Небольшие нюансы по ремонту
Как уже говорилось, ручной стартер наименее прихотлив. В большинстве случаев ремонт стартера заключается в том, чтобы исправить те месте, где крепятся пружины. Они иногда разгибаются. Или, возможно, ремонт стартера будет заключаться в замене некоторых деталей на новые. Порой требуется замена шнура стартера.
Для того, чтобы определить конкретную неисправность, вам понадобится разобрать ту область мотоблока, в которой смонтирован стартёр. В каком порядке должен происходить ремонт:
- Для начала вам понадобится вооружиться схемой от производителя. Там описано, как и где прикреплены к мотоблоку все его детали. Также нужен будет ключ, которым вы будете откручивать и снимать гайки.
- Следом нужно отсоединить стартер. Лучше сфотографировать и записать всё, что касается его схемы крепления. Иначе вы можете не собрать его обратно.
- В центре барабана вы увидите шайбу, которую надо открутить. Это верхняя шайба. Когда вы ее снимете, разберите все, что найдете внутри и проверьте, нет ли повреждений у какого-либо элемента.
Ремонт стартера мотоблока БЕЛАРУС-09Н
Как поставить стартер на мотоблок
Устройство ручного стартера мотоблока Каскад довольно простое и не вызывает трудностей даже у начинающих садоводов, однако сборка и установка аппарата электростартера – процедура более сложная. Она может вызвать массу вопросов у владельца агрегата о том, как правильно установить электростартер и как поставить пружину стартера на мотоблок Каскад. Чтобы проблем с этой операцией не возникало, рассмотрим пошагово, как осуществляется установка:
- Первое, что необходимо сделать, – это снять воздушный фильтр.
- Затем снимают маховик для обеспечения свободного доступа к внутренней конструкции агрегата.
- Для этого снимают кожух и выкручивают винты, которые фиксируют корзину устройства.
- Далее отворачивают гайку и вынимают маховик. Последняя операция может вызвать некоторые трудности, поэтому изначально необходимо подготовить гаечный ключ.
- После маховика выкручивается шпонка, которая находится за ним.
- Затем нужно поставить генератор, причем его провода должны находиться в отверстиях стенки двигателя.
- В центр маховика нужно закрепить магниты генератора, при этом отверстия обеих комплектующих должны совпадать.
- Детали соединяют крепежными болтами и ставят венец. Для установки последнего нужно использовать горелку.
- Когда узел полностью собран, необходимо вернуть его обратно в мотор, вкрутить гайку и шпонку.
- Далее устанавливается корзина механизма, крепится защитный кожух, и фильтр ставится на прежнее место.
- Заглушку снимают, ставят стартер.
- Затем подключают провода и клеммы генератора к аккумуляторной батарее.
- Заводят мотокультиватор.
Владельцы мотоблоков НЕВА со временем сталкиваются с серьёзной проблемой пускового механизма, его выхода из строя. В начале, как правило, начинает ломаться обратная спиралевидная пружина.
Одна из причин изношенности этого элемента потеря эластичности спирали. Её ремонт можно произвести два — три раза, далее только замена в виду уменьшения длины пружины ухудшение возврата храповика.
Как следствие — угроза получения травмы или разрыв защитной сетки с выходом из строя электронного зажигания.
Так что же делать, если рядом есть соответствующий магазин, то можно пойти и купить новый стартер, а если нет такой возможности владелец в отчаянии.
Как показала практика, выход есть и, причём, довольно простой.
Нам понадобится шкив внутренний диаметр, которого должен соответствовать диаметру вала и кусок прочного метрового шнура. С противоположенной стороны двигателя вал имеет продолжение достаточное для создания нового пускового механизма.
Шкив желательно иметь из алюминиевого сплава, проще в обработке, а наружный диаметр около пятнадцати сантиметров.
Смотрим снимок и делаем так же.
Во внутреннем отверстии шкива делаем напильником канавку под шпонку и одеваем на вал. Фиксируем его с помощью болта, ввернув его в имеющееся на торце вала резьбовое отверстие. Берём шнур и с одного конца делаем добротный узел, а с другого рукоятку.
Вот и всё! Стартер готов к эксплуатации.
Наматываем шнур на шкив и дёргаем, причём, чем резче, тем лучше. Обязательное условие: намотывать шнур следует против часовой стрелки.
Мотоблоки известны своими конструктивными особенностями. В частности тем, что для их использования применяются сразу два стартера. Вспомогательный или пружинный стартер помогает основному запускаться исправно и быстро. Но, если вспомогательный стартер внезапно выходит из строя, то приходится думать о том, как осуществить ремонт ручного стартера. Возможно, даже своими руками.
Кстати говоря, пружинный вариант – не единственный. Ручной стартер на мотоблок встречается довольно часто, он распространен в России. Он намного более прост в эксплуатации. Его проще установить, даже если это делает пользователь своими руками. Он имеет вполне незамысловатую конструкцию:
- барабанный корпус;
- катушка;
- пружина, вернее, целых две: большая и малая;
- шайба;
- шнур;
- язычки;
- болты и гайки, без которых не собрать ни механический, ни электростартер.
В собранном виде это выглядит следующим образом: шнур крепится на катушке, а она закрепляется на сердцевине барабанного корпуса. Внутри барабана есть специальное пространство, где вокруг оси располагается большая пружина. Именно она отвечает за то, чтобы после прокрутки стартёр вернулся в прежнее положение.
Как выполняют ремонт стартера мотокультиватора своими руками
Рассмотрим, как осуществляется ремонт стартера мотоблока своими руками. Прежде чем начать ремонт ручного стартера, надо найти инструкцию по его эксплуатации, которая содержит схему устройства. Затем нужно приготовить гаечный ключ, чтобы развинтить механизм.
Перед началом демонтажа устройства его надо сфотографировать, чтобы потом правильно собрать все детали и компоненты.
После этого откручивают шайбу, которая расположена в середине корпуса. Открыв крышку, надо внимательно осмотреть все детали, которые расположены внутри барабана и определить, какие из них повреждены. Надо очень тщательно и аккуратно проводить осмотр мелких деталей, чтобы нечаянно не испортить их и не потерять.
В большинстве случаев ремонт кикстартера на мотоблоке заключается в обновлении компонентов, которые вышли из строя. Например, замена шнура стартера выполняется, если он порвался либо перетерся.
Если вышла из строя большая пружина, то нужно извлечь ее из барабана. На местах крепления пружины обычно существуют крючки. Если в конструкции их нет, то надо нагреть концы пружины и загнуть их в нужном направлении. Если пружина полностью вышла из строя и имеется выраженная усталость металла, то не нужно стараться вернуть такой пружине функциональность. В этом случае лучше всего ее заменить на другую. После этого устройство устанавливаем на свое место.
Кроме ручного стартера, существуют еще пружинный и электростартер на мотоблок. Пружинный механизм имеет простую конструкцию, запускается легко. Прибор заводится после сдвига ручки мотокультиватора. Разгон мотора происходит посредством полуавтоматической работы пружины. Заменить ручной стартер на механический можно самостоятельно.
Электрический стартер мотоблока подключен к аккумуляторной батарее, от которой получает питание. Электрозапуск устройства осуществляется при помощи пусковой кнопки. Батарея определяет мощность электростартера и длительность работы прибора. Установка электростартера выполняется по электрической схеме данной конструкции. Мотоблок с электростартером отличается прочностью, надежностью, длительным сроком эксплуатации.
К сожалению, не все конструкции мотокультиваторов с ручным механизмом можно переделать в пружинный или электрический. Поэтому, прежде чем начинать работы по замене ручного механизма, нужно изучить инструкцию и возможности мотоблока и выяснить, возможна ли такая переделка.
Фермеры должны знать, что в начале работы все мотокультиваторы работают исправно. Постепенно на собранном агрегате различные компоненты выходят из строя. Для того чтобы продлить срок эксплуатации мотоблока и всех его деталей и узлов, необходим регулярный техосмотр механизма и правильный уход за ним. Все узлы и компоненты должны подвергаться периодической смазке машинным маслом, проверке их работоспособности. Чтобы увеличить производительность культиватора и продлить срок его службы, необходим постоянный правильный уход за данной техникой.
Стартер – это механизм, отвечающий за запуск мотоблока. От исправности стартера напрямую зависит возможность использования сельскохозяйственной техники в тех, или иных погодных и эксплуатационных условиях. Рано или поздно даже самый надежный стартер на мотоблок приходит в негодность. Чтобы суметь самостоятельно выполнить его ремонт или замену, необходимо придерживаться правильного порядка действий – это станет залогом исправной работы мотоблока в дальнейшем.
Работа стартера
Для запуска двигателя мощных мотоблоков в основном используется пружинный стартер, но очень часто встречаются и ручные варианты. Ручной стартер куда проще в установке и эксплуатации, поэтому выгоднее для производства. Конструкция этого узла довольно простая и незамысловатая:
Конструкция стартера.
- корпус в виде барабана;
- катушка;
- большая пружина;
- шнур;
- малая пружина;
- язычки;
- шайба;
- элементы крепления.
Шнур закреплен на катушке, которая, в свою очередь, установлена на сердцевине барабана. В специальном участке барабана вокруг оси размещается большая кольцевая пружина, она возвращает катушку в стартовое положение после прокрутки. Вот так можно вкратце описать конструкцию. Работает это все следующим образом: пользователь резко дергает на себя ручку стартера, задавая тем самым механизму начальное вращение, которое передается на двигатель. Как только возникает крутящий момент, необходимый для запуска двигателя, тот сразу начинает работу. Обычно нужно 2-3 раза рвануть на себя как следует ручку, чтобы стартер хорошо разогнался.
Ручной стартер для мотоблока жутко неудобный, поскольку требуется приложить немало усилий, чтобы запустить технику с его помощью. Кроме того, данный узел довольно часто ломается вследствие чрезмерных усилий.
Как же можно отремонтировать или улучшить его?
Стартер на мотоблок — устройство, нюансы по ремонту, профилактика
Мотоблоки известны своими конструктивными особенностями. В частности тем, что для их использования применяются сразу два стартера. Вспомогательный или пружинный стартер помогает основному запускаться исправно и быстро. Но, если вспомогательный стартер внезапно выходит из строя, то приходится думать о том, как осуществить ремонт ручного стартера. Возможно, даже своими руками.
Кстати говоря, пружинный вариант – не единственный. Ручной стартер на мотоблок встречается довольно часто, он распространен в России. Он намного более прост в эксплуатации. Его проще установить, даже если это делает пользователь своими руками. Он имеет вполне незамысловатую конструкцию:
- барабанный корпус;
- катушка;
- пружина, вернее, целых две: большая и малая;
- шайба;
- шнур;
- язычки;
- болты и гайки, без которых не собрать ни механический, ни электростартер.
В собранном виде это выглядит следующим образом: шнур крепится на катушке, а она закрепляется на сердцевине барабанного корпуса. Внутри барабана есть специальное пространство, где вокруг оси располагается большая пружина. Именно она отвечает за то, чтобы после прокрутки стартёр вернулся в прежнее положение.
Как устроен ручной стартер
Когда пользователь мотоблока резко дергает за стартерную ручку, весь механизм, установленный на машину, приходит в движение. Начальное вращение переходит на мотоблок, вернее на двигатель, и тот запускается. Как правило, для завода движка нужно несколько раз резко потянуть ручку стартера, чтобы как следует разогнать его.
Небольшие нюансы по ремонту
Как уже говорилось, ручной стартер наименее прихотлив. В большинстве случаев ремонт стартера заключается в том, чтобы исправить те месте, где крепятся пружины. Они иногда разгибаются. Или, возможно, ремонт стартера будет заключаться в замене некоторых деталей на новые. Порой требуется замена шнура стартера.
Для того, чтобы определить конкретную неисправность, вам понадобится разобрать ту область мотоблока, в которой смонтирован стартёр. В каком порядке должен происходить ремонт:
- Для начала вам понадобится вооружиться схемой от производителя. Там описано, как и где прикреплены к мотоблоку все его детали. Также нужен будет ключ, которым вы будете откручивать и снимать гайки.
- Следом нужно отсоединить стартер. Лучше сфотографировать и записать всё, что касается его схемы крепления. Иначе вы можете не собрать его обратно.
- В центре барабана вы увидите шайбу, которую надо открутить. Это верхняя шайба. Когда вы ее снимете, разберите все, что найдете внутри и проверьте, нет ли повреждений у какого-либо элемента.
Что ломается чаще всего?
Проще всего починить то, что можно просто заменить. Например, если у вас порвался шнур для мотоблока, то вы можете поменять его на новый. Что касается большой пружины, тут все тоже просто: изучите места ее крепления. На ее концах есть два крючка. Если одного из них нет, то стоит нагреть пружину, загнуть ее конец в виде крючка и она снова будет готова служить. Впрочем, если крючок сломался из-за усталости металла, то целесообразнее будет заменить пружину.
Пружинный механизм
Ручная конструкция проста, но ее можно усовершенствовать для экономии сил и времени. Например, поставить электростартер для мотоблока. Тогда вам не придется каждый раз тянуть за ручку. Но имейте в виду: эта конструкция подойдет не всем стартерам с ручным запуском. И электросхему, которую вы выберете для установки, может подойти не для каждого двигателя.
В этих случаях стоит обратить внимание на третий вариант: пружинный механизм запуска двигателя. После его установки на двигатель, достаточно просто сдвинуть ручку мотоблока, и он сразу же заведется. Такой тип кикстартера основан на полуавтоматической работе пружины
Она разгоняет двигатель, устанавливаемый на мотоблок, без необходимости дергать за ручку руками. Чтобы поменять полностью ручной стартер на механический, может понадобиться около двух часов времени
Такой тип кикстартера основан на полуавтоматической работе пружины. Она разгоняет двигатель, устанавливаемый на мотоблок, без необходимости дергать за ручку руками. Чтобы поменять полностью ручной стартер на механический, может понадобиться около двух часов времени.
Профилактика предотвратит ремонт
Есть еще один важный момент, о котором лучше всего помнить. Новые вещи поначалу отлично работают и стартёры – не исключение. Заводской стартер вполне способен завести новый мотоблок с одного рывка. И такое отличное положение дел будет длиться примерно в течение первого года эксплуатации. Чтобы избежать досадных неприятностей, следите за тем, достаточно ли смазки, перед каждым запуском. Также соизмеряйте силу рывка при тяге за ручку. Это поможет уменьшить вероятность поломки.
Устройство стартера
Стартер к мотоблоку – это, на первый взгляд, сложный механизм, однако, на практике, в его устройстве отсутствуют сложные элементы. Данные приспособления выступают в качестве стартового компонента, при помощи которого запускается двигатель внутреннего сгорания. Работа приспособления заключается в том, что создается тяга для вращения коленчатого и распределительного валов. Дополнительно в этот момент подается искра на свечу накаливания, что позволяет образовать в камерах сгорания необходимую тягу для последующей самостоятельно работы двигателя. На практике можно выделить следующие варианты стартеров для мотоблоков:
- Ручной пусковой механизм, который запускается механически.
- Электростартер для мотоблока, работающий через блок зажигания.
В каждом отдельном случае принцип работы схожий, однако, существенно различается порядок пуска. Если в первом случае он выполняется вручную, то во втором варианте все исполняется за счет электроники, при этом руками проворачивается только ключ в механизме зажигания, либо делается запуск с кнопки. Большинство старых мотоблоков оснащено механическим ручным стартером, именно поэтому необходимо подробно рассмотреть, как при необходимости выполняется ремонт устройства.
В этом видео вы узнаете о стартаре:
Важно! Современные мотоблоки выпускаются с электростартером, однако при его поломке починить приспособление также можно самостоятельно
Устройство ручной версии
Прежде чем рассматривать, как выполняется ремонт ручного стартера для мотоблока, следует рассмотреть из каких элементов, состоит данный аксессуар:
- корпус, выполненный в виде барабана;
- внутри присутствует большая, а также малая пружины;
- дополнительно присутствуют язычки и шайба;
- катушка для запуска и стартовый шнур;
- элементы, используемые для крепления.
Все элементы изготавливаются из прочных материалов, чтобы обеспечить максимальную износоустойчивость. Запуск приспособления осуществляется за счет катушки, которая приводится в движение с помощью шнура. В отдельных случаях прежние модели мотоблоков оборудовались специальными подножками для запуска, как мотоциклы. Ремонт кикстартера (подножки для запуска) на мотоблоке практически ничем не отличается от работы с ручным механизмом, за исключением наличия вместо катушки и шнура специальной выносной рукояти и внутреннего кулачкового механизма.
Стоит отметить, что электрический механизм также оборудован схожим устройством, однако здесь предусмотрена более сложная технология.
Устройство электростартера
Как уже было сказано ранее, данная деталь имеет схожее устройство с ручным вариантом, однако отличается тем, что в ее составе находятся также приводные щетки, кулачковый механизм, проводка и электропривод. Последний компонент имитирует механические усилия, которые создаются за счет поступающего электрического питания и встроенного электромотора. Во всем остальном элементы схожи между собой и обеспечивают одинаковую функцию, а именно запуск двигателя путем вращения распределительного и коленчатого валов.
Важно! Дополнительное отличие элементов заключается в том, что при ремонте оборудования и разборе устройства требуется также отсоединять провода электрического питания
Виды стартеров для мотоблока – описание и особенности
Имеющиеся в продаже стартеры для монтажа на мотоблоки делятся на некоторое количество видов. Посреди их выделяются последующие типы устройств:
пружинные стартеры – механизмы этого типа пользуются высочайшей популярностью благодаря свойствам стремительно запускаться, чего удалось достигнуть благодаря наличию в его конструкции автоматической пружины. Пружинный стартер очень прост в установке – на смену изношенного механизма новым уйдет менее 2 часов;
электрические стартеры – эти механизмы работают от интегрированных АКБ. Емкость заряда последней определяет характеристики мощности электростартера. Совместно с тем, электростартер для мотоблока подойдет далековато не на каждую модель сельскохозяйственного агрегата. В связи с этим, перед подменой ручного механизма на электростартер к мотоблоку следует изучить советы производителя и соответствие элемента для имеющегося в хозяйстве агрегата.
Любой из перечисленных видов стартеров обладает надежной конструкцией и продолжительными сроками внедрения. Но следует осознавать, что без постоянного осмотра и своевременного внесения смазки в трущиеся детали применяемого стартера механизм достаточно стремительно выйдет из строя. Это повлечет за собой поломки других частей и устройств мотоблока.
Особенности установки
Для того чтобы выбранный стартер как можно дольше был исправлен, мог в полной степени выполнять возложенные на него функции, следует правильно его установить. Процесс монтажа включает ряд шагов.
- В первую очередь нужно снять маховик, чтобы можно было установить венец. Далее с агрегата снимаются фильтры, благодаря чему открывается доступ почти ко всем деталям мотоблока.
- Теперь нужно избавиться от защитного кожуха. Сделать это довольно просто: нужно просто открутить винты, которые удерживают корзину стартера. Для того чтобы не повредить никакие детали в процессе снятия, лучше всего воспользоваться специальным ключом.
- На данном этапе нужно смонтировать генератор в отведенное для него место, намотать веревку, и при ее помощи поставить кикстартер.
- Собранная система монтируется на мотор, а клеммы стартера подключаются к аккумулятору.
Как видно, самостоятельный монтаж стартера на мотоблок не занимает слишком много времени. Главное – во время установки четко следовать правилам и советам. Кроме того, стоит быть предельно внимательным при выборе самого стартера. Необходимо изначально убедиться в том, что он подойдет для вашей модели мотоблока. Например, электростартер можно установить не на все модели. При ремонте устройство в обязательном порядке следует отключить от электричества.
Заменить стартер при необходимости можно по той же схеме. Для идеальной работы устройства лучше всего выбирать такие же модели, которые были ранее установлены на устройстве. Большинство силовых агрегатов мотоблоков отличаются мощностью в 13 лошадиных сил, поэтому можно использовать обычный верхний комплект. Для замены используйте оригинальные комплектующие от производителя, которые точно не навредят целостности и работоспособности мотоблока.
Разумеется, намного проще починить то, что можно просто заменить. К примеру, если испортился шнур для мотоблока, то его можно без проблем сменить на новый. А вот что касается пружины стартера, то здесь придется немного повозиться. Дело в том, что необходимо внимательно изучить места крепления, чтобы подобрать оптимальную пружину. Если же крючок просто вышел из строя, то намного целесообразнее будет произвести полную замену механизма.
Устройство стартера
Планируя узнать, как собрать на мотоблоке стартер, необходимо более подробно ознакомиться с особенностями этого элемента и его конструкцией. Мотоблоки предусматривают наличие сразу двух таких устройств — основного и дополнительного, что гарантирует успешный старт двигателя даже в условиях низких температур.
Изучая устройство стартера мотоблока, целесообразно выделить сразу несколько важнейших узлов:
- корпус барабанного типа;
- язычки, катушка;
- пружинный механизм;
- шнур для стартера мотоблока, крепежные элементы.
Конструкция предусматривает, что по центру корпуса агрегата смонтирована катушка с обмотанная шнуром. По оси корпуса изделия размещена крупная кольцевая пружина, отвечающая за возврат изделия в изначальное положение при вращении.
Стартер отвечает за запуск двигателя
Принцип работы подобного элемента крайне прост и надежен — пользователь тянет шнур, в результате чего осуществляется вращение катушки. Благодаря этому элемент подает обороты двигателю, что способствует его уверенному старту.
Виды механизмов
Прежде чем выяснить, как выполняется ремонт стартера своими руками, а также самые распространенные неисправности этого узла, необходимо ознакомиться с разновидностями детали. В продаже представлены их различные типы, которые существенно различаются между собой по своим техническим характеристикам и принципу работы.
Самыми популярными представляются:
- пружинные устройства — классический вариант, отличается простотой установки и эффективностью при использовании;
- электронные модели — предусматривают наличие АКБ для успешного старта двигателя, мощность определяется зарядом батареи;
- ручной механизм — простой, но менее эффективный вариант, предусматривающий использование специальной ручки для старта двигателя.
Планируя купить ручной стартер для мотоблока или другую его разновидность, необходимо отметить, что для большинства моделей техники отлично подходят пружинные элементы, поскольку их энергии будет достаточно для запуска двигателя. Более продвинутые электронные устройства требуют наличия заряда у аккумулятора, ввиду чего не могут использоваться при отсутствии доступа к электросети.
Как поставить стартер на мотоблок – правильный порядок действий
Снять электростартер с мотоблока в целях его дальнейшего ремонта сломанного механизма под силу даже новичку. Однако с обратной установкой стартера на агрегат своими руками у многих начинающих фермеров, как правило, возникают проблемы. Из-за неправильного монтажа стартер не запускает двигатель мотоблока даже после нескольких сильных рывков. Чтобы не допустить типичных ошибок, следует изучить алгоритм установки стартера на мотоблок более детально.
Установка стартера должна выполняться в таком порядке:
- Вначале нужно снять маховик – это потребуется для монтажа и фиксации на нем венца. Для демонтажа маховика нужно демонтировать воздушный фильтр, что даст свободный доступ непосредственно к внутренней конструкции имеющегося в хозяйстве мотоблока;
- Затем потребуется снять защитный кожух и отвернуть винты, которые крепят корзину механизма стартера, маховик и его гайку. Снятие маховика, как правило, вызывает определенные трудности, в связи с чем многие эксперты советуют непосредственно перед ремонтом мотоблока приобрести съемный ключ. Как только маховик будет демонтирован, следует вывернуть шпонку, которая находится сразу за маховиком;
- После этого следует установить генератор. Имеющаяся в нем проводка должна быть просунута в отверстие, расположенное в металлической стенке двигателя. Затем генератор потребуется закрепить в месте на стенке мотора;
- Далее внутрь имеющегося маховика необходимо установить генераторные магниты. При этом все имеющиеся отверстия в маховике и генераторе должны совпадать. Оба элементы потребуется соединить крепежами, после чего установит венец используемого мотоблока. Непосредственно перед монтажом венца его необходимо нагреть при помощи горелки-баллончика;
- Собранный механизм нужно установить на мотор мотоблока, одновременно вкрутив гайку и шпонку маховика;
- Далее нужно вкрутить стартерную корзину, зафиксировать кожух и неподвижно установить на штатное место штатный фильтр очистки воздуха;
- Затем потребуется снять заглушку и поставить на двигатель сам стартер;
- Далее понадобится подключить проводку генератора к зарядному реле;
- На конечном этапе стартерные клеммы необходимо подключить к АКБ мотоблока и завести агрегат.
Все перечисленные способы ремонта стартера подойдут владельцам мотоблоков Нева, Каскад и Агро. Порядок действий при снятии и обратном монтаже механизма будет аналогичным для сельскохозяйственных машин всех перечисленных производителей техники.