Технические характеристики легендарного трактора ДТ-54 и его модификаций

Особенности конструкции и модернизация трактора «ДТ-54»

От своего предшественника,трактора «СТЗ-НАТИ», «ДТ-54» отличался не только двигателем, но и новой пятискоростной коробкой передач, которая значительно улучшила использование его мощности при агрегатировании с прицепным оборудованием.

Шаг за шагом, коллективом завода модернизировался в последующие годы новый трактор «ДТ-54». В 1952-м году были внедрены такие конструкторские усовершенствования, как: термо-обработка задней оси, декомпрессионный механизм улучшенного типа, новая водо-помпа, головка цилиндра с уменьшенным диаметром всасывающего клапана. Вес трактора уменьшился на 25 кг, при экономии 40 кг металлопроката.

Колхозники 50-х годов у «ДТ-54».

В 1953 году на трактор «ДТ-54»стали устанавливать кабину закрытого типа. Специалисты заводы старались оперативно реагировать на все «сигналы с мест». В частности, было найдено оригинальное конструкторское решение, позволившее ликвидировать такое ставшее распространённым неприятное явление, как возможность отрыва болтов противовесов.

Устранили также дефекты повышенного расхода картерной смазки, преждевременный износ поршневой группы, которые были характерны для тракторов выпуска самых первых годов выпуска, налажена кокильная отливка звёздочек, создан новый, оригинальной схемы, задний мост с раздельным управлением.

Новая конструкция, разработанная инженером В. А. Волчковым, позволяла значительно упростить механизм и сократить более чем вдвое усилия механизатора на рычаги при поворотах.

С 1952 года двигатель начали оборудовать специальным счётчиком мото-часов. С 1956 года стали применять специальные предохранительные накладки для исключения трения гусениц трактора о картер конечной передачи. Они же служили направляющими для скольжения гусениц.

Трактор ДТ 54 (Гусеничный) – Технические характеристики

В СССР гусеничная техника была востребована в сельском хозяйстве. Трактор ДТ54 стал одной из самых массово выпускаемых гусеничных машин с 1949 по 1979 год.

ДТ54 использовался не только в советском союзе, он пользовался популярностью в более чем 30 государствах планеты.

За время производства было выпущено более 950 000 единиц техники.

Назначение машины

На протяжении 30 лет ДТ54 выпускался одновременно на трех тракторных заводах. Он предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ на почвах различной степени твердости. Тяговые характеристики позволяли использовать трактор для выполнения следующих работ:

  • Вспашка. Машина может работать с пятикорпусным плугом;
  • Культивация;
  • Посев;
  • Уборка урожая;

СПРАВКА: Дополнительно модель может укомплектовываться фронтальным отвалом. Это позволяет использовать ДТ54 на строительных площадках в качестве бульдозера.

Трактор оказывает минимальное давление на плодородные слои почвы. Это возможно, благодаря большой площади соприкосновения ходовой части с поверхностью. Дополнительно производители оснащали трактор широкими гусеницами. Это повышало проходимость машины и позволяло использовать ее в болотистой местности.

Технические характеристики ДТ 54

По сравнению с предшествующей моделью СТЗ-НАТИ, трактор ДТ54 имел высокие тяговые свойства и технические показатели. Улучшенные характеристики машине придавал дизельный силовой агрегат. Он был неприхотлив к качеству топлива, и имел большой моторесурс.

Габариты модели

Трактор легенда ДТ54 имеет следующие габаритные размеры:

  1. Снаряженная масса машины – 5400 килограмм;
  2. Длина с прицепным устройством в крайнем верхнем положении – 3660 миллиметров;
  3. Высота от почвы до верхнего края крыши – 2300 мм;
  4. Ширина по наружным краям траков – 1865 мм;
  5. Дорожный просвет в районе коробки переключения передач – 260 мм;
  6. Колея по центрам гусениц – 1435 мм;
  7. Максимальное давление на поверхность – 410 г/см2;
  8. Тип ходовой части – гусеничная;
  9. Кабина – цельнометаллическая;
  10. Коробка переключения передач – механическая;
  11. Количество передач для движения вперед – 5;
  12. Количество передач для движения назад – 1;
  13. Максимальная скорость движения – 7.9 км/ч;
  14. Объем топливного бака – 185 литров.

ВНИМАНИЕ: Машина оснащается раздельной тормозной системой. Это позволяет выполнять разворот практически на одном месте

Силовой агрегат

Гусеничный трактор ДТ54 оснащен дизельной силовой установкой. Мотор надежен и неприхотлив к условиям работы.

Основная часть поломок силовой установки – мелкие неисправности, которые можно устранить в полевых условиях в кратчайшие сроки.

Простота конструкции позволяет трактористу выполнять ремонт самостоятельно, без привлечения высококвалифицированных механиков.

Мотор имеет следующие технические характеристики:

  • Тип силового агрегата – дизельный четырехтактный;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Расположение цилиндров – рядное;
  • Объем силовой установки 7.45 л;
  • Полная масса агрегата – 1100 килограмм;
  • Мощность – 54 лошадиных силы;
  • Диаметр цилиндров – 125 мм;
  • Ход поршня от верхней, до нижней мертвой точки – 152 мм;
  • Газораспределительный механизм – клапанный;
  • Максимальный расход дизельного топлива – 205 грамм/л. с за один час работы.

Двигатель имеет комбинированную систему охлаждения. Масло охлаждается, проходя через трубчатый радиатор. Циркуляция жидкости в системе охлаждения осуществляется водяной помпой. Комбинированная система позволяет использовать  машину в любых климатических условиях.

https://youtube.com/watch?v=pII32uQWn_c

Запуск силовой установки осуществляется при помощи бензинового одноцилиндрового пускателя. Его мощность составляет 10 лошадиных сил. После запуска основного агрегата привод пускателя выходит из зацепления автоматически. Запуск двухтактного пускателя осуществляется путем раскручивания маховика кожаным шнуром.

Кабина и пост управления

Производители оборудовали модель ДТ-54 цельнометаллической кабиной. В кабине установлено двухместное сидение и элементы управления машиной.

Кабина закрытого типа с остеклением. К задней стенке кабины крепится спинка сидения и емкость для топлива. На передней стенке расположен щиток контрольно измерительных приборов.

Он позволяет оператору контролировать работу систем во время управления трактором. На полу кабины расположены педаль сцепления, акселератора и две педали раздельного тормоза.

Цена

Для тех времён стоимость ДТ-54 была невысокой. Трактор стал по-настоящему массовым, одним из основных орудий освоения целины, поэтому закупался сельскохозяйственными предприятиями в очень крупных масштабах.

Восстановленные ДТ-54 можно купить и сейчас (правда, скорее в качестве памятника истории, чем рабочей машины). Механики-любители реанимируют технику тех времён, заменяя износившиеся детали на более новые (от других моделей), но стараясь при этом сохранить оригинальный внешний вид. Большинство из таких кастомизированных тракторов даже находится на ходу. Цена варьируется в зависимости от сохранности ДВС и механизмов — от 50 до 200 тыс. рублей (для сравнения — предыдущие и некоторые последующие модели, не снискавшие такой популярности, сейчас представлены только в виде лома).

История трактора «ДТ-54»

«ДТ-54» стал первым советским массовым гусеничный универсальным трактором общего назначения, который был оснащён дизельным двигателем. В таких сельхозмашинах активно восстанавливающийся и развивающийся в послевоенные годы Советский Союз очень нуждался.

Дизельный мотор для трактора на Сталинградском тракторном заводе был создан ещё в начале 1930-х годов. Однако тогда он тогда не смог стать заменой керосиновому двигателю.

Первые дизельные моторы испытывали на тракторах «СТЗ-НАТИ». Это был прообраз будущей «54-ки». Работа над усовершенствованием и «доведением до ума» тракторного дизеля продолжилась и во время войны. А после неё была поставлена задача завершить эту работу в предельно сжатые сроки.

Музейный экспонат – предшественник «ДТ-54», трактор «СТЗ-НАТИ».

Смысл данной замены был более чем очевидным: дизельный трактор, показывая гораздо более высокие показатели мощности, расходовал на 30-40% меньше горючего, которое было намного дешевле, чем керосин. Это позволяло в течение года экономить около десяти тонн топлива на одну машину.

Дизельный трактор обладал более высокой износоустойчивостью, долговечностью основных деталей, что давало возможность продлить срок его службы между ремонтами, сократить потребность в запасных частях и уменьшить простои во время ремонта.

Переход на выпуск новой модели дизельного трактора происходил на сталинградском заводе без остановки производства. В течение 8-10 месяцев было спроектировано и изготовлено около 2,5 тысяч приспособлений, сотни моделей точных и сложных холодных штампов, 5330 наименований всевозможного режущего, вспомогательного, мерительного инструмента.

А ещё – были реконструированы цеха, создан совершенно новый цех пусковых двигателей, введено в эксплуатацию новое здание безрельсового транспорта, второй механический корпус, отремонтировано сотни станков, введён в строй мощный котел на ТЭЦ, с полным комплексом механизированной углеподачи; дополнительно приобретено 320 специальных станков и 540 станков универсальных, 5 тысяч тонн металла.

Потребовалась также колоссальная организационная работа. Школы рабочей молодежи в вечернем техникуме и Сталинградском механическом институте готовили кадры. Для изучения конструкции дизельного трактора на заводе были организованы курсы руководящего состава цехов (для мастеров, начальников смен и участников), где преподавали инженеры-конструкторы и технологи. За 1949 год целевые курсы закончили 1872 человека.

Один из памятников трактору «ДТ-54»

К концу 1949 года подготовка к производству новой модели была успешно завершена. 7 ноября 1949 года народ встречал на главной площади города колонну новых тракторов «ДТ-54». Досрочно выполнив 25 ноября годовой план выпуска трактора «СТЗ-НАТИ», завод уложил на ленты конвейера рамы новых, более совершенных сельхозмашин.

Переход завода на выпуск дизельных тракторов нового образца был осуществлён без остановки производства. Подобного примера не знала история как отечественного, так и мирового тракторостроения.

Примерно также развивались события и на Харьковском тракторном заводе, который в том же году запустил в серию трактор «ДТ-54».

В Харькове данную модель производили с 1949-го по 1961-й годы;в Сталинграде – по 1963-й год.

Третьим производителем «ДТ-54» стал Алтайский тракторный завод. Здесь данная модель трактора сходила с конвейера с 1952-го по 1979-й год. В общей сложности в Советском Союзе построили 957 900 единиц «ДТ-54».

Особенности конструкции и модернизация трактора «ДТ-54»

От своего предшественника,трактора «СТЗ-НАТИ», «ДТ-54» отличался не только двигателем, но и новой пятискоростной коробкой передач, которая значительно улучшила использование его мощности при агрегатировании с прицепным оборудованием.

Шаг за шагом, коллективом завода модернизировался в последующие годы новый трактор «ДТ-54». В 1952-м году были внедрены такие конструкторские усовершенствования, как: термо-обработка задней оси, декомпрессионный механизм улучшенного типа, новая водо-помпа, головка цилиндра с уменьшенным диаметром всасывающего клапана. Вес трактора уменьшился на 25 кг, при экономии 40 кг металлопроката.

Колхозники 50-х годов у «ДТ-54».

В 1953 году на трактор «ДТ-54»стали устанавливать кабину закрытого типа. Специалисты заводы старались оперативно реагировать на все «сигналы с мест». В частности, было найдено оригинальное конструкторское решение, позволившее ликвидировать такое ставшее распространённым неприятное явление, как возможность отрыва болтов противовесов.

Устранили также дефекты повышенного расхода картерной смазки, преждевременный износ поршневой группы, которые были характерны для тракторов выпуска самых первых годов выпуска, налажена кокильная отливка звёздочек, создан новый, оригинальной схемы, задний мост с раздельным управлением.

Новая конструкция, разработанная инженером В. А. Волчковым, позволяла значительно упростить механизм и сократить более чем вдвое усилия механизатора на рычаги при поворотах.

С 1952 года двигатель начали оборудовать специальным счётчиком мото-часов. С 1956 года стали применять специальные предохранительные накладки для исключения трения гусениц трактора о картер конечной передачи. Они же служили направляющими для скольжения гусениц.

Технические характеристики

Двигатель

В качестве силовой установки на ДТ-54 устанавливался одноимённый четырёхцилиндровый дизельный двигатель, мощностью в 37 лошадиных сил. Этот агрегат вихрекамерного типа позволял трактору развивать скорость до 8 километров в час.

Топливный бак вмещал 185 литров горючего. Расход топлива при максимальной мощности равнялся 205 г/л в час. Двигатель крепился к раме тремя точками шарнирных опор.

Для запуска основного двигателя использовался предпусковой бензиновый агрегат ПД-10. Его мощность составляла 10 лошадиных сил. В 1952 году на основной двигатель стал устанавливаться счётчик выработанного ресурса.

Трактор ДТ-54

Трансмиссия

Пятиступенчатая механическая коробка передач дополнена уменьшителем хода. Это обеспечивает начальную скорость в 0,5 км/час. Расположение заднего моста в отдельном корпусе обеспечило раздельное управление поворотными муфтами и тормозной системой.

В 1956 году задний мост был разделён на три секции: в средней находилась центральная передача, в боковых – поворотные муфты. В ДТ-54 было использовано однодисковое сцепление сухого типа. Муфта сцепления устанавливалась на два опорных подшипника.

Ходовая часть

Опорная рама состоит из двух швеллеров, которые скреплены поперечными балками. Каждая гусеничная тележка состоит из двух кареток, пружинного блока и опорных катков.

Гусеницы приводятся в движение ведущим колесом. Кроме этого ходовая часть была дополнена направляющим колесом и роликами. Каждый гусеничный блок состоит из 41 трака.

В последующих модификациях гусеничные тележки были оборудованы специальными накладками. Они выполняли функцию направляющих и не допускали трения гусеничного полотна о картер машины.

Рабочее место

Трактор ДТ 54 оснащался двухместной кабиной. Управление осуществлялось при помощи рычагов. После 1956 года машины стали выпускаться с двумя тормозными педалями. В первых машинах из удобств предполагалось только сиденье с пружинным блоком. Затем в кабину стали устанавливать отопительную систему и бачок для питьевой воды.

Технические характеристики:

Масса5 400 кг
Параметры: длина/ширина/высота3 660/1 865/2 300 мм
Клиренс260 мм
Ширина колеи1 435 мм
Частота вращения ВОМ547 об/мин

Ходовая часть

По сравнению с предшествующими моделями, ДТ54 получил модернизированную ходовую часть. Она состоит из:

  • Двух траков;
  • Две ведущие звездочки;
  • Направляющие колеса;
  • Поддерживающие ролики;
  • Предохраняющие накладки.

Гусеницы состоят из звеньев, соединенных между собой при помощи пальцев. Составляющие гусениц изготовлены из стали высокого качества. Это увеличивает ресурс траков.

Гусеничные ленты приводятся в действие ведущими звездочками. Для предотвращения провисания верхней части гусеницы предусмотрены поддерживающие ролики. Натяжение траков осуществляется направляющими колесами.

Для предотвращения трения траков о картер, производитель устанавливает предохранительные накладки. Одновременно с защитой картера они являются направляющими для гусеничной ленты.

Отличительной особенностью ДТ54 от предшествующих моделей тракторов является то, что все подшипники ходовой части закрыты крышками. Они предотвращают вытекание смазки и попадание пыли во время работы механизма. Некоторые пылезащитные крышки имеют места для установки тавотниц. Это позволяет осуществлять смазку узла, не демонтируя защитную крышку.

Аналоги

Прямых аналогов у ДТ-54 (кроме вариации ДТ-54А) нет. Зато его конструкция послужила основой для создания тракторов следующего поколения: Т-75, Т-74, ДТ-75. Они были мощнее, обладали усовершенствованной коробкой передач, более производительными ДВС. ДТ-75 выпускается до сих пор, и он — единственный, кто перегнал ДТ-54 по массовости выпуска (более 2,5 млн единиц).

Несмотря на то, что сейчас ДТ-54 — однозначно устаревшая машина, она осталась легендарной. Её поклонники существуют и сейчас. В России установлено множество памятников ДТ-54, а власти Въетнама, куда СССР активно экспортировал свои машины, даже поместили изображение ДТ-54 на свои купюры.

Устройство

Конструкция трактора состоит из расположенного в передней части силового агрегата, трансмиссии, размещенной сзади и кабины над ней. Коробка передач обладает пятью ступенями. Возможна установка уменьшителя хода, способствующая движению с малой скоростью. Сцепление однодисковое.
Задний мост располагается независимо от коробки передач. Позволяет осуществлять контроль муфт поворота и тормозов по отдельности. Мост делится на три части. В средней части установлена основная передача. В отделениях сбоку располагаются поворотные муфты.
Трактор производит движение гусеницами. Гусеничная лента перемещается за счет ведущего колеса. А также имеется направляющее колесо и два ролика для поддержки. Модели, выпущенные после 1956 года, оснащаются специальными накладками для гусеничной ленты для предупреждения соприкосновения с картером. Еще эти накладки играли роль направляющих.

Передовые решения

Характеристика трактора ДТ-54 будет неполной, если не указать на его технические особенности, которые на момент его производства были действительно передовыми. Так, в частности, в машине применили центробежный тип очистки масла с использованием для этого полостей шеек коленчатого вала. Такой подход позволил существенно увеличить срок безаварийной эксплуатации силовой установки. На самом же двигателе монтировали передовой фильтр для масла, оснащенный реактивной центрифугой. На пробке сливного отверстия картера стоял магнит, защищающий рабочую жидкость от металлических включений.

Габаритные размеры

  • Длина с прицепным устройством – 3,660 м.
  • Ширина – 1,865 м.
  • Высота – 2,30 м.
  • Дорожные просвет – 260 мм.
  • База (расстояние между осямикрайних опорных катков) – 1,622 м.
  • Колея (расстояние между серединами гусениц) – 1,435 м.
  • Удельное давление на почву – 0,41 кгс/см2.

Коробка передач трактора ДТ-54 была 6-ти ступенчатая, из которых пять передач для движения вперед и одна назад. Диапазон рабочих скоростей трактора варьировался от 3,5 до 8 км/ч. Тяговое усилие трактора составляло от 1000 до 2850 кг.

Кабина

На тракторе «ДТ-54» установлена закрытая двухместная кабина, оснащённая мягким сиденьем, минимальным набором органов управления и щитком приборов. Впоследствии кабина начали также комплектовать отопителем и питьевым бачком ёмкостью 2,5 литра.

После перехода на раздельное управление тормозами и бортовыми фрикционами, в кабине начали устанавливать правую и левую тормозные педали.

Естественно, ни о каком комфорте в кабине говорить не приходится. Тогда и понятия-то такого, применительно к технике, просто не было. Кабина хоть и закрытая, но не герметичная, и совершенно не защищена ни от шума, ни от вибрации, ни от пыли. К тому же, у трактора «ДТ-54» достаточно тяжёлое, особенно по нынешним меркам, управление рычагами и муфтой сцепления.

В кабине трактора «ДТ-54» и спинка сиденья на бак навешивалась, и при заправке солярка частенько попала под спинку, так как бак топливный был, фактически, вместо задней стенки кабины трактора.

Навесное оборудование

Стоит отметить, что данный трактор был разбит на несколько моделей, к которым прилагалось то или иное дополнительное навесное оборудование. Но в основном из этого оборудования трактор может использовать различные плуги как навесного, так и прицепного типа. Для эксплуатации трактора в сельском хозяйстве имеется следующий набор узлов дополнительного навесного оборудования:

  •  Различные плуги, такие как ПН-4-35, ПРН-4-35 и  ПБН-2-60.
  •  Агрегаты для культивирования почвы, а именно  КРН-3, КРН-5, КРН-3К и 3КПН-3В.
  •  Оборудование, предназначенное для кошения, а  именно КН-14.
  •  Оборудование, предназначенное для боронирования, а именно ЗБДН-2 и ЗРБН-3.
  •  Рассадочные агрегаты СРН-8.
  •  Машина, предназначенная для посадки деревьев  СЛН-1.
  •  Сельскохозяйственная машина, предназначенная для полива кормовых, овощных, зерновых и технических культур, которая также активно применяется в работе на лугах и пастбищах ДДА-100М.

Трактор ДТ-54 и его модификация ДТ-54А: устройство, технические характеристики, фото и видео

Время любит создавать легенды. Выбрав кандидатуру, оно потом слегка ретуширует ее недостатки, подчеркивает особенности и преимущества, окружает в итоге ореолом известности и всеобщего уважения.

Рассматриваемый трактор ДТ-54 и стал такой легендой советского машиностроения, продержавшись в производстве заслуженно долго, и еще дольше — в эксплуатации, т.к. и сейчас еще можно встретить эти машины, честно трудящиеся на полях.

Снялся этот трактор и во многих советских фильмах.

Первый ДТ-54 был выпущен в 1949 на Сталинградском тракторном заводе. Эта отечественная модель существенно превосходила все тракторы, выпускаемые до этого в стране, обеспечивая отличные характеристики, экономичность, простоту, надежность и ремонтопригодность конструкции.

В том же году выпуск начался и на Харьковском заводе. В 1952 году производством этой машины стал заниматься Алтайский тракторный завод, в начале 60-х годов оставшись единственным производителем этого трактора.

Эта модель пришла на смену трактору АСХТЗ-НАТИ, выпускавшегося с 1937 года. В отличие от предшественника, керосиновый двигатель был заменен на дизельный, полузакрытая кабина стала полностью закрытой, а впоследствии и отапливаемой.

Помимо этого множество передовых конструктивных изменений существенно улучшили характеристики машины.

Последний ДТ-54 сошел с конвейера в 1979 году. За все время был выпущен без малого миллион этих тракторов, ориентированных в первую очередь для применения в сельском хозяйстве для вспашки 4-х или 5-корпусным плугом, возможно использование различных навесных агрегатов и прицепного оборудования.

Ходовая

Рама трактора изготовлена из двух швеллерных балок с поперечинами и передним брусом. С каждой стороны используются по 2 подрессоренные каретки с балансирами, цилиндрическими пружинами и двумя опорными катками.

https://youtube.com/watch?v=FQC29nTMk2o

Каждая гусеничная лента приводится в движение ведущим колесом, установлено также направляющее колесо и 2 поддерживающих ролика.

Сама гусеница состоит из 41-го звена, имеющих цевочное зацепление.

В 1956 году стали применяться специальные накладки, выполняющие одновременно две функции: в качестве направляющих для гусеницы и для предотвращения трения ее о картер коробки передач.

Ключевые вариации

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века сельхозмашина подверглась процессу улучшения. В обновившейся версии ДТ-54А гидросистема стала обособленно-агрегатной. Собственно эта версия и обновлялась пару раз. В общей трудности известно 4-ре модели:

  • ДТ-54А-С1. Модель полностью укомплектована раздельно-комплектной гидросистемой с силовыми гидроцилиндрами. Более того, техника была оснащена навесным устройством, что позволяло увеличить сфера использования машины — стало есть возможность применение многообразной навесной или прицепной техники, координируемой дизельным агрегатом.
  • ДТ-54А-С2. Эта модификация аналогична предыдущей версии, но тут отсутствуют силовая камера и подоблицовочная конструкция.
  • ДТ-54А-С3. Модель сельхозмашины, которая создана для работы с прицепной техникой, потому как в таком случае отсутствует гидронавесной механизм.
  • ДТ-54А-С4. Модель полностью похожа варианту ДТ-54А-С1, впрочем лишена выносных силовых камер. Конкретно данный трактор был рекомендован советскими инженерами к использованию во всех республиках СССР.

Модель ДТ-54 по праву считается легендой автомобилестроения. История техники не кончилась с окончанием производства — аппарат востребован и сейчас. Ряд машин и по сей день создают на основе 54-ки, к примеру, тракторы Т-74, Т-75 и ДТ-75. А любители тяжёлой техники советской эпохи неоднократно воссоздавали 54-ку из металлолома или доводили до исправности старые образцы. Все это ненужный раз утверждает надежность и долговечность этой техники.

Использование трактора ДТ-54

Все производственные отрасли того времени могли использовать ДТ-54 в различных работах на земле. К ним можно отнести:

  • землеройные работы;
  • посев или уборка всех видов культур, выращиваемых в сельском хозяйстве;
  • культивация и пахота земли в зависимости от сезона или времени года;
  • дорожно-транспортные работы;
  • работы в военной отрасли.

Создание такого трактора на дизельном двигателе дало возможность механизаторам вспахивать около двух тысяч гектаров, что на треть больше, чем с керосиновым, а также уменьшить расход топлива и горюче смазочных материалов до сорока процентов. Получив такой успех, началось массовое обучение и подготовка кадров в освоении данного трактора. Создавались графики по проверке и комплексному ремонту данной модели, наладки любой детали нового вида техники. Данная модель дает возможность работы в районах осушенных болот и торфяных полей. Для этого необходимо иметь специальные колеса для болот, а также широкие гусеницы, как и на тракторе Т-130.

Навесное оборудование

Для выполнения всего комплекса работ на земле машина оснащалась различными видами навесного оборудования. В зависимости от этого модель имеет четыре разновидности:

  1. трактор ДТ-54-С1 имеет навесную гидросистему, позволяющую соединять его с другими сельскохозяйственными машинами;
  2. модель ДТ-54-С2 имеет всю навесную систему, кроме механизма навешивания орудий труда;
  3. ДТ-54-С3 не имеет агрегатов гидросистемы;
  4. ДТ-54-С4 имеет такую систему как и С1, но без силовых цилиндров.

Все эти виды предназначены для полевых работ, имеют различные орудия, в зависимости от вида деятельности. Трактор ДТ-54А с плугом выполняет комплекс сельскохозяйственных работ, кроме него существуют еще такие орудия: культиватор, косилка, борона, рассадочная, лесопосадочная, дождевальная и другие виды машин. Навесное оборудование монтируется к трактору с помощью двухточечной наладки. С помощью генератора переменного тока включаются фары на любом вспомогательном устройстве.

Производительность техники

Модель трактора ДТ 54 отвечает всем эксплуатационным требованиям, которые обеспечивают высокую производительность в выполнении комплекса сельскохозяйственных работ. К основным показателям производительности данного трактора относится двигатель с дизельным бескомпрессорным мотором, который был разработан именно для этой модели. Чугунные поршневые кольца обеспечивали надежность и долговечность трактору. В холодное время для запуска машины использовался пред спусковой мотор. Трансмиссия оборудована 5 скоростями передач в механической коробке. Для повышения производительности создано еще 10 замедленных скоростей. Вперед трактор движется до 7 км/ч, назад до 3 км/ч.

Габаритные размеры: длина 3,6 м., ширина 1,8 м., позволяющие проходить по любой поверхности, дорожный просвет 260 мм позволяют проходить по междурядьях. А удельный вес на грунт 0,41 кгс/см2 уменьшает воздействие ходовой части на почву, защищая ее от уплотнения, а значит не уменьшает плодородность.

Трактор ДТ-54 в кино

  • На тракторе ДТ-54 обрабатывал поле актёр Леонид Харитонов, исполняя роль Ивана Бровкина на съёмках фильма «Иван Бровкин на целине». Съёмки проходили в совхозе «Комсомольский» Оренбургской области.
  • В фильме «Дело было в Пенькове» Матвей Морозов (актёр Вячеслав Тихонов) и Зефиров (актёр Юрий Медведев) на двух тракторах ДТ-54 устроили состязание «по перетягиванию каната», на спор «чей трактор сильнее».
  • Тракторы ДТ-54 присутствуют в фильме «Первый эшелон».
  • ДТ-54 присутствует в фильме «Ссора в Лукашах».
  • ДТ-54 присутствует в фильме «Чужая родня».
  • ДТ-54 показаны в фильме «Битва в пути», действие которого происходит на заводе, производящем эти тракторы.
  • Различные ДТ-54 присутствуют в фильме «Ход конём».
  • ДТ-54 присутствует в фильме “Калина красная”
  • ДТ-54 тонет в полынье в фильме “Территория” Александра Мельника
  • ДТ-54 присутствует в фильме «Первый парень».
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий