Независимый и синхронный приводы ВОМ «МТЗ-82»
Итак, конструкция ВОМ трактора МТЗ-82 такая же, как и у МТЗ-80. Задний вал отбора мощности трактора МТЗ-82 комбинированного типа. Это означает, что коробка отбора мощности может быть оснащена как независимым, так и зависимым, т.е синхронным режимом работы. При независимой работе скорость оси определяется частотой вращения дизеля, а при зависимой (синхронной) работе – скоростью трактора.
Приводится в действие независимой коробкой отбора мощности, он соединен непосредственно с маховиком двигателя. Это обеспечивает независимость скорости карданного вала от скорости трактора. Не повлияет на чистоту вращения ВОМ и включенного или выключенного сцепления. Привод независимый — двухступенчатый. Имеет две скорости (540 или 1000 об/мин), при скорости силового агрегата 2100 об/мин.
Синхронный отбор мощности соединен непосредственно с приводом 2 ступени коробки передач коробки передач МТЗ-82. Следовательно, частота вращения карданного вала связана со скоростью трактора и составляет 3,5 оборота на каждый метр пройденного трактором пути.
Переключение на независимый или синхронный режим работы осуществляется муфтой, перемещаемой с помощью ремня, который расположен на полу кабины. А именно: если лента сцепления перемещается против часовой стрелки, активируется синхронная работа; поворот по часовой стрелке включает независимый привод. Центральное положение полосы «нейтральное». В каждом из указанных положений зубчатая муфта может быть зафиксирована с помощью пружинного фиксатора.
Асинхронный тип следует запускать только при неработающем двигателе или при минимально возможной частоте вращения коленчатого вала. Синхронный — только на остановленном тракторе.
Скорость вращения ВОМ стандартизирована в определенных значениях (540, 1000 об/мин) специально для корректной работы с навесным и прицепным оборудованием. Так как в противном случае работа на дополнительном устройстве с неподходящей для него скоростью может привести либо к недостаточной производительности, либо к поломке.
При включении независимой трансмиссии вращение передается от внутреннего приводного вала, расположенного внутри вторичного вала трансмиссии, через зубчатую муфту на зубчатый венец планетарного редуктора ВОМ.
При включении синхронного привода муфта перемещается вперед, выходит из зацепления с внутренним валом независимого привода и входит в зацепление со шлицами на ступице 2-ступенчатой ведущей шестерни коробки передач.
Устройство узла
Схема распределения проста и надежна, как и у большинства тягачей. Корпус узла состоит из четырех комнат. Три из них смазываемые, четвертый сухой, изолированный от смазки сальниками.
В сухом помещении находятся:
- механизм сцепления (отключает двигатель при переключении передач);
- операция отключения связана с педалью управления, выведенной в кабину.
Смазанные комнаты содержат:
- ведущий и ведомый валы независимой коробки отбора мощности, оснащенные коробкой передач и редуктором;
- промежуточное оборудование гидронасоса;
- тормоз, останавливающий первичный вал при выжатом сцеплении, соединен с педалью управления;
- редуктор.
Принцип работы следующий. Приводной вал передает крутящий момент на редуктор, а затем на первичный вал коробки. Затем ведомый вал силовой передачи получает вращение — за это отвечает специальный блок шестерен — и передает его промежуточному валу коробки. При этом вращение получает кулачковая муфта, обеспечивающая переключение режимов ВОМ. Таким образом, и колеса, и аксессуары получают вращения.
Основная регулировка (при ремонте вала)
При полном или частичном выходе вала из строя, в связи с истечением эксплуатационного срока, требуется после ремонтная регулировка. Осуществляется это действие в следующем порядке:
- Установив эксцентриковую ось в крайнее правое положение, зафиксируйте её болтом и пластиной.
- Обязательно повторите действие пункта 1. из подготовительной регулировки.
- Закрутив винты регулировки до 10 Н*м, отпустите их после закручивания на 2 — 2,5 оборота.
- Вкручивая в рычаг болт регулировки до 32 — 35 мм, зафиксируйте его положение контргайкой.
- Из заднего моста и рычага вытащите вспомогательный стержень.
Дополнительные установки
На заказ иногда выполняют установку дополнительного оборудования, например, монтаж ходоуменьшителя на трактор, что способствует более качественной работе вала. Установка производится следующим образом:
- Из КПП сливается масло.
- Сборный механизм муфты сцепления отсоединяется.
- С коробки передач снимается левая крышка.
- При необходимости создаётся прорезь для установки ходоуменьшителя.
- С шестерёнки первой передачи и реверса из канавки в шпицевом валу выводится стопорное кольцо, освобождая пространство для перемещения шестерёнки в направлении оси.
- На левый люк КПП ставится ходоуменьшитель и затягивается семью крепёжными болтами. Под шляпки болтов устанавливаются шайбы (лучше медные).
- Производится точная обратная сборка и заливается масло в КПП.
Для обеспечения работоспособности используемого на тракторах МТЗ навесного оборудования необходимо наличие вала отбора мощности. Именно это приспособление позволяет «навесам» выполнять свои непосредственные функциональные обязанности, существенно расширяя возможности тракторной техники. О том, что являет из себя ВОМ МТЗ-80, его конструктивных особенностях, неполадках и вариантах регулировки мы и побеседуем сегодня.
Особенности работы трактора с машинами, требующими привода от заднего ВОМ
Общие рекомендации для всех машин:
а) до присоединения машины к трактору убедитесь в правильности регулировки управления задним ВОМ;
б) установите и надежно зафиксируйте необходимый (8- или 21-шлицевый) хвостовик ВОМ и включите соответствующий ему привод частоты вращения, при этом для 8-шлицевого хвостовика устанавливайте 540 об/мин, а для 21-шлицевого – 1000 об/мин.
Для замены хвостовика ВОМ проделайте следующее:
– отверните четыре гайки, снимите защитный кожух и плиту;
– отверните шесть болтов 21 (рис. 2), снимите стопорную шайбу 22 и выньте хвостовик;
– установите другой хвостовик в расточку и зафиксируйте его стопорной шайбой, заверните шесть болтов;
– установите плиту, кожух и закрепите их гайками.
Включайте независимый привод ВОМ на минимальных оборотах дизеля или при остановленном дизеле. Включение синхронного привода ВОМ производите при работающем дизеле после включения любой передачи при плавном включении сцепления.
Рис. 2 Планетарный редуктор заднего ВОМ1 – пружины цилиндрические; 2 – стакан; 3 – тяга; 4 – контргайка; 5 – болт упорный; 6 – рычаг валика управления; 7 – валик управления; 8, 9 – винты регулировочные; 10, 12 – лента тормоза с фрикционной накладкой; 11 – барабан включения ВОМ; 13 – вал заднего ВОМ; 14 – ось сателлита; 15 – шестерня коронная; 16 – сателлит; 17 – шестерня солнечная; 18 – водило (в сборе о тормозным барабаном); 19 – вал коронной шестерни; 20 – муфта переключения привода; 21 – болт; 22 – стопорная шайба; 23 – сменный хвостовик
При работе трактора без использования ВОМ рычаг управления обяз-тельно установите в положение “ВОМ выключен”, муфту переключения двухскоростного привода ВОМ – в положение І на 540 об/мин, а поводок переключения 45 с независимого на синхронный привод ВОМ – в среднее (нейтральное) положение;
в) смажьте солидолом вал и трубу телескопического соединения карданной передачи. Установите шарнир карданной передачи на хвостовик ВОМ, надежно закрепите его в фиксаторной канавке. Убедитесь, что вилки 1 (рис. 3) шарниров промежуточного (телескопического) вала лежат ушками 2 в одной плоскости. Несоблюдение указанного требования вызывает перегрузки карданной передачи и ВОМ;
Рис. 3 Схема карданной передачи от ВОМ трактора
1 – вилка промежуточного вала; 2 – ушко вилки
г) установите кожух карданного вала сельхозмашины;
д) после установки карданной передачи убедитесь в том, что отсутствует упирание элементов телескопического соединения карданной передачи при крайних положениях машины относительно трактора; минимальное перекрытие телескопической части карданной передачи должно составлять 110-120 мм, так как при меньшей величине перекрытия возможно размыкание передачи.
Длина пружины 1 предохранительной муфты сельскохозяйственной машины (рис. 4) должна быть отрегулирована так, чтобы при перегрузках кулачковые муфты 2 и 3 проворачивались одна относительно другой. Чрезмерная затяжка пружины приводит к несрабатыванию муфты и перегрузкам карданной передачи и ВОМ;
Рис. 4 Схема предохранительной муфты1 – пружина; 2,3 – кулачковые муфты
е) включение и выключение ВОМ производите плавно, без рывков, на малой частоте вращения коленчатого вала дизеля;
ж) перед запуском проверьте работу машины на малой и максимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля;
з) на поворотах агрегата ВОМ выключайте (для прицепных машин), а также при подъеме машины в транспортное положение (для навесных и полунавесных);
и) после отсоединения от трактора не оставляйте на хвостовике ВОМ шарнир карданной передачи;
к) при установке на заднюю крышку ВОМ приводного шкива, а также редукторов привода спецмашины (хлопководческих, экскаваторов и др.) следите, чтобы они были отцентрированы относительно хвостовика (посажены в расточку 162 мм на задней крышке), а гайки их крепления надежно завинчены.
При работе с ротационными машинами для обработки почвы:
а) следите за исправностью и нормальной работой предохранительных устройств;
б) не включайте ВОМ при опущенном на почву рабочем органе;
в) опускание машины с вращающимися рабочими органами производите плавно при движении трактора;
г) не включайте ВОМ при угле преломления в одном из шарниров карданной передачи более 35°;
д) при работе на твердых почвах производите обработку поперечных полос для въезда в загон, только после этого обрабатывайте поле в продольном направлении.
Вал отбора мощности – конструкция и варианты выполнения
Этот механизм основан на следующих компонентах:
- Независимая редукция двухступенчатого типа;
- Переключатель, отвечающий за смену станции;
- Планетарный редуктор установлен в картере на задней оси.
По расположению коробки отбора мощности различают заднюю или боковую ее вариацию, при этом задний вариант встречается значительно чаще. Оси, отвечающие за отбор мощности, в тракторах МТЗ могут быть оснащены как независимым, так и синхронным (зависимым) приводом.
В первом случае устройство подключается непосредственно к маховику двигателя, что позволяет скорости вращения ВОМ быть независимой от скорости трактора и работы сцепления. Такой привод имеет две скорости вращения – 540 и 1000 об/мин, тогда как дизель вращается при 2100 об/мин.
Во втором случае коробка отбора мощности МТЗ-80 связана непосредственно с шестерней ведущего типа, которая установлена на одной из ступеней редуктора коробки передач. Тем самым обеспечивается соотношение между скоростью вращения ВОМ и скоростью движения трактора в соотношении 3,5 об/мин/1 метр пройденного пути.
Управление ВОМ «МТЗ-82»
Планетарный редуктор вала отбора мощности на «МТЗ-82» управляем 2-мя ленточными тормозами. Первый тормозной барабан приварен к водилу, 2-й барабан связан посредством шлицевой муфты с солнечной шестернёй.
Для включения вала отбора мощности «МТЗ-82» рычаг управления в кабине следует перевести в крайнее заднее положение. При этом тормоз на барабане солнечной шестерни при этом затянут, а на водиле — отпущен.
От коронной шестерни вращение передаётся через сателлиты на водило, и далее от него — непосредственно к валу. Частота вращения уменьшается в это время соответственно передаточному числу планетарного редуктора — в 1,47 раза.
Когда нужно выключить редуктор ВОМ, то рычаг управления переводится в крайнее переднее положение. Тормоз на барабане солнечной шестерни отпускается, а тормоз водила — затягивается. В таком положении водило не двигается, а коронная шестерня обкатывается вхолостую по сателлитам. Сателлиты в то же время вращают, также вхолостую, солнечную шестерню относительно ступицы водила.
Частота вращения вала отбора мощности переключается посредством муфты, установленной на шлице вала. Механизмом, который это производит, является шестигранник, расположенный в нижней крышке цельного корпуса сцепления.
Регулировка.
Регулировка фрикционных лент редуктора ВОМ и рычага включения осуществляется в следующем порядке:
- Ось переключения фиксируют совмещением отверстий на рычаге и корпусе заднего моста 7 трактора болтом 5 м10х60 мм.
- Отсоединяют пружинный усилитель от рычага (соблюдая вышеперечисленный порядок демонтажа), предварительно сжав пружину болтом и зафиксировав её в сжатом состоянии стопорным болтом 1, ввёрнутым в отверстие стакана корпуса 2 усилителя.
- Регулировочные винты 8 лент заворачиваются до упора без излишнего усилия, затем отпускаются на полтора оборота. При этом хвостовик ВОМа должен свободно вращаться от усилия руки. Если вращения затруднительно винты отворачивают ещё на «пол-оборота».
- Положение винтов фиксируется пластиной в крышке, закрывающей регулировочный люк.
- Соединяя рычаг с вилкой, регулируют положение от нижней плоскости пола кабины до вилки рычага управления. Во включённом положении расстояние должно быть — 45-50 мм. Шарнирные вилки на резьбе рычага фиксируются контрольными гайками.
Боковой ВОМ
Боковой ВОМ, устанавливается для привода механизмов, навешиваемых на переднюю навеску или с боку трактора.Отдельный корпус редуктора независимого «Бокового ВОМ» крепится к люку с левой стороны картера коробки передач МТЗ 80(82). Привод осуществляется от ведомой шестерни первой передачи и заднего хода. Приводной вал имеет стандартный восьми шлицевой наконечник и закрывается защитной крышкой.
Рычаг включения «Бокового ВОМ» находится над полом по левую сторону места водителя. Включение осуществляется перемещением рычага 1 вверх, при этом тяга 2 поворачивает рычаг и валик с поводком, передвигая шестерню на шлицах вала 7, вводя шестерню 4 в зацепление. «Боковой ВОМ» включается при выключенном сцеплении.
Переключением понижающего редуктора получают две скорости вращения вала 535 и 735 об/мин в независимом режиме.
Синхронный привод «Бокового ВОМ» используют на тракторах хлопковой модификации МТЗ 80Х. Привод осуществляется редуктора от ведущей шестерни конечной передачи заднего моста. Если на тракторе установлен стояночный тормоз, боковой синхронный вал устанавливают только слева. Монтаж отдельного редуктора осуществляют к кожухам тормозов заднего моста. Включение производится с помощью шлицевой муфты. Рычаг управления выведен в кабину. Приводные синхронные валы установлены перпендикулярно оси движения трактора.
Регулировка ВОМ для МТЗ-80 и 82
Если Вы не знакомы с полным устройством или не понимаете принцип работы ВОМ для МТЗ-82 и 80, то рекомендуем Вам почитать предыдущий материал. Но если с этим «проблем» нет, то приступим.
Довольно часто (практически всегда) после замены своими лент нужно провести регулировку механизма управлением ВОМ в целом, для этого следуйте данной инструкции, но сначала напомним две схемы:
Управление задним валом отбора мощности.
Планетарный редуктор ВОМа.
Теперь можно смело приступать:
1. Устанавливаем эксцентриковую ось (2 – 15), в исходное положение, так чтоб лыска «И» была вертикально справа. Фиксируем стопорной пластиной (2- 17) и болтами (2-16);
2. Отсоединяем тягу(4);
3. Выворачиваем болты (9) и тем самым освобождаем пружины (6);
4. Снимаем лючную руку заднего моста, это даст нам доступ к винту (13);
5. Фиксируем рычаг (11) в нейтральном положении, для этого необходимо ввести болт М10Х60 в отверстие на рычаге в корпусе заднего моста;
6. Снимаем стопорную пластину (2-26), и заворачиваем винт (2-21) до отказа;
7. Удаляем болт (10), который держит рычаг (11) в искомом положении;
8. Заворачиваем болт (9), направляя его в углублении стакана (7) до размеров «А» от 26 до 30 мм;
9. Выставляем положение рычага (11) в положение «включено»;
10. Ставим тягу (4);
11. Регулируя тяги 11 и 15 ставим необходимую зону качания рычага (1) в среднюю часть прорези пульта управления.
По окончанию регулировки ВОМ ставим на место платину (26), лючную крышку, контрим тяги (4, 15) и МТЗ-80 болты (9).
Регулировка ленточных тормозов МТЗ-82 и МТЗ-80
Если в момент эксплуатации Вы замечаете, что:
- Происходит пробуксовка ВОМ;
- В момент переключения рычага управления (1), он упирается в любую часть прорези;
- Для его включения необходимо усилие более 15 кгс;
- Идет «нечеткая» регулировка в самых крайних положениях или его ход неравномерный при вкл/выкл.
То нужно регулировать ленточные тормоза, для этого следуйте ниже указанной инструкции:
- Ставим рычаг (11) в нейтрально положение, при этом фиксируем его положения, как в предыдущем пункте 5;
- Выворачиваем боль (2-16) и снимаем пластину (17) с шлица хвостовика оси (15);
- Рожковым ключом на 13 поворачиваем ось (15) по ходу часовой стрелки до момента выбора зазора между лентой и барабаном ВОМа;
- Ставим пластину (17) на «своем» место и заворачиваем болты (16);
- Вынимаем из рычага (11) стопорящий болт.
Если провести пару наружных регулировок, то ось (2-15), может занять самой левой положение, это указывает что запас внешней регулировки израсходован. Тогда ставим её в исходное положение, поворачивая против часовой стрелки, и проводим вом как по инструкции выше.
Если регулировка проведена правильно, то рычаг (1), должен не доходить до положения (вкл или выкл) от края прорези не менее 3 см. и строго занимать центровое положение.
Рекомендации
ВОМ – необычайно полезное приспособление, которое, как и иные агрегаты трактора, требует к себе постоянного внимания. Профилактика и регулярные осмотры не только позволяют продлить срок его безопасного использования, но и обеспечивают трактору максимальную эффективность и продуктивность.
Техническое обслуживание ВОМ «МТЗ-82»
Техобслуживание вала отбора мощности трактора «МТЗ-82» заключается, прежде всего, в регулярном осмотре резьбовых соединений и их проверке, а также в периодической регулировке механизма управления. Смазываются механизмы ВОМ, которые размещены в корпусе заднего моста, маслом, заправляемым в трансмиссию.
Включать независимый привод следует при минимальной частоте вращения дизельного двигателя. Синхронный привод включается при работающем моторе после включения передачи, при плавном включении механизма сцепления.
В процессе эксплуатации необходимо периодически внимательно присматривать за изменениями в положении рычага управления ВОМ, не допуская, чтоб он упирался в полик кабины трактора (поскольку это приведёт к буксованию тормозных лент).
Если ход рычага управления увеличился, или усилие на рычаге, во время его перевода из положения «включено» в положение «выключено» заметно возросло, это свидетельствует о том, что необходимо произвести регулировку.
Регулировка вала отбора мощности «МТЗ-82» производится по следующему плану:
- Установка оси эксцентрика в её первоначальное положение. Риска, которая специально на неё нанесена, должна находиться с правой стороны и располагаться в вертикальном положении.
- Фиксация установленного положения с помощью стопорных пластин.
- Отсоединение тяги. Откручивание болтов на стакане и высвобождение пружины.
- Снятие крышечки с люка заднего моста, чтобы добраться до головки натяжного винта. Переведение рычага в нейтральное положение и его фиксация болтом.
- Снятие стопорной пластины, затягивание винта до упора. Заворачивание упорного болта в наружный стакан. Перевод рычага в положение «вкл.». Установка тяги. Установление необходимого люфта рычага.
После завершения регулировки — возврат всех деталей на свои места, усиление тяг и крепёжных болтов контрагайками.
Режимы работы ВОМ и переключение скорости вращения
Кулачковая муфта 39 выполняет функцию переключения режимов работы ВОМ (синхронный — независимый) и передачи вращения на редуктор включения.
Независимый режим
В независимом режиме муфта получает вращение от вала, проходящего через пустотелый промежуточный вал КПП, который передаёт вращение маховика двигателя через двухскоростной редуктор, размещённый в картере промежутки. Включение независимого режима осуществляют на малых холостых оборотах или при заглушённом двигателе рычагом управления кулачковой муфты. При переключении на заглушённом двигателе для совпадения шлицов муфты, проворачивают шлицевой приводной вал заднего ВОМ от руки.
Синхронный режим
В синхронном режиме муфта работает с ведущей шестернёй второй ступени КПП трактора при работающей трансмиссии. Частота вращения зависит от скорости движения и составляет 3,5 оборота вала на метр пути. Режим включают при работающем дизеле, после включения передачи и плавном соединении сцепления.
Рычаг переключения режимов работы ВОМа находится у основания сидения водителя. При повороте рычага в крайнее левое положение включается — «синхронный», в правую — «независимый» режим работы. Среднее положение — «нейтральное». Выбранная позиция рычага удерживается фиксатором.
Скорость вращения независимого режима
Изменение скорости независимого режима ВОМ осуществляется при заглушённом двигателе, через поводок, установленный в нижней части корпуса промежутки трактора связанный тягой со скользящим блоком шестерней. Поворот поводка по часовой стрелке включает скорость 540 об./мин. в обратную сторону — 1 тыс. об./мин. Положение поводка фиксируется пружинно-шариковым замком, установленным на вилке переключения.
Основная регулировка (при ремонте вала)
При полном или частичном выходе вала из строя, в связи с истечением эксплуатационного срока, требуется после ремонтная регулировка. Осуществляется это действие в следующем порядке:
- Установив эксцентриковую ось в крайнее правое положение, зафиксируйте её болтом и пластиной.
- Обязательно повторите действие пункта 1. из подготовительной регулировки.
- Закрутив винты регулировки до 10 Н*м, отпустите их после закручивания на 2 – 2,5 оборота.
- Вкручивая в рычаг болт регулировки до 32 – 35 мм, зафиксируйте его положение контргайкой.
- Из заднего моста и рычага вытащите вспомогательный стержень.
Дополнительные установки
На заказ иногда выполняют установку дополнительного оборудования, например, монтаж ходоуменьшителя на трактор, что способствует более качественной работе вала. Установка производится следующим образом:
- Из КПП сливается масло.
- Сборный механизм муфты сцепления отсоединяется.
- С коробки передач снимается левая крышка.
- При необходимости создаётся прорезь для установки ходоуменьшителя.
- С шестерёнки первой передачи и реверса из канавки в шпицевом валу выводится стопорное кольцо, освобождая пространство для перемещения шестерёнки в направлении оси.
- На левый люк КПП ставится ходоуменьшитель и затягивается семью крепёжными болтами. Под шляпки болтов устанавливаются шайбы (лучше медные).
- Производится точная обратная сборка и заливается масло в КПП.
Для обеспечения работоспособности используемого на тракторах МТЗ навесного оборудования необходимо наличие вала отбора мощности. Именно это приспособление позволяет «навесам» выполнять свои непосредственные функциональные обязанности, существенно расширяя возможности тракторной техники. О том, что являет из себя ВОМ МТЗ-80, его конструктивных особенностях, неполадках и вариантах регулировки мы и побеседуем сегодня.
Практические советы по использованию.
Конструктивные особенности приводных валов используемых машин часто имеют характер открытых, активно-вращающихся частей. Для исключения травматизма и аварийных поломок при работе с приводными машинами следует быть внимательным и учитывать следующие аспекты и правила:
- Агрегатируемая машина с трактором должна быть в исправном техническом состоянии.
- Использовать машину нужно строго по назначению в соответствующих требованиям условиях. Во время подготовки к работе ВОМ нужно убедиться в соответствии шлицов хвостовика вала и соединительной муфты привода используемой машины (8 шлицов или 21). При несоответствии нужно заменить хвостовик вала.
- Проверить наличие и надёжность крепления защитных кожухов, вращающихся частей приводной машины, регулировку предохранительных муфт и исправность карданных сочленений привода.
- Монтаж привода производят непосредственно на месте использования агрегата.Фиксация соединения делается специальным стопорным болтом при совпадении выточки на шлицах вала и отверстия соединительной муфты карданного привода агрегатируемой машины.
- Маршрут и радиус поворота должен соответствовать конструктивным особенностям агрегата.
- Во избежание перегрузок конструкций агрегата, выбор скорости движения, глубины обработки, ширины захвата, режима работы агрегата должен соответствовать нормам и требованиям.
- Отсоединение делают после полной остановки вала в нейтральном положении рычага переключения режимов привода и выключенном ВОМ.
При оптимальном балансе оборотов двигателя и нагрузки достигается значительное снижение расхода топлива на единицу объёма проделанной работы агрегатом.Если агротехнические и технологические условия выполнения работ не ограничивают скорость движения агрегата, передачу подбирают, руководствуясь оптимальной нагрузкой без признаков перегрузки трактора и механизмов используемой приводной машины. Работая с энергоёмкими машинами при недостаточной мощности двигателя, в ситуации неполной загрузки производительности агрегата на скоростях выше 7 км/час — применяют понижающий редуктор КПП.
Регулировка при ремонте вала
Проводится послеремонтная регулировка следующим образом:
- Ось эксцентрикового типа переводится в крайнюю правую позицию и стопорится болтом и пластиной;
- Рычаг переводится в нейтральную позицию и фиксируется посредством особого стержня;
- Винты регулировочные затягиваются с моментом в 10Н*м, после чего слегка отпускаются (примерно на 2-2,5 оборота);
- Посредством регулировки длины тяг, рычаг переводится в среднюю позицию паза на пульте;
- Болт регулировочный ввинчивается в рычаг до размера А – 32…35мм. после чего фиксируется контргайкой;
- Из рычага и корпуса заднего моста извлекается вспомогательный болт или стержень.
Передача движения от двигателя к вому
Механизм | Функция |
---|---|
Маховик | Создание инерции и сглаживание рабочих циклов двигателя. |
Муфта сцепления | Обеспечение соединения двигателя с трансмиссией. |
Коробка передач | Выбор оптимальной передачи для работы в различных условиях. |
Механизм реверса | Обеспечение разворота двигателя и изменения направления движения вома. |
Карданный вал | Передача вращательного движения от коробки передач к вому. |
Вом | Преобразование вращательного движения в продольное колебательное. |
Все эти механизмы работают в согласованном режиме, позволяя передавать необходимое движение от двигателя к вому. Настройка и обслуживание всех этих деталей и механизмов является важным аспектом работы МТЗ и гарантирует его надежность и эффективность в эксплуатации.
Подготовительная (внешняя) регулировка
Порядок подготовительной регулировки прост, но имеет свой лимит запаса, после чего порядок действий несколько меняется.
- Установив рычаг в нейтральное положение, нужно зафиксировать его 8 мм стрежнем.
- Снять с вала плиту и ограждение.
- Открутив крепёжный болт, снять с торца эксцентриковой оси стопорную пластину, провернув саму ось по ходу часовой стрелки до совпадения зазора между барабаном и тормозной лентой. Для проворачивания оси потребуется ключ на 13.
Внимание: Если лимит запаса регулировки превышен, то ось не остановится в необходимой точке. Тогда её вращение необходимо производить против часовой стрелки и лишь после совмещения зазоров выполнять дальнейшие (нижние) пункты регулировки
- При помощи стопорного болта поставьте пластину.
- Удалите стопорный стержень из рычага.
При точном выполнении подготовительной регулировки рукоять будет стоять на Вкл/Выкл не более, чем на 30 мм от пазов пульта управления. К тому же, появится щелчок при переходе с нейтрального положения.
Вывод заднего ВОМ на переднюю навеску трактора.
Для привода оборудования МТЗ 82, навешиваемого на переднюю навеску, используют дополнительный комплект деталей и узлов для вывода вращательного момента от заднего ВОМ.
В состав комплекта входит:
- Дополнительный редуктор, который крепится к корпусу заднего ВОМ и преобразует вращение от приводного хвостовика в сторону передней навески под картером заднего моста.
- Система кронштейнов и крепежей для переоборудования задней навески, обеспечивающих место для монтажа дополнительного редуктора.
- Система промежуточных опор и крепежей для установки карданного вала.
- Карданный вал, передающий вращение от фланцевой муфты доп. редуктора на переднюю навеску.
Детали комплекта крепятся в штатные отверстия на корпусе картера трансмиссии и рамы трактора МТЗ 82 (80).
Вывод заднего ВОМ на переднюю навеску трактора.
Для привода оборудования МТЗ 82, смонтированного на передней навеске, используется дополнительный комплект деталей и узлов для обеспечения крутящего момента от заднего ВОМ.
В комплект входят:
- Дополнительный редуктор, который крепится к корпусу заднего ВОМ и преобразует вращение от приводного вала в сторону передней балки под картером заднего моста.
- Система с кронштейнами и креплениями для переделки задней навески обеспечивает место для установки дополнительной коробки передач.
- Система промежуточных опор и крепеж для крепления карданного вала.
- Карданный вал, передающий вращение от фланцевой муфты, добавляет редуктор спереди.
Детали в комплекте крепятся к штатным отверстиям на корпусе коробки передач и раме трактора МТЗ 82 (80).