Лучший микроавтобус
В России можно встретить множество самых разных микроавтобусов. Среди всего разнообразия моделей нельзя не заметить и модели от компании Фольксваген. Конечно, зачастую мы видим всего лишь грузовые модификации, а не пассажирские вэны, однако встречаются и они. К слову, именно продукция компании Фольксваген особенно любима многими россиянами, ведь автомобили этой марки довольно надёжны и удобны как для водителя, так и для его пассажиров. Наши сегодняшние гости относятся к пассажирским вариантам микроавтобусов от Фольксваген.
Они довольно похожи внешне
, однако имеют целый ряд довольно значимых различий внутри. Попробуем разобраться и в них. Первое, что нам необходимо сделать, так это понять, что представляет из себя каждая модель этих авто. VW Каравелла — это довольно сбалансированный вариант от Фольксваген. Он достаточно комфортен, а цена не должна заставить содрогнуться типичного покупателя подобных автомобилей. Мультивен имеет более высокий класс, да и предназначен для более длительных путешествий. Вполне естественно, что и цена у подобного авто будет несколько выше, чем у Каравеллы.
Склонность к дефектам
Независимо от выбранного варианта кузова необходима тщательная проверка автомобиля, особенно двигателя. В распоряжении Т5 4-х, 5-цилиндровые и ориентированные на комфорт 6-цилиндровые моторы. Все силовые агрегаты достались микроавтобусу от легковых машин, но с небольшими доработками. Большой вес вэна, частые нагрузки, грубое обращение и значительные пробеги неминуемо оставляют неизгладимый след на состоянии силовых агрегатов.
4-цилиндровый дизельный двигатель с насос-форсунками получил достаточно широкое распространение. Но такой мотор слишком слабый. Чаще всего здесь донимают головка блока и насос-форсунки. После рестайлинга в 2009 году VW отказался от его использования.
Пятицилиндровый дизельный двигатель мощностью 130 и 174 л.с. применялся до 2010 модельного года. Вместо ремня ГРМ здесь используется более надежная схема с приводом распределительных валов через шестерни. Предпочтение следует отдать более сильной версии мотора.
5-цилиндровый агрегат не избавлен от недостатков. Неисправности стартера, износ двухмассового маховика и форсунок, слетающие патрубки, выход из строя помпы (от 6 000 рублей), турбонагнетателя (от 36 000 рублей) и трещины в выпускном коллекторе (характерно для 174-сильной модификации до 2006 года). Необъяснимо высокий уровень масла вызван попаданием топлива в систему смазки через тандемный насос (от 18 000 рублей) или прохудившиеся уплотнения форсунок. Самый неприятный сюрприз — осыпание плазменного напыления со стенок цилиндров. Для капитального ремонта 2.5 TDI R5 понадобится не меньше 100 000 рублей. Следует также проверить состояние сажевого фильтра, устанавливаемого с января 2006 года.
При больших пробегах возможно образование выработки или трещин в колодцах насос-форсунок. В таком случае придется менять головку блока (от 59 000 рублей) или гильзовать колодцы (около 17 000 рублей). Проблема характерна для дизельных моторов объемом 1.9 и 2.5 л.
В случае с 2.5 TDI (AXE и AXD) после 200-300 тыс. км встречается преждевременный износ распределительного вала, его вкладышей и гидрокомпенсаторов (от 500 рублей за штуку, всего 10 компенсаторов). Версия BPC после 2007 года была избавлена от проблем с распредвалом и напылением в цилиндрах. Правда, здесь иногда подводят шпильки выпускного коллектора, из-за чего в салоне появляется запах гари.
Через 100-150 тыс. км выходит из строя обгонная муфта компрессора кондиционера или генератора. Она меняется в сборе со шкивом (2-4 тыс. рублей). А из-за отказавшего датчика качества воздух (4 000 рублей) могут без остановки молотить вентиляторы радиатора. Реже причиной становится неисправный блок управления вентиляторами (10 000 рублей).
Коротко о главном
Как и все автомобили, произведенные под именем немецкого бренда vw, минивэн отличается превосходными характеристиками, которые дают ему возможность называться одним из наиболее надежных авто в своем сегменте. Владелец значка vw не может показывать слабость на дороге. Фольксваген транспортер т4 является последователем Kafer, ранее также сходившего с конвейера завода.
Во многом машине удалось заполучить популярность в мире благодаря сочетанию характеристик и привлекательного экстерьера. Дизайн автомобиля запоминается, хотя на протяжении долгих лет изменился незначительно, сохранив фирменное лицо. Машина имеет несколько модификаций – Multivan, California и Caravelle, каждая из которых заслуживает внимательного рассмотрения.
Впервые vw транспортер появился в 1950 году. Тогда дебютировавшему фургону позволила выделиться превосходная грузоподъемность – небывалая среди автомобилей подобного класса 860 килограммов. Спереди минивэн украшала фирменная эмблема автогиганта vw, а лобовое стекло было поделено на две части. Второе поколение появилось на свет в 1967 году, и большим сюрпризом для фанатов модели стало минимальное вмешательство дизайнеров в стиль машины.
Multivan
Около 70% выпущенных автомобилей Т2 пошли на экспорт в другие страны, благодаря чему о комфорте и надежности по-немецки узнали водители на разных континентах. Очередная генерация явила себя в конце 70-х годов. Автомобиль по-прежнему сохранил за собой стильный внешний вид, однако техническая составляющая заметно улучшилась: колесная база, общие габаритные размеры, грузоподъемность – все это увеличилось и стало лучше для решения многочисленных профессиональных задач.
Трансмиссия Volkswagen Transporter T4
Коробка переключения передач у Volkswagen Transporter T4 – пятиступенчатая механическая КПП либо четырёхступенчатая автоматическая. Подавляющее большинство представленных в России Фольксваген Транспортер Т4 оборудованы механической трансмиссией, а автоматическая является экзотикой.
Трансмиссия полноприводных Транспортер Т4 4х4 конструктивно состоит из углового редуктора в разрезе правой передней полуоси, карданного вала и заднего редуктора с приводами на ШРУСах. Вискомуфта срабатывает в случае пробуксовки передних колес и подаёт крутящий момент на задние колёса.
Volkswagen T5 (2003-2015) – маленькие трагедии
Когда идет поиск микроавтобусов или небольших фургонов, пройти мимо автобусов Volkswagen практически невозможно. Вряд ли другой подобный автомобиль имеет такую же долгую историю успеха, как вэн из Ганновера. Начинал он в период экономического чуда, как отдельная ветвь развития Жука, а в 70-е годы ХХ века стал символом мобильного образа жизни.
Спустя много лет направление превратилось в некое подобие швейцарского ножа: сегодня нет задач, которых бы не мог выполнить микроавтобус VW. Многообразие кузовов поражает: от пассажирского варианта до грузовика с бортовой платформой. Концепция Volkswagen Т5, предлагаемого с 2003 года, осталась неизменной с момента выхода Фольксваген T4: передний привод и двигатель, расположенный спереди поперечно.
Более десяти лет производства привело к появлению бесчисленного количества двигателей и вариаций кузова, что усложняет поиск действительно необходимой модификации. В этом случае поможет тщательный анализ личных потребностей. Если автомобиль в основном будет использоваться для поездок вдвоем, то подойдет экономный вариант с небольшим количеством мест и простыми сиденьями. Немного дороже и богаче будут более универсальные версии повышенной проходимости или мобильный кемпинг. Многоместный вариант VW T5 Multivan хорошо оборудован и представляет собой наилучший компромисс между бизнес транспортом и автомобилем для личных нужд. Вершиной комфорта считается Т5 Multivan Business, который укомплектован раздельными кожаными креслами.
Характеристики двигателя/силового агрегата
Тип. Бензиновые.
Модель | Объем, л. | Клапанов | Максимальная мощность, кВт (л.с.)/при мин−1 | Максимальный крутящий момент Н*м/при мин−1 | Производство |
---|---|---|---|---|---|
Рядный двигатель | |||||
1.8 | 1,781 | 8 | 49 (67)/4000 | 140 /2200 | 1990-1992 |
2.0 | 1,968 | 8 | 62 (84)/4300 | 159 /2200 | 1990-2003 |
2.5 | 2,461 | 10 | 81 (110)/4500 | 190 /2200 | 1991-2003 |
2.5 | 2,461 | 10 | 85 (115)/4500 | 200/2200 | 1997-2003 |
Шестицилиндровый-VR двигатель | |||||
2.8 VR6 | 2,792 | 12 | 103 (140)/4500 | 240/3000-3400 | 1996-2000 |
2.8 V6 | 2,792 | 24 | 150 (204)/6200 | 245/2500-5500 | 2000-2003 |
Тип. Дизельные.
Модель | Объем, л. | Клапанов | Максимальная мощность, кВт (л.с.)/при мин−1 | Максимальный крутящий момент, Н*м /при мин−1 | Производство |
---|---|---|---|---|---|
Рядный двигатель | |||||
1.9 D | 1,896 | 8 | 44 (60)/3700 | 127 /1700-2500 | 1990-1995 |
1.9 TD | 1,896 | 8 | 50 (68)/3700 | 140 /2000-3000 | 1993-2003 |
2.4 D | 2,370 | 10 | 55 (75)/3700 | 160 /1900-2900 | 1997-2003 |
2.4 DI | 2,370 | 10 | 57 (78)/3700 | 164 /1800-2200 | 1990-1998 |
2.5 TDI | 2,461 | 10 | 65 (88)/3600 | 195 /1900-2500 | 1998-2003 |
2.5 TDI | 2,461 | 10 | 75 (102)/3600 | 250 /1900-2300 | 1995-2003 |
2.5 TDI | 2,461 | 10 | 111 (151)/4000 | 295/1900-3000 | 1998-2003 |
Неоспоримые преимущества использование микроавтобуса Volkswagen T4
- безукоризненное качество и исключительная безопасность;
- экономичность и простота обслуживания;
- наличие инновационных технологий и стильный дизайн;
- наличие особо надежных и прочных агрегатов, механизмов и узлов.
Также немаловажным достоинством этого автомобиля является его многофункциональность использования.
Вне всякого сомнения, автомобиль Volkswagen T4, действительно, незаменим для пассажирских перевозок и, видимо, поэтому его частенько используют как маршрутное такси. Такой достаточно компактный микроавтобус абсолютно уверенно чувствует себя как в транспортном потоке городской суеты в крупных мегаполисах, так и в небольших малонаселенных пунктах сельского типа, как на междугородних трассах, так и на городских дорогах с многочисленными пробками.
И именно поэтому применение такого микроавтобуса, на самом деле, безгранично. Его можно использовать:
- как маршрутное такси для перевозки пассажиров по определенному городскому маршруту;
- в качестве служебного автотранспорта для развозки сотрудников к месту работы и домой;
- для транспортировки служащих компаний к месту деловых презентаций и совещаний;
- для корпоративных выездов за город и на природу;
- для доставки по городу продуктов питания, товаров и др.
Безусловно, автомобиль Volkswagen T4 – это отличный заменитель микроавтобуса Газель, превосходящий в несколько раз отечественный транспорт как по техническим, так и по эстетическим показателям.
Стоит ли покупать?
Годы летят, и фургон, несмотря на былую солидность, сегодня уже не так безупречен и может часто ломаться. После покупки, так или иначе, все равно что-то да придется ремонтировать. Цены на подержанные экземпляры колеблются в пределах от 200 до 600 тыс. рублей. Как правило, большинство из них уже находятся на грани истощения.
Что полезного есть в Volkswagen T4? Огромный багажник, эргономичный интерьер, экономичные дизельные двигатели и сравнительно богатое оснащение топ-версий. Самое большое достоинство хорошая доступность к широкому ассортименту запасных частей и множество вариантов кузова.
Особенности конструкции
Кузов у фургонов и микроавтобусов Volkswagen Transporter T4 – несущий. Бортовые грузовички-«головастики» и универсальные шасси под установку спецкузовов построены на лонжеронной раме.
Есть два варианта колёсной базы у Транспортер Т4 – это 2920 и 3320 мм, и два основных варианта высоты крыши – 1940 либо 2430 мм. Но! Короткобазных Transporter T4 с высокой крышей не выпускали.
Передняя подвеска у автомобиля торсионная, базирующаяся на поперечных рычагах, типа МакФерсон. А подвеска задняя – пружинная, на продольных рычагах, с укороченными винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами.
Рулевой механизм у Transporter T4 – реечный. Гидроусилитель руля сразу же имелся в базовой комплектации любого варианта данного автомобиля. Также, как и АБС – антиблокировочная система тормозов. По ощущениям от вождения – это практически легковушка.
Динамика у машины, конечно отнюдь не легковая, и в целом весьма невысокая. Однако независимые подвески всех колёс заставляют почувствовать: Т4 управляется заметно лучше, чем многие другие подобные ему коммерческие автомобили.
Размер стандартных шин у автомобилей Volkswagen Transporter T4 – 215/60 R16 H, а размер их колёсных дисков – R16. Штатное место запасного колеса – под полом кузова, на улице. Это грязно, конечно, но зато внутреннее пространство грузового отсека фургона не «съедается».
Краткая характеристика семейства Транспортер Т4
Строгий и консервативный, простой и практичный Фольксваген Транспортер Т4 пришёлся по вкусу потребителям во всём мире. Это один из самых популярных фургонов данного класса всех времён в Европе. За годы производства данной модели было продано более десяти миллионов таких автомобилей!
Богатый выбор модификаций, конфигураций и комплектаций Транспортер Т4 сделал его популярным как среди торговцев или бизнесменов средней руки (использующих его в качестве рабочего фургона-развозника); так и среди людей, покупающих многофункциональную машину для отдыха и путешествий.
Популярности Transporter T4 в качестве «народного» фургона в России может позавидовать большинство производителей коммерческих малотоннажников – количество Т4 в нашей стране превышает 100 тысяч машин (по данным аналитического агентства «Автостат»). Это только данные по Т4, а эксплуатируются россиянами ещё и более пожилые, но ещё работоспособные заднеприводные T3, и более современные Transporter T5.
Преобладание автомобилей, 1990-х годов выпуска демонстрирует, что их наши соотечественники приобретали уже подержанными. До повышения таможенных пошлин были времена, когда Транспортер Т4 пригоняли из Европы стройными колоннами.
Больше всего Т4 в центральных и северо-западных регионах. Там же широк их выбор и на вторичном рынке. На Дальнем Востоке Volkswagen – экзотика, что неудивительно: там давно и безраздельно властвуют японцы.
В целом, несмотря на перенасыщенную до крайности конкуренцию в классе малотоннажных коммерческих автомобилей, Фольксваген Транспортер Т4 на протяжении всей своей истории уверенно превосходил по популярности большинство конкурентов – и европейцев, и японцев, и корейцев.
Потому что, несмотря на относительно высокие затраты на техобслуживание, малотоннажники Volkswagen Transporter T4 показали себя очень выгодными в эксплуатации – во многом благодаря экономичным двигателям, которые низким расходом топлива обеспечивают отличное соотношение затрат и производительности.
Кроме того, как отмечает авторитетный журнал «За рулём», «не самым последним достоинством этого автомобиля является беспроблемность с запчастями. Сегодня Фольксваген Транспортер можно отремонтировать даже в отдалённом посёлке. При этом искать деталь именно к нему не обязательно – много чего подходит от легковых автомобилей Фольксваген, которые тоже растиражированы в миллионах экземпляров.
Под наименованием Транспортер можно понимать любой коммерческий автомобиль Фольксваген серии T, поскольку все они являются близкими родственниками.
Это обобщение можно назвать вынужденным. Потому что, если каждый раз перечислять все названия, под которыми эти автомобили официально сходили с заводских конвейеров, статья займёт уйму места. Трудно найти другую машину со столь сложной и разветвлённой схемой обозначений.
Например, с 1998 года компания перестала применять название Transporter для пассажирских версий Caravelle и Multivan – выделила их (не технически, а чисто формально) в самостоятельные модели со своими семействами, но оставила им прежнее обозначение поколения автомобилей – Т4. И тому подобные маркетинговые решения.
Варианты исполнения Volkswagen Transporter T4
Именно то, что на общей базе этого семейства было создано огромное количество модификаций, стало причиной огромной популярности модели. Не вдаваясь в подробности каждой из них, выделим основные разновидности: пассажирскую, грузовую, грузопассажирскую.
Каждая из них выпускалась с короткой (стандартной SWB) или с удлинённой LWB колёсной базой; с различными вариантами крыши – стандартной, Aufstell и высокой крышей. Самая дешёвая модификация Фольксваген Транспортер – это цельнометаллический фургон без окон.
Вариантов оснащения и отделки Transporter T4 так много, что есть полные противоположности: Transporter эконом-класса бывают настолько «нищими», что даже «Газель» покажется роскошнее. А есть такие спецкомплектации, степень комфорта в которых просто «зашкаливает». Тут уж – каждому по потребности: одному нужен люксовый салон, а большинству покупателей – просторный грузовой салон. При этом, во всех модификациях Транспортер Т4 кресла в салоне, при желании, снимаются.
Модификации в рамках обширного семейства включают в себя следующие варианты:
- Panel Vans – без окон за задней стойкой, с единственным рядом сидений.
- EuroVan – с двумя боковыми окнами.
- Combi-Van – с дополнительными окнами между стойками B и C и двумя рядами сидений.
- Caravelle – микроавтобусы на 5, 7, 8, 9 посадочных мест.
- Single Cab Pickup – пикапы с стандартной кабиной, на основе стадартного шасси SWB.
- Double Cab Pickup – пикапы с двойной кабиной, на основе удлинённого шасси LWB.
- Syncro 4×4 – полноприводный вариант.
Кроме грузовых, пассажирских и грузопассажирских версий, на базе Volkswagen Transporter T4 выпускались рекреационные автомобили в трёх вариантах, а также полноценный авто-дом, передвижной офис, и т.п.
В течение 1990-1995 гг. было произведено несколько изменений в модели, никак не повлиявших на внешний облик автомобиля; был расширен ассортимент бензиновых и дизельных двигателей для Т4.
В 1996 году была произведена единственная глубокая реконструкция данной модели. Изменения включали в себя задние дисковые тормоза, цельный задний бампер, новые 2,5-литровые дизельные двигатели TDI.
Рестайлинг внешности предоставил Transporter T4 другую облицовку передней части машины. Также различить до- и послерестайлинговые автомобили можно по жабрам воздухозаборника на правом крыле – до 1996-го года их не было.
Caravelle VR6 был выведен на рынок с более длинным капотом – новый вариант компоновки нового двигателя.
В большинстве случаев, купленные россиянами на вторичном рынке Transporter Т4 были собранным на заводе в германском Ганновере, где выпускали все модификации Т4, кроме бортовых грузовичков и универсальных шасси. Потому что на «головастиках» Т4 специализировался завод в польском городе Познани. Но, кроме бортовых грузовиков и шасси, там собирали и недорогие версии фургонов Volkswagen Transporter T4.
Летом 2003 года концерн Фольксваген завершил выпуск Transporter Т4 и перешёл на серийное производство малотоннажников нового поколение Т5.
Трансмиссия
Volkswagen T4 навсегда порвал со сложившейся традицией: задний привод и двигатель, расположенный позади задней оси. Микроавтобус стал переднеприводным с мотором в передней части. Отбор мощности от двигателя происходит с помощью 5-ступенчатой механики или 4-скоростного автомата.
В полноприводной версии Syncro 4×4 распределение крутящего момента между осями осуществляется через вязкостную муфту, которая при проскальзывании передних колес подключает задние. Наличие Syncro потребует дополнительных расходов на эксплуатацию: подвесной подшипник и эластичная муфт карданного вала, сальники редукторов или загудевший задний редуктор.
Некоторые владельцы стремятся превратить обычные версии в полноприводные. Благо, такая модернизация вполне возможна и с успехом решается в специализированных сервисах.
Автомобили Фольксваген Транспортер серии Т4
микрикмикрикМикроавтобусы Фольксваген пользуются немалым успехом и на первичном и на вторичном рынке. Они отлично подходят для поездок компаниями, ведения малого бизнеса. Одной самой удачной моделью в данном сегменте рынка является Транспортер серии Т4, который получил широкое распространение в Европе.
Каждая уважающая себя фирма имеет в личном автопарке германские микроавтобусы семейства Transporter, именуемые под именем Т4, а в пределах нашей страны называются просто «тэшками».
Это, по сути, самая популярная модель последних десятилетий германского производства, которая привлекла множество потенциальных покупателей. Несмотря на то, что выпуск четвертого поколения был завершен еще в начале двухтысячных годов, эти машины и сейчас популярны в стране и, похоже, еще долго будут бегать по нашим улицам, так как спрос на них остается неизменно высоким.
Серия Т4 отличается от своих предшественников наличием переднеприводной и полноприводной трансмиссии и передним расположением двигателя.
Различают шесть видов кузова у Фольксваген Транспортер Т4:
- Panel Van;
- Kombi Van, Half-Panel;
- Caravelle, Multivan;
- Westfalia;
- DoKa;
- Pritschenwagen.
Автомобиль Volkswagen Transporter T4 широко распространен среди владельцев микроавтобусов, а также часто используется в качестве семейного авто. Эта надежная машина среди автомобилистов числится как «неубиенная».
Volkswagen Transporter на гребне успеха
Силуэт Transporter Т4 знаком многим нашим соотечественникам не понаслышке. Сколько точно бегает этих моделей по дорогам нашей страны ми не считали, но известность их высока. Так в чем же секрет популярности моделей Т4?
Прежде всего, это универсальность. Представленные модели способны удовлетворить самые разнообразные запросы. Большой выбор модификаций, которые сосчитать не хватит и пальцев рук. Это грузовые фургоны, пассажирские, многофункциональные, модели с укороченной кабиной, фургончики без окон, частично остекленные, модели бизнес класса, а также микроавтобусы для туризма и простенькие грузовички.
На счету Transporter Т4 – более тридцати национальных и международных наград. И это только за тринадцать лет выпуска. По количеству выпущенных моделей серия числится в Книге рекордов Гиннеса. Среди авто года всегда звучат имена моделей Volkswagen.
Четвертое поколение сочетает в себе все лучшее от предшественников, некоторые из которых напоминают поистине мультяшные машинки, с существенными кардинальными изменениями:
- наличие переднего привода, чуть позже – полноприводного;
- расположение двигателя под капотом;
- изменения в компоновке кузова, усовершенствованный дизайн;
- использование новых материалов.
Жирным плюсом Фольксваген Транспортер серии Т4 несомненно является широкий выбор вариаций кузова. Высокая посадка, долговечные материалы, надежный двигатель, доступный ремонт – лишь краткое дополнение к перечню преимуществ, которые ставят авто вне конкуренции.
Все варианты предполагают использование дизельного либо бензинового двигателя, имеют разные технические характеристики для возможности покупателя подобрать авто исходя из конкретных требований и возможностей по желанию. Все это в комплексе с антикоррозийными материалами, долговечным движком и делают востребованными в мире весь диапазон моделей Volkswagen Transporter Т4, начиная от больших грузовиков и заканчивая небольшими микролитражками, которые до сих пор удерживают лидирующие позиции на дорогах.
Главное различие — в цене
Если говорить о точных цифрах, то сумма может оказаться довольно большой, однако это необходим уточнить у официальных дилеров компании Фольксваген в России. Что же входит в эту разницу? Первое — это повышенная комфортность, которая заключается в использовании в Мультивене более премиальных материалов отделки. Эргономика в Мультивене также будет выше, чем в его «младшем брате».
Пространства в Мультивене также будет несколько больше, а это уже может оказаться критически важным показателем для любого путешественника. Нельзя не заметить, что все трансформации салоны должны быть легки и просты для обычного пассажира. Конечно, некоторые сложности могут возникнуть, особенно у новичка, однако автомобиль действительно очень удобен для путешественников и больших семей.
Так стоит ли переплачивать за комфорт и пространство, а ещё и за более мощный двигатель? Это личное решение каждого покупателя, однако одно можно сказать точно: оба автомобиля являются образцами для всех микроавтобусов современности, уж слишком они хороши.
Мнения
Алексей 38 лет, Минск
VW Transporter T4 1998 г.в.
— Пока не закрыл свой бизнес, T4 был надежным помощником. В него легко умещались несколько человек и с десяток пластиковых окон. Мотор 2,4D — тяговитый, едет просто замечательно. Солярку «из-под трактора переваривал» и не жаловался. Единственное, мотор боится перегрева, за время эксплуатации дважды менял «голову». Кузов не гниет, дополнительного антикора не делал. Машину эксплуатировал на убой, поэтому ходовую перебирал раз в год. Мое мнение – Transporter T4 хороший, надежный бус, но его время ушло
В качестве альтернативы лучше обратить внимание на Renault Trafic и Opel Vivaro
Сергей, 29 лет, Молодечно
VW Transporter T5 2.5 TDi 2005 г.в.
— Автомобиль купил с пробегом 173 тыс. км. Позже выяснилось, что отмотано было порядка 100 тыс. км, хотя T5 смотрелся очень аккуратным. Первое несчастье настигло через 10 тыс. км пробега – свист в турбине. Поездил так месяц и стал посреди дороги: рассыпалась крыльчатка в турбине. Пришла зима, машина стала плохо работать на холостых оборотах, но после того как прогреется, все приходило в норму. На СТО мастера вынесли приговор топливно-вакуумному насосу. Больше никаких неисправностей не было. В ходовой заменил по два сайлент-блока спереди и сзади, шаровые, поставил новые пружины, все. Для лучшей работы зимой заливал Hi-Gear. В целом автомобиль неплохой, но цена запчастей просто убивает.
Комплектации
Комплектации: Comfortline, Comfortline Long, Highline, PanAmericana, Tiptronic Comfortline/Highline. Comfortline – базовая комплектация, которая включает в себя:
- галоген, ходовые огни, омыватели фар;
- боковые зеркала с электроприводом и электрообогревом;
- обогрев заднего стекла;
- дополнительные элементы (ручки, бамперы и так далее) в цвет кузова;
- тканевую обивку;
- электрические стеклоподъемники, ключ дистанционного управления;
- охлаждаемый (!) перчаточный ящик (бардачок);
- 5 подушек безопасности;
- ABS, EBD, круиз-контроль;
- кондиционер и салонный фильтр;
- центральное освещение, подсветка багажника, лампы для чтения спереди и сзади;
- розетку в багажнике.
Comfortline Long от Comfortline ничем, кроме дополнительного сидения в центральном ряду, не отличается. У Highline дополнительно есть передние противотуманки, многофункциональный дисплей, более качественная обивка и встроенная сигнализация. Если от Highline откинуть более качественную обивку – получится PanAmericana. Tiptronic от «обычной» комплектации отличается только более качественной автоматической коробкой передач (собственно, коробкой марки Tiptronic).
Технические характеристики Мультивен Т5
. Технические характеристики моделей до рестайлинга:
VW Multivan T5… | Объем, л | Мощность, л.с. | Топливо | Привод | КПП | Расход, город/за городом |
1.9 TD | 1.9 | 84/105 | Дизель | Передний | Мех | 9.5/6.7 |
2.0 | 2 | 115 | Бензин | Передний | Мех | 14/9.2 |
2.5 TD | 2.5 | 130/174 | Дизель | Передний | Мех, авто | 10.5/6.6 |
2.5 TDI 4motion | 2.5 | 130/174 | Дизель | Полный | Мех | 10.5/6.6 |
3.2 V6 | 3.2 | 235 | Бензин | Передний | Мех, авто | 16.9/9.4 |
3.2 V6 4motion | 3.2 | 235 | Бензин | Полный | Мех | 16.9/9.4 |
После рестайлинга (у всех моделей один и тот же объем двигателя – 2 л.):
VW Multivan… | Мощность, л.с. | Топливо | Привод | КПП | Расход, город/за городом |
2.0 | 116/204 | Бензин | Передний | Мех, авто | 13/8 |
2.0 4motion | 204 | Бензин | Полный | Авто | 14/8.5 |
2.0 BiTDI | 180 | Дизель | Передний | Мех, авто | 10.2/6.9 |
2.0 BiTDI 4motion | 180 | Дизель | Полный | Мех, авто | 11.1/7.5 |
2.0 TDI | 85/102/114/140 | Дизель | Передний | Мех, авто | 8.6-9.6/6.1 |
2.0 TDI 4motion | 140 | Дизель | Полный | Мех | 10.4/7.1 |
Размеры и габариты
Габариты до рестайлинга:
- Длина: 489 см.
- Ширина: 190,4 см.
- Высота: 194,5 см.
- Колесная база: 300 см.
- Колея: 162.8 см.
- Снаряженная масса: 2.2 т.
- Мест: 7.
Размеры после рестайлинга у не-long моделей:
- Длина: 489,2 см.
- Ширина: 190,4 см.
- Высота: 197 см.
- Колесная база: 300 см.
- Клиренс: 16.7 см.
- Снаряженная масса: 2.1-2.3 т.
- Мест: 7.
Размеры после рестайлинга у long моделей:
- Длина: 529.2 см.
- Ширина: 190,4 см.
- Высота: 199 см.
- Колесная база: 340 см.
- Клиренс: 20.1 см.
- Снаряженная масса: 2.15-2.3 т.
- Мест: 8.
Что в итоге лучше
Если абстрагироваться от стоимости автомобилей, то объективно Volkswagen Multivan — -это машина более высокого уровня. Как по исполнению, так и по оснащению, сборке, оборудованию, возможностям персонализации и трансформации салона. Это действительно премиальный минивэн со всеми вытекающими последствиями.
А Peugeot Traveller — это вариант для тех, кому не принципиально важен бренд. Очень достойная машина, просторная, вместительная, симпатичная внутри и снаружи. Да, можно найти некоторые недоработки. Но они не столь значительные, чтобы отдавать на 1,5-2 миллиона рублей больше.
Вряд ли Peugeot Traveller можно считать прямым конкурентом для Volkswagen Multivan. Это скорее оппонент для автомобилей Toyota, Mercedes. И далеко не факт, что там Multivan окажется победителем.
Если вам нужен недорогой, но практичный минивэн, смело берите Traveller. Если же хотите машину уровнем выше, с дополнительными возможностями, мощным и экономичным дизельным мотором, тогда ваш вариант — это Multivan.
Кто ваш фаворит в этом противостоянии? Почему? Стоит ли платить такие деньги за Volkswagen? Или лучше взять более бюджетный Traveller?