Трактор «Кировец» К-701

К-701

Для трактора К-701 предлагался более мощный дизельный двигатель V12 ЯМЗ-240Б, имеющий объем 22.3 л. Этот 360-сильный агрегат, способный развивать крутящий момент 1275 Нм, агрегатировался с механической трансмиссией с отключаемым задним мостом и полужесткой муфтой. Трансмиссия имела 16 передних передач и 8 задних.

Норма расхода топлива К-701 в моточас

  • Роман, Львов. Машина отличная. По сравнению с К-700А намного лучше – все таки дизель на 12 горшков, а не на 8, тянет намного лучше. Расход конечно приличный – 25 л в час с нагрузкой в 70-80%, но это привожу данные по погрузчику. Как погрузчик – ни о чем, гидросистема постоянно ломается. А вот в сельском хозяйстве вещь незаменимая.
  • Константин, Белгород. К-701 и другие тракторы этого типа – это чисто сельскохозяйственная техника. Когда на него навешивают другое оборудование, бред просто получается. Его задача – таскать за собой плуг, культиватор, прицеп и прочее. Тут да, показатели очень высокие при расход в 25-30 л в час, не больше.
  • Александр, Подгорное. Работаю на К-701. По поводу расхода – так как трактор не ездит столько, сколько машина, то у него считается расход в литрах на машиночас работы. С плугом я не работал – как раз вышел, когда посевная окончилась, сейчас работаю на культиваторе. За 13-часовую смену выходит у меня 330 л солярки, то есть примерно 25 л в час.
  • Ростислав, Подольское. Считаю, что если брать для хозяйства, то лучше К-700, чем К-701. У меня как раз 701 – мощности двигателя слишком много, вполне хватило бы 8-цилиндрового дизеля, а тут 12 котлов целых. Расходует вроде бы ненамного больше 25-30 л, но за день разница получается 15-20 л как минимум, а если умножить это количество на 100 дней – сумма выходит приличная. Причем по производительности не лучше, чем К-700.
  • Сергей, Курск. К-701 – машина неплохая, хотя ей лет да лет. Удобств там конечно минимум, да и по надежности есть куча нареканий, особенно с тормозной системой и гидравликой. Но главный плюс – это доступность запчастей и их низкая цена. У нас в хозяйстве помимо К-701 есть еще Джон Дир – прошлым летом полетела трансмиссия. Запчасти ждали полтора месяца, как раз самый разгар сезона. Если бы не МТЗ и К-701 – в убытках были бы. Что касается расхода, то он нормальный для такой техники – 23-26 л в час.
  • Игорь, Шарья. Читал в отзывах, что жалуются, мол как погрузчик К-701 слабоват. Может его путают с К-700 – тот да, не хватает ему мощности. А 701 копает, как дурной, земля с ковша аж высыпается. Конечно, специализированные погрузчики лучше – та же Сталева Воля. Но 701 тоже пойдет, особенно если не работать по тяжелым грунтам. Расход зависит от грунта, примерно 22-30 л в час, если в сельском хозяйстве плуги таскать – не больше 25 л.

Устройство трактора К-701

Трактор колесный К-701 оснащен V-образным дизельным двигателем марки ЯМЗ-240Б. В число основных преимуществ этого ДВС входит высокая выносливость, а также способность стабильно работать и поддерживать необходимые для работы обороты в самых сложных условиях. При этом мотор обладает сравнительно небольшой массой, что положительно сказывается на весе и маневренности трактора.

Для возможности эксплуатировать трактор К-701 в сильные морозы, в комплектацию двигателя входит устройство предпускового подогрева. Для соединения с трансмиссией в конструкции мотора производитель предусмотрел полужесткую муфту и карданную передачу.

Одной из главных особенностей модели К-701 экспертами считается улучшенная поворотная конструкция агрегата. Она состоит из двух полурам, соединенных между собой посредством шарнирного механизма. Это в значительное мере улучшает управление трактором и  уменьшает радиус поворота, что делает сельскохозяйственную машину гораздо более маневренной.

На передней полураме трактора установлены двигатель, вместительный топливный и масляный бак, ведущий передний мост, КПП и кабина агрегата. Второй ведущий мост, навесной механизм и необходимое для эксплуатации оборудование размещено на задней полураме. Вместо рессор в конструкции трактора К-701 предусмотрены мощные колеса с широкопрофильной резиной.

Для работы в разных скоростных диапазонах модель комплектуется механической многоступенчатой КПП с улучшенным гидравлическим управлением, а также приводом для переключения и шестернями, находящимися в состоянии постоянного зацепления. Это позволяет оператору переключать передачи на тракторе непосредственно во время его передвижения.

Предусмотренный в конструкции трактора передний привод находиться в постоянно включенном состоянии, в то время, как задний привод, при необходимости, можно отключить. Такой же функцией оснащен и другой популярный отечественный агрегат – трактор Т-130. Это конструктивное решение позволило увеличить устойчивость трактора К-701 на рыхлом грунте или в болотистой местности.

Отдельного внимания заслуживает кабина популярной модели. Она полностью застеклена и дает водителю широкий радиус обзора для лучшего контроля за качеством выполняемых работ. Все органы управления помещены в кабине в непосредственной близости к рукам водителя, что делает эксплуатации агрегата более удобной.

Для работы в любое время года трактор оборудован системами подогрева и вентиляции воздуха. Чтобы повысить комфортабельность при эксплуатации агрегата, внутренние стенки его кабины обиты качественным звукоизоляционным материалом.

История создания К-700

Разработать новый трактор в кратчайшие сроки и поставить на поток поручили Ленинградскому Кировскому заводу. Предприятие имело богатый опыт тракторостроения: с 1924 года выпускало «Фордзон-Путиловец», а с 1934-го – «Универсал». С 1924 по 1936 год кировцы изготовилиоколо 40 тыс. машин, которые заменили лошадь и соху. Перепрофилирование на тяжелые танки во время Великой Отечественной войны содействовало созданию солидной и конструкторской, и производственно-технологической базы, которая для тракторов тоже вполне подходила. Началась комплексная реконструкция предприятия. Многие старые строения снесли, и на их месте выросли огромные корпуса, оснащенные новейшим оборудованием. В тракторосборочном корпусе появился конвейер длиной 250 м. Построили крупный кузнечно-штамповочный цех, сварочный, сдаточно-тракторный и др.

В конце 1961 года Кировский завод приступил к созданию самого мощного по тому времени трактора – К-700. В январе 1962 года был разработан и утвержден технический проект, а в мае подготовлены рабочие чертежи опытных тракторов К-700. Проект этой машины и изготовление ее опытнойпартии завершились в невиданно короткие сроки. Это стало возможным благодаря высококвалифицированным кадрам конструкторов, инженеров и рабочих, чем славился завод всегда, с тех пор, когда носил название Путиловский. Вскоре предприятие приступило к массовому выпуску созданных коллективом мощных колесных тракторов «Кировец» К-700.

Коробка передач

Для К-701 была разработана механическая многоступенчатая четырехфрикционная коробка передач с постоянным зацеплением шестерней и гидравлическим переключением передач. КПП, как и двигатель, устанавливается на передней полураме, к которой крепится на 4-х амортизаторах.

Можно сказать, что во многом новая коробка схожа с аналогичным узлом К-700, за исключением некоторых принципиальных моментов, как, например, отсутствие привода гидронасоса для гидравлики управления поворотом и навеской, увеличение передаточного числа на некоторых передачах, внедрение гидроаккумулятора для обеспечения безразрывного переключения передач, увеличение количества тормозов-синхронизаторов до двух и т.д.

Немножко истории

Трактор Кировец К700 впервые сошёл с конвейера в 1962 году. В то время тракторный парк был представлен лишь маломощными машинами, которые не справлялись с поставленными задачами.

Выпуск К 700 перевёл машиностроение на новый уровень. Это был первый тяжёлый трактор, который относился к 5 тяговому классу. Машина показывала неплохую производительность и выпускалась на протяжении 13 лет. Всего было изготовлено около 100 000 тракторов.

Трактор Кировец К 701

Но прогресс не стоит на месте. Правительство поручило модернизировать трактор, чтобы он показывал больше мощности, но при этом был экономичен в эксплуатации. Для решения поставленных задач, были привлечены лучшие конструкторы в области советского машиностроения. Учитывались мнения даже молодых рационализаторов. Так, появилось второе поколение – Кировец К-701. Машины отлично себя зарекомендовали и выпускались с 1975 по 2002 год.

Функциональность машины просто поражала. В зависимости от используемого оборудования, трактор мог играть роль тягача или бульдозера. В сельском хозяйстве эти машины применялись для пахотных и уборочных работ. В течение длительного времени аналогов этой технике в мире не было.

Плюсы и минусы

Данная машина пользуется высоким спросом у пользователей. Она имеет ряд преимуществ:

Рама К-700 – устройство

  • Доступность запасных частей. Детали можно без труда найти в любом магазине запчастей к спецтехнике;
  • Простота в ремонте. Все узлы и агрегаты легкодоступны, что позволяет выполнять ремонт в кратчайшие сроки;
  • Неприхотливость. Двигатели, благодаря своей системе форсунок, отлично запускаются, как в условиях жары, так и при низких температурах;
  • Проходимость. Переломная рама и высокий дорожный просвет дают возможность трактору работать в условиях полного бездорожья;
  • Низкая цена. По сравнению с зарубежными аналогами, Кировец стоит гораздо дешевле.

К недостаткам можно отнести большую массу и расположение двигателя на передней полураме, влияющее на показатели устойчивости.

Условия труда тракториста К-700

Особое внимание конструкторы уделили условиям труда тракториста. Кабину трактора сделали цельнометаллической, герметичной, оборудовали ее системой вентиляции и отопления и подрессоренными сиденьями

Кроме того, здесь появились аптечка, зеркала заднего вида, стеклоочистители, противосолнечные козырьки, внутреннее освещение, фонари сигнала поворота, габаритных огней и стоп-сигнала. К задней стенке кабины был приварен ящик для бачка с питьевой водой, на передней установлен щиток с контрольными приборами, тумблерами и сигнальными лампами. Все основные операции по агрегатированию трактора с различными орудиями мог выполнять сам тракторист.

Технические характеристики

Рассмотрим основные параметры трактора “Кировец” К-700, а также его технические характеристики. Дорожный просвет трактора К-700 составляет 440 мм, ширина колеи – 2115 мм.

Топливный бак трактора вмещает 450 литров. Далее остановимся на скоростях машины: при движении вперёд трактор развивает скорость 2,9 – 44,8 км/ч; при движении назад “Кировец” разгоняется от 5,1 до 24,3 км/ч.

Минимальная дальность поворота машины (по следу наружного колеса) равна 7200 мм.

Габаритные размеры трактора К-700:

  • Длина – 8400 мм;
  • Ширина – 2530 мм;
  • Высота (по кабине) – 3950 мм;
  • Высота (по выхлопной трубе) – 3225 мм;
  • Масса – 12,8 т.

Механизм навесного снаряжения:

Насосы – шестеренные КШ-46У правого и левого вращения;

Генератор – клапанно-золотниковый;

Грузоподъемность трактора составляет 2000 кг;

Тип прицепного механизма – съемная прицепная скоба.

Для сравнения остановимся на моделях “Кировца” К-701, К-700А и их технических характеристиках. На тракторе К-701 установлен дизельный двигатель ЯМЗ-240БМ2. Двухместная кабина трактора К-701 отличается качественным механизмом подогрева и вентиляции, предоставляет оптимальные условия работы машиниста. В комплектацию машины входит система выбора мощности, обратное управление, механизм удвоения колес. К-700А – усовершенствованная версия К-700 и базовая модель для создания тракторов К-701 и К-702.

Присутствует несколько основных отличий трактора К-700А от “Кировца” К-700. Благодаря усилению передней полурамы появилась возможность установки мотора. Была увеличена база и колея К-700А. Были обновлены посадочные места. Внедрили жесткое крепление переднего и заднего мостов. Были установлены радиальные шины. Изменили расположение баков, умножили их количество, а также увеличили заправочные объемы. Несмотря на то, что у модификаций трактора “Кировец” К-701 усовершенствованные технические характеристики, базовая модель К-700 им практически ничем не уступает.

Двигатель

Восьмицилиндровый агрегат устанавливался на передней части машины на специальных амортизаторах. Опор для него было всего три. Установка отличалась сухой, комбинированной двухступенчатой системой очистки воздуха. Топливная система включала в себя полный набор фильтров, ручной насос для подкачки топлива, насос высокого давления, форсунки и дополнительные топливные бачки. Двигатель отличался собственной закрытой системой охлаждения. Она отличалась наличием компенсационного контура и принудительной циркуляцией ОЖ. Система предпускового подогрева существенно помогала.

Отзывы говорят, что даже в 40-градусный мороз можно было без труда запустить «К-700 Кировец». Технические характеристики других машин не позволяли работать в большие морозы.

Коробка передач

На тракторе К-700 нет муфты сцепления. Вместо неё есть педаль слива (падения давления в гидросистеме коробки передач).

Коробка передач — механическая, с шестернями постоянного зацепления, 16-скоростная (четырёхрежимная), с гидравлическим управлением четырьмя фрикционами и механическим управлением зубчатыми муфтами. Все шестерни прямозубые. Число передач (гидравлические) 4 (+2 нейтральные), 4 режима (механические), переключение повышенная-пониженная. В итоге число скоростей 16 (от 1.1 до 4.4) и соответственно 8 задних. Коробка предназначена для переключения скоростей без потери мощности (за счет фрикционов).

Режимы переключаются путём перемещения шестерён как в любой механической коробке передач. Скорости переключаются путём переключения золотника (перенаправлением гидропотока масла). 2-я нейтраль отключает гидропоток. 1-я нейтраль помимо отключения гидропотока механически притормаживает ведущий вал (вал с фрикционами) в коробке передач как ручной тормоз. Поэтому включать 1-ю нейтраль можно только после остановки.

Навесное оборудование

Модель была укомплектована этой системой. Она была гидравлической, трехстоечной. Система могла нести на себе оборудование весом до 2 т. Тяговые характеристики трактора могли достигать более 5 тонн.

Прицепное устройство выполнено в виде прицепной скобы. Благодаря тому, что технические характеристики «К700» позволяли легко адаптировать его к очень широкиму спектру сельхозтехники, область его использования была необычайно широкой. Например, на пахотных работах скорость его часто достигала 10 км/ч.

Технические характеристики

Рассмотрим основные параметры трактора “Кировец” К-700, а также его технические характеристики. Дорожный просвет трактора К-700 составляет 440 мм, ширина колеи – 2115 мм.

Топливный бак трактора вмещает 450 литров. Далее остановимся на скоростях машины: при движении вперёд трактор развивает скорость 2,9 – 44,8 км/ч; при движении назад “Кировец” разгоняется от 5,1 до 24,3 км/ч.

Минимальная дальность поворота машины (по следу наружного колеса) равна 7200 мм.

Габаритные размеры трактора К-700:

  • Длина – 8400 мм;
  • Ширина – 2530 мм;
  • Высота (по кабине) – 3950 мм;
  • Высота (по выхлопной трубе) – 3225 мм;
  • Масса – 12,8 т.

Механизм навесного снаряжения:

Насосы – шестеренные КШ-46У правого и левого вращения;

Генератор – клапанно-золотниковый;

Грузоподъемность трактора составляет 2000 кг;

Тип прицепного механизма – съемная прицепная скоба.

Для сравнения остановимся на моделях “Кировца” К-701, К-700А и их технических характеристиках. На тракторе К-701 установлен дизельный двигатель ЯМЗ-240БМ2. Двухместная кабина трактора К-701 отличается качественным механизмом подогрева и вентиляции, предоставляет оптимальные условия работы машиниста. В комплектацию машины входит система выбора мощности, обратное управление, механизм удвоения колес. К-700А – усовершенствованная версия К-700 и базовая модель для создания тракторов К-701 и К-702.

Присутствует несколько основных отличий трактора К-700А от “Кировца” К-700. Благодаря усилению передней полурамы появилась возможность установки мотора. Была увеличена база и колея К-700А. Были обновлены посадочные места. Внедрили жесткое крепление переднего и заднего мостов. Были установлены радиальные шины. Изменили расположение баков, умножили их количество, а также увеличили заправочные объемы. Несмотря на то, что у модификаций трактора “Кировец” К-701 усовершенствованные технические характеристики, базовая модель К-700 им практически ничем не уступает.

Двигатель

Восьмицилиндровый агрегат устанавливался на передней части машины на специальных амортизаторах. Опор для него было всего три. Установка отличалась сухой, комбинированной двухступенчатой системой очистки воздуха. Топливная система включала в себя полный набор фильтров, ручной насос для подкачки топлива, насос высокого давления, форсунки и дополнительные топливные бачки. Двигатель отличался собственной закрытой системой охлаждения. Она отличалась наличием компенсационного контура и принудительной циркуляцией ОЖ. Система предпускового подогрева существенно помогала.

Отзывы говорят, что даже в 40-градусный мороз можно было без труда запустить «К-700 Кировец». Технические характеристики других машин не позволяли работать в большие морозы.

Коробка передач

На тракторе К-700 нет муфты сцепления. Вместо неё есть педаль слива (падения давления в гидросистеме коробки передач).

Коробка передач — механическая, с шестернями постоянного зацепления, 16-скоростная (четырёхрежимная), с гидравлическим управлением четырьмя фрикционами и механическим управлением зубчатыми муфтами. Все шестерни прямозубые. Число передач (гидравлические) 4 (+2 нейтральные), 4 режима (механические), переключение повышенная-пониженная. В итоге число скоростей 16 (от 1.1 до 4.4) и соответственно 8 задних. Коробка предназначена для переключения скоростей без потери мощности (за счет фрикционов).

Режимы переключаются путём перемещения шестерён как в любой механической коробке передач. Скорости переключаются путём переключения золотника (перенаправлением гидропотока масла). 2-я нейтраль отключает гидропоток. 1-я нейтраль помимо отключения гидропотока механически притормаживает ведущий вал (вал с фрикционами) в коробке передач как ручной тормоз. Поэтому включать 1-ю нейтраль можно только после остановки.

Навесное оборудование

Модель была укомплектована этой системой. Она была гидравлической, трехстоечной. Система могла нести на себе оборудование весом до 2 т. Тяговые характеристики трактора могли достигать более 5 тонн.

Прицепное устройство выполнено в виде прицепной скобы. Благодаря тому, что технические характеристики «К700» позволяли легко адаптировать его к очень широкиму спектру сельхозтехники, область его использования была необычайно широкой. Например, на пахотных работах скорость его часто достигала 10 км/ч.

Кировец К-424Р

  • Год выпуска – 2017 – н.в.
  • Производитель – Петербургский тракторный завод
  • Мощность двигателя – 240л.с.
  • Ориентировчоная цена – 5-5,2 млн рублей

Эта первая пробная модель в новой линейке тракторов Кировец 3 и 4 тягового класса. В советское время такие трактора выпускались на Харьковском заводе и многим известны под именем ХТЗ Т-150. Однако украинский завод переживает не самые лучшие времена, и российский рынок нуждается в машинах подобного класса. Первым был выпущен Кировец 4-го тягового класса, и он еще получил прозвище «Кирюша». Однако несмотря на столь ласковое имя, новый Кировец имеет довольно высокие характеристики, а если учесть, что модель пошла в серию только в 2017 году, она отвечает всем современным требованиям для сельхозтехники. В ближайшем будущем анонсирован еще один трактор третьего тягового класса с мощностью двигателя 180 лошадиных сил.

Главные особенности К-424Р:

  • Кировец К-424 выпускается только для отечественного рынка.
  • На трактор устанавливается специально разработанный для него рядный, шестицелиндровый дизельный двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-53625 мощностью 240 л.с. (176 кВт) с максимальным крутящим моментом 900 Нм.
  • Коробка передач имеет 9 скоростей (6 вперед и 3 задние).
  • Трехточечное заднее навесное устройство, с грузоподъемность. 6 тонн. Опционально устанавливается и передняя навеска с грузоподъемностью до 4,5 тонн или маятниковым прицепным устройством с максимальной нагрузкой 1,7 тонн.
  • Гарантия 1 год или 2000 моточасов

В остальном новый трактор почти схож с К-744, а и даже внешность их почти одинаковая. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий