Плюсы и минусы универсального белорусского трактора МТЗ-920

Видео

«Беларус-920» во многом схож с другими продуктами Минского тракторного завода – моделями МТЗ-952.2, МТЗ-952, МТЗ-950, МТЗ-900, МТЗ-592 и МТЗ-590 (разница между ними заключается в мощности установленного двигателя).

Отличительными чертами МТЗ-920 являются:

  1. высокая навесоспособность;
  2. экономичные дизельные агрегаты с 4 цилиндрами;
  3. быстрая окупаемость;
  4. надежность и простота трансмиссии;
  5. широкий перечень вариантов сцепных устройств;
  6. небольшая стоимость;
  7. универсальность.

Минский тракторный завод выпускает несколько модификаций МТЗ-920. Наиболее поздней версией является модель МТЗ-920.4. Все версии «Беларуса-920» выполняют схожие функции. Однако на более поздние модификации доступна установка большего списка оборудования.

Выбор и приобретение трактора семейства Беларус 920

Приобретать новый МТЗ лучше в салонах официальных дилеров производителя. Преимущества покупки:

  • подбор модификации по требованиям покупателя;
  • вероятность приобретения по льготной цене необходимого дополнительного оборудования, рекомендованного производителем;
  • получение права на гарантийное и послегарантийное обслуживание;
  • наличие предложений для приобретения в лизинг или за счет выгодного кредита.

При предварительном заказе существует возможность доукомплектовать следующими опциями:

  • ходоуменьшителем;
  • балластными грузами для передних и задних колес;
  • кондиционером;
  • дополнительными проставками для сдваивания задних колес.

Стоимость начальной комплектации составляет 1,2 млн. рублей. На рынке поддержанной сельхозтехники на трактор Беларус 920 выпуска 2011-2012 года в хорошем техническом состоянии предложения начинаются от 680 тыс. рублей.

Двигатель

МТЗ-920 оснащается 4-тактным 4-цилиндровым дизельным агрегатом модели «Д-243» производства ММЗ с непосредственным впрыском топлива. Двигатель имеет электронную систему управления. По уровню вредных выбросов он полностью соответствует экологическим нормам ступени Tier II. Расположение цилиндров мотора «Д-243» вертикальное рядное.

Характеристики агрегата, устанавливаемого в МТЗ-920:

  • рабочий объем – 4,75 литра;
  • мощность – 60 (81) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 290 (29,6) Нм (кгсм);
  • коэффициент запаса крутящего момента – 15%;
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 110 мм.

Характеристики техники

Ключевые технические характеристики, которые обеспечивают универсальность и многофункциональность семейству тракторов Беларус 920:

    1. Модель – Д-243.
    2. Тип – дизельный, четырехтактный, без турбонаддува.
    3. Рабочий объем – 4,75 л.
    4. Число цилиндров – 4.
    5. Частота вращения вала – 2200 об/мин.
    6. Мощность – 81,6 л. с.
    7. Расход топлива – 230 г/(кВт·ч).
  1. Количество передач:
    1. Вперед – 18.
    2. Назад – 4.
  2. Габаритные размеры:
    1. База – 2,45 м.
    2. Длина – 3,98 м.
    3. Высота – 2,84 м.
    4. Ширина – 1,970 м.
  3. Общие:
    1. Привод – 4х4.
    2. Масса – 3,77 т.
    3. Радиус поворота – 3,8 м.
    4. Дорожный просвет – 0,65 м.
    5. Емкость топливных баков – 130 л.
    6. Грузоподъемность – 3,20 т.
  4. Скорость движения:
      1. Наименьшая вперед – 1,90 км/ч.
      2. Наименьшая назад – 4,10 км/ч.
      3. Наибольшая транспортная – 34,50 км/ч.
      4. Наибольшая назад – 9,20 км/ч.

Особенности

– полное капотирование;- синхронизированная коробка передач;

Двигатель:

ТипДизель без турбонаддува, с непосредственным впрыском топлива
МодельД-243
Мощность, кВт(л.с.)60(81)
Номинальная частота вращения, об/мин2 200
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм110Х125
Рабочий объем, л4,75
Максимальный крутящий момент, Н*м298
Коэффициент запаса крутящего момента15
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час
Емкость топливного бака, л130

Трансмиссия:

Муфта сцепленияСухая, однодисковая
Коробка передачсинхронизированная
Число передач, вперед/назад14/4
Скорость движения,вперед/назад, км/ч:2,55-36,6/5,36-12,07
Задний ВОМ:
независимый I, об/мин540
независимый II, об/мин1 000
синхронный I, об/мин3,2

Размеры и масса:

Общая длина, мм3 970
Ширина, мм1 970
Высота, мм2 850
База трактора, мм2 450
Колея, мм:
по передним колесам1450-1970
по задним колесам1500-2100
Агротехнический просвет, мм645
Наименьший радиус поворота, м4,5
Масса эксплуатационная, кг4 100
Масса в состоянии отгрузки, кг3 950
Масса максимально допустимая, кг7 000
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм
Размеры шин:
передних колес13,6-20/70R24
задних колес16,9R38

Гидронавесная система:

Универсальная, раздельно-агрегатная с силовым регулятором, обеспечивающим, силовое, позиционное и высотное регулирование.

Грузоподъемность на оси,кг3 200
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин45
Емкость гидросистемы, л25

Передний ведущий мост:

Портального типа, с коническими редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: включен, включен принудительно, включается автоматически при буксовании задних колес.

Кабина:

Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла

Комплектация:

Рабочие фары. Три пары выводов гидросистемы. Механическая фиксация задней навески. Поперечина прицепного устройства (ТСУ-1). ЗиП

По заказу:

Кондиционер (СПЛИТ система с подкапотным конденсатором, СПЛИТ система с крышным конденсаторным блоком КБ-3). Грузы балластные передние и задние. Комплект для сдваивания (проставки и колеса). Предпусковой подогреватель двигателя. Сцепка СА-1 (Угольник)

Вал Карданный
ГенераторГенератор Г9695.3701-1 (12v/1150w) (Г1150.04.01) (АНАЛОГ !!!!) одноручьевый
ДвигательДвигатель Д-243-887 старт.74.3708 (4УТНИ-1111007-420.1) НШ10У-3Л/НШ10Ж-3-04Л на 82.1 Г9695.3701-1
Дифференциал
Кабина6700-01-ТК920-060 Кабина УК в сборе МТЗ-80/82/800/900/1025
Колонка рулевая
Комбинация приборов
Коробка передач1700010-01-74 КПП синхро/синхро-редуктор/с приводом ГХУ/с приводом ПВМ(маркировка 7401) мтз-920/952
Коробка раздаточная1802020-72 Раздаточная коробка
Корпус гидросистемы
Корпус сцепления1600010- 74 Корпус сцепления в сб. мтз-920 nдв=2200об/мин под синхро-редуктор маркировка “10”
Крышка привода переднего моста
Мост задний2401010- Б-70 Задний мост мтз-82
Передний мост2300020-А-72 Мост передний под ГУР 8 шп.
Насос дозатор
Насос НШ гидросистемы
Насос НШ рулевоеНШ-10 ЖЗ-04Л Насос шестеренный левый рулевое управление МТЗ-80/82,
Насос топливныйТопливный насос 4УТНИ-1111007-420.1-2 (-420.1 для ММЗ) Д-243S2 без европривода 4УТНЗ-1111030
ПневмокомпрессорА29.05.000 Пневмокомпрессор МТЗ-80/82,1221, 1523, 2022 производительност ь – 144 л/мин
Промежуточная опора карданного вала2209010-А-72 Промежуточная опора карданного вала Бобруйск!!!
РаспределительРаспределитель РП70-890.1 (МТЗ-82)
Регулятор давления пневмосистемы
Сиденье оператора
СтартерСтартер 12 вольт 2,7кВт AZJ3385 Д-243,245 z=10зуб заменен SM81R2507-VPP 3,5 Квт
Стеклоочиститель передний
Тахоспидометр
Тормозной кран
Трансмиссия
Турбокомпрессор
Цилиндр гидросистемы
Шестерни главной передачи в паре
Шина задняя леваяШина 16.9R38 нс 8 Ф-52 (диск W15х38-3107020) камера зад мтз-892/1523(иногда)
Шина задняя правая
Шина передняя леваяШина 13.6-20 Бел-17 нс 8 (диск W12-20-3101015-А) перед мтз-892
Шина передняя правая
Щиток приборов

Универсальный МТЗ-920 Беларус

Модель трактора Беларус 920 производится Минским тракторным заводом, служит дальнейшим развитием легендарной модели МТЗ 82.

Оба трактора относятся к самому популярному и продаваемому тяговому классу – 1,4. Технические характеристики МТЗ 920 позволяют использовать универсальный трактор в сельском хозяйстве, промышленности, строительстве, коммунальной сфере, лесной отрасли.

Отличием МТЗ 920 от модели 82 является присутствие синхронизированной коробки передач. Наличие такой КПП позволяет переключать скорости при движении без остановки. Также к отличию относят дизайн кабины модели 920.

Достоинства и недостатки

Владельцы отмечают следующие достоинства трактора МТЗ-920:

  • увеличена мощность гидросистемы за счет усовершенствования насосов и распределителей;
  • отсутствие рывков при работе гидростанций;
  • комфортабельная кабина с улучшенной герметизацией и виброизоляцией;
  • синхронизированная коробка передач, облегчающая работу оператора;
  • возможность работы с большим списком вложений;
  • легкий ремонт;
  • масса машины, поэтому можно работать с пахотной техникой;
  • взаимозаменяемость некоторых деталей с ранними моделями МТЗ.

К недостаткам технологии относятся:

  • бедная комплектация базовой комплектации;
  • низкий ресурс деталей трансмиссии;
  • после покупки нового трактора необходимо протянуть все узлы

Особенности эксплуатации

Трактор МТЗ-920 и версия 921 нашли широкое применение в основном благодаря двигателю — экономичному по расходу дизельного топлива и обслуживанию.

Кроме того, владельцам предлагается рациональная возможность дооснащения тракторов МТЗ необходимыми узлами и дополнительными механизмами: кондиционером, масляными тормозами, тентом кабины, гидрокрюком, дополнительным сиденьем, балластом осей, задним сцепным устройством, гусеницей, сдвоением колес.

Обслуживание

В тракторах МТЗ используется дизель, марка регламентируется производителем в зависимости от сезона эксплуатации и климатических условий местности. В качестве моторного масла летом используется масло SAE-30, SAE-40, SAE-50, зимой при экстремально низких температурах масло SAE-20.

Для трансмиссии использовать масло 140 SAE для теплого климата, в умеренном поясе — масло 90 SAE, допускается всесезонное масло.

Основные неисправности, ремонт

Тракторы МТЗ отличаются высоким качеством сборки, солидным производством узлов и агрегатов, долговечностью. По оценкам владельцев, они не характеризуются серьезными системными нарушениями. Ошибки в основном вызваны человеческим фактором и производственными ошибками, неграмотной эксплуатацией сельскохозяйственной техники и нарушением сроков технического обслуживания.

Большим преимуществом является возможность выполнения быстрого ремонта в полевых условиях с помощью набора стандартных инструментов. Стоимость запчастей и их подбор вполне приемлемые на рынке сельхозтехники.

Для детального изучения устройства тракторов МТЗ, функций работы с навесными орудиями, правил технического обслуживания, регулировки систем, ремонта рекомендуем ознакомиться с информацией в руководстве по эксплуатации Трактора МТЗ Беларус — 920 и Трактора МТЗ- 921 машина.

BELARUS-920

Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, работ на транспорте.

Мощность, л.с./кВт81/59,6
Колесная формула4К4
Число передач вперед/назад14/4

Технические характеристики

Двигатель
Тип4-х цилиндровый без турбонаддува
Мощность, л.с./кВт81/59,6
МаркаД-243
Экологический стандартStage 0/Stage I
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)229 +3
Максимальный крутящий момент, Н·м298
Трансмиссия
Коробка передачСинхронизированная (по заказу механическая) с механическим понижающий редуктором/понижающим синхронизированным/ускорителем механическим/с повышающим синхронизированным
Муфта сцепленияфрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управления
Число передач вперед/назад14/4
Задний ВОМ, мин -1540/1000
Гидросистема
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее3200
Максимальное давление, Мпа20-2
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее45
Емкость бака гидросистемы, л28,5 ± 0,5
Ходовая система
Типколесная
Колесная формула4К4
Шины
передние11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20;
задние15,5R38; 16,9R38; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42
Прочие характеристики
Тормоза/тормоза прицепаСухие (мокрые) двухдисковые (трехдисковые)/однопроводный пневмопривод (по заказу двухпроводный)
Масса максимально допустимая, кг7000
Климатическое исполнениеУ1/Т1
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/чMin 2,55/5,36; Max 36,6/12,07
Реверс редуктормеханический
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/высота)3970/1970/2850

Передний ведущий мост с коническими редукторами.

Коробка переключения передач

Технические характеристики трактора позволяют использовать его в различных сферах деятельности

В паре с двигателем работает механическая ступенчатая сухая коробка передач (7/2). Количество передач вперед — 14, назад — 4.

Редукторсинхронизированный, удваивающий число передач
Муфта сцеплениясухая, однодисковая, постоянно замкнутая
Скорость движения вперед2,5-36,6 км/ч
Скорость движения назад5,4-12,1 км/ч
Задний ВОМ:
независимый I540 об/мин
независимый II1000 об/мин
синхронный3,2 об/мин пути

Имеется функция блокировки дифференциала заднего моста с гидравлическим управлением, которая имеет два положения: «включено принудительно» или «выключено».

Технические характеристики

Самоходная техника с габаритами Д x Ш x В = 3970 x 1970 x 2850 мм. Потребление — 16 литров солярки в час. Топливная ёмкость на 130 литров.

Радиус разворота машины 4100 мм. Вес — 4100 кг. На 920 модели установлен дизельный силовой агрегат Д-245.43S3А мощностью 81 л. с. Объём двигателя составляет 4,75 литра. Дизельный двигатель, мощностью 62 кВт, агрегируют синхронизированной коробкой передач механического принципа действия.

Модель снабжена муфтой сцепления на один диск фрикционного типа. На тракторе стоит цельно-балочный мост. Все технические показатели трактора МТЗ 920 указаны ниже.

Показатели массы и размера трактора указаны в таблице 1.

Размеры шин (стандарт)

Технические показатели двигателя изображены в таблице 2.

Номинальная частота вращения

В таблице 3 представлены показатели трансмиссии.

Скорость движения, км/ч:

Гидронавесная система

Трактор снаряжается универсальной, гидронавесной системой (ГНС). Она позволяет регулировать глубину обработки почвы. Показатели системы представлены в таблице 4.

Конструкция реверс-редуктора МТЗ-80 и МТЗ-82

Между картером сцепления и коробкой передач находится задняя передача. Этот узел отвечает за быструю смену направления движения с переда на зад.

Редуктор заднего хода состоит из двух узлов: блока с валами и шестернями, а также блока управления редуктором. Чертеж задней передачи можно увидеть на рисунке ниже:

Цифры на рисунке означают:

  1. крышка редуктора заднего хода;
  2. синхронизация;
  3. рычаг;
  4. свернуть вилкой;
  5. удерживание мяча;
  6. чашка;
  7. рукав;
  8. первичный вал коробки передач;
  9. силовое оборудование;
  10. передача;
  11. гнездо впереди;
  12. картер сцепления;
  13. простаивающее оборудование;
  14. спутниковая ось;
  15. булавки;
  16. спутник;
  17. шарикоподшипники;
  18. приводной вал;
  19. приводное оборудование;
  20. крышка;
  21. механизм параллелограмма;
  22. рычаг задней передачи.

Технические характеристики

Универсальный трактор Беларус 920, относящийся к тяговому классу 1,4 т, построен по полурамной схеме. Остов машины составляют картеры коробки передач, заднего моста, сцепления и двигателя. Передняя опора мотора имеет подвижное соединение с фронтальным брусом. Изменение направления движения выполняется поворотом колес на передней оси; управление оснащено усилителем.

На машине применяется 4-цилиндровый рядный дизель Д-245, оснащенный системой принудительного жидкостного охлаждения. Мотор оснащен насосом для прямого впрыска топлива в цилиндры; воздух в цилиндры подается турбокомпрессором. Управление работой системы впрыска топлива электронное, что обеспечивает соответствие нормам токсичности Tier IIIA. Запуск двигателя выполняется электрическим стартером.

Технические характеристики мотора Д-245:

  • диаметр цилиндра — 110 мм;
  • ход поршня — 125 мм;
  • рабочий объем — 4750 см³;
  • мощность — 84-95 л.с. (в зависимости от модификации) при 1800 об/мин;
  • крутящий момент — 410 Н/м при 1500 об/мин;
  • степень сжатия — 17,1;
  • масса мотора с навесным оборудованием — 600-640 кг.

Силовой агрегат и радиатор закрыты пластиковым капотом, оснащенным съемными боковыми панелями. Капот оснащен специальными вставками, снижающими шум при работе трактора.

Трактор МТЗ-920 оснащен 7-ступенчатой синхронизированной механической коробкой переключения передач. В 1 картере установлен 2-скоростной синхронизированный демультипликатор. В трансмиссии имеется 4 передачи заднего хода. На корпусе коробки установлен специальный редуктор, используемый для привода переднего моста. Передача крутящего момента выполняется двойным карданным валом, оснащенным промежуточной подшипниковой опорой.

На машине используется постоянно включенная сухая 1-дисковая муфта сцепления. Привод выключения механический, без усилителя. Для увеличения ресурса узла применены металлокерамические фрикционные накладки.

Задний мост оборудован конической главной парой с дифференциальным механизмом, оснащенным принудительной блокировкой. Включение блокиратора выполняет оператор при помощи электрогидравлического привода. Передний мост портальной схемы оборудован дифференциалом с системой самоблокировки. На внешней стороне полуосей установлены дополнительные планетарные редукторы.

Для остановки машины используются многодисковые тормозные механизмы с пневматическим приводом колодок. Тормоза «мокрого» типа установлены на внешней стороне полуосей задних колес. По специальному заказу завод устанавливает тормозные узлы «сухого» типа. Дополнительно имеется стояночный тормоз, включающий рабочие тормоза при помощи специального привода. Для привода системы тормозов прицепа установлен пневматический вывод. Возможно использование прицепов с гидравлическими тормозами.

Трактор оборудован задней навеской с регулируемыми раскосами и тягами. Для привода дополнительного навесного оборудования используется отдельный вал, выведенный на тыльную сторону картера коробки передач. Вал обеспечивает 2 частоты вращения; переключение выполняет оператор. На тракторе применена раздельная гидравлическая система, подающая жидкость к различным агрегатам. Дополнительно установлен гидроподъемник.

Машина оборудована закрытой кабиной, обеспечивающей защиту оператора при опрокидывании. В состав оснащения входит очиститель лобового и заднего стекла, дополнительно имеется форсунка подачи омывающей жидкости на фронтальное остекление. В стандартной поставке имеется отопитель, работающий от системы охлаждения дизеля. По заказу возможно поставить климатическую установку. Рабочее место оператора подрессорено, регулируется по 3 направлениям. Доступ в кабину осуществляется через распашные двери.

Двигатель

МТЗ-920 оснащается 4-тактным 4-цилиндровым дизельным агрегатом модели «Д-243» производства ММЗ с непосредственным впрыском топлива. Двигатель имеет электронную систему управления. По уровню вредных выбросов он полностью соответствует экологическим нормам ступени Tier II. Расположение цилиндров мотора «Д-243» вертикальное рядное.

Характеристики агрегата, устанавливаемого в МТЗ-920:

  • рабочий объем – 4,75 литра;
  • мощность – 60 (81) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 290 (29,6) Нм (кгсм);
  • коэффициент запаса крутящего момента – 15%;
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 110 мм.

Технические характеристики трактора МТЗ-920

Габаритные размеры и масса

  • Длина – 3,97 м; Ширина – 1,97 м; Высота (по кабине) – 2,84 м.
  • Колёсная база, длина – 2,45 м.
  • Колея, по передним колёсам – 1455-1955 мм; по задним колёсам – 1800-2100 мм.
  • Дорожные просвет, под передним мостом – 645 мм; под задним мостом – 465 мм.
  • Наименьший радиус поворота – 4,1 м.
  • Масса эксплуатационная – 4,1 т.
  • Масса предельно допустимая, с нагрузкой – 7 т.
  • Размеры передних шин – 11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20.
  • Размеры задних шин – 15,5R38; 16,9R38; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42.

Двигатель МТЗ-920

На данном тракторе, как и на МТЗ-82, установлен четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель Д-243. Цилиндры его установлены рядно, в вертикальном положении. Он снабжён системой непосредственного (прямого) впрыска топлива и электронной системой управления и регулировки. Турбонаддува, как и у МТЗ-82, на двигателе Д-243 нет. Что, впрочем, по мнению многих хозяйственников, является скорее плюсом для работы, чем минусом. Облицовка моторного отсека трактора выполнена из высококачественного пластика. В отличие от МТЗ-82, используется дизайн капота с закрытыми боковинами (облицованными с полным капотированием дизельного мотора трактора).

  • Рабочий объём мотора Д-243 – 4,75 литра.
  • Диаметр цилиндра – 110 мм.
  • Максимальная развиваемая мощность – 81 л./с. (или 59,6 кВт).
  • Максимальный крутящий момент – 298 Н/м.; при частоте вращения 2200 об./мин.
  • Удельный расход топлива – 229 г/кВт-ч.
  • Ёмкость топливного бака – 135 л.
  • Экологический стандарт – «Stage 0»/«Stage I»

Трансмиссия МТЗ-920. Тормозная система

Трактор укомплектован синхронизированной (хотя по особому заказу это может быть и механическая) коробка переключения передач. КПП оснащена понижающим редуктором (мультипликатором); синхронизированным ускорителем. Количество передач: 14 передних и 4 задних. Минимальная скорость составляет: 2,55 км/ч вперёд и 5,35 км/ч назад. Максимальная скорость установлена производителем как 36,6 км/ч вперёд и 12,07 км/ч назад. Муфта сцепления – фрикционная однодисковая, постоянно-замкнутого типа с механическим управлением. Накладки диска сцепления выполнены из метало-керамического материала.

Роль ведущего моста выполняет у трактора «МТЗ-920» передний. Именно на него передаются конечные передачи, и на нём же устанавливается самоблокирующий дифференциал и планетарно – конические редукторы. В качестве привода переднего моста используется раздаточная коробка с автоматическим включением, два карданных вала и промежуточная опора с предохранительною муфтой. Задний мост МТЗ-920 снабжён электрогидравлическим управлением.

На каждом из колёс установлены многодисковые тормоза, охлаждение которых осуществляется с помощью масляной ванны. Ручной тормоз оснащён независимым управлением. Вид тормозов может варьироваться: сухие или мокрые; двухдисковые или трёхдисковые; с однопроводным либо двухпроводным пневмоприводом. Реверс-редуктор – механический. Рулевое управление (ГОРУ) – гидрообъёмное, модернизированное. ГОРУ снабжено насосом-дозатором «Данфосс»; цилиндром в рулевой трапеции и неразрезной рулевой ягой.

Гидросистема МТЗ-920

Гидравлическая система МТЗ-920 – раздельно-агрегатного типа, с гидроподъемником. Она отличается тем, что имеет дублированные выводы для задних гидросистемы и гидроподъемника. Помимо этого, трактор оснащён двух-скоростным задним ВОМом, с независимым синхронным механизмом. Грузоподъёмность заднего навесного устройства на оси подвеса составляет не менее 3,2 т. Максимальное давление – 20 Мпа. Объёмная подача насоса, при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, составляет не менее 45-ти л/мин. Ёмкость бака гидросистемы – 28,5 ± 0,5л.

На зарубежной выставке. МТЗ-920: вид сзади

Три секции распределителя обеспечивают управление выносными цилиндрами сельскохозяйственных машин и орудий. Используется педальное управление гидравлической муфтой, блокировкой дифференциала заднего моста; рычажное управление раздаточной коробкой ПВМ.

Есть возможности дополнительно комплектовать трактор ходоуменьшителями; балластными грузами для передних или задних колёс; тент-каркасом кабины; подставками для сдваивания задних колёс; системой закрепления задней подвески; тремя парами вывода для гидросистемы; гидро-крюком и кронштейном; дополнительным креслом; кондиционером.

Навесное оборудование

Навесные устройства (передние и задние) представлены валами отбора мощности. Грузоподъемность передней оси составляет 5,5 т., на задней этот показатель значительно выше – 11,5 т. Благодаря валу отбора мощности навесное оборудование получает до 350-ти л.с. дополнительной мощности. Технические особенности модели позволяют агрегатировать ее с широким спектром сельскохозяйственного оборудования шириной до 16 метров. 

В стандартную комплектацию ТС входит вал отбора мощности, фронтальное навесное приспособление, устройство для спаривания задних колес. Дополнительно возможно оснащение трактора щеткой для чистки дороги, роторным снегоочистителем, отвалом, всевозможными плугами, боронами, культиваторами, фрезами и пр.

Технические характеристики

Двигатель

Своей мощностью мини-трактор обязан мотором итальянской формы – Lombardini LDW 2204T. Этот двигатель имеет 4 цилиндра, предкамерный впрыск топлива, турбонаддув и эффективное водяное охлаждение. Мощность составляет 62,5 лошадиных силы при объёме в 2,199 литра и 3000 об/мин.

Трансмиссия

Коробка передач – механическая, 16-ступенчатая. При движении вперёд трактор разгоняется от 1,2 до 36,6 км/ч. При реверсивном движении – разгон происходит с интервалами от 2,1 до 19,5 км/ч.

Ходовая часть

В качестве основы использован мощный полурамный остов, к которому надёжно закреплены все узлы машины. Техника построена на базе 4х4. Диски «обуты» в пневмошины с улучшенным протектором. Они исключают увязание во влажных и слабых почвах. Данные нововведения увеличивают проходимость и делают управление более комфортным. А уменьшенный радиус поворота обеспечивает возможность применения техники в узких пространствах. Например, в узких улочках между домами при уборке территории.

Кабина управления

Кабина – одно из самых главных мест, обеспечивающее комфортную работу и удобство управления техникой. В основу положена крепкая рама на резиновых амортизаторах. Изогнутые стёкла с теплопоглощением обеспечивают хороший обзор, а надёжный каркас – прочность и долговечность.

Гидравлика

Беларус 622 оснащён гидравлической навесной раздельной системой. Установка дополнительного оборудования осуществляется за счёт шарниров и крепежей. Она включает в себя такие компоненты:

  • Масляный насос для более гладкого переключения скоростей.
  • Гидравлический подъёмник для управления навесным оборудованием.
  • Пара плунжёрных гидравлических цилиндров для увеличения грузоподъёмности системы.

ВОМ

Как у большинства техники Белорусского завода, вал отвала мощности здесь комбинированный. Он способен работать в 2 режимах.

Первый режим – независимый, двухфазный. При I фазе он работает с частотой вращения в 540 об/мин, а при II – на 1000 об/мин.

Второй режим – синхронный. При активации данного режима ВОМ взаимодействует с КП, соответственно на оборотах 3,4 либо 6,3 об/мин.

Габариты

Как говорилось раньше, трактор весьма компактный. Ниже перечислены самые основные данные.

  • Длина составляет 3,45 метров.
  • Ширина равняется 1,7 метров.
  • Высота кабины – 2,38 метра.
  • Ширина колеи передних колёс – от 1,39 до 1,513 метров.
  • Ширина колеи задних колёс – от 1,41 до 1,83 метров.
  • Эксплуатационная масса составляет 2,41 тонны.
  • Грузоподъёмность достигает 2,8 тонны.

Ходовая

Передний ведущий мост портального типа с выдвижными корпусами конических колесных редукторов. В качестве альтернативного варианта может устанавливаться портальный мост с нераздвижной балкой с планетарно-цилиндрическими редукторами.

На МТЗ-921 и его модификациях используется портальный конический мост на пять шпилек.

Режимы работы:

  • выключен;
  • включен при пробуксовке задних колес;
  • включен постоянно.

Задний мост МТЗ 900, 920 и других тракторов имеет в качестве механизма блокировки дифференциала гидроуправляемую сухую фрикционную муфту. Сам дифференциал конический, четырехсателлитный. Также может устанавливаться многодисковая фрикционная «мокрая» муфта – эта комплектация поставляется под заказ.

Главная передача представлена парой конических шестерен с круговым зубом. Бортовая передача представлена парой цилиндрических шестерен.

Особенности устройства

Улучшенная по основным параметрам модель МТЗ-3522 отличается от аналогов:

  • усовершенствованным внешним видом;
  • продуманной системой для легкого ремонта даже в поле;
  • более крепкой рамой;
Базовая комплектацияЗаказ
Гидронавесная система механического управленияПередние грузы
Передний вал отбора мощностиКомплект для сдваивания передних колес
Переднее навесное устройство
Стандартный комплект для сдваивания задних колес
Климат-контроль

Кабина

Рабочее место рассматривается отдельным пунктом

Очень важно, чтобы водитель чувствовал себя в безопасности, комфорте и все необходимое располагалось на интуитивном уровне. Продуктивность зависит от того, чтобы водителя ничего не отвлекало и не утомляло

Застекленная одноместная кабина оснащена регулируемым сидением. По двум осям можно настроить удобное рабочее место под водителя любого роста и телосложения. Кабина находятся под замком, левая дверь открывается ключом.

В базовой комплектации зеркала, стеклоочистители, климат-контроль, удобное дополнительное сидение. Теперь в любую непогоду работается комфортно. Проблема загазованности решена установкой фильтров, которые очищают воздух внутри устройства и снаружи. Внутри салона нет дыма. Производители продумали шумо- и теплоизоляцию улучшенным остеклением. От опрокидывания водителя защитит дополнительный каркас на кабине. А дополнительные стеклопакеты благотворно влияют на обзорность, повышая при этом уровень безопасности.

Один из самых продаваемых тракторов МТЗ

Каждый десятый сходящий с конвейера колёсный трактор на нашей планете – это трактор МТЗ. Сегодня актуальный каталог МТЗ представляет вниманию потенциальных потребителей два десятка базовых моделей самых разных тракторов, колёсных и гусеничных, – от мини-формата до мощных энергоёмких 10-го тягового класса. Можно говорить о том, что предприятие стремится охватить абсолютно все сегменты рынка, и эта задача успешно выполняется.

Если ознакомиться со статистикой продаж, то станет очевидным, что наибольшую популярность на отечественном рынке по-прежнему имеют универсальные трактора тягового класса 1,4: «МТЗ-82» (и его вариант «МТЗ-82.1»), ставшие современным воплощением легендарного «МТЗ-80 Беларусь». Наряду с 82-м «Беларусом», набирает популярность и другая современная модель – «МТЗ-920».

Преимущества и недостатки

Технические характеристики МТЗ 920 обладают всеми достоинствами линейки этой фирмы, которых насчитывается более 20 единиц. Каждый из узлов исходной модели был доработан и получил улучшенные характеристики:

  • Гидравлика стала более мощной, выполняя команды оператора мягко и точно;
  • Доработанная кабина с шумо;- виброзащитой;
  • Скорость передвижения 34,3 км/ч;

Но самое главное преимущество это — отзывы владельцев МТЗ 920 — реальных владельцев техники.

К минусам, как и к плюсам можно отнести большой разбег по стоимости из-за минимальной базовой комплектации, за дополнение которой приходиться платить.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий