Трактор Джон Дир (John Deere): обзор модельного ряда

Особенности трактора John Deere 9420 R

В базовую комплектацию трактора входят приборы параллельного вождения, работающие посредством спутниковых данных, получаемых от систем GPS и ГЛОНАСС. Электронный помощник корректирует вождение и делает более точными повороты руля. Если водитель устал и случайно задремал, компьютер снизит скорость до минимума и возьмет скорость на себя, и при необходимости остановит трактор. В этот момент будет работать звуковой сигнал, чтобы разбудить водителя Трактор Джон Дир 9420R является одним из символов лидерства компании Джон Дир на мировом рынке тракторов. На российском рынке данная модель встречается только в поддержанном состоянии, хотя выпускается до сих пор. Высокий уровень популярности машина завоевала благодаря достойной функциональности и производительности

Более того, немаловажное значение сыграла и комфортабельная кабина, оснащенная по последнему слову техники. Она изготовлена из высокопрочного сплава и покрыта многослойной краской, обеспечивающей защиту от внешних воздействий, включая камни и другие твердые предметы

Таким образом, на кабине практически не бывает ни сколов, ни царапин. К тому же, отметим многослойную шумоизоляцию салона. Безусловно, звукоизоляция является одним из элементов комфорта

Сюда еще добавим автономный климат-контроль, позволяющий выставить оптимальную температуру для идеальной работы в морозную или жаркую погоду К тому же, обратим внимание на великолепную обзорность благодаря широкой линии остекления. Для управления подвесными орудиями используется специальный блок, на которые вынесены основные переключатели, рычаги и кнопки Сиденье водителя и рулевая колонка имеют большое количество настроек, позволяющих подобрать оптимальное положение в зависимости от роста оператора

Высокое качество обслуживания – один из главных принципов работы компании Джон Дир. По желанию технику можно укомплектовать оригинальными широкозахватными орудиями. Конечно, это увеличит общую стоимость, но зато еще больше повысит функциональность трактора. Благодаря развитой сервисной базе удалось значительно ускорить время доставки запасных частей, и тем самым повысить эффективность ремонтных работ. Это позволяет выполнять обслуживание в рекордно сжатые сроки. Кроме того, в базовый комплект трактора входит комплекс электронных компонентов, облегчающих работу машины при тяжелых нагрузках – например там, где от водителя требуется максимальная сосредоточенность в ходе выполнения той или иной операции В тракторе Джон Дир 9420 R используется шестицилиндровый четырехтактный дизель с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и системой выпуска Common Rail. Благодаря мощности в 316 кВт обеспечивается крутящий момент свыше 1500 об/мин. Агрегат снабжен электронным управлением топливного впрыска Наличие блокировки межколесного дифференциала и полный привод существенно повышают возможности на бездорожье, позволяют преодолевать глубокие колеи и 30-процентные подъемы. Высокий дорожный просвет, высокие углы въезда и выезда, минимальные кузовные свесы, большие колеса с внушительным протектором, массивные колесные арки – все это способствует высокой проходимости Не смотря на стандартное трехточечное сцепное устройство, грузоподъемность трактора может превышать 9 тонн. Это стало возможно благодаря гидравлической системе, которая имеет жидкостный насос с производительностью 220 литров в минуту. Если установить второй насос, пропускная способность увеличится до 440 литров в минуту. Давление в гидравлике контролируется электроникой на уровне 200 бар.

Эксплуатация

Машины крайне требовательны к качеству дизельного топлива, масел и смазочных материалов, требуется тщательное соблюдение характеристик ГСМ в соответствии с рекомендациями производителя.

В широком ассортименте компания производит минеральные моторные масла John Deere TORQ-GARD различных марок и сервисных категорий, предпочтительнее выбирать оригинальные расходные материалы и запчасти.

Конструкция тракторов John Deere разработана так, что у оператора есть возможность производить ежедневные проверки машины доступно, без использования каких-либо инструментов.

Благодаря улучшенной конструкции переднего моста и применению U-образных соединений, не требующих смазки, сокращены до минимума объемы техосмотра.

Смазку цилиндра подвески производят через 250 часов.

Новые трактора 9RX не требуют ежедневной проверки масла.

Нагрузка на трактор Регулирование настроек трактора: Настройка трансмиссии: Система экономии топлива:

Тракторы Джон Дир серии 6, их рыночное положение, уровень цен

Долгие годы продукция Минского тракторного завода наполняла “нижний” российский тракторный сегмент. Скажем так, продавать тракторы мощностью 100 – 200 сил, если это не МТЗ, считалось бесперспективной задачей и факт продаж на уровне даже 50 единиц был чем-то грандиозным.

Но оказалось, что самые сильные стратегии дают эффект на длинной дистанции. Джон Дир отличается на рынке, прежде всего, своей высокой ценой покупки и долгие годы считалось, что наши средние хозяйства и фермеры не могут себе позволить такую роскошь. Но время, возможности и вкусы клиентов не стоят на месте. Стратегия постепенных и последовательных шагов принесла свои результаты.

Джон Дир в начале 2000-х годов открыл Россию для себя через работу с крупными и самыми обеспеченными клиентами. Собственно тех, кто может себе позволить большие инвестиции. Основными продуктами стали мощные североамериканские зерноуборочные комбайны и мощные универсальные тракторы. Затем эти же клиенты стали тестировать более младшие модели тракторов. Продажи тракторов серии 6 комплектации M нашли своих первых поклонников.

Чтобы в этот процесс вовлечь еще более широкие фермерские круги, на китайском заводе Джон Дир в первой половине 2010-х годов было начато производство более доступных модификаций тракторов серии 6 в комплектациях “B”. Кстати, тракторы комплектации “B” предлагаются в двух исполнения Стандарт и Премиум. Джон Дир максимально пытается угодить широкому кругу клиентов. На сайте Технорадар в разделе тракторы, Вы можете купить тракторы Джон Дир этой и другой модели.

Немного зарубежной статистики, чтобы ярче продемонстрировать успехи этой серии.

Статистика поставок в Россию

2019

2020

2021

Всего за 3 года

6M

50%

40%

40%

40%

6B

50%

60%

60%

60%

Всего серия 6

Около 400 шт.

Около 450 шт.

Около 950 шт.

Около 1800 шт.

В 2021 году Джон Дир поставил тракторов серии 6 в два раза больше, чем годом ранее. А всего за три года поставил почти 1800 единиц. Пройдет еще несколько лет и количество объявлений о продаже бывших в эксплуатации тракторов на сайте Технорадар еще сильнее вырастет.

Много это или мало? По данным производителей в 2021 году в сегменте 100-200 л.с. все вместе прочие иностранные производители (Массей Фергюсон, Валтра и Фендт из концерна АГКО, Нью Холланд и Кейс из концерна Кейс-Нью Холланд, Клаас, Дейтц Фар), поставили плюс-минус такое же количество, что и Джон Дир.

А где же Минский тракторный завод? По разным данным на Россию Минск поставил 2000 единиц тракторов мощностью от 100 до 200 л.с.

Таким образом, расстановка сил на рынке в сегменте 100-200 л.с. в России выглядит так:

То есть Джон Дир уже номер два в таком большом базовом сегменте тракторов России! А среди импортных брендов он с большим отрывом номер 1.

Ценовое позиционирование моделей серии 6B в пределах 4-6 млн. руб. Это в 2-3 раза дороже минских аналогов. Серия 6M заметно дороже: до 11 млн. руб. За что такие деньги? Давайте рассмотрим их технические возможности и особенности.

Серия 9RX

Сверхмощные «мастодонты» – четырёхгусеничные трактора «John Deere» серии 9RХ разработаны таким образом, чтобы обеспечить наилучшую тягу и мощность при работе в сложных условиях. Это прирожденные тягачи, максимально эффективно раскрывающие свой потенциал в трёх ключевых областях: распределение давления на грунт, скорость и эффективность, а также комфорт вождения.

Дизель мощностью до 517 л. с., 18-ступенчатая трансмиссия с электронным управлением и четырьмя гусеницами обеспечивают превосходную тягу. «Большие братья» компании «Джн Дир» – трактора серии 9RХ идеально подходит для буксировки самых тяжёлых грузов и значительно ускоряют и облегчают такие текущие работы, как культивация, вспашка, рыхление и посадка.

Трактора «Джон Дир» серии 9RX оснащены гусеницами «Camoplast-Duradrive» 3500 и 6500, которые буквально «приклеивают» тяжёлую и мощную машину к земле. Они используются на фрикционном приводе ходовой части тракторов. Гусеницы устойчивы к проколам, обладают хорошей удерживающей способностью и имеют самый большой в индустрии хвостовик, тем самым обеспечивая оператору превосходные эксплуатационные качества.

Трактора серии 9RX оснащаются шестицилиндровыми дизельными двигателями «PowerTech PSS» 13.5 л. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 132 мм x 165 мм. Трансмиссия здесь та же, что и в семействе 9R: 18-ти скоростная (плюс шесть передач заднего хода) Е18 с диспетчером производительности («Efficiency Manager»).

В составе самого мощного семейства сельскохозяйственных тракторов «Джон Дир» – три модели: 9470RХ, 9520RХ и 9570 RХ. Все они находятся в производстве недавно: с 2016 года.

В целом, компания «Джон Дир» сегодня прочно удерживает лидирующие позиции на рынке сельскохозяйственной техники. Несмотря на то, что по количеству произведённых тракторов китайские машиностроительные корпорации в последние годы обошли этого патриарха мирового сельскохозяйственного машиностроения, по качеству и технологичности продукции с «Дирами» мало кто может сравниться (даже из европейцев). Но высокое качество и современные технологии – дорогое удовольствие. Далеко не каждое хозяйство в России и СНГ может себе позволить трактор «John Deere». Те же, кто позволить может, делают это не раздумывая.

https://youtube.com/watch?v=mhvyoArq1OI

Ассортимент сельскохозяйственных тракторов Джон Дир

В России компания продвигает не все машины, так как рынок либо не имеет потребности на такие машины или не может себе позволить. Но все же основные модели нам доступны. В таблице небольшой экспресс-анализ доступности моделей исключительно сельскохозяйственных тракторов для российских и американских фермеров.

Линейки универсальных сельскохозяйственных тракторов

Тип компоновки

Шасси

Диапазон мощности для России

Диапазон мощности для США

5E

Классический

Колесный

Не предлагается

50 – 100

5M

Классический

Колесный

Не предлагается

74 – 123

6E

Классический

Колесный

Не предлагается

105 – 135

6B

Классический

Колесный

95 – 140

Не предлагается

6M

Классический

Колесный

110 – 195

110 – 195

6R

Классический

Колесный

Не предлагается

110 – 250

7R

Классический

Колесный

Не предлагается

210 – 350

8R/RT/RX

Классический

Колесный/ Гусеничный/ Полугусеничный

230 – 410

230 -410

9R/RT/RX

Шарнирная

Колесный/ Гусеничный/ Полугусеничный

440 – 640

390 – 640

Обратите внимание, что тракторы в комплектации “B” (буква сразу за номером серии) в США не предлагаются. Почему? Ответ ниже

Конструктивные особенности

На свою технику компания устанавливает собственные двигатели серии PowerTech. Эти агрегаты соответствуют современным требованиям по токсичности выхлопа, модификации PowerTechPlus имеют по 4 клапана на цилиндр, оснащены турбонаддувом, EGR (рециркуляция выхлопных газов), мокрые гильзы цилиндров и проч., что присуще самому современному двигателю.

Все тракторы используют оригинальную раму, отличающуюся небольшим весом, но при этом высокой жесткостью. Колесные модели самой тяжелой серии 9R построены на сочлененном шасси.

В трансмиссии применяются механические КПП PowrSync, полуавтоматические PowrShift, а также автоматический вариант этого агрегата. В качестве опции доступна система Efficiency Manager, оптимизирующая работу трансмиссии и двигателя в зависимости от условий движения. Некоторые модели комплектуются ходоуменьшителем.

Органы управления устанавливаются с усилителем и, в зависимости от модели, возможно использование вспомогательных систем, таких, как электронная система управления, переменная производительность рулевой системы и проч.

Как и подобает одному из лидеров, выпускающих технику мирового уровня, компания предлагает целый ряд оригинальных систем, среди которых:

  • iTEC – электронная система, автоматизирующая выполнение повторяющихся операций при развороте в конце полосы. При совместном использовании с системой AutoTrac позволят автоматически следить за перекрытием полос при обработке полей.
  • iGuide – автоматически предотвращает изменение направления движения при перемещении по участкам со сложным рельефом.
  • Service ADVISOR – система, позволяющая дилеру дистанционно следить за работой систем трактора, контролируя необходимость обслуживания или ремонта.
  • GreenStar 3 CommandCenter – многофункциональный дисплей с сенсорным управлением, заменяющий собой множество приборов, позволяет контролировать работу всех узлов трактора, управлять гидросистемой и различными другими операциями.
  • iSteer – система, управляющая подключенным навесным оборудованием.
  • Autoload – система, контролирующая положение ножа скрепера по отношению к обрабатываемой поверхности.

Помимо этих и других систем, самых высоких оценок заслуживает устанавливаемая на все тракторы кабина, позволяющая работать продолжительное время без усталости в комфортных условиях.

Серия 6В

Доказано: чтобы быть великим, необязательно быть большим. Под таким рекламным девизом выпускаются компактные и маневренные колёсные трактора «John Deere» семейства 6B. По состоянию на 2018 год, оно включает в себя три модели: 6095В, 6110В и 6135В. Все они оснащены унифицированной кабиной с панорамным остеклением и превосходным обзором, эффективными обогревателем и кондиционером; современными экономичными дизелями серии «PowerTech»: «PowerTech Е» и «PowerTech М»

Тракторы серии 6В предлагаются потенциальным покупателям в вариантах «Стандарт» и «Премиум», могут комплектоваться теми или иными дополнительными опциями, согласно пожеланиям заказчика. Все модели оснащаются вместительным баком для дизтоплива (220 литров), обеспечивающим длительную работу без дозаправок.

Предусмотрены различные варианты балластировки дополнительными грузами тракторов семейства 6В, для гибкости их применения: надо улучшить сцепление колёс с грунтом – применяй балласт; повысить топливную эффективность – работай без него.

Эти тракторы отличаются исключительным удобством в обслуживании, которое достигается специальной системой наклона элементов сельхозмашины, для облегчения доступа к узлам и деталям.

Двигатели «PowerTech М» и «PowerTech Е»

Дизельные двигатели «PowerTech» для серии 6В – четырёхцилиндровые, рядные, рабочим объёмом 4,5 л, с мокрыми гильзами и 2 клапанами в головке. На этих моторах модификации «PowerTech Е» мощностью 110 и 135 лошадиных сил устанавливается электронная система впрыска «Коммон Рэйл», а на 95-сильном дизеле «PowerTech М» для трактора «John Deere-6095В» используется «старый добрый» ТНВД – ротационный механический топливный насос высокого давления. 95% крутящего момента достигаются при частоте вращения 1100 об/мин, а максимальная мощность – при 1900 об/мин.

Запас крутящего момента на ВОМ в «PowerTech М» составляет 24%, скачок мощности ВОМ – 1,5%; в «PowerTech Е» – 35 процентов запас мощности, 5% скачок мощности ВОМ. Система охлаждения – турбокомпрессор с неизменяемой геометрией, с охладителем типа «Воздух-воздух». Диаметр цилиндра составляет 106,5 мм; ход поршня – 127 мм.

Варианты трансмиссии

Синхронизованные трансмиссии тракторов серии обладают двумя рядами передач (высоким/низким), что позволяет при необходимости увеличивать производительность до 15%. Например, во время работы с тяжёлым буксируемым оборудованием. Потери тягового усилия в момент переключения не происходит.

Вариантов трансмиссии два:

  • «Top Shift» – 12 передних и 4 задние передачи;
  • «PowerReverser» – 24 передние и 12 задних передач.

Гидравлическая система. Некоторые технические параметры

Гидравлическая система – современная и мощная, с возможностью установки до пяти селективно-контрольных клапанов, установки системы «Power Beyond» и комплекта возвратной линии двигателя. Это обеспечивает грузоподъёмность задней навески до 5,4 тонн, что достаточно для применения любого прицепного и навесного оборудования в данном классе.

Благодаря короткой базе, малому радиусу поворота/разворота, мощному шасси, отличной устойчивости, трактора серии 6В превосходно подходят для работ в качестве фронтальных погрузчиков. Для этого есть готовые решения: оборудование для фронтальной погрузки «John Deere-562» и «John Deere-563».

Длина колёсной базы тракторов составляет: 6095В – 2310 мм, 6110В и 6135В – 2560 мм. Для бо́льшей маневренности (например, для использования в качестве фронтального погрузчика) сто́ит взять трактор с укороченной колёсной базой. А для бо́льшей степени сцепления с грунтом – с удлинённой.

Общая длина/ширина/высота тракторов серии 6В составляет, соответственно: 6095В – 4235 / 2220 / 2730 мм, 6110В и 6135В – 4415 / 2220 / 2830 мм.

Для того, чтобы обеспечить требуемую ширину колеи, в тракторах серии 6В применяется дополнительное оборудование – расширители ступиц переднего и заднего мостов. Сзади имеется вал отбора мощности. Это ВОМ на 540/1000 об.мин, с 6,8 или 21 шлицами.

Масса трактора (без балластировочных грузов): 6095В – 4200 кг, 6110В – 4290 кг и 6135В – 4520 кг. Максимально допустимая масса: 6095В – 6200 кг, 6110В – 6800 кг и 6135В – 8000 кг.

Размер шин (в скобках – их диаметр в сантиметрах): 6095В – 320/85R24 (117) передний мост, 420/85R34 (160) задний мост; 6110В и 6135В – 380/85R24 (128) передний мост, 420/85R38 (170) задний мост.

40 вариантов А и другие

В 1934 году в продажу поступила модель А. Этот универсальный пропашной трактор оснащался лонжеронами шасси для крепления инструментов, имел коробку скоростей с четырьмя передачами и двухцилиндровый двигатель объемом 5,06 литра. Его мощность на тяговом крюке составляла 25 л. с., а передаваемая ремнем – 25 л. с.

Пост управления трактором был приподнят, и на большинстве модификаций (а их было разработано почти 40) устанавливались парные передние колеса из стали.

Кроме того, компания производила менее мощную модель – В. Ее мощность на тяговом крюке составляла всего 16 л. с. Обе модели выпускались с 1935 по 1952 год, и всего было произведено около 600 тыс. таких тракторов.

В 1932 году ассортимент John Deere пополнился тракторами G и Н с двухцилиндровыми двигателями объемом 6,76 и 1,11 литра соответственно. Кроме того, среди маломощных тракторов появилась модель L, с 1937 года оснащавшаяся двигателем Hercules, а с 1941 года – собственным двигателем John Deere.

Несмотря на то что мощность этого трактора едва достигала 10 л. с. на тяговом крюке, его трубчатая рама и увеличенное расстояние между двигателем и местом водителя, облегчающее обзор, способствовали коммерческому успеху машины.

Цены новых и б/у тракторов

Стоимость тракторов этой марки во всех отношениях соответствует рабочим характеристикам всего модельного ряда. В предлагаемом ассортименте несложно выбрать модификацию, сочетающую в себе необходимые параметры с доступной ценой.

Из-за нестабильной экономики, ценовой диапазон тракторов John Deere с нулевым пробегом для небольших фермерских и коммунальных хозяйств пока недоступен, поэтому многие покупатели приобретают технику б/у. Стоимость технически исправной машины со значительным остатком назначенного ресурса примерно в полтора раза ниже.

Практика эксплуатации продукции Джон Дир показала, что при квалифицированном обслуживании и грамотном применении, купленный с рук трактор вырабатывает остаток назначенного ресурса с 20-30%-м превышением. Благодаря развитой сети сервисного обслуживания и наличию ассортимента запасных частей, время простоев тракторной техники сводится к минимуму.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий