Трактор Владимирец Т-28 технические характеристики и устройство, отзывы владельцев

Техническое обслуживание

Простота «Владимирца» в обслуживании не поддается обсуждению. Ежедневное ТО заключалось в проверке уровня топлива, охлаждающей жидкости и масла. Кроме этого, перед началом смены операторам рекомендовалось провести визуальный осмотр тормозной и рулевой системы на предмет неполадок. В ежедневные обязанности водителя, производитель также ввел требование о контроле, за уровнем заряда аккумулятора. Ничего выдающегося, машина получилась действительно долговечная и простая, что и позволило многим представителям Т-28 дожить до нашего времени.

Рекомендуемые масла

  1. Производитель постановил необходимость замены моторной технической жидкости – масла спустя каждые 250 часов работы двигателя. Рекомендуемой маркой масла для теплого времени года обозначили жидкость М-10Г2К. Зимой же необходимо было перейти на масло марки М-10ДМ.
  2. Трансмиссионное масло, согласно официальным инструкциям от завода-производителя, подлежало замене спустя каждые 500 часов работы агрегата. Использовать рекомендовалось масло марки ТАП-15В.

Основные неисправности и способы их устранения

Как уже было отмечено ранее, Т-28 отличался простотой конструкции. Обслуживать эту машину было легко, а проведение ремонтных работ не занимало хоть сколько-нибудь долгого времени. В том случае, если двигатель «Владимирца» не запускается, необходимо провести следующий набор действий:

  • Убедиться в том, что все технические жидкости – топливо и масло, находятся на достаточном уровне.
  • Визуально осмотреть систему зажигания и убедиться в том, что она исправна. Также рекомендовалось проверить работоспособность свечей зажигания.
  • Визуально осмотреть систему подачи топлива и убедиться в ее исправности.
  • Воздушные и топливные фильтры необходимо регулярно очищать – если двигатель не запускается, возможно, причина кроется в этом. Многие владельцы Т-28 регулярно отмечали, что фильтры достаточно часто подвергаются забиванию и нуждаются в проверке.

Так как трактор изначально не предполагал наличие кабины, условий для комфортной работы оператора было немного. Дуга безопасности и водительское сиденье находится ровно над ведущей колесной парой, что несколько усложняет определение возможных неисправностей во время работы. В том случае, если вибрация наращивает силу, можно сделать вывод, что в работе агрегата что-то идет не так:

  • Ослабление болтовых соединений.
  • Навесное оборудование было присоединено неправильным образом.
  • Отсутствует техническая жидкость в виде смазочного масла.

Решить все эти проблемы достаточно просто – под рукой оператора всегда находится набор инструментов, позволяющих получить доступ практически ко всем узлам машины, даже в полевых условиях.

Харьковский тракторный завод

Строительство ХТЗ им. Серго Орджоникидзе началось в 1930 году в 15 километрах к востоку от Харькова. Всего на постройку гиганта ушло 15 месяцев. Первый трактор покинул конвейер 1 октября 1931 года – это была заимствованная модель Сталинградского завода СХТЗ 15/30. Но главной задачей было создание отечественного трактора типа «Катерпиллар» мощностью 50 лошадиных сил. Здесь же коллективом конструктора П. И. Андрусенко разрабатывался перспективный дизельный агрегат, который можно было бы ставить на все гусеничные трактора СССР. В 1937 году завод запустил в серию модернизированную гусеничную модель на базе СХТЗ-НАТИ. Основным новшеством был более экономичный и при этом более производительный дизельный мотор.

С началом войны предприятие эвакуировали в Барнаул, где на его базе создали Алтайский тракторный завод. После освобождения Харькова в 1944 году производство было возобновлено на прежней площадке – легендарные трактора СССР модели СХТЗ-НАТИ снова пошли в серию. Основные модели ХЗТ советского периода:

  • СХТЗ 15/30 (колесный, 1930).
  • СХЗТ-НАТИ ИТА (гусеничный, 1937).
  • ХТЗ-7 (колесный, 1949).
  • ХТЗ-ДТ-54 (гусеничный, 1949).
  • ДТ-14 (гусеничный, 1955).
  • Т-75 (гусеничный, 1960).
  • Т-74 (гусеничный, 1962).
  • Т-125 (гусеничный, 1962).

В 70-е годы на ХТЗ была проведена коренная реконструкция, производство при этом не останавливалось. Упор был сделан на выпуск «трехтонников» Т-150К (колесный) и Т-150 (гусеничный). Энергонасыщенный Т-150К на испытаниях в США (1979) показал лучшие характеристики среди мировых аналогов, доказав, что трактора времен СССР не уступали иностранным. В конце 80-х были разработаны модели ХТЗ-180 и ХТЗ-200: они на 20% более экономичны, чем 150-я серия, и на 50% производительнее.

Техническое обслуживание

SONY DSC

Простота «Владимирца» Т-28 в обслуживании не поддается обсуждению. Ежедневное ТО заключалось в проверке уровня топлива, охлаждающей жидкости и масла. Кроме этого, перед началом смены операторам рекомендовалось провести визуальный осмотр тормозной и рулевой системы на предмет неполадок. В ежедневные обязанности водителя трактора Т-28 производитель также ввел требование о контроле, за уровнем заряда аккумулятора. Ничего выдающегося, техника получилась действительно долговечная и простая, что и позволило многим представителям Т-28 дожить до нашего времени.

Рекомендуемые масла для трактора Т-28:

  1. Производитель постановил необходимость замены моторной технической жидкости на тракторе Т-28 – масла спустя каждые 250 моточасов. Рекомендуемой маркой масла для теплого времени года обозначили жидкость М-10Г2К. Зимой же необходимо было перейти на масло марки М-10ДМ.
  2. Трансмиссионное масло, согласно официальным инструкциям от завода-производителя, подлежало замене спустя каждые 500 моточасов. Использовать рекомендовалось масло марки ТАП-15В.

Как уже было отмечено ранее, колесный трактор Т-28 отличался простотой конструкции. Обслуживать эту машину было легко, а проведение ремонтных работ не занимало хоть сколько-нибудь долгого времени. В том случае, если двигатель «Владимирца» Т-28 не запускается, нужно провести следующий набор действий:

  • Убедиться в том, что все технические жидкости – топливо и масло, находятся на достаточном уровне.
  • Визуально осмотреть систему зажигания и убедиться в том, что она исправна. Также рекомендовалось проверить работоспособность свечей зажигания.
  • Визуально осмотреть систему подачи топлива и убедиться в ее исправности.
  • Воздушные и топливные фильтры необходимо регулярно очищать – если двигатель не запускается, возможно, причина кроется в этом. Многие владельцы Т-28 регулярно отмечали, что фильтры достаточно часто подвергаются забиванию и нуждаются в проверке.

Эксплуатация Т-28 должна проводиться по следующим правилам:

  • как и у всех колесных тракторов, у Т-28 необходимо контролировать давление в шинах;
  • работать за рулем разрешается лишь при закрытой дверце кабины;
  • используйте навесные устройства только убедившись, что все крепления закреплены правильно;
  • перед включением машины проверьте уровень топлива;
  • контролируйте уровень масла;
  • используйте только рекомендованное топливо, не заливайте топливо плохого качества;
  • вовремя проводите очистку топливных фильтров.

Обзор Трактора Т-28 — технические характеристики

С 1958 года по 1964 год Владимирский тракторный завод выпускал Трактор Т-28. Этот колесный трактор, который получил прозвище «Владимирец», пользовался большим спросом на селе, который благодаря габаритам сельхозмашины увеличился с ростом числа тепличных хозяйств. Это подтверждается большим количеством выпущенных экземпляров практически 80 тысяч.

Трактор Т-28, технические характеристики:

Тип –Двигатель Д – 28 описание:

  • Тип – дизельный
  • Число цилиндров – 4, с рядным расположением.
  • Охлаждение – воздушное.
  • Мощность – 20,6 л.с.
  • Пусковой агрегат – ПД8 (бензиновый).
  • Расход топлива – 185 гр/лсч.
  1. Масса – 2,5 т.
  2. Длина – 4,1 м.
  3. Ширина – 2,1 м.
  4. Высота – 2,9 м.
  5. Дорожный просвет – 82,5 см.
  6.  Скорость – до 15 км/ч.
  7. Объем топливного бака – 90 л.

Использование сельхозмашины

  1. Покос травы или других растительных культур.
  2.  Обработка выращиваемых растений в междурядье.
  3. Пахотные и посевные операции.
  4. Транспортировка на небольшие расстояния сельхозпродукции, других грузов.
  5. Обслуживание теплиц, животноводческих комплексов и ферм.

Устройство и производительность гидравлического оборудования, трансмиссии, прицепного механизма этой сельскохозяйственной машины позволяли комплектовать следующими прицепными устройствами: пропашные плуги различного вида, бороны, сеялки и растениепитатели для разных культур, фрезы, разные модификации культиваторов.

Если для штучных грузов требовался небольшой погрузчик то, Т-28 комплектовался подъемной стрелой С11И-0,5 и выполнял погрузочные работы грузоподъемностью до 550 кг.

Преимущества и недостатки

  • мощность и производительность для своего класса;
  • экономичность;
  • универсальность;
  • небольшой вес, который снижает давление на почву;
  • простота конструкции;
  • ремонтопригодность;
  • длительный срок службы;
  • проходимость;
  • возможность эксплуатации на ограниченных площадях.

К возможным недостаткам следует отнести непроработанную эргономику кабины, что приводит к быстрой усталости тракториста. Кроме того, жесткая схема подвески также приводила к определенному дискомфорту. В зимний период существовала проблема запуска воздушного дизельного мотора.

Разнообразие модификаций

Совместное сотрудничество Владимирского завода с Ташкентским тракторостроительным заводом (ТТЗ) позволило создать модификацию под наименованием трактор Т-28Х.

Конструктивной особенностью этой модели являлся высокий дорожный просвет. Это позволяло использовать Т28Х для работы на хлопковых полях. Производитель ТТЗ в 1970 году трактор Т 28Х заменил на новую модификацию с обозначением Т28Х2, которая получила более мощный силовой агрегат.

Тот интерес, которым пользовался небольшой Т28 на селе, обеспечивался удачной конструкцией трактора Т-28 и его техническими характеристиками. Такое сочетание позволило разработать и производить большое количество разных модификаций. Модификация под литерой 28А имела передний ведущий мост и неизменяемую колею направляющих колес.

Вариант Т28П имел полный привод и как следствие усиленную проходимость. Версии 282П, 28М, 28М2 имели специальные догружатели для задних колес. Модели П2 и M2 отличались мощным мотором Д — 37В (30 л. с.).

Хотя сельхозмашина и многочисленные модификации уже давно не выпускаются, на рынке можно и сейчас встретить представителей этого семейства. Они обладают небольшой стоимостью, а отсутствие в конструкции сложных агрегатов и узлов возмещают проблему поиска запасных частей. Неприхотливость и простота в эксплуатации Т 28 компенсируют его недостатки.

Правила эксплуатации и обслуживания

Чтобы «Т-28» служил долго и исправно, нужно выполнять следующие правила:

  1. Поддерживать давление в шинах, указанное в инструкции по эксплуатации.
  2. Вовремя проводить обслуживание, заменять масляные, воздушные фильтры.
  3. Держать уровень масла в допустимых пределах.
  4. Использовать топливо, смазочные материалы хорошего качества.
  5. Проверять исправность, надежность креплений навесного оборудования.
  6. Перед запуском проверять уровень солярки в баке.

Обслуживание:

  • перед каждым рабочим сезоном обязательно требуется обновлять горюче-смазочные материалы;
  • перед консервацией техники перед зимними месяцами нужно сливать масло и топливо, т. к. оставлять трактор на зиму с жидкостями – нельзя;
  • регулярно проводить осмотр и профилактику всех подвижных частей, если выявлены неисправности – заменить.

Некоторые детали были унифицированные и подходили для тракторов следующих поколений. Так что тракторный завод охотно выпускал дополнительные запчасти. Однако в наше время их найти достаточно сложно.

Чтобы трактор «Т-28» прослужил достаточно длительное время, нужно проводить обязательную консервацию технического средства на зиму. Очистить от грязи, пыли, помыть, затем поставить в помещение без повышенной влажности. Жидкости сливаются, провода и свечи зажигания отсоединяются. Чтобы предупредить появление коррозии также можно смазать детали.

Эта модель не выпускается длительное время, так что обкатку после завода проводить не нужно.

Технические характеристики

Владимирским тракторным заводом (ВТЗ) на протяжении 1958-64 годов осуществлялся выпуск техники Т-28 — трактора, предназначенного для сельскохозяйственных универсально-пропашных работ разной степени сложности.

Модель разработана на базе советского трактора ДТ-24 с целью улучшения его технико-экономических показателей: усиления мощности, увеличения экономичности мотора, снижения металлоемкости, облегчения процессов управления и обслуживания.

Устройство трактора Владимирец немного отличается от своего предшественника. Машина Т-28 весит 2,5 т, что на 250-300 кг меньше массы трактора ДТ-24.

  • длина — 4,075 м;
  • ширина — 2,1 м;
  • высота — 2,92 м;
  • дорожный просвет — 0,825 м;
  • ширина колеи — 1,8-2,4 м;
  • продольная база — 2,26 м;
  • объем топливного бака — 90 л.

Учитывая большой объем бака, трактор может работать без дозаправки. Повышенная проходимость и маневренность достигнуты в результате установки автоблокировочного механизма ведущего заднего моста и конструкции полугусеничного хода, увеличение продолжительности ресурса — за счет снижения нагрузок с помощью встроенных понижающих редукторов.

ВТЗ Т-28 комплектуется раздельно-агрегатной гидросистемой с навеской, прицепным устройством, валами отбора мощности (ВОМ) и приводным шкивом. Ведущие колеса оборудованы откидными грунтозацепами для лучшего сцепления с почвой.

Двигатель

На машину Т-28 устанавливался дизельный двигатель Д-28 — 4-тактный 2-цилиндровый агрегат с мощностью 28 л. с., частотой вращения 2000 об/мин и воздушной системой охлаждения, снабженной термостатом.

Обороты начала действия регулятора составляют 705-715 об/мин. Начало подачи топлива силовая установка выполняет за 45-46° до верхней мертвой точки по кулачковому валу 4-плунжерного насоса, по мениску — за 16-20°.

Расход топлива достигает 205 г/л. с. за 1 час.

На силовом агрегате установлены усовершенствованные очистители воздуха, облегченный карбюратор К-16Д и малогабаритное магнето М-80 правого вращения с пусковым ускорителем МС-80.

Запуск силовой установки осуществляется стартером на бензине при пониженной степени сжатия. Воспламенение рабочей смеси обеспечивает свеча зажигания.

Трансмиссия

Трансмиссия трактора Т-28 модернизирована с учетом недостатков предыдущей модели ДТ-24 и отличается продольным расположением валов.

Многоступенчатая коробка передач (КПП) дополнена 2-шестеренчатым коническим узлом, редукторами переднего хода, одинарными и двойными карданными передачами.

Муфта сцепления устанавливается на маховике, имеет увеличенные диаметр дисков и сжатие пружин, поэтому передает большие усилия.

КПП обеспечивает скоростные режимы 0,45-25,1 км/ч за счет 6 передач переднего хода, 2 — заднего и 3 дополнительных скоростей вперед.

Повышенная транспортная скорость достигается с помощью изменения расположения каретки шестерен редуктора с промежуточного вала на первичный. Переключение передач осуществляется 2 рычагами.

Конструкция дифференциала претерпела изменения, вследствие чего монтаж и демонтаж механизма можно выполнять без разборки смежных узлов. Он изготовлен открытым, что также улучшило его смазку.

Ходовая система

Ходовая часть трактора Т-28 не имеет рессор. Для увеличения срока службы трактора, этот узел был дополнительно упрочнен. Привод у этого трактора задний. Область применения значительно увеличилась благодаря возможности регулировки ширины колеи и высоты клиренса в передней части.

Модификации

Производство трактора Т-28 длилось ровно шесть лет, и за это время было разработано несколько модифицированных моделей, которые имели новые возможности эксплуатации и выполнение еще большего количества разнообразных работ.

  1. Модификация Т-28Х. Владимирский тракторный завод и Ташкентский тракторный завод в объединении выпустили первую модифицированную версию данного трактора. Она отличалась от базовой довольно необычной конструкцией. Трактор Т-28Х имел всего три колеса и предназначен был для проделывания работ в хлопководческих видах. Также данная версия обладает повышенным дорожным просветом, что положительно повлияло на его проходимость. Производился трактор с 1956 года, но в 1970 году был окончательно снят с конвейера.
  2. Модификация Т-28Х2. Данная версия минимально отличается от предыдущей модификации, за исключением более мощного двигателя, номинальная мощность которого достигает отметки в 40 лошадиных сил. Силовой агрегат данной модели является тем же двухцилиндровым дизельным, но с внесением некоторых доработок. Последний трактор этой модификации сошел с конвейера в 1970 году, больше машин не выпускалось.
  3. Модификация Т-28Х4. Трактор практически полностью идентичен с версией Т-28Х2, но в данной модели мощность двигателя была увеличена до 50-ти лошадиных сил. Трактор также используется в хлопководческих целях. Производство данной модели было прекращено в далеком 1970 году.
  4. Модификация Т-28А. Данная версия является той же базовой, но в Т-28А передний мост является ведущим с неизменной колеей передних колес. На трактор устанавливался стандартный двигатель марки Д-28.
  5. Модификация Т-28П. Исходя из названия, можно предположить, что трактор пропашного типа. Так оно и есть. Данная версия обладает полным приводом и увеличенным дорожным просветом, что позволило повысить проходимые качества трактора. Устанавливался также дизельный двигатель марки Д-30, мощностью в 30 лошадиных сил.
  6. Модификация Т-28П2. По сути, это некоторое улучшение предыдущей модификации. Данная версия оснащается дизельным двигателем марки Д-37В, номинальная мощность которого составляет 37 лошадиных сил.
  7. Модификация Т-28М. Трактор не имеет полных изменений, выполняет тот же спектр работ, что и базовая модель, но в отличии от нее оснащается механическим догружателем задних колес. Под капотом данной модели расположен двигатель Д-30, мощностью в 30 лошадиных сил.
  8. Модификация Т-28М2. Данная модель является своеобразным улучшением предыдущей, так как прежний силовой агрегат был заменен на более производительный образец, а именно на дизельный Д-37В, мощностью в 37 лошадиных сил. Остальное оснащение, точно такое же, что и на первом Т-28М.

Экономика против микроэлектроники в России

Бизнес всегда стремится к тому, чтобы получить максимум прибыли с минимальными вложениями и рисками. Высокотехнологичный бизнес этим требованиям совершенно не соответствует. Он требует больших вложений, сроки его окупаемости крайне высокие, а в добавок еще присутствуют большие риски.

Некоторые государства повышают привлекательность высокотехнологичного бизнеса дотациями, госконтрактами в военной и гражданской сфере. Это дает некоторый толчок его развитию, особенно в ситуации, когда в стальном бизнесе остается мало места.

Производство микроэлектроники требует больших вложений средств

В России же низкотехнологичный бизнес по ряду причин может быть гораздо более прибыльным. В результате с экономической точки зрения разработка микроэлектроники является бессмысленным занятием, особенно в краткосрочной перспективе.

Дизайн

Внешне новый Москвич-АЗЛК 2021-2022 ничем не напоминает российские автомобили. Его дизайн скорее выдержан в стилистике европейских моделей. Причем, как было отмечено ранее, российская новинка «тяготеет» к шведским автомобилям марки Volvo. «Москвич» также отличается достаточно простой конфигурацией кузова с ровными линиями и резкими переходами. При этом столь лаконичный дизайн делает новинку более привлекательной.

Универсал «Москвич» обладает очень длинным кузовом. Примерно треть его корпуса приходится на переднюю часть с большим капотом, который лишь слегка изгибается внизу по мере продвижения к радиаторной решетке. По его бокам присутствуют выемки, которые визуально делают его объемнее. Капот, по примеру моделей Volvo, выступает достаточно далеко вперед, формируя таким образом своеобразную нишу, в которую была встроена удлиненная радиаторная решетка с мелкими ламелями. Лаконичным дизайном отличается и головная оптика. Вдоль ее низа пролегает светодиодная полоска, которая зрительно переходит в металлическую вставку, частично обрамляющая радиаторную решетку.

Передний бампер у российской новинки оформлен в спортивной стилистике. Прежде всего, у него предусматривается углубление, расположенное под резким углом. В этой части переднего бампера размещены трапециевидный воздухозаборник и боковые пластиковые вставки, в которые встроены едва заметные противотуманные фонари. Но снизу обвеса предусматривается выступ, внешне напоминающий полноценный сплиттер.

Передние опорные стойки у нового АЗЛК-2141 2021-2022 сильно завалены назад. Причем они очень плавно переходят в крышу, линия которой медленно ниспадает в сторону кормы. Боковая часть кузова у российской новинки лишена каких-либо выштамповочных линий. При рассмотрении профиля универсала бросается в глаза его заниженный дорожный просвет. Также следует отметить большой багажный отсек, который, возможно, рассчитан на установку дополнительного ряда сидений.

Максимальное сходство с Volvo V60 Cross Country прослеживается на задней части кузова. Здесь вдоль опорных стоек пролегают огромные фонари, которые по мере продвижения вниз постепенно расширяются. На корме российской модели установлено широкое остекление, сверху которого закреплено развитое антикрыло. Задний бампер тоже характеризуется лаконичными формами, но имеет одну примечательную деталь: в его пластиковой защите предусматриваются широкие вырезы сразу под две выхлопные трубы. Но один из них, вероятно, является имитацией. В этом месте должна располагается пластиковая заглушка, так как новый «Москвич» не получит мощный двигатель, для которого потребуется вторая выхлопная труба.

Непродолжительная гражданская панихида

Сайт rospisatel.ru публикует страшные цифры. Автор приводит примеры «убитых» лично нынешним президентом предприятий, демонстрирует список из нескольких десятков и утверждает в конце списка: таких «Ещё около 78 тысяч (!) заводов и фабрик».

Ели честно, нет ни желания, ни куража глумиться над автором этого впрыска – промышленности в России действительно похвастаться сейчас особо нечем, тому есть масса причин. Неспособность власти обеспечить реальный скачок промышленного развития России вкупе с явным саботажем со стороны некоторых её, власти, представителей, несомненно, одна из них. И хочется разделить праведный гнев автора (если судить по названию сайта, росписателя) – одно останавливает. Врёт росписатель. Или фантазирует. Что для писателя, конечно, простительно – в художественной литературе всегда должно быть место полёту фантазии, чего уж там. Претендовать на некую документальность, публикуя странные и ни черта, если честно, не говорящие таблицы с цифрами – вот что непростительно.

Полностью разделяя мысль автора-росписателя о бедственном положении промышленного производства в России начала XXI века и не особо заметным изменениям в России нынешней, приведу имеющиеся в распоряжении каждого любопытствующего иные цифры.

Технические характеристики

Машина, отличавшаяся довольно скромными габаритами, имела несколько отличительных особенностей. Среди таких конструктивных особенностей были возможность регулировки дорожного просвета, задний привод и возможность смены задних колес. Предполагалось, что заменив колеса на более мелкие, трактор можно будет использовать для междурядных работ. Т-28 — самолет полукорпусного типа с дизельным двигателем. Возможность установки колес «назад» позволяла использовать трактор на поверхностях с любым уклоном.

Габаритные размеры и вес трактора Т-28

Трактор, основным назначением которого было выполнение сельскохозяйственных работ, был спроектирован на базе советского автомобиля ДТ-24. До середины 1950-х годов ДТ-24 не мог успешно конкурировать с новейшими западными аналогами, в связи с чем руководство Советского Союза поставило перед советскими инженерами задачу спроектировать трактор с улучшенными характеристиками. Работа была колоссальная, «Владимирец» стал мощнее и эффективнее, эксплуатация стала намного проще.

Трактор Т-28 совершенно отличался от своего предшественника. Общий вес сельхозагрегата составляет 2,5 тонны — почти на четыреста килограммов меньше, чем у ДТ-24. Мало того, что это было дешевле металла, так еще и новая модель имела дизельный двигатель со значительно меньшим расходом топлива.

  • Длина трактора — 4,075 м.
  • Ширина трактора — 2,1 м.
  • Высота трактора — 2,92м.
  • Дорожный просвет – 0,825 м.
  • Ширина колеи – от 1,8 м до 2,4 м.
  • Емкость топливного бака — 90 л.

Двигатель

Поскольку двигатель для Т-28 производился на Тракторном заводе во Владимире, разработчики смогли еще больше удешевить и без того не очень дорогую машину. Первые версии «Владимирца» оснащались четырехтактным дизелем «Д-30». Такой двигатель имел мощность от 26 до 28 лошадиных сил, а средний расход топлива составлял 205 GHP в час. Агрегат был оборудован системой воздушного охлаждения. Дополнительной функцией стал встроенный счетчик моточасов MOTO.

Несмотря на относительно небольшую мощность машины, она полностью выполнила свою задачу. Сельскохозяйственная деятельность не требует большого количества «лошадок» под капотом, а для других отраслей «Владимирцы» использовать не собирались.

Т-28 имел коробку передач с шестью передачами переднего хода и двумя передачами заднего хода. Скорость трактора колебалась от 0,45 до 25,1 км/ч, что по тем временам было неплохим результатом. Коробка передач оснащалась сцеплением с маховиком и двойной рейкой, конической передачей. Также имеется система двойного привода на полуоси и редуктор на ось переднего колеса.

Муфты свободного хода помогли решить некоторые проблемы с переключением передач при заносе. Во время заноса, когда переднее колесо зарывалось в землю, переключение передач производилось автоматически.

Устройство кабины

Первой ошибкой конструкторов стало отсутствие кабины в штатной комплектации трактора Т-28. Инженеры должны были одобрить этот недостаток перед запуском производства, поскольку правительство хотело дешевого автомобиля с хорошими характеристиками и эффективностью. Дизайн Владимирца ориентирован на простоту, все элементы управления расположены рядом с рулевым колесом и сиденьем водителя.

Чуть позже в процессе производства трактор получил собственную кабину, но это не сильно упростило задачу. Одноместная кабина имела цельнометаллический вариант. Металлическая каркасная конструкция была очень прочной, но не обеспечивала комфорта и удобства для всадника. Все органы управления — датчики, рулевая колонка и рычаги управления перенесены в кабину.

Управление трактором Т-28

Рулевое управление осуществлялось посредством рулевого механизма, состоящего из рулевой рейки и системы привода. Оператор управлял рычагами переключения передач со своего места и мог использовать стандартный комплект тормозов и сцепления водителя. Работа всех важных узлов и механизмов контролируется оператором через панель приборов. Одним из основных функциональных преимуществ, благодаря которому трактор не буксует даже на мокром грунте, является наличие механизма изменения угла поворота оси направляющего колеса.

Ходовая и трансмиссия

В шасси Т-28 нет гибких элементов подвески. Чтобы продлить срок службы машины, конструкторы загерметизировали и усилили пружинный узел. Машина заднеприводная. Главной особенностью трактора является возможность регулировки ширины колеи и высоты дорожного просвета, что увеличило возможности использования машины.

Конструктивные особенности трактора Т-28

В устройство трактора Т-28 заложена концепция базовой модели ДТ-24 и передовые для своего времени технические решения.

  • На тракторе Т-28 используется оригинальная для своего времени схема размещения силового агрегата на полураме, составляющей одно целое с картером КПП.
  • Ходовая часть Т-28 с неподрессоренной подвеской и ведущими колесами заднего моста получила дополнительный запас прочности. Технические возможности трактора 28-й модели были расширены широким диапазоном регулировки колеи ходовой части и дорожного просвета переднего моста.
  • Для более эффективной эксплуатации трактора Т-28в междурядьях предлагается замена стандартных колес на комплект с узкими пневматиками. Расширение колеи за счет обратной установки колес повышает безопасность работы агрегата на крутосклонном рельефе.
  • Дефицит ремонтных и расходных материалов для трактора Т-28 отсутствует. Многие запчасти и узлы Т-28 унифицированы с предыдущими моделями, поэтому ремонтоспособность трактора достаточно высокая.

На базе удачной во многих отношениях модели трактора Т-28 разработано несколько модификаций, которые отличаются увеличенным клиренсом, наличием переднего привода, повышенной до 40-50 л.с. мощностью двигателей, большим ресурсом узлов и отдельных агрегатов.

Двигатель

Т-70 – трактор, который был оснащен дизельным 4-тактным четырехцилиндровым двигателем Д-240 мощностью 78 лошадиных сил. Расход топлива в час — 190 г/л. Объем топливного бака при этом составлял 160 л.

Отличительной особенностью мотора являлся непосредственный впрыск топлива и жидкостная схема охлаждения. На базовой модели этой серии был установлен дополнительный бензиновый двигатель. Именно при помощи него запускался основной дизель. В дальнейшем от этой сложной системы запуска молдавские инженеры отказались. В модификациях ее существенно упростили за счет использования практичного электрического стартера.

Наличие системы холодного запуска позволяло работать в холодное время года. По отзывам владельцев и трактористов, трактор Т-70 весьма нетребователен к качеству ГСМ.

Стоимость на вторичном рынке

Предложения по Т 28 (на ходу в работоспособном состоянии) ограничиваются 1200-1300$, машину после полного ремонта с комплектом дополнительного оборудования оценивают вдвое дороже.

Трактор Т-28 механизировал труд селян на малых угодьях, садах, виноградниках, посадках технических культур. Удачная конструкция дизеля, силовой передачи обеспечили работоспособность отдельных машин по настоящее время. Фермеры, владельцы небольших наделов пашут на агрегатах землю, ухаживают за посадками убирают урожай. Трактор ремонтируется без использования специальных инструментов, запчасти доступны.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий