Техническое обслуживание
Для того чтобы трактор Т-330 работал бесперебойно и обеспечивал надлежащую эксплуатацию в течение установленного срока службы, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, которое включает в себя профилактические и регламентные операции, осмотры и ремонт транспортного средства.
Интервалы обслуживания следующие
- Ноль — во время периода введения в эксплуатацию
- Ежедневно — каждые 10 моточасов.
- ТО-1 — После 100 моточасов.
- ТО-2 — после 500.
- ТО-3 каждые 1 000 часов.
- Сезонный —— при изменении условий эксплуатации весной, летом и осенью/зимой.
- Специальные — когда типичные условия эксплуатации меняются на чрезвычайно сложные.
Во время технического обслуживания необходимо выполнить следующие операции.
- Очистка деталей и узлов.
- Проверьте целостность и состояние внешних крепежных элементов узла машины.
- Проверка герметичности и утечки масла, топлива и электролита. Если обнаружены какие-либо недостатки, они будут устранены.
- Проверка уровня масла в системах.
- Смазка узлов и деталей.
Перечень работ по техническому обслуживанию приведен в ведомости технического обслуживания. Все проверки должны документироваться в дополнение к ежедневным проверкам.
Описание спецтехники
Бульдозер обладает достаточной мощностью, имеет запас надежности, отличается невысокой стоимостью ремонта. Основной его недостаток: двигатель, неспособный эффективно работать много лет.
Капитальный его ремонт далеко не всегда способен полностью восстановить заводскую работоспособность, из-за чего некоторые образцы спецтехники оснащены импортными двигателями. Модернизация трактора, выполненная после сорокалетней практики использования, обеспечила повышение живучести проблемных узлов.
Габариты бульдозера Т-330
В результате разработан мощный мотор, у которого присутствует альтернатива между жидкостным либо воздушным охлаждением. Он более работоспособен при функционировании летом или зимой.
Бульдозер Т-330
Бульдозер Т-330 может использоваться в качестве альтернативы дорогостоящим зарубежным моделям. Он обладает не только повышенной мощностью и запасом надежности, но и меньшей стоимостью текущих ремонтных работ.
Основным недостатком конструкции является недостаточная живучесть моторов, начального ресурса которых едва хватало на 3 года. Капитальный ремонт не всегда восстанавливает исходную работоспособность, поэтому ряд образцов оснащен адаптированными двигателями сторонних производителей.
Модернизация трактора, проведенная на основе четырех десятилетий практики, была направлена на повышение живучести его узлов. Итогом является разработка более мощного двигателя с возможностью выбора жидкостного или воздушного охлаждения, который более работоспособен в жару или мороз.
Назначение
Предназначение Т-330 заключается в проведении строительных, ремонтных и мелиоративных работ в широком диапазоне температур (от -50?С до +50?С). Наиболее эффективным представляется привлечение бульдозера для реализации крупных проектов, позволяющих достичь оптимального соотношения выполненной работы к затратам на обслуживание.
Стандартное оснащение трактора включает разрыхлитель и передний поперечный отвал. Капот конструкции бронирован, имеет повышенную прочность и исключает деформацию при перемещении большой массы твердого каменистого грунта.
Переднее расположение кабины позволяет снизить нагрузку на оператора, открывая больший обзор при работе с передним отвалом. Чтобы снизить вероятность повреждения кабины грунтом, отходящим с передней части ковша, ее сдвинули немного назад (под защиту капота).
Увеличение практической эффективности гусеничного бульдозера для работы на мерзлой поверхности достигается за счет возможности отведения выхлопных газов под отвал. Это препятствует намерзанию конгломерата грунта, который снижает подвижность ковша и массу двигаемого материала.
Благодаря эффективно реализованной системе воздушного охлаждения, двигатели рассчитаны на холодный пуск при низких температурах. В жаркую погоду охлаждения достаточно для исключения перегрева, возникающего при интенсивной работе. Наиболее эффективны при высоких температурах воздуха модели, оснащенные жидкостным охлаждением.
В качестве конкретных примеров промышленного использования тракторов можно отметить:
- подготовку грунта под фундамент крупных зданий;
- участие в разрушении и демонтаже железобетонных покрытий;
- расчистка котлованов;
- ликвидация и предупреждение последствий стихийных бедствий (расчистка рвов, производство насыпей, удаление обломков строительного мусора).
Кабина машиниста
Рабочее место машиниста в бульдозере T-330 расположено в передней части. Оно имеет целый ряд достоинств:
Панель управления бульдозера Т-330
- В кабине есть вентиляция и отопительное устройство.
- В целях препятствия замерзанию установлены двойные стекла.
- Площадь остекления обеспечивает достаточный для работы обзор, а светотехнические приборы прекрасно освещают рабочую зону.
- Регулируемое сидение позволяет коррекцию высоты для удобства работы.
- Подрессоренная платформа является хорошей защитой от вибраций, создаваемых силовой установкой.
Это делает работу машиниста бульдозера более комфортной.
Область применения
Важно! Бульдозер у специалистов обозначается Т-330Р1-01. Агрегат используется для слоевого снятия грунтов I-IV категории плотности, выравнивания территории рабочей площадки.. Используется Т-330 на вскрыше пород в открытых горных разработках, в строительстве промышленных объектов, в дорожных работах
Используется Т-330 на вскрыше пород в открытых горных разработках, в строительстве промышленных объектов, в дорожных работах.
Назначение агрегата:
- снятие грунта с поверхности участка слоями и передвижение грунтовой массы, гравийного, щебеночного и другого материала по рабочей зоне;
- засыпка выемки, котлована, траншеи и т. п.;
- выравнивание поверхности рабочей площадки в соответствии с проектными отметками;
- возведение насыпных дамб, сооружение плотин, твердой основы под дорожное полотно и т. п.;
- складирование в штабели и смешивание нерудных строительных материалов;
- устройство котлованов под элементы фундаментов;
- очистка территории строительных площадок, раскорчевка кустарников и мелколесья;
- уборка снега, ликвидация последствий гололедных явлений.
Трансмиссия
Отдельно стоит рассмотреть трансмиссию бульдозера. Эта спецтехника укомплектована гидромеханической системой. Раздельная модульная подвеска соединена с гусеницами. Для перемещения агрегата применен трехколесный гидротрансформатор с одной ступенью комплексной конструкции. Она дополнена центростремительной турбиной.
Кинематическая схема бульдозера Т-330
Допустимый коэффициент трансформации — 3. Для трактора применены колеса, у которых диаметр равен 480 мм. Установка достигает КПД своей работы, равное 0,906. Каждый из этих показателей гарантирует достижение оптимального значения крутящего момента дизеля, бесступенчатое регулирование его функционирования при изменении уровня нагрузки. В гидромеханической трансмиссии применена реверсивная, трехступенчатая КПП с шестью валами.
Работоспособности КПП способствуют следующие элементы:
- Косозубые, постоянно находящиеся в зацеплении шестерни.
- Дисковые муфты передач, прижимаемые гидравлическим усилием.
- Реверсивный механизм, который управляет системой торможения.
- Остановочные тормоза, имеющие ленточную систему функционирования.
- Тормозная система функционирует в реверсном режиме, что гарантирует отдельное действие каждой стороне бульдозера (все тормоза объединены, составляя единый автономный блок).
- Каждая сторона трактора обеспечена механической передачей посредством согласующих редукторов.
Чтобы передать крутящий момент на конические шестерни редуктора, применены карданные варианты передач. Раздвоение мощности потока кинетической энергии гарантирует гидромеханическая трансмиссия, передавая его на ведущие колеса. Это гарантирует уверенную стоянку трактора на любой наклонной плоскости, поскольку гусеницы способны двигаться в противоположных направлениях.
Электрическая схема трактора Т-330
Подобная трансмиссионная конструкция имеет несколько достоинств:
- Эффективное использование мощности дизеля и воспроизводимого им крутящего момента при любой достигнутой скорости движения.
- Развитие на любом режиме максимальной тяги.
- Легкое маневрирование даже в совершенно стесненных условиях благодаря раздельному приводу для каждой гусеницы.
Тракторный гидротрансформатор этой модели выполнен по аналогии с тепловозным агрегатом.
Создание и производство
Разработан на Челябинском тракторном заводе и является единственным внедренным (в исходной компоновке) целым семейством промышленных тракторов, в которое должны были входить машины разных тяговых классов (гусеничные тракторы Т-220, Т-330 и Т-500) с одинаковой компоновкой и максимально унифицированной по базовым узлам и агрегатам. Это семейство должно было послужить основой для различных комплектующих, в том числе не только бульдозеров и демонтажной техники, но и широкого спектра специального оборудования, включая трубоукладчики, краны и экскаваторы.
Трактор Т-330 первым в СССР имел переднюю кабину, которая улучшала обзор машиниста бульдозерной техники. Это решение относительно редко используется на тракторах. На тракторе установлена гидромеханическая трансмиссия, переключающая передачи без нарушения крутящего момента. Кабина трактора герметична, оборудована системой вентиляции, отопления и очистки воздуха, а в модификации для южных регионов также оборудована кондиционером.
Модификации и особенности
Т 330 долгое время был единственной модификацией в семействе. Позднее появились несколько версий бульдозера, на его базе разработали модель Т 330Р1-01 с различными типами рыхлителей и отвалом с поперечным перекосом. За счет этого техника могла обрабатывать прочные и мерзлые грунты.
В настоящее время производство бульдозера завершено. Наиболее близким аналогом является модель ЧЕТРА Т25, созданная на основе Т 330. В ней используются современные узлы и мощные силовые установки.
Т 330 прекрасно зарекомендовал себя как альтернатива дорогостоящим иностранным конкурентам. Машина обладала огромным запасом прочности и высокой ремонтопригодностью. По стоимости она была в разы дешевле аналогов.
Среди других достоинств Т 330 значатся:
- неприхотливость к качеству топлива;
- минимальные затраты на обслуживание и ремонт;
- унификация многих элементов с машинами серии Чебоксарец;
- простота конструкции;
- легкое и понятное управление.
Главным недостатком модели был малый ресурс работы двигателя (особенно на первых версия). Изначально он служил не более 3-5 лет, после чего необходимо было выполнять капитальный ремонт, который не всегда приводил к положительному результату. Впоследствии на бульдозер стали устанавливать другие моторы, адаптированные к необычной конструкции. Производительность Т 330 была ниже, чем у моделей аналогичного класса.
Плюсы и минусы
Плюсы.
- Хороший обзор вперед из кокпита (обзор назад отсутствует, но и смотреть там не на что — рыхлитель может работать и прекрасно).
- В кабине, безусловно, комфортно и тепло, обогреватель мощный, плюс автономный обогреватель работает на бензине, что очень удобно.
- Отличный обогреватель, обогреваемый 4 батареями для всего, включая коробку передач и топливный бак.
- Отличная маневренность — вы можете поворачивать две гусиные трубы в сторону, практически на месте.
- Простота и превосходная реставрация! Множество люков, которые можно достать где угодно. Не проблема восстановить двигатель или заменить его, 10/12 часов достаточно, вперед!». .
- Двигатели работают на пределе своих возможностей, но имеют достаточную мощность для потенциальной работы на полной скорости. На земле Bulldog легко превосходит даже более мощный Komatsu-355. Если скалы разрушаются лопастями, как вулканический туф, то и камни тоже. «Т-330» слаб в рыхлении (корма легкая, колонна рыхлителя (винт) не видна и угол атаки не регулируется).
Слабые стороны.
- Низкий ресурс двигателя, всего 3-4 км/ч.
- Электрогидравлическое управление имеет только два положения для клапанов: открыто и закрыто, без промежуточного положения. Не раз случалось, что распределитель ломался, управляя пилотом в полете.
- Очень слабые дюралюминиевые люки были сразу же раздавлены, и мастера заменили их самодельными стальными люками. Плохой доступ к заливной горловине картера (на более поздних моделях картер был общим с коробкой передач).
- Рельсы не выдерживали более 6 месяцев и рвались, разрывая крылья, ящики, батарею ……. В целом, качество заводской сборки часто оставляет желать лучшего.
Бульдозер Т 330
Тяжелый трактор Т 330 выпускается Чебоксарским тракторным заводом с 1975 года. В народном хозяйстве реализованы крупные проекты в нефтегазовой отрасли, выросла добыча на шахтах, проведены масштабные работы по орошению засушливых земель.
Тяжелое оборудование зарубежных компаний Case IH, Deutz-Fahr, Komatsu и других производителей использовалось в качестве средства механизации, которое требовало затрат иностранной валюты для оплаты поставок.
Стоимость бульдозера «Чебоксарец» была в два раза ниже зарубежных аналогов. Т 330 использовался как базовая модель тяжелых тракторов компании Промтрактор — Т 500, ЧЕТРА Т25.
Бульдозер «Чебоксарец» — он же Т 330
Бульдозерный отвал позволяет срезать, рыхлить и перемещать грунты до уровня IV плотности, выравнивать рабочие площадки по заданным отметкам.
Бульдозерные операции включают:
- снятие слоя, перемещение почвы по рабочей зоне;
- заполнение углублений на поверхности сайтов;
- планировочные работы;
- строительство насыпей, фундаментов железных и автомобильных дорог, плотин и дамб;
- хранение строительных материалов, горных пород и полезных ископаемых;
- устройство котлованов под фундаментные конструкции;
- буксирные работы;
- снос и демонтаж конструкций.
Рыхлительное оборудование, установленное на задней навеске, позволяет подготовить к вскрытию плотный и мерзлый грунт.
Трубоукладчики ТГ-502, 503, штабелеры СП49 созданы на базе платформы «Чебоксарец 330».
Устройство машины
Компоновка трактора стандартная: к сварной раме, состоящей из двух лонжеронов и трех поперечин, гусеничные тележки закреплены полужестко с помощью коромысла. На раме установлены:
• кабина водителя;
• дизельная электростанция;
• трансмиссия и ее элементы;
• группы и линии водопровода.
К передним и задним стропилам каркаса прикрепляются узлы навеса и разрыхлитель, а также отвал.
Характеристики проекта:
1. Кабина сдвинута вперед для лучшего обзора рабочей зоны перед бульдозерным отвалом.
2.
Модульная схема сборки узлов и агрегатов позволяла производить их разборку и установку крупными блоками. Неисправный или изношенный модуль был профессионально восстановлен в специализированной мастерской.
3.
Механические приводы в управлении машиной заменены электрическими и гидравлическими приводами.
4. Отвод выхлопных газов дизеля под бульдозерный отвал, снижающий замерзание при отрицательных температурах.
1 — усиленный капот, 2 — корпус КПП, 3 — гусеница, 4 — ролик с натяжным механизмом; 5 — ходовая часть, 6 — опорные колеса, 7, 8 — карданные валы, 9 — корпус гидротрансформатора, 10 — корпус фильтра подготовки воздуха, 11 — опорные колеса, 12 — гусеничный привод, 13 — блок обогрева кабины машиниста, 14 — главный редуктор , 15 — дизельный двигатель, 16 — подогреватель стартера, 17 — выхлопная труба, 18 — ящик запчастей, 19 — топливный бак, 20 — масляный бак гидросистемы, 21 — аккумуляторная батарея, 22 — система вентиляции, 23 — кабина водителя, гидроцилиндр 24 — бульдозерный отвал.
Особенности основных агрегатов
1. Электростанция. Первые модели оснащались дизельным двигателем 8ДВТ-330А V-образной формы с 8 цилиндрами. Мощность 259 кВт давала машине тягу 670 кН. Охлаждение производилось потоком воздуха. Двигатель не показал достаточно надежной работы — не достиг заявленного заводом-изготовителем ресурса 6000 часов.
В 90-е годы на смену волгоградскому дизелю пришла модификация двенадцатицилиндрового двигателя ЯМЗ-240 мощностью 368 кВт.
2. Трансмиссия. Одноступенчатый преобразователь крутящего момента. Пункт управления трехрежимный, реверсивный, управляемый гидравликой. Все узлы собраны в один блок.
Раздвоенный поток мощности с помощью КПП, воздействуя на звездообразные ведущие колеса бортов, позволяет управлять машиной и совершать повороты.
3. Ведущая звезда прикреплена болтами к муфте приводного вала борта, что позволяет производить быструю замену.
4. Ходовая часть: Гусеничные тележки качаются на валах главной передачи.
Осветительные приборы обеспечивают достаточный уровень освещенности рабочей зоны. Водительское сиденье можно отрегулировать для комфортного сидения водителя.
«Т-330». История модели и особенности конструкции
В начале 70-х годов ХХ века в Советском Союзе активно реализовывался целый ряд масштабных проектов – по прокладке нефте- и газопроводов; железнодорожных магистралей, крупных промышленных объектов, мелиорации полей. Потребность в мощной, энергонасыщенной технике до 25-го тягового класса значительно возросла.
Разработанный в 1972-1975 годах «Т-330» стал достойной заменой приобретаемой ранее за твёрдую валюту аналогичной импортной технике концернов «Катерпиллар», «Коматсу», «Лиебхерр». Задача была – перестать субсидировать зарубежную экономику, покупая за валюту нужную технику, и запустить её собственное производство.
Так как создавался «Т-330» в качестве альтернативы зарубежной энергонасыщенной технике, то и разрабатывали его, естественно, с оглядкой на эти образцы. Но точного копирования узлов и деталей не было. В итоге, бульдозер получился несколько уступающий своим именитым аналогам по производительности. Однако цена его производства и дальнейшего технического обслуживания была в разы меньшей.
По замыслу конструкторов, «Т-330» предстояло стать не только тяжёлым промышленным бульдозером, но и головным образцом, основой для нового семейства промышленных тракторных платформ, включающего в себя машины различного тягового класса с единой компоновкой; унифицированные по узлам и механизмам. Кроме основного применения на резании и перемещении грунта, «Т-330» призван был стать базой для создания ряда агрегатов-носителей навесного оборудования: кранового, экскаваторного, трубоукладочного.
Надо сказать, что этот мощный трактор привлёк к себе повышенное внимание со стороны средств массовой информации, общественных организаций и иностранных специалистов ещё задолго до своего массового распространения в стране. Причиной тому была новая, необычная конструкция модели, нетипичная для стандартных тракторов-бульдозеров
Среди специалистов (не только зарубежных, но и советских) она вызвала неоднозначную реакцию и настоящие споры.
При первом же взгляде на «Т-330» в глаза сразу бросалась необычная и даже его компоновка. Кабину механизатора, по воле конструкторов, вынесли далеко вперёд и установили практически вплотную к тыльной стороне отвала. Она, в буквальном смысле, нависала прямо над отвалом. Особенно это проявляется на бульдозерах ранних серий выпуска.
В процессе контрольной эксплуатации в городе Чербакуль Челябинской области выявили, что горная порода при разработке бульдозером, могла скапливаться на отвале, а затем и переваливаться через козырёк, попадая на фронтальную часть кабины. И если работа велась со скальными грунтами, то это могло привести к повреждению переднего стекла и самой кабины. Полностью обезопасить кабину, установив решётку из сваренных прутков, не вышло.
В итоге, впоследствии на серийных вариантах кабину сдвинули на метр назад, и установили перед нею бронированный капот с логотипом Чебоксарского завода промышленных тракторов. Но и после описанной доработки «Т-330» всё равно существенно отличался своим смелым внешним видом от стандартных моделей бульдозеров того времени.
Идея воплотить этот необычный вариант компоновки была обусловлена следующим фактом. Главным «орудием труда» тракторе-бульдозере является бульдозерный отвал, подвешенный фронтально. При стандартной компоновке за массивным капотом мощного и объёмного мотора видеть рабочий процесс во всех его подробностях у механизатора просто нет возможности.
Это отрицательно сказывается на его утомляемости и уменьшает эффективность работы в целом. А на некоторых мощных бульдозерах механизатору вообще приходилось в те времена работать стоя. Поэтому решение советских конструкторов вынести кабину вперёд оказалось по-настоящему смелым и оправданным. Оно позволило улучшить обзорность, а, следовательно, и показатели точности работы, её безопасности.
В современную эпоху «Т-330», уже под названием «ЧЕТРА-Т25», продолжают выпускать на Чебоксарском тракторном заводе, который входит в состав холдинга «Промтрактор». Однако на этом современном аналоге «Т-330» – бульдозере «ЧЕТРА Т25» используется дизельный двигатель «QSX15-C440», от компании «Cummins» (в ряде партий – ярославский «ЯМЗ-8501.10»), и насосные узлы фирмы «David Brown».
Бульдозер Т-330
Бульдозер Т-330 может использоваться в качестве альтернативы дорогостоящим зарубежным моделям. Он обладает не только повышенной мощностью и запасом надежности, но и меньшей стоимостью текущих ремонтных работ.
Основным недостатком конструкции является недостаточная живучесть моторов, начального ресурса которых едва хватало на 3 года. Капитальный ремонт не всегда восстанавливает исходную работоспособность, поэтому ряд образцов оснащен адаптированными двигателями сторонних производителей.
Модернизация трактора, проведенная на основе четырех десятилетий практики, была направлена на повышение живучести его узлов. Итогом является разработка более мощного двигателя с возможностью выбора жидкостного или воздушного охлаждения, который более работоспособен в жару или мороз. Фото гусеничного бульдозера Т-330
Назначение
Предназначение Т-330 заключается в проведении строительных, ремонтных и мелиоративных работ в широком диапазоне температур (от -50?С до +50?С). Наиболее эффективным представляется привлечение бульдозера для реализации крупных проектов, позволяющих достичь оптимального соотношения выполненной работы к затратам на обслуживание.
Переднее расположение кабины позволяет снизить нагрузку на оператора, открывая больший обзор при работе с передним отвалом. Чтобы снизить вероятность повреждения кабины грунтом, отходящим с передней части ковша, ее сдвинули немного назад (под защиту капота).
Увеличение практической эффективности гусеничного бульдозера для работы на мерзлой поверхности достигается за счет возможности отведения выхлопных газов под отвал. Это препятствует намерзанию конгломерата грунта, который снижает подвижность ковша и массу двигаемого материала.
Благодаря эффективно реализованной системе воздушного охлаждения, двигатели рассчитаны на холодный пуск при низких температурах. В жаркую погоду охлаждения достаточно для исключения перегрева, возникающего при интенсивной работе. Наиболее эффективны при высоких температурах воздуха модели, оснащенные жидкостным охлаждением.
В качестве конкретных примеров промышленного использования тракторов можно отметить:
- подготовку грунта под фундамент крупных зданий;
- участие в разрушении и демонтаже железобетонных покрытий;
- расчистка котлованов;
- ликвидация и предупреждение последствий стихийных бедствий (расчистка рвов, производство насыпей, удаление обломков строительного мусора).
Двигатель
Изначально Т-330 выпускался с 8-цилиндровым волгоградским двигателем объемом 22,6 л. Его мощность 330 л. С участием. Дизель имел систему воздушного охлаждения, что положительно сказалось на работе в суровых зимних условиях нашего государства.
Основные параметры родного дизеля следующие:
- Рабочий ход и диаметр поршня у этого двигателя 8ДВТ-330А практически одинаковы: 160 и 150 мм.
- Скорость вращения коленчатого вала 1700 об / мин.
- Паспортный расход дизельного топлива — 230 г / кВт * час.
- Топливо в двигатель подает немецкий насос марки Bosh (иногда на его место устанавливали чешский Motorpal или отечественную YAZDA».
- Максимальное тяговое усилие силового оборудования составляет 670 кН / 68,2 тс.
- Масса агрегата 8ДВТ-330А достигала 2,6 тонны.
Дизельный двигатель установлен сразу за кабиной по центру бульдозера. Практически доказано, что его интенсивная эксплуатация позволяет эксплуатировать двигатель до 3-х лет, после чего необходимо провести капитальный ремонт. Заявленная производителем продолжительность — 4000 часов.
При проведении капитального ремонта необходимо заменить следующие изношенные узлы:
- Отшлифуйте коленчатый вал или замените его.
- Сконфигурируйте свое топливное оборудование.
- Установите новые кольца на поршни и втулки.
- Заменить каждую прокладку.
- Установить новые датчики и проводку.
- Установите новый генератор и стартер.
Устройство
В базовой комплектации машина снабжена мотором на 8 цилиндров, имеющим воздушное охлаждение. Выполненная V-образно система расположения цилиндров существенно повышает компактность силовой установки, позволяя более продуктивно использовать ее возможности.
Устройство трактора Т-330
Модернизированные модели оснащены дизелем с 12 цилиндрами, который производит моторный завод в Ярославле. Их основное достоинство — повышенная мощность, значительно увеличивающая производительность.
Главные сборочные узлы этого трактора выглядят так:
- Двухместная кабина, которая оснащена обогревом и принудительной вентиляцией, системой кондиционирования. Двухслойное остекление усиливает термическую защиту при любых температурах, препятствуя обмерзанию. Рабочее место снабжено эргономическим сиденьем, дополнительной амортизацией, удобной системой управления.
- Трансмиссия гидромеханическая с трехскоростной реверсивной КПП, способной раздельно передавать на каждый борт крутящий момент. Отдельно функционирует и система торможения, одновременно с реверсом способная обеспечить повышенную маневренность техники в достаточно стесненных условиях. Трактор легко разворачивается без продвижения на месте.
- Ходовая система состоит из пары тележек на гусеницах. Чтобы улучшить плавность хода, устранив динамические нагрузки, применена торсионная подвеска для катков. Узлы не требуется смазывать весь период эксплуатации агрегата.
- Управление бульдозером выполнено на дистанционном принципе. Все узлы напрямую не связаны с деталями управления. Большинство операций целиком автоматизированы, их выполняют дополнительные гидроприводы.
Предложения на рынке тяжелой техники
Бульдозер Т 330 Чебоксарец снят с производства. Автомобили после капремонта завода продаются по 3,75-4 миллиона рублей. Цены на агрегаты с наработкой начинаются от 800 тысяч рублей.
ОАО «Промтрактор» предлагает поставку станков Четра серии Т: 25, 35, 40
Цены на новинки начинаются от 12 миллионов рублей.
ЧТЗ-Уралтрак производит тяжелый агрегат ДЭТ-400 стоимостью 13,5 млн рублей.
это важно! Инициатором разработки ЧТЗ 330 стал конструктор Челябинского тракторного завода; серийно производился под маркой Т 330 в Чебоксарах
Под маркой «Кировец» предлагаются колесные версии тяжелых тракторов».
https://youtube.com/watch?v=rEE-gj1ngmc