Конструкция
У машины переднее расположение двигателя. К его задней части жестко прикреплена коробка передач, а на нее установлена кабина в комплекте с топливным баком емкостью 315 литров.
Коробка передач может включать транспортный, тяговый (медленный), рабочий режим и задний ход. Переключение передач (всего их 4 для каждого режима) осуществляется гидромуфтами без остановки, под нагрузкой и в движении.
Шасии базируется на несущей раме, включающей в себя два продольных швеллерных лонжерона, которые поперечно соединены передним и двумя промежуточными стальными брусьями. Управление поворотами гусеничного варианта машины рулевое. Также в нем реализована возможность включения различных передач на каждую гусеницу. Это позволяет разворачивать машину практически на месте.
В колесном варианте агрегат имеет раму из двух частей, соединенных шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Передняя полурама несет на себе мотор, коробку передач, кабину и заправочный бак. Другая часть снабжена навесной системой, предназначенной для закрепления орудий. Задний и передний мост трактора являются ведущими (задний может отключаться).
Бульдозер Т 150, технические характеристики
Почему-то ошибочно считается, что моделью этого же производителя является Т 150, бульдозер на колесном или гусеничном ходу с дизельным двигателем. На самом деле Т150 производится Харьковским тракторным заводом с 1974 года. Бульдозеры этих двух производителей различаются даже внешне.
Гусеничный трактор массой 8 т. оснащался двигателем СМД-60 мощностью 150 л.с. После прекращения производства этого двигателя, на Т150 устанавливается ЯМЗ 236 ДЗ на 170 л.с. Индекс «Д» указывает на модификацию, оснащенную бульдозерным оборудованием. Модель на колесном ходу имеет индекс «К».
Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 110 (150) |
Частота вращения, об/мин: | |
..коленчатого вала при номинальной эксплуатационной мощности двигателя | 2000 |
..ВОМ | 540 и 1000 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 115 |
Рабочий объем цилиндров, л | 9,15 |
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) | 252 (185) |
Вместимость топливного бака, л | 315 |
Колея, мм | 1435 |
Продольная база, мм | 1800 |
Дорожный просвет (при погруженных почвозацепах), мм | 300 |
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2) | 0,046 (0,46) |
Габаритные размеры, мм | 4935 Х 1850 Х 2915 (высота с воздухоохладителем) |
Масса конструктивная, кг | 6975 |
Трансмиссия
Конструкции коробок передач гусеничного и колесного вариантов трактора унифицированы, главные передачи выполнены в виде планетарных редукторов. В гусеничном варианте Т-150 коробка передач двухпоточная, с возможностью передачи движения на выбранную гусеницу. На колесном тракторе Т-150К крутящий момент передается на ведущие валы от коробки передач через раздаточную коробку. Коробка передач также оснащена валом отбора мощности, который приводит в движение навесные орудия.
Коробка передач гусеничного трактора Т-150 многодиапазонная (с холостым/тяговым, рабочим, транспортным и реверсивным). В каждой из этих областей четыре передачи переключаются гидравлическими муфтами без разрыва потока мощности. Но переключение диапазона осуществляется только при полной остановке трактора. Кроме того, коробка отбора мощности приводится в движение от коробки передач — вала отбора мощности.
Левый и правый выходные валы коробки передач снабжены индивидуальными гидромуфтами, соединяющими эти валы с ведомыми шестернями всех передач. При переключении передач сначала включается гидромуфта следующей передачи, после чего выключается гидромуфта предыдущей передачи. На мгновение оба сцепления остаются включенными, что обеспечивает плавный характер переключения передач.
Особенности конструкции
Шасси трактора Т-150 базируется на несущей раме жесткого типа, включающей в себя два мощных продольных швеллерных (коробчатых) стрингера, соединенных поперечно спереди и три промежуточных стальных стержня — поперечных балки, соединенных заклепками К раме через узел рессорной подвески прикреплены 2 подвижные тележки с гусеничным ремнем из сорока шести звеньев каждая, звездочки, направляющие катки с натяжителями и амортизаторами, опорные и опорные колеса.
Рулевое управление гусеничного варианта машины. Также можно включать разные передачи для каждой дорожки. Поэтому развернуть тяжелую машину можно практически на одном месте.
В варианте с колесами Т-150К рама состоит из двух частей, шарнирно закрепленных, с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. На передней полушасси расположены двигатель, коробка передач, кабина и бак для дизельного топлива. На задней полураме имеется шарнирная система, которая предназначена для крепления навесного оборудования. Обе оси трактора, задняя и передняя, вынесены вперед. В этом случае заднюю часть можно отключить.
На тракторе Т-150 двигатель расположен спереди. К задней части двигателя жестко прикреплены двухпоточная муфта и коробка передач, два выходных вала которых соединены карданными передачами с расположенными на заднем мосту левой и правой коническими бортовыми передачами. Главные передачи связаны с планетарными бортовыми редукторами, на которых установлены звездочки гусеничной цепи.
Поворот трактора можно осуществить двумя способами. Кинематический способ предполагает включение с помощью гидромуфт разных передач с левой и правой сторон. При кинематическом методе поворота обе гусеницы продолжают двигаться (активны), и для создания тяги используется весь вес трактора. Силовой метод заключается в снижении давления масла в гидромуфте с задней стороны. Управление трактором методом силового поворота осуществляется с помощью руля. Наименьший радиус поворота обеспечивается активацией тормоза на нужной стороне, после полного отключения гидромуфты.
На КПП установлена кабина и бак для дизельного топлива емкостью 315 литров. Коробка передач включает транспорт, ход (ползучий ход), режим движения и задний ход. Переключение передач (всего их четыре, для каждого из перечисленных режимов) осуществляется гидромуфтами, безостановочно, под нагрузкой и на ходу. Тормоза — ленточные, с двумя тугими ветвями. Гидравлическое оборудование: отдельная агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами; Отдельная система рулевого управления и переключения передач. Адрес гидромеханический.
Пневматическое оборудование: управление сцеплением и тормозами прицепа.
Электрооборудование: бортовая сеть с внутренним напряжением 12 В. Пусковое напряжение — 24 В. Аккумуляторные батареи — 6СТ-190А3 (2 шт.)
Навеска трактора гидравлическая, моноцилиндрическая, с регулировкой 2 и 3 точки.
Габариты и масса тракторов Т-150 и Т-150К
Отечественный агрегат обладает классической конструкцией с расположенным в передней части мотором. К основным габаритно-массовым показателям машины относится:
- Масса без топлива и других жидкостей – 7536 кг, а при полностью заполненном баке и картере – 8137 кг.;
- На передний мост распределяется 5200 кг от общего веса агрегата, а на задний – 2937 кг.;
- Длина трактора с навесным инвентарем – 5800 мм., по кромкам крыльев сзади – 5590 мм.;
- Ширина с узкой колеёй – 2230 мм, а с широкой – 2250 мм.;
- Дистанция между задней и передней осью – 2865 мм.
Габариты трактора достаточно большие, из-за чего он, как правило, используется только на больших угодьях, площадью в несколько десятков гектаров.
Основные технические характеристики трактора
Насколько изменились технические характеристики трактора за 40 лет? Модель 1983 года оснащалась дизельным 4-тактным 6-цилиндровым турбированным двигателем СМД-60. Сейчас коротким ходом поршня и непосредственным впрыском топлива никого не удивишь, но в 1983г. — все было иначе. Конструкция СМД-60 настолько разительно отличалась от всех существовавших до этого двигателей, что выпуск трактора на базе такого двигателя стал настоящим триумфом. Цилиндры двигателя имели V-образное расположение, что значительно уменьшило габариты двигателя.
Пуск двигателя производился от одноцилиндрового бензинового двигателя, оснащенного блоком предпускового подогрева. Сегодня такая система зажигания уже не актуальна, а в то время была обычным явлением. Абсолютно на всех тракторах 2-6 тяговых классов, выпускавшихся в СССР во второй половине 20 века, стояли стартеры. Мощность двигателя была вполне ощутимой – 150 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала до 2000 об/мин.
Сегодня Т 150 оснащается более мощным (до 180 л.с при 2100 об/мин) ярославским дизельным двигателем ЯМЗ-236Д-3 объемом 11,15 л. В лучших традициях своего прародителя V-образная конструкция двигателя осталась неизменной и перекочевала в новую модель. Система запуска одноступенчатая, от электростартера.
Первые серии тракторов оснащались механической коробкой передач с гидравлическим управлением. Переключение передач осуществлялось с помощью фрикционного сухого однодискового сцепления. В качестве напорного устройства выступал гидроцилиндр. Во время движения, когда оператору нужно было переключить передачу, он выжимал сцепление, включавшее сцепление следующей передачи, и только потом выключал сцепление текущей передачи. В течение нескольких секунд обе передачи включались одновременно, что делало переключение плавным и плавным. Роль главной передачи выполняли планетарные редукторы.
В зависимости от того, требовалось ли трактор только для перевозки, использования в качестве трактора или перевода в рабочий режим, трактор Т 150 оснащался коробкой передач с тремя передними и одним задним диапазонами. Двухпоточная коробка передач открыла оператору возможность выполнять широкий спектр маневров, поскольку левая и правая передачи гусеницы могут выбираться независимо. Но помимо таких технических преимуществ, как большая надежность вождения, снижение общей нагрузки, увеличение дорожного просвета до 30 см, двухрядная коробка передач делала трактор еще более маневренным.
Именно в этой модели трактора был реализован метод двойного поворота: кинематический поворот при включении разных передач с каждой стороны и бортовой — при выключении сцепления на отстающей стороне. Раньше (с 1964 года, когда он был изобретен, и до 1983 года, когда трактор был выпущен) метод двойного поворота применялся исключительно на танках. В современном варианте коробка передач трактора Т 150 претерпела лишь незначительную модернизацию, не изменив конструктивно и сохранив двухрядный редуктор.
Габариты трактора (ДШВ, м.) также остались без изменений: 5х1,88х2,68. Эксплуатационная масса трактора Т 150 составляла 7,95 т в старой версии и 8,15 т в новой. Размер гусеничного полотна составляет 1,8 м, а колеи по внешнему краю путей – 1,435 м.
Устройство
Раму сварили из передней и задней полурамы. Полурама изготовлена из металлопроката, соединение двух половинок происходит за счет крепежа шарниров.
Моторный отсек установлен в начало каркаса. К двигателю подключаются сцепление, КПП, раздатка и выходные валы.
КПП сделана с несколькими видами движения трактора: замедленное, рабочее, транспортное, заднее. В каждом виде есть 4 переключаемых положения (передачи). Процесс переключения совершается, не разрывая поток мощности. Вариация движения может переключаться исключительно во время стоянки агрегата. Задний мост является ведущим постоянно, а передний мост может отключаться.
Кабина
Многие владельцы отмечают повышенный комфорт при проведении работ. Высокий клиренс компенсирует то, что трактор Т 150К весит более 8 тонн. Каркас кабины изготовлен из цельного металла, благодаря которому он обладает дополнительной прочностью. Со всех сторон кабина застеклена, что позволяет при необходимости увидеть ситуацию на дороге со всех сторон.
Для поддержания необходимой температуры внутри был установлен вентилятор и кондиционер.Приборная панель на тракторе Т-150 стандартная и предоставляет информацию владельцу касательно скорости машины, объема горючего и масла, температуры охлаждающей жидкости.
ХТЗ 150 устройство кабины
Водитель садится на регулируемое кресло, которое можно отрегулировать по высоте, а также наклонить спинку для удобной посадки. Ремень безопасности пристегивает водителя к креслу для безопасного движения.
Стекла спереди и сзади водителя чистятся очистительными щетками. С двух внешних сторон кабины сделаны зеркала заднего осмотра. Есть крепеж для термоса, огнетушитель установлен возле кресла водителя. Звуковая система трактора состоит из магнитолы и двух динамиков.
Навесное оборудование
К Харьковскому трактору можно прицепить такие дополнительные механизмы:
- Отвал от бульдозера. Очищает дороги от грязи, снега. Может выравнивать участки земли или щебня.
- Плуг. Применяется при пахотных работах.
- Прицепная машина. Помогает в перевозке грузов массой до 20 000 кг.
- Автосцепка для железной дороги. Помогает работать рельсовому тягачу, сделанного на базе ХТЗ-150К.
- Механизм для посева. Сеялка помогает совершать посевные работы.
- Культиваторные механизмы.
Трансмиссия
Конструкции коробок передач гусеничного и колёсного вариантов трактора унифицированы, главные передачи выполнены в виде планетарных редукторов.
У гусеничной версии T-150 коробка передач выполнена двухпоточной, с возможностью передачи движения на выбранную гусеницу. У колёсного трактора Т-150К крутящее усилие к ведущим мостам от коробки передач передается через раздаточную коробку. Коробка переключения передач также снабжена валом отбора мощности, которым приводятся в движение навесные орудия.
Коробка передач гусеничного трактора Т-150 – многодиапазоная (с замедленым / тяговым, рабочим, транспортным и задний ходом). В каждом из этих диапазонов имеется четыре передачи, переключаемые гидроподжимными муфтами без разрыва потока мощности. Но переключение диапазонов производится только при полной остановке трактора. Также от коробки переключения передач производится привод ВОМ – вала отбора мощности.
Левый и правый выходные валы коробки передач оснащены персональными гидроподжимными муфтами, которые соединяют эти валы с ведомыми шестернями всех передач. При переключении передач сперва включается гидроподжимная муфта последующей передачи, после чего выключается гидроподжимная муфта предыдущей передачи. На миг обе муфты остаются включенными, и это обеспечивает безразрывный характер переключения.
Описание спецмашины
Трактор Т-150
Спецтехника может работать с различным навесным оборудованием в сельскохозяйственной сфере. Благодаря своей маневренности Т-150 хорошо подходит для погрузочных работ, а степень его проходимости позволяет использовать машину для уборки снега в зимнее время года.
Трактор Т-150 выпускается в двух вариантах: колесный и гусеничный.
Отличие колесной спецтехники от гусеничного трактора Т-150 заключается в том, что они имеют разную раму, трансмиссию и ходовую часть. Гусеничный трактор пользуется высоким спросом у фермеров, так как он меньше утрамбовывает почву, может разворачиваться, стоя на одном месте.
Особенности конструкции
Шасси трактора Т-150 базируется на жесткой несущей раме, включающей в себя два мощных продольных швеллерных (коробчатых) бруса, поперечно соединенных с передней, и три промежуточных стальных бруса — поперечины, соединенных заклепками. К раме через узел рессорной подвески крепятся 2 подвижные тележки с гусеничным приводом по 46 звеньев в каждой, ведущие колеса, направляющие катки с натяжителями и амортизаторами, опорные и опорные колеса.
Рулевое управление гусеничного варианта машины. Также можно включать разные передачи для каждой дорожки. Поэтому развернуть тяжелую машину можно практически на одном месте.
В колесном варианте Т-150К рама состоит из двух частей, шарнирно закрепленных, с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. На передней полураме расположены двигатель, коробка передач, кабина и дизельный бак. На задней полураме имеется шарнирная система, предназначенная для крепления навесного оборудования. Оба моста трактора, задний и передний, являются ведущими. В этом случае заднюю крышку можно отключить.
На тракторе Т-150 двигатель расположен спереди. К задней части двигателя жестко прикреплены сцепление и двухпоточный редуктор, два выходных вала которого соединены карданными валами с правой и левой коническими бортовыми передачами, установленными в заднем мосту. Главные передачи связаны с планетарными бортовыми редукторами, на которых установлены звездочки гусеничных цепей.
Повернуть трактор можно двумя способами. Кинематический способ предполагает включение с помощью гидромуфт разных передач с левой и правой сторон. При кинематическом способе поворота обе гусеницы остаются ходовыми (активными) и весь вес трактора используется для создания тяги. Силовой способ заключается в снижении давления масла в гидромуфте на отстающей стороне. Управление трактором при силовом способе поворота осуществляется штурвалом. Наименьший радиус поворота дается при включении тормоза с нужной стороны после полного отключения гидромуфты.
На коробку передач устанавливается кабина и дизельный бак емкостью 315 литров. Коробка передач включает транспортный, тяговый (медленный), рабочий режим и задний ход. Переключение передач (всего их четыре, для каждого из перечисленных режимов) осуществляется гидромуфтами — без остановки, под нагрузкой и в движении. Тормоза — ленточные, с двумя подтянутыми ветвями. Гидравлическое оборудование: отдельная отдельная агрегатная система управления навесными и прицепными машинами; отдельная система рулевого управления и переключения передач. Рулевое управление гидромеханическое.
Модельный ряд
Мощность трактора Т-150 пригодилась многим отраслям хозяйства и промышленности. В основном ХТЗ занимался производством колесной модели Т-150К. Гусеничная модель не нашла широкого применения в силу большой конкуренции от аналогичной техники со стороны ЧТЗ.
На базе колесного трактора Т-150К были разработаны следующие модели:
- Т-155 используется в качестве легкого тягача
- Т-157 предназначен для трелевки леса
- Т-150КД является бульдозерным вариантом трактора
- Т-154 была разработана специально для применения в качестве армейского тягача
- Т 150К 09 на этой машине был установлен двигатель ЯМЗ с 175 л.с. и двухместная кабина.
Двигатели Т-150
Основным двигателем трактора Т-150, который собственно и был первоначально разработан для него, является дизель СМД-60 производства Харьковского завода серповидно-молотовых тракторных дизелей. Это шестицилиндровый V-образный дизель жидкостного охлаждения, оснащенный турбонаддувом. Рабочая мощность составляет 150 лошадиных сил. Дизельный двигатель запускается пусковым бензиновым двигателем, который, в свою очередь, запускается электростартером.
После прекращения производства двигателя СМД-60 на трактор устанавливался шестицилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения ЯМЗ-236Д3 — без турбонаддува, но рабочей мощностью 170 лошадиных сил. Производитель Ярославский мотор).
Двигатели Т-150 отличаются следующими техническими характеристиками (в скобках цифры для варианта ЯМЗ-236Д3):
- Выход — 150 литров. С. (175).
- При частоте вращения — 2000 об/мин (2100).
- Рабочий объем 9,15 литров (11,15).
- Вес — 0,95 т (1,00).
- Расход дизеля — 217 г/кВтч (220).
На Т-150 Sporte также устанавливались дизельные двигатели ЯМЗ-236М2-59:
- Мощность — 180 л.с
- Номинальная скорость — 2100 об/мин.
- Удельный расход топлива при номинальной мощности двигателя составляет 245 г/кВтч (180 г/л.с.ч).
- Максимальный крутящий момент — 667 Нм, при 1250-1450 об/мин.
Для облегчения запуска двигателя трактора при низких температурах воздуха предусмотрено применение предпускового подогревателя ПЖБ-300.
Технические характеристики
Стоит упомянуть о том, что модель «Т-150» была спроектирована на основе популярного в то время трактора «Т-125», многие положительные черты которого были перенесены и в новинку. В свою очередь, «Т-125» был спроектирован без какой-либо основы, и является уникальным агрегатом.
«Т-150 К» от своей гусеничной версии практически ничем не отличается, кроме, естественно всех деталей, касающихся ездовой части. В основном, отличия между ними содержатся только в компонентах, касающихся поворотных механизмов, ходовой системы, КПП и системы управления. Остальные показатели двух машин схожи и максимально унифицированы.
Масса составляет от 8 до 8,75 т, что позволяет говорить о тяговом классе «3-тс». Показатели минимальной и максимальной скорости при движении вперед расположены в диапазоне от 1,8 до 30,1 километров в час. Те же самые показатели, но при движении назад – от 6,6 до 10,4 километров в час. Топливный бак трактора вмещает в себя около 430 литров.
Основная рама этой модели состоит из двух частей – передней и задней. Части соединены между собой шарнирами, расположенными как горизонтально, так и вертикально. Вертикальный шарнир используется для задействования поворотного механизма, а горизонтальный отвечает за четырехколесный контакт с поверхностью земли. Тракторные полу-рамы состоят из прокатных швеллеров и литых брусьев. Задний мост модели «Т-150К» надежно закреплен на самой раме, а передний установлен на рессоры.
Двигатель
Основным двигателем трактора стал силовой агрегат СМД-60, проект которого был создан специально для установки на модели «Т-150». Запуск дизельного силового агрегата производился с использованием вспомогательной, бензиновой установки, которая приводилась в режим работы электростартером. Однако, за время эксплуатации трактора, СМД-60 морально устарел, и было принято решение изменить комплектацию удачного трактора. Машины стали использовать ДВС ЯМЗ-236ДЗ. Эта установка также приводилась в работу с помощью электрического стартера.
Дизельный силовой агрегат СМД-60.
- Эксплуатационная мощность – 165 лошадиных сил.
- Количество цилиндров – 6.
- Расположение цилиндров – V-образное.
- Тип охлаждения агрегата – жидкостное охлаждение с элементами турбо-наддува.
Двигатель внутреннего сгорания ЯМЗ-236ДЗ.
- Эксплуатационная мощность – 170 лошадиных сил.
- Количество цилиндров – 6.
- ·Расположение цилиндров – V-образное.
- ·Тип охлаждения агрегата – жидкостное охлаждение, без использования наддува.
Расход топлива
Изначально, трактор «Т-150К» был предназначен для работы с дизельным топливом. При температуре окружающей среды выше нуля градусов, производителем машины рекомендовано использовать летние виды топлива марок «Л» или «ДЛ». В том случае, если температура среды колеблется в диапазоне от нуля, до -30 градусов, необходимо заливать в бак зимние виды топлива марок «З» или «ДЗ».
Коробка передач
Общее строение КПП
КПП, применяемая в модели трактора «Т-150К» — гидромеханическая, ступенчатая, обладающая шестернями постоянного зацепления на выбранной передаче. Трактор, благодаря такой коробке, обладал 9 скоростями в трех диапазонах, переключаться между которыми можно на ходу не разрывая мощностной поток внутри самого диапазона. Коробка также блокировала пуск дизеля в моменты работы включенной передачи.
Схема
Рисунок 3. Схема КПП трактора «Т-150К»
Габариты
«Т-150К» обладает внушительными, даже для сельскохозяйственной техники, размерами. Подробнее о габаритах агрегата можно узнать из нижеприведенного списка:
- Размер трактора в длину – 6,130 мм.
- Размер трактора в ширину – 2,400 мм.
- Размер трактора в высоту – 3,195 мм.
- Дорожный просвет – 400 мм.
- Тракторная колея – 1,680 мм и 1,860 мм.
Гидравлическая система
Гидравлическое оборудование этой модели состоит из следующих частей:
- Раздельно-агрегатная, навесная система.
- Система поворотного управления.
- Система, выполняющая функции переключения между передачами.
Стоит также сказать о том, что в модели трактора «Т-150К» старше 2013 года раздельно-агрегатная навесная система, и система управления при повороте объединены.
Силовая установка самоходного агрегата Т-150К
Движение трактора возможно благодаря двигателю СМД-60(62), предназначенному для агрегата.
Двигатель СМД-60(62):
Двигатель СМД-60
Показатели силовой установки трактора Т-150, СМД-60(62):
- Тип установки: дизельный двигатель внутреннего сгорания;
- Количество тактов двигателя — 4;
- Количество объемных камер двигателя, шт. – 6;
- Формирование смеси двигателя: непосредственный впрыск рабочей смеси, турбонаддув турбины;
- Охлаждение двигателя — жидкостное;
- Мощность двигателя, кВт/л.с. – 121,4/165;
- Частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 — 2100;
- Работа объемных камер двигателя, порядок 1-4-2-5-3-6;
- Объем установки, литров — 9,15;
- Объемные камеры двигателя, V-образное расположение (90°);
- Диаметр объемной камеры двигателя, миллиметров — 130;
- Расстояние от НМТ до ВМТ, миллиметров — 115;
- Компрессия двигателя — 15;
- Масса двигателя (в зависимости от комплектации), кг. — 950/1100;
- Удельный расход дизеля, г/кВт*ч – 248;
- Пусковое устройство — двухтактный бензиновый двигатель Р-350 (13,5 л.с.).
Модификации
Трактора серии 150 на сегодня имеет четыре модификации, причем все они относятся к модели Т-150К.
На ее базе выпущен армейский вариант Т-154, с помощью которого выполняют инженерно-строительные работы и буксируют несамоходные артиллерийские установки.
Отличия от базовой модели состоят в наличии буксировочного крюка вместо маятниковой навески, возможности предпускового прогрева двигателя, более высокой скорости передвижения. Кроме того, задняя полурама сделана удлиненной и несет на себе грузовой кузов.
Модифицированная машина Т-156 оснащена ковшом и способна выполнять погрузочные работы, а ЛТ-157 является трелевочным трактором и используется на лесозаготовках.
Машины харьковского завода явился базой и для разработки Рыбинским заводом одноосного тягача, работающего в составе самоходных скреперов и асфальтовых катков. У него задняя рама заменена рамой соответствующей машины и модифицирован шарнир между полурамами.