Зерноуборочные комбайны АГРОМАШ — почему они нужны стране?
На комбайнах АГРОМАШ работают как в регионах центральной России и Приволжского федерального округа: Московской, Саратовской и Самарских областях, республиках Чувашия, Татарстан и Башкортостан, так и в Сибири: в Красноярской, Омской, Челябинской и Новосибирской областях, а также в Еврейской Автономной области.
Многие эксперты считают, что АГРОМАШ является точной копией марки «Енисей». А флагманская модель АГРОМАШ 3000 представляет собой модификацию всеми известного зерноуборочного комбайна «Енисей -950». По мнению редакции «ГлавПахарь», это не совсем правильное мнение.
Безусловно, предприятие попыталось сохранить историю и главные конструкционные особенности полюбившегося российским аграриям комбайна, но в текущих комплектациях зерноуборочные комбайны АГРОМАШ — это отдельная и независимая разработка Волжского комбайнового завода.
На заводе для техники модернизировали кабину, улучшили функциональность, оптимизировали рабочее место оператора, совершили ребрендинг.
Все модели предназначены для уборки зерновых, зернобобовых, крупяных культур, подсолнечника, семенников трав, сои, прямым и раздельным комбайнированием во всех зерносеющих зонах.
Зерноуборочный комбайн АГРОМАШ 3000 имеет дизельный, четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 180 л.с. и зерновой бункер объемом 5000 литров.
Техника может оснащаться одним или двумя барабанами, режущим аппаратом с двойными штампованными пальцами и приводом типа «Шумахер», а также ветрорешетной, двухстанной системой очистки с увеличенной сепарирующей поверхностью.
Емкость топливного бака — 300 литров. Ширина захвата жатки — 5,6 или 7 метров. Ширина захвата подборщика — 3,75 метров. Пропускная способность — не менее 7-8 кг/с. Диаметр барабанов — 550 мм. Ширина молотилки — 1200 мм. Общая площадь очистки — 3,6 кв метров. Производительность выгрузного шнека — 42 л/с. Общая производительность комбайна составляет 10-11 тонн/час.
Зерноуборочный комбайн АГРОМАШ 4000 отлично подходит для полей средней и высокой урожайности, на труднообмолачиваемых культурах, средней и повышенной влажности.
Комбайны семейства АГРОМАШ 4000 4 класса с производительностью 12-14 тонн/час отличаются увеличенным до Ø 720 мм 1-ным барабаном молотильного устройства, высокопроизводительным выгрузным устройством шахтного типа, увеличенным до 7000 кубических метров бункером для зерна, более мощной моторной установкой.
«АГРОМАШ-4000 получил двигатель мощностью до 172 л.с., оптимизированную пропускную способность до 9,7 кг/с, позволяющую работать с производительностью до 14 тонн/час. Машина оснащена 4-клавишным, 4-ступенчатым соломотрясом с клавишами длиной 3660 мм. По-сути, это главный конкурент комбайну Гомсельмаш 10К как фермерский вариант небольшого комбайна. Степень локализации машины достаточно высокая, так как гидравлику, стекло, кабину и все железо мы делаем, за исключением двигателя от ЯМЗ. Общая площадь очистки — 4,15 кв.метров».
Виталий Пасечник – начальник комбайносборочного производства «Волжского комбайнового завода»
«Комбайны полностью произведены в Чебоксарах и являются достаточно сильно локализованными продуктами. Фактически на данный момент завод покупает только двигатели, а также передние мосты и выгрузной шнек у Гомсельмаша. Все остальное — это собственное производство.
Важно понимать, что Россия — это страна, где много регионов относится к зоне рискованного земледелия. Пока, в отличие от тракторов, мы не планируем продавать свои комбайны в главные зерносеющие области страны: ЦФО, ЮФО и СКФО
Мы сориентированы, в первую очередь, на средних и мелких фермеров, работающих в зонах деятельности, распределенных между главными заводами еще в Советское время — это Приволжский, Уральский, Сибирский регионы, а также целинные земли в приграничных районах с Казахстаном».
Виталий Пасечник – начальник комбайносборочного производства «Волжского комбайнового завода»
Основные производственные технологии по изготовлению комбайновой техники интегрированы в технологическую цепочку ПК «Промтрактор». На сегодняшний день завод кратно увеличил производство промышленной продукции, в частности – гусеничных бульдозеров, в связи с чем было принято решение о временной приостановке выпуска комбайновой техники до момента технического перевооружения производства.
Отличия Агромаш-90ТГ от ДТ-75
В Агромаш 9ОТГ было решено отказаться от прежнего дизеля и укомплектовать трактор более современным мотором. Для этого был выбран двигатель А-41СИ-О2 производства Алтайского моторного завода, город Барнаул. Также на опытные трактора Агромаш-90ТГ устанавливали финские дизели Sisu 44 DТA, производство которых планировалось развернуть на Владимирском моторо-тракторном заводе, и двигатели Д-245.5S2 Минского моторного завода.
Sisu 44 DТA – это четырёхцилиндровый дизельный двигатель рабочим объёмом 4,4 литра, мощностью 94 л.с. Д-245.5S2 – четырёхцилиндровый турбированный дизель рабочим объёмом 4,75 литра, мощностью 11О л.с.
Второе основное отличие от ДТ-75 – это улучшенная, более просторная и современная кабина каркасной конструкции. Показатели эргономики были улучшены за счёт того, что механические рычаги и трубки масляные были заменены электрическими датчиками. На тракторе был установлен откидной капот увеличенного размера, выполненный из стеклопластика. Применение этого материала взамен металла позволило сократить общую массу трактора. В кабине также появилось полноценное второе место для механизатора-стажёра и вторая дверь.
Глушитель и выхлопную трубу на Агромаш 9ОТГ установили на передних стойках кабины, а топливный бак был размещён позади кабины механизатора (на ДТ-75 он располагался сбоку). Объём топливного бака был увеличен с 260-ти до трёхсот литров. На внешней поверхности бака для дизтоплива нанесена специальная шкала, благодаря которой удобно в любой момент проконтролировать остаток горючего.
Также конструкторы изменили расположение гидрораспределителя муфты сцепления и непосредственно самого гидрораспределителя. Они были размещены возле топливного бака, что позволяет исключить попадание машинного масла вовнутрь кабины. Ранее они располагались не сзади, а в передней части трактора, из-за чего масло попадало в кабину и скапливалось на облицовке и рабочей поверхности органов управления.
В конструкции этого гусеничного трактора отказались от использования воздушного компрессора. В классической модели он с помощью воздуха (не масла) осуществлял управление сцеплением, поворотами и ручным тормозом.
Другим новшеством стало то, что съёмные передние балластные грузы стали включать в базовую комплектацию, а не в список дополнительных опций, которые нужно заказывать дополнительно (как это было ранее).
Среди компонентов, которые были использованы при производстве Агромаш 9ОТГ, присутствуют некоторые детали импортного производства. В частности, пневматические усилители Саmozzi, которые выпускались в Ростове-на-Дону на совместном российско-итальянском предприятии «Камоцци-Пневматика»; а также отливки блок-картера для двигателей А-41СИ-02, поставляемые из Германии от компании Luitpoldhutte.
Отличается последняя модификация ДТ-75 также иной расцветкой: для Агромаша-90ТГ был выбран голубой или синий цвет с оранжевыми вставками (вместо привычного красно-оранжевого).
Расшифровка индекса:
Агромаш 90ТГ | X | X | X | X | X |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Базовая комплектация:
1 цифра — индекс исполнения трансмиссии трактора:
1 — без реверс-редуктора и без ходоуменьшителя, с валом отбора мощности (ВОМ);
2 — реверс-редуктор (РР), с валом отбора мощности (ВОМ);
3 — ходоуменьшитель (ХУМ), с валом отбора мощности (ВОМ).
2 цифра — индекс модификации трактора:
6 — торфяная модификация;
0 — сельскохозяйственная модификация.
5 буква — индекс марки дизеля:
А — дизель АМЗ;
С — дизель SISU;
М — дизель ММЗ.
Опционально:
3 цифра — комплектация задним навесным устройством:
4 — устройство навесное заднее (УНЗ);
0 — без заднего навесного устройства.
4 цифра — бульдозерное оборудование:
7 — с неповоротным отвалом («Бн» или «Бнт» — для торфяного трактора);
8 — с поворотным отвалом («Бп»);
9 — с универсальным отвалом («Бу»);
0 — без бульдозерного оборудования.
Технические характеристики АГРОМАШ 90ТГ
Число передач (переднего/заднего хода) | 7/1 |
Число передач (с ходоуменьшителем) | 23/5 |
Число передач (с реверс-редуктором) | 14/7 |
Максимальная скорость движения | 11,2 км/ч |
Эксплуатационная мощность | 95 л.с. |
Частота вращения коленвала при эксплуатационной мощности | 1 750 об/мин |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности | 175 г/л.с.ч. |
Коэффициент запаса крутящего момента в тяговом режиме | 35% |
Масса эксплуатационная | 6 950 кг |
Тяговый класс | 3 |
Среднее давление на почву | 41,5 кПа |
Продольная база | 1 612 мм |
Колея | 1 330 мм |
Дорожный просвет | 380 мм |
Ширина гусениц | 390 или 470 мм |
Габаритная длина (с навесным устройством в транспортном положении) | 4 400 мм |
Габаритная ширина | 1 850 мм |
Габаритная высота | 2 710 мм |
АГРОМАШ 90ТГ видео
https://youtube.com/watch?v=jzGPZhDoKhY
Силовая передача и ходовая
Трансмиссия трактора 90ТГ
Трансмиссия гусеничного трактора 90ТГ имеет в составе фрикционную муфту сцепления на двух дисках и многоступенчатую КПП, управление которой происходит механически. Коробка имеет 7 передач, обеспечивая возможность передвижения машины со скоростью 5,3–11,8 км/ч.
Чтобы сделать машину мощней и увеличить ее проходимость, дополняют КПП уменьшителем хода. У трактора со встроенным ходоуменьшителем минимальная скорость 0,28 км/ч, с реверсным редуктором – 3,18 км/час.
Трактор 90ТГ без реверсного редуктора имеет только одну заднюю скорость. Для выполнения поворота выключают фрикцион с регулируемой затяжкой ленточного тормоза.
Схема ходовой системы обычная для гусеничных тракторов. Она состоит из таких элементов:
- опорных катков;
- кареток;
- поддерживающих роликов;
- механизмов натяжения полотна;
- ведущих звездочек;
- направляющих колес.
Ходовая часть трактора 90ТГ
Для выполнения конкретных задач устанавливают дополнительные полотна:
- резиноармированные;
- звенчатые;
- расширенные для прохождения болот и торфяников.
Технические характеристики
Двигатель
Именно здесь произошли самые ощутимые изменения. Взамен устаревшего силового агрегата, которому уже не хватало по современным меркам мощности и надёжности, был установлен новый мотор, получивший обозначение А-41СИ-02. Он производится в России на основе технологических решений финской компании SISU и отличается улучшенными экологическими характеристиками. При рабочем объёме 7,43 литра двигатель развивает мощность в 94 л. с. и имеет очень солидный, порядка 20%, запас необходимого для работы крутящего момента. Класс тяговооружённости трактора – 3,0.
Кабина и оперение
Разработчики решительно отвергли устаревший дизайн, установив на трактор новые кабину и оперение. Рабочее место отличается продуманной эргономикой. Площадь остекления увеличилась, что положительно сказалось на обзорности и позволило снизить утомляемость тракториста, сделав его труд более эффективным. Доступ к агрегатам упрощён, благодаря установке изготовленного из современного пластика капота, оснащённого удобной системой открывания.
Трансмиссия и ходовая часть
А вот механическая, с ленточными тормозами, трансмиссия заимствована практически полностью у предшественника. Тут и семиступенчатая коробка передач, и постоянно-замкнутого типа двухдисковая фрикционная муфта сцепления… Проверенные временем агрегаты надёжны и успешно справляются с возросшей мощностью двигателя, разгоняя машину до скорости 11,17 км/час. Большой, 370 мм, дорожный просвет и широкие, 390 мм, стальные гусеницы, обеспечивают трактору высокую проходимость. Давление на грунт не превышает 50 кПа.
Отдельно предусмотрена модификация, предназначенная для работы на торфяных болотах. Её основное отличие – гусеницы шириной 670 мм.
Приводы навесного оборудования
Гусеничный трактор Агромаш 90ТГ – это модификация, разработанная для нужд сельского хозяйства. Для работы с различным навесным оборудованием в его задней части установлен частично независимый односкоростной механизм вала отбора мощности со скоростью вращения 540 об/мин. Это позволяет эффективно задействовать различную сельскохозяйственную технику. Обеспечивающая функционирование дополнительного оборудования раздельно-агрегатная гидронавесная система работает при максимальном давлении 20 МПа.
Не забыто и бульдозерное оборудование. Предусмотрена возможность установки на машину трёх его разновидностей.
- ДЗ-42 (прежнее обозначение БН-90).
- БУ-90.
- ДТ-42П (прежнее обозначение БП-90).
Управление ими – гидравлическое.
Цены на трактор
Важными преимуществами модели Агромаш 90ТГ следует считать его надёжность, простоту эксплуатации и ремонтопригодность. Запасные части, особенно те, которые унифицированы с ДТ-75, доступны практически повсеместно и стоят недорого. Покупка самого трактора обойдётся в сумму порядка 2 000 000 рублей, если вы решите купить новую машину, и ещё дешевле, если вы готовы довольствоваться техникой б/у. Конечно, многое будет зависеть от её технического состояния, но уложиться в 1 500 000 рублей вполне реально.
Кратко о прессово-сварочно-сборочном корпусе завода ПК Промтрактор и участке по механической обработке
Продолжая знакомство с производственной базой предприятия «Промтрактор», команда ГлавПахарь» заглянула в прессово-сварочно-сборочный корпус (далее ПССК).
Здесь находятся механо-сварочный, прессово-сварочный, цех кабин и сборочный цеха. На производственных участках данного корпуса осуществляются операции по механической обработке и сварке навесного оборудования, рамных конструкций, навесок, обработки колес, катков, сборки тележек и многое другое. Фактически, данная зона уже не относится к трансмиссиям. Это корпус, где располагается главный сборочный конвейер, откуда трактора выезжают своим ходом.
Данный корпус — один из самых больших на всем заводе, его размеры составляют 400 на 600 метров.
АГРОМАШ 90ТГ описание
С/х тракторы на гусеничном шасси АГРОМАШ 90ТГ изготавливаются на Волгоградском тракторном заводе с 2009 года. Машина была разработана на базе выпускающегося уже более 50 лет ДТ-75. Первоначально рассматриваемая модель носила название ВТ-90
Во многом данные модели (АГРОМАШ 90ТГ и ДТ-75) схожи, отличия касаются отдельных компонентов. Так, 90ТГ оснащается более современным двигателем и улучшенной кабиной каркасной конструкции. Эргономика улучшена за счет того, что механические рычаги и масляные трубки были заменены на электродатчики. Кроме этого, трактор получил стеклопластиковый откидной капот увеличенного размера. В кабине появилось второе место.
Глушитель и выхлопная труба теперь установлены на передних стойках кабины, а топливный бак – позади кабины (на предыдущей модели – сбоку). Объем бака увеличен с 260 до 300 л. Также изменено расположение гидрораспределителя муфты сцепления и несредственно гидрораспределителя: они размещены возле топливного бака, что помогло исключить попадание масла в кабину. В конструкции трактора больше не используется воздушный компрессор. Еще одно новшество: съемные передние балластные грузы теперь входят в базовую комплектацию, а не заказываются дополнительно.
Среди компонентов, используемых при производстве АГРОМАШ 90ТГ, присутствуют разработки зарубежных конструкторов:
Производитель предлагает установить на АГРОМАШ 90ТГ один из трех вариантов дизелей. Основным двигателем является А-41СИ-02 Алтайского моторного завода. Отметим, что более старая модель трактора комплектуется дизелем ДТ-75Д этого же производителя. Силовые агрегаты имеют несколько отличий: новый двигатель имеет в своей конструкции пневмокомпрессор, жидкостно-масляный теплообменник и бумажный воздухоочиститель.
Также покупателям доступны Д-245.5S2 (Беларусь) и Sisu 44 DТA (разработка финских конструкторов, выпуск которой налажен во Владимире).
Приведем основные характеристики дизеля модели А-41:
Волгоградский тракторный завод выпускает несколько модификаций АГРОМАШ 90ТГ с бульдозерным оборудованием. Предлагается установка поворотного или неповоротного отвала (модели БП-90 и БН-90/БТ-90 соответственно), а также универсального рабочего органа с гидроперекосом (БУ-90). Кроме этого, существует торфяная версия, которая реализуется как с бульдозерным отвалом, так и без него.
Различные версии трактора могут отличаться наличием или отсутствием реверс-редуктора, ходоуменьшителя и задней гидронавесной системы. Также необходимо отметить, что возможно оснащение трактора гусеницами разного типа (в частности, звенчатыми или ленточными резиноармированными). Всего сегодня существует несколько десятков вариантов комплектации АГРОМАШ 90ТГ, предназначенных для использования в сельском хозяйстве, для целей коммунальных предприятий, в комплексе с бурильными установками и т.д.
Машина может работать с различными вариантами оборудования: навесным, полунавесным или прицепным, гидрофицированным или негидрофицированным.
Благодаря тому, что для тракторов АГРОМАШ 90ТГ и ДТ-75 подходят одни и те же запчасти, упрощается процесс их подбора.
К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: МТЗ БЕЛАРУС 922.3, МТЗ БЕЛАРУС 922.4, МТЗ БЕЛАРУС 922.5.
Кабина трактора Агромаш 90ТГ
Двери кабины гусеничного Агромаша открываются в направлении против движения. Посадка в кабину облегчается удобными поручнями и двумя ступеньками. Одна из этих ступенек расположена вровень с гусеничными катками, а вторую разместили прямо под дверью. Естественно, при желании и необходимости всегда есть возможность наступить при посадке в кабину либо выходе из неё и на верхнюю часть гусеницы.
Из кабины обеспечен превосходный обзор во все стороны, благодаря внушительной площади остекления. Заглянуть можно также вперёд-вниз, так как имеется дополнительное остекление по бокам кабины. Стёкла снабжены лёгкой противосолнечной тонировкой. Спереди и сзади установлены механические стеклоочистители. Фары предусмотрено четыре спереди и две сзади. Наружных зеркал заднего вида на Агромаше 90ТГ не предусмотрено – при его черепашьей скорости передвижения и замечательном круговом обзоре в них нет необходимости. Но в салоне, внутри кабины, зеркало для контроля ситуации сзади всё-таки предусмотрено. Имеется в нём и специальный противосолнечный козырёк.
Кабина «последнего ДТ-75» оборудована развитой системой вентиляции и отопления. В её составе имеются и специальные дополнительные сопла, которые направлены на ветровое стекло. Шесть отверстий-воздуховодов для обдува кабины тёплым воздухом расположены спереди на «антресолях». Позади дверей размещены приоткрываемые створки, которые тоже можно и нужно использовать в целях дополнительной вентиляции салона. Вместе с люк в крыше, например, который также имеется в салоне Агромаша-90ТГ.
На случай работы в условиях высокой запылённости, кабина выполнена с достойным уровнем герметичности. В передней её части, там, где приборная панель, разместился салонный фильтр. Приборный щиток, хотя и не отличается современным видом, но оборудован удобно читаемыми шкалами приборов и удачно расположенными переключателями с соответствующими символами на них.
Сиденье механизатора удобное, с двумя подлокотниками. Слева от него расположено малое сиденье для стажёра либо пассажира, которого нужно будет доставить в какое-либо труднодоступное место.
Сразу обращает на себя внимание расположение рычагов управления поворотом. В отличие от классического ДТ-75, где они вертикально торчали из пола, в Агромаше-90ТГ рычаги выдвигаются горизонтально из-под передней панели
Это делает внутреннее пространство салона ещё просторнее. У механизатора уже не торчат между коленями рычаги, и он менее скован в движениях во время работы. Скорости механической коробки переключения передач переключаются рычагом, который расположен справа от места механизатора.
Сзади/справа от сиденья механизатора в салоне кабины размещаются рычаги управления кронштейнами навески. Там же, в районе задних узлов навески, находится хвостовик ВОМа – вала отбора мощности.
Если наблюдать за работой трактора Агромаш 9ОТГ снаружи, стоя в стороне, то несложно будет убедиться в том, что по уровню шума он практически не отличается от ДТ-75 – всё тот же характерный «танковый» лязг гусениц и схожий на прежний рычащий звук нового дизельного двигателя. Можно подумать, что все доработки свелись к замене оперения трактора. Но вот внутри кабины чувствуется, что это совсем другая машина. Во-первых, нельзя не заметить значительно уменьшившуюся шумо- и вибронагрузку на рабочее место механизатора. А также то, что при управлении трактором уже не нужно прикладывать значительных мускульных усилий. Плюс ощущение внутреннего простора, которого не хватало в кабине классического ДТ-75.
Агромаш 9ОТГ обладает широкими возможностями агрегатирования с самым разнообразным сельскохозяйственным, промышленным и строительным оборудованием. Кроме «пучка» рычагов в задней части трактора, который предназначен для навески и буксировки всех видов специального снаряжения, там ещё удобно расположены выводы гидравлики и электрические разъёмы для подключения разнообразного дополнительного оборудования. При его относительно невысокой стоимости, трактор Агромаш 9ОТГ вполне мог бы стать хорошей заменой ДТ-75 и достаточно интересным представителем бюджетного сектора на рынке сельхозтехники. Но, к сожалению, не стал.
Область применения трактора 90ТГ
Трактор марки Агромаш 90ТГ чаще всего используется в сельском хозяйстве. Он боронует, окучивает растения, проводит междурядную обработку и даже пашет целину. Но его также успешно применяют в строительстве, на промышленных и жилищно-коммунальных предприятиях, расположенных в умеренном климате. Он дает возможность загружать землю, песок, снег и другие сыпучие материалы.
В ходе усовершенствования машина была укомплектована новыми системами, необходимость которых вызвана развитием машиностроения. При этом основные недостатки трактора были устранены. Основные изменения были проведены в двигателе и ходовой части.
Преимущества модели:
Трактор 90ТГ Агромаш в работе
- надежность, присущая старым версиям;
- высокая производительность;
- экономичность при использовании;
- мощность;
- увеличенный объем топливного бака;
- усовершенствованная система управления бортовой гидравлической системой;
- большой ресурс механизмов и узлов;
- комфортность работы водителя;
- дорожный просвет равен 37 см;
- есть комплект навесных балластных грузов;
- подсоединять навесное оборудование стало проще.
Кроме основной версии трактора 90ТГ, есть несколько модифицированных с реверсными редукторами, ходоуменьшителями. Они позволяют существенно снизить минимальную скорость передвижения машины, увеличив ее мощность. В результате присоединения бульдозерных отвалов, универсального и поворотного, можно применять в качестве бульдозера и использовать для разработки профилей участков, дорожного полотна, очистки снега.
Одним из основных достоинств машины новой модели является взаимозаменяемость запчастей новой и предыдущих версий.
Трактор 90ТГ – размеры
Двигатели для тракторов АГРОМАШ, и позволяет ли база гипотетически воссоздать производство Т-25 Владимирец
«Сельскохозяйственная машина АГРОМАШ — полностью российская. На трактор устанавливается либо двигатель производства «Алтайского моторостроительного завода» (атмосферный четырехцилиндровый 7,43-литровый мотор А-41СИ-02 мощностью 100 л.с.), либо силовая установка Минского моторного завода (турбированный четырехцилиндровый 4,75-литровый мотор Д-245.5S2 мощностью 95 л.с.».
Евгений Максимов – руководитель проекта завода «ПК «Промтрактор»
«Алтайский моторостроительный завод входит в Концерн «Тракторные заводы». Предприятие изготавливает простые и неприхотливые в обслуживании моторы. Нареканий и рекламаций по двигателю нет».
– специалист «Волжского комбайнового завода»
Доля отечественных комплектующих в промышленной технике очень высокая и может достигать 98%. В рамках работ по поиску альтернативных поставщиков, в декабре 2021 года ушли на испытания первые две промышленные машины с двигателем Weichai мощностью 180 л.с.
Примечательно и то, что завод, наряду с перспективным развитием согласно текущим трендам в отрасли, сумел сохранить советскую базу производства, улучшил ее, модернизировал и обновил. Так, в ближайшем будущем на базе «Волжского комбайнового завода» будут производиться колесные тракторы класса 1.4 под брендом АГРОМАШ.
Опыт производства таких машин есть — ранее предприятия Концерна изготавливали колесные тракторы АГРОМАШ 85ТК, АГРОМАШ 60ТК, АГРОМАШ 50ТК и АГРОМАШ 30ТК, сборка осуществлялась на заводе «САРЭКС» в г. Саранск, а машкомплекты производили ПК «Промтрактор», «Владимирский моторный завод» и другие предприятия Концерна. Сейчас предприятие в Саранске производит коммунальные и строительные машины МКСМ-800, МКСМ-1000 и МКСМ-1200 под брендом ЧЕТРА.
В 2021 году «Волжский комбайновый завод» при поддержке Правительства Чувашии победил в конкурсном отборе Минпромторга России на право заключения специального инвестиционного контракта (СПИК 2.0) по инвестиционному проекту «Создание производства тракторной техники на территории Российской Федерации в рамках современной технологии «Технологии производства сельскохозяйственного трактора с мощностью двигателя 40-90 л.с.». СПИК 2.0 — это новый тип специальных инвестиционных контрактов, который заключен в Российской Федерации впервые и ориентирован на формирование технологических компетенций в ключевых направлениях отечественного машиностроения. Его стоимость оценивается более чем в 2 млрд рублей (без учета инвестиций отечественных комплектаторов), она рассчитана на 11 лет — с 2021 по 2031 годы. Важнейшим социальным и экономическим эффектом станет создание от 500 до 700 высокопроизводительных рабочих мест с конкурентным уровнем заработной платы на рынке труда республики.