные машины в течение многих лет и принимает участие в спортивных соревнованиях в Америке.
Модель, которую изобрел Гарагашьян, представляет собой реализацию профессионализма, опыта и оригинальных идей создателя. За счет высокой проходимости машины свободно едут по болотам, заснеженной местности и водным объектам.
Публичная презентация состоялась в 2015 г. на московской выставке Moscow Off-Road Show. Шерп — это первая разработка Гарагашьяна, которая поступила в серийный выпуск.
В 2016 г. ролик тестирования вездехода был опубликован в интернете, где за короткое время он набрал свыше 5 млн просмотров и вызвал интерес со стороны отечественных и западных масс-медиа.
Изначально машина заинтересовала представителей изданий об автомобилях Jalopnik, The Verge и TopGear, но вскоре о ней стали писать такие авторитетные источники, как BBC и Daily Mail. Ведущие журналисты сделали вывод, что характеристики вездехода Шерп делают его лучшим решением для бездорожья за 50 тыс. долларов.
С 2015 г. модель производится серийно на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге и Украине, торговой маркой «Квадро Интернешнл». В 2017 г. состоялось открытие филиала SHERP ATV в г. Виннипег (Канада) для сборки вездеходов за рубежом.
Машина пользуется всемирной популярностью, а правильная маркетинговая кампания способствует постоянному росту объемов продаж.
Китайский трицикл TF110
Китайский трицикл TF110
Трайк-внедорожник TF110 – детище китайской компании Yongkang Easy Vehicle, стремящейся занять незаполненную нишу на рынке внедорожной мототехники, которая давно и очень плотно занята утилитарными квадроциклами, трёхколёсными мотовездеходами, шоссейными и гоночными трициклами, типа CanAm Spyder. По принципу последних китайские инженеры и решили создать «трицикл наоборот» или «обратный трайк», но предназначенный не для асфальтированных, а грунтовых дорог.
Новый ATV на трёх колёсах, комплектуется бензиновым двигателем с воздушным охлаждением, который заводится электростартером. Мощности четырехтактного мотора хватает, чтобы на прямых участках TF110 разгонялся до 48 км/ч. Всё как на недорогом квадроцикле: объём ДВС 110 см³, вариатор, электрозапуск, бензобак на 3 л, шины 16×8-7″, дорожный просвет 110 мм, дисковые тормоза, цепной привод, передний силовой бампер, грузоподъемность 80 кг, амортизаторы, габариты, вес и т.д.
По сути, это тот же квадроцикл, только без одного колеса, созданный только потому, что такое недорогое средство передвижения, предназначенное для широкого круга потребителей еще никто не производит. Насколько этот внедорожный трицикл придётся по душе и по карману (цена, даже ориентировочная, не озвучена) любителям компактных моторизированных средств передвижения, если производитель поставит его на поток, покажет время. Будет спрос, очевидно – будет и предложение.
Проанализировать «За» и «Против» совсем несложно, особенно, беря во внимание травмоопасность эксплуатации классических квадровездеходов. Трёхколёсный мотовнедорожник с такой компоновкой менее устойчив, тем более, на пересечённой местности
Его максимально допустимая нагрузка, по логике, ниже, да и какой смысл оборудовать его задним багажником… Очевидное преимущество – TF110 – он легче квадроцикла, за счёт отсутствия одного колеса и того же заднего багажника.
Скорее всего, купить трицикл TF-110, в качестве очередной игрушки, захотят люди, не особо стеснённые в средствах, а также те, кому просто «покататься», или те, кто любит похвастаться чем-то не совсем обычным. Возможно, трайк сможет принести неплохую материальную выгоду владельцам прокатного бизнеса, ведь многие из нас не пожалеют немного денег, чтобы проехать несколько километров на таком трёхколёсном транспортном средстве из простого человеческого любопытства.
- Фотографии
- Техданные
Технические характеристики
Скорость max 48 км/ч
Грузоподъемность 80 кг
Вместимость водитель
Объём двигателя 110 см³
Тип двигателя одноцилиндровый, четырехтактный
Охлаждение воздушное
Запуск электростартер
Трансмиссия вариатор
Привод цепь
Размер шин 16×8-7″
Клиренс 110 мм
Колёсная база 1200 мм
Высота сидения 570 мм
Тормоза дисковые
Топливный бак 3 л
Топливо бензин
Масса 100 кг
Размеры Д×Ш×В 1680×1180×820 мм
Стоимость неизвестно
Управление и эксплуатация
Транспортное средство многофункциональное. Где применяют Бархан:
- автотрассы;
- бездорожье;
- заболоченные участки;
- водные поверхности (при нагрузке до 150 кг);
- снежные заносы;
- склоны;
- траншеи, ямы;
- пустыни, каменистые местности.
Перед использованием техсредство требуется подготовить, руководствуясь инструкцией и следующими советами специалистов:
При температуре меньше +5°C либо при охлажденном двигателе требуется прогревание мотора в течение 2-4 минут
При этом требуется осторожно управлять дросселем карбюратора, не допустима позиция до упора. При сложностях с запуском двигателя рекомендуется применять кикстартер. Зимой вездеход не устанавливается на стояночный тормоз, чтобы предотвратить примерзание тормозных колодок к диску
Движение рекомендуют начинать по прямой траектории. Снежные заносы и холмы преодолевают на небольшой скорости. При езде вброд водный порог должен быть не более 45 см, при более высоком уровне воды вездеход перемещается в водном режиме. После прохождения водных препятствий требуется высушить транспортное средство. Для обкатки новой машины требуется проехать 350 км либо потрать 3 полных бака с топливом. При обкатке техническое средство используется с умеренной нагрузкой
Зимой вездеход не устанавливается на стояночный тормоз, чтобы предотвратить примерзание тормозных колодок к диску. Движение рекомендуют начинать по прямой траектории. Снежные заносы и холмы преодолевают на небольшой скорости. При езде вброд водный порог должен быть не более 45 см, при более высоком уровне воды вездеход перемещается в водном режиме. После прохождения водных препятствий требуется высушить транспортное средство. Для обкатки новой машины требуется проехать 350 км либо потрать 3 полных бака с топливом. При обкатке техническое средство используется с умеренной нагрузкой
Затем производится замена машинного масла и вездеход используется на полную мощность. Для вождения вездехода требуются соответствующие навыки и изучение инструкции по эксплуатации. Обучение управлению вездеходом осуществляется на открытых площадках, на которых не должно быть сложных препятствий. При управлении вездеходом на водителе должен быть застегнутый мотошлем.
Для безопасной эксплуатации техники рекомендуется соблюдать следующие правила:
- запрещено перевозить пассажиров на багажнике;
- не рекомендуется запускать вездеход без проверки приборов освещения и функциональности тормозной и сигнальной систем;
- вездеход не используется несовершеннолетними;
- недопустимо разбрызгивание топливной жидкости во время заправки, также запрещено курить, пользоваться открытым огнем;
- во время остановки мотор отключается, запускается первая передача, техсредство ставится на стояночный тормоз;
- резкое торможение используется только в экстренных случаях, т.к. в гололед и в дождливую погоду возникает риск аварий.
Для эксплуатации техсредства необходимо зарегистрировать вездеход в Ростехнадзоре и получить специальное разрешение.