Трактор МТЗ 320.4 Беларус

Устройство и особенности эксплуатации

Беларус 320 имеет колесную формулу 4 на 4, причем задние колеса заметно больше передних. Кабина находится в задней части машины, капот, закрывающий основные узлы – в передней части. Привод техники распределен на все колеса, за счет чего возможности модели при буксировке или сложных погодных условиях повышаются.

Ходовая часть представлена направляющими, ведущими передними и задними колесами. Специальный механизм позволяет менять ширину колеи.

Трансмиссия Беларус 320 является механической ступенчатой с 24 передачами (16 вперед, 8 назад). В состав коробки входит понижающий редуктор, обеспечивающий большое количество скоростей. Выбирать и переключать режимы редуктора разрешается только при неработающем двигателе и остановленном тракторе. В качестве сцепления используется сухая однодисковая фрикционная муфта.

Передний мост портального типа является ведущим и включает 3 части. Для него характерны свободный ход храпового механизма и самостоятельная блокировка дифференциала. Он крепится на полураму и прекращает работу после остановки муфты сцепления. Задний мост служит для передачи мощности от силовой установки за счет 2-скоростного привода. Данный элемент является составным и имеет принудительную блокировку дифференциала.

Основные тормоза техники – дисковые раздельные для правого и левого колес (работают в масле). Стояночные тормоза представляют собой основные тормоза, зафиксированные посредством отдельного рычага.

На Беларус 320 устанавливается раздельно агрегатная гидравлическая система, объединенная с гидросистемой рулевого управления. Она используется для работы с гидрофицированными, навесными и полунавесными устройствами. Агрегатирование трактора с дополнительным оборудованием и машинами выполняется посредством специальных тягово-сцепных приспособлений. Предельная грузоподъемность нижних тяг составляет 750 кгс, производительность насоса – 16 л/мин.

Управление машиной осуществляется при помощи гидрообъемного оборудования. Положение руля оператор может настраивать по высоте и наклону. Гидронасос системы монтируется на моторе, что облегчает его обслуживание.

Электрическая составляющая представлена генератором на 630 Вт, аккумулятором на 88 Ач и пусковым механизмом со стартером.

Основание кабины крепится на остове трактора. Установка выполняется с использованием виброизоляционных элементов, что увеличивает комфорт в салоне. Кабина является герметизированной и оборудуется специальным защитным тентом-каркасом или дугой безопасности.

Компоновка кабины определяется комплектацией машины. В базовом исполнении модель оснащается рабочим местом оператора с регулировками по расположению и массе, солнцезащитным козырьком, аптечкой, зеркалами заднего вида и информативной приборной панелью. В салоне устанавливаются системы отопления и вентиляции. Рулевое управление имеет гидроусилитель, облегчающий работу водителя. Основные органы находятся вместе в функциональных областях. Педали управления тормозами и сцеплением устанавливаются в зоне, удобной для оператора. Справа от водителя располагаются органы управления гидравлической системой.

В качестве опционального оборудования для модели Беларус 320 предлагаются:

  • пневматический привод тормозов для прицепа;
  • передний вал отбора мощности;
  • дополнительные грузы для передней части, обеспечивающие улучшение тяговых показателей и устойчивости;
  • буксирная вилка для работы с прицепом;
  • передняя навесная система.

Беларус 320 считается одним из наиболее надежных тракторов малого класса. Однако перед полноценной эксплуатацией рекомендуется выполнить следующие операции:

  • проверить крепеж элементов и деталей (особенно рулевого управления, сигнализации, ходовой части, ПВМ, осветительных приборов и трансмиссии);
  • убедиться в правильной работе гидронавесной системы. После проверки уровня масла в баке, осмотреть места крепления прицепного и навесного оборудования;
  • проверить уровень незамерзающей жидкости в охлаждающей системе (должен быть на предельном уровне – соответствующая отметка на баке);
  • проверить наличие ограждающих кожухов на вращающихся элементах.

Навесное оборудование

Большой ассортимент навесного, полунавесного оборудования в сочетании с прицепными машинами позволяет применять трактор Беларус 320.4 в сельскохозяйственных, промышленных и коммунальных видах работ. трактор Беларус 320.4 М технические характеристики

  • Полуприцеп малогабаритный тракторный ПМТ-330
  • Косилка сегментно-пальцевая КС-Ф-1,6Б-4
  • Косилка роторная задненавесная Z173/ Z173/1
  • Картофелесажалка навесная 2-рядная автоматическая элеваторного типа Л-201
  • Картофелесажалка двухрядная s239
  • Картофелекопатель полунавесной 1 -рядный втулочно-роликовый / на прорезиненных ремнях Л-651/Л-651-01
  • Картофелекопатель навесной 1-рядный КТН — 1Б
  • Картофелекопатель однорядный Z-655
  • Картофелекопатель однорядный
  • Борона дисковая навесная БДН (1.6/1.8)
  • Борона сетчатая навесная БС-4
  • Борона двухсекционная навесная дисковая U363/U363/1
  • Культиватор навесной KHC-1,7
  • Культиватор-окучник навесной КОН-1,4
  • Культиватор U473/ U473/1
  • Окучник чизельный ОЧ-1,4
  • Окучник навесной трехкорпусный Р-475 / Р-475/1
  • Плуг 2-корпусный, навесной Т-101/Л-101
  • Фреза садовая ФС-1,2/(1,5)/(2)
  • Фреза навесная U540/ U540/3
  • Агрегат комбинированный почвообрабатывающий навесной двухрядный U724/1 / U724/3
  • Опрыскиватель навесной штанговый (в базовой комплектации) Зубр НШ «Фермер»
  • Опрыскиватели навесные с гербицидной штангой (в базовой комплектации) ЗУБР НШ «ГЕРБИ/ДС-2» (Г/ДС-2)
  • Опрыскиватель навесной вентиляторный (в базовой комплектации) Зубр НВ
  • Опрыскиватель прицепной вентиляторный Зубр ПВ
  • Опрыскиватель полевой навесной Р329/ Р329/2
  • Опрыскиватель полевой прицепной Р329/10
  • Рассеиватель минеральных удобрений RNZ 200
  • Грабли-сеноворошилки PZ-204/205
  • Бур БС-500
  • Раздатчик кормов малогабаритный РКМ-2
  • Реверсивный очиститель навозного прохода
  • Тележка садовая для транспортировки контейнеров TTK-3

Обзор трактора Беларус МТЗ 320: характеристики, преимущества, недостатки

Разработка и производство модели обусловлены повышенным спросом рынка в универсальной маломощной технике. Удовлетворением потребности потребителя в экономичности при выполнении максимального спектра работ, машина завоевала популярность при эксплуатации в небольших предприятиях. Габариты трактора обеспечивают хорошую манёвренность при выполнении работ на малых сельскохозяйственных угодьях, а также при обслуживании коммунальных хозяйств учреждений и предприятий. Трактор был спроектирован 2000 году, базовая модель МТЗ 320 была выпущена в 2007 году и эволюционировала в ряд, выпускаемых на сегодня модификаций МТЗ: 320.4, 320.4М, 321, 321М, 320.5.

Цены

Цена нового «Беларус 320.4» в базовой комплектации колеблется от 460 до 540 тыс. рублей. Продаются эти трактора по всей России от Иркутска до Мурманска, от Калининграда до Краснодара. Более пятидесяти только официальных дилеров по всей стране. Отсюда и разбег цен. Подержанный трактор этой модели можно приобрести не более, чем на 30% дешевле нового. Это связано с тем, что модель является довольно новой и вторичный рынок в этом направлении не такой уж и большой. За навесное оборудование прийдётся доплачивать от 25 до 10 тыс. рублей за единицу, а прицепное обойдётся и того выше — от 100 до 180 тыс. рублей.

Возможные модификации и аналоги

Мини-трактор можно встретить в нескольких видах модификаций:

  1. МТЗ-320.3. Его используют для выполнения разнообразных сельскохозяйственных видов работ, а также перевозки грузов. Особенно актуально использование данной модификации трактора Беларус этой модели для обработки междурядий, шириной 400, 600, 700 мм шириной. Мощность агрегата достигает 27 лошадиных силы. Это стало возможным благодаря наличию дизельного двигателя высокой мощности. Масса трактора достигает 1700 кг .
  2. МТЗ-320.4. Аппарат оборудован дизельным четыхтактым двигателем, мощностью 35 лошадиные силы. Однодисковая фрикционная трансмиссия имеет замкнутый тип. Мини-трактор оборудован механической коробкой передач с понижающим редуктором. Возможность использования дополнительного навесного оборудования позволяет использовать машину для выполнения широкого диапазона сельскохозяйственных и коммунальных видов работ.
  3. МТЗ-320.5. Отличительной особенностью трактора данной модификации является высокий уровень комфорта. Это стало возможным благодаря использованию модифицированной кабины современного образца. Через большое лобовое стекло водителю открывается большой панорамный обзор. Кроме этого машина оснащена двумя топливными баками (на 46 и 48 литров). Все эти характеристики обеспечивают максимально комфортную работу тракториста.

Существенных отличий между вышеперечисленными модификациями трактора МТЗ-320 нет. Разница заключается только в габаритных размерах и конструкции кабины и мощности моделей.

У трактора данной модели есть несколько аналогов. Среди наиболее известных можно назвать такие:

  • Владимировец Т-25. Создан на тракторном заводе во Владимире. Его отличительной особенностью является довольно большой вес, а также двигатель небольшой мощности. Его теххарактеристики ничем не уступают тем, которые присущи трактору МТЗ-320;
  • Синтай. Модель выпускается в Китае. Сборка трактора происходит без кабины. Мощность аппарата уступает мощностным показателям МТЗ-320;
  • Фотон. Мощность и качество сборки уступает аналогичным характеристикам мини-трактора МТЗ-320. Ценовая категория Фотона также ниже.

Вышеперечисленная информация в который раз подтверждает высокое качество, надежность, функциональность и популярность мини-трактора МТЗ-320 у покупателей.

Особенности

– двигатель Lombardini водяного охлаждения, соответствие стандартам Euro-3A;- двигатель ММЗ, г. Минск, водяного охлаждения, соответствие стандартам Euro-3A;;- изготовление корпуса кабины – стеклопластик;- малые габаритные размеры;- малый радиус разворота;

Двигатель:

ТипДизель четырехтактный
МодельММЗ / LOMBARDINI
Мощность, кВт(л.с.)26 (35,4) / 26,5(36)
Номинальная частота вращения, об/мин3 000
Количество цилиндров3
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм90.4
Рабочий объем, л1,65
Максимальный крутящий момент, Н*м92
Коэффициент запаса крутящего момента12
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час258 / 280
Емкость топливного бака, л32

Трансмиссия:

Муфта сцеплениясухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая
Коробка передачмеханическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с зубчатыми муфтами легкого включения
Число передач, вперед/назад16/8
Скорость движения,вперед/назад, км/ч:1,0-25,0/1,8-13,3
Задний ВОМ:
независимый I, об/мин540
независимый II, об/мин1 000
синхронный I, об/мин3,4

Размеры и масса:

Общая длина, мм2 510
Ширина, мм1 550
Высота, мм2 150
База трактора, мм1 690
Колея, мм:
по передним колесам1260, 1410
по задним колесам1250,1400
Агротехнический просвет, мм435
Наименьший радиус поворота, м3,7
Масса эксплуатационная, кг1 720
Масса в состоянии отгрузки, кг1 690
Масса максимально допустимая, кг2 800
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм0,45
Размеры шин:
передних колес210/80R16
задних колес11.2-20

Гидронавесная система:

Универсальная, раздельно-агрегатная

Грузоподъемность на оси,кг1 100
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин17
Емкость гидросистемы, л9

Передний ведущий мост:

С главной передачей, с самоблокирующимся дифференциалом с храповым механизмом свободного хода, с цилиндрическими конечными передачами

Кабина:

Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла

Комплектация:

Отопитель, задний ВОМ (2-х скоростной, синхронный, 8/21 или 6/21 шлицов), заднее навесное устройство (3-х точечное, 2 гидроцилиндра, фиксирующие цепи), гидровыводы (2 на задней стороне, 2 спереди), трехсекционный гидрораспределитель, розетка (на задней стороне); переднее и заднее рабочее освещение (2 сзади, 2 спереди), поворотные лампы (4), лампы аварийного освещения, подсветка номерного знака, маяк сигнальный

По заказу:

Переднее навесное устройство, передний вал отбора мощности, пневмосистема, вилка буксирная, поперечина прицепного устройства,грузы передние, балласт задний,

Вал Карданный
ГенераторLOMBARDINI ААК 4569 Генератор 104.1157.260 14V 65A код IA0711
ДвигательДвигатель LOMBARDINI LDW 1603/B3 мтз-320 (3-х цилиндр., 1649 см3, 40,8л.с.)
Дифференциал
Кабина
Колонка рулевая
Комбинация приборов
Коробка передач1700010- 02-320 КПП на МТЗ-320
Коробка раздаточная
Корпус гидросистемы
Корпус сцепления
Крышка привода переднего моста
Мост задний2401010-А-320 Задний мост
Передний мост2300010-02-220 Мост передний мтз-320
Насос дозатор
Насос НШ гидросистемы
Насос НШ рулевое
Насос топливный
Пневмокомпрессор
Промежуточная опора карданного вала
Распределитель
Регулятор давления пневмосистемы
Сиденье оператора
СтартерСтартер 5840.191 LOMBARDINI (МТЗ-320) 2kW Финляндия (их маркировка 01-5553)
Стеклоочиститель передний
Тахоспидометр
Тормозной кран
Трансмиссия
Турбокомпрессор
Цилиндр гидросистемы
Шестерни главной передачи в паре
Шина задняя леваяШина 11.2-20 Ф-35-1 нс 8 Белшина перед мтз-82.1 задн мтз-320/422Шина 12.4-16 ФБел-160 (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921Шина 12.4L-16 ФБел-160М (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921
Шина задняя праваяШина 11.2-20 Ф-35-1 нс 8 Белшина перед мтз-82.1 задн мтз-320/422Шина 12.4-16 ФБел-160 (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921Шина 12.4L-16 ФБел-160М (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921
Шина передняя леваяШина 210/80R16 Бел-166 (диск W6х16) мтз-422(передняя)/320(иногда)Шина 7.50-16 нс 4 ФБел-253 (диск 600-3101020) камера 7,50-16 перед мтз-320
Шина передняя праваяШина 210/80R16 Бел-166 (диск W6х16) мтз-422(передняя)/320(иногда)Шина 7.50-16 нс 4 ФБел-253 (диск 600-3101020) камера 7,50-16 перед мтз-320
Щиток приборов

Кабина трактора

Внутреннее рабочее пространство, которым оборудован трактор 320, с обдувом и обогревом. Уровень остекления, козырёк от солнца, отражающее устройство заднего обзора, набор оказания первой помощи, огнетушитель делают эксплуатацию трактора безвредной.

Органы, управляющие трактором, разбиты на функциональные группы. Ножные и ручные рычаги контроля и управления: механизм передачи крутящего момента за счёт трения, устройство остановки, акселератор размещены в доступной области. В процессе эксплуатации, движения водителя рациональны, перемещение происходит по требуемой траектории.

Кабина на трактор МТЗ-320:

Цены

Цена нового «Беларус 320.4» в базовой комплектации в 2020 г. колеблется от 900 до 940 тыс. рублей. Продаются эти трактора по всей России от Иркутска до Мурманска, от Калининграда до Краснодара. Более пятидесяти только официальных дилеров по всей стране. Отсюда и разбег цен. Подержанный трактор этой модели можно приобрести не более, чем на 30% дешевле нового. Это связано с тем, что модель является довольно новой и вторичный рынок в этом направлении не такой уж и большой. За навесное оборудование прийдётся доплачивать от 25 до 100 тыс. рублей за единицу, а прицепное обойдётся и того выше — от 100 до 180 тыс. рублей.

Возможные модификации и аналоги

Мини-трактор можно встретить в нескольких видах модификаций:

  1. МТЗ-320.3. Его используют для выполнения разнообразных сельскохозяйственных видов работ, а также перевозки грузов. Особенно актуально использование данной модификации трактора Беларус этой модели для обработки междурядий, шириной 400, 600, 700 мм шириной. Мощность агрегата достигает 27 лошадиных силы. Это стало возможным благодаря наличию дизельного двигателя высокой мощности. Масса трактора достигает 1700 кг .
  2. МТЗ-320.4. Аппарат оборудован дизельным четыхтактым двигателем, мощностью 35 лошадиные силы. Однодисковая фрикционная трансмиссия имеет замкнутый тип. Мини-трактор оборудован механической коробкой передач с понижающим редуктором. Возможность использования дополнительного навесного оборудования позволяет использовать машину для выполнения широкого диапазона сельскохозяйственных и коммунальных видов работ.
  3. МТЗ-320.5. Отличительной особенностью трактора данной модификации является высокий уровень комфорта. Это стало возможным благодаря использованию модифицированной кабины современного образца. Через большое лобовое стекло водителю открывается большой панорамный обзор. Кроме этого машина оснащена двумя топливными баками (на 46 и 48 литров). Все эти характеристики обеспечивают максимально комфортную работу тракториста.

Существенных отличий между вышеперечисленными модификациями трактора МТЗ-320 нет. Разница заключается только в габаритных размерах и конструкции кабины и мощности моделей.

У трактора данной модели есть несколько аналогов. Среди наиболее известных можно назвать такие:

  • Владимировец Т-25. Создан на тракторном заводе во Владимире. Его отличительной особенностью является довольно большой вес, а также двигатель небольшой мощности. Его теххарактеристики ничем не уступают тем, которые присущи трактору МТЗ-320;
  • Синтай. Модель выпускается в Китае. Сборка трактора происходит без кабины. Мощность аппарата уступает мощностным показателям МТЗ-320;
  • Фотон. Мощность и качество сборки уступает аналогичным характеристикам мини-трактора МТЗ-320. Ценовая категория Фотона также ниже.

Вышеперечисленная информация в который раз подтверждает высокое качество, надежность, функциональность и популярность мини-трактора МТЗ-320 у покупателей.

Доступный спектр навесных и прицепных агрегатов

Минский тракторный завод выпускает настолько широкий модельный ряд оборудования, что он позволяет покрыть практически все сельскохозяйственные, промышленные и строительные задачи в полном объёме. В данный момент на рынке доступны следующие устройства:

  • Снегоотбрасыватель. Это шнекороторный механизм, работающий от ВОМ. Он справляется со снеговыми заносами до 30 см.
  • Вакуумная машина. Она оснащена разбрызгивателем воды и активного агента для мытья тротуаров. Щетки сметают мусор, а через специальную щель происходит всасывание связанных частиц в бак.
  • Парковый пылесос ППН-320. Он предназначен для уборки газонов от мягкого мусора, мелких веток и листьев.
  • Мини экскаватор ТТД-036. Универсальное решение для рытья траншей и ям глубиной не более 2.5 м.
  • Широкий спектр сменных скоростных отвалов с полноценным управлением.
  • Цветочное оборудование AGATA позволит быстро засадить огромные клумбы и обочины дорог.
  • Центробежный разбрасыватель песка Л-116-01 для эффективной борьбы с гололёдом.
  • Бур БС-300 для установки столбиков и бурения скважин до 2.5 м глубиной.
  • Борона дисковая навесная БДМ с настраиваемой шириной от 1.6 до 1.8 м, а также с регулируемым расстоянием между зубьями от 310 до 360 мм.
  • Борона сетчатая навесная БС-4. Эо облегченный вариант для обработки песчаных почву.
  • Однокорпусный плуг Т-101.
  • Навесной культиватор КНС-1.7, культиватор-окучник КОН1.1 и чизельная прицепная пассивная установка ОЧ-1.4.
  • Однорядный картофелекопатель Л-631
  • Картофелекопатель роторный КТН-1Б
  • Картофелесажалка бункерная Л-201.

Рис. 5 – Вид из кабины на картофелекопатель КТН-1Б

  • Садовая тележка ТТК-3, предназначенная для перевозки инвентаря и саженцев.
  • Универсальный опрыскиватель навесного типа с штангой Зубр НШ «Фермер». Также имеется специализированная модель Герби-ДС2, используемая для работы с особо опасными гербицидами.
  • Вентиляторный опрыскиватель для влаголюбивых культур и поддержки посевов в засушливые дни Зубр-НВ.
  • Прицепная установка с баком для опрыскивания растений Зубр-ПВ.
  • Садовая фреза ФС-1.2 , созданная для подрезки поросли в междурядьях деревьев.
  • Сегментная фальцевая косилка КС-Ф-1.7 для заготовки зеленых кормов.
  • Роторная косилка КРС 1.7-3 одновременно со срезанием трав производит их измельчение.

Приобретение трактора

Приобрести лучше воспользовавшись услугами официальных дилеров концерна МТЗ, так как такая покупка отличается:

  1. Наименьшая цена на приобретаемую сельхозтехнику.
  2. Наличие полного перечня модификаций.
  3. Покупка в лизинг или кредит.
  4. Доукомплектование при необходимости требуемым дополнительным навесным оборудованием, электронным руководством по эксплуатации.
  5. Приобрести расходные материалы для технического обслуживания, такие как трансмиссионное, моторное масло, топливный фильтр и другие.

Предусмотрена дополнительная установка: регулируемого тягово-сцепного устройства, балластных грузов, пневмопривода с распределителем, а также другого типоразмера колес на мосты.

Стоимость нового трактора начинается от 450 0000 руб. При ограничениях по финансам, подбирают Беларус 320 на рынке б/у сельхозтехники. Рабочий вариант начинается от 90000 руб.

Модификации

«Белорус» 3-й серии, кроме рассматриваемой, насчитывает ещё 6 моделей:

  • «БЕЛАРУС-311» — универсальный колёсный трактор (33 л. с), используется для выполнения сельскохозяйственных работ, находит также применение в промышленности, строительстве, на транспорте и в коммунальных хозяйствах.
  • «БЕЛАРУС-311M» — практически ничем не отличается от предыдущей модели, за исключением мощности двигателя, которая составляет 35.4 л. с. Можно выбирать, в зависимости от необходимости, привод 4х2 или 4х4.
  • «БЕЛАРУС-320.4М» — по сравнению с «БЕЛАРУС-320.4» несколько улучшены характеристики двигателя. За счёт уменьшения на 0.049 л (с 1649 до 1600) общего объёма цилиндров произошло увеличение на 2 Нм (с 92 до 94) максимального крутящего момента, что позволило добиться увеличения коэффициента запаса крутящего момента с 12 до 20%.
  • «БЕЛАРУС-321» — компактность размеров в сочетании с малым радиусом разворота позволяют применять трактор при проведении работ в питомниках, теплицах, садах, в цехах и подсобных помещениях на производстве.
  • «БЕЛАРУС-321M» — отличие от предыдущей модели в двигателе. За счёт небольшого снижения мощности (с 36 до 35.4 л. с) произошло увеличение на 2 Нм (с 92 до 94) максимального крутящего момента. Рост коэффициента запаса крутящего момента составил 3% (увеличение с 12 до 15%).
  • «БЕЛАРУС-320.5» — универсальный колёсный трактор с кабиной повышенной комфортности. Механическая блокировка дифференциала заднего моста. Установлен итальянский двигатель LOMBARDINI LDW1603/B3 мощностью 36 л. с. Обладает высокой производительностью, требуя при этом минимальных эксплуатационных расходов.

Модель

«БЕЛАРУС

-311»

«БЕЛАРУС

-311M»

«БЕЛАРУС-

320.4М»

«БЕЛАРУС

-321M»

«БЕЛАРУС

-321»

«БЕЛАРУС-

320.4»

«БЕЛАРУС-

320.5»

Количество цилиндров

3333333

Тип

дизельный

дизель четырехтактный

дизельный

дизель четырехтактный

Мощность

3335,435,335,436,036,036,0

Марка

3Т30MMZ-3LDMMZ-3LDMMZ-3LDLOMBARDINI LDW1603/B3LOMBARDINI LDW1603/B3LOMBARDINI LDW1603/B3

Максимальный крутящий

момент

10010094,0949292,092,0

Число передач вперёд/назад

8/48/416/816/816/816/816/8

Гидроподъёмность на оси подвеса

87087011001100110011001100

Максимальное давление

200200200200200200200

Производительность насоса

17171717171717

Ёмкость бака гидросистемы

9,09,09,09,09,09,09,0

Тип кабины

Дуга безопасности

Кабина

Дуга безопасности

Кабина

Муфта сцепления

сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая

Тип трансмиссии

Механическая

Технические характеристики трактора МТЗ-320.4

МТЗ-320.4

Общие данные
Масса конструкционная, кг1650
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг1690
Масса эксплуатационная, кг1720
Масса максимально допустимая (полная), кг2800
База, мм1690
Габаритные размеры: длина, мм3050
Габаритные размеры: ширина, мм1550
Габаритные размеры: высота, мм2150
Колея по передним колесам (min), мм1260
Колея по передним колесам (max), мм1410
Колея по задним колесам (min), мм1250
Колея по задним колесам (max), мм1400
Наименьший радиус поворота, м3,7
Дорожный просвет, мм320
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм435
Размеры шин передних колес7,50L-16
Размеры шин задних колес12,4L-16
Удельное давление на грунт, кПа120
Емкость топливного бака, л32
Скорость движения: транспортная, км/ч max25.200001
Грузоподъемность, кг1100
Двигатель
МаркаLombardini
МодельLDW 1603/B3
Тип4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров3
Диаметр цилиндра, мм88
Ход поршня, мм90.400002
Рабочий объем, л1,649
Номинальная частота вращения, об/мин3000
Мощность номинальная, кВт (л. с.)26,5 (36)
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м84
Максимальный крутящий момент, Н.м92
Коэффициент запаса крутящего момента, %12
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт0.78
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В12
Номинальное напряжение системы электропуска, В12
Трансмиссия
Муфта сцепленияСухая, однодисковая
Коробка передачМеханическая, ступенчатая
Число передач вперед16
Число передач назад8
РедукторПонижающий
Передний мост
Тип мостаСоставной
Тип колесного редуктораЦилиндрический
Тип дифференциалаСамоблокирующийся
Привод ПВМКарданный вал
Управление ПВМПостоянно включен
Задний мост
Тип мостаСоставной
Тип колесного редуктораЦилиндрический
Тип дифференциалаКонический с двумя сателлитами, принудительно блокируем
Привод ЗМПостоянный
Тормоза
РабочиеДисковые, работающие в масле
Рабочие на задние колесаДисковые, работающие в масле
СтояночныеДисковые, работающие в масле
Стояночные на задние колесаДисковые, работающие в масле
Пневмопривод управления тормозами прицепов+
Кабина
ТипОдноместная, с жестким каркасом защитного типа
Отопитель+
Защитная дуга безопасности+
Вал отбора мощности
Задний ВОМ+
Задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин567
Задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин1055.800049
Задний ВОМ синхронный I, об/м пути3,4
Задний ВОМ синхронный II, об/м пути6,3
Передний ВОМ+
Передний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин556,7
Передний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин1105.099976
Передний ВОМ синхронный, об/м пути3,3/6,5
Рулевое управление
ТипГидрообъемное
Тип механизма поворотаГидроцилиндр и рулевая трапеция
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя+
Тип задней ГНСРаздельно-агрегатная
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс1100
Количество гидровыводов задней ГНС2
ГНС передняя+
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг передней ГНС, кгс500
Количество гидровыводов передней ГНС2
Гидросистема
Тип насосаШестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об6
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин13
Емкость гидросистемы, л9
Ходовая система
ТипКолесная
Колесная формула4К4
Дополнительная комплектация
Пневмосистема+
Буксирное устройство+
Маятниковое прицепное устройство+
Гидрокрюк+

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

Опыт эксплуатации трактора «Беларус 320.4» оказался очень положительным. Пользователи не нарадуются этой моделью. Конечно, есть и замечания, но их не так уж и много.

Некоторые отзывы

«Купил для себя «Беларуса 320.4» доволен очень, работает супер. Итальянский движок и основная часть деталей и узлов из Словении, а корпус белорусского производства, как и ходовка.
Был перед этим джинма китайский, каждые 20 часов ломался, и это даже притом, что был новеньким. Сдал его просто обратно и приобрл гораздо лучшую технику».

«Пашет прекрасно 3-х корпусным навесным плугом, размеров лемехов не помню. Навскидку глубина около 25 см. Использую повышенные обороты. Пашет очень легко и даже непринуждённо, не думая совсем напрягаться».

«Достаточно грамотного подхода (предпочтительно минимальное число обслуги, в идеале один ответственный механизатор), и большой ресурс обеспечен.

Из слабых моментов можно припомнить:
проставки на заднем мосте часто лопаются при сильной тряске на ухабистой дороге и под большой нагрузкой;
слабенькие аккумуляторные батареи — отвратительные поставщики и здесь ничего уже не поделаешь;
часто засоряется гидросистема, но это уже относится к особенностям комплектации и сборки.

Сразу желательно почистить систему полностью (фильтра установлены на входе в гидробак), добавить дополнительный подходящий фильтр перед самым насосом
(НШ6), который быстро выходит из строя из-за грязи».

«Этот агрегат стал незаменимым и хорошим помощником своим старшим и не менее известным братьям, но в то же время опережает их в проведении транспортных полевых работ, в садах, или там при уборке курятника или другой территории, при подвозе-вывозе разного барахла. Все выполняется довольно умело и что ещё важнее, быстро.

Меня лично эта машинка полностью устраивает и я готов её всегда купить в любой комплектации и состоянии. Но вот почему-то пока никто не спешит с таким трактором расставаться — объявлений о продаже не наблюдаю».

Трактор Беларус 320.4 – конструктивные особенности и параметры

Эта популярная в широких кругах модель от бренда “Беларус” оснащена высококачественным итальянским мотором марки LDW 1603/B3. В число преимуществ этого двигателя входит низкое количество содержащихся в выхлопных газах вредных веществ, скромный расход топлива, высочайшая производительность, отличное качество запчастей и низкий уровень шума.

В конструкцию трактора МТЗ-320.4 входит фрикционная, постоянно замкнутая, преимущественно сухая однодисковая муфта, обладающая высокой устойчивость к износу и коррозии. Коробка переключения передач трактора  – ступенчатая, механическая, оборудованная шестернями постоянного зацепления. В конструкцию КПП входят специальные зубчатые муфты, облегчающие переключение скоростей.

В конструкции заднего моста трактора Беларус МТЗ-320.4 входит механически шестеренчатый механизм блокировки дифференциала, повышающий маневренность агрегата на малых площадях. Технические характеристики трактора включают:

  • мощность – 36 л. с.;
  • объем рабочего цилиндра – 1,64 л;
  • расход горючего при средних нагрузках – 350 г/кВт. ч;
  • количество скоростей – 16 передних/8 задних;
  • максимальная ширина колеи по передним/по задним колесам – 141/140 см;
  • масса с кабиной – 1,72 т.

При необходимости трактор МТЗ-320.4 можно укомплектовать буксирной вилкой, поперечиной, пневматическим приводом, регулируемым тягово-сцепным устройством  и увеличенными колесами.

Трактор Беларус МТЗ-320.5 – конструкция и параметры модели

В число отличительных особенностей этого трактора входят небольшие габариты, благодаря которым существенно уменьшается радиус поворота и повышается эффективность при работе агрегата в труднодоступных местах.

Основные области применения трактора Беларус МТЗ-320.5 – крупные теплицы, парники, питомники на больших сельскохозяйственных предприятиях. Нередко эта модель используется для работы в складских помещениях и на продуктовых базах.

В комплектации этого популярного трактора предусмотрена фрикционная муфта сцепления, которая  работает безотказно практически при любых погодных условиях. Коробка переключения скоростей агрегата выполнена в виде ступенчатого механизма. Основные заводские параметры трактора МТЗ-320.5 включают:

  • мощность – 36 л. с.;
  • объем рабочего цилиндра – 1,65 л;
  • расход горючего при средних нагрузках – 340 г/кВт. ч;
  • количество скоростей – 16 передних/8 задних;
  • максимальная ширина колеи по передним/по задним колесам – 141/140 см;
  • масса с кабиной – 2,85 т.

В конструкции этой модели от бренда “Беларус” предусмотрены эффективные механические дисковые тормоза, помещенные в масляную ванну.

Устройство Беларус-320

Трансмиссия МТЗ-320 является 8-ступенчатой механической и имеет делитель. Дополнительно в тракторе присутствует задний 2-скоростной ВОМ. Вперед «Беларус-320» разгоняется до 25 км/ч, назад – до 13 км/ч. Скоростные параметры позволяют использовать модель в качестве буксировщика.

МТЗ-320 оснащается передним ведущим мостом, имеющим самоблокирующийся дифференциал, благодаря чему мини трактор уверенно чувствует себя на зыбких и влажных грунтах.

Гидравлическая система «Беларуса-320» обеспечивает усилие до 750 кгс для шарниров нижних тяг. На данную модель можно установить полунавесное, прицепное и навесное оборудование отечественного и зарубежного производства. МТЗ-320 функционирует в агрегате со снегоочистителями, культиваторами, плугами, косилками, экскаваторным оборудованием и бульдозерами.

Минитрактор показывает отличную производительность в работе, он не требователен в обслуживании. Горловины и узлы для замены и добавления сервисных жидкостей выведены в доступные места.

«Беларус-320» адаптирован для применения в различных климатических зонах и хорошо себя чувствует при любых температурах.

В МТЗ-320 созданы комфортные условия для работы водителя. Мини трактор оборудуется современной кабиной, отличающейся системами вибро- и шумоизоляции, теплопоглощающими стеклами, вентиляцией и отоплением. Благодаря грамотному размещению стекол оператор имеет полный круговой обзор, что позволяет ему комфортно управлять техникой. На крыше кабины сделан люк, а задние и боковые окна оператор может открыть. «Беларус-320» оборудован электрическими стеклоочистителями. Кабина трактора сделана с учетом действующих норм по экологии и безопасности.

Стоимость МТЗ-320

Стоимость нового трактора МТЗ-320, несмотря на его универсальность, является довольно демократичной. Приобрести модель можно за 430000-550000 рублей. Разница объясняется техническим оснащением трактора. Запчасти для трактора «Беларус-320» также потребуют небольших затрат.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий