ЗИЛу – не только ЗИЛово
Весь проект можно условно поделить на 3 этапа.
1. Установка кабины ЗИЛ-130 и совмещение её с агрегатами Ford.
2. Изготовление кузова и разработка дизайна (нынешний этап).
3. Улучшение динамических качеств автомобиля, вплоть до выдающихся.
Итак, немного о доноре силового агрегата нашего пикапа. Ford E-250 Econoline – классический американский «Фулл Сайз Вэн», почти 6 м в длину и 2 с небольшим в ширину. Снаряжённая масса машины – 2300 кг. Нескромная его грузоподъёмность предопределила мощную лонжеронную раму, выносливую автоматическую коробку, задний мост, а также мотор рабочим объёмом 4.2 л. Двигатель Ford 4.2 ставили на «Мустанги», пикапы F-серии и автобусы Е-серии. Имеет большой потенциал в тюнинге. Сейчас его мощность 200 л.с. (Euro 3, 4 катализатора), но за счёт изменённого выпуска и настройки мощность на первое время составит порядка 250 сил, а крутящий момент – порядка 400 Н∙м. В дальнейшем двигатель подвергнется ревизии и будет форсирован.
Приметные детали
Что бросается в глаза в этом, ещё до конца не завершённом автомобиле, так это установленный в кузове за кабиной отопитель салона от автобуса «Форд». Установка за кабиной обусловлена расположением двигателя и пространством кабины. Такой массивный отопитель да ещё с кондиционером разместить в кабине и под капотом не удалось.
И ещё одна особенность. Один из основных этапов проекта – укорачивание рамы. Основная причина – автомобиль строится для себя, для получения удовольствия. А с длинной базой всё-таки негатив всплывает, так как это довольно длинная и неповоротливая машина, чтобы выехать из гаража, нужно сделать очень много перестановок. Итак, снят кузов, кардан, бак, магистрали. И после изменения пропорций автомобиль приобрёл новый вид. Дальше приведу сравнение габаритов, а также двигателей ЗИЛа и прообраза – Ford F100 1956 г.
Ford f 100 1956
- 3500 cм3 рядный, шестицилиндровый 101 л.с.
- 3700 cм3 рядный, шестицилиндровый 137 л.с.
- 3900 cм3 V8 101 л.с.
- 3900 cм3 V8 130 л.с.
И наконец, самый мощный двигатель, из-за которого F100 прослыл «гоночным американским траком 1950-х»
* 4500 cм3 V8 173 л.с.
Zil 130 R/T
* 4200 cм3 V6 201 л.с.
Для установки на «фордовскую» раму «зиловской» кабины днище и силовую структуру советского грузовика пришлось тотально переработать. После этого снизу кабина стала похожа не то на кусок гранита, не то на мусорный контейнер.
Потребовал серьёзной переработки и педальный узел. В ЗИЛе сидеть-то неудобно, не то, что ездить, особенно с моим ростом (1,89 м). Педальный узел вынесен вперед на 15 см, стало намного легче! Если отодвинуться назад, можно закинуть ногу за ногу, а если выпрямить ноги, то я, к примеру, до педалей не достаю.
По поводу подвесок. Ниже машину пока не получается сделать. Рама действительно очень громоздкая, кабина закреплена на минимально возможной высоте. Передние пружины укорочены на полтора витка. Сначала отрезали больше, и… машина легла на отбойники. Пришлось переделывать. Такова уж кинематика подвески, что при данном варианте сохраняется минимально допустимый её ход. С задней частью несколько проще, однако пришлось попотеть. Во-первых, очень сложно было отвернуть закисшие во втулках болты крепления серёг. Во-вторых, просто повезло, что была в наличии сталь определённой марки, чтобы обеспечить необходимую прочность без увеличения толщины. И ещё одно: из-за длинной базы и конструктивных особенностей крепления автоматической КП получившийся дорожный просвет минимален, при меньшем я просто не выеду из гаража, повисну на брюхе на полпути к победе.
В итоге высота ЗИЛа составляет 1,90 м, у стандартного ЗИЛа – 2,40. По колёсам решили спереди оставить эти диски, но немного расширить колею путём «проставок», резина будет 245/75 R16, а вот сзади планируются «разварки» и резина в районе 295-315/70 R16. Полагаю, будет неплохо смотреться…
Основные рекомендации по уходу за карбюратором
Все-таки лучше предпринять профилактические меры, чем исправлять повреждения и дефекты устройства. Чтобы водителям не пришлось сталкиваться с подобными проблемами, достаточно следовать простым рекомендациям по уходу за карбюратором и следовать простой инструкции:
- Если автомобиль отправляется на техническое обслуживание, то обязательно нужно проверить герметичность всех заглушек, пробок и дополнительных соединений. Если она будет нарушена, то произойдет утечка топлива, что негативно повлияет на работу техники.
- Обязательно нужно периодически удалять отстой из поплавковой камеры, а также 2 раза в год обязательно требуется промывать каналы и жиклеры. Для этого отлично подойдет высокооктановый бензин или ацетон, если загрязнения слишком сильные.
- После промывки детали нужно тщательно высушивать и очищать с помощью мягкой ткани.
В статье подробно рассмотрено, как регулировать карбюратор ЗИЛ — обычно с такой простой задачей может справиться любой. Но если обнаружена серьезная проблема в устройстве, то ремонт и регулировку лучше доверить профессионалам.
Читайте о характеристиках двигателя ЗИЛ–130
=>
В статье речь пойдет о двух легендарных моделях транспорта — ЗИЛ 130 и ЗИЛ 131, которые производились в течение пятидесяти лет и пользовались спросом во многих отраслях экономики. Эти марки автомобилей до сих пор считаются одними из наиболее надежных в своем классе. Это объясняется продуманной конструкцией каждой из ключевых деталей. Среди них присутствует карбюратор К88А, который отвечал длительному сроку эксплуатации, что на тот временной момент было редкостью. Но есть одна оговорка: для этого требуется постоянная регулировка карбюратора ЗИЛ 130 и настройка. Запчасти для ЗИЛ.
Эти марки транспортных средств до сих пор применяются в промышленных областях, но в последние с течением времени производство было сокращено. Несмотря на последний фактор, спрос на авто не снижается. Единственное, о чем вынуждены помнить предприятия в этом случае: необходимость регулярных ремонтных работ и постоянная настройка карбюратора ЗИЛ 130. О данной конструктивном элементе пойдет речь в материале.
3 Делаем из бензинового двигателя дизельный
Если с изменением салона справиться совсем не сложно, то ограничить «неуемный аппетит» ЗИЛ 130 будет непросто. Для этого нужно хорошо разбираться в технике и иметь определённые навыки работы с ней. Но не всё так страшно, как кажется. Тюнинг двигателя позволит добиться очень хороших результатов в плане его экономичной работы. А то, что усовершенствование агрегата можно выполнить своими руками, сэкономит средства и время.
И тут возникает первая сложность, как не потерять в мощности? На помощь приходит переоборудование на дизель. Во-первых, расход упадет до 20 литров на сто километров. А во-вторых, цена на дизельное топливо зачастую немного ниже, чем на бензин. Эти два фактора в совокупности помогут значительно уменьшить расходы на содержание тягача. Демонтаж двигателя нужно производить аккуратно, чтобы не повредить детали. Следующим этапом будет переварка усилий и кронштейнов, доработка рамы, удлинение карданного вала.
Двигатель, переоборудованный под дизельное топливо, устанавливается на исходное место. Затем происходит доработка труб глушителя и полная сборка автомобиля. Перед первым пуском обновленного дизельного двигателя, с целью удаления воздуха, необходимо тщательно прокачать систему питания, от бака до топливного насоса. Вот и все – тюнинг окончен! Мощностные показатели и тяговые характеристики на прежнем уровне, а бюджет значительно сэкономлен. На заключительном этапе можно сделать чип-тюнинг дизельного двигателя.
- http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/tyuning-russkix-avto/tjuning-dvigatelja-salona-zil-130.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4180 (33%)
- https://avtopub.com/osobennosti-tyuninga-gruzovika-zil-130-svoimi-rukami/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2031 (16%)
- https://AvtomobilGaz.ru/gruzovye/gaz-53/tiuning-foto.html: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 6548 (51%)
1 Комментарий
Проблема основная решена окончательно — замена блока цилиндров обязательна. Проблема где достать поддон и головки цилиндров 2 ( более современного металла ) . Дальше уже салон можно ставить даже стандарта Euro 4, но соломоватый ( вроде салон иж, а более соломоватый это иж «пирожок» там и заказать можно на Ремкомплекте ). Но все это для А72-76 и АИ 72-76. Если у вас пропановый двигатель от ЗиЛ самосвалов, тогда его можно от копировать на современный металл и перевести на дизель — уточнить топливный насос на турбодизель по типу старого грузовика «Вольво чмыхающее». После этого поставить электро нагнетатель и расход дизтоплива будет от 7 до 9 л на 100 км, , если на 66-е переводить — будет 8-9 литров на 100 км. Такое было возможно и делалось по причине от 100 до 500 было ЗиЛов с военно отстойных площадок, где уже ничего не завозились. Делали пока все не соржавело. Если у Вас есть целый ещё военный отстой — можно брать. Капитала на 200 тысяч или если цемент на 100 тысяч. У нас закончились отстойники. Слушатель районного начальника Агрокомплекс Украины.
- Свежие записи
- Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
- Как снять тормозной диск со ступицы
- Как снять прикипевшее колесо со ступицы
- Хомут на пыльник шруса как затянуть
- Как снять обойму подшипника со ступицы
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Уровень апгрейда
Тюнинг может включать в себя различное количество выполненных доработок. В зависимости от этого выделяют три степени:
- Косметическая — небольшие изменения, которые заключаются в установке дополнительных элементов (фар, козырька, молдингов, решетки радиатора, кенгурятника и так далее), окраска кузова и его аэрография, оснащение современной аудиосистемой.
- Средняя — направлена на повышение уровня комфорта в салоне, улучшение выхлопной системы, трансмиссии и других отдельных частей мотора.
Высокая — помимо уже описанных работ, улучшаются технические характеристики грузовика (расход горючего, мощность, управляемость, скорость и другие).
Эти доработки могут касаться любой из моделей.
ЗИЛ 130
Отечественные автомобильные гиганты произвели огромное количество разнообразных моделей, причем некоторые из них даже символизируют отдельные эпохи. Одной из таких легенд называется грузовая машина ЗИЛ 130, производство которой осуществлялось не один десяток лет.
Один из самых массовых автомобилей в истории советского автопрома, широко использовался в народном хозяйстве и армии, поставлялся на экспорт. Выпускался с 1962 по 1986г.
Кастом ЗиЛ 130 от Романа (DrBroman) из Москвы
Ярким представителем автомобильного кастомайзинга можно назвать ЗиЛ – пикап, автором которого является Роман (DrBroman) из Москвы.
Кабина использовалась от ЗиЛ 131, в северном исполнении (бывшая полярная буровая станция). Было переделано днище и силовые конструкции кабины, кроме того, узел крепления педалей был отнесен на 150 миллиметров вперед.
Приборный щиток взят от американского донора, с него снято стекло и изменены размеры корпуса под Зиловскую панель, после чего была вырезана защита из плекса, и вся конструкция установлена на штатное место в кабине ЗиЛа. Передний бампер самодельный, своеобразных угловатых форм. Основа бампера – пространственная сварная конструкция из трубы квадратного сечения, обшитая листовым металлом.
В подвеске были подрезаны пружины и переделаны серьги рессор, в результате чего машина ”присела” на полметра (по кабине) если сравнивать с высотой оригинального ЗиЛ. Колеса имеют литые диски с классическим рисунком и имеют размер 305/55R20.
Изначально, на новом пикапе использовалась V – образная бензиновая шестерка с увеличенным до 4,2 литра объемом. Сейчас установлен Mopar 5.2 Magnum V8 мощностью 500 лс. Задний бампер несет на себе фонари ЕвроФУРА в обрамлении молдинга из резины.
Дизайн-кастом ЗиЛ 130 от Касима Тлибекова из Нальчика
Эти работы сделаны талантливым дизайнером Касимом Тлибековым. Его работы отличает высокий уровень проработки и детализации. Деликатный, но узнаваемый кастом классического дизайна и формы ЗиЛ 130. На наш взгляд очень здорово.
А также крутой вариант ЗиЛа в черном.
ЗиЛ 157 «Mad Cabin» от ателье Retro Style
Еще в 2003 году ателье Retro Style предложили концепцию доступного автомобиля с кабиной от советского ретрогрузовика и на отечественных агрегатах. Проект называется Mad Cabin.
Здесь используются кабина ЗИЛ-157 с опущенной на 90 мм вниз крышей, рама от УАЗ, мост от ГАЗ-3110, двухрычажная подвеска от Волги. В качестве силового агрегата используется 5,5-литровая «восьмерка» ЗМЗ-41 мощностью 140 л.с.
Коробка передач — четырехступенчатая от ГАЗ-24. Интересен и необычен здесь топливный бак под кабиной с выполненным тоннелем под карданный вал.
ЗиЛ 157 «Лесоруб» от тюнинг-ателье Dr. Broman’s
Еще один своего рода шоу-кар. Брутальный автомобиль в кузове пикап называется «Лесоруб». Сразу о — машина, мягко говоря, для избранных. В Dr. Broman’s Place планируют собрать всего несколько таких пикапов, а потому цена составляет от 3 до 5 миллионов рублей, что, по карману только весьма обеспеченным фанатам.
Пикап построен на шасси легендарного ГАЗ-66 (от него взяты рама, подвеска и мосты), на которое авторы водрузили кабину от ЗИЛ-157, собранную из нескольких списанных, а также самодельный кузовок, стилизованный под грузовые платформы старых самосвалов.
Автомобиль оснащён 8-цилиндровым атмосферником Chevrolet объёмом 7,4 литра (350 л.с.). Трансмиссия — автомат и раздатка — также взята из каталогов GM. Кроме того, существует версия «попроще» — с крайслеровскими мотором и коробкой: в этом случае под капотом установлен 5,2-литровый V8.
Рама, мосты, одна из раздаток от ГАЗ-66 (вторая раздатка от Jeep Grand Cherokee). Для преодоления любых преград, “Лесоруб” оснащен двумя понижающими передачами, механической лебедкой с приводом от раздаточной коробки, бортовой системой изменения давления в шинах.
Еще несколько кастом-дизайнов вариаций на тему ЗиЛ хотрод
Если вам понравился этот материал, подпишитесь на наш канал здесь вЯ.Дзен. Также у нас интересныйИнстаграм, мы есть вVKиOK. С уважением команда FindTeh. Источник
ЗИЛ 600СИЛ едет на оффроуд.
Дизайн и экстерьер
Дизайн и экстерьер — одни из главных аспектов тюнинга ЗиЛ Бычок
Ведь именно внешний вид грузовика привлекает внимание и создает первое впечатление. В этом разделе мы поделимся некоторыми лучшими идеями и советами по созданию неповторимого дизайна вашего ЗиЛ Бычка
1. Цветовая гамма — один из важных аспектов дизайна грузовика. Выбирайте яркие и насыщенные цвета, которые подчеркнут индивидуальность вашего ЗиЛ Бычка. Можете использовать комбинацию нескольких цветов или применить оригинальные графические решения.
2. Логотипы и надписи — отличный способ добавить индивидуальности вашему ЗиЛ Бычку. Разместите на кузове, кабине или задней части грузовика надписи или логотип вашей компании. Это не только украсит машину, но и будет служить отличной рекламой.
3. Освещение — не забывайте про установку ярких фар и светодиодных ламп на вашем ЗиЛ Бычке. Они сделают грузовик более видимым на дороге, а также добавят стиль и современность его облику.
4. Диски и шины — грузовику также можно придать индивидуальность за счет установки стильных дисков и шин. Выбирайте модели разных цветов и форм, которые подходят к общему стилю вашего ЗиЛ Бычка.
5. Молдинги и накладки — эти аксессуары помогут придать вашему ЗиЛ Бычку дополнительный шарм и оригинальность. Установите молдинги на боковые двери или накладки на переднюю и заднюю часть грузовика.
Надеемся, что эти идеи и советы помогут вам создать неповторимый дизайн и экстерьер вашего ЗиЛ Бычка. Помните, что главное — проявляйте фантазию и творчество, чтобы сделать ваш грузовик уникальным и неотразимым.
Тюнинг ЗИЛ 130 – модернизируем двигатель и салон своими руками + видео
ЗИЛ 130 – надёжный и мощный грузовой автомобиль. Конечно, его технические характеристики и комфорт кабины несколько уступают современным образцам мирового автопрома, но эти недостатки легко исправит тюнинг.
- Автомобиль, переживший смену эпох
- Как обновить салон грузового автомобиля
- Делаем из бензинового двигателя дизельный
1 Автомобиль, переживший смену эпох
ЗИЛ 130 был сконструирован и запущен в производство в далеком 1956 году. Первые опытные образцы машины имели грузоподъемность четыре тонны, карбюраторные 6-цилиндровые двигатели с рабочим объемом 5.2 L и мощностью 130 лошадиных сил. В ходе испытаний грузовик показал слабые динамические качества, которые не давали возможности использовать автомашину в качестве тягача.
В 1958 годы инженеры автозавода заменили 6-цилиндровый узловой агрегат ЗИЛа на V-образный 8-цилиндровый, что позволило увеличить мощность двигателя до 150 лошадиных сил.
Данная инновация позволила сделать ЗИЛ 130 мощной рабочей машиной, способной без труда перевозить многотонные грузы, а также прекрасно справляться с ролью тягового авто.
Передний мост мощного автомобиля представляет собой крепкую кованую стальную балку. Зависимая подвеска – рессорного типа. Бортовая платформа, имеющая три откидных борта, выполнена из дерева и оснащена металлической оковкой. Это позволяет удобно загружать, разгружать и перевозить даже очень объемные грузы. Бензобак вместительный – 170 литров. Двигатель «съедает» в смешанном цикле 29 л топлива на 100 км. Внутренний интерьер кабины довольно скромный, без удобств и особого комфорта.
2 Как обновить салон грузового автомобиля
Чтобы убрать из салона ЗИЛ 130 «дух прошлого века», достаточно немного поэкспериментировать. Своими руками довольно просто преобразить кабину и сделать из нее удобное рабочее место. Первое, что не нравится водителям машины – это шум в салоне. Избавиться от проблемы можно с помощью шумоизоляции, а также виброизоляции.
Далее – сидения. Это предмет интерьера, который подвержен максимальным нагрузкам и со временем теряет внешний вид. К тому же, старый дермантин нагревается на солнце, а это небезопасно для самого водителя. Поэтому родную обивку долой, а на ее место – новые, практичные и износостойкие материалы. Ну, если говорить о кардинальных изменениях, то рекомендуется заводское кресло поменять на пневматическое сидение.
Тюнинг внутри кабины можно продолжить с помощью установки качественной аудиосистемы.
https://youtube.com/watch?v=EHHiO2FuODM
3 Делаем из бензинового двигателя дизельный
Если с изменением салона справиться совсем не сложно, то ограничить «неуемный аппетит» ЗИЛ 130 будет непросто. Для этого нужно хорошо разбираться в технике и иметь определённые навыки работы с ней. Но не всё так страшно, как кажется. Тюнинг двигателя позволит добиться очень хороших результатов в плане его экономичной работы. А то, что усовершенствование агрегата можно выполнить своими руками, сэкономит средства и время.
И тут возникает первая сложность, как не потерять в мощности? На помощь приходит переоборудование на дизель. Во-первых, расход упадет до 20 литров на сто километров.
Двигатель, переоборудованный под дизельное топливо, устанавливается на исходное место. Затем происходит доработка труб глушителя и полная сборка автомобиля. Перед первым пуском обновленного дизельного двигателя, с целью удаления воздуха, необходимо тщательно прокачать систему питания, от бака до топливного насоса. Вот и все – тюнинг окончен! Мощностные показатели и тяговые характеристики на прежнем уровне, а бюджет значительно сэкономлен. На заключительном этапе можно сделать чип-тюнинг дизельного двигателя.
Улучшение комфорта водителя
Одна из существенных проблем автомобилей отечественного производства – наличие серьезного шума в салоне. Этот шум появляется не лишь в результате движения автомобиля, но и от трения различных элементов отделки. Да и работа силового агрегата приводит к возникновению неприятных вибраций внутри авто. Для уменьшения влияния этого «хронического заболевания» рекомендуется применять вибро-, а также .
Ещё один вариант тюнинга ЗИЛ 130 – замена стандартной обшивки кресел, выполненной из дерматина. Некоторые автомобилисты принимают решение заменить всю обшивку интерьера. Многие владельцы грузовика жалуются на то, что кресла очень жесткие. Решить проблему можно с помощью установки пневматических сидений.
И динамиков – ещё один шаг, который поможет вам улучшить ваш ЗИЛ 130. Как видите, вариантов тюнинга на самом деле немало, нужно лишь попробовать реализовать некоторые из них.
В настоящее время можно встретить огромное количество товара. Его можно подразделить не только по качеству, но и по стоимости. Стоит отметить, что это касается и автомобильного рынка. И это довольно естественно. Ведь каждый производитель хочет получить огромную прибыль с продаж и вложить меньшее количество денег. Во времена СССР огромную популярность получил двигатель ЗИЛ 130, который отличался хорошей прочностью и долговечностью.
Многие водители говорили, что это попросту неубиваемый агрегат, который не требует большого внимания. Первое транспортное средство с двигателем ЗИЛ 130 вышло в начале 1962 года. Это был первый грузовой автомобиль, сошедший с конвейера Москвы.
Стильный дизайн интерьера кабины
Дизайн интерьера кабины ЗИЛ 131 может значительно повлиять на общее впечатление от автомобиля. Стильный и уютный интерьер придает грузовику индивидуальность и делает его более комфортным местом для работы и отдыха. В данном разделе мы собрали лучшие идеи и советы по оформлению кабины ЗИЛ 131 своими руками.
Выбор материалов
При создании стильного интерьера кабины ЗИЛ 131 можно воспользоваться различными материалами. Дерево придает теплоту и природность, кожа – роскошь и элегантность, алюминий – современность и прочность.
Одним из популярных вариантов является использование комбинации дерева и кожи. Например, можно обивать сиденья и отделку дверей натуральной кожей, а панели и ручки – деревом. Такой стильный и натуральный интерьер будет радовать глаз не только водителя, но и пассажиров.
Цветовая гамма
Один из важных аспектов стильного дизайна интерьера – это правильно подобранная цветовая гамма. Она должна соответствовать общему стилю и создавать гармоничное впечатление.
Популярными цветами для интерьера кабины ЗИЛ 131 являются классические темные оттенки, такие как черный, серый, темно-коричневый. Они выглядят стильно и солидно, идеально сочетаются с различными материалами и подчеркивают уникальность грузовика.
Акценты и детали
Дополнительными акцентами и деталями можно придать интерьеру кабины ЗИЛ 131 еще больше стиля и индивидуальности. Например, можно добавить небольшие подсветки или неоновые элементы, чтобы создать эффектно освещенное пространство.
Также стильным решением может быть использование различных аксессуаров, таких как настенные часы, коврики, настольные лампы и другие предметы, которые будут гармонично дополнять общий интерьер.
Комфорт и функциональность
Важным аспектом дизайна интерьера кабины ЗИЛ 131 является комфорт и функциональность. Необходимо обеспечить удобство и уют, чтобы долгие поездки были приятными и комфортными.
Для этого можно установить дополнительные удобства, такие как мягкие сиденья с подогревом, кондиционер, мультимедийную систему или другие элементы, которые будут способствовать комфортному пребыванию в кабине.
Обзорность и безопасность
Не менее важными аспектами стильного дизайна интерьера являются обзорность и безопасность. Водителю необходимо иметь хороший обзор дороги и окружающего пространства.
Поэтому следует обратить внимание на оформление стекол, зеркал заднего вида и других элементов, которые будут способствовать хорошей обзорности. Также необходимо учесть требования безопасности и использовать качественные материалы и элементы крепления
Преимущества стильного дизайна интерьера кабины ЗИЛ 131: | Советы для создания стильного интерьера: |
---|---|
|
|