Гидравлика и рулевое управление
Грузовой автомобиль ЗИЛ-ММЗ 555, технические характеристики которого приведены выше, оборудовался гидравлической системой подъема кузова. Она состоит из резервуара для рабочей жидкости (вместимость – 17 литров), механического насоса (приводится в работу при помощи вала короба отбора мощности) и гидроцилиндра подъема. Узел отбора мощности агрегирует с задней передачей коробки переключения, обеспечивая трансформацию мощности порядка 4,5 лошадиных сил.
Для тех времен рулевое управление рассматриваемого автомобиля считалось модернизированным и принципиально новым. В этом блоке задействован гидроусилитель, парный насос лопастного типа, приводимый в действие при помощи ременной передачи от коленчатого вала.
Силовая установка
Самосвал ЗИЛ-ММЗ 555 в штатном исполнении оборудуется восьмицилиндровым мотором с жидкостным охлаждением, который представляет собой переделанную версию двигателя, устанавливаемого на машины представительского класса ЗИЛ-111.
С середины семидесятых годов прошлого столетия стали монтировать агрегат 157Д, который был более экономичным. Это шестицилиндровый мотор мощностью 110 «лошадок», работающий на топливе АИ-72 и АИ-76.
На экспортных модификациях могли устанавливаться следующие силовые установки:
- Дизель «Перкинс» (Perkins 6.345), силой 140 «коней».
- Четырехцилиндровый вариант Valmet 411BS, работающий на дизельном топливе, выдающий 125 лошадиных сил.
- Версия Leyland 0.400 (топливо – солярка, мощность – 135 л. с).
Для работы в регионах с особо низкими температурами предусматривалась установка предпускового обогревающего устройства. После 1997 года появились модели на природном газе (ЗИЛ-138).
Самосвал сельскохозяйственный 450650 на шасси ЗИЛ
Самосвал сельскохозяйственный 450650 на шасси ЗИЛ
Базовое шасси ЗИЛ-497442
Грузоподъемность 5300 кг
Объем грузовой платформы 6 куб.м.
Продажа а/м зил — зил 131 — зил 131 ШАССИ с хранения, военная конверсация.
в идеальном состоянии без пробега. до 1991 года.
вся техника имеет документацию «ПТС» и проходит полную предпродажную подготовку под ключ
Звоните 8 288-72-57 Артур Александрович
Продробнее на нашем сайте http://gruzovit.ru/zil/131_kung
Самосвал сельскохозяйственный 450650
Самосвал сельскохозяйственный 450670
Поступили на стоянку новые сельскохозяйственные самосвалы ЗИЛ-ММЗ-45065 на шасси ЗИЛ-494560, двиг. ЗИЛ-508.10, 150 л.с. (карб.), разгрузка на три стороны, грузоподъемность 5,7т., Vкузова=6,0м3. Ожидается поступление строительных самосвалов ЗИЛ-ММЗ-45065 шасси ЗИЛ 497442, двиг. Д-245.9, 136 л.с. (диз.) Подробные характеристики смотрите http://ekotrans.agava.ru/dumper_zil_45065.htm
Грузовики, самосвалы, мусоровозы, бункеровозы, спецтехника на автомобилях ЗИЛ – продаются нашей компанией с 1998 года.
ЗАО «АВТОТЕХ-холдинг» является официальным дилером:
— ОАО «Метровагонмаш» г. Мытищи – известным производителем самосвалов и бункеровозов на автомобилях ЗИЛ;
— ЗАО «Торговый Дом ЗИЛ» — поставщиком грузовиков, мусоровозов, спецтехники ЗИЛ и спецтехники МАЗ, КАМАЗ производства ЗАО «СААЗ» АМО ЗИЛ.
Мы поможем вам выгодно приобрести новые самосвалы и бункеровозы, переоборудовать самосвальными установкам старую технику, поставить запасные части к грузовикам, обеспечить гарантийное и послегарантийное обслуживание спецтехники.
Площадка со спецтехникой ЗАО «АВТОТЕХ-холдинг», офис, автомобильный сервис грузовиков и мусоровозов, магазин запчастей находятся в одном месте в г. Пушкино Московской области на Ярославском шоссе (территория Пушкинского Автоперегона).
Наш положительный опыт работы с заводами, лизинговыми компаниями и нашими клиентами позволит любым образом решить вопр.
Автомобили могут комплектоваться передним скоростным отвалом, передним поворотным отвалом, комбинированным отвалом, средним отвалом с дополнительным выдвигающимся крылом, боковым отвалом, быстросъемным пескоразбрасывающим оборудованием, быстросъемным солераспределителем с системой увлажнения, распределителем жидких реагентов, поливомоечным оборудованием (в том числе высоконапорным), передней щеткой с водяной гребенкой, средней щеткой, щеткой для мойки жестких барьерных ограждений, устройством для мойки дорожных знаков и элементов пути. В наличии и под заказ.
Дорожные машины для содержания дорог КДМ, ЭД, МДК, СДК (пр-во Смоленск) на базе самосвалов и шасси КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ. Различные варианты комплектации:
— пескоразбрасывающее оборудование (быстросъемное на базе самосвала)
— солераспределительное оборудование с системой увлажнения (быстросъемное на базе самосвала)
— поливомоечное оборудование (быстросъемное на базе самосвала)
— передний отвал (скоростной отвал, поворотный отвал, комбинированный отвал)
— средним отвалом с дополнительным выдвигающимся крылом
— щеточное оборудование (передняя щетка, средняя щетка, щетка для мойки жестких барьерных ограждений, устройство для мойки дорожных знаков и элементов пути).
Описание ЗИЛ ММЗ-555
Самосвал ЗИЛ 555 представляется одной из модификаций популярной среди потребителей 130-ой модели данной серии. Её массовый выпуск начался в 1969 году, однако благодаря длительному сроку службы, ремонтопригодности и другим преимуществам, 555 модели активно используются и по сей день.
При разработке модификации за основу была взята укороченная на 1060 мм рама 130-ой модели, которая оснащалась 4 поперечными соединениями. ЗИЛ ММЗ-555 предназначен для работы в умеренном климате, однако автоконцерном были представлены и тропические варианты, отличающиеся системой охлаждения повышенной мощности.
Среди отличительных особенностей данной модели целесообразно упомянуть:
- длительный срок службы;
- отличные для года выпуска эксплуатационные характеристики;
- отсутствие крюка для буксировки на задней поперечине;
- сокращенная карданная передача, обусловленная уменьшенной базой;
- усиленные рессоры, позволяющие увеличить ресурс подвески.
Для грузовика, как и его предшественников, характерным представляется высокая проходимость, что позволяет использовать его в условиях неудовлетворительного качества дорожного полотна.
Самосвал успешно выпускался вплоть до 1975 года, после он был заменен более современными аналогами.
Модификации ЗИЛ ММЗ-555
Если ознакомиться с фото данного транспортного средства, можно сделать вывод о том, что данная модель в точности идентична своему предшественнику — ЗИЛу 130. Однако ММЗ-555 стал настолько удачной конструкцией, что модель не раз была использована для создания различных модификаций.
Среди них самыми популярными среди потребителей представляются:
- «А» – отличается расширенными функциональными возможностями, а также увеличенной грузоподъемностью;
- «К» – выпускалась небольшими партиями, отличается техническим устройством и увеличенной грузоподъемностью;
- «НИИАТ» – экспериментальная модель, массовый выпуск которой так и не был начат.
Одной из самых удачных модификаций является ММЗ-555А, которая могла успешно перевозить до 4,5 т груза. При этом конструкция предусматривала возможность буксировки, что позволяло использовать ЗИЛ ММЗ 555 с прицепом. Была доработана гидравлическая и тормозная система, а конструкция авто обзавелась дополнительными амортизаторами.
ММЗ-555К не получила столь широкого распространения, однако имела свои преимущества перед существующими аналогами. Её грузоподъемность составляет 5,25 т, что значительно увеличивает допустимый объем грузоперевозок. Модель оснащалась обновленным мотором ЗИЛ-157Д, который отличался системой ГРС нижнеклапанного типа.
Экспериментальная конструкция отличалась обновленной конструкцией шасси, а также увеличенной грузоподъемностью — до 8 т. Несмотря на перспективность разработки, в 1973 году было выпущено лишь несколько выставочных образцов, после чего проект был закрыт.
Стиль модели лишь незначительно отличается от предыдущей 13-ой модели и полностью соответствует тенденциям того времени. Классический дизайн, минимальное количество декоративных элементов, простая оптика, характерная для большинства моделей ЗИЛ, высокое качество корпуса делают автомобиль надежным средством для перевозки грузов.
Параметры технического плана
Ниже приведены основные характеристики автомобиля:
- Период выпуска – 1964-1975 г.
- Длина/ширина/высота – 5,47/2,42/2,51 м.
- Вместимость пассажиров – 3 человека вместе с водителем.
- Снаряженный/полный вес – 4,57/9,3 т.
- База – 3,3 м.
- Клиренс – 27 см.
- Порог скорости – 90 км/ч.
- Расход горючего (л/100 км) – 26.
- Силовой агрегат – карбюраторный четырехтактный мотор с 8 цилиндрами, расположен V-образно (объем – 6 л, мощность – 150 конских сил).
- Компрессия – 6,5.
- Шины – 260/508Р.
Кроме того, грузовик оснащается однодисковым сухим сцеплением, пятиступенчатой механической коробкой передач, двухдиапазонным рулевым механизмом с гидравлическим усилителем.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Рекордно низкая стоимость автомобиля;
- Низкие требования к необходимому топливу;
- Небольшие габаритные данные позволяют хорошо маневрировать даже на городских дорогах;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Нетрудно найти необходимые детали;
- Хорошая проходимость и высокий дорожный просвет;
- Гидравлический усилитель руля.
Минусы машины
- Минимальная скорость автомобиля;
- Не рекордная грузоподъемность машины;
- Год выпуска;
- Часто выходят из строя многие детали;
- Большой расход топлива;
- Отсутствие комфортных условий в кабине ( по современным меркам);
- Проблемы с запуском в холодное время года;
- Низкая шумоизоляция и теплоизоляция салона;
- Неудобные кресла.
Узел трансмиссии
Машина оборудована осью с задним приводом, сухим однодисковым сцеплением, пятиступенчатой коробкой передач с парой синхронизаторов. Узел имеет постоянную зацепку шестерней, кроме первой и задней скорости, что на то время было новинкой. КПП передает крутящий момент от силового агрегата на задний мост посредством карданного вала. Штатный вариант грузовика и длиннобазная версия оснащались двумя валами на промежуточной опоре, прикрепленной к раме.
Модель ЗИЛ-ММЗ 555 – самосвал с укороченной базой, оборудовался одним валом без промежуточной опоры. Механическая коробка переключения передач была создана в 1961 году, через шесть лет она была модифицирована (вместо игольчатого подшипника конструкторы установили сепаратор).
Кузов самосвала
Выпускался рассматриваемый грузовик Мытищинским машиностроительным комбинатом (сейчас ОАО ММЗ) на базе ЗИЛ-130. Множественные модификации шасси предполагали использование машин в различных отраслях. Во время серийного производства автомобили постоянно усовершенствовались и дорабатывались. Например, 555-й вариант имеет укороченную основу, что обуславливает его лучшую маневренность по сравнению с конкурентами. Выгрузка груза возможна только опрокидыванием рабочей платформы назад, агрегировать с прицепным устройством позволяет шасси ЗИЛ-130 Д1.
После семидесятого года специфический округленный кузов самосвала оснастили предохранительным козырьком, защищающим кабину водителя от попадания на нее загружаемого груза (модель 555Г).
Грузовые автомобили: ЗИЛ-ММ3-555
Выпускался Мытыщинским машиностроительным заводом, г.Мытищи с 1964г по 1981г на базе ЗИЛ-130. Существуют также модификации ЗИЛ-ММЗ-555Г — 1970-1994 (с козырьком) и ЗИЛ-ММЗ-555ГА — 1970-1987 (с козырьком и гидровыводом).Технические характеристики ЗИЛ-ММ3-555
|
---|
Интерьер
Кабина на три места разместилась непосредственно за моторным отсеком. Водительское кресло регулируется по длине, высоте и углу наклона спинки. Рабочее место оснащено обогревателем, стеклоочистителями с парой щеток, приспособлением для обмыва стекла.
В крыше самосвала ЗИЛ-ММЗ 555 разработчики предусмотрели пару люков для вентиляции. Цельнометаллическая кабина оборудована оригинальной радиаторной решеткой. На то время комфорт для водителя в рассматриваемой машине считался очень достойным.
Посадка внутрь улучшилась, пространства стало больше чем на один метр, по сравнению с некоторыми предшественниками. На приборной доске органично расположены контрольные приборы и элементы управления. Стоит отметить и усиление безопасности водителя, наряду с улучшением условий работы. Благодаря гидравлическому усилителю руля, при разрыве передней камеры на колесе автомобиль стало проще удерживать на дороге.
Устройство
Для постройки машины используется укороченная на 1060 мм рама, оснащенная 4 соединительными поперечинами. Конструкция машины не предусматривала буксировки прицепа, поэтому крюк на задней поперечине отсутствует. Имеется только буксировочная проушина, не оснащенная демпфером. Узел предназначен для вытаскивания застрявшего самосвала. Применение короткой базы привело к сокращению длины карданной передачи, которая не имеет дополнительной опоры.
Запасное колесо установлено на специальном кронштейне, имеющем наклонную форму. Узел монтировался в процессе установки самосвальной надстройки на заводе ММЗ. Укороченное шасси оснащалось топливным баком, рассчитанным на 125 л бензина. Из-за отсутствия возможности буксировки прицепа применен одинарный тормозной кран без дополнительного вывода. Задняя светотехника и регистрационный знак вынесены на отдельные кронштейны, размещенные на задних крыльях самосвала.
Задняя подвеска оснащена усиленными рессорами, в которые введены дополнительные листы. На самосвалах первых лет выпуска применялся мост с 2-ступенчатым редуктором и увеличенным до 6,97 передаточным отношением. Большинство автомобилей оснащалось V-образным карбюраторным двигателем мощностью 150 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
На задней части рамы установлен сварной надрамник, служащий основой для монтажа самосвального оборудования. Между основной и дополнительной рамой установлены демпфирующие прокладки из древесины. Для перевозки груза используется кузов полуовального сечения, сваренный из отдельных элементов. Задний борт установлен на верхних петлях, открывание осуществляется при подъеме кузова в автоматическом режиме под весом груза. На части машин используется защитный козырек, предохраняющий кабину от повреждений.
На коробке передач установлен редуктор отбора мощности, соединенный с шестеренной помпой гидравлической системы. В конструкции узла имеется золотниковый распределитель и предохранительный клапан. Включение механизма осуществляется рычагом, выведенным в кабину водителя. Для подъема кузова использован гидравлический плунжерный цилиндр, состоящий из 2 телескопических секций. Запас масла хранится в отдельном баке, смонтированном на внутренней части лонжерона рамы.
С 1967 г. завод выпускал модификацию ММЗ-555А с увеличенной грузоподъемностью до 4500 кг. Машина могла буксировать самосвальный прицеп, поэтому отличалась элементами тормозной системы и гидравлики. На задней поперечине имелись разъемы для подсоединения тормозных и электрических магистралей прицепа. Самосвал оснащен стандартным буксировочным крюком с резиновым амортизатором 2-стороннего действия.
Небольшими партиями строилась модификация ММЗ-555К, оснащенная 110-сильным мотором ЗИЛ-157Д. Агрегат построен на основе рядного 6-цилиндрового блока, оснащенного нижнеклапанной системой газораспределения. Грузоподъемность ранних версий составляла 4500 кг, с конца 1980 г. она выросла до 5250 кг.
В 1973 г. появился проект модернизации машины, который предусматривал установку подкатной оси позади ведущего моста. Шасси для грузовика имело обозначение ЗИЛ-130-НИИАТ-03 6*2. Конструкция самосвала допускала перевозку груза весом до 8000 кг, но возникшие трудности с освоением производства шасси не позволили развернуть серийный выпуск. Были собраны несколько выставочных образцов.
Электрическая и тормозная система
ЗИЛ-ММЗ 555 имеет однопроводную электрическую систему, напряжением 12 вольт. В качестве аккумуляторной батареи используется элемент емкостью 90 А/ч (6СТ-90-ЭМ). Присутствует генератор переменного тока, обеспечивающий предельный показатель 60 Ампер. Моторы 157Д оснащались генератором постоянного тока типа Г-108-В.
Тормозной узел представляет собой барабанные элементы на всех колесах. Для срабатывания тормозов предусмотрена пневматическая система. Воздушная смесь помещена в специальный резервуар под давлением, которое нагнетается механическим компрессором. В действие он приводится посредством ременной передачи от шкива водной помпы. При двух тысячах оборотов в минуту производительность компрессора составляет 220 л/мин. Стояночный тормоз также барабанного типа, при срабатывании блокирует карданный вал.
Параметры технического плана
Ниже приведены основные характеристики автомобиля:
- Период выпуска – 1964-1975 г.
- Длина/ширина/высота – 5,47/2,42/2,51 м.
- Вместимость пассажиров – 3 человека вместе с водителем.
- Снаряженный/полный вес – 4,57/9,3 т.
- База – 3,3 м.
- Клиренс – 27 см.
- Порог скорости – 90 км/ч.
- Расход горючего (л/100 км) – 26.
- Силовой агрегат – карбюраторный четырехтактный мотор с 8 цилиндрами, расположен V-образно (объем – 6 л, мощность – 150 конских сил).
- Компрессия – 6,5.
- Шины – 260/508Р.
Кроме того, грузовик оснащается однодисковым сухим сцеплением, пятиступенчатой механической коробкой передач, двухдиапазонным рулевым механизмом с гидравлическим усилителем.
Кузов самосвала
Выпускался рассматриваемый грузовик Мытищинским машиностроительным комбинатом (сейчас ОАО ММЗ) на базе ЗИЛ-130. Множественные модификации шасси предполагали использование машин в различных отраслях. Во время серийного производства автомобили постоянно усовершенствовались и дорабатывались. Например, 555-й вариант имеет укороченную основу, что обуславливает его лучшую маневренность по сравнению с конкурентами. Выгрузка груза возможна только опрокидыванием рабочей платформы назад, агрегировать с прицепным устройством позволяет шасси ЗИЛ-130 Д1.
После семидесятого года специфический округленный кузов самосвала оснастили предохранительным козырьком, защищающим кабину водителя от попадания на нее загружаемого груза (модель 555Г).
Силовая установка
Самосвал ЗИЛ-ММЗ 555 в штатном исполнении оборудуется восьмицилиндровым мотором с жидкостным охлаждением, который представляет собой переделанную версию двигателя, устанавливаемого на машины представительского класса ЗИЛ-111.
С середины семидесятых годов прошлого столетия стали монтировать агрегат 157Д, который был более экономичным. Это шестицилиндровый мотор мощностью 110 «лошадок», работающий на топливе АИ-72 и АИ-76.
На экспортных модификациях могли устанавливаться следующие силовые установки:
- Дизель «Перкинс» (Perkins 6.345), силой 140 «коней».
- Четырехцилиндровый вариант Valmet 411BS, работающий на дизельном топливе, выдающий 125 лошадиных сил.
- Версия Leyland 0.400 (топливо – солярка, мощность – 135 л. с).
Для работы в регионах с особо низкими температурами предусматривалась установка предпускового обогревающего устройства. После 1997 года появились модели на природном газе (ЗИЛ-138).
Модернизация КПП
Со временем была выпущена рестайлинговая версия коробки передач. В ней отсутствовало стопорное кольцо, ручка переключения скоростей получила изолирующий резиновый уплотнитель, что позволило избежать попадания в блок воды при пересечении брода или во время ливней.
Специальная паста дала возможность конструкторам ОАО ММЗ защитить крышку люков, КПП, а также масляный картер и некоторые другие детали. Вентиляция внутри узла осуществляется при помощи специальной трубки, а сам картер изготовлен из высокопрочного чугуна, что существенно продлевает его рабочий ресурс. На фронтальной оси используются гидравлически амортизаторы, а сзади – телескопические аналоги.
Сколько кубов дров может вместить ЗИЛ?
Грузоподъемность этих машин составляет 5 т. Вес древесины позволяет загрузить 7–8 кубов березы.
Но из-за разных размеров платформ загрузка разных моделей машин может отличаться.
Классический бортовой 130-й и самосвал 554 модели вмещают 5 м³, а при погрузке с горкой и наращиванием бортов — 7 и более кубометров.
Самосвал 554 модели вмещает 5 кубов.
Самый маленький из этой серии самосвал 555 модели Лодочка вмещает всего 3 кубометра дров. Даже с наращиванием бортов на нем сложно увезти свыше 5,5 кубометров.
Армейский 131-й вмещает дров 7,64 кубометра.
Автомобиль ЗИЛ130 широко применяется во многих областях хозяйственной деятельности благодаря ряду преимуществ, среди них:
- компактность, позволяющая передвигаться с отличной маневренностью в любых условиях: в городе, на строительной площадке, в условиях бездорожья;
- простота в обслуживании;
- широкая кабина, вмещающая троих человек;
- низкая стоимость техники;
Устройство
Самосвал дизель ЗИЛ на шасси 130-й модели – среднетоннажная машина, предназначенная для использования на строительных работах, в дорожном строительстве, а также в сельском хозяйстве. Автомобиль отличался надежностью, ремонтопригодностью, простотой конструкции и комфортом в кабине.
Двигатель
Базовым двигателем, устанавливаемым практически на все модификации ЗИЛ-130, был 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения мотор, являвшийся дефорсированной версией силового агрегата, использовавшегося на представительском автомобиле ЗИЛ-111.
Впоследствии, с середины 70-х годов, в целях повышения экономичности автомобиля, а также учитывая, что для некоторых модификаций автомобиля мощность базового мотора была избыточной, на самосвальное шасси ЗИЛ-130К устанавливались двигатели ЗИЛ-157Д. Это рядный 6-цилиндровый мотор мощностью 110 л.с. В обоих случаях использовался бензин А-72, впоследствии А-76.
Экспортные версии машин могли комплектоваться двигателями зарубежного производства:
- Perkins 6.345, дизельный мотор мощностью 140 л.с.
- Valmet 411BS, 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 125 л.с.
- Leyland 0.400, 6-цилиндровый дизельный мотор мощностью 135 л.с.
На машины, предназначенные для использования при низких температурах, в районах с холодным климатом, предусмотрена была установка предпускового обогревателя.
С 1977 года выпускались модификации двигателя, рассчитанные на использование природного газа в качестве топлива. Такие моторы получили обозначение ЗИЛ-138.
Гидравлика
Гидравлическая система подъема и опускания кузова состоит из бака для рабочей жидкости емкостью 17 л, механического насоса, приводящегося в действие от вала коробки отбора мощности, и гидроцилиндра подъема кузова. Коробка отбора мощности имела привод от задней передачи КПП и обеспечивала значение передачи мощности в 4.5 л.с.
Трансмиссия
Автомобиль имеет привод на заднюю ось, используется сухое однодисковое сцепление и механическая, с двумя синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах, пятиступенчатая КПП с постоянным зацеплением шестерен передач, за исключением первой и задней.
Этот узел был во многом инновационен для тогдашней автопромышленности в стране, подвергался модернизации, при которой ведомый вал претерпел изменения, и передняя шейка его обзавелась подшипником, были внесены изменения в некоторые другие узлы.
КПП передает крутящий момент к заднему мосту через карданный вал. Стандартная модель ЗИЛ-130(колхозник) и удлиненная модификация используют 2 вала с промежуточной опорой, которая закреплена на раме. Короткобазная модификация оснащалась одним валом, для которого не требовалась промежуточная опора.
Рулевое управление
В рулевом управлении, что было внове для автомобильного производства в СССР, применялся гидроусилитель, двойной насос лопастного действия которого приводился во вращение от коленчатого вала двигателя при помощи ремня.
Элекросистема
Электросистема – однопроводная, 12-вольтовая. Использовался аккумулятор емкостью 90 А/ч (6СТ-90-ЭМ), установленный генератор переменного тока 32.3701 обеспечивал максимальное значение 60 А. На двигателях ЗИЛ-157Д применялся генератор постоянного тока Г108-В.
Тормозная система
На автомобиле установлены барабанные тормоза на всех колесах. В действие приводятся пневматической системой. Запас воздуха хранится в специальном баллоне под давлением, которое обеспечивается механическом компрессором, приводимым в действие от шкива водяного насоса ременной передачей. Производительность двухцилиндрового компрессора при 2000 об/мин – 220 л/мин.
Стояночный тормоз – барабанного типа, блокирующий карданный вал.
Кузов
В зависимости от модификации, использовались разные самосвальные кузова. Короткобазные модификации ЗИЛ-ММЗ-555 не предусматривали разгрузку в боковые стороны. Такая возможность была у длиннобазной «сельскохозяйственной» модели 554.
Стандартный скругленный кузов, устанавливаемый на модель ЗИЛ-ММЗ-555, с 1970-го года обзавелся козырьком, защищающим кабину от падения на нее загружаемого груза. Модификация получила индекс ЗИЛ-ММЗ-555Г.
Интерьер
Кабина на три места разместилась непосредственно за моторным отсеком. Водительское кресло регулируется по длине, высоте и углу наклона спинки. Рабочее место оснащено обогревателем, стеклоочистителями с парой щеток, приспособлением для обмыва стекла.
В крыше самосвала ЗИЛ-ММЗ 555 разработчики предусмотрели пару люков для вентиляции. Цельнометаллическая кабина оборудована оригинальной радиаторной решеткой. На то время комфорт для водителя в рассматриваемой машине считался очень достойным.
Посадка внутрь улучшилась, пространства стало больше чем на один метр, по сравнению с некоторыми предшественниками. На приборной доске органично расположены контрольные приборы и элементы управления. Стоит отметить и усиление безопасности водителя, наряду с улучшением условий работы. Благодаря гидравлическому усилителю руля, при разрыве передней камеры на колесе автомобиль стало проще удерживать на дороге.
Модернизация КПП
Со временем была выпущена рестайлинговая версия коробки передач. В ней отсутствовало стопорное кольцо, ручка переключения скоростей получила изолирующий резиновый уплотнитель, что позволило избежать попадания в блок воды при пересечении брода или во время ливней.
Специальная паста дала возможность конструкторам ОАО ММЗ защитить крышку люков, КПП, а также масляный картер и некоторые другие детали. Вентиляция внутри узла осуществляется при помощи специальной трубки, а сам картер изготовлен из высокопрочного чугуна, что существенно продлевает его рабочий ресурс. На фронтальной оси используются гидравлически амортизаторы, а сзади – телескопические аналоги.
Описание ЗИЛ ММЗ-555
Самосвал ЗИЛ 555 представляется одной из модификаций популярной среди потребителей 130-ой модели данной серии. Её массовый выпуск начался в 1969 году, однако благодаря длительному сроку службы, ремонтопригодности и другим преимуществам, 555 модели активно используются и по сей день.
При разработке модификации за основу была взята укороченная на 1060 мм рама 130-ой модели, которая оснащалась 4 поперечными соединениями. ЗИЛ ММЗ-555 предназначен для работы в умеренном климате, однако автоконцерном были представлены и тропические варианты, отличающиеся системой охлаждения повышенной мощности.
Среди отличительных особенностей данной модели целесообразно упомянуть:
- длительный срок службы;
- отличные для года выпуска эксплуатационные характеристики;
- отсутствие крюка для буксировки на задней поперечине;
- сокращенная карданная передача, обусловленная уменьшенной базой;
- усиленные рессоры, позволяющие увеличить ресурс подвески.
Модификации ЗИЛ ММЗ-555
Если ознакомиться с фото данного транспортного средства, можно сделать вывод о том, что данная модель в точности идентична своему предшественнику — ЗИЛу 130. Однако ММЗ-555 стал настолько удачной конструкцией, что модель не раз была использована для создания различных модификаций.
Среди них самыми популярными среди потребителей представляются:
- «А» — отличается расширенными функциональными возможностями, а также увеличенной грузоподъемностью;
- «К» — выпускалась небольшими партиями, отличается техническим устройством и увеличенной грузоподъемностью;
- «НИИАТ» — экспериментальная модель, массовый выпуск которой так и не был начат.
Обязательно почитайте: Технические характеристики МАЗ-6430
Одной из самых удачных модификаций является ММЗ-555А, которая могла успешно перевозить до 4,5 т груза. При этом конструкция предусматривала возможность буксировки, что позволяло использовать ЗИЛ ММЗ 555 с прицепом. Была доработана гидравлическая и тормозная система, а конструкция авто обзавелась дополнительными амортизаторами.
ММЗ-555К не получила столь широкого распространения, однако имела свои преимущества перед существующими аналогами. Её грузоподъемность составляет 5,25 т, что значительно увеличивает допустимый объем грузоперевозок. Модель оснащалась обновленным мотором ЗИЛ-157Д, который отличался системой ГРС нижнеклапанного типа.
Экспериментальная конструкция отличалась обновленной конструкцией шасси, а также увеличенной грузоподъемностью — до 8 т. Несмотря на перспективность разработки, в 1973 году было выпущено лишь несколько выставочных образцов, после чего проект был закрыт.
Стиль модели лишь незначительно отличается от предыдущей 13-ой модели и полностью соответствует тенденциям того времени. Классический дизайн, минимальное количество декоративных элементов, простая оптика, характерная для большинства моделей ЗИЛ, высокое качество корпуса делают автомобиль надежным средством для перевозки грузов.
Гидравлика и рулевое управление
Грузовой автомобиль ЗИЛ-ММЗ 555, технические характеристики которого приведены выше, оборудовался гидравлической системой подъема кузова. Она состоит из резервуара для рабочей жидкости (вместимость – 17 литров), механического насоса (приводится в работу при помощи вала короба отбора мощности) и гидроцилиндра подъема. Узел отбора мощности агрегирует с задней передачей коробки переключения, обеспечивая трансформацию мощности порядка 4,5 лошадиных сил.
Для тех времен рулевое управление рассматриваемого автомобиля считалось модернизированным и принципиально новым. В этом блоке задействован гидроусилитель, парный насос лопастного типа, приводимый в действие при помощи ременной передачи от коленчатого вала.
Интерьер
Кабина на три места разместилась непосредственно за моторным отсеком. Водительское кресло регулируется по длине, высоте и углу наклона спинки. Рабочее место оснащено обогревателем, стеклоочистителями с парой щеток, приспособлением для обмыва стекла.
В крыше самосвала ЗИЛ-ММЗ 555 разработчики предусмотрели пару люков для вентиляции. Цельнометаллическая кабина оборудована оригинальной радиаторной решеткой. На то время комфорт для водителя в рассматриваемой машине считался очень достойным.
Посадка внутрь улучшилась, пространства стало больше чем на один метр, по сравнению с некоторыми предшественниками. На приборной доске органично расположены контрольные приборы и элементы управления. Стоит отметить и усиление безопасности водителя, наряду с улучшением условий работы. Благодаря гидравлическому усилителю руля, при разрыве передней камеры на колесе автомобиль стало проще удерживать на дороге.
Силовая установка
Самосвал ЗИЛ-ММЗ 555 в штатном исполнении оборудуется восьмицилиндровым мотором с жидкостным охлаждением, который представляет собой переделанную версию двигателя, устанавливаемого на машины представительского класса ЗИЛ-111.
С середины семидесятых годов прошлого столетия стали монтировать агрегат 157Д, который был более экономичным. Это шестицилиндровый мотор мощностью 110 «лошадок», работающий на топливе АИ-72 и АИ-76.
На экспортных модификациях могли устанавливаться следующие силовые установки:
- Дизель «Перкинс» (Perkins 6.345), силой 140 «коней».
- Четырехцилиндровый вариант Valmet 411BS, работающий на дизельном топливе, выдающий 125 лошадиных сил.
- Версия Leyland 0.400 (топливо – солярка, мощность – 135 л. с).
Для работы в регионах с особо низкими температурами предусматривалась установка предпускового обогревающего устройства. После 1997 года появились модели на природном газе (ЗИЛ-138).
Параметры технического плана
Ниже приведены основные характеристики автомобиля:
- Период выпуска – 1964-1975 г.
- Длина/ширина/высота – 5,47/2,42/2,51 м.
- Вместимость пассажиров – 3 человека вместе с водителем.
- Снаряженный/полный вес – 4,57/9,3 т.
- База – 3,3 м.
- Клиренс – 27 см.
- Порог скорости – 90 км/ч.
- Расход горючего (л/100 км) – 26.
- Силовой агрегат – карбюраторный четырехтактный мотор с 8 цилиндрами, расположен V-образно (объем – 6 л, мощность – 150 конских сил).
- Компрессия – 6,5.
- Шины – 260/508Р.
Кроме того, грузовик оснащается однодисковым сухим сцеплением, пятиступенчатой механической коробкой передач, двухдиапазонным рулевым механизмом с гидравлическим усилителем.