Ходовая
Рама автомобиля состоит из двух балок, соединенных между собой, с переменным сечением. Элементами их соединения являются шесть поперечных балок и буфер.
Передняя подвеска включает в себя следующие узлы:
- две полуэллиптические рессоры;
- телескопические гидравлические амортизаторы двойного действия;
- резиновые втулки амортизаторов;
- скобка.
Амортизаторы крепятся с помощью втулок через верхние проушины на кронштейнах, с противоположной стороны — через нижние проушины самого кронштейна.
Подвеска заднего колеса состоит из пружин, вставленных в проушины кронштейна. Они фиксируются с помощью балансиров на балансировочном валу. Этот агрегат также оснащен реактивными тягами (четыре нижним и двумя верхними), передающими на раму тормозные и тяговые усилия от осей.
Салон кабины
Конструкторы смогли сделать кабину высокой и просторной. Для шофера комфортабельность обеспечивает наличие подрессоренного водительского кресла и настраиваемой по углу наклона колонки руля с новеньким рулем. Приборная доска вместе с прошлыми стрелочными датчиками смотрится более представительнее. На средней части торпедо установили массивную коробку отопительной системы, какая при упоминании северных частей страны, где в принципе и трудятся данные грузовые автомобили, нисколько не ухудшает внутреннее убранство.
Благодаря тому, что раздатка приобрела пневматический привод и прошлый старенький рычаг заменили на переключатель, находящийся на панели приборов, управление ступенями раздаточной коробки и блокирование межосевого дифференциала осуществляется намного удобнее. Водительское сидение установлено довольно высоко, и сидя на нем, открывается хорошая обзорность сквозь фронтальное стекло, которое не имеет вертикальную планку, размещенную обычно в середине. Также поставили улучшенную систему зеркал задней обзорности. Хорошо была сделана и тепловая, и шумовая изоляция.
Хотя, признаться, внутри еще заметны провода вместе с трубками, какие пока не получается припрятать, однако, это никаким образом не отражается на функциональности и эффектности данной грузовой машины Урал-44202. Марка 44202-0511 и 41-я и 45-я комплектация идет с кабиной удлиненного типа новенького вида, где есть спальное место. Внутри интерьер обили специализированными панелями, какие предоставляют предельную защиту от различных шумов, помогают поддерживать наилучшее климатическое положение внутри кабины при работе.
Из-за большого количества остекления и проверенной системы установки зеркал задней обзорности предоставляется возможность производить полную визуализацию контролирования над дорожным полотном и движением других транспортных средств. Зеркала можно разделить на две группы: конструкция для боковой обзорности и зеркала широкоугольного вида. Также есть два отдельных сидения для пассажиров, сидящих рядом, на каких можно использовать установленные в кабине ремни безопасности.
Благодаря наличию специализированных подголовников и подлокотников, в том числе, системы подрессоривания кресел, предоставляется предельная комфортабельность при езде на Урале-44202. Из-за того, что установили более длинную кабину, база колес прошлого автомобиля была увеличена на 275 мм. Это дало возможность сберечь возможности установки всех надстроек, с какими производились прошлые машины и пользоваться теми же полуприцепами модели 9370 и 935.
Урал Некст 6х6 (Урал 44202-5311-74)
Прототип грузовика модельного ряда NEXT или Next был выпущен в марте 2014 года. Первые грузовики «Урал» этой серии поступили в продажу в конце 2015 года. Основное отличие от более популярной модели 4320 — это гражданская направленность нового автомобиля. Он не предназначен для доставки в Минобороны России. Основные отличительные особенности Урал NEXT в оригинальной модификации 6 * 6:
- Оснащен топливной системой Common-Rail и турбокомпрессором BorgWarner;
- Жесткий каркас с дополнительным усилением;
- 9-ступенчатая коробка передач (альтернативно 5-ступенчатая коробка передач);
- Несколько вариантов дополнения силового агрегата: 240, 285 и 312 л / с (последний вариант считается классическим);
- Более 50 модификаций оригинального шасси 4320;
- Принципиально новая кабина, отличная от всех остальных грузовиков Урал, специально разработанная для этой линейки моделей, но с сохранением характерных форм продукции завода;
Капот, крылья, подножки, решетка радиатора и облицовка моторного отсека выполнены из инновационных полимерных материалов с повышенной ударопрочностью.
Ниже приведены технические характеристики трактора серии Урал Next. Они наглядно демонстрируют, почему продажи автозаводов в последние годы неуклонно росли, что не может предотвратить даже пандемия коронавируса.
Технические характеристики / Модель 44202-5311-74
Характеристики | Значения |
---|---|
Колесо формул | 6 * 6 |
Масса (полный / снаряженный / буксируемый прицеп / автопоезд), кг | 21 600/8 265/29 000/37 265 |
Тип и расположение каюты | модель NEXT, три места за двигателем, без спального места |
Инженерная модель | ЯМЗ-53613-10 |
Мощность, л / с | 310 |
Модель с коробкой передач | механическая ZF 9S1310TO |
Количество передач | девять |
Емкость бака, л | 300 + 180 |
Максимальная скорость, км / ч | 85 |
Модель шины | К21 425/85 |
Габариты седельного тягача, мм | 7 590 * 2 500 * 2 955 |
Базовая стоимость, руб | 4 327 000 |
Технические характеристики
Размеры | ||
Колесная база и т.д. | 3525 + 1400 | |
Длина и т д | 7143 | |
Ширина и т д | 2500 | |
Высота и т.д. | 2740 | |
Внешний радиус поворота, м | 11,6 | |
Весовые характеристики | ||
Нагрузка на ССУ, кг | 8100 (7600**)* / 5500 | |
Распределение полной массы седельного тягача Урал, кг | к передней оси | 5005 (4975**) |
на задней тележке | 11715 (11245**) | |
Распределение массы седельного тягача, кг | к передней оси | 4570 |
на задней тележке | 3750 | |
Допустимая общая масса поезда, кг | 27720 (30620**)* / 21120 | |
Масса буксируемого полуприцепа, кг | 19100 (22000**)* / 12500 | |
Двигатель | ||
Двигатель | ЯМЗ-238М2 | |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 176 (240) | |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 883 (90) | |
Объем двигателя, л | 14,86 | |
Тип двигателя | дизель | |
Количество и расположение цилиндров | V8 | |
Экологическое соответствие | Евро 0 | |
Приостановка | ||
Передняя подвеска | опираясь на две продольные полуэллиптические рессоры, работающие совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия | |
Задняя подвеска | зависит от двух полуэллиптических рессор и винтовых пружин, работает в сочетании с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия | |
Передача | ||
Передача | ЯМЗ-236У, механическая, 5 скоростей | |
Передать дело | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом | |
Палуба | ||
Размер шин | 1200×500-508 мод. ID-P284 или 390/95R20 147J мод. О-65 или 12.00R20 обр. У-4,12,00Р20 мод. У-4, ИД-304 | |
Общие характеристики | ||
Коттедж | 2-дверный | |
Количество мест в кабине, включая место водителя | 3 | |
Напряжение встроенного источника питания, В | 24 | |
Емкость топливного бака, л | 300 | |
Колесная формула | 6×6,1 | |
Потребление топлива | ||
Проверить расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100 км | 46 | |
Скорость | ||
Максимальная скорость при полной массе автомобиля, км/ч | с I главной передачи = 6,7 | 75 |
с I главной передачей = 7,32 | 70 |
Примечания:
- * при движении по дорогам категорий 1-4.
- ** при использовании с полуприцепом мод. 9516.
- Измерения высоты даны для транспортных средств с собственным весом в транспортном положении.
- Общая ширина не включает зеркала заднего вида.
- Расход топлива системы управления не является нормой эксплуатации.
- ОАО «Уральский автомобильный завод» с 01.12.2002 г выпускает автомобили и шасси с двигателями, соответствующими экологическим нормам не ниже Евро I, за исключением автомобилей и шасси, предназначенных для поставки Министерству обороны.
Двигатель
Последние версии Урал 4320 комплектуются несколькими вариантами V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Чаще всего используются следующие модели:
- ЯМ3-236НЕ2: рабочий объем — 11,15 л, номинальная мощность — 230 л.с., максимальный крутящий момент — 882 Нм, количество цилиндров — 6;
- ЯМ3-236БЭ: рабочий объем — 11,15 л, номинальная мощность — 250 л.с., максимальный крутящий момент — 1078 Нм; количество цилиндров — 6;
- ЯМ3-238: рабочий объем — 14,86 л, номинальная мощность — 240 л.с., максимальный крутящий момент — 882 Нм; количество цилиндров — 8;
Эти агрегаты имели жидкостное охлаждение. Система питания — механический рядный ТНВД.
Коробка передач
Коробка передач может быть как 5-ступенчатая механическая от Ярославского моторного завода, так и 9-ступенчатая механическая от ZF.
Шасси
Шасси седельного тягача имеет в своей основе клепаную раму. Эта рама образована несколькими продольными брусьями (лонжеронами), изготовленными методом штамповки и соединенными друг с другом посредством поперечин.
Передняя подвеска грузовика зависимая, имеет два полуэллиптических рычага, оснащенных гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска имеет балансирующую конструкцию и оснащена реактивными тягами.
Проходимость
Седельный тягач отличается повышенной проходимостью. Эта спецтехника подходит для перевозки как по дорогам с твердым покрытием, так и по бездорожью любых грузов, в том числе объектов значительных габаритов.
Грузовик Урал 44202 не уступает любому бездорожью, преодолеет любую трассу вне зависимости от уровня загрязнения, справится и с вязкой грязью. Не отступит он и перед неровностями местности. Отмечается, что машина не уступает даже водным преградам. Она способна преодолевать брод глубиной до 0,7 метра. Внешний радиус поворота трактора составляет 11,6 метра.
Урал Некст 6х4 (Урал 7470-5511-01)
Модификация грузовика Урал Next в колесной формуле 6 * 4 появилась и пошла в серийное производство в октябре 2018 года, то есть почти через три года после появления базовой модели. Основой для расширения серии стал стремительный рост популярности Ural NEXT 6 * 6.
При разработке Урал 7470-5511-01 конструкторы автозавода постарались усилить все, что нравилось покупателям оригинальной модели. В данном случае речь идет о таких улучшениях:
- Задняя балка каретки;
- Дистанционный джойстик для управления рычагом переключения передач;
- Экономичный и более мощный силовой агрегат, обеспечивающий как более высокую полезную нагрузку, так и более высокую скорость;
- Каркас дополнительно усилен и немного заужен;
- Более просторная и удобная трехдверная водительская кабина, оборудованная спальным местом;
- Увеличенная емкость топливного бака и т.д.
- Дальнейшая звукоизоляция водительского сиденья и оснащение его системой кондиционирования и современной компьютерной информационной панелью;
Приведенный выше список внесенных изменений далеко не полный. Но описанных нововведений достаточно, чтобы оценить достоинства новой модели грузовика, которые часто становятся решающим аргументом при принятии решения о покупке седельного тягача Урал Next 6 * 4. Ниже приведены более подробные технические и эксплуатационные характеристики грузовика.
Технические характеристики / модель Урал 7470-5511-01
Характеристики | Значения |
---|---|
Колесо формул | 6 * 4 |
Масса (полный / снаряженный / буксируемый прицеп / автопоезд), кг | 25 700/9 580/52 420/62 000 |
Тип и расположение каюты | три места за двигателем |
Инженерная модель | двойной, за двигателем, со спальным местом |
Мощность, л / с | 420 |
Модель с коробкой передач | механическая ZF 16S2225TO |
Количество передач | шестнадцать |
Емкость бака, л | 380 + 235 |
Максимальная скорость, км / ч | 90 |
Модель шины | R22.5 315/80 |
Габариты седельного тягача, мм | 8 020 * 2 550 * 2 815 |
Базовая стоимость, руб | 5 283 000 |
Модельный ряд
На данный момент различают несколько модельных серий производства «Урал»:
Семейство «Некст»
Тягач Некст 44202-5311-74Е5 предназначается для буксирования полуприцепов в числе автопоезда на всех местностях и типах дорог.
Детальная информация видна на видео:
Технические характеристики современного седельного тягача «Урал-Некст»:
- Колесная формула 6 × 6.
- Max. нагружение на ССУ до 12 тонн.
- Снаряженная масса – 8 195 кг.
- Полный вес буксируемого прицепа до 29 тонн.
- Распределение полного веса: на переднюю ось – 5,3 т, на заднюю – 16 т.
- Дизельный двигатель ЯМЗ-53613-10 с мощностью 312 л. с.
- 2 топливных бака 180 + 300 литров.
- Механический, девятиступенчатый тип коробки передач.
- Тормозная система пневматического типа.
«Урал-63704»
Модель «Урал-63704» оборудуется новейшим образцом бескапотной кабины с усовершенствованными эргономическими характеристиками. Допускается эксплуатация на всех видах дорог и участков местности.
Седельный тягач «Урал-63704» обладает параметрами:
- Нагружение на ССУ до 21,5 т.
- Снаряженный вес – 11,25 т.
- Полный вес – 33,4 т.
- Двигатель ЯМЗ-650 с мощностью – 412 л. с.
- Шестнадцатиступенчатая механическая КПП.
- Механическая раздаточная коробка 2-ступенчатая с блокируемым цилиндрическим межосевым дифференциалом.
- Пневматическая трехконтурная тормозная система.
- Двухместная кабина с одним спальником.
- Топливный бак объемом 500 литров.
Детальная информация видна на видео:
«Урал-4320»
Модель 4320 является техникой двойного назначения, в основном применяется в вооруженных силах РФ, но встречаются случаи использования в других сферах.
Обладает рядом следующих параметров:
- Колесная формула 6 × 6.
- Снаряженный вес – 8,05 т.
- Полный – 15,205 т.
- Развивает скорость до 85 км/час.
- Двигатель ЯМ3-236НЕ2, ЯМ3-236БЕ или ЯМ3-238, с мощностью от 230 до 250 л. с.
«Урал-542301»
«Урал-542301» предназначается для эксплуатации на любом типе местности и дорог при колебании температуры от -45 до +40 градусов.
ТТХ:
- Колесная формула 8 × 8.
- Нагружение на ССУ до 10 т.
- Снаряженный вес – 11,2 т.
- Полный – 37,22 т.
- Девятиступенчатая механическая КПП.
- Механическая раздаточная коробка – 2-ступенчатая.
- Двигатель ЯМЗ-238Б с мощностью 300 л. с.
- Рулевое управление с гидроусилителем.
- Три топливных бака: 60 + 210 + 300 литров.
Другие модели
Урал 44202-0311-41.
К остальным видам продукции «Урал» относятся:
- 44202-0311-41. Оснащен колесной формулой 6 × 6, цельнометаллической кабиной, рассчитанной на три места и оборудованной качественной шумоизоляцией, системой отопления и вентиляции.
- 44202-0311-60Е5. Оснащается колесной формулой 6 × 6, двумя баками под топливо: 180 + 300 литров, выдерживает нагрузку на ССУ до 11 тонн.
- 44202-3511-82. Снаряженный вес – 8,545 тонн, полный – 38, нагрузка на ССУ до 10 000 кг, имеет один топливный бак объемом 300 литров.
- 44202-3511-82Е5. Снаряженный вес – 8,97 тонн, полный – 21,12, нагрузка на ССУ – 12 т, двигатель ЯМЗ-53613-10, мощность 312 л. с.
- Ural 6464. Оборудован кабиной с двумя спальниками, двигателем ЯМЗ-7511, шестнадцатиступенчатой коробкой передач, колесной формулой 6 × 4, баком под топливо – 650 литров.
- 633913. Оборудован мощным двигателем – 380 л. с., колесной формулой 6 × 4, полный вес – 38,5 тонн, механический тип КПП.
Обратите внимание! Качественные запчасти стоит выбирать из каталога официальных поставщиков или дилеров завода-изготовителя «Урал».
Салон кабины Урала 44202
Изначально это автомобиль сурового дизайна, поэтому его кабина прежде не была приспособлена для длительной поездки, поскольку комфорт был минимальным. Однако в настоящее время появляются модификации, в которых пространство сделано пригодным для длительного нахождения, обстановка внутри кабины тягачей этой модели сделалась заметно более комфортной.
В частности, на рынке сейчас представлены кабины утепленного типа, которые способны уберечь водителя от суровых зимних морозов. Благодаря этому современный вариант уже вполне пригоден для длительной поездки.
Также разработчики заботятся об эффективной звукоизоляции, внутренние поверхности кабины отделаны специальными панелями, которые существенно снижают объем шума, проникающего в это пространство.
Кабина обладает значительной площадью остекленных поверхностей, велико ее лобовое стекло, благодаря чему водитель получает превосходный обзор всего происходящего на дороге. Помимо этого спецтехника Урал 44202 оснащена продуманной системой зеркал, облегчающей контроль за движением окружающего транспорта. Присутствуют зеркала двух типов, а именно для бокового обзора, а также изделия, относящиеся к широкоугольному типу.
Пассажирские сидения в кабине оснащаются ремнями безопасности. В креслах предусмотрены подлокотники и подголовники, также в них присутствуют рессоры, повышающие уровень удобства в ходе поездки на тягаче.
Особо стоит отметить более современную даже по сравнению с 59 модификацией разновидность 44202-3511-80. Эта версия уже оснащена кабиной имеющей современную бескапотную конфигурацию, из-за чего она смотрится практически по-европейски.
Плюсы и минусы
- Мощный внешний облик грузовика;
- Отличная проходимость;
- Возможность транспортировки полуприцепов по любой дороге и местности, где она отсутствует;
- Высокий дорожный просвет;
- Система полного привода;
- Машина не является тяжелой в эксплуатации и ремонте;
- Без особого труда можно купить детали и запчасти;
- Седельный тягач Урал 44202 может работать в различных температурных режимах;
- Автомобиль создавался для езды по бездорожью;
- Сравнительно небольшая стоимость седельного тягача;
- Есть разные модификации;
- Последние модели получили более усовершенствованную кабину;
- Мощный силовой агрегат, который отвечает современным экологическим стандартам;
- Надежность.
- Все-таки немаленький расход горючего;
- Низкие динамические характеристики;
- Неудобные сидения;
- Много бесполезного пространства;
- Мало свободного места для сидящих водителя и пассажира;
- Есть много вопросов по качеству и самой сборке интерьера.