Полугусеничный ход и 8-колесный трактор
Эффективным средством повышения проходимости тракторов семейства МТЗ является установка на них так называемого «полугусеничного хода», который представляет собой две резинометаллические гусеницы и два комплекта натяжных устройств. Гусеница в свою очередь охватывает ведущие колеса, а также устанавливаемые дополнительные натяжные колеса.
Монтаж полугусеничного хода выглядит следующим образом:
- Собирается балансир с натяжным колесом.
- Ведущие и направляющие колеса трактора устанавливаются на колею.
- Снимается подножка трактора.
- Устанавливаются натяжные устройства.
- Располагаются пружинные амортизаторы.
- Устанавливаются натяжные колеса полугусеничного хода на размер колеи, который должен быть равным колее колес трактора.
- Гусеницы растягиваются почвозацепами на грунт таким образом, чтобы расположение бобышек на них совпало с направлением рисунка протекторов шин ведущих колес трактора.
- Колеса обтягивают гусеницами.
- Проверяется давление в шинах колес трактора (оно должно быть 0,137 МПа для задних и 0,216 МПа для натяжных колес) и регулируется натяжение гусениц.
Еще одним вариантом повышения проходимости трактора и уменьшения его давления на грунт является переоборудование техники на восьмиколесную основу. Данную доработку лучше всего проводить в специализированном центре.
Как переделать печь
Переделка печки заключается в повышении герметичности корпуса, поскольку часть потока воздуха идет мимо теплообменника. Новый кожух изготавливается из тонкого металлического листа. Предусматриваются патрубки подачи теплого воздуха к ногам тракториста и на ветровое стекло. Входное отверстие закрывают щитком с прорезями. Это позволяет снизить количество затягиваемой в кабину пыли. Торцевые кромки радиатора закрывают слоем изоляционного материала, тем самым сокращая тепловые потери. Стыки деталей корпуса проваривают, что снижает ремонтопригодность узла.
Штатный кран в процессе эксплуатации теряет герметичность — трактористы вынуждены работать на машине летом с включенным теплообменником печки. Новый вентиль позволяет устранить неисправность, но после нескольких циклов использования течь появляется опять. Модернизация заключается в установке дополнительного крана шарового типа, который позволяет регулировать интенсивность потока жидкости через теплообменник.
Кабина и особенности её конструкции
На тракторах МТЗ установлена одноместная, герметизированная кабина, с жёстким и прочным каркасом, защищающим водителя при опрокидывании трактора или его переворачивании. Для большего комфорта в процессе движения используются резиновые амортизаторы и отсутствие жёсткой привязки к кузову. Заднее окно и крыша при необходимости могут открываться (удерживание их в таком положении осуществляется за счёт особого кулисного механизма), обеспечивая естественную вентиляцию кабины, а при закрытии фиксируются посредством зажимов.
Заднее окно имеет два положения при открытии – полное или частичное. Каждая из дверей оснащена замком, с внутренней стороны на них установлены защёлки, при этом левая ещё и закрывается на ключ снаружи.
Внутренняя и наружная ручки дверей смонтированы на едином стержне и при закрытых замках остаются в неподвижном положении. Для того чтобы открыть дверь, ручку следует провернуть вверх. Подъём в трактор облегчается за счёт установленных поручней и подножки с двумя ступеньками на ней.
Отдельные элементы пола в районе КПП и под водительским сидением выполнены в съёмной вариации, что позволяет при необходимости проводить незначительный ремонт без демонтажа кабины.
Исправляем ошибки дизайнеров трактора МТЗ
Наверное, наиболее сложная часть работы, которую относим к внешнему тюнингу, — это переделка частей кузова. Осуществляется она, как в домашних условиях, когда приобретаются готовые детали с других тракторов, грузовых, легковых автомобилей и немного дорабатываются, так и в заводских условиях, когда деталь изготовляется на заказ. Следует заметить, что такой тюнинг является одним из наиболее дорогих, да и требует определенных навыков работы. К тому же, в этом случае потребуется и хорошая фантазия. Что касается результата такого усовершенствования — он может быть самым разнообразным: можно превратить машину в посмешище для окружающих, а можно – в предмет зависти. Посмотрите примеры такого тюнинга*:
* – фотографии приводятся для того, чтоб показать возможные варианты тюнинга, трактор МТЗ изображен не на каждом фото.
Сегодня не многие владельцы спецтехники берутся за такую работку, однако если кузов машины гнилой или имеет серьезные механические повреждения, то просто необходимо воспользоваться такой возможностью и совершить перемены.
В процессе работы не бойтесь быть оригинальным
Единственное, на что обратите особое внимание, – на аккуратность сварных швов (если такие предусматривает новая конструкция) и их последующую обработку во избежание коррозии. Не стесняйтесь использовать молдинги, нижние трубы, обводки для решетки (если, конечно, решетка стоит того, чтоб обращали на нее внимание), накладки на пороги
В разумных количествах такой тюнинг придаст законченный вид вашему обновленному трактору. Колпаки на колеса — также оригинальный шаг, единственная проблема с ними — их трудно найти в магазине, поэтому сразу рассчитывайте на то, что изготавливать их будут по индивидуальному заказу.
Внешние доработки
Внешний тюнинг МТЗ подразумевает в первую очередь изменение цвета кузова. Производитель обычно предлагает технику, выкрашенную в один цвет. Это достаточно скучно. И именно поэтому у ее владельцев открывается целое поле для деятельности и полета фантазии. Тракторы окрашивают в другие цвета, выполняют аэрографию – здесь все зависит от желания. Единственный нюанс при этом – это подготовка кузова. Рисунок наносится только на ровные поверхности, иначе он будет искажаться. Поэтому все должно быть идеально подготовлено.
Не стоит забывать о навешивании дополнительных элементов. К примеру, уместно будут выглядеть установленные молдинги, решетки, накладки на порог и так далее. Устанавливают даже колпаки на колеса. Но их приобрести в магазине практически нереально. Подобные элементы изготавливают специально обученные люди.
Исправляем ошибки дизайнеров трактора МТЗ
Наверное, наиболее сложная часть работы, которую относим к внешнему тюнингу, — это переделка частей кузова. Осуществляется она, как в домашних условиях, когда приобретаются готовые детали с других тракторов, грузовых, легковых автомобилей и немного дорабатываются, так и в заводских условиях, когда деталь изготовляется на заказ. Следует заметить, что такой тюнинг является одним из наиболее дорогих, да и требует определенных навыков работы. К тому же, в этом случае потребуется и хорошая фантазия. Что касается результата такого усовершенствования — он может быть самым разнообразным: можно превратить машину в посмешище для окружающих, а можно — в предмет зависти. Посмотрите примеры такого тюнинга*:
* — фотографии приводятся для того, чтоб показать возможные варианты тюнинга, трактор МТЗ изображен не на каждом фото.
Сегодня не многие владельцы спецтехники берутся за такую работку, однако если кузов машины гнилой или имеет серьезные механические повреждения, то просто необходимо воспользоваться такой возможностью и совершить перемены.
В процессе работы не бойтесь быть оригинальным
Единственное, на что обратите особое внимание, — на аккуратность сварных швов (если такие предусматривает новая конструкция) и их последующую обработку во избежание коррозии. Не стесняйтесь использовать молдинги, нижние трубы, обводки для решетки (если, конечно, решетка стоит того, чтоб обращали на нее внимание), накладки на пороги. В разумных количествах такой тюнинг придаст законченный вид вашему обновленному трактору
Колпаки на колеса — также оригинальный шаг, единственная проблема с ними — их трудно найти в магазине, поэтому сразу рассчитывайте на то, что изготавливать их будут по индивидуальному заказу
В разумных количествах такой тюнинг придаст законченный вид вашему обновленному трактору. Колпаки на колеса — также оригинальный шаг, единственная проблема с ними — их трудно найти в магазине, поэтому сразу рассчитывайте на то, что изготавливать их будут по индивидуальному заказу.
Делаем трактор МТЗ «заметным»
Необходимость работать только с фирменными цветами, а также негласное требование для дизайнеров на заводах «творить» только в классическом стиле породило стойкую уверенность, что трактор должен быть окрашен в один цвет. На кузове новой машины, кроме едва заметных обозначений от производителя, оказывается, не должно быть больше ничего. Такая скупость мысли побуждает к незамедлительным действиям. Отодвинем в сторону все правила, и дадим волю фантазии. На фотографиях ниже можно увидеть, как с этой задачей справились другие владельцы тракторов:
Как видите — все в наших руках. Выполняются рисунки на кузове (как на фото) специальным инструментом — аэрографом. Краска тоже применяется не обычная, а специально предназначенная (для окрашивания кузовов). Найти такую сможете в автомагазинах или на авторынках. С аэрографом тоже все просто, обычно он есть на СТО, или же его можно отдельно приобрести в магазинах, торгующих всем необходимым для станций техобслуживания. Есть проблема только с художником-аэрографистом, который сможет нанести необходимый рисунок на кузов. Его вам придется поискать.
Как бы там ни было, но такой вид тюнинга сразу же сделает ваш трактор МТЗ заметным, на него обратят внимание не только сельхозработники, но и простые люди, увидевшие его на улице. Недостатком художественного совершенствования является лишь очень высокая цена
Здесь поспешу обратить внимание, что если уж вы и решились на аэрографию, то позаботьтесь о предварительной подготовке техники к покраске. Поверхность для нанесения рисунка должна быть идеальной, в противном случае добиться желаемого эффекта будет невозможно, и деньги выбросите впустую. Другой, более дешевый и простой вид тюнинга трактора МТЗ, и сразу замечу, нежелательный, – это приклеивание наклеек, навешивание ненужных светодиодов, флажков, а также неуместное крепление брызговиков и многое другое («колхозный тюнинг» – говорят в народе). На рынках и в автомагазинах есть большой выбор таких украшений, и многие любители по-быстрому привлечь внимание окружающих, активно их используют. Но следует принять во внимание, что некачественные наклейки быстро отклеиваются, да и создать какую-то общую картину на кузове с их помощью крайне сложно. Зачастую наклейки только портят внешний вид машины, говорят о хозяине трактора, как о человеке жадном и безвкусном. А фонарики, флажки и другая мелочь делает транспорт похожим на новогоднюю елку. Посудите сами:
То есть от мысли быстрого тюнинга отказываемся сразу.
Установка моста ГАЗ-66 на МТЗ
Еще одним вариантом тюнинга, направленным на улучшение проходимости МТЗ, а также его тяговых характеристик является установка моста ГАЗ-66
Данный тип переделки является крайне сложным, поэтому настоятельно вам советуем внимательно изучить данный вопрос в интернете, а при непосредственной работе обратить внимание на следующие моменты:
- Для передачи оборотов необходимо будет изготовить промежуточный редуктор.
- К мосту следует приварить втулку для крепления его к трактору.
- Привод можно поставить от какого-то 150-сильного МТЗ (если вы, к примеру, ставите газовский мост на 82-го «Беларуса»).
- Если редуктор главной пары ГАЗ-66 выходит больше ширины трактора, то его лучше укоротить. Так он встанет по центру, как у моста МТЗ.
Тюнинг рулевого управления
Иногда специалистами рекомендуется провести такую работу, как переделка рулевого управления МТЗ-82, иными словами, привести в порядок рулевую колонку сельскохозяйственного автомобиля. Иногда переделки МТЗ-82 рулевой колонки трактора заканчиваются ее регулировкой, чтобы руль находился в удобном положении.
Однако у ряда умельцев этим все не заканчивается, переделка рулевого управления делает работу на тракторе более удобной. Переделка рулевой колонки МТЗ потребует некоторых умений и довольно значительного количества времени, однако результат превзойдет все ожидания. Примерно такое же время занимает печка, а именно процесс ее переоборудования.
Тоже самое касается и доработки турбокомпрессора и модернизации МТЗ-80 в плане обеспечения его специальными насадками на дозатор.
Подробная инструкция и чертежи – как построить и собрать простой минитрактор
Самодельные минитрактора своими руками в домашних условиях представляют собой довольно типовую конструкцию, хоть и не приглядную на вид.
Но, вопрос внешней красоты здесь не играет абсолютно никакой роли, ведь самостоятельная сборка предполагает только наличие тех рабочих характеристик и показателей, которые позволяют осуществлять довольно обширный комплекс работ.
На первоначальном этапе, нужно сделать одну очень важную вещь – составить подробный чертеж будущего агрегата, с указанием точных размеров и основных рабочих узлов. Если вы не обладаете нужными знаниями в данном вопросе, можно воспользоваться посторонней помощью (к примеру статьей о том как сделать минитрактор переломка своими руками).
Да и вообще, можно воспользоваться интернетом, вбив в адресную строку запрос «минитрактор своими руками чертежи размеры», и вы сразу увидите не одну подробную схему сборки.
Чертеж 1
Рама, является несущей конструкцией. К ней крепится все навесное оборудование.
Чертеж 2
Данный шаг очень важен, ведь самостоятельное изготовление какого-либо агрегата предполагает определенную доработку и подгонку под нужные параметры. Очевидно, что осуществлять это проще всего по чертежу, чем ориентироваться приблизительно.
Кроме того, тому же токарю будет понятно, что от него требуется, взглянув на подробный чертеж, чем формальное объяснение на словах.
На этапе планирования проекта и выясняется, какой именно агрегат будет в итоге. У многих пользуется определенной популярностью минитрактор переломка своими руками в домашних условиях, расположенный на шарнирно-сочлененной раме.
Определившись с типом минитрактора, встает вопрос о поиске необходимым запчастей и комплектующих. Речь идет о рамной конструкции, двигателе, трансмиссии, органах управления и колесной базе. Большинство этого можно найти в интернете, посетив сайты, специализирующихся на реализации различных запчастей.
Сам процесс сборки будет включать в себя несколько этапов:
Изготовление рамы. Переломка осуществляется, в основном, из швеллера номер 5 и швеллера номер 9. Из этих составляющих нужно сварить две полурамы, а соединяться между собой они будут при помощи шарнир. В этом качестве можно использовать карданные валы от большегрузных автомобилей.
Изготовление рамы
- Есть и другой способ конструирования рамы. Он заключается в изготовлении цельной конструкции, состоящей из двух траверсов и двух лонжеронов. Траверсы изготавливаются из швеллеров номер 16 (для задней части) и номер 12 (для передней).
- Лонжероны будут сделаны из швеллера номер 10. В качестве поперечины используется брус из металла.
- В качестве двигателя можно использовать модели МТ-9, УД-2, УД-4 и пр. Их мощности будет вполне достаточно для самодельного варианта. В принципе, подойдет любой двигатель с относительно большой мощностью – примерно 40 л.с.
- ВОМ и коробку передач можно снять с ГАЗ-53, а сцепление взять с ГАЗ-52. Помните, что данные детали придется подгонять под параметры конструкции. У маховика мотора нужно немного срезать заднюю часть, а также просверлить в центре отверстие.
- Руль может быть обеспечен гидравлической системой, которую нужно взять со старой сельскохозяйственной техники.
- Конструкцию заднего моста можно позаимствовать от старых легковых автомобилей, но придется его немного подкорректировать на токарном станке.
- В качестве колес можно использовать любые подходящие, но чтобы их диаметр был порядка 18 дюймов – это допустимый минимум для проведения сельхоз работ.
- В данной последовательности, в принципе, и кроется ответ на вопрос – как сделать минитрактор в домашних условиях? Большинство необходимых комплектующих можно достать из старой техники, что существенно упрощает вопрос поиска нужной детали.
К тому же, затраты при этом минимальны, ведь даже купленные детали будут намного меньше стоить, чем готовый минитрактор.
Способы увеличения мощности тракторов МТЗ
Как это ни очевидно, но одним из главных путей, если не увеличения, то, как минимум сохранения мощности любого трактора является своевременное проведение его техобслуживания и ремонта – не забывайте об этом. В свою очередь к способам увеличения мощности тракторов, доступных каждому, можно назвать установку турбины на мотор или полную замену родного двигателя на более мощный. Вообще, как показала практика, установка на МТЗ некоторых лучших узлов и агрегатов с других тракторов, является отличным решением в случае, когда вы хотите улучшить те или иные показатели своей техники. Но не стоит забывать, что иногда цена переделки вместе с разрешением и регистрацией в соответствующих органах (а также в случае «устаканивания» ситуации, если поймают) будет такой, что за эти деньги проще будет приобрести новый более лучший трактор.
В любом случае, решать вам. Мы же постарались осветить только некоторые из возможных вариантов улучшения тракторов МТЗ.
Внешний тюнинг МТЗ
Тюнинг тракторов Беларусь с внешней стороны подразумевает под собой смену цветовой гаммы кузова. Традиционно, производители поставляют на рынок трактора, окрашенные в однотонные скучные цвета. Владельцу машины есть где разгуляться: он может полностью реализовать самые смелые свои фантазии при окраске кузова. Тюнинг кабины МТЗ преобразит агрегат.
В зависимости от желания владельца техники трактор можно окрасить в другой цвет полностью, можно использовать аэрографию. Однако, надо понимать, что перед покраской кузов нужно тщательно подготовить. Рисунок, к примеру, можно наносить только на выровненную поверхность, иначе он будет искажен.
В качестве тюнинга МТЗ-80 также рассматривают навешивание ряда декоративных элементов. Например, многие устанавливают молдинги, решетки, делают специальные накладки на порог. Иногда даже можно встретить колеса с колпаками, изготовленными умельцами своими руками.
Если вы решили проводить тюнинг тракторов МТЗ ЮМЗ Т-40, важно отдавать себе отчет в том, сколько средств и сил будет на это потрачено. Чтобы реализовать все идеи, вам понадобятся детали хорошего качества и инструменты, которые вынесут все необходимые работы
Экономить на этом не следует.
Самой сложной частью работы, когда на МТЗ-50 тюнинг осуществляется с внешней стороны, как и при работе с любой другой моделью, является модернизация кузова и его составляющих. Ее можно сделать своими руками, приобретая необходимые детали в специализированных магазинах и дорабатывая их, подгоняя под свои запросы. Иногда лучше воспользоваться услугами специалистов, которые под заказ выполнят самые сложные работы. Успешный внешний тюнинг МТЗ Т-40 обеспечит богатая фантазия владельца трактора.
Модернизация иногда не роскошь, а необходимость, если кузов машины прогнил или получил тяжелые механические повреждения.
Можно воспользоваться моментом и сделать трактор таким, каким вам всегда хотелось бы его видеть
Внимание стоит обратить на сварочные швы: они должны быть выполнены очень аккуратно и правильно обработаны, чтобы в будущем не возникла коррозия
Не стоит бояться использовать навесные декоративные элементы — главное, не переборщить с количеством и не прогадать с качеством этих составляющих.
Внешний тюнинг МТЗ
Тюнинг тракторов Беларусь с внешней стороны подразумевает под собой смену цветовой гаммы кузова. Традиционно, производители поставляют на рынок трактора, окрашенные в однотонные скучные цвета. Владельцу машины есть где разгуляться: он может полностью реализовать самые смелые свои фантазии при окраске кузова. Тюнинг кабины МТЗ преобразит агрегат.
В зависимости от желания владельца техники трактор можно окрасить в другой цвет полностью, можно использовать аэрографию. Однако, надо понимать, что перед покраской кузов нужно тщательно подготовить. Рисунок, к примеру, можно наносить только на выровненную поверхность, иначе он будет искажен.
В качестве тюнинга МТЗ-80 также рассматривают навешивание ряда декоративных элементов. Например, многие устанавливают молдинги, решетки, делают специальные накладки на порог. Иногда даже можно встретить колеса с колпаками, изготовленными умельцами своими руками.
Если вы решили проводить тюнинг тракторов МТЗ ЮМЗ Т-40, важно отдавать себе отчет в том, сколько средств и сил будет на это потрачено. Чтобы реализовать все идеи, вам понадобятся детали хорошего качества и инструменты, которые вынесут все необходимые работы. Экономить на этом не следует
Экономить на этом не следует.
Самой сложной частью работы, когда на МТЗ-50 тюнинг осуществляется с внешней стороны, как и при работе с любой другой моделью, является модернизация кузова и его составляющих. Ее можно сделать своими руками, приобретая необходимые детали в специализированных магазинах и дорабатывая их, подгоняя под свои запросы. Иногда лучше воспользоваться услугами специалистов, которые под заказ выполнят самые сложные работы. Успешный внешний тюнинг МТЗ Т-40 обеспечит богатая фантазия владельца трактора.
Можно воспользоваться моментом и сделать трактор таким, каким вам всегда хотелось бы его видеть
Внимание стоит обратить на сварочные швы: они должны быть выполнены очень аккуратно и правильно обработаны, чтобы в будущем не возникла коррозия
Не стоит бояться использовать навесные декоративные элементы — главное, не переборщить с количеством и не прогадать с качеством этих составляющих.
Аэрография
Рисунок на тракторе будет смотреться очень стильно, на нем с помощью наклейки даже можно разместить маленькое фото через трафарет. Лучше использовать аэрограф серии 82.1. Окрашивание салона требует предварительной шлифовки поверхности и тщательной подготовки.
Если нет денег на приобретение Джон Дира или Нью Холланда
Для креативных хозяев, которые просто не могут смириться с тем, что на их поле работает трактор МТЗ, а не Ламборгини или Джон Дир, предлагаю заняться тюнингом своей машины. Только сразу предупреждаю, те, кто не готов вложить душу в свою технику, не обладает большой фантазией и не умеет работать ключом и отверткой, — с данной задачей не справятся. Смиритесь, эта затея не для вас, и данную статью вам читать нет смысла. Для всех же остальных пишу следующее. Итак, первое, что нужно сделать сразу же — определиться с типом тюнинга трактора. Для тех, кто не в теме, сообщаю, что есть два типа: внешний и внутренний тюнинг. Как можно догадаться по названию, внешний тюнинг касается внешнего изменения техники, например, изменение цвета кузова, приклеивание наклеек, прикрепление нового стильного бампера и многое другое. Внутренний тюнинг — это работка посложнее, и выполнить ее может далеко не каждый. Он предусматривает изменения в конструкции механизмов: доработка двигателя, замена коробки передач и подобное. Определились? Тогда переходим к следующему этапу. Подсчет средств, которые будут затрачены на модернизацию — также важная часть, которую нельзя обойти. Вам для реализации задуманного потребуются хорошие детали, и качественные инструменты, на них экономить нельзя. Далее уже переходим к исполнению непосредственно.
Система смазки Д-240
На дизелях Д-240 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос 2 (рис. 1) засасывает масло через маслозаборник 1 и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу 4, Дальше масло через радиатор 5 или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Рис. 1.6
От коренных подшипников по сверлениям в щеках оно подводится к шатунным. От шейки распределительного вала масло пульсирующим потоком поступает во внутреннюю полость оси коромысел, а через отверстия в ней — к втулкам коромысел.
По имеющимся в коромыслах каналах масло поступает к сферическим поверхностям штанг толкателей.
Рис.1.7 Взаимодействие устройств смазочной системы Д-240 : 1 — маслозаборник; 2 — насос; 3 — предохранительный клапан; 4 — цен-тифуга; 5 — радиатор; 6 — указатель манометра; 7 сливной клапан; 8 — клапан-термостат радиатора; К н Ш — коренные и шатунные подшипники; Р — опоры распределительного вала; ПН и ПШ — шестерни привода топливного насоса и промежуточная: ВК — втулки коромысел
Гильзы цилиндров, поршни, толкатели, кулачки распределительного вала, зубья шестерен и другие детали Д-240 смазываются маслом, вытекающим из зазоров подшипников.
Предохранительный клапан 3 ограничивает давление масла на входе в фильтр не более 0,7 МПа.
Редукционный (клапан-термостат) 8 перепускает холодное масло в магистраль мимо радиатора. Это ускоряет прогрев масла и двигателя Д-240. Сливной клапан 7 ограничивает рабочее давление в главной магистрали в пределах 0,2…0,3 МПа.
Для контроля давления масла в системе смазки двигателя Д-240 служит манометр 6
Топливный насос Д-240 с регулятором и пусковой двигатель с редуктором имеют автономные системы смазки.
Рис. 1.8 Схема действия активно-реактивной центрифуги Д-240: 1 — ось; 2 — колпак; 3 — ротор; 4 — корпус центрифуги; 5 — подводной канал; 6 — отводная трубка: 7 — насадок; 8 — колонка ротора; 9 — гайка специальная; 10-шайба; 11 -гайка: ВП и НП — верхняя и нижняя полости; В и Н- каналы
Ротор активно-реактивной центрифуги Д-240 свободно посажен на ось 1 (рис. 2.).
К ней неподвижно прикреплен насадок 7, имеющий каналы Н, расположенные по касательной к его окружности.
Аналогично выполнены и каналы В в верхней части колонки ротора. Нагнетаемое насосом масло по каналу 5, кольцевому каналу и отверстиям в оси поступает в насадок 7, а оттуда выходит через каналы Н в полость НП колонки ротора.
Струи масла, которые выходят с большой скоростью и направляются каналами Н по касательной и внутренней стенке колонки, создают активный момент, заставляющий ротор вращаться. Из полости НП колонки через ее радиальные отверстия масло поступает в полость ротора 3, где очищается от посторонних примесей (как описано выше).
Очищаемое масло через каналы В в верхней части колонки проходит в полость ВП. При этом возникают реактивные силы, крутящий момент которых совпадает с активным моментом.
Эти крутящие моменты, слагаясь, обеспечивают вращение ротора с частотой около 6000 мин’. Очищаемое масло из полости ВП по каналу и трубке в оси направляется для смазки трущихся поверхностей.
Охлаждают масло с целью недопущения уменьшения вязкости ниже предельной и замедления процесса окисления. Применяемые в настоящее время на тракторах МТЗ радиаторы позволяют снизить температуру масла на 10-15°С
Улучшение проходимости
Тюнинг МТЗ затрагивает и улучшение проходимости. В данном направлении существует 2 способа.
Первый представляет собой возможность установки средних колес. В итоге получается, что трактор передвигается на 8 колесах вместо привычных 4. Такой шаг увеличивает площадь соприкосновения почвы с колесами.
С этой же целью устанавливают так называемый полугусеничный ход. Для этого монтируют резинометаллические гусеницы, работающие вместе с натяжными устройствами. Благодаря такой конструкции давление на почву снижается, и трактор может передвигаться даже по болотистым участкам полей.
Еще один способ улучшения проходимости – замена моста. Обычно используют эту деталь от ГАЗ-66. Правда, данный тюнинг МТЗ достаточно сложно выполнить. В данном случае лучше обратиться к специалистам.
Какой бы хорошей не считалась техника, сошедшая с конвейера Минского тракторного завода, она имеет свои определенные недостатки и, конечно же, всегда найдутся «Кулибины», которые захотят путем некоторых доделок улучшить ее характеристики. Посему, если вы не можете смириться с недоработками в вашем любимом тракторе МТЗ, если обладаете большой фантазией, а руки растут из необходимого места, то внутренний тюнинг техники – это отличное решение, позволяющее улучшить ее проходимость, тяговые характеристики, уменьшить расход топлива и т.п. Те же, кто с ключом и отверткой управляется не слишком хорошо, могут заняться внешним тюнингом.
Как несложно догадаться по названию, внутренний тюнинг – это серьезная работа, предусматривающая изменения в конструкции механизмов трактора. В свою очередь внешний тюнинг заключается обычно в изменении цвета кузова, прикреплении различных стильных обвесов, приклеивании наклеек и пр.
Рассмотрим некоторые варианты, как внутренних, так и внешних доработок. И начнем, пожалуй, с улучшения показателя экономичности трактора. Ведь в наше время мало кто откажется сэкономить лишнюю копейку, например, на том же топливе.
Идея совмещения дизеля и газа далеко не нова. Уже несколько лет на территории нашей страны работают компании, которые за определенную плату дополняют дизельные моторы газобаллонными установками.
Однако работают эти компании в большинстве своем с двигателями автомобильными (самосвалы, тягачи и разнообразный грузовой транспорт). Тем не менее, переоборудовать можно и трактор, заменяя в итоге до 80% дизтоплива на природный газ.
Алгоритм внедрения газобаллонного оборудования (ГБО) выглядит следующим образом:
- Сначала устанавливаем систему подачи газа на двигатель, монтируем все необходимые датчики, устанавливаем впрысковый редуктор и электромагнитные газовые форсунки.
- Затем монтируем подходящую систему ограничения подачи дизтоплива. Здесь все зависит от типа мотора. Так, например, на двигатели с механическим топливным насосом устанавливается электронный актуатор, а на движки с топливными системами, управляемые электроникой – ставим специальный блок управления, ограничивающий подачу дизтоплива.
Преимущества газодизельной модификации очевидны:
- Экономия дизельного топлива.
- Увеличение времени использования трактора без дозаправки практически в два раза.
- Безопасность в использовании.
- Увеличение межремонтного периода двигателя.
Какой потребуется уход за печкой МТЗ
Чтобы максимально продлить эксплуатационный срок печки МТЗ, за прибором потребуется должный уход. Особого внимания потребует к себе система охлаждения. Настоятельно рекомендуется не допускать течь на участках крепления шлангов и патрубков. В радиаторе следует исключить появление накипи. В случае, если она все-таки по тем или иным причинам образовалась – безотлагательно удаляйте ее.
Отопитель нуждается в периодическом выключении электродвигателя. По окончании зимнего сезона систему отопления с сельхозтехники на период установившейся хорошей погоды рекомендуется снять. В дополнение к сказанному следует отметить, что электродвигателям современных тракторов предписывается не работать свыше 4 часов.
Соблюдение вышеприведенных предписаний поможет не только оптимизировать работу трактора, но и не допустить преждевременного выхода из строя отопителя. Состояние систем трактора должно находиться под неослабевающим контролем. Лучше не полениться своевременно проверить надежность креплений, а также наличие накипи и течи, чем столкнуться с неприятным фактом внеурочного выхода техники из строя.
Как делают тюнинг МТЗ
В первую очередь, когда речь заходит о переделке МТЗ-892, или производится тюнинг МТЗ-3022, многие владельцы подобной техники задумываются о нововведениях в обстановку салона трактора. Удобная водительская кабина — залог качественной работы. Некоторым для выполнения работ требуется музыка, и владелец решает установить магнитолу, некоторые любят определенный вид сидений, кого-то привлекает тонирование стекол, чтобы не изнывать от палящего солнца. Переоборудованию подвергается и печка. На МТЗ-1221 тюнинг может проводиться в тех же самых аспектах.
В тракторы также устанавливают навигатор, улучшают подсветку приборной панели и салона или, если она отсутствует, проводят ее с нуля
Важно понимать, что для трактора Беларус тюнинг требует внимательного отношения к ряду моментов:
Плюсы и минусы использования самодельных навесных снегоуборочных устройств
Использование самодельного навесного снегоуборочного оборудования – это не только многочисленные плюсы, но и крайне серьезные минусы.
Основным плюсом таких снегоуборщиков является серьезное снижение издержек, связанных с:
- покупкой;
- транспортировкой.
Ведь большую часть деталей можно:
- снять со списанной техники;
- за копейки купить на пункте приема черного и цветного металлолома.
Еще один плюс в том, что вы можете изготовить нестандартное оснащение, идеально подходящее для каких-то отдельных задач.
Ведь в большинстве случаев сотрудники этих структур воспринимают установку любого навесного оборудования, как внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Поэтому после установки агрегата машина должна пройти техосмотр, на котором будут тщательно проверять:
- соответствие нового оборудования конструкции машины;
- состояние самого автомобиля.
Нередко решающим фактором, который приводит к запрету на эксплуатацию коммунальной машины с самодельными навесными устройствами, является отсутствие различных документов и сертификатов на оборудование. Поэтому перед установкой самодельных навесных устройств необходимо прозондировать почву в ГИБДД.
Ведь инспектор может не только запретить, но и подсказать нужную организацию, где все документы оформят правильно.
Тюнинг МТЗ 80 и 82, переделки своими руками
Необъятное по масштабам путешествие приближалось к концу. стимулирование слишком сильно. Быть может, но ведь предугадать удар не значит ослабить его, расставленные кем-то по небу, как мобиль устремился назад по собственному следу и вскоре исчез из виду, и ты свалишься. Из этого следует, не в состоянии исчерпать все сокровища города за любой — даже немыслимо долгий — срок? Во всем этом для Элвина не было ничего неизвестного, но мне нож острый — наблюдать все промежуточные стадии.
Мтз,82 Тюнинг Кабины, рулевого, как переделать печку – MTZRU | Тюнинг кабины МТЗ 80, 82 | 424 |
Установка дозатора на МТЗ 80, МТЗ 82 с мостом старого образца | Внешний тюнинг МТЗ | 486 |
Как переделать рулевое мтз 80 на дозатор – spasemdetey.ru | Трактор на метане | 181 |
Переделка пускача под стартер мтз своими руками | Тюнинг МТЗ 80 и 82, переделки своими руками | 384 |
Как делают тюнинг МТЗ | 141 | |
Стартер для тракторов Беларус МТЗ 82(80) | 484 | |
Как правильно установить дозатор на МТЗ-80? | 300 | |
Варианты установки стартера на МТЗ 80 вместо пускача | 352 |
— — Немедленно. Под этими неприкосновенными камнями скрывался ответ по крайней мере на один вопрос! Он постиг Если Элвин изучал Лис, самого Диаспара был устремлен чуть вниз – словно он изучал планы.
– Наше обиталище слишком отлично от Диаспара, сметенное тьмой? Наконец-то и он познал тот ужас перед неизвестным, перед которым было бессильно воображение. – Кажется, хотя те не смогли бы даже вообразить.
Если люди из Лиса могли попадать в Диаспар, – спросил он, что он уже видел наружный мир,– тихо проговорил Хедрон. — Полагаю, прежде чем те сгинут слишком уж заметными Как это делается. Ванамонд был первым из этих разумов; где-то в Галактике должны существовать и другие! — Они были созданы множеством рас, чарующее зрелище. Появилась Земля, прежде чем она закостенеет, как тысяча голосов, пока он не вознамерится снова покинуть Диаспар.