Цепные и роторные траншейные экскаваторы

Роторный экскаватор ЭРШРД-5000, ЭР-1250 и Bаgger 293

В 1974 году на угледобывающем предприятии «Богатырь» в Казахстане начал выпускаться самый мощный за те годы роторный экскаватор ЭРШРД-5000. Возглавлял бригаду электромеханик А. Шилов. Планировалось, что производительность техники будет составлять 5000 м³. В 1976 году экскаватор был сдан на техническую проверку, а в 1978 году — в эксплуатацию. Уже через месяц был поставлен всесоюзный рекорд по добыче каменного угля, когда вместо запланированных 950 тыс. т было добыто 1162 тыс. т угля.

Роторный экскаватор Bagger 293 — это техника немецкого производства, которую построили в 1995 году. Машина попала в «Книгу рекордов Гиннеса» из-за своих размеров и производительности. Общий вес всей техники равен 14200 т. Только за одни сутки она способна вырыть огромный 10-метровый котлован размером в футбольное поле. На роторном колесе машины установлены 20 ковшей размером 15 м³. Единственным аналогом Баггер 293 является Takraf, работающий в городе Гамбах (Германия) на угольном карьере.

Роторный экскаватор ЭР-1250 — это техника советских времен, предназначенная для карьерных работ на открытой местности, для добычи полезных ископаемых. От вышеописанных машин она отличается меньшими размерами, хотя для городских показателей считается гигантом. Длина конструкции равна 48 м, а высота — 22 м. Общий вес — 700 т.

По классификации роторные экскаваторы подразделяются на вскрышные, добычные и траншейные. Если вышеуказанные роторные машины обладают огромными размерами, то экскаватор, о котором пойдет дальше речь, не такой большой и предназначен для траншейных работ.

Экскаватор траншейный роторный ЭТР-254 создан для продольного рытья траншей под нефтепроводы или газопроводы диаметром: 1220; 1420; 1620 мм. Машина может работать в грунтах от первой до четвертой категорий, а также с замерзшим грунтом при температуре -40ºС.

Базой конструкции служит тягач-трактор на гусеничном ходу. Рабочей частью механизма является рама с ротором (или двумя роторами), прикрепленная к тягачу. Это большое продольно вращающееся колесо со встроенными ковшами или резцами, способное вырыть траншею глубиной 3,5 м.

Схема роторного механизма пришла в голову Леонардо да Винчи. Еще в 16 веке он предложил идею о колесе с черпаками, копающими землю. В 19 веке использовалась ранняя версия такой машины при рытье Суэцкого канала. Американский инженер Смит в 1884 году создал роторный траншейный механизм с двумя вращающимися колесами.

В 2001 году в немецком городе Юлих люди стали свидетелями передвигающегося гиганта Bugger 288. На большие расстояния такую технику обычно перемещают в разобранном состоянии, но карьер, на который перемещалась техника, находился на расстоянии всего 22 км.

Цена машин и запчастей зависит от модели, состояния и прочих нюансов. Со стоимостью можно ознакомиться в рубрике «куплю технику» на разных порталах об экскаваторах (в зависимости от региона).

Напечатать

Принципиальное устройство

В отечественном машиностроении экскаваторные установки данного типа именуются аббревиатурой — «ЭТЦ – Экскаватор траншейный цепной». Пример баровые установки для тракторов  МТЗ — ЭТЦ 1607 и ЭТЦ 1609 в различных модификациях.

Место соединения установки с задней стенкой моста трактора

Баровая установка крепится в задней части трактора в зоне задней стенки корпуса заднего моста и состоит из следующих частей:

  • Редуктор
  • Режущий- копающий аппарат
  • Шнек
  • Крепление

Копающий аппарат

Вид рабочего органа представляет собой шарнирный экскаватор эскалаторного типа, где звенья шарнира оборудованы грунторезными износостойкими шипами. Несущая направляющая часть шарнирного режущего аппарата выполнена в виде плоской шины или стелы, по типу бензопилы, с направляющей по периметру для скользящего движения режущих элементов или выполняющих туже функцию опорных роликов. В передней части рабочая шина оборудована звездочкой привода шарнирного ножа, получающего вращение от редуктора экскаватора. Задняя часть, на свободном конце шины режущего аппарата, оборудована роликом-шестерней выполняющим функцию свободновращающейся направляющей опоры шарнирного ножа. Для компенсации провисания при естественной абразивной выработке шарниров ножа ролик оборудован натяжным винтом.


Рабочее и транспортное положение баровой установки

В транспортном положении нож фиксируется пальцевым стопором. Перевод рабочего органа из транспортного положения в рабочее осуществляется гидроцилиндром в составе баровой установки.

Приводной редуктор

Данная часть баровой установки выполняет функцию преобразователя мощности и передаточного числа, обеспечивает смену направления плоскости вращения от трансмиссии трактора на режущий аппарат траншеекопателя.

Для предотвращения перегрузок редуктор может быть оборудован предохранительной муфтой, защищающей от повреждений как сам редуктор, так и механизм ВОМ в составе трансмиссии трактора.

Дополнительной функциональностью редуктора может быть возможность включения реверсного режима работы активного режущего шарнирного ножа или иметь возможность менять передаточное число привода переключением. Дистанционное переключение направления вращения привода экскаватора, из кабины трактора, может осуществляться гидроуправляемой муфтой в строенной в механизм редуктора.

Отгребающий шнек

Для предотвращения просыпания грунта с краёв отрытой траншеи баровый экскаватор может быть оборудован горизонтальным шнеком, копирующим поверхность поперёк траншеи. Левое правое крыло шнека имеют разноимённое направление витков для удаления грунта от краёв траншеи в стороны. Привод шнека осуществляется от редуктора экскаватора одновременно с экскаваторным ножом.

Крепёж

Основная часть баровых установок присоединяется к задней части корпуса трансмиссии трактора с помощью системы кронштейнов. При этом требуется полный демонтаж трёхточечной навески трактора. Предпочтительным является соединение с задней стенкой, нижней плоскостью и боковыми частями корпуса заднего моста без участия мест крепления на полуосевых чулках задних ведущих колёс, которые в конструкции трактора МТЗ 82 являются слабым местом, плохо переносящим нагрузки.

Достоинства траншейных экскаваторов

Эти машины востребованы во многих отраслях строительной деятельности. По мере развития технологий конструкция землеройных машин постоянно совершенствуется, а их возможности неуклонно возрастают.

Применение траншейных экскаваторов дает такие преимущества:

  • Высокий коэффициент полезного действия. По сравнению с одноковшовыми аналогами траншейные устройства выполняют работу намного быстрее при меньших затратах топлива и технических жидкостей.
  • Качество выкапываемых траншей. Благодаря особой конструкции ротора и цепной рамы стенки канавы получаются идеально ровными, а дно точно соответствует горизонтали. После прохождения траншейной машины отсутствует необходимость в проведении дополнительных работ.
  • Многофункциональность. Траншейный экскаватор может комплектоваться дополнительным оборудованием (дорожной фрезой, гидромолотом, погрузочным ковшом). Применение одновременно нескольких копающих устройств позволяет нарезать параллельные щели в твердой породе или вечной мерзлоте для последующей разработки.
  • Мобильность. Для транспортировки стрела поднимается и жестко фиксируется в статическом положении. Навесное оборудование может перевозиться в кузове грузовика или прицепе.

Траншейные экскаваторы и сегодня широко используются на масштабных стройках и в городских условиях представителями коммунальных служб.

Траншейный цепной грунторез ЭТЦ 1609

Грунторез представляет собой специальную землеройную, независимую машину, которая снабжена навесным оборудованием для разметки почвы. Основная задача грунторезов – углублённое раскапывание земли, с целью проведения в дальнейшем отдельных строительных работ. Дополнительно на данные машины может устанавливаться различное добавочное оборудование, чтобы облегчить землеройные работы и повысить общую эффективность экскаватора.

Особенности использования грунтореза

Специальный грунторез ЭТЦ 1609 является наиболее популярной версией экскаваторов, которые применяются на строительных объектах общего типа. Экскаватор с данным навесным оборудованием используется для разработки грунта, в частности для получения траншей определенной ширины и глубины. Использование данной техники позволяет существенно сэкономить время на выполнении конкретных земляных работ. Агрегат подходит практически ко всем типам грунтов.

Однако, благодаря универсальности данного механизма, возможно его применение на участках с очень обмерзлыми и застывшими грунтами. В зависимости от твердости грунта, на экскаватор могут устанавливаться резцы разной толщины, мощности и остроты.

Конструкция траншейного экскаватора ЭТЦ 1609

Мощный экскаватор траншейный цепной ЭТЦ 1609 оборудован на массивной металлической раме, сварного типа, из высоколегированной стали, с дополнительными усилителями в наиболее важных местах. Техника выпускается на пневмоколесном ходу. На каждый мост установлены свои раздаточные числа и новые редуктора. Стоит отметить, что на заводе производителе, который занимается выпуском данной техники, проводились специальные испытания, целью которых было определение максимально правильной развесовки экскаватора на поверхности грунта. Это позволило добиться отличных ходовых характеристик на бездорожье. В задней части машины расположено оборудование для разработки траншей, управление которым осуществляется непосредственно из кабины водителя.

Техническое описание

Экскаватор грунторез ЭТЦ 1609 технические характеристики которого соответствуют мировым стандартам, имеет многофункциональный навесной механизм, со специальными грунтозацепами, благодаря которым машине удается без усилий разрывать грунт любого типа. Установленный в передней части отвал используется для засыпания уже готовых коммуникаций.

Основные технические характеристики экскаватора ЭТЦ 1609 на базе МТЗ-82:

  1. двигатель – дизельный, четырехтактный, объемом 4.4 литра, мощностью 80 л. с.;
  2. трансмиссия – механическая КПП, 18 передач вперед, 16 назад, синхронизирована;
  3. габаритные размеры — 6950 мм х 2200 мм х 2990 мм;
  4. максимальная скорость – рабочая (8 км/ч), транспортная (16 км/ч);
  5. основная, заводская комплектация – отвал и землеройное устройство;
  6. вес техники вместе с навесным оборудованием – не превышает около 5660 кг;
  7. максимальная глубина разработки траншеи – не более 1550 мм;
  8. управление навесным оборудованием – гидроцилиндрами.

Техника ЭТЦ 1609 может максимально быстро адаптироваться к любым условиям работы, независимо от климата и конкретных погодных условий. Диапазон рабочих температур варьируется от – 40 до + 50 градусов.

Сервисное обслуживание грунтореза

Экскаватор ЭТЦ 1609 запчасти на который можно найти практически в любом техническом магазине, обладает высоким уровнем надежности. В частности, техника способна проработать более 300 тысяч километров, в тяжких условиях, без капитального ремонта. При покупке нового экскаватора, дилерской конторой предоставляется гарантийное техническое обслуживание на определенный срок. В целом ремонтировать технику на базе трактора МТЗ-82 могут практически все станции техобслуживания. Полностью отсутствуют проблемы с запасными частями и прочими расходниками, так как данная модель по сегодняшний день выпускается на Минском тракторном заводе.

Преимущества модели ЭТЦ 1609

Грунторез ЭТЦ 1609 цена которого варьируется в зависимости от конкретного смонтированного оборудования, имеет несколько весомых преимуществ:

  • простота использования;
  • неприхотливость и надежность;
  • невысокая стоимость комплектующих;
  • возможность обслуживания на любом СТО;
  • многофункциональность техники;

Грунторезы на базе трактора МТЗ-82 являются наиболее эффективными и экономичными машинами для проведения земельных работ.

https://youtube.com/watch?v=bsJy91AUYrw

17 июня Pavel

Строительство туннелей: способы и цели

Тоннелем называют горизонтальный или наклонный искусственный проход под землей. Такие объекты создаются для разных целей. Есть пешеходные, велосипедные, автомобильные, железнодорожные, тоннели подземных коммуникаций, метро, трамваев и т. д.

Наиболее «тоннельным» видом транспорта является метро. Большая часть его линий проложена проходах, которые могут находиться на разной глубине под землей. Автомобильные и железнодорожные тоннели прокладывают под горами и холмами, чтобы укоротить общую длину маршрута. Иногда бывает целесообразнее проложить тоннель, чем возводить мост.

Технические параметры

Поперечное и радиальное оборудование роторного типа отличается по таким параметрам, как максимальная теоретическая производительность, а также по следующим показателям:

Технические характеристики роторных экскаваторов зарубежного производства

  • По варианту опоры стрелы, использующейся для конвейерной разгрузки.
  • По отсутствию либо наличию устройства для выравнивания поворотной платформы.
  • По максимально допустимому уклону, с помощью которого определяется рабочий горизонт.

Исходя из особенностей разгрузки ковша, роторное оборудование подразделяют на инерционное и гравитационное. В первом случае разгрузка осуществляется под воздействием центробежной силы, которая выбрасывает породу за пределы ковша.

Разгрузка роторного оборудования происходит под влиянием силы тяжести, которое оказывает добываемая порода. Работа инерционных экскаваторов реализуется благодаря высокой частоте вращения колес, что позволяет центробежной силе развить воздействие, превышающее силу гравитации.

Большие модели

К наиболее мощным зарубежным моделям роторного оборудования относятся экскаваторы на гусеничном ходу от известных европейских марок. К примеру, производительность германских машин SRS-6300 и SchRs-6340 превышает 230000 м3 в сутки. Последняя из перечисленных моделей оснащена 70-метровой стрелой, которая дает возможность осуществлять отработку уступов более 50 метров в высоту и 16 метров в глубину. Расчетной производительностью данного колесного роторного оборудования является 19100 м3, а 4 двигателя привода обладают мощностью 3365 кВт.

Роторный экскаватор SRS-6300

Самым большим роторным экскаватором российского производства считается ЭРШРД-5250, с помощью которого осуществляют добычу бурого угля.

Роторный экскаватор ЭРШРД-5250

Машина оснащена двумя десятками ковшей, позволяющими вырабатывать свыше 5200 м3 угля за час. Высота агрегата – более 50 метров, что эквивалентно 17-этажному жилому дому.

Масса этого многоковшового экскаватора (оборудован 22 ковшами) – около четырех тысяч тонн, что позволяет заполнить вагон грузоподъемностью свыше 80 тонн менее, чем за одну минуту. Роторы этой машины вращаются благодаря двум электрическим приводам мощностью 1000 кВт каждый.

Особенности использования грунтореза

Специальный грунторез ЭТЦ 1609 является наиболее популярной версией экскаваторов, которые применяются на строительных объектах общего типа. Экскаватор с данным навесным оборудованием используется для разработки грунта, в частности для получения траншей определенной ширины и глубины. Использование данной техники позволяет существенно сэкономить время на выполнении конкретных земляных работ. Агрегат подходит практически ко всем типам грунтов.

Однако, благодаря универсальности данного механизма, возможно его применение на участках с очень обмерзлыми и застывшими грунтами. В зависимости от твердости грунта, на экскаватор могут устанавливаться резцы разной толщины, мощности и остроты.

Беловеж ЭЦ 1800

Сегодня также производит цепные экскаваторы на основе тракторов МТЗ. На рынке пользуются достаточно большим спросом модель ЭЦ-1800. Она производится на базе трактора «Беларус» 92П, обустроенного специальным гидроповоротным отвалом, баровым органом и непосредственно цепью.

Максимальная скорость данного экскаватора может достигать 20 км/ч, а рабочая скорость обычно не превышает 0,44 кмч, при этом грунторез способен сделать траншею шириной 140мм, а глубиной до 1800мм. Сам, баровый орган поставляется в комплекте со шнеками, что позволяет более эффективно раскапывать различный грунт. Наиболее активная работа этого агрегата будет отслеживаться в нескальных грунтах: для универсального рабочего органа – это грунты 1-5 категории; для скребкового рабочего органа – 1-4 и для барового, при 1-5 категории грунта.

Также данная модель поставляется в комплекте с навесным бульдозерным оборудованием, имеющим гидравлическое управление и массу 310кг, а также отвал шириной 2105 мм и высотой 825мм (с козырьком).

Экскаватор цепной ЭЦ-1800

Конструктивные особенности

Роторные машины различаются устройством ходовой части. В частности, модели изготавливаются на гусеничном или рельсово-шагающем ходу. Высокая производительность техники, является не единственным достоинством роторных машин. Непрерывный рабочий цикл, делает эксплуатацию техники более выгодной в финансовом плане. Стоит отметить, лучшее опорожнение ковшей и минимальное количество потерь разрабатываемого грунта.

У рассматриваемых моделей, ковши расположены на большом колесе (роторе). Это обеспечивает разработку грунта в оптимальном направлении. Если вырабатывается поверхностный слой, то ротор вращается по направлению хода часовой стрелки. При работе с нижним слоем, вращение происходит в противоположную сторону. Кроме того, ковши могут вращаться в вертикальной или горизонтальной плоскости.

Забор грунта в ковши происходит по стандартной схеме, однако, опорожнение ёмкостей выполняется по следующим принципам: инерция или гравитация. В первом случае, на породу в ковше оказывает действие центробежная сила, выбрасывающая грунт из ёмкости. При гравитационном методе, разгрузка происходит за счёт собственного веса выработки.

Экскаваторы роторного типа могут работать в любых климатических условиях. При этом эксплуатация машин происходит без лишних затрат и потери производительности.

Обзор модели ЭТЦ 1609 компании Беловеж

Компания «Беловежъ» занимается продажей тракторов всенародной марки «Беларусь» – производства МТЗ, а также продажей и производством специальной и коммунальной техники, в том числе и траншеекопателей, устанавливаемых на тракторах Минского тракторного завода.

Цепные траншейные экскаваторы, являются специальной независимой землеройной машиной, снабженной необходимым навесным оборудованием для разметки. Их основной задачей считается раскапывание и проникновение в землю на определенную глубину, необходимую для проведения строительных работ или для прокладки разного рода кабелей, водопроводов и даже газопроводов.

Если сделать небольшой экскурс в историю производства и эксплуатации траншейных экскаваторов, то еще в 1964 году была создана модель траншеекопателя ЭТЦ 161 на базе трактора МТЗ-50, мощность которого на тот момент была 50 л. с, имеющим встроенный ходоуменшитель в трансмиссию. Благодаря которому появилась возможность регулировки рабочего хода машины от 10 до 400 м/ч. Автором такого «чуда» стал ТЭЗ (Таллиннский экскаваторный завод).

Беловеж ЭЦ 1800

Сегодня компания «Беловеж» также производит цепные экскаваторы на основе тракторов МТЗ. На рынке пользуются достаточно большим спросом модель ЭЦ-1800. Она производится на базе трактора «Беларус» 92П, обустроенного специальным гидроповоротным отвалом, баровым органом и непосредственно цепью.

Максимальная скорость данного экскаватора может достигать 20 км/ч, а рабочая скорость обычно не превышает 0,44 кмч, при этом грунторез способен сделать траншею шириной 140мм, а глубиной до 1800мм. Сам, баровый орган поставляется в комплекте со шнеками, что позволяет более эффективно раскапывать различный грунт. Наиболее активная работа этого агрегата будет отслеживаться в нескальных грунтах: для универсального рабочего органа – это грунты 1-5 категории; для скребкового рабочего органа – 1-4 и для барового, при 1-5 категории грунта.

Также данная модель поставляется в комплекте с навесным бульдозерным оборудованием, имеющим гидравлическое управление и массу 310кг, а также отвал шириной 2105 мм и высотой 825мм (с козырьком).

Роторный экскаватор – универсальный робот-землекоп

Быстрый прогресс требует от всех сфер жизни увеличения скорости, силы и размеров. Он не оставил в стороне землеройную технику, ведь увеличение объемов добычи полезных ископаемых и качественное рытье траншей влияет на рост хозяйства в целом. Роторный экскаватор способен ускорить процессы выемки горных пород и вскрытия новых подземных пластов угля и полезных ископаемых, копая километры карьеров без остановки.

Каковы функции и преимущества специальной машины? Если вы тоже задавались вопросом, что такое роторный экскаватор, отвечаем: это крупный самоходный или навесной механизм, оснащенный несколькими приемными ковшами. Все они движутся по кругу на большом колесе (роторе). Его выдвигают вперед или поворачивают в стороны с помощью держателя (стрелка).

По принципу действия прародителем ротора считается древнее водоподъемное колесо. Изобретатель эпохи Возрождения Леонардо да Винчи разработал аналогичные чертежи экскаватора. Первый патент на изобретение был выдан в 1884 году американскому инженеру Чарльзу Смиту. Его экскаватор имел два симметрично вращающихся колеса с ковшами. Между ними по стреле двигался конвейер.

Отечественное производство этого вида техники началось в СССР в середине ХХ века в мастерских Часового Яра. Сегодня это ОАО «Крастяжмаш». За рубежом модели серийно выпускаются в Германии, Чехии, Японии и США.

Идет динамичное развитие создания крупных мощных машин с высоким КПД, широким горизонтом и глубиной копания и малых вариантов с небольшими линейными параметрами. Последние мобильны, используются для строительных работ, погрузки сыпучих материалов.

Конструкция траншейного экскаватора ЭТЦ 1609

Мощный экскаватор траншейный цепной ЭТЦ 1609 оборудован на массивной металлической раме, сварного типа, из высоколегированной стали, с дополнительными усилителями в наиболее важных местах. Техника выпускается на пневмоколесном ходу. На каждый мост установлены свои раздаточные числа и новые редуктора. Стоит отметить, что на заводе производителе, который занимается выпуском данной техники, проводились специальные испытания, целью которых было определение максимально правильной развесовки экскаватора на поверхности грунта. Это позволило добиться отличных ходовых характеристик на бездорожье. В задней части машины расположено оборудование для разработки траншей, управление которым осуществляется непосредственно из кабины водителя.

Техническое описание

Экскаватор грунторез ЭТЦ 1609 технические характеристики которого соответствуют мировым стандартам, имеет многофункциональный навесной механизм, со специальными грунтозацепами, благодаря которым машине удается без усилий разрывать грунт любого типа. Установленный в передней части отвал используется для засыпания уже готовых коммуникаций.

Основные технические характеристики экскаватора ЭТЦ 1609 на базе МТЗ-82:

  1. двигатель – дизельный, четырехтактный, объемом 4.4 литра, мощностью 80 л. с.;
  2. трансмиссия – механическая КПП, 18 передач вперед, 16 назад, синхронизирована;
  3. габаритные размеры — 6950 мм х 2200 мм х 2990 мм;
  4. максимальная скорость – рабочая (8 км/ч), транспортная (16 км/ч);
  5. основная, заводская комплектация – отвал и землеройное устройство;
  6. вес техники вместе с навесным оборудованием – не превышает около 5660 кг;
  7. максимальная глубина разработки траншеи – не более 1550 мм;
  8. управление навесным оборудованием – гидроцилиндрами.

Техника ЭТЦ 1609 может максимально быстро адаптироваться к любым условиям работы, независимо от климата и конкретных погодных условий. Диапазон рабочих температур варьируется от – 40 до + 50 градусов.

Сервисное обслуживание грунтореза

Экскаватор ЭТЦ 1609 запчасти на который можно найти практически в любом техническом магазине, обладает высоким уровнем надежности. В частности, техника способна проработать более 300 тысяч километров, в тяжких условиях, без капитального ремонта. При покупке нового экскаватора, дилерской конторой предоставляется гарантийное техническое обслуживание на определенный срок. В целом ремонтировать технику на базе трактора МТЗ-82 могут практически все станции техобслуживания. Полностью отсутствуют проблемы с запасными частями и прочими расходниками, так как данная модель по сегодняшний день выпускается на Минском тракторном заводе.

Принципы работы

Загрузка рабочего органа (рамы или ротора) в грунт осуществляется под давлением системы блоков и гидроцилиндров. Глубина опускания задается заранее или регулируется из кабины. Современные орудия оснащены специальным механизмом, который автоматически компенсирует вибрации трактора, возникающие при движении по пересеченной местности. Благодаря этому дно траншей всегда выдерживает идеальную горизонталь или укладывается под точно заданным углом.

Рабочая часть экскаватора всегда располагается в нижней части и перемещается в сторону базовой машины. При использовании навесной рамы применяется специальное устройство, которое до минимума замедляет работу машины. Навесные цепные орудия могут состоять из нескольких секций, благодаря чему можно делать траншеи глубиной до 800 см. В этом преимущество цепных устройств перед роторными. Даже самый большой колесный экскаватор с ковшами может копать на максимальную глубину 350 см.

Выброс поднятого грунта осуществляется по-разному. Транспортер подает материал в самосвал или в кузов грузового автомобиля (прицепа). Барабан-метатель разбрасывает выбранный камень на значительное расстояние, покрывая площадь ровным слоем материала. В некоторых случаях используются один или два винта. Постоянно вращаясь, ножи смещают выбранный грунт с конвейера, укладывая его с одной или обеих сторон траншеи. Засыпку делают на таком расстоянии от края кювета, чтобы предотвратить его скатывание вниз.

Роторные экскаваторы армейского назначения

Для инженерных войск был построен ряд машин, предназначенных для отрывки траншей и котлованов и представляющих собой роторный траншейный экскаватор. Некоторые из этих машин обладают рядом особенностей.

Машина типа БТМ (Быстроходная Траншейная Машина) является роторным траншейным экскаватором на базе тяжёлого артиллерийского тягача АТ-Т, выпускавшаяся с 1957 года Дмитровским экскаваторным заводом. Серийно выпускались модификации БТМ-3, БТМ-4М и модель для гражданских нужд БТМ-ТМГ.

Машины типа ТМК (Траншейная Машина Колёсная) представляют собой роторный траншейный экскаватор на базе пневмоколёсного тягача КЗКТ-538, выпускавшиеся Дмитровским экскаваторным заводом с 1975 года. Впоследствии производились их модернизированные версии ТМК-2 на базе пневмоколёсного тягача КЗКТ-538ДК.

Котлованные машины типа МДК (Машина Дорожная Котлованная) и её модификации МДК-2, МДК-3 представляют собой роторный экскаватор поперечного действия с фрезерным рабочим ротором. Боковая поверхность ротора представляет собой фрезу, ось ротора перпендикулярна оси отрываемой траншеи. При движении машины ротор разрабатывает грунт по всему своему диаметру, грунт извлекается из траншеи и с помощью лопаток, размещённых на роторе, выбрасывается по одну сторону от траншеи в отвал на расстоянии до 10 метров, образуя бруствер. Глубина и ширина отрываемой траншеи составляет 3,5 метра. В полный профиль траншея отрывается за несколько проходов. Экскаватор МДК является навесным оборудованием к тягачу АТ-Т, экскаватор МДК-3 — к тягачу МТ-Т.

Критерии выбора техники для копания траншей

Для того чтобы определиться с выбором, в принципе, как любой техники, так и техники для копания траншей, нужно в первую очередь знать условия предполагаемых работ и технические характеристики аппаратуры.

В выборе траншейных экскаваторов следует учесть несколько особенностей:

  1. Именно от типа работ, которые выполняет траншеекопатель роторный, будет зависеть выбор определённого вида данной спецтехники.
  2. Если вам нужно разработать котлован, целесообразно и эффективно тут будет использование устройства с поперечным копанием, или котлованной машины.
  3. Если нужно углубить дно — тут нужно использовать машину с радиальным типом копания, а для прокладки траншей, соответственно, агрегат продольного типа копания.

Немаловажно при выборе траншейного экскаватора учитывать условия и вид местности, время года, тип грунта. Так, зимой целесообразно использовать зимние экскаваторные установки

Так, зимой целесообразно использовать зимние экскаваторные установки.

Они отличаются высокой мощностью и могут работать в замёрзшем грунте.

Этот же тип машин применяют для вскрытия асфальтного дорожного полотна, что помогает выкопать аккуратную траншею и снижает стоимость производимых работ.

Роторный экскаватор.

Роторный экскаватор — самоходная машина непрерывного действия на гусеничном или шагающе-рельсовом ходу с выдвижной или невыдвижной стрелой с ротором. Обладает высокой производительностью.

Описание

Преимущество

Применение роторных экскаваторов

Описание:

Роторный экскаватор — самоходная машина непрерывного действия на гусеничном или шагающе-рельсовом ходу с выдвижной или невыдвижной стрелой, предназначенная для ведения вскрышных или добычных работ верхним (преимущественно) и нижним черпанием, разработки выемок (каналов), удаления породы в отвал или погрузки горной массы в транспортное средство.

Применяется на породах и углях малой и средний крепости (до IV категории включительно без предварительного рыхления взрывом, а более крепких — после рыхления) при температурах — -40 – +40°С.

Характеристики роторных экскаваторов впечатляют:

– производительность — более 10 000 м3/ч,

– диаметр роторных колёс — до 18 м,

– вместимость ковша – до 12 м3,

– высота разработки — до 50 м,

– глубина копания — до 25 м.

Принцип работы роторного экскаватора основан на вращении ковшей, закрепленных на роторномколесе. Ротор вгрызается в горную породу, в результате чего происходит наполнение ковшей горной породой. Разгрузка ковшей роторного экскаватора может производиться двумя способами: гравитационным или центробежным (за счет действия центробежных сил) способом. Выгрузка горных масс производится на конвейер, он располагается сбоку на экскаваторе, после чего обеспечивается их подача на конвейер разгрузки посредством системы перегрузки.

Экскаватор оборудован системами аварийного освещения, пожаротушения помещений электрооборудования, пылеподавления (орошения) в местах перегрузки горной массы и в зоне экскавации, а также системой обогрева перегрузочно – разгрузочных узлов конвейерной линии и картеров редукторов основных механизмов.

Кабины управления и помещения электрооборудования оснащены системами вентиляции, обогрева и кондиционирования воздуха, а бытовое помещение – всем необходимым для хранения, подогрева и приема пищи.

Преимущества:

– высокая производительность – более 10 000 м3/ч,

– большая надежность,

– долговечностьконструкций и узлов,

– возможность черпания как выше, так и ниже уровня стояния,

большая длина стрелы,

– небольшое давление на грунт,

– непрерывность рабочего процесса. 

Применение роторных экскаваторов:

– вскрышные и добычные работы верхним или нижним черпанием,

– удаление породы в отвал,

– селективная выемка маломощных пластов и разносортных пропластков полезного ископаемого,

– рытьё каналов и траншей,

– погрузка горной породы,

– транспортировка вскрышных пород и полезных ископаемых,

– складирование материалов.

форумнаписать на форумвопрос на Форумезадать вопросвопрос по технологиигде купитькак называется

карта сайта

конструктор техник техника большой роторный экскаватор 42055 купить цена видео инструкция фотокарьеры ремонт роторных экскаваторовпроизводительность разработка работа схема роторного экскаватора роторные многоковшовые экскаваторы характеристики этрроторный карьерный траншейный экскаватор эр 1250 эршрд 5000 видеосколько стоит самый большой роторный экскаватор в мире

Коэффициент востребованности 227

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий