Трактор ВТ-200 технические характеристики, особенности устройства и цена

Преимущества

Тракторы ВТ-200 – надёжные и эффективные помощники не только в сельском хозяйстве, но и в других сферах человеческой деятельности.

Исключительная надёжность этих машин обуславливается внедрением в их производство исключительно передовых технологий, процессов и оборудования, для изготовления комплектующих и рабочих узлов используются высококачественные материалы, обладающие большим запасом прочности.

В результате чего, гусеничные машины ВТ-200 (а также остальная продукция ВгТЗ) обладают отменной надёжностью. Грамотно смонтированная гидравлическая система, эффективное её взаимодействие с двигателем позволяют оператору трактора ВТ-200 осуществлять плавное и точное управление всеми рабочими органами.

Отличные показатели скорости и мощности обеспечивают выполнение работ в оптимальные сроки.

Модификации и особенности

На основе ВТ-100 создано несколько модификаций, специализирующихся на выполнении определенных задач. Наиболее распространенными являются болотоходная, свекловодческая и пропашная версии трактора.

В зависимости от вида установленного мотора модель производится под следующими названиями:

  • ВТ-100Н – модификация с агрегатом СМД-20ТА;
  • ВТ-100Д – вариация с двигателем Д-442-24.

Также существуют версии с реверсивным редуктором и ходоуменьшителем. Модели комплектуются различными гусеницами, разделенными по типам применения и ширине:

  • с накладками для движения по асфальту;
  • рисоводческие;
  • без грунтозацепов;
  • пропашные.

Особенности серии ВТ-100:

  • оптимальное сочетание массы и мощности делает машину невероятно проходимой и одновременно мощной. Использование балласта придает дополнительную устойчивость;
  • пневматической сервопривод делает процесс поворота предельно простым;
  • пружинная балансирная подвеска минимизирует давление на грунт и позволяет трактору двигаться плавно;
  • откидной капот предоставляет легкий доступ к радиатору и двигателю;
  • широкая линейка прицепных и навесных устройств расширяет сферу использования;
  • просторная кабина на 2 человек делает работу на тракторе максимально комфортной.

ВТ-100 – практичный и удобный трактор, главным недостатком которого является дефицит отдельных элементов и запчастей.

Применение трактора

Область применения гусеничного трактора ВТ-200 довольно широка, может варьироваться в зависимости от агрегатируемого оборудования.

Данная техника предназначена для выполнения основных сельскохозяйственных работ с прицепными, навесными и полунавесными орудиями и устройствами. Примечателен тот факт, что на выставке машина ВТ-200 тестировалась в агрегате с комбинированным устройством по предпосевной уборке почвы «Геспардо».

В агрегате с таким оборудованием могут работать далеко не все одноклассники трактора ВТ-200, ведь оно требует больших энергозатрат. Удачно завершив испытания, трактор ВТ-200 стал популярен и востребован среди сельских хозяйств.

Габаритные размеры

Продольная база1830
Колея1330
Клиренс380
Ширина гусениц470

В рабочем положении, вместе с навесным устройством длина гусеничного трактора составляла 5,4 метра. Ширина в пределах 1,850 метров.

Высота ВТ-150 достигала 3,090 м. Рассматривая показатели продольной базы, отметим значение в 1,830 миллиметров при стандартной колее 1,330 метра и ширине гусениц 470 мм.

Эксплуатационная база, освобождённая от балластовых грузов, составляла 7,82 тонны. Сами балласты весили всего 780 килограмм. Гусеничный трактор ВТ-150 оказывал давление на грунт 41,0 кПа. Эти данные приведены без учёта веса балластового груза.

Устройство

Многочисленные фото свидетельствуют, что трактор ВТ 100 характеризуется оригинальным дизайном кабины. Герметизированная вибро- и шумоизолированная 2-местная кабина оборудована рациональной поверхностью сдвоенного остекления и большой степенью обзора. Она оснащена калориферным обогревателем, шторкой от солнца, пантографным омывателем стекла и прочими элементами комфортности.

Салон обшит шумопоглащающими материалами, под ногами имеется многослойный виброизолирующий коврик, двери – с пневматическим фиксатором. Вверху кабины имеется водоиспарительный воздухоохладитель с возможностью регулировки воздушного распределения и большим уровнем отчистки. Регулируемые кресла оборудованы подрессоренным механизмом. Панель приборов, включающая в себя пульт контроля, педали и механизмы управления, произведена согласно нормам эргономики и производственной эстетики.

Крышка дизельного отсека имеет каркасно-панельное устройство из 2-х шарнирно соединенных между собой элементов. Возможность запрокидывания капота способствует отличной доступности силового агрегата и охладительных радиаторов.

Высокая энергонасыщенность, использование 2-уровневого дизеля – для эксплуатации в тяговом и приводном режимах, 2-скоростного ВОМ, гидро- и навесного оборудования, комплектация ходоуменьшителем или обратным редуктором, а также комфортабельные характеристики кабины обеспечивают данной модели трактора существенную универсальность как в сельскохозяйственном производстве, так и в других отраслях.

Наличие видео презентаций на тему Трактор ВТ 100 позволяет визуально ознакомиться и оценить его дизайн, высокие эргономичные и эксплуатационные качества, а также широкий ряд модификаций.

Трактор ВТ-100 представляет собой машину общего назначения на гусеничном ходу, относящуюся к 4 тяговому классу. Автором проекта является Волгоградский тракторный завод, длительное время считавшийся главным производителем гусеничной техники на отечественном рынке. ВТ-100 появился в результате глубокой переработки легендарного трактора ДТ-75 и получил новый мотор, модернизированную кабину, откидной капот и другие изменения. Машина агрегатировалась со 150 типами орудий и оборудования и позволяла решать множество задач.

Производство ВТ-100 стартовало в 1994 году. Техника сразу появилась во многих хозяйствах, но постепенно утратила популярность. В настоящее время модель не выпускается, но многие экземпляры и сейчас используются различными организациями в дорожном строительстве, транспортном и строительном сегменте, коммунальной сфере и сельском хозяйстве. Высокий спрос на трактор объясняется дешевизной и простотой ремонта и обслуживания.

ВТ-100 является типичным безрельсовым тягачом с тяговым усилием, достаточным для выполнения основных сельскохозяйственных работ, связанных с грунтом: вспашки, междурядной обработки, культивации, бороновании, транспортировки, окучивании, посева, передвижения несамоходных полунавесных и навесных устройств. Машина эффективно функционирует в глубоком снегу и на бездорожье, а высокая проходимость является одним из главных ее достоинств. Кроме того, модель прекрасно адаптирована к российским условиям работы.

Трактор ВТ-100

Автором этого агрегата стал Волгоградский (ранее Сталинградский) тракторный завод, который долгое время был основным поставщиком гусеничных машин в нашей стране. Модель ВТ-100 стала продолжением и переработкой популярной модели ДТ-75, получив улучшенную кабину, более совершенный двигатель, откидной капот и ряд других усовершенствований. Если говорить конкретно, то производительность мотора, к примеру, увеличилась в полтора раза, а потребление горючего (погектарно) уменьшилось на одну пятую.

Выносливая машина, запущенная в серийное производство в 1994 году:

  • Обладает оптимальным сочетанием мощности и веса, а применение балласта дает ей отличную устойчивость.
    Оснащена пневматическим сервоприводом, который облегчает поворот.
  • Имеет балансирную пружинную ходовую систему с ленточными гусеницами, делающую движение плавным, а давление на почву – минимальным.
  • Позволяет быстро добраться до мотора и радиатора благодаря откидному капоту.
  • Может комплектоваться гусеницами различного назначения и ширины (рисоводческих, пропашных, с накладками для асфальта, без почвозацепов).

Легко соединяется с помощью гидросистемы с различными навесными и прицепными устройствами, в том числе с бульдозерным оборудованием.

  • Имеет несколько модификаций (свекловодческая, пропашная, болотоходная).
  • Оборудована просторной двухместной кабиной с двойными стеклами, хорошей обзорностью и комфортабельными подрессоренными сиденьями.

В общем, трактор показал себя с самой лучшей стороны, оказавшись надежным и очень удобным в управлении. Единственным минусом является то, что запчасти не всегда найдешь (не все от ДТ подходят).

Фото трактора ВТ-100

Обзор модификаций

Гусеничный трактор ВТ-150 принадлежит к 4-му тяговому классу техники и выпускался в нескольких модификациях:

  • ВТ-150
  • ВТ-150Д
  • ВТ-150ДЕ

ВТ-150

Масса гусеничного трактора 7820 кг. Используется турбированная дизельная установка Д-442 (4 цилиндра), производительностью 150 л.с. Охлаждение мотора жидко-масляного типа.

Трактор ВТ-150

КПП механическая, 15-ти скоростная (имеются пониженные и повышенные передачи, ходоуменьшитель). Встроенный ВОМ позволяет крепить к трактору активное навесное оборудование. Имеется задняя навеска, управляемая гидравлической системой.

ВТ-150Д

Функциональная сельскохозяйственная машина общего назначения (вес 7820 кг), агрегирующаяся с различными навесными, полунавесными и прицепными агрегатами, с участием ВОМ и гидросистемы. На трактор установлена четырехцилиндровая дизельная турбированная силовая установка Д-442ВИ производительностью 150 л.с. с жидкостно-масляным охлаждением.

Трактор ВТ-150Д

Гусеничная машина ВТ 150Д имеет большое тяговое усилие — до 5,5т. Подвеска гусеничного типа индивидуально-комбинированная. КПП механическая 5-ти ступенчатая, выдает 15 скоростей и реверс (учитывая повышенные и пониженные передачи + ходоуменьшитель). Кабина двухместная. Тормозная система дисковая.

ВТ-150ДЕ

Турбонаддув, жидкостное-масляное охлаждение, грузоподъемность от 2,5 до 4т, наличие ВОМ и гидравлической системы делает эту гусеничную машину незаменимой на посевных площадях нашего государства.

Трактор ВТ-150ДЕ

Мощность двигателя варьируется от 110-158 л.с. Трактор может комплектоваться дизелем с пускателем и электростартером, или же дизелем, запускающимся от стартера напрямую.

Устройство

Несмотря на то что производство началось еще в 2003 году, трактор имеет отличный запас мощности, технологичности, а также может модифицироваться как официальными, так и неофициальными компонентами. Рассмотрим детально устройство данного агрегата.

Двигатель

Трактор комплектуется дизельным 4-цилиндровым двигателем с мощностью в 150 л. с., которые достигаются при 1850-1900 оборотах в минуту. Запас крутящего момента около 20%. Благодаря вместительному подкапотному пространству двигатель можно заменить на более мощный, однако и штатный позволяет использовать оборудование весом до 5,5 тонны. Стоит отметить, что двигатель довольно прожорлив и при своих 7,43 литрах объема потребляет около 19 литров за час работы.

Трансмиссия

Трансмиссия имеет принудительную смазку с помощью маслонасоса, что существенно продлевает жизнь аппарату. Коробка передач пятиступенчатая, для работы которой используются шестерни постоянного зацепления.

На выбор есть несколько улучшений:

    • Дополнительная трехступенчатая бустерная коробка передач с переключением под нагрузкой, которая увеличивает количество возможных скоростей до 15;
    • Реверсивный редуктор;
    • Также можно заказать четырехдиапазонный уменьшитель хода.

Ходовая

При использовании штатных гусениц шириной 470 мм трактор создает удельное давление на грунт 41 кПа, однако для применения на болотистой местности можно установить специальные 100 мм гусеницы, что снизит нагрузку примерно в 1,5 раза. Чтобы не повредить асфальт при езде, используются специальные траки с резиновыми накладками.

Подвеска используется индивидуально-комбинированная, что обеспечивает отличную плавность хода с любым, даже самым тяжелым оборудованием, а также позволяет создавать меньшую нагрузку на грунт. Можно выбирать между двух режимов: это упругая балансировка, а также для крайнего или каждого катка можно установить индивидуальное подрессоривание.

В отличие от более старых моделей с ленточными тормозами, на ВТ-150 используются остановочные дисковые, что значительно повышает удобство обслуживания, а также ресурс эксплуатации.

Рулевое управление

Рулевое управление довольно простое, достаточно нажать на рычаг и сразу выключается фрикцион, а после него и тормоз. Жать на педали необходимости нет. Легкость достигается за счет использования пневмоусилитлей. В случае их отказа управлять трактором становится практически невозможно.

Кабина

Несмотря на приличный возраст, кабина довольно комфортная, хоть особым изяществом и не выделяется. Все приборы и элементы управления находятся перед водителем: это рычаги поворота, педали, переключатели и различные датчики.

Сидение подрессорено, благодаря чему намного легче ездить по неровным поверхностям. Все открывающиеся элементы оснащаются резиновыми накладками, что позволяет избежать различных стуков и скрипов, улучшает шумоизоляцию в целом, а также предотвращает попадание пыли либо влаги. По заказу кабину можно укомплектовать кондиционером, однако в народе стало популярным подключение небольших вентиляторов к штатной проводке. В комплект входит воздухоохладитель, а также отопитель с возможностью распределять воздушный поток.

Ремонт электрооборудования

На машине установлено электрооборудование постоянного тока. Оно предназначается для вращения стартера пускового мотора, заряжать аккумуляторную батарею, обеспечивать работы сигнализации, вентиляционной системы и освещения.

В электропроводке повреждаются провода, изоляция, контакты и зажимы. Места обрыва проводки выявляют с помощью контрольной лампы, а окисленные контакты – посредством вольтметра.

Технология экстренного ремонта электрооборудования трактора т150 заключается в замене неисправного диода новым. Стеклоизолятор не должен иметь сколов и трещин. Проводники диода паяют после установки панели на влажный песок или глину.

Если во время работы генератор громко шумит, проверяют натяжение приводного ремня. Если регулировка не устраняет шум, потребуется заменить подшипниковый вал в мастерской.

Техобслуживание осветительных приборов подразумевает замену ламп, очищение зеркала отражателя, настройку света фар.

Технические характеристики в цифрах

  • Тяговый класс – 3 тс.
  • Эксплуатационная масса – 8,25 тонн.
  • Габаритные размеры: длина – 4,325 м; ширина – 1,85 м; высота – 2,895 м.
  • База – 1,86 м; колея – 1,435 м.
  • Дорожный (агротехнический) просвет – 300 мм.
  • Наибольшая вперёд – 15,65 км/ч; назад – 7,80 км/ч.
  • Наименьшая скорость движения: вперёд – 4,30 км/ч; назад – 5,80 км/ч.
  • Вал отбора мощности – двухскоростной, с частотой вращения 1000 или 540 об/мин.
  • Ширина колеи – 1,45 м.
  • Ширина гусеницы – 420 мм.
  • Давление на почву удельное – 0,46 кг/см2 (у колёсного варианта – 3,42 кг/см2).
  • Грузоподъёмность навесного устройства – 3,5 тонны.
  • Ёмкость топливного бака – 315 литров горючего. Были также трактора с 430-литровыми топливными баками.
  • Заправочные параметры: масло двигателя – 19,8 л, рулевого управления – 33 л, коробки передач – 38 л, гидравлической системы – 50 л, ведущего моста – 34 л, редуктора ВОМ – 3,6 л, охлаждающей жидкости – 41 л.
  • Максимальная грузоподъёмность – 4200 кг.
  • Производительность насоса – 86 л./мин.
  • Количество свободных пар гидровыводов распределителя – 2.
  • Радиус поворота – 2,35 м.

Технические характеристики трактора

Высокоэнергонасыщенный трактор ВТ 100 быстро завоевал рынок сельхозтехники – на это повлияла низкая цена отечественной модели, значительная проходимость, работоспособность и выносливость. Принадлежность к четвертому тяговому классу позволила ему выполнять достаточно энергоемкие работы. В результате рационального соотношения веса и мощности, использования переменной балластировки тяговые характеристики обеспечили устойчивую эксплуатацию с крюковым усилием до 50 кН.

Трактор ВТ 100 сконструирован с традиционной для данного типа техники формой: с передним размещением силового агрегата, симметричной кабиной с 2-сторонним выходом и задним месторасположением бака для горючего.

Трактор ВТ 100 имеет высокие тяговые характеристики, обусловленные использованием 4-цилиндрового, 4-тактного дизельного двигателя марки Д-442-24И с турбонаддувом и возможностью регулирования технико-эксплуатационного усилия на 2 нагрузки: 120 л.с. – для функционирования в тяговом режиме и 150 л. с. – для эксплуатации с приводом от ВОМ.

Надежная механическая трансмиссия ВТ-100 позволяет работать с наименьшими силовыми потерями. Трактор оснащается принудительной смазочной системой, 5-ступенчатой КПП с зубчатыми колесами постоянного зацепления, дифференциальным пневматическим устройством поворота и ходоуменьшителем.

Модель ВТ-100 имеет усиленную балансировочную ходовую систему с двумя ленточными гусеницами (радиус пальца 12,5 мм), гидравлическими амортизаторами и натяжителями, отличается достаточной плавностью движения и низким давлением на грунт.

Двигатель

Собственно, всё техническое оснащение тракторов ВТ-150, то есть их рабочие узлы, комплектующие и тому подобное, является отличительной особенностью, ведь прежде чем предстать пред нами в образе трактора ВТ-150, эта машина претерпела немало модификаций, и будет совершенствоваться и дальше.

Таким образом, в модели ВТ-150 улучшена трансмиссия и все её отдельные элементы, что сделало эту машину экономичной, производительной, надёжной и легкоуправляемой.

Машина наделена в качестве силового агрегата дизельным турбодвигателем марки Д-442ВИ, мощность которого составляет 150 лошадиных сил. Технику с маркировкой ВТ-150 отличает компактность и манёвренность, что позволяет эффективно использовать её для выполнения работ в самых стеснённых условиях, где не может применяться более габаритная специализированная техника.

Опыт эксплуатации трактора Т-150К. Достоинства и недостатки

Харьковский тракторный завод выпускает данную модель уже почти 45 лет. За этот период накоплен значительный опыт эксплуатации трактора Т-150К в разных климатических условиях. Полученная информация обобщалась для совершенствования конструкции и выработки рекомендаций по эффективному применению техники. В частности, было подготовлено руководстве по эксплуатации и ремонту.

Специалисты выделяют следующие периоды в применении трактора Т-150К и его модификаций:

Обкатка машины и введение ее в эксплуатацию. Вновь приобретенный трактор надлежит правильно подготовить к первому запуску двигателя. Для этого необходимо произвести тщательный осмотр механизмов и агрегатов, проверить наличие и уровень масла в картере двигателя, коробки передач и в гидросистеме. Произвести заправку машины горючим: дизельным топливом по сезону и бензином. На этапе обкатки трактора не допускается полная нагрузка на силовой агрегат и механизмов. По завершении процесса осуществляется замена масла в двигателе и механизмах трансмиссии. В ходе эксплуатации трактора Т-150К необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя и обеспечить своевременное проведение регламентного обслуживания техники

При этом специалисты обращают особое внимание на состояние и работу дизеля марки СМД-62. К числу характерных неисправностей его можно отнести поломки агрегатов турбонаддува, закоксовывание маслосъемных колец по причине неправильного теплового режима и некоторые другие

Точная диагностика и своевременный ремонт систем и механизмов

Для уменьшения времени простоя техники, восстановление ее работоспособности следует доверять только квалифицированным и опытным мастерам. При необходимости замены деталей, следует приобретать только оригинальные запасные части и комплектующих. При длительном хранении трактора Т-150К выполняются мероприятия по консервации в соответствии с рекомендациями производителя. Это позволит сохранить машину в исправном состоянии в течение длительного времени. Особое внимании уделяется при этом системам двигателя, трансмиссии и электрооборудованию.

В процессе длительной эксплуатации тракторов Т-150К были выявлены его сильные и слабые стороны. К числу достоинств можно отнести следующие достоинства:

  • Машина может применяться как на дорогах общего пользования благодаря колесному ходу и соответствия габаритно-массовых характеристик требованиям правил дорожного движения.
  • Многофункциональность. Трактор может быть использован для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных и других видов работ. Наличие значительного парка навесного и полунавесного оборудования,
  • Большой ресурс двигателя ЯМЗ, трансмиссии, ходовой части и других систем и механизмов.
  • Комфортные условия для работы механизатора и как следствие повышение производительности труда.
  • Высокая скорость и значительная грузоподъемность при выполнении транспортных операций.

Вместе с тем колесный трактор имеет и ряд особенностей, которые не могут быть устранены без полной переделки конструкции. Данные недостатки необходимо учитывать в процессе эксплуатации:

  • Повышение удельного давление на почву в сравнении с гусеничным вариантом и склонность к буксованию при выборе неправильного режима движения на бездорожье.
  • Падение тягового усилия на 25 – 35 % из-за особенностей колесного движителя.
  • Увеличение потребления горючего и некоторое снижение производительности.
  • Более высокая стоимость трактора из-за применения кабины со встроенным каркасом безопасности.

Описанные выше недостатки приведены в сравнении с гусеничным трактором Т-150, составляющим с колесной моделью единую серию. Данные особенности при правильной эксплуатации машин нивелируются и становятся практически незаметными.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий