Дополнительное оборудование
Из дополнительного оборудования, не предусмотренного базовой комплектацией, на трактор МТЗ-82.1 можно также установить:
- ходоуменьшитель;
- боковой вал отбора мощности;
- приводной шкив;
- сменный хвостовик заднего ВОМа;
- реверс-редуктор;
- дополнительные грузы;
- защитное устройство хвостовика ВОМ-2;
- предпусковой подогреватель;
- гидрофицированный крюк;
- пневматический переходник;
- поперечину прицепного устройства (ТСУ-1-Ж);
- буксирное устройство ТСУ-З-К;
- кронштейн с разрывными муфтами;
- шланги сцепки;
- левый регулируемый раскос навесного устройства;
- проставку для установки сдвоенных задних колес;
- аптечку;
- дополнительное сиденье и т.д.
Описание и назначение трактора
Семейство тракторов МТЗ-80/82 было разработано в 70-х годах прошлого века, когда возникла необходимость в создании универсальной спецтехники, конкурентоспособной зарубежным аналогам. Такой и стала модель МТЗ-82 с двигателем мощностью до 80 л.с., которую можно было использовать для решения целого спектра задач, от транспортировки срубов после валки деревьев при коммунальном обслуживании городов до эффективного вспахивания полей. МТЗ-82 относится к 1.4 классу.
Белорус 82
Важно понимать, что конструктивно даже современные трактора Беларус-82 представляют собой глубоко модернизированный МТЗ-52 и отличаются главным образом современной внешней обшивкой, функциональной и безопасной кабиной, оснащенностью современным двигателем высокой мощности. Конечно, нельзя забывать и про огромное количество незначительных конструктивных изменений, увеличивающих общую прочность и надежность конструкции
Характеристики трактора МТЗ смотреть на видео.
Сегодня трактора МТЗ-82 различных годов выпуска могут быть использованы практически повсеместно, они легко переносят как северные морозы, так и труднопроходимость сельских дорог, езду по грязи во время таяния снегов.
Большинство моделей обладает повышенными оборотами двигателя и неплохой скоростью, благодаря чему может использоваться для транспортировки сильно загруженных прицепов на значительные расстояния (сравните с тракторами Бюлер). В интернете есть подтверждающие это видео.
Экскаватор на базе компактного трактора
Использование экскаваторного, бульдозерного и погрузочного навесного оборудования является наиболее распространенным (после сельскохозяйственного). Поэтому МТЗ-82 активно эксплуатируется в промышленном секторе, для строительства работ, заготовки леса, транспортировки различных грузов, рытья котлованов и т.д.
Экскаватор на базе этого трактора отличается своей производительностью и неприхотливостью. Но главное его преимущество – это маневренность. Эта машина сама по себе небольшая и сравнительно легкая, поэтому с ее помощью можно выполнять различные задачи на сложных участках, где традиционные габаритные экскаваторы и бульдозеры даже не могут проехать.
Повышение производительности на мерзлых или слишком вязких грунтах достигается за счет его предварительного рыхления.
Устройство трактора
Модель МТЗ-80 имеет комбинированное устройство, так как в передней части роль несущей конструкции играет передняя полурама, а в задней части с этой задачей справляется корпус трансмиссии.
Внешне агрегат обладает аккуратным внешним видом и небольшой шириной. Элементы подкапотного пространства прикрываются откидным щитком, служащим крышкой капота. За элементами подкапотного пространства находится кабина водителя. Так как она расположена над деталями трансмиссии, то для доступа к кабине установлена компактная подножка. Позади кабины расположен механизм навески и каналы гидросистемы для установки навесного гидравлического инвентаря.
Цифрами на схеме обозначены такие элементы:
- 8 – корпус понижающего редуктора и сцепления;
- 14 – устройство компрессора;
- 15 – насос для подачи топлива;
- 16 – дизельный мотор;
- 17 – бензиновый пусковой двигатель;
- 18 – механизм задней навески;
- 19 – коробка передач трактора;
- 20 – редуктор пускового мотора.
Ниже рассмотрим конструкцию и особенности основных узлов трактора.
Техническое обслуживание
Можно смело утверждать, что техническое обслуживание – обязательное условие поддержания трактора в хорошем состоянии. Оно обеспечивает исправную работу и долговечность комплектующих, качественную работу агрегата.
Важно помнить о том, что обслуживание МТЗ-82 необходимо проводить систематически. Первоочередным можно назвать обслуживание весной и осенью, а также подготовку техники к работе в особенно сложных условиях, например, в пустынных районах, горах, тундре
Желательно придерживаться следующего графика планового технического обслуживания:
- Поверхностное – через каждые 60 часов.
- Стандартное – каждые 240 часов.
- Углубленное – каждые 960 часов.
При этом важно не только выполнять базовые операции, но и своевременно устранять любые обнаруженные повреждения и предотвращать появление неисправностей. Технический осмотр
Технический осмотр
Описание трактора МТЗ-82
Данный агрегат представляется универсальным сельскохозяйственным инструментом, имеющим небольшой размер, который может быть использован для решения широкого спектра задач. Он имеет довольно мощный двигатель на 81 л.с., которого вполне достаточно для работы с использованием различных видов навесного оборудования.
Базовая комплектация агрегата оснащена двумя гидросистемами, навесным механизмом, а также поперечным креплением, что позволяет использовать трактор не только для обработки земли, но и для перевозки грузов. Конструкция изделия крайне проста и надежна, хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации в условиях бездорожья.
Проект изделия был разработан в 1972 году, а спустя 2 года в продажу поступили первые серийные модели этого универсального трактора. По своим рабочим показателям он практически полностью идентичен модели МТЗ-80.
Если изучить фото этой модели трактора, можно сделать вывод о том, что его дизайн в полной мере соответствует его назначению и году выпуска. Изделие отличается небольшими для тракторной техники габаритами, отсутствием декоративных элементов. Кабина расположена сверху и обеспечивает водителю превосходный угол обзора.
Кабина водителя
Преимущества и недостатки трактора
При эксплуатации затраты на содержание минского трактора минимальны. И это главный фактор, который ценится фермерами. У машины высокая надежность. И на российских полях трактор ни в коей мере не уступает по производительности европейским аналогам. А порой даже превосходит их. За долгие годы минский трактор завоевал репутацию «неубиваемой техники», на которую не могут влиять бездорожье, перепады температур, пыль, жара, дожди, снег и мороз.
Трактор легко агрегатируется с большим количеством навесного оборудования. Прост в эксплуатации. Разработчики постарались создать для водителя определенный уровень комфорта в кабине (насколько это слово применимо для машин разработанных во времена СССР). Машина соответствует современным стандартам эргономики.
Недостатки и типичные проблемы
Некоторые фермеры отмечают недостаточную производительность трактора при обработке крупноконтурных площадей – от 80 гектаров и больше. При сильной нагрузке слабоваты третья и шестая передачи.
В целом двигатель невосприимчив к качеству топлива. Но при плохом качестве солярки дизель может глохнуть и вовсе не запускаться. Что предпринять? Проблема с запуском двигателя часто решается регулировкой форсунок, сменой дизельного топлива.
При черном задымлении из выхлопной трубы следует немедленно уменьшить нагрузку на двигатель. При возникновении белого и синего дымов необходимо провести техническое обслуживание топливной системы, отрегулировать термостат.
Особенно тревожный симптом «здоровья» техники — стук в дизеле. Следует прекратить работу, провести диагностику, заменить сильно изношенные кольца и втулки.
При чрезмерном расходе масла также заменяются изношенные детали, производят смену поршневых колец.
ДВИГАТЕЛЬ | МТЗ-80 | МТЗ-82 |
---|---|---|
Тип | дизель с непосредственным впрыском | |
Модель | Д-243 | |
Мощность, кВт (л.с.) | 60 (81) | |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 | |
Число цилиндров, шт. | 4 | |
Рабочий объем, л | 4,75 | |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 290 (29,6) | |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт-ч (г/л.с.ч) | 220 (162) | |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 | |
Емкость топливных баков, л | 130 | |
Муфта сцепления | сухая, однодисковая | |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Коробка передач | механическая (с редуктором, удваивающим число передач) | |
Число передач: вперед/назад | 18/4 | |
Скорость, км/ч:вперед/назад | 1,89-33,4 | 3,98-8,97 |
Задний ВОМ: | ||
независимый I, об/мин | 570 | |
независимый II, об/мин | 1000 | |
синхронный, об/м пути | 3,5 | |
Блокировка дифференциала: с гидравлическим управлением, имеет два положения: включено принудительно; выключено, с гидромеханическим усилителем — 3 положения (+ автомат) | ||
РАЗМЕРЫ И МАССА | ||
База трактора, мм | 2370 | 2450 |
Общая длина, мм | 3850 | 3930 |
Ширина, мм | 1970 | |
Высота по кабине, мм | 2780 | |
Высота по тенту, мм | 2765 | |
Колея, мм: | ||
по передним колесам | 1350-1850 | 1450-1630 |
по задним колесам | 1400-1600 | 1800-2100 |
Дорожный просвет, мм: | ||
под передней осью | 645 | |
под задним мостом | 465 | |
Наименьший радиус поворота, м | 3,8 | 4,1 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,85 | |
Масса эксплуатационная, кг | 3700 | 3900 |
Размеры шин (стандарт): | ||
передних колес | 9,0-20 | 11,2-20 |
задних колес | 15.5R38 | |
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА | ||
Универсальная, раздельно-агрегатная; по заказу — с силовым и позиционным регулированием глубины обработки, смешанное регулирование, механическая фиксация навесного устройства в транспортном положении | ||
Грузоподъемность на оси | ||
шарниров нижних тяг, кгс | 3000 | |
Максимальное давление, кгс/см2 | 200 | |
Производительность насоса, л/мин | 45 | |
Емкость гидросистемы, л | 21 |
При правильной эксплуатации трактора МТЗ и своевременном проведении диагностических работ срок использования значительно превосходит официальный моторесурс.
Устройство
«Беларус-82» оснащается ступенчатой, механической КП, отличающейся постоянным зацеплением шестерен с муфтами. Трактор имеет межколесную блокировку дифференциала переднего моста и фрикционную многодисковую муфту сцепления, функционирующую в масле.
В последних МТЗ-82 устанавливают синхронный, зависимый ВОМ, позволяющий работать с активными орудиями. Частота вращения маховика в данном случае составляет 1200 об/мин.
Рулевое управление в тракторе – гидрообъемное с гидроцилиндром в рулевой трапеции и насосом-дозатором. В отдельных версиях устанавливается гидроусилитель руля.
Непогода не является серьезным препятствием для «Беларуса-82». Заднее и переднее стекла оборудованы стеклоочистителями, а на переднем опять же имеется стеклоомыватель. кабина оператора последних версий МТЗ-82.1 соответствует нормам ОЕСД, гарантирующим безопасность оператора. опять же мини трактор получил несколько сенсоров, контролирующих крен, что минимизирует риск опрокидывания. кабину оператора «Беларуса-82» отличают высокие показатели комфортабельности, система подогрева, комплекс фильтрации воздуха, проходящего через вентиляторы, люк крыши, заднее стекло и открывающиеся боковые окна. Дополнительно она может комплектоваться усиленным основанием или тентом-каркасом.
Силовая установка
Четырехцилиндровый рядный дизельный мотор Д-243 с мощностью 81 л. с. и объемом 4,75 л. В номинальном режиме агрегат расходовал 162 г/л. с. час горючего. Крутящий момент 290 Нм обеспечивал достаточное тяговое усилие и хорошую проходимость машины. Запуск производился при помощи пускового карбюраторного мотора или электростартера. В условиях отрицательных температур при пуске использовалась электрофакельная система.
Узлы трансмиссии
Обеспечивают выбор параметров передачи энергии от мотора на задний мост и узлы привода прицепного и навесного оборудования.Силовой приводПередача ращения на ВОМ осуществляется:
- синхронного типа приводом – темп вращения определяется скоростью перемещения машины 3,5 оборота на каждый метр пути, подключается ко второй ступени КПП;
- двухскоростной независимый привод – 540/1000 об/мин. Энергия снимается с маховика мотора, сцепление трактора не задействуется.
Узел сцепления
Изделие сухого типа в однодисковом исполнении. Фрикционная муфта постоянно замкнута. Привод муфты механический от педали в кабине.
Коробка переключния передач
КПП в механическом исполнении на 9 режимов передачи момента при движении вперед и 2 на реверс. Использование редуктора, для снижения оборотов, позволяет удвоить количество режимов. Ходоуменьшитель (устанавливается как опция) обеспечивает дополнительные 4 передачи вперед и назад.Раздаточная коробкаУстанавливается на модель 82 и обеспечивает подключение ведущего моста передних колес.
Задний мостОборудуется устройством автоматического блокирования дифференциала, передает вращающий момент на полуоси конечных передач.
Устройства ходаПередняя пара пневмоколес направляющая с типоразмером 200—508, задняя пара ведущая 400—965.Передняя ось с поворотными цапфами крепления колес через шарнир устанавливается на брусе полурамы. Весовая нагрузка на ось передается через цилиндрические пружины.Колея изменяемая – 1200/1800 мм передние колеса и 1400 /2100 мм задние.
Система гидравликиВ раздельно-агрегатном исполнении. Гидравлический цилиндр с регулятором размещен на приливе кожуха заднего моста.
Максимальная скорость
Достаточно высокие для этой категории техники скоростные характеристики «Беларуси» обеспечивают верхние ступени коробки передач. Максимальная паспортная транспортная скорость трактора на 9 передаче с отключенным понижающим редуктором составляет 34,31 км/ч.
По опыту многих опытных механизаторов, фактическая скорость трактора может выходить за пределы паспортных данных. Даже при заводских настройках многим удавалось разогнаться до 40-45 км/ч, резерв достижения более высоких скоростей зависит от грамотной настройки топливной системы и подбора колес.
Скорость не должна превышать рекомендованные значения, в погоне за ней нельзя забывать о требованиях техники безопасности для водителя и окружающих. При движении по пересеченной местности, на скользких дорогах и крутых поворотах трактор склонен к опрокидыванию, при котором цельнометаллическая кабина с жестким каркасом не всегда сможет уберечь тракториста от травм и более тяжелых последствий. Лучшим способом предотвращения аварийных ситуаций служит соблюдение Правил дорожного движения и требований заводского руководства по эксплуатации.
Полноприводной «Беларус» с комфортной кабиной
Колёсные трактора «Беларус» 80-ой серии, к которой относится и «МТЗ-82.1», являются самыми массовыми тракторами не только на постсоветском пространстве, но и во всей мировой истории. Эти неприхотливые, долговечные и надёжные, как автомат Калашникова, машины прочно заняли ведущие места в сельском хозяйстве и других отраслях многих стран мира. В чём отличия трактора «БеларусМТЗ-82.1» от других тракторов 80-го семейства; каковы особенности его конструкции и технических характеристик – далее в данной публикации.
Колёсные универсально-пропашные трактора «Беларус МТЗ-82.1» относятся к тяговому классу 1,4 Тн и предназначаются для выполнения любых работ в сельском хозяйстве – от предпосевной обработки почв до уборочных и транспортных операций. А также –для использования в лесном, коммунальном хозяйстве,в строительстве и промышленности.
Трактора «МТЗ-82.1» способны эффективно работать в самых разнообразных климатических зонах и почвенных условиях, в том числе и на почвах с низкой несущей способностью.
80-я серия Минского тракторного завода ведёт свою славную историю с 1974-го года. В годы так называемой «перестройки» и последующей «великой смуты» 90-х годов предприятие не только не было разорено, как большинство советских заводов, но и смогло нарастить свой производственный потенциал, запустить в серию обновлённые и осовремененные версии своих лучших тракторов.
Устройство трактора Беларус МТЗ-82
Габариты трактора МТЗ 82 следующие:
- Высота 2800мм;
- Ширина 1970мм;
- Длинна 3930мм;
Двигатель четырехтактный дизельный четырехцилиндровый, марки Д-243 или Д-240. Имеет камеру сгорания полуразделенного типа, а некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б.
Фото трактора МТЗ 82
Сцепление постоянно замкнутое, однодисковое, сухое. Коробка передач двухдиапазонная, девятиступенчатая с понижающим редуктором.
Гидросистема трактора раздельно-агрегатная, включает в себя гидравлический привод, насос (НШ-32), силовой цилиндр, гидроаккумулятор, ГСВ, распределитель позиционного регулятора и систему задней навески.
Кабина герметизированная, цельнометаллическая, с жестким каркасом. В ней установлены: одноместное торсионное сидение, блок отопления и охлаждения, КИП, органы управления, аптечка, термос.
Пневматическая система – клапан-распределитель и компрессор, обеспечивает в одноприводном режиме управление и контроль над тормозами прицепов.
КПП и передачи МТЗ-82
Коробка передач трактора МТЗ 82 обеспечивает возможность выбора 1 из 9 скоростей для движения вперед, и 1 из 2 – для движения назад. Включение 1, 3, 4, 5, 9 передач для движения передним ходом и 1 задней скорости осуществляется при работе I ступени редуктора. II ступень позволяет включать 2, 6, 7, 8, 9 передние скорости и 2 заднюю. Для включения нужной скорости необходимо сначала подключить требуемую ступень редуктора (схема соответствия степеней редуктора и скоростей находится в кабине трактора). После того как нужная ступень будет задействована, рычаг КПП будет находиться в нейтральном положении. Из него и осуществляется включение требуемой передачи.
Техническое обслуживание трактора МТЗ 82
В целях обеспечения бесперебойной и безаварийной работы, а также для увеличения срока эксплуатации и экономичности, трактору необходимо проводить плановое и регулярное техническое обслуживание. Для этих целей предусмотрено 3-х этапное ТО.
- После 60 рабочих часов
- После 240 рабочих часов
- После 960 рабочих часов
Кроме этого, предусмотрено сезонное обслуживание и специальный сервис для машин, эксплуатирующихся в сложных климатических зонах или особых условиях (пустыня, горная местность и т. д.). Как правило, при выполнении всех необходимых сервисных мероприятий ремонт трактора сводится к редкой замене деталей или узлов, промывке охлаждения, регулировке систем, обновления смазки и масла. Гораздо удобнее трактор Т-25.
Модификации МТЗ 82
С тех пор как был изготовлен первый МТЗ-82, прошло почти 40 лет, за это время на его базе создано множество новых машин: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Р, МТЗ-82Н, Т-80Л, МТЗ-82К и др. Для увеличения их функциональности и придания новых возможностей изменялись привода, габаритные размеры, трансмиссия, клиренс, гидравлическая система, а также добавлялись детали и более мощные двигатели. Но даже в таком ввиде он может использоваться с более мощной техникой такой как комбайн Вектор 410.
Скорость трактора МТЗ 82 при различной нагрузке
Скорость трактора МТЗ 82 зависит от нагрузки, которую несет трактор. При использовании различных прицепов или рабочих инструментов скорость может меняться
Важно помнить, что указанные значения скорости являются примерными и зависят от многих факторов, таких как состояние дороги, грунта, уклон, погодные условия и других
Ниже приведены примерные значения скорости трактора МТЗ 82 при различной нагрузке:
Нагрузка | Скорость, км/ч |
---|---|
Без прицепа или инструментов | 30-35 |
С малогабаритным прицепом | 25-30 |
Среднегабаритный прицеп | 20-25 |
Тяжелый прицеп | 15-20 |
С многоскоростным карданным валом | 25-30 |
Сносилка | 15-20 |
Указанные значения скорости являются приблизительными и могут отличаться в различных условиях эксплуатации трактора МТЗ 82. Рекомендуется внимательно читать руководство по эксплуатации и соблюдать предписания производителя при работе с трактором.
Выполняемые операции, оборудование для Беларус 82
- подготовки почвы (пахота, боронование, культивирование);
- внесение удобрений;
- обработка сельхозрастений, уборка;
- перевозка грузов;
- погрузо-разгрузочные операции.
При этом совместно применяется большое количество следующего специализированного оборудования:
- плуги прицепные, навесные, для различных видов вспашки;
- бороны, планировщики, культиваторы;
- комбинированные агрегаты для обработки почвы;
- рыхлители, измельчители;
- косилки;
- вилы;
- приспособления для скирдования;
- косилки;
- резчики силоса;
- прицепы, полуприцепы, платформы;
- погрузчики.
В условиях фермерства и агрохозяйств часто требуется выполнение погрузочных, разгрузочных операций.
Приобретение специализированной техники для этих работ дорого, так как не удается загрузить технику на весь год.
Поэтому удачным решением считается способность агрегатировать МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочными оборудованием. Это позволяет получить:
- погрузчик фронтальный;
- погрузчик-экскаватор для земляных работ с объемом ковша до 0,3 куб. м;
- подъемник монтажный (высота подъема до 9,0 м);
- грейферный погрузчик для рулонов;
- МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки-разгрузки штучных грузов.
Гусеничные трактора Беларус МТЗ 2103 от официального дилера
Гусеничный трактор Беларус МТЗ 2103 относится к 4 классу тягловой техники. Компоновка — классическая, с передним расположением двигателя. Поэтому ВОМ и навесное оборудование монтируются в задней части трактора. Спереди может быть закреплен ковш, предназначенный для расчистки дорог, территорий и т.д. В первую очередь МТЗ 2103 предназначен для ведения сельскохозяйственных работ на больших площадях и участках, подъезд к которым затруднен. Однако он широко используется при проведении строительных и дорожных работ, при лесозаготовках. Преимущества и особенности модели Беларус 2031:
- Работа со всеми видами почв, в том числе и с тяжелыми;
- Специальные гусеницы, не повреждающие плодородный слой;
- Мощный двигатель с современной системой охлаждения;
- Емкие топливные баки и экономичный расход ГСМ;
- Унификация многих узлов с другими моделями Минского тракторного завода;
- Современное рабочее место водителя, оборудованное кондиционером;
- Доступная, по сравнению с западными аналогами, стоимость;
- Феноменальная надежность и неприхотливость при любых условиях эксплуатации.
Не стоит забывать и об общих особенностях продукции Минского тракторного завода — высокой ремонтопригодности, дешевизной в обслуживании, длительным сроком эксплуатации. МТЗ 2103 — недорогая и надежная машина для российских реалий.
“ПроИмпорт” — льготные условия продажи тракторов Беларусь 2103
Мы — официальный дилер Минского тракторного завода в России, поэтому предлагаем своим клиентам одни из самых выгодных условий для покупки техники:
Главная выгода от сотрудничества с нами — вы экономите не только при покупке спецтехники, но и во время ее эксплуатации. Этому способствует гарантийное и послегарантийное обслуживание, минимизирующее простой техники, и большой выбор недорогих запасных частей. не тратьте лишних денег, они могут пригодиться для развития вашего бизнеса.
Трактор Беларус МТЗ 2103 — технические характеристики, фото
На нашем сайте представлены подробные технические характеристики тракторов Беларус МТЗ 2103, а так же имеются отзывы покупателей об особенностях их эксплуатации. мы уверены, знакомство с ним поможет вам принять верное решение и выбрать именно тот трактор, который необходим для вашего предприятия. Остались вопросы по ТТХ, цене, условиям доставки и обслуживания? Закажите услугу “Обратный звонок”. Наш консультант перезвонит уже через 28 секунд и предоставит полную информацию. Услуга бесплатная. Время предоставления — с 9:00 до 18:00 по Москве. Ждем ваших заявок!
Руководство по эксплуатации трактора МТЗ 2103
Общие данные | |
Масса конструкционная, кг | 9640 |
Масса эксплуатационная, кг | 10500 |
База , мм | 2300 |
Габаритные размеры: длина, мм | 6200 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 2100 |
Габаритные размеры: высота, мм | 2950 |
Колея, мм | 1600 |
Наименьший радиус поворота, м | 3.1 |
Дорожный просвет, мм | 360 |
Удельное давление на грунт, кПа | 44 |
Емкость топливного бака, л | 500 |
Двигатель | |
Марка | ММЗ |
Модель | Д-260.4S2 |
Тип | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 7,12 |
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 156(212) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 227 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 240 |
Электрооборудование | |
Мощность генератора номинальная, кВт | 1.5 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 24 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | сухая, двухдисковая |
Коробка передач | Механическая, 4-х-ступенчатая, 6-ти-диапазонная |
Число передач вперед/назад | 16/8 |
Задний мост | |
Тип моста | Составной |
Тип колесного редуктора | Цилиндрический |
Тип дифференциала | Неблокируемый |
Привод ЗМ | Постоянный |
Тормоза | |
Рабочие | Дисковые, работающие в масле |
Стояночные | Дисковые, работающие в масле |
Вал отбора мощности | |
Задний ВОМ | + |
-задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 |
-задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
Рулевое управление | |
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Двухпоточный дифференциального типа |
Гидронавесная система (ГНС) | |
ГНС задняя | + |
-тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
-грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс | 8000 |
-количество гидровыводов задней ГНС | 8 |
Гидросистема | |
Тип насоса | Шестерный |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 80 |
Ходовая система | |
Тип | Гусеничная, с резаноармированными гусеницами |
Ширина гусеницы, мм | 500 |
mtzpro.ru
Критерии выбора скорости движения трактора МТЗ 82
Трактор МТЗ 82 является одним из самых популярных моделей в России и странах СНГ. Он отличается высокой производительностью и универсальностью, что делает его незаменимым помощником в сельском хозяйстве и строительстве. Ключевыми критериями при выборе скорости движения трактора МТЗ 82 являются:
- Тип работы: В зависимости от типа выполняемой работы, необходимо выбирать оптимальную скорость движения. Например, для пахоты или культивации земли рекомендуется использовать более низкую скорость, чтобы обеспечить более точную и качественную обработку почвы. В то же время, при транспортировке грузов или выполнении других операций, связанных с передвижением по дорогам, желательно выбирать более высокую скорость движения.
- Условия местности: Местность является важным фактором при выборе скорости движения трактора МТЗ 82. Если дорога или поле имеют неровности, ямы или другие препятствия, то рекомендуется снизить скорость движения для обеспечения безопасности и предотвращения повреждений техники.
- Вид грунта: Вид грунта также влияет на выбор скорости движения. Например, при работе на сырой почве или в условиях большого сопротивления, рекомендуется использовать более низкую скорость для обеспечения более эффективной работы.
- Пропускная способность трактора: Для оптимальной эффективности работы трактора МТЗ 82 необходимо выбирать скорость движения в пределах рекомендованной производителем. Выбор скорости должен осуществляться с учетом особенностей конкретной модели и ее возможностей.
Выбор правильной скорости движения трактора МТЗ 82 позволяет достичь максимальной производительности работы, оптимизировать расход топлива и снизить вероятность повреждений техники. Перед использованием трактора необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации и соблюдать рекомендации производителя.
Особенности обслуживания
МТЗ-82 – неприхотливый и надежный. Его легко заводить, он не глохнет, способен проходить на сложных участках, сравнительно экономичен, удобный и маневренный. Весит трактор МТЗ-82 гораздо меньше, чем его аналоги. Учитывать массу машины рекомендуется и при установке на нее навесного оборудования.
Помимо высоких функциональных возможностей, отмечается хорошая ремонтопригодность данной техники. Запчасти, в том числе и расходники, хорошо распространены, они имеют доступную стоимость. Ремонт трактора МТЗ-82 требуется достаточно редко, особенно если сравнивать с другими машинами такого же класса.
Перед началом использования трактора обязательно надо прочесть инструкцию. Обслуживание заключается в регулярной замене или доливке рабочих жидкостей и соблюдения основных эксплуатационных требований.