Трактор МТЗ-320 Беларус

Трансмиссия

Механическая 24-х ступенчатая (16 передач вперед и 8 назад) коробка передач (КП) обеспечивает, при номинальной частоте вращения коленвала двигателя в 3 тыс.об/мин, разгон трактора до скорости 25,2 км/час вперед и 13,3 км/час назад. Коробка включает в себя понижающий редуктор.

Внимание! Устанавливать и переключать скоростной режим редуктора можно только тогда, когда трактор полностью остановлен и двигатель заглушен.

Передний мост является ведущим (ПВМ). В действие приводится вторичным валом КП, состоящим из дифференциала с храповым механизмом.

Через задний мост, включающий в себя главную передачу и дифференциал, блокирующийся механически, идёт передача крутящего момента задним колёсам трактора.

Применение МТЗ 320.4

Из-за малых габаритов, трактор Беларус 320.4 идеально подходит для уборки городских улиц от мусора и снега, сельскохозяйственных и садово-огородных работ,а также для перевозки небольших грузов с помощью прицепов.

Трактор хорошо агрегатируется с полунавесными, навесными и прицепными машинами и орудиями. В сельском и коммунальных хозяйствах МТЗ серии 300 используются для таких работ:

  • обработка почвы с помощью плугов и культиваторов;
  • посев и уборка урожая с помощью сеялок и прицепных комбайнов;
  • может выполнять разнообразные работы на животноводческих фермах;
  • выполнение прополок в междурядьях (400мм, 600мм, 700 мм);
  • транспортировка не габаритных грузов;
  • работы по уборке и очистке территорий.

Трактор Беларус МТЗ-320.4 незаменим там, где применение крупногабаритной техники нецелесообразно или невозможно. Технические особенности Беларуса, а именно увеличенное число передач (16/8), позволяют использовать его в ограниченном пространстве, когда наименьший радиус поворота составляет всего 3 метра, например, для проведения тротуароуборочных работ или уборки дворов.

Устройство трактора МТЗ 320

Конструкция агрегата классическая и отличается небольшими габаритами. Задние колеса существенно больше в диаметре, чем передние. Кабина расположена в задней части трактора, а спереди находится капот, закрывающий силовой блок. Привод распределен на четыре колеса, что повышает возможности работы в сложных погодных условиях и при буксировке крупных грузов и механизмов.

Двигатель

Трактор оснащен 3-х цилиндровым дизельным двигателем словацкой сборки («LDW 1503 NR», с турбонаддувом), имеющим жидкостное охлаждение и работающим при непосредственном впрыске. Преимущество двигателя заключается в пониженном расходе топлива и высокой надежности. За счет низкой степени отказов силовой блок тракторов «МТЗ-320» применяется и в других модификациях данной техники.

Двигатель трактора МТЗ прикреплен к остову трактора, что повышает жесткость конструкции и сцепление отдельных элементов. Капот над двигателем заметно выдается в передней части трактора, имеет откидывающуюся вперед крышку и не затрудняет обзор из кабины во время езды и работы.

Электрооборудование

Трактор оборудован электрической сетью постоянного тока напряжением 12 В. Достаточная мощность сети, запитанной от связанного с двигателем генератора, позволяет полноценно использовать осветительное и сигнальное оборудование. Работа главных навесных систем не предполагает применения электрических приводов и основана на функционировании гидросистемы трактора.

Рулевое управление

Обеспечение управляемости достигается при использовании гидрообъемного и работающего от гидронасоса рулевого управления. Для удобства водителя положение рулевого колеса регулируется по углу наклона и высоте. Гидронасос механизма установлен на двигателе, что упрощает доступ к нему для проведения обслуживания и текущего ремонта.

Схема рулевого управления трактора МТЗ 320

Гидросистема

С целью работы коммунального трактора с навесным оборудованием применяется гидравлическая система. Дополнительные приводы присоединяются к одному из ее выходов, после чего приводятся в действие оператором.

Работа с навесным оборудованием в тракторе взаимосвязана с механическими схемами управления и фиксации.

Модели 320-й серии можно оборудовать системами следующего типа:

  • передний вал отбора мощности (по умолчанию установлен лишь задний ВОМ);
  • навесная система для сельскохозяйственных и коммунальных работ;
  • передние дополнительные утяжелители, повышающие тяговую способность трактора и устойчивость при работе с тяжелым и габаритным навесным оборудованием;
  • транспортировка прицепов, в том числе оборудованных пневматической тормозной системой.

Кабина

Установка кабины трактора на виброизоляторах сводит к минимуму отвлекающую нагрузку на водителя во время движения и работы. Кабина выполнена одноместной и оснащена окнами для кругового обзора, а также стеклоочистителями.

Все окна открываются, а для поддержания комфортности работы внедрена система принудительной вентиляции.

Фото трактора МТЗ-320

Достоинства и недостатки техники

Популярность трактора обусловлена в основном широким диапазоном работ, для выполнения которых он может быть использован. Среди наиболее популярных можно выделить следующие:

  • вспахивание почвы;
  • обработка сельскохозяйственных культур от вредителей;
  • транспортировка кормов и их доставка в труднодоступные места;
  • рыхление междурядий;
  • уборка снежного покрова;
  • использование в процессе заготовки леса;
  • сбор ягод;
  • уборка урожая на полях;
  • заготовка кормов.

Использование трактора для выполнения вышеперечисленных видов операций стало возможным благодаря тому, что ему присущи такие характеристики:

  • функциональность;
  • маневренность;
  • простота конструкции.

Не стоит также забывать о некоторых недостатках данной модели минитрактора:

  • необходимость в периодической очистке гидросистемы;
  • возникновение сложности в запуске мотора трактора при низких атмосферных температурах;
  • рыхление твердых грунтов;
  • слабая конструкция редукторов прицепа, что препятствует их перезагрузке;
  • слабое крепление болтов крепления полурамы;
  • сравнительно слабая мощность аккумулятора;
  • небольшой объем топливного бака;
  • большой расход топлива;
  • высокая стоимость оборудования.

https://youtube.com/watch?v=Oyd2-4qClOA

Технические характеристики БЕЛАРУС 320.4, масса

Трактор БЕЛАРУС 320.4 с большим успехом применяется в самых различных отраслях, где важны компактные размеры техники (в коммунальном и сельском хозяйстве, в производственной отрасли, на строительстве объектов и в транспортной сфере).

Эксплуатационная масса (без кабины)

Эксплуатационная масса (с кабиной)

Диапазон скоростей движения вперед

Диапазон скоростей движения назад

Количество скоростей движения вперед

Количество скоростей движения назад

Емкость топливного бака

Максимальная грузоподъемность навесной системы на расстоянии 610 мм от оси подвеса

В стандартной комплектации трактор БЕЛАРУС 320.4 оснащается рабочими фарами, прицепным устройством (поперечиной), пневматическим приводом тормозов прицепа, механической фиксацией задней навески и 4 выводами гидросистемы для дополнительных механизмов.

Опционально имеется возможность установки кронштейна с передними грузами. Рулевое управление трактором 320.4 – гидрообъемное, оснащенное насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Назначение транспорта

Универсальный и малогабаритный МТЗ Беларус МТЗ-320 применяется на небольших фермерских усадьбах или среди работников полей. Благодаря небольшим размерам техникой легко управлять и проводить необходимую работу. Однако использовать ее лучше на рыхлой земле, которая поддается быстрой обработке. Для чего еще применяют МТЗ-320:

  • покос травы;
  • перевозка грузов;
  • удобрение почвы;
  • погрузочные и разгрузочные процессы;
  • сбор урожая;
  • уборка территории от сорняков;
  • культивация;
  • пахотные работы.

Как видно, транспортное средство применяется на полях, для транспортировки небольших предметов, для коммунальных услуг. Не уступает по функциям транспорт в работе в строительстве и лесной промышленности.

https://youtube.com/watch?v=o4cbYyUgXQU

Достоинства и недостатки

К основным преимуществам данной модели можно отнести следующее:

  • большое количество заявленных опций – благодаря уникальным инновационным разработкам белорусских конструктов МТЗ–320 – практически универсальная машина в своем классе. Мало какая модельная версия конкурентов–производителей, способна похвастать таким функционалом;
  • высокое качество сборочных работ и проверенная временем, надежность основных узлов и механизмов машины – продукт сертифицирован в рамках международной системы качества и стандартов;
  • высокий коэффициент эффективности;
  • небольшие габариты в сочетании с удобством и простотой эксплуатации;
  • экономичность – обслуживание и содержание модели значительно дешевле ухода за аналоговой техникой;
  • комплектация дополнительными приспособлениями и устройствами, которые дают возможность комплексного использования машин с различным оборудованием.

Недостатки:

  • чувствительность к аномально низким температурам – при морозе – 35 градусов мотор запускается несколько медленнее;
  • одной из конструкторских недоработок можно считать не всегда бесперебойную работу сцепления;
  • небольшая неповоротливость и незначительная медлительность спецтехники, которая, тем не менее, практически никак не сказывается на общей эффективности работы трактора.

Мы подготовили для вас обзор трактора Кировец К744р, из которого можно узнать все его технические характеристики.

На этой странице: http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/mtz/belarus-132n.html — можно почитать об эксплуатационных параметрах Беларус 132Н класса «мини», узнать какое навесное оборудование можно для него использовать.

Следующая статья посвящена описанию колесного трактора К-701.

Трактор МТЗ 320: описание и технические характеристики

Трактор МТЗ 320 оснащается дизельным четырехтактным силовым агрегатом марки Lombardini LDW1603/B3 с тремя цилиндрами. Двигатель выдает мощность 36 л.с./26 КВт и максимальный крутящий момент 97 Нм. Коэффициент запаса крутящего момента составляет 15 %. В топливный бак можно залить 32 л солярки.

Трансмиссия трактора механическая 8-ступенчатая с делителем. Машина дополнительно оснащается задним двухскоростным валом отбора мощности. Максимальная скорость движения вперед 25 км/ч, назад – 13 км/ч. Скорость движения и тяговый класс 0,6 позволяют использовать трактор для буксировки.

МТЗ 320 оснащается современной кабиной оператора с теплопоглощающими стеклами, системами шумо- и виброизоляции, отоплением и вентиляцией. Остекление кабины обеспечивает полный круговой обзор и комфорт управления трактором. Боковые и задние окна в кабине открываются, на крыше имеется люк. Стекла оснащаются электрическими стеклоочистителями. Кабина выполнена с соблюдением действующих норм по обеспечению безопасности оператора и производимых работ.

Гидравлическая система имеет объем 10 л и обеспечивает усилие 750 кгс на шарнирах нижних тяг. Трактор совместим с навесным, прицепным и полунавесным оборудованием импортного и отечественного производства. Машина может работать в агрегате с косилками, культиваторами, бульдозерами, снегоочистителями, плугами и экскаваторным оборудованием.

В работе МТЗ 320 показывает хорошую производительность, в обслуживании не требователен. Все узлы и горловины для замены сервисных жидкостей выведены в максимально доступные места.

Трактор оснащается колесной формулой 4х4 и ведущим передним мостом с самоблокирующимся дифференциалом, что обеспечивает отличную проходимость на влажных и зыбких грунтах. Максимальное усилие 1100 кгс позволяет применять МТЗ 320 для тяжелых сельскохозяйственных и строительных работ.

МТЗ 320 адаптирован для использования в различных климатических зонах. Трактор лоялен к перепадам температур, а устройство кабины обеспечивает максимальный комфорт оператору.

Габаритные размеры

  • Трактор имеет эксплуатационную массу 1720 кг. Максимальная допустимая масса – 2800 кг.
  • База (мм): 1690.
  • Длина (мм): 3100.
  • Ширина (мм): 1550.
  • Высота до крыши кабины (мм): 2190.
  • Колесная база (мм): 1700.
  • Колея (мм): передних колес – 1260;1410, задних колес – 1400; 1250.

Дорожный просвет под мостом и полуосями составляет 320 мм. Наименьший радиус поворота трактора – 2,5 м. На передний мост устанавливаются заводские покрышки 7,5-16, на заднюю ось – 11,2-16.

Описание, сфера применения трактора

Минитрактор МТЗ 320, представляет собой унифицированную технику малых размеров, выпускаемую на заводе тракторов в Минске (Беларусь). Частая сфера применения машины: обработка земляных наделов, посев и сбор урожая, транспортировка грузов. На фермерских угодьях производительность достигается при работе на маленьких и средних участках с лёгкими почвами.

Машину применяют для выполнения общественных заданий, на стройке, в лесозаготовках. Малые размеры, манёвренность и масса дают трактору преимущества эксплуатации в теплицах, цехах и в других промышленных помещениях.

Косилка на трактор МТЗ 320:

  • Работы с землёй (подготовка почвы, посев, уборка урожая);
  • Буксировка прицепов, тяжёлой техники;
  • Сфера лесозаготовок;
  • Сфера животноводства;
  • Сфера коммунального хозяйства;
  • Строительная сфера.

Преимущество техники в том, что трактор Беларус 320 совмещён с большим ассортиментом навесного оборудования. Такая характеристика даёт машине дополнительные преимущества и делает пригодной для решения многоуровневых задач. Недостаток, малая мощность силовой установки, однако этот показатель компенсируется манёвренностью, скоростью и качеством выполнения поставленных задач.

На базовую модель, по желанию заказчика, устанавливается следующая комплектация: кабина на одно место, тент, дуга безопасности. Благодаря применению остекления, агрегат с кабиной имеет улучшенный обзор. Способность стекла удерживать тепло делает пространство комфортным не зависимо, от погоды и месяца бортом машины.

Трактор Беларус 320-МК – возможности и области применения

Этот современный трактор широко используется сотрудниками коммунальных предприятий в целях расчистки проезжих частей, стоянок и парковок от большого количества свежевыпавшего и слежавшегося снега, а также мусора.

В основу конструкции трактора вложен выносливый дизельный 4-тактный мотор LDW1603/B3 производства компании Lombardini. При работе номинальная скорость вращение двигателя составляет 3 тыс. об./мин., что на порядок выше, чем у многих тракторов иностранного производства.

Трактор МТЗ 320-МК комплектуется однодисковой постоянно  замкнутой муфтой и механической коробкой переключения скоростей, работающей в 6 диапазонах.

Заводские параметры этой модели от бренда “Беларус” включают:

  • мощность – 36 л. с.;
  • объем рабочего цилиндра – 1,7 л;
  • расход горючего при средних нагрузках – 340 г/кВт. ч;
  • количество скоростей  – 16 передних/8 задних;
  • максимальная ширина колеи по передним/по задним колесам – 141/140 см;
  • масса с кабиной – 2,1 т.

В комплектацию трактора МТЗ 320-МК входит прочный ковш и подметальная щетка, которые при эксплуатации охватывают полосу, шириной 180 и 130 см соответственно.

Технические характеристики

Существуют несколько модификаций тракторов «МТЗ-320». Они имеют больше визуальные отличия и схожи в техническом плане. Общие параметры тракторов «Беларус 320» представлены ниже.

Технические характеристики трактора Беларус 320:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Мощность36л.с.
Частота оборотов3000об/мин
Суммарный объем цилиндров1,65л
Крутящий момент (макс.)92Н*м
Запас крутящего момента12%
Емкость баков с дизельным топливом52л
Коробка передачмеханическая
Количество передач:
— вперед16
— назад8
Максимальная скорость передвижения:
— вперед27,5км/час
— назад14,6км/час
Вал отбора мощности:
— I режим540об/мин
— II режим1000об/мин
Габариты (длина х ширина х высота)3,13х1,67х2,25м
База1,69м
Колея по передним (задним) колесам1,41 (1,40)м
Дорожный просвет28см
Радиус поворота (мин.)3,7м
Полная масса (эксплуатационная)1,7т
Грузоподъемность оси подвеса100кг
Производительность гидронасоса7л/мин.

Видео обзор трактора МТЗ-320

Назначение

Свой технический потенциал трактор в полной мере раскрывает в сельскохозяйственной отрасли и сфере коммунального хозяйства. Компактные размеры и малый вес позволяют ему эффективно осуществлять производственную деятельность на дворовых территориях, тротуарах и небольших площадках. Машина предназначена для проведения следующих видов работ:

  • пропашных мероприятий;
  • посева зерновых культур и корнеплодов;
  • заготовки кормов;
  • планировки земляного полотна;
  • уборки территорий от мусора и снега;
  • перемещения грузов;
  • погрузочно-разгрузочных операций.

Для того чтобы иметь общее представление о белорусском тракторе, необходимо просмотреть фото МТЗ 320, размещённое ниже:

Трактор МТЗ 320

Модификации

«МТЗ-320» выпускается в виде моделей 320.3, 320.4 и 320.5. Модель «МТЗ-320.3» является практически базовой версией и обладает меньшими скоростью и надежностью, чем последующие разновидности.

Наилучшими показателями обладает модель «МТЗ-320.5», имеющая максимальную скорость (указана в таблице). При ее производстве учли значительную часть недостатков, связанных с невысокой надежностью работы и выявленных в предыдущих версиях.

Разновидность трактора «МТЗ-320.4» является промежуточной в своем семействе и имеет улучшенную модификацию, обозначаемую буквой «М».

Отличие модернизированной версии заключается в установленном двигателе отечественной конструкции, удешевляющем текущее обслуживание.

Наибольшую популярность получили тракторы «Беларус 320» при проведении сельскохозяйственных работ. Это связано небольшими площадями фермерских хозяйств, на обработку которых нерентабельно привлекать крупную и менее экономную технику. Также данный тип тракторов широко используется в местах с ограниченным доступом, где более крупные модели просто не смогут развернуться.На видео трактор беларус МТЗ-320 в работе:

Технические характеристики

МТЗ-320 — это минитрактор белорусского производства, который выпускает РУП Минский тракторный завод. Машина обладает достаточно широким спектром применения: трактор можно задействовать в сфере сельского хозяйства, коммунальных служб, а также в строительстве и дорожных работах.

Двигатель

В качестве силовой установки, на мини-трактор устанавливается четырёхтактный дизельный двигатель LDW 1503 NR. Этот силовой агрегат производится в Эстонии под маркой Lombardini. Двигатель выдаёт 36 лошадиных сил при рабочем объёме в 7,2 литра.

Дизель обладает турбированным впрыском топлива. Тип охлаждения – жидкостный. Расход горючего при максимальных нагрузках составляет 329 г/кВт час. Объём топливного бака составляет 32 литра. Двигатель жёстко крепится к передней полураме.

Ходовая часть и трансмиссия

На МТЗ-320 Беларус устанавливается механическая трансмиссионная схема. Ступенчатая коробка переключения передач обеспечивает машине 24 рабочих режима: 16 скоростей вперёд и 8 назад.

У МТЗ-320 Беларус передний привод. Предусмотрена возможность изменять ширину колеи. Передний мост – портальный, состоит из дифференциала с автоматической блокировкой и механизма свободного хода храпового типа. Задний мост оснащён дифференциалом, который блокируется принудительно.

Задний вал отбора мощности – двухскоростной. Он отвечает за работу дополнительного оборудования. По желанию заказчика, на мини-трактор может быть установлен и передний ВОМ.

Гидравлика и электрооборудование

За работу дополнительного оборудования отвечает гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. Благодаря хорошо продуманной схеме крепления навесных механизмов и агрегатов, грузоподъёмность этого мини-трактора составляет 1 100 килограмм. Необходимая мощность передаётся через двухскоростной синхронный ВОМ.

Гидросистема предназначена для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными прицепными сельскохозяйственными машинами и состоит из маслобака 5 с фильтром, насоса 4 с приводом включения, гидравлического распределителя 3 с замедлительными клапанами 6, силовых цилиндров 1, задних выводов 2, маслопроводов и арматуры.

Распределитель Р80 – 3/1 – 121 – 3Гг (рис. В49) предназначен для направления потока масла от насоса в соответствующую полость гидроцилиндров и исполнительных механизмов, переключение потока масла на безнапорный перепуск его в бак, ограничения давления в системе и удержания навесного орудия или гидрофицированных рабочих органов прицепной машины в определенных положениях.

Он состоит из корпуса 6 с гидрозамками, двух крышек 3 и 7, трех золотников 1 и 4, перепускного клапана 5, предохранительного клапана 8, сферических рычагов 2, уплотнений, элементов крепления и других деталей. Все золотники гидрораспределителя имеют четыре позиции: “Подъем”, “Нейтраль”, “Опускание” и “Плавающее”.

Работу электрооборудования МТЗ-320 «Беларус» обеспечивает встроенный генератор. От него работают внешние и внутренние осветительные приборы, некоторые навесные агрегаты и другое оборудование. Для нормального функционирования всех приборов, постоянное напряжение должно составлять не менее 12 В.

Рулевая система

Рулевое управление (фото справа) – гидрообъемное, управляется при помощи гидронасоса рулевого управления. Руль регулируется под углом и наклоном, удобным для каждого водителя.

Рисунок 2 — Схема рулевого управления

Пояснение к схеме:

  1. Гидроцилиндр.
  2. Насос питания.
  3. Маслобак.
  4. Нагнетательный маслопровод.
  5. Сливной маслопровод.
  6. Маслопроводы гидроцилиндра.
  7. Маслопроводы гидроцилиндра.
  8. Рулевая колонка.
  9. Насос – дозатор.

Устройство, запчасти и комплектующие.

Двигатель минитрактора МТЗ-320

На тракторах МТЗ-320 установлен четырехтактный трехцилиндровый дизельный двигатель LDW 1503 CHD с предкамерным впрыском топлива.

Дизель МТЗ-320 состоит из блок-картера, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также описанных ниже систем смазки, питания, подачи воздуха, охлаждения.

Запуск двигателя МТЗ-320 осуществляется электростартером (12 В, 2,2 кВт), подогрев при запуске — с помощью свечей накаливания.

Дизель МТЗ-320 оснащен генератором переменного тока с встроенным полупроводниковым регулятором.

Система смазки двигателя МТЗ-320

Система смазки (рис. 1) дизеля МТЗ-320 комбинированная.

Рис. 1. Система смазки двигателя МТЗ-320

1 — маслоприемник; 2 — предохранительный клапан; 3 — масляный насос; 4 — датчик давления масла в магистрали; 5 — распределительный вал; 6 — сапун; 7 — крышка маслозаливной горловины; 8 — втулка коромысла; 9 — фильтр; 10 — коренные вкладыши; 11 — шатунные вкладыши; 12 — мас-ломерный щуп; 13 — сливная пробка.

Под давлением смазываются коренные 10 и шатунные 11 вкладыши коленчатого вала МТЗ-320, втулки распределительного вала 5 и втулки коромысел 8 механизма газораспределения.

Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки распределительного вала МТЗ-320 смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос 3 размещен на коленчатом валу.

Давление в системе смазки МТЗ-320 поддерживается предохранительным клапаном 2.

Полнопоточный масляный фильтр 9 обеспечивает качественную очистку масла при своевременной замене.

Минимальное допустимое давление масла в системе смазки дизеля 0,2 МПа (2,0 кгс/см2).

В рабочем режиме двигателя МТЗ-320 при 3000 об/мин и температуре масла 100° С давление должно быть 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).

Система питания двигателя трактора МТЗ-320

Система питания дизеля минитрактора МТЗ-320 (схема) показана на рис. 2.

Рис. 2. Система питания дизеля МТЗ-320

1 — подкачивающий насос; 2 — фильтр-отстойник топлива; 3 — топливный бак; 4 — сливной трубопровод; 5 — форсунка; 6 — топливопровод высокого давления; 7 — автономный топливный насос высокого давления; 8 — сливной трубопровод; 9 — подводящий трубопровод; 10 — электромагнитный клапан; 11 -топливный фильтр тонкой очистки.

Подкачивающий насос 1 подает топливо из топливного бака 3 через фильтры 2, 11 и электромагнитный клапан 10 к секциям 7 автономного топливного насоса высокого давления.

Топливный насос МТЗ-320 в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо по топливопроводам 6 высокого давления к форсункам 5, которые распыляют его в цилиндрах дизеля.

Излишки топлива от секций топливного насоса высокого давления , а также от форсунок по трубкам 4, 8 сливаются в топливный бак.

Привод подкачивающего насоса 1, а также автономных топливных насосов 7 высокого давления осуществляется от распредвала двигателя МТЗ-320.

Система очистки воздуха двигателя МТЗ-320 многоступенчатая, комбинированная.

Система очистки воздуха двигателя МТЗ-320 из фильтра грубой очистки, воздухоочистителя с сухим фильтр-патроном и впускного коллектора.

Под действием разряжения, создаваемого работающим дизелем, воздух через фильтр грубой очистки поступает в воздухоочиститель, где подвергается двойной очистке.

В корпусе воздухоочистителя имеется отводной канал с резиновым наконечником для удаления средних и крупных частиц пыли.

Система охлаждения двигателя трактора МТЗ-320

Система охлаждения двигателя МТЗ-320 закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости(рис. 3).

Рис. 3. Система охлаждения дизеля МТЗ-320

1 — радиатор; 2 — вентилятор; 3 — термостат; 4 — датчик сигнализатора; 5 — крышка заливной горловины; 6 — расширительный бачок; 7 — блок цилиндров; 8 — насос охлаждающей жидкости.

Система охлаждения трактора МТЗ-320 включает: насос 8 охлаждающей жидкости, радиатор 1, который закрывается крышкой с паровоздушным клапаном, вентилятор 2, термостат 3, датчик 4 сигнализатора аварийной температуры, расширительный бачок 6, а также соединительные шланги и водяную рубашку дизеля.

В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется применять низкозамерзающую жидкость.

Допускается временное применение в качестве охлаждающей жидкости воды.

Ввод в эксплуатацию

Для исключения возможных неприятных неожиданностей в работе, перед началом эксплуатации трактора «Беларус 320.4» необходимо выполнить следующие действия:

  1. Обязательная проверка крепежа всех деталей, а в особенности ходовой системы, трансмиссии, ПВМ, рулевого управления, осветительных приборов и сигнализации.
  2. Незамерзающая жидкость (смесь антифриза с дистиллированной водой) в системе охлаждения должна быть залита до максимального уровня по соответствующей метке на бачке.
  3. Необходимо убедиться в полной исправности гидронавесной системы.
  4. Обязательно проверяется наличие залитого по уровню масла в баке гидросистемы.
  5. Если присоединено навесное или прицепное оборудование, то нужно убедиться в его правильной установке.
  6. Проверить, есть ли ограждающие кожухи на всех вращающихся узлах.

Поскольку рычаг переключения передач сблокирован с системой запуска двигателя, то для заводки трактора вначале выжимается сцепление, рычаг переключения передач переводится в крайнее левое положение в позицию«Нейтраль» и только затем включается зажигание. Перед троганием с места следует убедиться, что в непосредственной опасной близости нет окружающих. Плавно отпускаете сцепление и трогаетесь.
При езде не следует делать крутых поворотов. При спусках используйте низшие передачи и не оставляйте трактор на склонах.
Переезжать встречающиеся препятствия необходимо на небольшой скорости под прямым углом.

Внимание! Ни в коем случае нельзя работать на тракторе в закрытых помещениях, где не обеспечена достаточная приточно-вытяжная вентиляция.

Устройство

Мини-трактор МТЗ-320 Беларус выполнен в стандартной комплектации. Заднее расположение кабины, колёсная база разного радиуса и остов, состоящий из полурам. Но несмотря на простоту конструкции, трактор заслуживает того, чтобы его рассмотрели более подробно.

Габаритные размеры

Габаритные размеры 3220х1550х2150 мм для трактора с такими мощностными характеристиками являются оптимальными. Колея передних колёс регулируется в пределах 1260-1410 мм, а задних 1250-1400 мм. При минимальной колее достигается радиус поворота 3,7 м.

Кабина

В зависимости от модификации, мини-трактор МТЗ-320 Беларус может выпускаться с одноместной цельнометаллической кабиной или с навесным тентом, усиленным каркасом безопасности.

Металлическая кабина обладает хорошей звукоизоляцией и защитой от шума. Установлены системы отопления и кондиционирования воздуха. Водительское кресло и рулевая колонка могут изменять свою конфигурацию, в зависимости от предпочтений тракториста.

Рулевое управление – гидрообъёмное. На приборной панели расположена система управления навесным оборудованием. Кабина обладает панорамным остеклением и полностью соответствует мировым стандартам качества.

Все окна открываются, а для поддержания комфортности работы внедрена система принудительной вентиляции.

Достоинства и недостатки

По многочисленным отзывам владельцев и механизаторов об опыте эксплуатация компактного трактора МТЗ 320 можно выделить следующие его достоинства и преимущества:

  • большое количество модификаций, которые позволяют подобрать трактор с требуемой специализацией;
  • высокая маневренность, обеспеченная компактными габаритами;
  • полный привод, обеспечивающий высокую проходимость;
  • хорошие тяговые качества, усиленные сцепные свойства, достигающиеся установленным двигателем и конструкцией трансмиссии;
  • универсальность;
  • надежные дизельные двигатели для МТЗ 320 всех модификаций;
  • наличие двухскоростного вала отбора мощности;
  • ремонтопригодность, обеспеченная доступностью запасных частей, простой конструкцией, подробной инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту;
  • возможность изменения ширины колеи повышает многофункциональность при выполнении сельхозработ;
  • наличие большого количества разнообразного дополнительного оборудования;
  • способность буксировки груженого прицепа массой до 1,1 тонны.

Кроме преимуществ у 320 МТЗ также отмечаются в отзывах и недостатки:

  • сложности запуска двигателя Ламборджини в холодный период;
  • периодически возникающие трудности при включении второй передачи;
  • повышенный износ шестерен в заднем мосту;
  • необходимость частой регулировки сцепления или смены диска сцепления.

Навесное оборудование

Большой ассортимент навесного, полунавесного оборудования в сочетании с прицепными машинами позволяет применять трактор Беларусь 320 в сельскохозяйственных, промышленных и коммунальных видах работ.

  • Полуприцеп малогабаритный тракторный ПМТ-330
  • Косилка сегментно-пальцевая КС-Ф-1,6Б-4
  • Косилка роторная задненавесная Z173/ Z173/1
  • Картофелесажалка навесная 2-рядная автоматическая элеваторного типа Л-201
  • Картофелесажалка двухрядная s239
  • Картофелекопатель полунавесной 1 -рядный втулочно-роликовый / на прорезиненных ремнях Л-651/Л-651-01
  • Картофелекопатель навесной 1-рядный КТН — 1Б
  • Картофелекопатель однорядный Z-655
  • Картофелекопатель однорядный
  • Борона дисковая навесная БДН (1.6/1.8)
  • Борона сетчатая навесная БС-4
  • Борона двухсекционная навесная дисковая U363/U363/1
  • Культиватор навесной KHC-1,7
  • Культиватор-окучник навесной КОН-1,4
  • Культиватор U473/ U473/1
  • Окучник чизельный ОЧ-1,4
  • Окучник навесной трехкорпусный Р-475 / Р-475/1
  • Плуг 2-корпусный, навесной Т-101/Л-101
  • Фреза садовая ФС-1,2/(1,5)/(2)
  • Фреза навесная U540/ U540/3
  • Агрегат комбинированный почвообрабатывающий навесной двухрядный U724/1 / U724/3
  • Опрыскиватель навесной штанговый (в базовой комплектации) Зубр НШ «Фермер»
  • Опрыскиватели навесные с гербицидной штангой (в базовой комплектации) ЗУБР НШ «ГЕРБИ/ДС-2» (Г/ДС-2)
  • Опрыскиватель навесной вентиляторный (в базовой комплектации) Зубр НВ
  • Опрыскиватель прицепной вентиляторный Зубр ПВ
  • Опрыскиватель полевой навесной Р329/ Р329/2
  • Опрыскиватель полевой прицепной Р329/10
  • Рассеиватель минеральных удобрений RNZ 200
  • Грабли-сеноворошилки PZ-204/205
  • Бур БС-500
  • Раздатчик кормов малогабаритный РКМ-2
  • Реверсивный очиститель навозного прохода
  • Тележка садовая для транспортировки контейнеров TTK-3

Закрыть

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий