Основные модификации «Беларуса»
Мини-трактор МТЗ 82 применяется для выполнения работ с установками от ВОМ приводов и со стационарными агрегатами. Базовая версия трактора «Беларус-82» имеет поперечину прицепного устройства и две пары выводов гидросистемы, механической навески. Устройство трактора МТЗ 82 позволяет применять его совместно с экскаваторами, погрузчиками и бульдозерами.
За годы существования модели были выпущены такие её модификации: МТЗ 82.1, МТЗ 82Н, МТЗ 82Т, Т 70В/с, МТЗ 82К, Т 80Л и прочие. В модификациях мини-трактор компонуют по-разному, его оснащают кронштейном с передними грузами, ходоуменьшителем, маятниковым прицепным устройством, проставкой, которая сдваивает задние колеса, грузом для задних колес, гидрофицированным прицепным крюком, синхронизированным реверс-редуктором.
Знаете ли Вы? На базе модели трактора МТЗ 82.1 производится спецтехника коммунального применения – трактора МУП 750 и «Беларус-82МК».
Сравнение модификаций 1-23/12 и 82.1
МТЗ-82.1 выступает в качестве базовой модели, на основе которой создана модификация 23/12. Несмотря на общие технологические параметры, трактора принципиально отличаются друг от друга.
Из них основной вариант является более универсальным. МТЗ-82.1 и 23/12 укомплектованы двигателем Д-243 с номинальным объемом 4,75 л.
Колея по передним и задним колесам немного шире, чем у 82-го класса в целом. Та же 9-ступенчатая несинхронная коробка передач осталась даже в машинах нового выпуска.
Изюминкой МТЗ-82.1 является его кабина. Ни один трактор из всей линейки не укомплектован такой. Она, типичная для 82-го класса, считается малой по сравнению с габаритами этой модели, но немного комфортабельнее, равно как и функциональность трактора расширена, и предполагает продолжительную работу оператора.
Модификацию 23/12 называют еще балочником, потому что передний мост не полужесткого, а балочного типа, т. е. укрепленный. Диаметр передних колес превышает средние показатели минимум в 1,5 раза. По габаритам они практически не отличаются от задних.
Как следствие, агротехнический просвет равняется не 46,5, а 64,5 см. Новшество введено для достижения большей устойчивости агрегата при выполнении работ в наклонной плоскости.
Технические характеристики
Технические параметры трактора «Беларус» представлены в таблице:
Масса (кг) зависит от установленного дополнительного оборудования, но имеет допустимые ограничения | · конструкционная – 3750; · максимально допустимая – 6500. |
Габариты (мм) | 3930×1970×2800 |
Колея (мм) регулируется с различными интервалами для симметричного или несимметричного расположения колёс | · по ведущим колёсам — от 1430 до 1990; · по задним – 1400–2100. |
Минимальный радиус поворота (м) | 4,5 |
Минимальный дорожный просвет (мм) | 645 |
Удельное давление на грунт (кПа) | 140 |
Имеет высокие скоростные данные, которые обеспечивают эффективное выполнение многих работ. Максимальные показатели (км/ч) | · транспортная – 34,3; · рабочая – 15,6. |
Объём топливного бака (л) | 130 |
Грузоподъёмность на оси подвеса заднего навесного устройства (кг) | 3200 |
Трансмиссия | · коробка передач – механическая; · количество передач вперёд – 18, назад – 4; · муфта сцепления – однодисковая фрикционная. |
Параметры питания | · номинальная мощность генератора (кВт) – 1,15; · напряжение бортовой электросети (В) – 12; · номинальное напряжение системы электропуска (В) – 12 (под заказ 24). |
Рулевое управление | гидрообъёмное, состоит из нескольких рабочих узлов |
Тип механизма поворота | рулевая трапеция и гидроцилиндр |
Ходовая система | колёсная |
Вал отбора мощности предназначен для передачи энергии от двигателя на рабочие механизмы | · задний независимый I (об/мин) – 540; · задний независимый II (об/мин) – 1000. |
Характеристики двигателя
У трактора «Беларус» двигатель дизельный, четырёхтактный, безнаддувный. Параметры:
Двигатель Д-243
- модель – Д-243;
- марка – ММЗ;
- цилиндры – 4 шт. диаметром 110 мм;
- ход поршня (мм) – 125;
- номинальная мощность (л. с.) – 81;
- номинальная частота вращения (об/мин) – 2200;
- рабочий объём (л) – 4,75;
- удельный расход топлива при эксплуатационной мощности (г/кВт⋅ч) – 229;
- удельный расход топлива при номинальной мощности (г/кВт⋅ч) – 226.
Немного истории
Серия универсальных тракторов МТЗ начиналась создаваться в 1970-е годы после специального постановления Совета Министров СССР. Правительство решило внедрить в сельхозотрасль мощный пропашной трактор (до 80 л.с.). В основе разработки оказался модернизированный вариант трактора МТЗ-50. В конструкцию машины внесли немало изменений, модернизацию претерпели обшивка и кабина.
Серия тракторов МТЗ начиналась создаваться в 1970-е
На трактор установили новый двигатель усиленной мощности. В 1972 году первые испытания МТЗ-82 оказались весьма успешными. По результатам испытаний был создан список агрегатируемого оборудования, всего было разработано свыше 230 приспособлений для разных видов работ. Увеличение скорости трактора до 30 км в час сделало возможным применение его на транспортных работах.
Первый трактор сошел с конвейера Минского завода в 1974 году. Первые отзывы о МТЗ 82 оказались положительными. И белорусские тракторостроители стали наращивать объемы выпуска машин. За почти четыре десятилетия техника Минского завода обрабатывала поля на почти всех континентах мира. Особенно популярны они в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки.
Самостоятельный тюнинг трактора МТЗ-82
Простота конструкции трактора МТЗ-82 позволяет воплотить в жизнь практически любые идеи по его модернизации. Как внешний, так и внутренний тюнинг агрегата довольно просто выполнить своими руками.
Доработка подкапотного пространства чаще всего направлена на повышение мощности двигателя сельскохозяйственной машины. Здесь все зависит от бюджета и навыков фермера. С более дорогостоящих методов модернизации трактора можно выделить монтаж турбонаддува, который повысит мощность ДВС на 15–20 %. Более бюджетный способ тюнинга подразумевает замену штатного воздушного фильтра специальным фильтром нулевого сопротивления – это увеличивает номинальную мощность мотора на 5–7 %. Единственным недостатком и первого, и второго способа является необходимость чаще производить техническое обслуживание агрегата, так как и фильтр-нулевик, и турбонаддув немного ускорят износ штатного мотора трактора.
Из наиболее распространенных методов внешнего тюнинга выделяется полная или частичная покраска кузова красками с оригинальными оттенками. При желании также можно заменить штатные галогенные лампы агрегата современными светодиодными или ксеноновыми фонарями – это существенно улучшит освещение трактора в темное время суток.
Еще один вариант модернизации трактора – это тюнинг его салона. Вложив небольшую сумму денег, фермер сможет обить салона агрегата более качественными материалами, обладающими утепляющими и звукоизоляционными свойствами. Также есть возможность заменить заводскую оплетку рулевого колеса, установить хромированные накладки на педали и дверную ручку, и установить в салон современную магнитолу.
Технические характеристики «Беларуса»
Трактор МТЗ 82 имеет такие технические характеристики, которые позволяют выполнять с его помощью работы в разных климатических зонах. К его достоинствам относятся экономичность, высокая производительность, невысокие эксплуатационные затраты и надежность.
Размеры трактора МТЗ 82 складываются из следующих параметров:
- высота – 278 см;
- ширина – 197 см;
- длина – 385 см.
Скорость на МТЗ 82 можно развивать до 34,3 км/час. Топливный бак «Беларуса» вмещает 130 литров горючего. Мотор данной модели трактора – 81-сильный с удельным расходом топлива 220 к/кВт в час или 162 г/л.с. в час. Первые модели МТЗ 82 оборудовали двухцилиндровыми четырехтактными моторами с воздушным охлаждением. Их мощность составляла 9,6 кВт. Современные модели комплектуются моторами с непосредственным впрыском мощностью 60 кВт и крутящим моментом 298 Нм.
По техническим характеристикам вес трактора МТЗ 82 составляет 3,77 тонны, а его грузоподъемность равна 3,2 тонны.
Важно! Правильно отрегулированные тормоза трактора, их правая и левая составляющие, начинают торможение одновременно при нажатии на педали, сблокированные защелкой
Обслуживание Беларуса 82
Поддержание трактора Беларус 82 в исправном и работоспособном состоянии, а также увеличение его долговечности необходимо выполнять техническое обслуживание. Такое ТО разделяется по периодичности проведения и количеству выполняемых операций. Для Беларус 82 существуют:
- ТО-1 — через 60 моточасов работы;
- ТО-2 — через 240 моточасов;
- ТО-3 — каждые 960 моточасов.
При обслуживании дополнительно по сравнению с Беларус 80 на МТЗ 82 добавляются работы по разборке, смазке и регулировке бортовых передач переднего моста. Поэтому механизаторы для качественного выполнения операций изучают инструкцию, как разобрать и сколько обслуживать бортовую передачу переднего моста МТЗ 82.
Высокая ремонтопригодность Беларус 82 обеспечивается наличием большого количества запасных частей за счет длительного эксплуатации и унификации с другими моделями Минских тракторов (в том числе с МТЗ 622), а также доступностью разборки, починки, последующей сборки большого количества агрегатов трактора (силовой агрегат, навесное оборудование, ВОМ, сцепление, электрооборудование, рулевое, КПП и т.д.).
Такая ремонтопригодность, повышенная проходимость, универсальность, простое устройство, экономичность и доступная стоимость по-прежнему являются основными факторами востребованности минского трактора Беларус 82.
Технические характеристики машины
Согласно техдокументации, технические характеристики трактора Беларусь МТЗ-82 отражены в основной документации и руководстве по эксплуатации. Ниже приведена рабочая таблица по машине.
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Масса машины | 3750 кг |
Заводская отгрузка, масса | 3850 кг |
Эксплуатационный вес | 4000 кг |
Предельная масса с оборудованием | 6500 кг |
Длина базы | 2450 мм |
Габаритная длина | 3950 мм |
Габаритная ширина | 1970 мм |
Габаритная высота | 2800 мм |
Колея по передним колёсам | 1930 мм |
Колея по задним колёсам | 2100 мм |
Радиус поворота | 4,5 метра |
Просвет | 645 мм |
Давление на грунт | 140 кПа |
Емкость резервуара топлива | 130 литров |
Свободная скорость передвижения | 34,3 км в час |
Скорость с нагрузкой | 15 км в час |
Максимальная грузоподъёмность | 3,2 тонн |
Двигатель | Марка ММЗ, модель Д-243 |
Мощность генератора | 1,15 кВт |
Кабина | Унифицированная |
Вал ВОМ | Имеется |
ГНС (гидронасосная система) | Есть |
Гидросистема | 6-тиренный насос |
Ходовая система | Колёсная, по формуле 4х4 |
Обратите внимание на то, чтобы узнать, сколько весит трактор МТЗ-82, необходимо учитывать, что максимальная допустимая масса с навесным оборудованием, не может быть выше, чем 6,5 тонн, при этом номинальный вес техники составляет 3,75 тонн, то есть максимальный вес навесного оборудования, должен быть не более 3250 кг. В регламенте по управлению трактора, вы найдёте точный вес каждого навесного оборудования
Важные технические данные управления машиной
Коробка передач спецтехники имеет от 1 до 9 скоростей передач. Двигатель машины, это классический мотор серии Д-245.5, имеющий 475 литровый 89-сильный рядный дизельный параметр данных. Силовой агрегат имеет:
- Наддувную систему газотурбинного вида.
- Экономичные параметры расходования ГСМ.
- Максимальный моторесурс составляет 5 тысяч моточасов работы.
- Легкий ремонт и эксплуатация.
- Максимальный расход топлива составляет 226 г/кВт в час.
В комплектацию двигателя разработчики включили конструкцию электрофакельного аналогового комплексного предпускового режима для осуществления подогрева, а также специальное устройство и приспособление для технологического комплексного ввода в воздухозаборник соответствующего типа рабочей аэрозольной смеси, которая осуществляет облегчающий вариант выполнения запуска при определённом температурном параметре окружающей среды ниже -20°С.
Модификации МТЗ
Минский производитель за все годы существования предприятия, сумел предложить потребителям несколько модификаций техники, в частности:
- Серийная модельМТЗ-82.1.
- Категория Т-70В/С.
- Модель МТЗ-82Р.
- Марка серии МТЗ-82Н.
- Модельный ряд Т-80Л.
- Модельная серия МТЗ-82К.
Для серийного ряда трактора МТЗ-82.1 технические характеристики имеют незначительные отклонения, но при этом для каждой из модели допускается использование различного варианта навесного и дополнительного оборудования, в качестве которых представлены:
- Щетки для уборки территории.
- Ямочный копатель.
- Автономная косилка общего принципа действия.
- Навесной или прицепной тип пескоразбрызгивателя.
- Отвальный элемент (работает от гидросистемы).
- Встроенный погрузчик (для сельхозработ, работает от гидросистемы машины).
При необходимости к тракторной системы спецтехники можно дополнительно навесить фрезу технологического вида исполнения; универсальный малогабаритный рабочий экскаватор цепного варианта исполнения типа ЭЦУ-150; навесной тип технологического прицепа; профессиональный вариант погрузчика-экскаватора грейферного серийного ряда ПЭ-Ф-1 Б/БМ, промышленное навесное оборудование в виде снегоочистителя имеющего специальный шнекороторный вид; промышленные производственные технологические грабли по конструкционному исполнению «ворошилки»; градированный комплекс который производит измельчение растительных кустарников и веток; а также полноценная сельскохозяйственная борона.
Монтаж дополнительного оборудования не требует технологической доработки машины, но необходимо грамотно адаптировать работу машины под определённые условия работы и эксплуатации.
Как расширить возможности МТЗ 82, навесное оборудование для трактора
Можно использовать навесное оборудование для трактора МТЗ 82, благодаря чему расширяются возможности выполнения различных сельскохозяйственных работ – вспашка, культивация, посев. Для трактора можно применять оборудование для мотоблоков, культиваторов и сеялок. Его присоединяют к трактору в таком положении, что вся нагрузка идет на его колеса.
Навеска МТЗ 82, это устройство, которое служит для присоединения к мини-трактору навесных, прицепных и полунавесных сельскохозяйственных агрегатов. Навесное устройство регулирует рабочее положение, подъем и опускание в транспортное и рабочее положение навесных и полунавесных машин.
Основная часть навесного оборудования для трактора МТЗ крепится непосредственно на трактор и работает или от ВОМа, или от гидросистемы трактора. От ВОМа работают такие навески:
- щетки для МТЗ – функцией которых является уборка территорий методом подметания;
- ямокопатель – бурит отверстия круглого сечения на глубину до 130 сантиметров;
- косилка – предназначена для скашивания травы, укладки ее в откос, скашивания кустарников, обрезки деревьев;
- пескоразбрасыватель – прицепной и навесной – предназначается для разбрасывания песчаных смесей на тротуарах и дорогах.
От гидросистемы работают:
- отвал для трактора – навеска, предназначенная для очистки дорог, улиц и тротуаров от мусора, песчаных наносов, снега. Работает методом сгребания;
- погрузчик – предназначается для погрузочных работ в сельском хозяйстве и строительстве, в коммунальном и подсобном хозяйстве.
КПП, двигатель
В зависимости от года выпуска меняется и оборудование машин.
До 1985 года тракторы комплектовались только механической трансмиссией, где число передач не превышало 18×4 для передних колес и 16×4 – для задних. То есть эффективно использовать мощность двигателя при выполнении различных операций можно в широком диапазоне скоростей.
При необходимости можно установить ходоуменьшитель.
Важно! Гидроуправляемая коробка передач позволяет переключать скорость, не выключая сцепления, но она установлена на тракторах более поздних годов выпуска.
Блокировка заднего моста – гидравлическая на новых агрегатах, осуществляется как с помощью привычной педали, так и автоматически. Блокировка дифференциала улучшает проходимость техники. Впрочем, «Беларус-82» и так довольно компактный:
- высота – 2 м 45 см;
- длина – 3 м 81 см;
- ширина – 1 м 97 см.
Дизельный двигатель довел конструкцию до совершенства.
Его мощность в 80 л. с. делает возможным передвижение машины со скоростью 35 км/ч, агрегатирование с навесным оборудованием и беспрепятственное выполнение работ с минимальной потребностью в техническом обслуживании.
Двигатель марок Д-240 или Д-243 изготовлен на родине трактора – на Минском моторном заводе. Идеальное соответствие конструктивным особенностям МТЗ не вызывает сомнений.
Хотя двигатель обычный – четырехтактный, привод – с электрического стартера, с предпусковым подогревателем. Система охлаждения – жидкостная. Запуск двигателя не вызывает проблем ни при температуре -30 градусов, ни в июльскую жару.
Технические характеристики трактора МТЗ-82
Широкого распространения агрегату Беларус МТЗ-82 удалось достичь благодаря хорошим техническим характеристикам.
Они включают:
- номинальная мощность – 81 л. с.;
- рабочий объем цилиндра – 4,75 л;
- количество скоростей – 18 передних/4 задние;
- колесная формула трактора – 4 x 4;
- максимальная рабочая скорость передвижения– 15,6 км/ч;
- максимальная транспортная скорость передвижения – 34,3 км/ч;
- минимальный радиус поворота – 4,5 м;
- ширина колеи по передним колесам – регулируемая в диапазонах 143/199 см;
- ширина колеи по задним колесам – регулируемая 140/210 см;
- максимальная грузоподъемность – 3,2 т;
- эксплуатационный вес трактора – 4 т.
Габариты трактора МТЗ-82 достаточно скромные. Длина агрегата составляет 3,93 м, ширина – 1,97 и высота – 2,8 м. Небольшие габаритные размеры сельскохозяйственной машины делают ее максимально маневренной и позволяют успешно выполнять свои задачи в условиях с ограниченным пространством.
Расход топлива на тракторе МТЗ-82
Расход горючего трактором МТЗ-82 при работе под средними нагрузками составляет 230 г/кВт/ч, что в пересчете на литры составляет 6–8 л/ч. эксплуатации. При увеличении нагрузок вплоть до максимальных количество потребляемого топлива возрастает не более чем до 250 г/кВт/ч.
По показателям количества расходуемого горючего модель МТЗ-82, входит в тройку наиболее экономичных сельскохозяйственных машин. Первое место в этом рейтинге занимает известный трактор Т-40.
Тюнинг трактора «Беларус» МТЗ-892
Какой бы комфортной ни была машина, многие умельцы все равно захотят ее усовершенствовать. В первую очередь, это сделано для повышения производительности, производительности и удобства использования.
Внешний тюнинг
В настоящее время производство гусеничной техники мало, поэтому, если колесный трактор планируется использовать только в сельскохозяйственном секторе, его можно усовершенствовать для снижения давления на грунт (и, следовательно, повышения сохранности плодородия почвы). Эти же модификации повышают проходимость автомобиля – это:
- полугусеничный;
- добавить еще четыре колеса.
Это сложная работа, требующая навыков и доступа к оборудованию, поэтому лучше не пытаться построить восьмиколесный трактор самостоятельно, а обратиться в специализированный центр.
Внутренний тюнинг
В первую очередь механизаторы стараются сделать кабину более комфортной. Чтобы работа на тракторе была более комфортной, в кабине установлены аудиосистемы, дополнительный кондиционер и навигаторы.
В МТЗ-892 можно изменить систему подачи топлива, заменив части дизельного топлива на природный газ. Это сделает двигатель экономичнее и безопаснее, но сама процедура требует навыков и знания устройства двигателя внутреннего сгорания трактора. А некоторые умельцы просто устанавливают на МТЗ-892 новые, более мощные двигатели.
Колесные экскаваторы-погрузчики
Они представляют собой маневренную, эффективную спецтехнику, в которой производительность и выносливость экскаватора соединились с удобством и компактностью погрузчика. Наша компания предлагает продажу экскаваторов погрузчиков различных марок (Амкодор, Hyundai) на выгодных условиях.
В частности, мы предлагаем нашим клиентам выгодные лизинговые планы на приобретение спецтехники. Наша компания — это:
- приемлемые цены;
- выгодные лизинговые программы;
- широкий выбор погрузчиков;
- сервисное обслуживание погрузчиков различных марок.
У нас вы можете приобрести не только новый экскаватор-погрузчик, но и в случае необходимости, заказать доукомплектование и другие виды технического обслуживания спецтехники в нашем сервисном центре.
Ассортимент
В нашем каталоге представлены экскаваторы-погрузчики белорусского завода Амкодор, а также экскаваторы-погрузчики Хундай.
Цена экскаватора-погрузчика Амкодор в сочетании с выносливостью, приспособленностью к работе в российских условиях и отличными эксплуатационными характеристиками принесли этой спецтехнике заслуженную популярность. В нашем ассортименте представлены фронтальные экскаваторы-погрузчики Амкодор с различной грузоподъемностью и мощностью, а кроме того, модель ТО-49Е, сконструированная на основе трактора Беларус (Трактор МТЗ-82.1).
Как и другую спецтехнику Хундай, экскаваторы-погрузчики этой марки отличают:
- маневренность;
- компактность;
- удобство управления;
- функциональность.
Что более важно, эти погрузчики приспособлены к эксплуатации в российских условиях, а благодаря их широкому распространению у вас не возникнет проблем с доукомплектованием, ремонтом, техническим обслуживанием техники.
Преимущества погрузчиков-экскаваторов
Купить экскаватор-погрузчик — значит, приобрести эффективную, удобную в управлении технику. Сфера использования таких погрузчиков очень широка:
- строительные работы;
- погрузка/разгрузка сыпучих материалов;
- земляные работы и многое другое.
Основными преимуществами этой спецтехники являются:
- маневренность;
- высокая производительность при достаточно компактных размерах;
- многофункциональность;
- простота эксплуатации (управления) и обслуживания.
Если вас интересуют дополнительные технические и эксплуатационные характеристики экскаваторов-погрузчиков, а также более подробная информация о лизинговых программах нашей компании — позвоните нашим менеджерам, которые ответят на ваши вопросы, а также помогут выбрать оптимальную модель экскаватора-погрузчика, исходя из типов работ, которые вы планируете выполнять с помощью техники и других требований.
Модификации
Модель МТЗ-82 входит в число универсальных тракторов. Помимо этого, она сыграла роль базовой для производства агрегатов более узкого назначения, которые создавались под конкретные задачи на производстве и других сферах. Среди таких моделей необходимо выделить:
МТЗ-82.1
Эта модель комплектовалась просторной кабиной, упрощенной схемой переключения передач. В конструкцию трактора входил модернизированный отвал. Схема электрическая трактора считается гораздо надежнее, чем у аналогичных агрегатов;
МТЗ-82Р
Агрегат предназначался для эксплуатации на рисовых полях. Он оборудовался доработанным устройством сцепления. Перед тем, как управлять трактором, требовалось настроить трансмиссию.
Такого рода подготовка помогала улучшить производительность машины;
МТЗ 82Н
Данная модель эксплуатировалась на площадях с уклоном, угол которого не превышал 8 градусов. Для этого трактор оснащался модернизированным ВОМ, и уменьшенными в диаметре колесами.
Трактор снабжался доработанной системой охлаждения.
МТЗ-82К
Он использовался, преимущественно, на горной местности, где мог эксплуатироваться в паре с куном и прицепом. Мощный аккумулятор и переделанный задний мост помогали агрегату показывать высокую устойчивость на разных грунтах, независимо от рельефа.
Существует еще несколько различных модификаций трактора, однако они, по тем, или иным причинам, так и не смогли закрепиться на рынке.
Общие сведения
МТЗ-82 практически идентичен 80-му, но в отличие от него – полноприводной (в 80-м «Беларусе» привод только на задние колеса), и расход топлива более экономичный.
И внешне, и согласно техническим характеристикам выглядит как типичный представитель своего семейства – полурамная конструкция, задние колеса с диаметром значительно большим, чем у передних, и двигатель, расположенный перед кабиной.
С 2000 года МТЗ-82 выпускается под широко известной маркой «Беларус-82». Существует несколько модификаций специального назначения, выполняющих определенные функции.
Известны ли вам технические характеристики ЗИЛ-433362, а также в каких сферах чаще всего эксплуатируют этот автомобиль?
В этой статье мы расскажем, почему садовые аккумуляторные опрыскиватели «Садко» пользуются большой популярностью.
Несмотря на то, что объединены под одной маркой, тракторы 82-го класса отличаются типом шин, передаточным числом трансмиссии, соединительными устройствами для навесного оборудования, величиной просвета и даже внешним оформлением.
Модельный ряд включает следующие вариации:
- МТЗ-82 – универсально-пропашной полноприводной;
- МТЗ-82.1 – функционал тот же, но объем кабины больше;
- МТЗ-82.1-23/12 – полноприводной универсальный трактор с увеличенными кабиной и передними колесами;
- МТЗ-82Р – адаптирован под сбор риса;
- МТЗ-82Н – предназначен для выполнения операций на склонах (сиденье отклоняется от продольной оси для удобства управления машиной на рельефах низменной формы);
- МТЗ-82К – универсальная модернизированная машина для работ на крутых склонах до 20 градусов.
Положение остова регулируется автоматически, для стабилизации агрегатируемых машин в систему навески встроены дополнительные гидроцилиндры;
- МТЗ-82Т – предназначен для сбора овощебахчевых культур и ухода за ними. Агротехнический просвет увеличен за счет колесных редукторов.
Наличие многочисленных модификаций базовой модели указывает на необыкновенную массовость трактора в постсоветское время. Невысокая себестоимость также стала одним из наиболее весомых аргументов в пользу машины.
За счет оснащенности полным приводом трактор сохраняет агрегатируемость в достаточном объеме, несмотря на сложные погодные и географические условия.
«Беларус» работает с 230 видами навесного оборудования, включая орудия спецтехники и сложные машины – стогометатели, копновозы, косилки.
Можно увидеть его в поле как в сезон пахоты, так и в период высева, в кукурузных, картофельных или подсолнечниковых посадках. Сложно представить условия, в которых трактор не выполнял бы требуемых операций.
Одна из самых мощных моделей 1502
МТЗ 1502 отличается высокой мощностью двигателя – 157 л.с. (116 кВт), что в первую очередь позволяет осуществлять тяжелые подъемные, строительные и промышленные виды работ. Навесное оборудование дает возможность осуществлять также мелиоративные работы.
Номинальное тяговое усилие, кН | 40 |
---|---|
Масса эксплуатационная, кг | 13900 |
Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм | 6250/2916/2950 |
Скорость движения, км/ч: вперед/назад | 1,36 – 14,9/1,9 – 7,1 |
Дорожный просвет, мм | 360 |
Тип гусеницы | Металлическая с резинометаллическим шарниром |
Ширина гусеницы, мм | 500 |
Наибольшее из средних условных давле-ний гусеничных движителей на грунт, кПа | 51,0 |
Трактор МТЗ 952.3 Беларус
Назначение
Цена: 2 010 000.00 руб. Купить Цена: 2 010 000 руб.
- Мощность, л.с./кВт 95,2/70,0
- Колесная формула 4х4
- Исполнение кабины Кабина УК
- Число передач вперед/назад 14/4
Особенности
Синхронизированная коробка передач, передний ведущий мост с планетарно-илиндрическими редукторами, дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Stage II.
Возможности дополнительной комплектации:
- Кондиционер;
- Металлокерамические накладки муфты сцепления;
- Ходоуменьшитель;
- Грузы балластные задних колес;
- Проставки для сдваивания задних колес;
- Грузы балластные передние.
Технические характеристики
Двигатель
- Тип 4-х цилиндровый с турбонаддувом
- Мощность, л.с./кВт 95,2/70,0
- Марка Д-245.5S2
- Экологический стандарт Stage II
- Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 229+5
- Максимальный крутящий момент, Н·м 451
Трансмиссия
- Коробка передач Синхронизированная (по заказу механическая) с механическим понижающий редуктором/понижающим
- синхронизированным/ускорителем механическим/с повышающим синхронизированным
- Муфта сцепления фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управления
- Число передач вперед/назад 14/4
- Задний ВОМ, мин-1 540/1000
Гидросистема
- Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее 3200
- Максимальное давление, Мпа 20-2
- Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее 45
- Емкость бака гидросистемы, л 28,5 ± 0,5
Ходовая система
- Тип колесная
- Колесная формула 4х4
Шины
- передние 11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20; 360/70R24; 11,2R24;
- задние 15,5R38; 16,9R38; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42
Прочие характеристики
- Тормоза/тормоза прицепа Сухие (мокрые) двухдисковые (трехдисковые)/однопроводный пневмопривод (по заказу двухпроводный)
- Масса максимально допустимая, кг 7000
- Климатическое исполнение У1/Т1
- Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч Min 2,78/5,85;
- Max 39,9/13,18
- Реверс редуктор механический
Мало какие сельскохозяйственные работы можно выполнить без мощного и надежного специализированного оборудования. Для аграриев ключевыми процессами в их деятельности являются подготовка грунта, засевание полей или высаживание тех или иных культур, уборка выращенного урожая. Чтобы все эти процессы прошли успешно и эффективно, лучше всего купить трактор МТЗ. Именно ему под силу разные виды сельхозработ. Он надежный в эксплуатации, для него легко подобрать необходимые запчасти при ремонте. Особой популярностью пользуется модификация МТЗ-952. Она хоть и похожа на МТЗ-590, МТЗ-592, МТЗ-920.2 и МТЗ-950, но имеет несколько ключевых отличий. Назовем их:
- был изменен задний вал отбора мощности. В результате была получена лучшая наружная подрегулировка тормозных лент планетарного механизма;
- гидросистема также получила оптимизацию. Теперь она уникальна, поскольку располагает силовым регулятором управления навесными агрегатами;
- выполнена синхронизация коробки передач с редуктором;
- кабина стала более комфортной и удобной, сконструированной по последним техническим международным стандартам;
- наличие задних и передних рабочих фар;
- оптимизированное гидрообъемное рулевое управление;
- рычажное управление коробкой переднего ведущего моста и многое другое.
Технические параметры МТЗ 952 следующие. Дизель – оригинальный 4-цилиндровый Д-245.5 – располагает 89 лошадиными силами. Двигатель компактный в исполнении, но это не снижает его мощность. Ее хватает для использования энергозатратных навесных агрегатов. Запас горючего тоже достаточный для того, чтобы производить сложные сельхозработы без частой дозаправки длительный период времени. Объем топливного бака 130 л.
Хорошо разработана у данного МТЗ и система охлаждения. Благодаря этому, какая бы нагрузка ни задавалась с какой-либо интенсивностью, это не повлияет на работу техники.
Современный «Беларус» 952 используется не только в аграрной сфере. Его покупают коммунальники и лесхозы, применяют в промышленной, строительной и транспортных отраслях.
Данная модель представляет собой колесный универсально-пропашной трактор с колесной формулой 4*4. Продукция Минского завода давно зарекомендовала себя с положительной стороны. Также большим плюсом белорусского продукта можно назвать то, что при его производстве учитываются все новейшие тенденции. Техника постоянно претерпевает изменения в сторону инноваций, конструкторы и инженеры находят новые решения для оптимизации моделей машин. Особенно хвалят владельцы агрегата ее гидравлику. Они считают, что при правильной эксплуатации все детали техники могут работать продуктивно, без износа долгое время.