Как сделать автомобильный ножничный подъемник своими руками

Виды подъемников

Прежде чем установить на яму в гараже автоподъемник для КПП, детальнее изучают его основные разновидности. Это поможет разобраться с тем, каким может быть ямный подъемник.

По типу привода

Домкраты для поднятия автомобилей отличаются типом привода, который в них устанавливается. В этой классификации выделяют две основные модели:

  • гидравлический домкрат;
  • устройства с ручными механическими приводами.

Специалисты советуют пользоваться гидравлическими моделями, так как они более эффективны. Однако самостоятельно изготовить такое устройство непросто, и поэтому многие делают ручные автоподъемники.

По типу подъемников

Еще одной отличительной особенностью автомобильных домкратов считают используемый в них тип подъемника:

  • Винтовой. Для установки такого оборудования используют две прочные стойки, в которые установлены специальные винты. Именно они отвечают за подъем и опускание транспортного средства. Работа установленных винтов контролируется электродвигателем.
  • Мини. При изготовлении таких моделей применяют гидравлические или механические приводы. Особенностью оборудования считают его небольшие размеры. Поэтому для поднятия грузового транспорта мини-подъемники не используют.

По электромеханической технике

В некоторых моделях применяют различную электромеханическую технику. Исходя из этого, выпускают автоподъемники:

  • Одностоечные. Опытные автомобилисты советуют пользоваться такими моделями в небольших гаражах, так как они компактные. Они состоят из электрического двигателя, каретки подвижного типа, а также вертикальной опоры.
  • Ножничные. Ножничные автоподъемники могут быть передвижными или стационарными. Они оснащены крепкой рамой для крепления шарниров и компрессорным устройством.

По количеству плунжеров

Исходя из количества плунжеров различают многоплунжерные, двух-плунжерные и одноплунжерные модели. В моделях с несколькими плунжерами устанавливается специальная траверса, которая отвечает за эффективность оборудования.

Как сделать подъемник для гаража своими руками: пошаговое руководство

Конечно, некоторым автолюбителям удобнее и кажется более надёжным починить свой транспорт самостоятельно, а это означает, что нужно сделать автомобильный подъемник своими руками. Можно сделать механический подъемник для автомобиля совсем с нуля, главное понимать идею конструкции и закупить качественные крепкие материалы, даже сделать подъёмник из профильной трубы вполне реально.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Так или иначе, такой вид работ проводится не очень часто, а автомобильных подъёмник – вещь совсем не дешёвая, поэтому не всякий увидит целесообразность в покупке такого дорогостоящего и малоиспользуемого оборудования. Можно, конечно, потратиться на поддержанный агрегат – это выйдет немного дешевле, чем самостоятельная сборка подъемника, но надёжность и уровень работы этой машины может быть сильно ниже, нежели у новой.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Сделать автоподъемник своими руками довольно непросто, но если делать всё следую определённой логике (место установки, материалы и детали подъемника, сборка и установка деталей), а также внимательно относится к деталям и работоспособности конечного результата, то всё может получиться.

Найдите точную схему и лучше всего позовите профессионала, потому что обычному автолюбителю работа такого уровня недоступна – любая ошибка в сборке, креплении или выборе деталей может привести к ужасным последствиям. Для лучшего понимания рекомендуем посмотреть видео.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Выбор места установки

Прежде чем переходить к сбору необходимых материалов, которые потребуются для того, чтобы собрать подъемник в гараж своими руками, необходимо определить место установки автомобильного подъёмника.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

В некоторых случая (например при изготовлении подъёмника-книжки, опрокидывающего автомобиль на 45%) намного рациональнее будет разместить ваш самодельный подъемник возле гаража. При желании изготовить ножничный самодельный подъёмник для авто, нужно задуматься о надёжном основании (недостаточно просто залить основание слоем бетона), не забывая про места про крепления. Процесс сборки и последующего монтажа всех частей подъемника

  1. «Башмак» — эта деталь будет фиксировать домкрат. К металлическому листу приваривается штырь диаметром в 10-12 миллиметров таким образом, чтобы он в будущем беспрепятственно «ходил» по стойке;
  2. Задняя балка – из четырёх уголков при помощи сварки собираем квадрат, в который потом помещается и приваривается металлический штырь;
  3. Верхняя балка – собираем деталь из двух уголков, полосы металла и листа металла. Два уголка скрепляем между собой в своеобразную «букву П», к которой с одной стороны привариваем лист, сверху – пластину таким образом, чтобы получился прямоугольник. Сваркой к прямоугольнику присоединяем два домкрата с отверстиями для болтов. Эта часть будет выполнять роль стопора;
  4. Приступаем к созданию площадки – загибаем борта стального листа, к которым впоследствии крепим полосу с отверстиями, на которой будет закреплена прорезиненная доска. Делаем направляющие и рёбра жёсткости снизу площадки и крепим её к верхней балке;
  5. Два соединительных узла – фронтальный (две трубы, уголок и стержень) и задний (два листа металла, соединённые перпендикулярной металлической полоской).
  6. Нижняя балка – четыре уголка свариваются в прямоугольник и скрепляются с помощью болта с гайкой М16 и сварки, после чего нужно скрепить соединительный узел и нижнюю балку;
  7. Стойка – четыре уголка по 154 сантиметра свариваются и собираются с помощью прихваток в квадрат. Через полсантиметра после каждого из мест крепления просверливаем отверстия диаметром в два с половиной сантиметра. Затем нужно сделать ещё три отверстия таким образом, чтобы верхняя балка и штырь «башмака» свободно проходил между профилями.
  8. Финальный штрих нашего автомобильного подъёмника – «пальцы», которые представляют из себя металлические загнутые пруты.
  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Лучшая конструкция устройства

Во втором случае вал заменён гидроприводом. А также неплохо зарекомендовал себя в деле ножничный подъёмник. В качестве «ножниц» выступают специальные рычаги. Подъем груза осуществляется гидравлическими приводами с электромоторами. Каждая конструкция может подойти для ваших конкретных условий использования. Любая рассмотренная установка оказывается довольно сложной, чтобы соорудить подобный автомобильный подъёмник для гаража своими руками. Ведь даже при создании мотоподъемника возникают трудности, а здесь задача значительно усложняется.

Важные моменты техники безопасности

Вы должны быть готовы к тому, что создание полезной системы (самодельного подъёмника в гараж) будет сопряжено с существенными финансовыми расходами и сложностями в изготовлении. Но главное — необходимость строгого соблюдения правил безопасности. Среди них:

  • исключение риска травмы во время работ по изготовлению устройства;
  • обеспечение запаса несущей способности оборудования;
  • создание стопорных механизмов.

Создание опрокидывающего подъемника своими руками

Чтобы сделать подъемник, необходимо придерживаться простой инструкции:

  1. Башмак делают из стального листа, тщательно придерживаясь размеров, указанных в чертеже.
  2. Стойка для опрокидывателя формируется из уголков 32, имеющих длину 1,5 м. Из них собирают квадраты и сваривают между собой.
  3. В нижней части проделывают несколько отверстий для фиксации опорной трубы.
  4. Из стального листа формируют площадку в виде коробки. Боковые стороны приваривают или загибают.
  5. Внутрь коробки монтируют кусок дерева, который фиксируют при помощи крепежей, предварительно вставленных в отверстия ее торцов.
  6. На дерево устанавливается кусок резины.
  7. В нижней части коробки крепится сваркой проушина.
  8. Верхняя балка формируется из двух 1,5 м уголков, сваренных по форме П-образного профиля.
  9. Посередине балки приваривают металлическую вставку для лучшей фиксации домкрата.
  10. К полученному П-профилю балки приваривают прямоугольную пластину такой же длины для получения квадратной трубы.
  11. К одному концу балки приваривается пластина (крепится втулка для соединения с задней балкой), с другой стороны – направляющие домкрата.
  12. Изготавливают заднюю балку из четырех уголков 1,5 м. Делают из них два квадратных профиля.
  13. Посередине задней балки приваривают узел для соединения всех балок между собой.
  14. Нижнюю балку делают сами по такому же принципу, как предыдущие.
  15. Устанавливают домкрат и стопоры.

Автоподъемник своими руками – чертеж

Инструкция по выполнению сборки подъемника своими руками

Для изготовления автомобильного подъемника своими руками необходимо подготовить соответствующие материалы. В их перечень входит:

  • несколько мощных стальных уголков;
  • червячный редуктор. Минимальная грузоподъемность – 0,3 т;
  • металлическая плита толщиной 10 мм. Можно своими руками достать со старого станка для работы с металлом;
  • болты;
  • две мощных цепи, где диаметр составляющих элементов не меньше 2 см;
  • крюк;
  • стальной трос толщиной 5 мм;
  • две шпонки с разным диаметром. Можно легко своими силами извлечь из старого мопеда.

Инструкция по сборке подъемника

Чтобы изготовить подъемник своими силами, необходимо придерживаться довольно простой инструкции:

  1. В стены гаража вмуровывают стальные уголки. Капот машины должен размещаться под ними.
  2. На уголки устанавливают сантиметровую плиту. Ее закрепляют с использованием восьми болтов М8.
  3. Плита не будет монолитно соединена с уголками. При необходимости можно легко изменить ее размещение.
  4. На поверхности плиты закрепляют червячный редуктор.
  5. Шпонку надевают на приводной вал и фиксируют.
  6. В плите проделывают отверстие диаметром 2 см, куда вставляют цепь, после чего соединяют ее концы.
  7. На выходной вал монтируют другую звездочку, меньшего размера, соединяют их между собой.
  8. В плите делают два отверстия диаметром 3 см. Через них пропускают цепь, надев ее на меньшую шпонку.
  9. На конце второй цепи должен находиться крюк, который способен выдерживать вес двигателя.

Простой подъемник для переворачивания машины

Вот уже несколько десятилетий самым простым и вместе с тем надежным способом подъема автомобиля считается переворачивание его набок. Действительно, ведь не только двигатель время от времени нуждается в ремонте, но и другие детали, к которым можно добраться лишь при помощи смотровой ямы. Однако такая яма есть не у всех, и народные умельцы сконструировали крайне простую, если не сказать примитивную конструкцию.

Простой подъемник для переворачивания машины

Для такого подъема требуется минимум три человека. Этот способ едва ли можно считать совершенным, ведь никто не хочет рисковать поцарапать машину о бетонный пол. Тем не менее, если другого выхода нет, то такой автоподъемник сможет вас выручить.

Его конструкция предельно проста, а технология изготовления понятна даже из фотографий.

Вот еще одна весьма похожая конструкция, имеющая всего несколько существенных отличий.

Видео – Автоподъемник в гараж

Альтернативой подъемнику может стать смотровая яма (разумеется, если конструкция гаража позволяет вырыть ее). Если сделать яму в человеческий рост, то вы сможете без труда осмотреть днище автомобиля. Если нет возможности оборудовать смотровую яму, то можно обойтись эстакадой (но она требует наличие достаточно высоких потолков в помещении).

Ножничный подъемник своими руками

Для обслуживания автомобиля в условиях станции технического обслуживания используется куча специального оборудования, от копеечного до очень дорогого, совершенно недоступного частному мастеру или просто владельцу транспортного средства, который привык своими руками обслуживать машину. Есть очень узкоспециализированные устройства, которые могут пригодиться частнику раз-два в год. А есть и такие, без которых любой ремонт или профилактика просто невозможны. Автомобильные подъёмники — как раз тот случай.

Зачем он нужен

Покупать его в большинстве случаев не имеет смысла. Как с точки зрения финансов, так и с точки зрения свободного места в гараже. Хотя, для владельцев машин, имеющих большой гараж-мастерскую, его наличие уже огромный плюс.

Во-первых, не будем усложнять жизнь и копать смотровую канаву, которая в принципе, кроме как для доступа к днищу больше ничего не даёт. Однако в случае с подъёмником любого типа получаем определённую выгоду:

  • очень удобно проводить сварочные и рихтовочные работы по кузову;
  • работы по обслуживанию и замене ходовой части, подвески, тормозов, выхлопа и всей трансмиссии;
  • шиномонтаж и замена колес при помощи подъёмника проходит быстрее и проще;
  • можно совмещать профилактический осмотр с мелким ремонтом.

Рыночные цены

Словом, преимуществ-то много, но вот цена кусается. К примеру, один из самых надежных видов, ножничный, стоит в пределах 150-220 тысяч рублей. Цена кусается, тем более, если придется обслуживать десятилетнюю девятку, которая стоит втрое дешевле. Да и качество дешевых изделий оставляет желать лучшего, а более-менее серьезные модели можно купить уже от 300 тысяч.

Чтобы не тратить такую сумму, вполне возможно сделать его своими руками. Стоит ознакомиться с заводскими образцами и взвесить все за и против, чем мы сейчас и займёмся. Некоторые чертежи и схемы ножничных устройств мы разместили на страничке и они, возможно, натолкнут на нужную конструкторскую мысль. Понятно, что копировать размеры со схем не имеет смысла, поскольку условия бывают разные, как и разные требования к механизму.

Требования к оборудованию

В первую очередь, от этого оборудования понадобится возможность подъёма машины на такую высоту, на которой удобно её обслуживать. Можно просто приподнять, а можно поднять на полный человеческий рост

Кроме этого надо продумать привод и систему подъемного механизма, продумать управление, регулировку и крепление к полу гаража. Кстати, большинство заводских изделий наглухо крепятся на анкеры к полу и бетонируются. Это необходимо, чтобы исключить опрокидывание и снизить риск получения травмы и порчи имущества, тем не менее, есть и самоходные гидроподъёмники.

Привод и подъёмник

Привод всех подъёмников может быть как гидромеханическим, так и электромеханическим. В первом случае для подъёма эстакады или стола используется электрический двигатель с помпой и система гидравлических цилиндров. Принцип работы его довольно прост и он понятен по схемам и приведённым чертежам. Как правило, для работы гидростанции подъемника используется трехфазный электродвигатель на 380 Вольт, а гидравлическая арматура должна быть строго выверена по параметрам в зависимости от ожидаемой нагрузки.

Бюджетные гидростанции работают и от 24-вольтового электродвигателя, но их грузоподъемность сильно ограничена, а надежность, исходя из страны изготовления, невероятно низка. Именно поэтому гораздо рациональнее и дешевле будет собрать самому, чем покупать китайский металлолом, хотя производитель производителю рознь.

урок

Как бы там ни было, но к проектировке и технологическим инженерным расчётам нужно подходить очень серьёзно. Так, необходимо будет вычислить минимальное сечение балок, расчёт осей гидроцилиндров, подбор гидроцилиндров по производительности и длине штока, правильно подобрать гидронасос и систему управления

Особое внимание при проектировке уделяют безопасности и аварийным механизмам подъёма/опускания автомобиля

Задача довольно непростая, но решаемая. При наличии материалов и знаний можно собрать небольшой ножничный подъёмник, который станет полезным не только вам, но и вашим друзьям и соседям. Удачной проектировки!

Подъёмник для легкового автомобиля своими руками 2 простых варианта

Наиболее экономным вариантом бытового подъёмного механизма является агрегат двухстоечной конструкции, оснащённой электрическим, электрогидравлическим или гидравлическим приводом. В подъёмнике с первым типом привода в стойках размещаются резьбовые валы с перемещающейся несущей гайкой, закреплённой на подъёмной стальной лапе. Существуют другие модели винтовой конструкции, в составе которых содержится 1, 3, 4 стойки.

Чтобы собрать дешёвое, но производительное устройство для собственного пользования, необходимо понять принцип действия прибора заводского изготовления. Изготовить подъёмник автомобильный для гаража своими руками можно из следующих компонентов:

  • 3 стальных уголка 750×750×8 мм;
  • редуктор червячный;
  • стальная плита толщиной 10 мм;
  • 2 цепи с крупными тонкими звеньями из проволоки диаметром 30 мм;
  • крюк;
  • трос толщиной 5 мм;
  • две шпонки «звёздочка».

При выборе составляющих элементов следует учесть, что минимальная грузоподъёмность агрегата с передаточным показателем 60 кг должна быть 300 кг.

Сборка подъёмного устройства

Самодельный подъёмник в автосервисную мастерскую собирается быстро и просто. Рабочий процесс состоит из 8 шагов:

  • стальные гнутые уголки нужно закрепить на противоположных плоских стенках помещения так, чтобы капот легкового автомобиля оказывался под ними;
  • на уголки необходимо установить стальную плиту и закрепить болтами М8;
  • установить на плиту редуктор;
  • закрепить шпонку на приводном редукторе вала;
  • в плите просверлить отверстие и пропустить цепь, замкнуть в форме кольца;
  • закрепить шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
  • просверлить в плите два отверстия, пропустить вторую цепь;
  • первый конец приводной цепи зафиксировать на малой шпонке, второй оснастить крюком.

Используя профессиональные чертежи, ножничный подъёмник своими руками можно изготовить очень легко и быстро. Самодельный подъёмник в гараж имеет рычажную систему передач в виде ножниц. Рабочие моменты осуществляются гидравлическим приводом, работающим от электрического двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=7Yf_ApwwJgs

В процессе сборки конструкции мастер может столкнуться с рядом проблем относительно техники безопасности. Исключить падение, прогиб и поломку домкрата поможет правильный выбор материала для комплектующих деталей.

Гаражное подъёмное устройство собственной сборки должно обладать запасом грузоподъёмности и легко выдерживать вес авто в течение длительного времени.

При изготовлении оборудования следует установить стопорный механизм, с помощью которого изготовленный своими руками автомобильный подъёмник удерживает груз в случае возникновения нештатной ситуации. Периодически должен производиться технический осмотр и обслуживание резьбовых валов, несущих гаек, шлангов и цилиндров.

Настройка рабочих параметров устройства осуществляется следующим образом:

  • удалить крепления, фиксирующие раму и двигатель автомобиля;
  • подвести трос под мотор, набросить петли на крюк;
  • перебирая цепь, натянуть трос, медленно поднять груз на нужную высоту;
  • переместить двигатель на ремонтный стол.

Автомобильный подъёмник-опрокидыватель

Если отсутствует возможность оборудовать в гараже смотровую яму с подъёмником, механики рекомендуют устроить опрокидыватель-подъёмник для авто своими руками. Чертежи установки лучше заказать у профессионала. Изготавливается приспособление из листового металла и квадратного профиля с помощью сварки. Грузоподъёмная конструкция обладает прочностью, безопасностью и простотой в эксплуатации.

В качестве основного рабочего агрегата автоподъёмник-опрокидыватель содержит реечный, гидравлический или червячный домкрат. Пятка прибора с большими рёбрами жёсткости может наклонить авто весом 2.5 тонны на 45°. Для прочности платформа устройства с подвижными механизмами оснащается рёбрами жёсткости толщиной металла до 7 мм, уголками и квадратным толстостенным профилем. Из металла также изготавливается опорный гнутый уголок, нижняя площадка и опорный брус.

Изготовить механический опрокидыватель можно из набора необходимых компонентов:

  • толстостенная квадратная труба 0,5×0,5 см или уголок с полкой;
  • два пальца;
  • четыре втулки;
  • фрагменты металла для косынок.

Детали скрепляются между собой сваркой, кронштейны с шарнирами соединяются с платформой, после этого подъёмник готов к работе.

Правила эксплуатации подъемника

Чтобы самостоятельно сделать подъемник, нужно приложить немало усилий. Но чтобы данный агрегат работал эффективнее, необходимо соблюдать все правила его эксплуатации:

  1. Перед использованием подъемника обязательно удаляют болты, которые скрепляют двигатель и раму транспортного средства.
  2. Под двигатель заводят петлю стального троса. На его конец накидывают крюк подъемника.
  3. Выполняют перебор цепи.
  4. Со временем движение перейдет на приводной вал, который передаст усилие на грузовой, что приведет к натяжению тросов.
  5. Силовой агрегат поднимают медленно и аккуратно, чтобы избежать повреждений.
  6. После изъятия двигателя с применением подъемника необходимо остановить его работу. Груз теперь будет удерживаться редуктором.
  7. Транспортное средство можно отодвинуть и установить на его место прочный стол, который сможет выдержать нагрузку от двигателя.

Если машина большая

Иногда требуется производить ремонт двигателей не только легковых машин. В таком случае вам понадобится как минимум 2 ассистента — они будут оттягивать мотор, висящий на тросах, к столику, который вы предварительно должны придвинуть к бамперу автомобиля. Вы же при этом с помощью цепи станете вращать редуктор, но только уже в другую сторону.

Столкнувшись однажды с такого рода ситуацией, вы, вероятно, станете подумывать о модернизации собственной конструкции. Как вариант, сможете обеспечить металлическую плиту колесиками, которые дадут возможность оттягивать её к боковой стене, чтобы далее спустить демонтированный мотор на столик. Более того, вы сможете пойти дальше и оснастить подъёмник электрическим двигателем с понижающим редуктором.

Видеоурок

Как бы там ни было, но к проектировке и технологическим инженерным расчётам нужно подходить очень серьёзно. Так, необходимо будет вычислить минимальное сечение балок, расчёт осей гидроцилиндров, подбор гидроцилиндров по производительности и длине штока, правильно подобрать гидронасос и систему управления

Особое внимание при проектировке уделяют безопасности и аварийным механизмам подъёма/опускания автомобиля

Задача довольно непростая, но решаемая. При наличии материалов и знаний можно собрать небольшой ножничный подъёмник, который станет полезным не только вам, но и вашим друзьям и соседям. Удачной проектировки!

Ни одна автомастерская не обходится без автомобильного подъёмника. Оборудование доступно на рынке в большом многообразии моделей от местных и зарубежных производителей. Установленный в автосервисе автолифт окупится быстро, но приобретать автоподъёмник для личных нужд — глупые расходы. Тем более что реально построить автомобильный подъёмник своими руками.

Зачем он нужен

Покупать его в большинстве случаев не имеет смысла. Как с точки зрения финансов, так и с точки зрения свободного места в гараже. Хотя, для владельцев машин, имеющих большой гараж-мастерскую, его наличие уже огромный плюс.

Во-первых, не будем усложнять жизнь и копать смотровую канаву, которая в принципе, кроме как для доступа к днищу больше ничего не даёт. Однако в случае с подъёмником любого типа получаем определённую выгоду:

  • очень удобно проводить сварочные и рихтовочные работы по кузову;
  • работы по обслуживанию и замене ходовой части, подвески, тормозов, выхлопа и всей трансмиссии;
  • шиномонтаж и замена колес при помощи подъёмника проходит быстрее и проще;
  • можно совмещать профилактический осмотр с мелким ремонтом.

Это интересно: Устройство и принцип работы консольных подъемников разных типов — рассмотрим суть

Лестница для смотровой ямы

Лестница для смотровой ямы

Спускаться в яму по приставной лесенке неудобно и опасно. Лестница должна быть стационарной, при этом — удобной и безопасной. Наилучшим вариантом является изготовление ступенек одновременно с возведением ограждающей конструкции. При кирпичных стенах и ступени целесообразно выполнить из кирпича. Заливая стены из монолитного железобетона, следует заодно отлить ступени. Если же на этом этапе они по какой-то причине не были изготовлены, то лестницу можно сделать и позднее своими руками, когда будет выполняться обустройство смотровой канавы. Лестницу изготавливают деревянной — с креплением ступеней на тетивах или косоурах, а также металлической — с проступями из рифленого железа.

Требования к оборудованию

В первую очередь, от этого оборудования понадобится возможность подъёма машины на такую высоту, на которой удобно её обслуживать. Можно просто приподнять, а можно поднять на полный человеческий рост

Второе и, пожалуй, самое важное требование к нему — обеспечение полной безопасности людей и целостности автомобиля. Не станем наводить печальные примеры, но, к сожалению, они есть. Кроме этого надо продумать привод и систему подъемного механизма, продумать управление, регулировку и крепление к полу гаража

Кстати, большинство заводских изделий наглухо крепятся на анкеры к полу и бетонируются. Это необходимо, чтобы исключить опрокидывание и снизить риск получения травмы и порчи имущества, тем не менее, есть и самоходные гидроподъёмники

Кроме этого надо продумать привод и систему подъемного механизма, продумать управление, регулировку и крепление к полу гаража. Кстати, большинство заводских изделий наглухо крепятся на анкеры к полу и бетонируются. Это необходимо, чтобы исключить опрокидывание и снизить риск получения травмы и порчи имущества, тем не менее, есть и самоходные гидроподъёмники.

Какие типы подъемников бывают

Существуют три основных вида механизмов, которые применяют для ремонта машин:

  • гидравлические;
  • цепные;
  • винтовые.

Подъемники также разделяют по способу поднятия автомобиля:

  • ножничные;
  • платформенные;
  • вилочные.

Самый популярный вид подъемников – винтовые вилочные. Их основа длинный резьбовой вал из инструментальной стали, выдерживающий нагрузку до 2–3 тонн. Однако сделать такой механизм дома почти нереально из-за сложности изготовления вилок. Поэтому для изготовления своими руками больше подходят винтовые платформенные устройства. Они выполнены в виде двух параллельных швеллеров, уложенных ребрами вниз и прикрепленных к винтовым приводным механизмам, обеспечивающим подъем платформ. В таких устройствах требования к валам заметно ниже, ведь подъем обеспечивают не два, а четыре вала. Их существенным минусом является необходимость использования домкрата для ремонта подвески, ведь колеса машины не висят в воздухе, а стоят на швеллерах.

Нередко вилочные и платформенные подъемники для авто изготавливают с цепным приводом. По своим характеристикам они ничем не уступают винтовым, но их сложней сделать своими руками. Ведь требуется согласованная работа всех электромоторов привода, а также тормозных устройств. Для изготовления ножничных подъемных устройств чаще всего используют гидравлический привод, хотя некоторые самодельщики экспериментируют с цепным или винтовым приводом.

Для гаража на одну машину автолюбители придумали множество различных подъёмных устройств. Это блоки, домкраты, тали, тельферы и другие.

Домкрат является самым популярным устройством. Такое оборудование малого размера должно обязательно лежать в багажнике, чтобы была возможность приподнять машину при смене колеса. Большие домкраты могут находиться в гараже для выполнения серьёзных работ.

Один блок, подвешенный к потолочной балке гаража, позволяет вдвое уменьшить усилие, необходимое для поднятия конкретного груза. Комбинация таких механизмов уменьшает потребную силу в геометрической прогрессии от количества задействованных блоков. Например, с помощью четырёх подвешенных к потолку гаража блоков можно за четыре угла поднять всю машину.

Блок для подъёма грузов ФОТО: youtube.com

Таль представляет собой конструктивно оформленную совокупность блоков. А тельфер является комбинацией тали и тележки, которая передвигается по потолочной балке над машиной. Тельфер можно оснастить двумя электромоторами: один предназначен для перемещения тележки, другой – для вращения барабана с тросом. В результате, получится подъёмный кран в миниатюре.

Другие конструкции основаны на принципах превращения горизонтального перемещения тяги в вертикальное перемещение платформы с машиной.

Подъемник – делать самому или купить подержанный

Основная проблема, с которой сталкиваются все, кто хочет самостоятельно сделать подъемник для авто – высокая стоимость деталей, из-за чего гораздо дешевле купить подержанное устройство. Ведь гидроцилиндры достаточной длины и грузоподъемности обходятся в десятки тысяч рублей. Изготовленные на заказ прочные червяки (резьбовые валы) из инструментальной стали обойдутся как минимум во столько же. В итоге затраты для строительства самого простого ножничного подъемника своими руками достигают 100–120 тысяч рублей, тогда как стоимость новых китайских устройств различных типов начинается от 80 тысяч рублей.

Самодельные подъёмники для автомобиля

При изготовлении самодельных подъёмников учитывайте то, что ваша конструкция должна быть надёжной и безопасной.

Ведь ей придётся поднимать транспортное средство, чей вес около двух тонн.

Если подобный груз сорвётся, то это может привести к серьёзным травмам.

Подавляющее большинство мастеров, что изготавливают самодельные подъёмники для авто, делают их ножничного типа.

Ведь они более легко обслуживаемые, компактны, просты в применении, а также их проще всего изготовить самостоятельно.

Перед тем, как перейти к изготовлению, изучите следующие чертежи и схемы самодельных подъёмников для авто:

Порядок выполнения работы

После выполнения всех расчетов приступают к сборке подъемного устройства. Подготавливают один или два гидроцилиндра, втулки подходящего диаметра, насос и распределитель.

Изготовление ножничного подъемника своими руками:

Платформа подъемника, а также его основание изготавливают из П-образных швеллеров. Ножницы производят из металлических квадратов, двутавровых балок или пластин, толщиной не менее 10 мм.

Для подъемного устройства подготавливают станцию с электродвигателем мощностью 2-5 КвТ.

К данной станции подключают гидроцилиндры, которые будут двигать рычаги ножничной конструкции, эти цилиндры будут поднимать платформу.

Обязательно предусматривается страховочная система, чтобы оборудование не смогло самопроизвольно сложиться.

Итак, обладая знаниями и навыками, можно самостоятельно собрать ножничный подъемник.

Если нет опыта в сфере электротехнических работ, лучше приобрести подъемник, бывший в употреблении.

Механизированные инструменты

Автолифт своими руками чертежи | Авто Брянск

Немалая часть автомобилистов пытается самостоятельно ремонтировать свое транспортное средство. При ремонте машин часто используется автомобильный подъемник. Такое устройство можно приобрести в специализированном магазине. Однако некоторые для экономии денежных средств занимаются изготовлением автоподъемника своими руками.

Виды подъемников

Прежде чем установить на яму в гараже автоподъемник для КПП, детальнее изучают его основные разновидности. Это поможет разобраться с тем, каким может быть ямный подъемник.

По типу привода

Домкраты для поднятия автомобилей отличаются типом привода, который в них устанавливается. В этой классификации выделяют две основные модели:

  • гидравлический домкрат;
  • устройства с ручными механическими приводами.

Специалисты советуют пользоваться гидравлическими моделями, так как они более эффективны. Однако самостоятельно изготовить такое устройство непросто, и поэтому многие делают ручные автоподъемники.

По типу подъемников

Еще одной отличительной особенностью автомобильных домкратов считают используемый в них тип подъемника:

  • Винтовой. Для установки такого оборудования используют две прочные стойки, в которые установлены специальные винты. Именно они отвечают за подъем и опускание транспортного средства. Работа установленных винтов контролируется электродвигателем.
  • Мини. При изготовлении таких моделей применяют гидравлические или механические приводы. Особенностью оборудования считают его небольшие размеры. Поэтому для поднятия грузового транспорта мини-подъемники не используют.

По электромеханической технике

В некоторых моделях применяют различную электромеханическую технику. Исходя из этого, выпускают автоподъемники:

  • Одностоечные. Опытные автомобилисты советуют пользоваться такими моделями в небольших гаражах, так как они компактные. Они состоят из электрического двигателя, каретки подвижного типа, а также вертикальной опоры.
  • Ножничные. Ножничные автоподъемники могут быть передвижными или стационарными. Они оснащены крепкой рамой для крепления шарниров и компрессорным устройством.

По количеству плунжеров

Исходя из количества плунжеров различают многоплунжерные, двух-плунжерные и одноплунжерные модели. В моделях с несколькими плунжерами устанавливается специальная траверса, которая отвечает за эффективность оборудования.

Для легкового авто

Часто для работы с легковыми автомобилями выбирают одностоечные модели. К достоинствам таких автоподъемников относят:

  • простоту эксплуатации;
  • компактность, благодаря которой оборудование не занимает много места в гараже;
  • современную систему смазки, которая не нуждается в постоянном обслуживании;
  • надежную защиту, направленную на предотвращение опрокидывания авто во время ремонта.

Также для ремонта легковых авто используют оборудование ножничного типа. С его помощью автомеханик сможет быстро поднять или опустить транспортное средство на нужную высоту.

Для грузовой машины

Главной особенностью любого грузового автомобиля является его размер и вес. Из-за нестандартных габаритов и большой массы поднять такие авто могут не все подъемники.

Для ремонта такого транспорта пользуются грузовыми устройствами, отличающимися высокой грузоподъемностью. Они могут быть подкатными, стационарными и платформенными. Их используют только в СТО, которые специализируются на ремонте тракторов или грузовиков.

Как сделать надежный автоподъемник своими руками

Самостоятельно изготовить автоподъемник из домкрата непросто, и поэтому надо заранее ознакомиться с инструкцией.

Расчет размеров и создание чертежа

Сначала необходимо определиться с размерами оборудования для работы с автомобилями.

Выбор габаритов автоподъемника зависит от площади гаража, в котором он будет использоваться. Средняя высота устройства составляет три с половиной метра, а ширина — три метра. Оборудование с такими габаритами способно поднять транспортное средство, масса которого достигает 3-4 тонны.

Необходимые компоненты и инструменты

Определившись с размерами автоподъемника, можно приступить к подготовке нужных инструментов и материалов. Для работы понадобятся:

  • сварочный аппарат для соединения железных компонентов;
  • сверла;
  • дрель;
  • рулетка для измерения размеров деталей устройства.

К материалам, из которых изготавливается устройство, относят:

  • стельные уголки шириной восемь сантиметров;
  • железные плиты, толщина которых должна быть 1-2 сантиметра;
  • редуктор червячного типа.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий