Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина – 8,392 м; ширина – 2,49 м; высота – 3,45 м.
- Колёсная база – 3,8 м + 1,35 мм.
- Минимальный дорожный просвет – 385 мм.
- Ширина колеи: передней – 2,036 м; задней – 1,85 м.
- Грузоподъёмность – до 25-ти тонн.
- Расход дизельного топлива – 40…45 литров на 100 км пути.
- Объём бака для горючего – 380 литров.
- Максимальная скорость – 90 км/ч.
- Угол въезда/съезда – 28/30 градусов.
- Минимальный радиус поворота – 12 метров.
- Наибольший преодолеваемый подъём – 35 градусов.
- Наибольшая скорость – 85 км/ч.
- Весовые характеристики: масса снаряжённая – 14,315 тонн; масса полная – 40 тонн.
- Распределение полной массы: передняя ось 7 тонн / задняя тележка 18 тонн (26 тонн).
- Размер и марка штатных шин – 12.00R20, 12.00-20, Linglong.
Начиная с 2014 года, компания Shaanxi заняла первое место на китайском рынке по объёму производства тяжёлых грузовиков. За небольшой срок они превратились и в Российской Федерации из экзотики во вполне привычные и распространённые машины. Высокие темпы роста продаж стали возможными благодаря, в первую очередь доступной стоимости этих автомобилей. Shacman / Shaanxi SX3256DR384 бодро «въехал» в самый ходовой сегмент строительных самосвалов и быстро завоевал себе в нём «место под солнцем».
Разумеется, мастистые европейские лидеры делают грузовую автотехнику и современнее, и эффективнее во всех отношениях. Однако – совсем за другую цену, которая примерно в 2,5 раза дороже. На практике это значит, что вместо двух самосвалов европейского производства перевозчик сможет позволить себе автопарк из пяти Shacmanов.
Качество металла и сборки китайцы начали выдавать в последние годы вполне приемлемое. Shacman SX3256DR384 также отличается наличием большого количества как лицензионных, так и покупных узлов и агрегатов. К примеру, рулевого механизма ZF, тормозной системы, построенной на компонентах Wabco, ведущих мостов MAN либо Stayer.
Модельный ряд
В модельной линейке компании представлены самосвалы Shacman с различной колесной конфигурацией. Основная разница заключается в том, какие колеса будут ведущими. Используемая колесная формула также определяет уровень грузоподъемности транспортного средства.
6х6
Модели с такой колесной формулой оснащаются различными вариациями силовых установок. Номинальная грузоподъемность самосвалов держится на уровне 25 т. Внутренний объем кузова грузовика эквивалентен 19 м3. Самосвалы данной вариации отличаются хорошей маневренностью и достаточным уровнем проходимости.
Технические характеристики самосвалов Шакман с колесной формулой 6х6:
Характеристики | Shacman 6х6 336 | Shacman 6х6 345 | Shacman 6х6 340 |
Габаритные размеры, мм: | |||
— длина | 8329 | 8329 | 8329 |
— ширина | 2490 | 2490 | 2490 |
— высота | 3300 | 3300 | 3300 |
Габариты кузова, мм: | |||
— длина | 5600 | 5600 | 5600 |
— ширина | 2300 | 2300 | 2300 |
— высота | 1500 | 1500 | 1500 |
Колесная база, мм | 3800 | 3800 | 5150 |
Общая масса, кг | 15200 | 14300 | 11200 |
Грузоподъемность, кг | 25000 | 25000 | 25000 |
Двигатель: | |||
— мощность, л.с. | 336 | 430 | 340 |
— объем, л | 9,7 | 10,8 | 9,7 |
— тип топлива | ДТ | ДТ | ДТ |
Расход топлива, л/100 км | 38 | 35 | 33 |
КПП | механическая | механическая | механическая |
Колесная формула | 6х6 | 6х6 | 6х6 |
Количество осей | 3 | 3 | 3 |
На видео самосвал Shacman 6х6:
6х4
Колесная формула 6х4 определяет ведущими средние и задние колеса. Такие самосвалы пользуются наибольшей популярностью среди потребителей, так как обладают хорошей грузоподъемностью. Все модели оснащаются предпусковым подогревателем двигателя и опцией электрофакельного нагрева топлива.
Технические характеристики моделей:
Характеристики | Shacman 6х4 336 | Shacman 6х4 345 | Shacman 6х4 340 |
Габаритные размеры, мм: | |||
— длина | 8329 | 8329 | 8329 |
— ширина | 2490 | 2490 | 2490 |
— высота | 3300 | 3300 | 3300 |
Габариты кузова, мм: | |||
— длина | 5800 | 5600 | 5600 |
— ширина | 2300 | 2300 | 2300 |
— высота | 1500 | 1500 | 1500 |
Колесная база, мм | 3800 | 3800 | 3800 |
Общая масса, кг | 14135 | 14300 | 1500 |
Грузоподъемность, кг | 25000 | 25000 | 25000 |
Двигатель: | |||
— мощность, л.с. | 336 | 345 | 340 |
— объем, л | 9,7 | 10,8 | 9,8 |
— тип топлива | ДТ | ДТ | ДТ |
Расход топлива, л/100 км | 36 | 35 | 33 |
КПП | механическая | механическая | механическая |
Колесная формула | 6х4 | 6х4 | 6х4 |
Количество осей | 3 | 3 | 3 |
Видео обзор самосвала шакман 6х4:
https://youtube.com/watch?v=oj9Cn5rzb8w
8х4
Благодаря конструктивным особенностям, китайские самосвалы с колесной формулой 8х4 отличаются устойчивостью на любом грунте.
Стабилизатор заднего моста обеспечивает комфортное преодоление любых неровностей, а опция блокировка заднего дифференциала повышает проходимость транспортного средства.
Технические характеристики:
Характеристики | Shacman 8х4 336 | Shacman 8х4 375 | Shacman 8х4 340 |
Габаритные размеры, мм: | |||
— длина | 9976 | 10745 | 10330 |
— ширина | 2500 | 2496 | 2490 |
— высота | 1500 | 3486 | 3450 |
Габариты кузова, мм: | |||
— длина | 7000 | 7800 | 7600 |
— ширина | 2300 | 2300 | 2300 |
— высота | 1500 | 1500 | 1500 |
Колесная база, мм | 3800 | 3800 | 3800 |
Общая масса, кг | 14630 | 18600 | 17300 |
Грузоподъемность, кг | 31000 | 40000 | 35000 |
Двигатель: | |||
— мощность, л.с. | 336 | 375 | 340 |
— объем, л | 9,7 | 9,7 | 9,8 |
— тип топлива | ДТ | ДТ | ДТ |
Расход топлива, л/100 км | 39 | 37 | 38 |
КПП | механическая | механическая | механическая |
Колесная формула | 8х4 | 8х4 | 8х4 |
Количество осей | 4 | 4 | 4 |
Видео обзор самосвала Shacman 8х4 336:
Пара кругов на стройплощадке
Двигатель пустился с пол-оборота, при этом не нагрузив кабину лишней вибрацией. Сказать, что мотор здесь тихоня – не совсем верно, но и уровень шума вполне в допуске, не раздражает. По ощущениям от трансмиссии, первые три передачи в КП явно «строительные» – имеют очень низкие, буквально «ползучие» передаточные отношения, но когда включаешь четвёртую, негружёный самосвал устремляется вперёд с прытью орловского рысака – перепад значительный. Видимо, так и было задумано для работы «на местности» с частым маневрированием: в арсенале водителя 336 «лошадей», это не много и не мало по современным меркам. Всё остальное также вполне неплохо: монохромный дисплей бортового компьютера «знает» несколько языков, но иногда всё равно упорно выдаёт иероглифы, а при запуске двигателя стрелки аналоговых шкал вежливо делают «круг почёта». Моторный замедлитель здесь представлен в виде простенькой заслонки в выпускной системе
Пластик в кабине без «сверчков», люк в потолке привычной конструкции, весьма эффективный кондиционер (и это очень важно для пыльной работы водителя самосвала!), головное устройство штатной аудиосистемы с разъёмом USB
Самосвалы Shacman (Шакман)
Самосвалы Shacman производятся китайской компанией Shaanxi Heavy Duty Automobile Co. Это крупное автомобильное предприятие, которое специализируется на сборке грузовиков, самосвалов и другой продукции. Завод имеет широкую дилерскую сеть. Другие предприятия занимаются выпуском комплектующих деталей для других грузовиков. В частности, компания производит радиаторные системы охлаждения для двигателей.
Shacman – это результат долгосрочного сотрудничества китайской компании и коллег из немецкой фирмы MAN. Специалисты из Германии принимали непосредственное участие в создании концептуальной дизайнерской идеи кабины транспортного средства.
За основу была взята модель MAN F2000. Производителям удалось представить своим покупателям продукт высочайшего качества с кондиционером, магнитолой и отдельным спальным местом уже в базовой комплектации.
На заводе в Китае производятся такие машины с разными колесными формулами — 6х4, 6х6 и 8х4. Приоритетным направлением деятельности компании является выпуск карьерных самосвалов. Такие модели отличаются существенными габаритами, вследствие чего их эксплуатация по дорогам общественного значения может сопрягаться с некоторыми трудностями. Преимущественная область применения таких самосвалов — площадки для открытой разработки полезных ископаемых.
Особенности
Некоторые конструктивные особенности рамы самосвала положительно сказываются на характеристиках прочности данного элемента. В передней части лонжеронов установлены кронштейны, немного выступающие вперед. Посредством использования данных элементов осуществляется крепление кабины и бампера. Кронштейны способны принимать на себя максимальные нагрузки.
Отдельные модели самосвалов Shacman оснащаются колесами бескамерного типа, которые способны выдерживать максимальные нагрузки. Более того, здесь можно говорить о максимальной прочности. В стандартных шинах камера под воздействием большого веса прилипает к внутренней поверхности колеса.
Вследствие этого увеличивается вероятность её повреждения при наезде на острые предметы. Вариант в использованием бескамерных шин в этом плане является более практичным и экономичным.
К особенностям самосвалов Shacman также можно отнести реализацию системы SCR, основанной на очистке отработанных газов посредством добавления специального раствора. Благодаря ей двигатель транспортного средства функционирует при соблюдении всех необходимых экологических стандартов. Специальный раствор впрыскивается в газы перед и их прохождением через каталитический нейтрализатор. В результате таких манипуляций производится распад окислов азота на водяной пар, который позиционируется в качестве природной субстанции.
Преимущества и недостатки
Для самосвалов Shacman характерен широкий угол обзора и установка трех зеркал заднего вида. Дополнительно на машины устанавливается специальное бордюрное и подкатное зеркало. Все это позволяет оператору четко контролировать рабочий процесс.
Модели Шакман имеют ещё целый ряд преимуществ:
- комфортабельная кабина;
- богатый набор опций;
- возможность блокировки межосевого дифференциала;
- большая грузоподъемность;
- эргономичность кабины;
- минимальный расход топлива.
Кузов самосвала оснащается системой подогрева, благодаря чему возможно проведение работ по транспортировке сыпучего материла в любое время года. Достаточная толщина кузовной части делает этот элемент максимально прочным. Водительское сиденье оснащено пневматической подвеской. Рулевая колонка регулируется в различных направлениях, поэтому водитель может принимать наиболее удобное положение.
Из недостатков следует акцентировать внимание на низком качестве используемых проводов, поэтому в процессе эксплуатации следует ожидать проблем с электроникой.
Самосвалы Шакман (Shacman) с колесной формулой 8х4, 6х4 и 6х6: характеристики, фото и видео
- Самосвал Шакман — надежный китайский грузовик Производитель автомобиля
- Интерьер грузовика
- Особенности кузова
- Самосвалы 6х4
- Самосвалы 6х6
- Самосвалы 8х4
- Заключение
Самосвал Шакман (Shacman) — технические характеристики, объем кузова, модификации
Модели самосвалов Shacman
Габариты и рабочие параметры модификаций Шакман 384 и 385 Описание рабочих характеристик Шакман 366 Видео по теме: Обзор самосвала SHACMAN SX3316DT366 Shacman, самосвалы: технические характеристики
Модели Shacman
История марки Описание Силовая часть Преимущества и недостатки Технические характеристики 6 4 Отзывы Заключение Самосвалы Shacman: модели, технические характеристики
Самосвал Shacman: модельный ряд
Самосвал Shacman: технические характеристики SHACMAN SX3256DR384 и SHACMAN SX3256DR385 Габаритные размеры SHACMAN SX3316DT366
Габаритные размеры и рабочие характеристики
Вам будет интересно shacman Википедия
История
Кузов Виды кузовов Интерьер Двигатель Преимущества Недостатки Примечания Ссылки Самосвал Shacman SX3315DR326 8х4 — китаец с европейским лицом » ГРУЗАВТОИНФО Самосвалы Шакман (Shacman) с колесной формулой 8х4, 6х4 и 6х6: характеристики, фото и видео
Самосвалы Shacman (Шакман) Особенности
Преимущества и недостатки Устройство Модельный ряд
6х6
6х4 8х4
Самосвал Шакман (Shacman) — технические характеристики, объем кузова, модификации
За последнее время отношение к продукции машиностроительных предприятий из КНР сильно изменилось. Если ранее присутствовало недоверие к китайской сборке, то сейчас, благодаря надежности, экономичности и доступной стоимости машин ряда производителей, она становится лидером в своем сегменте рынка. Это относится и к Шакман самосвалам: автомобили этой марки заслужили доверие экспертов и владельцев.
Модели самосвалов Shacman
Машины собираются на заводе китайского концерна Shaanxi Heavy Duty Automobile Co, их прототипом является продукция компании MAN, название автомобилей и образовалось в результате сотрудничества двух предприятий.
Линейка самосвалов Shacman представлена тремя базовыми моделями:
Также производятся модификации, различающиеся силовыми агрегатами и размерами.
Габариты и рабочие параметры модификаций Шакман 384 и 385
Эти две, самые массовые модели самосвалов Shacman, имеют одинаковые характеристики и различаются лишь колесной формулой.
Параметр машины | SX3256DR384 | SX3256DR385 |
Колесная формула | 6х4 | 6х6 |
Грузоподъемность, кг | 25000 | |
Масса автомобиля, кг | 15,400 | |
Габариты, м | 8,329 х 2,49 х 3,45 | |
Марка двигателя | WEIHAI WP10.336N | |
Объем кузова, м3 | 19,32 | |
Мощность мотора, л.с. | 336 | |
Скорость передвижения, км/ч | 77 | |
Клиренс, см | 38,5 | |
Радиус разворота, м | 9 | |
Количество передач МКПП | 9 | |
Максимальный преодолеваемый уклон, % | 35 | |
Топливный бак, л | 380 |
Помимо базовых машин, выпускаются модификации SX3256DT385 (с двигателем 375 лошадиных сил) и SX3256DV385 (с мотором мощностью 400 лошадиных сил). Также производятся самосвалы Shacman 6х4 с силовым агрегатом мощностью 445 л. с.
Грузовой самосвал Shacman 6х4
Описание рабочих характеристик Шакман 366
Грузовики с 4 осями имеют большой кузов и повышенную грузоподъемность. Установлен турбированный дизельный мотор с 6 цилиндрами. Максимальный крутящий момент машин при 1000-1400 об./мин. составляет 1800 Нм.
Технические характеристики самосвала Shacman 366:
Параметр машины | SX3316DT366 |
Колесная формула | 8х4 |
Грузоподъемность, кг | 31000 |
Масса автомобиля, кг | 17100 |
Габаритны, м | 10,33 х 2,49 х 3,45 |
Марка двигателя | WEIHAI WP12.375E40 |
Объем кузова, м3 | 26 |
Мощность силового агрегата, л. с. | 375 |
Скорость передвижения, км/ч | 90 |
Дорожный просвет, м | 0,3 |
Радиус разворота, м | 9 |
Количество передач МКПП | 12 |
Максимальный преодолеваемый уклон, % | 35 |
Топливный бак, л | 380 |
Об эксплуатации
По нашему региону сейчас две машины работают в Эвенкии. И пока жалоб от них нет. Грузовики еще не попилили, не привезли обратно на металлолом, мол, забирайте ваш транспорт. Вылезают, естественно, небольшие огрехи: то тут болт открутился, то там гайка потерялась, но это все не критично. Наш автопром теми же болезнями грешит. Крути, ходи, осматривай — на то ты и водитель, чтобы управлять вверенной техникой.
Расход топлива зависит от местности и от груза — от 40 до 50 литров. Это нормальный расход, так как у него и грузоподъемность 25 тонн. Их же надо чем-то кормить, эти 336 «лошадей», которые под кабиной находятся. Хоть тут и Евро 4, но святым духом он не может питаться.
По качеству металла я ничего не скажу. Все зависит от того, что возят и как возят. Естественный износ все равно будет присутствовать. Сегодня песок возишь, завтра — скальник. Эти камни будут тут драть, тут давить. Деформация по швам пойдет. Но ребра жесткости хорошо распределены по кузову.
Наши граждане эксплуатируют с огромным перегрузом эти грузовики. Пока ни один не развалился. Резина у них — слабое место. Тем более из-за перегруза грыжа начинает идти, и потом колесо стреляется. И то, диаметр стандартный — хочешь, китайскую ставь, хочешь — отечественную. Кто на что горазд.
Но мощи хватает тут. Люди, возящие асфальт, 90—100 км/ч гоняют на них. Опасно, конечно, но ты ж не скажешь ему. Вообще, по правилам прописано, что не более 70 км/ч должны ездить. Но дорожники стараются, пока асфальтовая смесь не застыла, сократить время доставки. Обратно-то можно хоть как ехать.
У этой модели 12-ступенчатая коробка передач. 5 вперед, 5 назад и 2 задних — повышенная и пониженная. Щелкаешь нижний ряд, доходишь до шестой, переключаешь демультипликатор — и пошел. Но надо смотреть. Где была первая повышенная, будет седьмая пониженная. Привыкать к этому надо.
Колесная формула 6х4, то есть два задних моста ведущих. Если где-то забуксовал, можно включить блокировку, и все задние колеса начинают грести. Этого хватает, чтобы из легкой грязи выбраться. Тяжелое бездорожье, конечно, смысла нет покорять — машину потеряешь просто. Тормозная система барабанная.
Что касается обслуживания… Фильтры на него дешевые. Масла лучше лить качественные. Не обязательно премиум-сегмент, но не наш «Лукойл» точно. Ко всему подлезть можно спокойно.
Нет такого, чтобы с зеркальцем где-то там нужно корячиться. По расходным ждать ничего не надо. Но если что-то глобальное, то надо заказывать запчасти.
Сейчас же все деньги считать умеют, и смысл их замораживать, если можно потом оперативно сработать и подвезти? У европейских грузовиков в основном проблемы с поставками. Машина может месяц-полтора простоять, пока детали привезут от определенного поставщика. А здесь — нет.
Обзорность здесь шикарная. Все, что придумал на данный момент автопром, — китайцы все навешали (Александр показывает рукой на кучу зеркал за кабиной, — Прим. редакции). Парковочные есть, бордюрные есть, под колеса есть.
С разгрузкой проблем нет — при подъеме замки отщелкиваются, и груз выходит. Как и у других самосвалов, есть функция неполной разгрузки. На карьерах если работать, то надо задний борт снимать, иначе он от кусков камня деформируется и замки не будут защелкиваться.
Фары галогеновые, включая противотуманные. Сейчас простые фары уже никто не выпускает. Свет хороший, сидишь высоко, фары тоже высоко. При включении дальнего света ближний не отключается, и пятно контакта очень обширное.
Даже при барабанных тормозах, если смотреть на дорогу, предотвратить любое ДТП можно, заметив препятствие.
Особенности кузова
Грузовики Шакман относится к тем транспортным средствам, чьи кузова подогреваются при помощи выхлопных газов, так как система их выпуска расположена снизу. Толщина металла днища становится от 8 до 10 миллиметров в зависимости от конкретного места. Для производства бортов китайский производитель решил использовать металл, толщина которого варьируется от 4 до 6 миллиметров.
В зависимости от количества осей, объем кузова может быть различным. Данный показатель находится в пределах от 19,3 до 24,3 кубических метров. Также разработчик предусмотрел возможность надстройки бортов, что может существенно увеличить объем кузовного отсека. Но при этом стоит избегать перегрузки автомобиля.
Борта, которыми оборудованы самосвалы Шакман, могут быть в трех различных модификациях. Это касается косого, шишечного и У-образного типа выполнения кузова.
Максимальной разрешенный вес автомобиля составляет от 25 до 35 тонн, что напрямую зависит от количества осей.
Эргономика самосвалов
Если говорить об общей конструкции, тогда здесь все предельно просто и держится на таких принципах как удобство и функционал. К примеру, проверку уровня масла можно провести всего лишь открыв переднюю решетку.
Эргономика самосвала Шакман
В отличии от остальных марок и производителей, таких как самосвал Хово, Татра-Т815, Газон Некст, МАЗ 20 тонн, Зил 130, Камаз 6520, Камаз 55111, Камаз 65117, Камаз 65207, МАЗ 53366, Краз 250, Зил 5301, МАЗ 5551, МАЗ 5337, Зил 431410, Shacman выделяют такие главные отличия: практичность и продуманность конструкции.
Также важным остается то, что практически все составляющие Shacman легко заменить аналогичными, а это ведь в разы упрощает произведение ремонтных манипуляций.
Двигатель МАН на самосвала Шахман
Двигатель МАН будет отличаться надежностью, долговечностью, в процессе его эксплуатации не требуется выполнять дорогостоящий сервис, а всё обслуживание сводится лишь к необходимости замены масла и охлаждающей жидкости.
Полностью оптимизировано навесное оборудование, что позволяет существенно упростить замену силовых агрегатов, поэтому с такой работой сможет справиться каждый опытный моторист. В последующем отсутствуют какие-либо сложности с эксплуатацией самосвалов Шакман, на которых установлены двигатели МАН. Такие моторы отличаются топливной экономичностью, что сокращает расходы владельцев техники на ее эксплуатацию.
К преимуществам использования двигателей на Шакман б/у можно отнести следующее:
- 1.разумная цена силового агрегата.
- 2.простота ремонтных работ.
- 3.надежность и долговечность.
- 4.сокращение затрат на сервис.
Оригинальный двигатель на ШАКМАН отличается повышенными требованиями к выполнению сервисных работ. Соответственно, владельца техники в последующем будут ожидать дорогостоящие сервисные мероприятия по замене масла и осмотру мотора, что можно выполнить исключительно в специализированных сервисных мастерских. Неудивительно, что при появлении первых проблем с такими двигателями владельцы техники выполняют замену силового агрегата, устанавливая надежные агрегаты фирмы МАН.
МАН при изготовлении своих двигателей использует надежные компоненты и современные разработки, что положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках техники. Такие моторы одновременно экономичны, надежны и долговечны. Их эксплуатация на самосвалах Шакман позволяет гарантировать сохранение тяговых и скоростных характеристик, спецтехника потребляет минимум топлива, в последующем сокращая затраты автовладельца эксплуатацию автомобиля.
Все ремонтные работы проводятся в условиях мастерской, что позволяет на соответствующем подъемнике демонтировать оригинальный силовой агрегат, установить мощный и тяжеловесный дизельный двигатель МАН, который с легкостью входит в подкапотное пространство и без каких-либо дополнительных доработок может быть подключён к системе впрыска и выпускному коллектору. Вся такая работа будет выполнена специалистами в максимально короткий срок, а ее стоимость не слишком высока и в последующем окупится в короткий срок.
История марки
Годом рождения компании Shaanxi принято считать 1974 год, когда из ворот завода в провинции Шэньси (там расположен головной офис и основные заводы) вышел первый вездеход для нужд китайской армии. Проходит меньше 10 лет, и «Шанкси» становится основным производителем армейской тяжелой техники. В 1978 году на рынке появляются гражданские грузовики. Следующая ступень — 1993 год, легковые автомобили, затем сотрудничество с Nissan (Япония), и бренд выходит на азиатские рынки. В 2004 году заключается соглашение с корпорацией Man (Германия). С этого года о китайском производителе заговорили и в Европе. Машины отличало качество, надежность и приемлемые цены. Благодаря этим трем слагаемым продукция «Шанкси» попадает в Россию в 2007 году. В 2008 году происходит большой ребрендинг, и новые грузовые автомобили получают уже современное название — Shacman и логотип, напоминающий английскую S — первую букву названия.
Смотреть галерею
Прототипом современного китайского грузовика послужила модель MAN F2000. Более того, немецкие дизайнеры принимали участие в разработке облика обновленного автомобиля.
О нюансах
По дизельному топливу пока не было нареканий, если соблюдать сезонность и заливать летом летнюю, а зимой — зимнюю солярку. По двигателям вообще не было нареканий еще никаких. Правда, в технике на Евро 4 водители опасаются применения впрыска мочевины. Но я бы не сказал, что тут страх какой-то должен быть. Китайцы мировой опыт взяли и сами все смонтировали. Причем довольно грамотно, с использованием Bosch и Siemens. Сама по себе эта пресловутая мочевина — это водный раствор, который должен замерзать от нуля градусов и ниже. У этого грузовика проложена магистраль охлаждающей жидкости от двигателя. То есть какой будет температура двигателя, такой же будет температура охлаждающей жидкости. И в насосе у него стоит мощный подогреватель, не допускающий замерзания самого насоса. Форсунка нагревается, а в летнее время — охлаждается. Бывают просто сбои из-за человеческого фактора. По технологии же как? Подъехал ты к месту нужному — не глуши мотор, чтобы турбина остыла и насос перегнал из двигателя мочевину обратно в бак. Электронные мозги должны покубаторить там, и после этого можно глушить двигатель. Но если человек не дал этому циклу завершиться, электроника соображает, что какая-то неисправность, и начинает автоматически «душить» двигатель. То есть он уже не развивает положенную мощность.
Эргономика без причуд
Залезая в кабину, я снова удостоверился в здоровом традиционализме и почти полностью избавился от «китаефобии»: всё оказалось на своих местах, никаких сиреневых оттенков жёсткого пластика, мельтешащих плохо читаемых приборов и фенольных ароматов. Более того, ещё не успев тронуться с места отметил отличный обзор и полноценный широкий «спальник» – даже крупный «самосвальщик» сможет удобно устроиться и прикорнуть в ожидании загрузки. Ночью он сможет укрыться от посторонних глаз и ярких фонарей на стоянке за оконными шторками по всему периметру остекления, входящими в базовую комплектацию. Вот только о том, чтобы подтвердить правильность использования водителем рабочего времени придётся хлопотать владельцу транспорта: я не обнаружил тахографа в штатной комплектации. Как отметили инженеры по продукту, работы в этом направлении ведутся, но пока машина поступает лишь с подготовкой электропроводки под установку тахографа. Ну хотя бы так. Тем более, что всё равно полноценный тест-драйв мне не светит, это выставочный экспонат, который решили не балластировать и тем более не грузить «с горкой» во избежание утраты парадного лоска.
Верно, пусть новинка останется нарядной, успеет ещё насладиться строительными буднями на российских дорогах-направлениях. Но для более детального знакомства мне всё же позволили сделать пару кругов, а потом осмотреть автомобиль на смотровой канаве грузового сервисного центра
Итогам изучения конструктива уделю внимание дальше, сейчас о рабочем месте. Сиденье водителя сделано вполне «по-взрослому», на пневматике, имеет массу регулировок, включая настройку жёсткости под вес водителя, в противовес ему (сиденью) рулевая колонка хоть и регулируется по вылету и углу наклона, но стопорится двумя механическими фиксаторами-барашками
Особой трагедии я в этом не вижу, просто при смене водителей на подгон «под себя» придётся потратить чуть больше времени, чем на ставших давно привычными европейских пневматических замках рулевой колонки.
Похвалю отличный педальный узел – усилия небольшие и реактивные, не забыли и про площадку для отдыха левой ноги – в нужном месте и нужного размера. В какой-то момент я поймал себя на мысли, если представить, что теоретически мне на тест попался MAN F2000 с какой-то консервации или идеально отреставрированный, то восприятие машины было бы близким. Это подтвердил и алгоритм переключения передач 12-ступенчатой механической КП – шесть ходов и флажок демультипликатора – решение из старушки Европы на рубеже веков.
Некоторые вехи истории SHAANXI Automobile Group
1968 – Основана производственная база китайских автомобилей повышенной проходимости военного назначения Shaanxi.
1974 – По результатам сравнительных испытаний военной техники автомобильная продукция Shaanxi качественно превзошла аналоговую продукцию иностранных производителей; начались массовые поставки военной техники под брендом «Yan’an» для китайской армии.
1978 – Запуск производства первой в Китае линейки 12-тонных грузовых автомобилей гражданского назначения SX161.
1984 – Военная автомобильная техника Shaanxi приняла участие в параде, посвящённом 35-й годовщине основания КНР, и была удостоена награды Госсовета и ЦВС Китая.
1999 – Военная автомобильная техника Shaanxi приняла участие в параде, посвящённом 50-й годовщине основания КНР, и была удостоена награды Госсовета и ЦВС Китая.
2002 – Основание SHAANXI Automobile Group.
2003 – SHAANXI Automobile Group вошла в число 500 крупнейших предприятий Китая и заняла 45 место среди 500 крупнейших машиностроительных предприятий Китая.
2005 – Подписано соглашение с компанией Cummins (США) об объединении капитала; основание ООО «Каминс-Сиань» по производству дизельных двигателей Cummins ISM объёмом 11 л.
2007 – Компании «Тяжёлые автомобили SHAANXI» и ООО «Автомобильные мосты Hande» были удостоены звания «Известный китайский бренд»; создание на основе слияния трёх крупных брендов данной отрасли единого предприятия по производству тяжёлой автомобильной техники.
2009 – Компания приняла участие в параде, посвящённом 60-й годовщине основания КНР.
Кузов самосвала Shacman SX3256DR384
Самосвалы Shacman / Shaanxi SX3256DR384 выпускаются с кузовами, имеющими косые борта, шашечки, а также с кузовами U-образного («корытообразного») типа. В любом случае, производителем предусматривается возможность наращивания бортов, чтобы использовать автомобиль для перевозок зерна, угля и прочих грузов меньшей плотности
При этом владельцам данных машин важно не забывать о том, что использование кузовов с наращенными бортами для перевозок инертных грузов (песка, щебня и т.д.) может привести к перегрузке самосвала, порче его рамы и самого кузова
Практически у всех самосвалов Shacman SX3256DR384 кузов снабжён подогревом днища выхлопными газами. Толщина днища кузова составляет 8 мм…10 мм; толщина его боковин равна 4 мм…6 мм). Объём стандартного кузова у SX3256DR384 составляет 19,3 кубометров (по внешним размерам).
Внутренние размеры кузова – следующие: 5600×2300×1100/1300/1500 мм. При этом четырёхосников Shacman / Shaanxi объём кузова ещё больше – там он равен 24,3 кубометра. Использование таких «просторных» кузовов часто приводит к превышению разрешённой российским законодательством нагрузки на оси грузовых автомобилей. Угол подъёма кузова составляет у Shacman SX3256DR384 – 50 градусов.
Устройство
Shaanxi F2000 имеет схему компоновки с кабиной над мотором и передним продольным расположением двигателя. Ходовая часть автомобиля отличается повышенной надежностью. В передней части используется зависимая подвеска на полуэллиптических рессорах, расположенных продольно. В состав входят телескопические гидравлические амортизаторы. Задняя подвеска является зависимой балансирной. Здесь используются полуэллиптические рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости. Количество рессор для передней и задней подвески одинаковое – 12 (с каждой стороны). Базовыми являются радиальные шины с размерностью 12 R20.
Рулевое управление сделано на основе механизма, включающего винт, гайку на циркулирующих шариках, рейку и зубчатый сектор. Рулевой привод имеет гидроусилитель.
Самосвал может комплектоваться различными трансмиссиями. Наибольшее распространение получила полностью синхронизированная механическая коробка передач 12JSD160TA с ручным переключением. Она позволяет двигаться в диапазоне 10 скоростей вперед и 2 скоростей назад. Тип сцепления – однодисковое сухое с диафрагменной пружиной и гидроприводом управления с пневмоусилителем. Главная передача имеет межколесную и межосевую блокировки.
Тормозная система включает:
- рабочую тормозную подсистему с пневматическим раздельным приводом к тормозам задних и передних осей. Тормозные механизмы барабанного типа вынесены на все колеса. В начальном исполнении автомобиль оснащается механизмом ABS;
- стояночную тормозную подсистему с приводом от электрических аккумуляторов пружинного типа;
- запасную тормозную подсистему, представленную одним из контуров рабочей подсистемы;
- вспомогательную тормозную систему, выполненную в виде моторного тормоза-замедлителя.
В состав электрооборудования Шанкси Ф2000 входит специальный морозостойкий аккумулятор.
Кабина автомобиля – утепленная цельнометаллическая. Она пригодна для использования при экстремально низких температурах. В салоне свободно умещаются 2 человека (водитель и пассажир), установлено большое спальное место. В разработке кабины для Shaanxi F2000 активно участвовали специалисты компании MAN. Ее создавали с использованием немецких технологий и по подобию кабин производителя из Германии. Благодаря этому кабина максимально учитывает потребности клиентов. Помимо удобных сидений, в ней имеются дополнительные отсеки для вещей и одежды
Мягкие подлокотники позволяют уменьшить нагрузку на тело водителя, что особенно важно при длительных переездах. В боковой двери сделан ящик для ключей и запасных вещей, позволяющий быстро найти необходимый инструмент
Следует отметить, что для автомобиля доступны несколько вариантов кабин (базовая, удлиненная, высокая и другие)
Следует отметить, что для автомобиля доступны несколько вариантов кабин (базовая, удлиненная, высокая и другие).
В зависимости от исполнения Shaanxi F2000 оснащается различными типами кузова:
- косым;
- платформой с шашечным типом борта;
- U-образным.
Кузов имеет гидравлический механизм откидывания. Для большинства модификаций предусмотрена система подогрева платформы, позволяющая перевозить сыпучие материалы независимо от погодных условий.
Среди минусов Shaanxi F2000 значатся:
- вероятное появление различных проблем с электроникой (слабая сторона практически всех китайских грузовиков), обусловленное невысоким качеством проводов;
- низкое расположение корпуса воздушного фильтра, из-за чего он загрязняется достаточно быстро.
Модели Shacman
Прежде чем переходить к самосвалам, пройдемся по продукции компании, но так как для перечисления полного списка техники не хватит целой статьи, пробежимся по самым интересным разработкам, носящим имя Shacman.
Самосвал. Производитель львиную долю ресурсов отдает именно этому типу, поэтому список моделей мы начнем с него. Заметим, что кроме обычного самосвала, завод выпускает самосвал с плоской платформой, шасси самосвала, мусоровоз-самосвал и даже полуприцеп-самосвал. Некоторые модели мы рассмотрим ниже.
Следующим в списке поставим автобус. Завод разрабатывает 4 типа городских автобусов, несколько вариантов междугородных и туристических машин, а также специальный школьный автобус. При этом последний имеет полную атрибутику такого транспорта — цвет, маяки на крыше, пассажировместимость примерно 30 мест.
Смотреть галерею
Также стоит отметить самые разнообразные тягачи, имеющие различную грузоподъемность, разные колесные формулы, дополнительное оборудование. Кроме всего описанного, китайцы выпускают целую серию разнообразной коммунальной техники типа снегоочистителей и т. п.