Частые неисправности и способы устранения
Не заводится двигатель:
- низкое качество или отсутствие топлива и масла,
- засорился топливный или воздушный фильтр,
- не работает топливный насос.
На тракторе ДТ-20 не работает гидравлическая система:
- недостаточно масла,
- гидравлический насос отключен,
- заклинивает предохранительный клапан.
На тракторе ДТ-20 не работает стартер:
- слабый контакт магнитного переключателя,
- разряжен аккумулятор,
- обрыв провода,
- короткое замыкание.
При отказе тормозной системы трактора ДТ-20 нужно заменить диски или уменьшить ход педалей.
Двигатель не заводится: | Недостаток масла или дизеля; Засорение воздушных или топливных фильтров; Проблемы с системой зажигания; |
Не срабатывают тормоза: | Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение); Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали). |
Если перегревается коробка передач: | Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать); Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель); |
Если гидросистема не поднимает навесное оборудование: | Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки); Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его); Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить). |
Не работает стартер: | Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его); Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его); Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки); Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота). |
Внешний вид и способности трактора
Трактор ДТ-20 считается мелкогабаритной сельскохозяйственной техникой, которая активно применялась для работы в садах и на полях, а еще как тягач для разных нужд в лесном хозяйстве, коммунальных и строительных работах. Не обращая внимания на собственную низкую мощность, конструкторам получилось создать довольно маневренный и легкоуправляемый аппарат, а нетребовательный мотор на дизеле придал особенную живучесть машине.
Трактор имеет обычный внешний вид для техники данного типа. Его задние колеса существенно превышают диаметр передних, что позволяет применять его на разных типах почв с черноземом. Сверху колеса защищены крыльями от грязи, которые в зависимости от типа вариации фиксируются к тормозным рукавам или через переходные держатели.
Рамы у ДТ-20 фактически нет, мотор, коробка передач и задний мост собой являют единую цельную конструкцию, к которой фиксируются все другие механичные узлы. Крыши у трактора тоже нет, однако в определенных типах учтены особые крепления для установки тентового покрытия.
Не зависимо от типа модификаций в тракторе ДТ-20 можно менять положение конечной передачи и длины осей. Такие действия предоставляют возможность выставить идеальную длину дорожного просвета и продольной базы. Коробка передач машины имеет реверс, это содействует движению агрегата с одинаковой скоростью как задом, так и передом.
Такие революционные решения по поводу предшествующих моделей связаны с попытками конструкторов создать многофункциональный трактор для работы с самыми разными сельскохозяйственными устройствами во время обработки низкорослых и рослых культур.
Описание
Визуальной особенностью данной модели является отсутствие у трактора жесткого каркаса (рамы). Кабины тоже нет, кресло водителя полностью открыто, последние модели трактора были оснащены стойками с небольшим тентом, который защищал водителя от воздействия прямых солнечных лучей.
Трактор ДТ-20В
Трактор был несколько раз модернизирован. Усовершенствования коснулись тормозной системы — две педали тормоза были заменены одной. Увеличено оперение, стойки — все это добавило комфорта водителю машины.
Особенности трактора ДТ-20:
- Универсальный трактор ДТ-20 оснащен одноцилиндровой силовой установкой с радиаторным охлаждением, производительная мощность которой составила 20л.с.
- Еще одной особенностью модели стали регулируемые по ширине колеса и возможность быстрой подстройки клиренса (выше-ниже). Трактор быстро трансформируется, меняются местами колеса, перебрасываются педали, снимается и переустанавливается сидение.
- Внутрь кабины установлен электростартер, питающийся от аккумуляторной батареи.
- Питание аккумулятора обеспечивает генератор, получающий энергию от вентилятора через шкив и клиноременную передачу.
- Конструкцией предусмотрен предпусковой подогрев воздуха, обеспечивающий легкий запуск двигателя даже при минусовой температуре.
- Механическая КПП получила шесть скоростей переднего хода (рабочий диапазон от 5 до 17 км/ч) и пять заднего.
- Трансмиссия погружена в масляную ванну.
- Дифференциал заднего моста передает крутящий момент на колесный привод. Б
- алансировка переднего моста обеспечивает более ровный ход машины по бездорожью, снижает вибрацию, вызванную работающими механизмами.
- Раздельно-агрегатная гидравлика управляется водителем при помощи плунжерного гидрораспределителя.
Трактор ДТ-20К
Модификации колесного трактора ДТ-20:
- ДТ-20В на гусеничном приводе, нашел свое применение в овощеводческих и виноградарских хозяйствах;
- ДТ-20-С1, применение — культивация почвы, размеры колес 8-32;
- ДТ-20-С2, универсал, предназначенный для всех типов сельхозработ, колеса 10-28;
- ДТ-20-С3, изготовлялась на экспорт, была оснащена всевозможной электроникой, фарами, задним фонарем, размер колес 10-28;
- ДТ-20-С4, на экспорт, расширено оперение, имеются фары, розетка для сигнализации навесок, задний фонарь и т. д.;
- ДТ-20-С5 — экспортная модель, оснащенная вентилятором, стоп сигналами, фарами и другой электроникой;
- ДТ-20-С6 — больше возможностей при работе с функциональным оборудованием, дополнительная электроника;
- ДТ-20У — узкий клиренс, идеальный помощник в теплицах и на животноводческих фермах;
- ДТ-20К — дорожная колея более двух метров, клиренс 1,5 метра, идеальный трактор для выращивания высокорослых технических культур.
На данное время существуют работающие модели трактора ДТ-20, стоимость которых варьируется в пределах 1-2 тысяч долларов. Наличие взаимозаменяемых запчастей, простота конструкции и неприхотливость в обслуживании выгодно выделяют данный агрегат на общем фоне.
Устройство
Отличительной чертой этого трактора от всех современных моделей является отсутствие рамы. Рама — это двигатель, коробка передач, задний мост, на котором установлены все аксессуары: крылья, сиденье, топливный бак и конечно органы управления:
- руль;
- рычаги: — например сцепление; — переключение передач; — наоборот;
- педали: — тормоза (правая и левая); — дроссель (ручной и ножной).
В управление встроены педальные тормоза — ленточные тормоза с раздельным управлением. Характеристики трактора не ограничиваются стандартными формами, он имеет возможность регулировать дорожный просвет и собирать вместе с навесным и стационарным оборудованием.
Подвеска: ведущие задние колеса, передние направляющие жестко связаны с передней осью, балансировка по вертикали — своеобразная амортизация. Механическая коробка передач с однодисковым фрикционом управляется рычагом. При включении заднего хода трактор едет назад на полной скорости 16 км/ч, управление осуществляется в зеркальном отображении.
Устройство трактора
Заднеприводный трактор ДТ-20 относится к типу «классика» с единственным ведущим мостом. В спецтехнике использованы задние расширенные покрышки со сниженным давлением и углубленным протектором. Шины переднего моста обладают меньшим диаметром.
Приспособить трактор ДТ-20 к самой разной деятельности позволяли регулируемые параметры ходовой части. На уровень производительности и величину динамических характеристик влияет колесная колея, а также клиренс, продольная база и вес со сцепкой.
Тормозная система колесного трактора ДТ-20 оснащена педальным управлением. Используются навесная гидросистема и система для оборудования, зависимый вал, отбирающий мощность, и сменяемый шкив. С установленным навесом нагрузка на колесную базу изменяется.
Для советского времени трактор ДТ-20 отличался максимально эффективной работой и минимальным комфортом для механизатора. Редкие модели колесных тракторов имели тент, а кабина отсутствовала полностью, как и рама, в отличие от современных моделей.
Задние колеса ДТ-20 являются ведущими, а к переднему мосту пара крепко прикреплена. В управлении участвуют педальные тормоза ленточного типа с разделенными функциями.
Трактор ДТ 20 способен выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ благодаря навесному оборудованию, так, к примеру:
- может использовать 2- и 3-контурные плуги для увеличения разового захвата поверхности;
- работает с сегментными и роторными вариантами косилок;
- с окучниками обрабатывает сельскохозяйственные культуры;
- с отвалом-лопатой применяется для уборки снега или выравнивания песчано-гравийных смесей;
- для посадки и сбора картофеля ДТ-20 агрегатируется с картофелекопалкой и картофелесажалкой;
- благодаря прицепу ДТ-20 способен транспортировать грузы весом до полутора тонны.
Устройство техники
Чтобы поближе познакомиться с этим раритетным трактором необходимо остановиться на каждом рабочем узле машины более подробно.
Трактор ДТ-20
Ходовая часть
Трактор модели ДТ-20 оснащался ведущими задними и управляемыми передними колёсами. Использовалась полужёсткая подвеска, дополненная рессорой. Конструкция ходовой части позволяет изменять ширину колеи задних и передних колёс.
Чтобы изменить колею заднего моста, приходилось переставлять диски и обод колеса. С управляемыми колёсами всё было намного проще, конструкторы установили телескопическую переднюю ось.
Двигатель
Трактор ДТ-20 комплектовался четырёхтактным одноцилиндровым дизельным двигателем Д-20. Из особенностей этого агрегата можно отметить воспламенение горючего за счёт степени сжатия.
Мощность дизеля в базовой комплектации составляла 18 лошадиных сил. Этот показатель актуален при скорости вращения коленвала в 1 600 об/мин. На некоторых модификациях крутящий момент был увеличен до 1 800 об/мин.
Это способствовало увеличению мощности до 20 лошадиных сил. Основой для силовой установки послужил дизельный двигатель от предыдущей модели харьковских производителей – ДТ-14Б. Из нововведений стоит отметить:
- новый картер и головку цилиндров;
- клапан сапуна стал выполняться из резины.
Эти особенности позволили увеличить производительность двигателя и сделали его более экономичным в плане потребления топлива.
Трактор ДТ-20
Схема трансмиссии
Коробка передач механическая, оснащена поперечными валами и имеет четыре передачи. Все передачи, кроме одной, обладают реверсом. Передача без реверса работает при пониженной скорости вращения коленвала. Это даёт трактору необходимое усилие для работы с навесным оборудованием.
Поворотные механизмы монтировались в одном корпусе с коробкой передач. Механизм поворота выполнен в виде двухсателитного конического дифференциала. Между двигателем и системой трансмиссии устанавливается однодисковая муфта сцепления. Она совмещается с главной передачей при помощи жёсткого соединения разъёмного типа.
Технические характеристики:
Масса | 1 560 кг |
Длина/ширина/высота | 3 038/1 310/1 438 мм |
Колея, регулируемая | 1 100-1 400 мм |
Давление на грунт | 0,046 килограмма на сантиметр квадратный |
Установленная силовая установка | Д-20 |
Расход горючего | 200 г/л час |
Объём топливного бака | 45 л |
Максимальная скорость движения | 17 км/час |
Работа с навесным оборудованием
Трактор ДТ-20 оборудован гидравлической системой, которая отвечает за работу навесного и прицепного оборудования. Установленная гидравлика была раздельно-агрегатного типа. Подача гидравлической жидкости осуществлялась при помощи нерегулируемой шестеренчатой насосной станции.
За распределение жидкости отвечал золотник. Золотниковый распределитель, мог работать в четырёх режимах: нейтраль, спуск, подъём и плавающее положение. Управление распределителем осуществлялось из кабины водителя. Благодаря этому машина могла работать со следующими агрегатами и механизмами:
- оборудование для подборки и транспортировки виноградной лозы – ЛНВ 1,5 и ПАВ 000;
- приспособления для опрыскивания и опыления растений – ОНК-Б и ОШУ-50;
- платформой ПВФ-0,5 и волокушей АВН-0,5.
Стоит уточнить, что это оборудование монтировалось на базовую модель ДТ-20. Последующие модификации могли оснащаться и другими агрегатами.
Трактор ДТ-20
История модели и особенности её конструкции
Лёгкие колёсные трактора безрамной конструкции, предназначенные специально для садово-огородных хозяйств и плантаций, для работы на животноводческих фермах и в теплицах, для транспортировки небольших грузов и вспомогательных работ, ХТЗ начал выпускать в 1950-м году.
«ДТ-20», запущенный в серийное производство в 1958-м, стал уже третьей моделью подобной конструкции и предназначения. Его предшественниками были трактора «ХТЗ-7» и «ДТ-14».
В технологическом плане, «ДТ-20» стал дальнейшим развитием конструкции трактора «ДТ-14Б». При его создании и запуске в производство был доработан, с учётом актуальных достижений, дизельный двигатель, который прибавил в мощности до 20-ти лошадиных сил, или 13,2 кВт.
По сравнению с предшественником, у трактора «ДТ-20» была увеличена площадь крыльев и подверглись изменению стойки для тента; была добавлена педаль для одновременного подключения обоих тормозов, переделана конструкция картера главной передачи и изменено число зубьев шестерён бортовых передач.
Важная в работе конструктивная особенность трактора – это возможность изменения его колеи. Чтобы изменить колею заднего моста, нужно было переставлять диски и обод колеса. С управляемыми колёсами всё было намного проще: конструкторы «ДТ-20» предусмотрели для этой цели телескопическую переднюю ось.
Трактор «ДТ-20» легко было перестроить под использование задним ходом. Интересной особенностью данной сельхозмашины является то, что руль, педали и сиденья можно было развернуть и переставить, а колёса – не только поставить на другую ширину колеи, но и поменять местами.
Электрооборудование
Трактор имеет бортовую сеть питания. Напряжение бортовой сети составляет 12 Вольт. электрооборудование подключено по однопроводной схеме. Минусовые контакты потребителей подключаются к корпусу трактора.
Питание осуществляется от одной аккумуляторной батареи напряжением 12 Вольт и генератором постоянного тока. Генератор и аккумулятор включены в электрическую цепь параллельно. Аккумуляторная батарея применяется для включения электростартера. После запуска силовой установки питание электрооборудования и заряд аккумуляторной батареи осуществляется от генератора. Генератор имеет ременной привод.
Технические характеристики
Основные технические особенности трактора ДТ-20
Характеристики | Показатели |
Тип двигателя | Дизельный |
Удельное давление на грунт | 0,046 кг/см2 |
Усилие тяги на крюке | 0,125-0,72 т |
Начальная скорость движения при 1600 оборотах в минуту | 5,03 км/ч |
Максимальная скорость движения при 1600 оборотах в минуту | 15,6 км/ч |
Максимальная скорость движения при 1800 оборотах в минуту | 17,65 км/ч |
Дополнительная передача при 900 оборотах в минуту | 0,87 км/ч |
Начальная мощность двигателя | 13,2 кВт |
Начальная частота вращения | 1600 об/мин |
Максимальная частота вращения | 1800 об/мин |
Количество цилиндров двигателя | 1 шт. |
Диаметр цилиндра | 12,5 см |
Ход поршня | 14 см |
Максимальный объем бака | 45 л |
Удельный расход горючего | 200 г/л.с. в час |
Тип колеи | регулируемая |
Габариты передней колеи | 1,1-1,4 м |
Максимальная длина продольной базы | 1,63-1,775 м |
Минимальная длина продольной базы | 1,423-1,837 м |
Максимальный просвет | 0,515 м |
Минимальный просвет | 0,308 м |
Общий вес | 1,56 т |
Общая ширина при колее 1,1 м | 1,31 м |
Максимальная высота в зоне капота | 1,231 м |
Минимальная высота в зоне капота | 1,438 м |
Максимальная длина (с навесом) | 2,818-3,038 м |
Видео: обзор трактора ДТ-20
Размеры и масса
Трактор ДТ-20 имеет довольно миниатюрные размеры. Номинальные габариты машины составляют 2818 мм х 1300 мм х 1231 мм, максимальные 3038 мм х 1300 мм х 1438 мм. При этом полное отсутствие рамы значительно облегчило её вес, так как он не превышает более 15 600 кг.
Важно! Конструкция трактора ДТ-20 не предусматривает кронштейнов навески балластных грузов, которые необходимы для сцепления пневматиков с грунтом. Этот недочет частично устраняется благодаря наполнению пневматики водой
Двигатель
Трактор обладает четырехтактным двигателем, состоящим из одного цилиндра. Тип охлаждения — циркулируемый, в качестве охлаждающего вещества используется водопроводная вода. Для пуска двигателя предусмотрен электрический стартер.
Мотор имеет уникальный механизм, снижающий вибрацию. Он представляет собой два параллельных коленвалу вала, сбалансированных противовесом. Топливный насос простой, односекционный.
Трансмиссия
Трансмиссия у ДТ-20 простая, механическая. Между мотором и коробкой передач расположена фрикционная муфта, состоящая из одного диска. Во время работы трактора она не замыкается. Ручка управления помогает управлять этой муфтой.
Трансмиссия имеет 4 передачи, а также возможность реверса. Максимальная скорость не превышает 15,7 км/час, но при увеличении оборотов двигателя до 1800 в минуту скорость возрастает до 17,65 км/час.
Важно! При постоянной работе двигателя на высоких оборотах его изнашиваемость вырастает в разы, поэтому разгонять мотор стоит не более чем на 80% от максимальной мощности
Ходовая
Ходовая ДТ-20 состоит из следующих частей:
- колеса и передний мост;
- задний ведущий мост и колеса;
- рулевая колонка вертикального типа;
- червячный механизм руля с двойным роликом;
- тормозная система.
Навесное оборудование
Как вспомогательное полевое оборудование для ДТ-20 могут использоваться любые агрегаты, имеющие прицепной механизм,управлять которым можно при помощи гидравлической системы. Наиболее часто среди них использовались следующие:
- подборщик ЛНВ-1,5;
- транспортировщик ПАВ-000;
- опрыскиватель ОНК-Б;
- опыливатель ОШУ-50;
- волокуша АВН-0,5;
- платформа для погрузки ПВФ-0,5.
Важно! Приобретать современное оборудование для работы с трактором ДТ-20 не рекомендуется, так как зачастую такие устройства технически не совместимы с агрегатом
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
Двигатель отказывается заводиться. | Причиной подобного является неправильная работа топливной системы. Следует определить подается ли топливо в цилиндры, после чего можно вскрывать двигатель и проводить глубокую диагностику повреждения мотора. |
Появилась течь из-под прокладки клапанной крышки. | В данном случае ремонт заключается во вскрытии мотора и замене поврежденной прокладки. |
Мотор дымит и потребляет много масла. | Причиной являются прогоревшие поршни колец, что и приводит к существенному увеличению расхода масла. |
Мотор потерял часть своей мощности, плохо держит обороты. | Причиной может стать выход из строя топливного насоса высокого давления, который не обеспечивает качественную подачу топлива. Это неремонтопригодный элемент и требуется его полная замена. |
Инструкция по эксплуатации
Техническое обслуживание
Бесперебойная и долгая работа трактора обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических осмотров и регламентов технического обслуживания. Автомобиль очищен от грязи, заправлен и смазан. Регулярно проверяется состояние систем и агрегатов, устраняются обнаруженные неисправности.
К правилам ухода относятся:
- периодические мероприятия по уходу, проводимые после определенных периодов работы (длительность рассчитывается исходя из количества израсходованного топлива и продолжительности работы двигателя),
- сменный уход осуществляется в начале и в перерывах бригады.
Техническое обслуживание оборудования, работающего с устройством, проводится регулярно в соответствии с правилами, изложенными в руководстве пользователя.
Консервация
Зимой ДТ-20 использовать нецелесообразно. Процедура консервации двигателя состоит из слива масла, горючего и отработанного топлива. Вся машина очищается и моется, механизмы и элементы просушиваются и смазываются.
Основные неполадки, методы устранения
Двигатель не запускается:
- низкое качество или отсутствие топлива и масла,
- забит топливный или воздушный фильтр
- топливный насос не работает.
Гидравлическая система не работает:
- недостаточно масла
- гидравлический насос выключен,
- предохранительный клапан заклинил.
Ошибка запуска:
- слабый контакт с магнитным выключателем,
- разряженный аккумулятор,
- обрыв провода,
- короткое замыкание.
При выходе из строя тормозной системы необходимо заменить диски или уменьшить ход педали.
Сфера применения
Трактор хорошо подходит для работы в огородах и садоводстве, выращивания льна и хлопка, виноградников и животноводческих ферм.
DT-20″ используется в сочетании с буксируемыми и навесными орудиями в этих сельскохозяйственных областях для перевозки грузов, уборки урожая и вспомогательных работ. Он также используется для привода различных стационарных машин и орудий.
Будучи слишком легким и маломощным для полной обработки почвы, трактор «DT-20» успешно использовался для вспашки и междурядной прополки посевов, а также для химической обработки — опрыскивания и внесения удобрений.
Он широко используется для уборки урожая, сенокоса и очистки виноградных лоз и плодов. Повсеместно трактор «DT-20» используется на виноградниках с междурядьем 1,5 метра.
Упомянутый выше диапазон регулировки колеи колес (как передних, так и задних); регулируемый дорожный просвет, тяговая способность и основа длины являются важным дополнением к функциональности трактора.
Трактор ДТ-20
Харьковский тракторный завод производил данную модель трактора в течение двенадцати лет, прекратив ее выпуск в 1969 году. За это время свет увидели без малого двести пятьдесят тысяч новеньких тракторов, причем часть из них отправились трудиться за рубеж: в Голландию, Францию и другие страны. Машина эта (класса 0,6 тонн) предназначалась в основном для огородных и садовых работ.
Ее конструкцию отличает отсутствие рамы, тормоза педального типа, дизельный двигатель с водяным охлаждением (благодаря чему машина почти не греется даже в жару). Добавляют функциональности большое разнообразие рабочего оборудования, регулируемая колея (как передних, так и задних колес), изменяемые просвет, сцепная масса и продольная база.
Эти положительные качества, компактность и то, что отечественный трактор легко перестраивался на задний ход, делали агрегат весьма востребованным, причем не только в сельском и лесном хозяйстве, но также у коммунальщиков и строителей.
Некоторым минусом является отсутствие кабины (что частично компенсировалось наличием тента в ряде модификаций). Не может похвастаться трактор и большой мощностью одноцилиндрового двигателя (она составляет всего 18 лошадиных сил). Фото трактора ДТ-20
Модификаций трактора было достаточно много. Они различались шинами задних колес, электрическим оборудованием, навесными механизмами:
- ДТ-20-С1 с шинами 8-32 применяли для пропашки междурядий.
- ДТ-20-С2 с шинами 10-28, обладающими великолепным сцеплением с землей, использовали для работ общего назначения и транспортных перевозок.
- ДТ-20-С3, ДТ-20-С4 и ДТ-20-С5 с шинами 10-28 и расширенными крыльями – экспортные модели.
- ДТ-20В – гусеничный вариант трактора для использования на виноградниках.
- ДТ-20К с дорожным просветом 1,5 метра и широкой колеей (2,1 метра) – модель для работы с высокорослыми растениями.
- ДТ-20У использовали там, где междурядья были узкими. Удобно было пользоваться этим трактором и на фермах.
Специфика счета 20
Счет 20 является активным. По дебету на нем отражают затраты основного и вспомогательных производств, административно-управленческие расходы, потери от брака, и др. Корреспондируется он с кредитом счетов:
- материальных — сч. 10;
- учета расчетов по зарплате (сч. 70), с фондами (сч. 69), поставщиками/подрядчиками (сч. , );
- потерь от допущенного брака (сч. 28), недостач (сч.,);
- расходов обслуживающих хозяйств (сч. 23, );
- общепроизводственных и общехозяйственных затрат (сч. 25, ) и др.
По кредиту сч. 20 фиксируют списание себестоимости продукции/работ/услуг в дебет счетов учета готовой продукции (сч. 43), продаж () и т.д.
Особенностью счета 20, как учетной позиции, является то, что его дебетовый оборот не может превышать кредитовый, поскольку невозможно списать расходов (израсходовать ресурсов) больше, чем их произведено (передано со склада на производство продукции). Т.е. кредитового остатка по счету быть не может. Дебетовый остаток отражает величину имеющейся «незавершенки» на конец периода.
Корректное ведение учета на сч. 20 предполагает наличие грамотной аналитики по видам затрат и выпущенной продукции/работ/услуг, а при необходимости – по цехам, участкам.
Лидерство по надежности
Прежде всего, стоит отметить высокую надежность Дт 20 трактора. Он оснащен мощным и надежным двигателем, который обеспечивает стабильную работу трактора даже в самых тяжелых условиях. Благодаря этому, Дт 20 может использоваться для выполнения различных задач в сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях.
Кроме того, Дт 20 трактор обладает высокой проходимостью и устойчивостью. Он способен преодолевать сложные дорожные условия, позволяя работать даже на неровных и затрудненных участках. Благодаря этому, он становится незаменимым помощником при выполнении задач в условиях сельской местности.
Еще одним преимуществом Дт 20 трактора является его простота в обслуживании. Все компоненты и детали трактора доступны для осмотра и замены, что позволяет оперативно проводить техническое обслуживание. Кроме того, запчасти для этой модели трактора легко доступны и имеют доступную стоимость.
В результате, Дт 20 трактор занимает лидирующие позиции по надежности среди других моделей. Его высокая проходимость, мощный двигатель и простота в обслуживании делают его идеальным выбором для использования в различных сферах деятельности.
Устройство техники
Чтобы поближе познакомиться с этим раритетным трактором необходимо остановиться на каждом рабочем узле машины более подробно.
Трактор ДТ-20
Ходовая часть
Трактор модели ДТ-20 оснащался ведущими задними и управляемыми передними колёсами. Использовалась полужёсткая подвеска, дополненная рессорой. Конструкция ходовой части позволяет изменять ширину колеи задних и передних колёс.
Чтобы изменить колею заднего моста, приходилось переставлять диски и обод колеса. С управляемыми колёсами всё было намного проще, конструкторы установили телескопическую переднюю ось.
Двигатель
Трактор ДТ-20 комплектовался четырёхтактным одноцилиндровым дизельным двигателем Д-20. Из особенностей этого агрегата можно отметить воспламенение горючего за счёт степени сжатия.
Модернизация
Трактор ДТ-20 использовался как дальнейшее развитие проекта ДТ-14Б, который нуждался в доработке.
Дизельный двигатель ДТ-20 развивал 18 л. с., этого было вполне достаточно для выполнения работ в садоводческом хозяйстве с различными прицепными и навесными устройствами.
В сравнении с предшественником, ДТ-20 получил новое оперение, были значительно увеличены крылья, удлинены стойки навесного тента, установлена педаль одновременного включения всех тормозов сразу.
Универсальный агрегат ДТ-20 (трактор), фото которого представлены в статье, использовался как тягач, как транспортировщик для перевозки овощеводческой продукции, собранной заранее в полуприцепы на колесах. Такая работа была наиболее эффективной по времени. На полях, по сути, создавался конвейер бесперебойной доставки продукции к хранилищам.