Трактор Т-70

Модификации спецтехники

Модели имели незначительные отличия, и каждая из них, была адаптирована под проведение определённых сельхозработ:

  • в Т-70С применялся улучшенный вариант кабины, предусматривалось только рабочее место оператора.
  • Т-70СМ. Изменена модель гидрораспределителя (перенесён на заднюю стенку).
  • Т-70В. Предусмотрены функции для работы на виноградных плантациях.
  • Т-70Х использовался для возделывания хмеля.

Заключение

Несмотря на то, что параметры трактора морально и физически устарели, в сравнении с новыми вариантами спецтехники, многие считают, что производительность «Скворечника» гораздо лучше, чем других машин сходного класса. Молдавский производитель прекратил работу по выпуску машины и Т-70. Модель была полностью снята с производства, однако, преимуществом использования машины является наличие в специализированных магазинах огромного ассортимента запчастей для ее ремонта.

Особенности гусеничного трактора Т-70

Трактор Т-70 – гусеничная универсально-пропашная агротехника, которая принадлежит к категории тракторов II тягового класса. Кроме почвообработки, может задействоваться в землеройных и строительных работах. Создавался по схеме старшего колесного «брата» — МТЗ-80.

Достоинства:

  • оптимальные силовые показатели;
  • энергоэффективность – в сравнении с МТЗ-80 улучшена на 20 %;
  • унифицированность запчастей, которыми можно продлить срок жизни машины;
  • адаптированность для прямолинейной вспашки междурядий, которую сложно добиться колесником.

Среди недочетов трактора Т-70:

  • частые неисправности гусеничных лент и их ремонт;
  • недоскональность торсионных амортизаторов;
  • маловесность и узкая ходовая, создающие трудности при вспашке плотных почв на неровных участках местности (трактор просто «заваливается» на один бок);
  • сложности с включением дизельного двигателя, «капризного» в  морозную погоду.

Характеристики Т-70. Обзор трактора Т-70 КТЗ

  • 1. Двигатель
  • 2. Масса Т-70 КТЗ
  • 3. Технические характеристики Т-70 КТЗ
  • 4. Кабина, органы управления
  • 5. Техническое обслуживание
  • 6. Аналоги
  • 7. Видео

Источник фото: tractor-ktz.ruФото КТЗ Т-70

Предприятие, на котором выпускался трактор, носило название Кишиневский тракторный завод. Окончание производства Т-70 было связано с тяжелым положением на заводе. В 2011 году на базе КТЗ был создан промышленный парк TRACOM.

Тракторы Т-70 изготавливались в нескольких модификациях: Т-70А, Т-70С, Т-70В и Т-70СМ. Все они относились к сельскохозяйственной технике класса 2 т и являлись универсально-пропашными. Отличались модели годами производства и основной специализацией: например, если Т-70В был разработан для возделывания виноградников, то Т-70С больше предназначался для полей с сахарной свеклой. Но использование машин было возможно и на работах общего назначения.

При проектировании молдавского трактора за основу была взята конструкция белорусского МТЗ-80.

Двигатель

«Сердце» Т-70 — двигатель Д-240 или Д-240Л (как и на аналоге родом из БССР). Тип дизельного агрегата: 4-цилиндровый 4-тактный с непосредственным впрыском топлива. Тип охлаждения — жидкостное. Литера «Л» в названии мотора означает, что его запуск осуществлялся с помощью пускового двигателя с электростартером. Для прогрева двигателя устанавливался предпусковой подогреватель П16Е.

Номинальная мощность при 2 100 об/мин

70 — 75 л.с.

Запас крутящего момента, не менее

12%

Диаметр цилиндра

110 мм

Ход поршня

125 мм

Рабочий объем цилиндров

4,75 л

Масса двигателя

490 кг

Емкость топливного бака

160 л

Конструктивный вес трактора составлял 4 тонны.

Источник фото: tractor-ktz.ruМасса КТЗ Т-70 — 4 тонны

Технические характеристики Т-70 КТЗ

Кратко расскажем об отдельных компонентах трактора. Коробка передач — механическая. Число передач вперед — восемь (максимальное значение скорости — 11,4 км/ч), назад — две (4,9 км/ч). Муфта главного сцепления являлась фрикционной, сухой, постоянно замкнутой. Соединение с первичным валом КПП выполнялось посредством зубчатой муфты. Для управления муфтой сцепления была предусмотрена педаль, а для снижения усилия, прилагаемого к педали, — гидроусилитель.

Тип тормозов: сухие, ленточные, плавающего типа (расположены по одному с обоих бортов). Механизм поворота трактора (сухие многодисковые муфты фрикционного типа) устанавливался на шлицах заднего вала. Тормоза задействуются при помощи педалей, а муфты поворота — посредством рычагов.

Гусеничные тележки производились из полых лонжеронов прямоугольного сечения.

Колея

1 350 мм

База

1 895 мм

Дорожный просвет

460 мм

Кабина, органы управления

Т-70 комплектовался металлической закрытой кабиной, в которой устанавливались два сиденья (одно из них являлось регулируемым). Для комфорта оператора присутствовал воздухоохладитель, отопитель, зеркало заднего вида. Также имелся стеклоочиститель.

Источник фото: tractor-ktz.ruФото КТЗ Т-70

Задний ВОМ (вал отбора мощности) имел независимый и синхронный приводы. Первый позволял получать две скорости вращения (540 или 1 000 об/мин). При использовании синхронного привода значение данного показателя составляло 5,34 оборота на 1 м пути.

Техническое обслуживание

В звеньях гусеничных цепей запрессовывались сменные втулки. При износе их возможно как перепрессовывать, так и поворачивать на 180 градусов.

Аналоги

К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: New Holland T4.95N, Valtra A114 HiTech, Valtra A114 Classic, Valtra A104 HiTech, Valtra A104 Classic, McCormick T 105 (T3) M, McCormick T 100 (T3) M, Zetor Proxima 70, Zetor Proxima 80, Ursus C-3120 HL.

Трактор Т-70: технические характеристики

Работяга из Молдовы или «Беларус» на гусеницах

Гусеничный трактор Т-70 никогда не был столь распространённым в народе, как например МТЗ-80. Но при этом он получил столько разных и даже забавных имён, сколько не имел ни один отечественный трактор! «Молдаван», «Скворечник», «Шифоньер», «Головастик», «Ресторан», «Кидай-голова», все это о Т-70.

Молдаваном его окрестили, так как родом он из Кишинева, столицы Молдавии, а всеми остальными именами он обязан своей не обычной, широкой кабине с большой площадью остекления. Порой увидев работающий на склоне Т-70, из-за его огромной кабины так и кажется, что он вот-вот перевернётся, но на самом деле, эта машина одна из самых устойчивых из советских тракторов того периода.

Создавалась, эта интересная машина, как универсально-пропашной трактор, для возделывания главным образом свёклы. Но благодаря тому, что аппарат получился довольно универсальным, его и по сей день используют в фермерских хозяйствах как в пашне, так и на междурядной обработке самых разных культур.

Технические характеристики

Тягач Т-70

Запчасти и комплектующие к существующим тракторам Т-70 в Кишиневе можно приобрести на заводе Tracom – компания создана на базе предыдущего завода. Стоимость подержанной модели Т-70 варьируется в зависимости от общего состояния машины и может составлять от 120 до 400 тысяч рублей. Последнюю партию моделей завод выпустил в 2007 году, соответственно модель более позднего года выпуска будет стоить дороже.

Габаритные размеры

Т-70 компактен.

  • Габаритные размеры машины составляют 3330х1650х2970 мм.
  • Колесная база 1895 мм, колея 1350 мм.
  • Дорожный просвет 46 см.
  • Масса аппарата 4000 кг.
  • Гусеничная часть трактора позволяет машине оказывать умеренное давление на грунт, всего 0,7.
  • Минимальная скорость 4,8 км/ч.
  • Максимальная развиваемая скорость составляет 11,3 км/ч.
  • Тяговое усилие машины довольно большое, около 2000 кг.

Двигатель

Все тракторы Т-70 оснащены двигателем Д-240. Дизель, четыре цилиндра и 4 такта, водяное охлаждение. Первоначально дизельный двигатель запускался с помощью бензинового двигателя с меньшим стартером. Модификации более новой модели заводились с одного места благодаря электростартеру.

  • Суммарная мощность двигателя составляет 78 л.с.
  • Скорость 2100 об/мин.
  • Уровень расхода топлива 190г/л.с.

Тракторист запускает двигатель из кабины управления. Самые старые модификации запускаются включением стартера бензинового двигателя, что очень затрудняло начало работы с техникой в ​​сильный мороз. Вот почему модели с электрическим запуском были более популярны и теперь продаются по более высокой цене. Двигатель прост в обслуживании, и как показывают отзывы владельцев, может заводиться на солярке не самого высокого качества. Механики ценят D-240 за быстрый поиск запчастей и высокую ремонтопригодность.

КПП трактора Т-70

Механическая коробка передач. Количество передач: 10 (8 вперед, 2 назад). Коробка передач с гидравлическим усилением, это значительно облегчает управление трактором, а также переключение передач во время движения.

Основное преимущество коробки передач на Т-70 заключается в том, что для переключения передачи не нужно останавливать трактор.

Трансмиссия и ходовая часть

Сцепление закрытое, однодисковое, сухое. Тракторист управляет сцеплением с помощью специальной педали. Сцепление совмещено с валом коробки передач. Ходовая часть Т-70 состоит из гусеничных цепей, опорных катков, подвески, гусеничной тележки и двух пар колес (направляющих и ведущих). В модификации Т-70С присутствовали гусеницы с 200-мм звеньями, втулки были сменного типа. В других модификациях трактора размеры гусеничной цепи составляли 300 мм.

Устройство кабины

В кабине Т-70 могли разместиться два человека. Тип кабины: закрытая. Материал кабины: металл. Регулировка была возможна только для сиденья водителя; можно было изменить высоту сиденья. Стандартное оборудование кабины: зеркало заднего вида, обогреватель, солнцезащитный козырек, стеклоочиститель, холодильник. Внутри кабины нашлось место для аптечки, термоса и вешалки.

Управление трактором Т-70

Особых особенностей в управлении Т-70 не было. Стандартный сухой ленточный тормоз плавающего типа давал водителю возможность тормозить в двух направлениях: вперед и назад. Поворот осуществлялся с помощью рычагов в кабине оператора. Рычаги были оснащены гидравлическими серводвигателями для большего удобства водителя

При вождении Т-70 специалисты советуют обращать внимание на функциональность поворотных муфт, а также на состояние тормозных лент — эти детали подвержены быстрому износу

Основные характеристики

Описывая данную модель стоит выделить некоторые основные характеристики

  • модель оснащается 4-тактным двигателем с мощностью в 72 л.с.;
  • объем топливного бака равен 160 л.;
  • силовой агрегат имеет водное охлаждение;
  • удельный расход топлива равняется 226 г/кВт*ч;
  • максимально достигаемая скорость при движении вперед составляет 11 км/ч.;
  • максимальная скорость заднего хода составляет 4,9 км/ч.;
  • габариты техники: длина — 3,3 м, ширина — 1,65 м, высота — 2,97 м;
  • имеет трактор Т-70 вес в 4,18 тонны;
  • оснащается механической трансмиссией, отличающейся быстрой сменой режимов езды, тратой минимального времени на передачу команд к двигателю;
  • дорожный просвет — 46 см, удельное давление на почву составляет 0,7 кгс/см2.

Устройство трактора Т-70

Оснащается модель электростартером, упрощающим процесс завода техники (с помощью пускового двигателя). Используемые сухие ленточные тормоза гарантируют быструю остановку трактора на любой поверхности (и на переднем, и на заднем ходу). Управляется тормозная система педалями. В ходовую систему входят ведущие и направляющие колеса. Дополняется конструкция поддерживающими роликами, обеспечивающими безопасность и аккуратность езды качественными подвесками, а также усиливающими сцепление и легкость езды гусеничными тележками и цепями.

Многих покупателей интересует чем отличается трактор МТЗ от Т-70, а именно разница в устройстве и конструкции подобных моделей. МТЗ является базой, по которой был построен трактор Т-70. МТЗ имел меньшую мощность и не столь удобное управление (детали впоследствии были заменены), имел колесный ход (заменен на тракторный).

Производительность спецтехники

Отличную производительность обеспечивают конструкция и устанавливаемые механизмы. Например, имеет трактор Т-70 технические характеристики, гарантирующие даже при максимальной нагрузке небольшой расход топлива. Незначительный вес и размеры приводят к быстрому перемещению и высокой маневренности. Возможность работы с разными типами навесного оборудования помогают расширить фронт работ. Высокой производительностью характеризуется МТЗ 92П.

Плюсы и минусы модели

Главным плюсом модели является отличная производительность, быстрое передвижение, долговечная эксплуатация. Но для запчастей на трактор Т-70 цена устанавливается высокая, поэтому обслуживание будет довольно дорогим. К еще одному минусу относятся частые проблемы с ходовой частью. Владельцы рекомендуют перед покупкой техники изучить ее состояние, особенности. Желательно на поддержанной модели заменить гусеницы и провести полную диагностику внутренних систем. От любых усовершенствований силовых установок следует отказаться: вмешательство в работу агрегата может вызвать его серьезную поломку.

Ходовая часть

Все узлы трактора расположены на лонжеронной полураме. Лонжероны соединены между собой металлическим поперечным брусом, он выполняет функцию своеобразного ребра жёсткости. Задняя часть лонжеронов соединена между собой задним мостом.

Гусеничная часть выполнена из механизма натяжения, торсионов (2 передних и 2 задних), системы балансировки и направляющих роликов. За плавность хода отвечает подвеска, она же служит соединяющим звеном между гусеничными тележками и рамой.

Силовая установка

Трактор Т-70 оснащался дизельным четырёхцилиндровым двигателем Д-240. Мощность этого агрегата составляла 78 лошадиных сил, при расходе топлива в 190 г/л час. При этом объём топливного бака составлял 160 литров.

Из отличительных особенностей мотора можно отметить непосредственный впрыск топлива и жидкостную схему охлаждения. На первые машины этой серии устанавливался дополнительный бензиновый двигатель, при помощи которого осуществлялся запуск основного дизеля. При дальнейшем производстве Т-70, молдавские инженеры отказались от этой сложной схемы, заменив дополнительный мотор более практичным электростартером.

Для работы в холодное время года, была предусмотрена система холодного запуска. По отзывам фермеров и трактористов, трактор Т-70 нетребователен к качеству горюче-смазочных материалов.

Трактор Т 70СМ

Трансмиссия

Практически все машины, которые выпускались на Кишинёвском тракторном заводе, имели механическую трансмиссию. Трактор Т-70 не стал исключением. Коробка передач обеспечивала восемь передних скоростей и две задних. Под крышкой коробки располагается комплект постоянно зацепленных шестерёнок.

Блок трансмиссии соединён с двигателем при помощи фрикционной однодисковой муфты сухого типа. Соединение с первичным валом осуществляется зубчатой муфтой. Управление трансмиссией производится педалью через гидроусилитель. Это обеспечивает плавное переключение скоростей без разрыва мощности.

Рулевое управление

За радиус поворота трактора отвечают многодисковые муфты, которые устанавливаются на шлицевых соединениях заднего моста. Поворотный механизм дополнен плавающей тормозной системой ленточного типа.

Рулевое управление состоит из двух рычагов и оборудовано гидроусилителем. Такая схема влечёт за собой определённые сложности. Необходимо постоянно контролировать состояние муфт и тормозов.

Этот узел состоит в основном из трущихся деталей, соответственно подвержен быстрому износу. При появлении люфта у рычагов управления, муфты могут полностью отсоединится и совершить разворот трактора будет невозможно.

https://youtube.com/watch?v=iE2NGXWhbLQ

Гидравлическая система

Трактор Т-70 оснащён сложной гидравлической системой, которая состоит из двух маслопроводов: высокого и низкого давления. Маслопроводы соединены между собой гибкими шлангами и дополнены ёмкостью для масла. Распределение гидравлической жидкости между узлами производится насосной станцией, пневмораспределителями и цилиндрами.

Схема работы гидравлики выглядит следующим образом. Насос вытягивает масло из бака и толкает его к распределителю, который, в свою очередь, перенаправляет жидкость к нужному цилиндру. В результате происходит подъём или опускание навесного оборудования. Когда необходимость в доп. оборудовании отпадает, гидравлическая жидкость обратным путём отправляется в бак.

Рабочее место

Гусеничный трактор Т-70 оснащён цельнометаллической кабиной с панорамным остеклением. Внутри расположены узлы рулевого управления и два сиденья: для водителя и пассажира. Изменение конфигурации предусмотрено только для водительского кресла. Для создания комфортных условий предусмотрена система кондиционирования и отопления.

Трактор Т 70СМ

Технические характеристики:

Масса4 000 кг
Параметры: длина/ширина/высота3 330/1 650/2 970 мм
Ширина колеи1 350 мм
Дорожный просвет460 мм
Удельное давление на грунт0,7 килограмма на сантиметр
Передняя скорость (максимальное значение)11,3 км/час
Задняя скорость (максимальное значение)4,8 км/час

Опыт эксплуатации трактора Т-70

Эта машина, как и любая другая техника имеет определённые преимущества, за которые ценится в первую очередь агрономами и трактористами. Но те же трактористы порой вспоминают её не совсем добрым словом, за кое-какие недостатки, которыми конструкторы и инженеры КТЗ наградили свое детище.

Среди явных преимуществ можно выделить:

  • В сравнении с колёсными одноклассниками имеет более высокую тягу.
  • Хорошие показатели проходимости свойственные гусеничным машинам.
  • Низкий расход топлива.
  • Широкий перечень выполняемых задач.

Двигатель Д-241 очень распространён в нашей стране, и проблем с запчастями никогда не возникнет. Так же он считается весьма надёжным и при должной эксплуатации будет служить верой и правдой.

При работе с пропашными культурами, будь то картофель или свёкла, легко соблюдать прямолинейность движения, в результате чего получаем ровные, аккуратные рядки. На колёсных тракторах добиться такого результата гораздо сложнее.

Гусеничному трактору требуется гораздо меньше усилий для перемещения и выполнения работ, чем колёсному, это даёт ощутимую до 19% экономию топлива.

Из основных недостатков отметим: Главным образом трактористы работавшие на Т-70, говоря о недостатках выделяют ходовую. Отмечают быстрый износ траков и прочих рабочих элементов подвески. При этом запчасти на ходовую этого трактора, не отличаются низкими ценами.

Вот что говорят о своих рабочих лошадках сами владельцы.

1. Аппарат достойный, имел с ним дело длительное время. Ходовая его слабое место и подвеска очень жёсткая. Зато коробка и двигатель от МТЗ, что очень удобно. В КПП на заводе блокируют 9-ую передачу, но народные умельцы блокировку часто снимают и тогда трактор летает как ракета, что приводит к очень быстрой смерти всей ходовой

Поэтому при покупке на это нужно обратить внимание, если есть девятая скорость то лучше не брать. А работа в поле совсем другое дело, пахать вообще кайф и почву не топчет.
2

Я на своем Т-70 раньше делал вообще все, сейчас он у меня только боронит и подсолнечник сеет. В целом трактор надёжный, главное при покупке обращать внимание на сколько изношены гусянки, проглядите ремонт станет в копеечку. А все остальное чинится на раз и не дорого.
3. Моё мнение Т-70 тот же «Белорус» только с ужасной ходовой. С ним одни мучения. Да проходимый, безусловно хорош в междурядье, как бульдозер тоже выигрывает у МТЗ. Но на этом плюсы заканчиваются и начинаются сплошные минусы. Мало того, что запчасти на ходовку дорогущие, так ещё и с ремонтом намучаетесь. Так что если не хотите проблем, не связывайтесь с этой «Бешеной табуреткой».

Технические характеристики

Гусеничный трактор т 70, технические характеристики которого соответствуют его назначению, имеет габаритные размеры 3334 × 1652 × 2973 мм. При таких параметрах для развиваемого тягового усилия в 2 тонны трактор рассматривается как достаточно компактный.

Колея 1355 мм при клиренсе 456 мм.

Относительно малый вес трактора т 70 (около 4050 кг) обеспечивает техническое удельное давление чуть выше 0,7 кг/см2 (небольшое для гусеничных машин), позволяя эксплуатацию на слабых грунтах.

Скорость движения трактора может меняться в пределах от 4,8 до 11,3 км/час.

Компоновка гусеничного трактора капотная с передним расположением двигателя и задней кабиной, большинство вспомогательных агрегатов вынесено в заднюю часть корпуса.

Функции силовой основы гусеничного трактора выполняет двухлонжеронная рама с поперечным передним брусом. Жесткость рамы увеличена связью средней и задней частей лонжеронов кожухами таких агрегатов как главный фрикцион, коробка передач, задний мост и конечные передачи. На раме смонтированы двигатель, кабина и остальные агрегаты.

Так же можете прочитать про Трактор хтз — Модели и технические характеристики

История создания Т-70

Кишиневский тракторосборочный, а в будущем тракторный завод, был создан в 1961 году на основе действующего предприятия «Автодеталь». В переоборудовании завода, приняли участие 267 предприятий со всего Советского Союза! Наибольший вклад в становление КТЗ сделали такие гиганты тракторной промышленности, как Алтайский, Харьковский и Минский заводы, помимо оборудования с этих предприятий на Кишиневский завод были отправлены опытные инженеры, мастера и конструкторы.

В 1962 году увидел свет, первый молдавский Т-50В, а через три года количество тракторов этой модели сошедших с конвейера КТЗ достигло 10 тыс. В 1967 предприятие осваивает производства Т-54В, а ещё через год начинает выпуск тракторов этой модели уже в Болгарии, конечно же с помощью специалистов из Кишинева.

Освоение серийного выпуска новой, более мощной модели трактора Т-70С в 1974 году, стало ещё одной ступенью в развитии предприятия. Среди разработок КТЗ, эта машина получила наибольшее распространение и стала своеобразной визиткой. Т-70С даже приял участие в полярной экспедиции в конце 70-х, и получил положительные отзывы полярников. Сборка Т-70 и его модификаций на Кишиневском тракторном заводе продолжалась до 2008 года. В октябре с конвейера сошла последняя машина и завод, как таковой, прекратил свое существование.

Особенности

О чем статья:

На полях раньше можно было встретить сравнительно небольшой гусеничный трактор, но при этом с непомерно большой кабиной. Из-за этой кабины трактор сразу получил прозвища «Скворечник» и «Головастик». Было еще одно прозвище – «Молдаван», а все потому что производился данный трактор на Кишиневском тракторном заводе. Заводское обозначение данной сельскохозяйственной машины – Т-70.

Гусеничный трактор Т-70 являлся универсально-пропашной техникой, предназначенной для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ. Всего производилось три модификации данного трактора: Т-70А – общего назначения, Т-70В – для работ на виноградниках, Т-70С – для работ на свекловичных полях. При этом разница между модификациями была всего одна – ширина гусениц.

Производитель — Кишинёвский тракторный завод, начало серийного производства — с 1974 года.

Трактор Т-70 используется для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными устройствами всего комплекса работ по возделыванию сахарной свеклы, высеваемой с междурядьями 450 и 600 мм, и других пропашных культур. Трактор способен использоваться на работах общего назначения.

Устройство механизмов и узлов трактора Т 70

В конструкции трактора Т 70 применялся силовой агрегат Д — 241. Представлял четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный мотор, который имел водяное охлаждение и непосредственный впрыск топлива. Характеристики двигателя:

  1. Мощность — 72 л. с.
  2. Объем — 4,8 л.
  3. Номинальные обороты — 2100 об\мин.

Трансмиссия используется восьмидиапазонная КПП Т 70, что позволяет выбрать скорость для работы, при движении как вперед, так и назад.

Максимальная скорость достигает 11 км в час, при этом предусмотрено 8 передних передач, 2 задние. Ходовая трактора Т 70 состоит из следующих элементов:

  • гусеничные тележки,
  • задние ведущие колеса,
  • поддерживающие ролики,
  • передние направляющие колеса,
  • траки гусеничные,
  • упругие элементы подвески.

В устройстве трактора Т 70 для сельхозработ предусматривалась комплектование двумя вариантами гусениц: узкие в 200 мм, широкие 300 мм.

Задний мост Т 70 имеет редуктор с главной конической передачей, тормоза, а также установленный на специальных шлицах механизм поворота, который изготовлен из многодисковых муфт.

Использование такой конструкции обеспечивает маневренность на ограниченных участках. Кабина выполнена в цельнометаллическом закрытом двухместном варианте.

Место машиниста регулируется по весу и росту. Для комфорта в салоне предусмотрены принудительная вентиляция, а также обогрев.

Навесное оборудование Т-70

Трактор Т-70 оснащен раздельно-агрегатной гидросистемой, механизмом задней навески с автосцепкой для присоединения навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин. Навесное оборудование присоединяют при помощи прицепного устройства, которое ставится на задние концы продольных тяг механизма навески.

Агрегатирование Т-70 с прицепными и полуприцепными агрегатами и оборудованием осуществлялось путем задней навески, оснащенной автосцепкой. А для работы с гидрофицированными механизмами у трактора имелась раздельно-агрегатная гидравлическая система.

Список навесного оборудования для трактора Т-70 достаточно широк, поскольку данная техника эксплуатируется исключительно для обработки посевных культур, винограда, хмеля и других сельскохозяйственных культур.

Рекомендуется работать с трактором Т-70, используя такое навесное оборудование:

  • фрезу-культиватор;
  • окучники;
  • плуг двух-трех-корпусный;
  • копатель картофеля;
  • картофелесажатель;
  • борону;
  • сеялку;
  • ворошилку;
  • косилку;
  • грабли и вилы навесные;
  • рассеиватель удобрений, опрыскиватели;
  • допускается использование самосвальных прицепов, телег.

Ходовая часть и управление трактором

Составными частями мотоблока являются гусеничные машины, опорные катки, подвеска, ведущие задние и передние управляемые колеса, а также гусеничные ленты двух типов.

Каретки представляют собой полые прямоугольные балки, к которым консольно прикреплены пять опорных катков и переднее колесо, являющиеся направляющими. Полость в боковинах также служит емкостью для смазки опорных катков. Подвеска состоит из двух труб, задней и передней, упругих элементов и шарнирных рычагов. Упругие элементы представляют собой круглые торсионы, закрепленные в трубах.

Для работы в проходе на трактор устанавливаются узкие гусеницы шириной 200 мм, для всех остальных работ устанавливаются широкие гусеницы шириной 300 мм.

Механизм поворота на Т-70 выполнен с помощью многодисковых муфт, установленных на шлицах на заднем приводном валу. Тормозная система сухая, ленточная, жидкостная. Такое конструктивное решение означает, что тракторист может тормозить как при движении машины вперед, так и назад.

Муфты поворотного механизма управляются из кабины с помощью двух рычагов. Поскольку для подключения фрикционов с помощью рычагов водителю приходится прилагать значительные физические усилия, механизм был оснащен специальными гидроусилителями.

Большое внимание следует уделять техническому состоянию вращающихся муфт и тормозных лент. При большом развитии фрикционных вставок площадь, с которой соприкасаются диски, становится меньше, в результате чего снижается и сила сжатия дисков

Также нужно следить за ходом рычагов, если свободный ход слишком велик, то муфты могут полностью выключаться.

Гусеничный трактор КТЗ Т-70: устройство, технические характеристики, фото и видео

Гусеничные тракторы имеют более сложный агрегат по сравнению с колесной разновидностью машины. При этом их надежность и максимально возможный ресурс определяется ходовой частью. Движение гусениц и сцепление с поверхностью земли постепенно преобразуются в движение трактора. Ходовая часть в этом контексте используется для создания тяги.

Универсальный гусеничный трактор Т-70 был изготовлен Кишиневским тракторным заводом в 1974 году. Это промышленное предприятие было основано еще в 1945 году, но первый трактор сошел с конвейера только в 1962 году. Это был трактор Т-50В.

Через год после официального дебюта базового варианта трактора была выпущена модификация машины, ориентированная на работу в саду. В данном контексте речь идет о поколении модели Т-70 С. Чуть позже выпускались и другие варианты Т-70, предназначенные для выполнения разных видов работ.

Базовая версия гусеничного трактора Т-70 создавалась на базе устаревшего МТЗ-80. При этом технические характеристики претерпели существенные изменения, что может положительно сказаться на повышении общего боевого потенциала Т-70.

В процессе модернизации были удалены устаревшие детали, а колесный ход заменен на гусеничный. В результате производителям удалось несколько расширить возможности этой специализированной техники и сделать ее более востребованной на рынке.

Назначение

Базовый вариант трактора используется для выращивания пропашных культур. Установка полунавесного и прицепного оборудования позволяет выполнять целый комплекс работ по переработке сахарной свеклы или винограда. Кроме того, Т-70 можно использовать для общественных работ. Также следует отметить, что данная модель трактора входила в состав технического состава в экспедиции на Северный полюс в 1978-1980 гг.

При выращивании и уборке сахарной свеклы, а также других пропашных культур на трактор монтируют гусеничные цепи шириной 200 мм Конструктивная функция этих элементов заключается в запрессовке в соединения сменных разрезных вкладышей. При условии износа возможно выполнение работ по подавлению или даже повороту составных частей траков на 180 градусов.

При необходимости ширина гусеничной цепи может быть увеличена до 300 мм. Такого результата можно добиться, установив новое полотно. Потребность в использовании возникает при выполнении работ общественного значения.

Трактор Т-70 оснащен раздельной агрегатной гидросистемой и задним навесным механизмом с автоматическим навесным устройством. Наличие этого элемента позволяет легко навешивать сельскохозяйственную технику в сборе и полусобранном виде. Процесс установки осуществляется с помощью буксировочного устройства, которое крепится на задних кольцах продольных тяг механизма крепления. На трактор Т-70 можно установить более пятидесяти различных типов прицепных и навесных механизмов.

Преимущества и недостатки

Трактор Т-70 имеет ряд преимуществ. Большинство из них обусловлено конструктивными особенностями машины. Среди преимуществ данной модели следует отметить следующие моменты:

  • отличная тяга;
  • высокая проходимость;
  • возможность работы на склоне;
  • оперативность в эксплуатации;
  • высокий функциональный потенциал.

Большая часть возделываемых культур выращивается на черноземах, суглинистых и суглинистых почвах. Такой грунт подвержен уплотнению. В процессе культивации колесные тракторы оказывают большое давление на почву, что может привести к нарушению структуры и дальнейшей деградации. Гусеничное шасси Т-70 оказывает минимальное давление на грунт, поэтому при обработке почвы таким трактором можно говорить о высокой урожайности.

При обработке свеклы очень важна прямолинейность рядов. И если решение этой задачи требует от водителя максимальной концентрации внимания при обращении с колесными тягачами, то в случае с Т-70 все гораздо проще.

Модельный ряд

Среди модификаций Т-70, выпускаемых Кишиневским тракторным заводом, можно выделить следующие:

  • Т-70С — для переработки сахарной свеклы (1974 г.в);
  • Т-70В — для выращивания виноградников;
  • Т-70 СМ — улучшенная кабина, гидрораспределитель переноса на заднюю стенку кабины;
  • Т-70ВХ — трактор для обработки посевов хмеля (модифицированная гидравлическая система).

Трактор Т-70СМ

Все модификации Т-70 имели лишь незначительные отличия, так как технически были одинаковыми с единственным нюансом, что они использовались для работы с определенными культурами. Отзывы фермеров об этой модели в основном положительные. Благодаря ограниченному использованию в сельском хозяйстве трактор Т-70 стал идеальной машиной для работы с землей и выращивания различных культур.

Технические характеристики

Комплектующая силовая установка трактора способна вырабатывать номинальную мощность, эквивалентную 78 л.с. Топливный бак Т-70 способен вместит до 160 л.

При общей конструктивной массе 4000 кг трактор имеет номинальное тяговое усилие в 2000 кг. Во время работы он способен оказывать давление на почву, эквивалентное 0,7 кгс/см2. Клиренс Т-70 равен 460 мм, что позволяет ему беспрепятственно преодолевать наиболее сложные участки и работать в самых сложных условиях. Максимальная скорость переднего хода трактора держится на уровне 11,35 км/ч. При движении в обратном направление Т-70 разгоняется до 4,86 км/ч.

Технические характеристики трактора Т-70 в таблице:

ХарактеристикиПоказатели
Габариты:
— длина3330 мм
— ширина1650 мм
— высота2970 мм
— база1895 мм
— колея1350 мм
— клиренс460 мм
Общий вес4000 кг
Давление на почву0,7 кгс/см2
Номинальное тяговое усилие2000 кгс
Количество передач:
— передний ход8
— задний ход2
Трансмиссиямеханическая
Тип шассигусеничный
Двигатель:
— мощность78 л.с.
— количество цилиндров4
— удельный расход топлива190 г/кВт*ч
— крутящий момент12 Нм
Скоростные характеристики:
— максимальная скорость переднего хода11,35 км/ч
— максимальная скорость заднего хода4,86 км/ч

Видео обзор трактора Т-70:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий