Самосвал ЗИЛ-4331

Авто самоделки

Парень по имени Сергей, решил приобрести грузовик для работы и восстановить его своими руками, так сказать, руки чесались что-то перебрать. Как-то раз, ему предложили купить ЗИЛ, и вот в очередной выходной парень поехал его смотреть.

ЗИЛок оказался не простой — «бортовой» грузовик, с повышенной грузоподъемностью до 8 тонн. Движок Д-260, рядная 6-ка, евро-2, 185 лошадей. В довольно таки не плохом состоянии, но всё равно есть к чему приложить руки.

На грузовике, кузов был уже почти проржавевший, раму тоже было бы не плохо привести в порядок, почти все агрегаты находились в довольно таки сомнительном состоянии, ну и все таки машинка не на выставке стояла, а была рабочим аппаратом.

Вот в таком состоянии был ЗИЛ на момент покупки.

Первым делом, пришлось привести в порядок двигатель.

Затем сняли кузов и принялись за раму.

Началось все с полной разборки, задний мост был полностью снят для восстановления. Так же было принято решение перейти на Камазовские 10-ти шпилечные евро диски со ступицами, которые был куплены на разборке. Из-за разности размеров ступичных подшипников имеющегося усиленного ЗИЛ-овского и Камазовского, было принято решение менять полностью мост, устанавливать обычный 8-ми тонный от базовой модели 4331.

Установил новые Камазовские тормозные колодки, евро ступицы 10-ти шпилечные заняли свое долгожданное место с тормозными барабанами, широкие диски (J7,5) Ну и доделали остальную мелочевку, теперь мост был готов к установке.

Затем, приступил к ремонту передка. Будет ремонт уставших узлов, а также установка евро ступиц с тормозами от Камаза. Практически всё тоже самое, что и было проделано спереди. Все было перебрано, отчищено, покрашено, заменены изношенные детали и т.д.

Также парень, решил заменить родную 9-ти ступенчатую КПП от ЗиЛ, на КПП от КамАЗа с делителем, она будет надёжней и более ремонтопригодней, в виду дефицита запчастей на Зиловскую коробку, да еще и с КамАз-овской КПП скорость будет на порядок выше.

Затем пришла очередь кабины. Её сняли и полностью разобрали. Вся старая краска и ржавчина, снята до голого металла, для качественной покраски. Капот и двери постигла та же учесть, абсолютно все отчищено до голого металла. Решётка радиатора стеклопластиковая, её отшлифовали и вывели в чистоту. Крылья и подкрылки было решено купить новые стеклопластиковые.

Далее приступили к грунтованию. Использовав эпоксидный грунт, который качеством и защитными свойствами намного лучше заводских. После грунтовки все стыки и швы были промазаны полеуретановым герметиком, дно покрыли резино-битумной мастикой. Всю кабину и капот вывели до хорошей формы, загрунтовали акрилом для шлифовки и далее покрасили в не стандартный цвет, но очень красивый, в цвет «слива 478» по каталогу Лада. Далее сборка, установка на место.

В итоге, парень полностью отремонтировал своими руками ЗИЛ, грузовик будет служить владельцу и кормить семью. Помимо восстановления всех узлов и агрегатов, автомобиль был доработан, в нём установили даже кондиционер, что для такой машины это роскошь. В результате получился идеальный грузовик для работы.

Автор восстановительных работ: Сергей Андросов.

Поделиться в соц. сетях

Интересные самоделки на нашем сайте

  • Мужик купил ГАЗ-53 и восстановил его для работы
  • Умелец восстановил грузовик ГАЗ 53 для работы
  • Восстановил автомобиль ГАЗ-53: фото и описание
  • Восстановление ГАЗ-51: фото и описание проделанной работы
  • Парень восстановил дедушкин Москвич 408 ИЭ
  • Парень восстановил грузовик Урал 4320
  • Самодельный вездеход ЗИЛ пикап с двигателем ММЗ…
  • Мужик восстановил старый ЗИЛ и установил двигатель…

Обзор базового автомобиля ЗИЛ 4331 и его характеристики

Новый ЗИЛ, появившийся на российских дорогах во второй половине восьмидесятых годов, значительно отличался от предыдущей машины. В первую очередь, изменилась кабина. Она приобрела угловатые, четко обозначенные, без плавных переходов, очертания. Кабина полностью выполнена из металла, имеет общую основу. Однако, компоновка ее не совсем стандартна.

Главное отличие заключается в том, что крылья, капот и передняя решетка изготовлены единой жесткой деталью. Доступ к двигателю обеспечивается подъемом этой конструкции вверх и вперед на шарнирах, которые закреплены за передним бампером на силовой раме автомобиля. При этом ремонтировать двигатель было очень удобно, ничто не мешало работать с любым агрегатом ДВС.

Тем не менее, в процессе эксплуатации проявился недостаток такой конструкции. Если рама машины повреждалась и перекашивалась, то нормально закрыть двигатель было проблематично. Поэтому на поздних модификация 4331, которые увидели свет в конце девяностых годов, капот стал открываться по стандартной, общепринятой схеме. Среди автомобилистов такую схему называют «аллигаторной».

В креплении кабины 4331 к раме задействованы четыре амортизатора, по два с каждой стороны. Внутри салон стал более комфортабельным. Удобное сиденье водителя подрессорено и имеет регулировки во всех направлениях. Рядом могут располагаться два пассажира. Среднее сиденье поднимается и образуется столик. Большая площадь остекления кабины и боковые зеркала позволяют полностью контролировать дорожную обстановку.

На модели 4331 установлен новый передний бампер, в который вмонтированы передние фары и поворотники. Причем конструктивно они расположены таким образом, чтобы была наименьшая опасность их повреждения при случайном столкновении.

ЗИЛ 4331 технические характеристики базовой модели 433100:

  • Геометрические размеры — 7506 х 2422 х 2810 мм;
  • Колесная база — 4500 мм;
  • Колея — 1920 мм;
  • Клиренс — 330 мм;
  • Грузоподъемность — 6000 кг;
  • Трансмиссия — синхронизированная 9 МКПП с планетарным демультипликатором;
  • Сцепление — однодисковое с периферийными пружинами и пневмогидроусилителем в приводе;
  • Передняя подвеска — на рессорах с амортизаторами;
  • Задняя подвеска — имеет основные и дополнительные рессоры;
  • Тормозная система — двухконтурная с пневмоприводом, тормоза барабанного типа;
  • Тормозной путь — при полной нагрузке 36 метров;
  • Запас топлива — 170 литров;
  • Расход горючего на 100 км — 18 литров;
  • Угол подъема в гору с полной загрузкой 25 градусов.

Устройство

Основными элементами машины являются:

  • Двигатель ЗИЛ-645, работающий на дизельном топливе. Объём его составляет 8.74 литра, а максимальная мощность 185 лошадиных сил. Мотор имеет 8 цилиндров и 16 клапанов. Расход топлива зависит от перевозимого груза и составляет в среднем 30 литров на 100 километров. В настоящее время производство самосвалов с таким мотором прекращено, в обиход вошли модификации бензинового двигателя. Они позволяют экономить топливо и обладают более качественными характеристиками экологичности.
  • Кабина самосвала характеризуется достаточным уровнем комфорта. Она имеет хорошую звуковую и тепловую изоляцию, обеспечивая превосходные условия для работы водителя. Кроме водительского места в кабине имеется два пассажирских кресла, каждое из которых оборудовано ремнями безопасности. Дорожные неровности компенсируются надёжными амортизаторами, которые установлены под кабиной.

    Для проведения ремонтных работ и необходимых диагностических процедур кабина полностью откидывается вперёд. Такой цельный механизм обеспечивает прочность кабины и, как следствие, безопасность водителя.

    Кузов самосвала представляет собой металлическую платформу, по периметру которой расположены откидные борта. Передний борт по высоте больше боковых и заднего. Они имеют специальные крепления, которые позволяют производить тентование в случае необходимости. В случае износа кузов можно заменить целиком или по частям.

Фото самосвала ЗИЛ-4331

Ходовая часть представлена колесами, радиус которых составляет 20 дюймов. Они имеют одинаковое давление. Подвеска базируется на рессорах и амортизаторах. Передний мост способен выдерживать нагрузку чуть менее 4 тонн, а задний — до 8 тонн. Такая подвеска позволяет самосвалу подниматься на гору с уклоном до 25 % при максимальной загрузке кузова. В самосвале применена тормозная система с барабанами. Специальный предохранитель защищает тормоза от блокировки при низких температурах. Тормозной путь в среднем составляет до 36 метров и зависит от скорости передвижения.

Технические характеристики дизельного самосвала ЗИЛ-4331:

ХарактеристикиЕд. измерернияПоказатели
Длинам6,37
Ширинам2,5
Высотам2,655
Ширина передней колесной осим1,93
Ширина задней колесной осим1,85
Ширина колеим1,93
Клиренссм33
Массат4,82
Грузоподъемностьт6,0
Бакл165
Мощность моторал.с.185
Крутящий моментНм377
Максимальная скоростькм/час95

Видео обзор самосвала ЗИЛ-4331:

История создания

На Заводе имени Лихачёва модель ЗИЛ-4331 разрабатывали в 1970-е годы под обозначением ЗИЛ-169. Первые опытные образцы были готовы уже в 1976 году и были показаны Л.И. Брежневу при его посещении завода в этом же году .

Автомобиль должен был стать родоначальником новой, дизельной линейки грузовиков ЗИЛ. На него планировали поставить атмосферный дизельный двигатель ЗИЛ-645, с объёмно-плёночным смесеобразованием, мощностью 185 л. с. К этому двигателю прилагалась синхронизированная, механическая 9-ступенчатая коробка передач. Крылья, капот и облицовка радиатора были совмещены в один большой узел, откидывающийся вперёд. В первоначальной конструкции кабины фары ближнего света были установлены на откидывающийся капот, однако в процессе испытаний выявился недостаток такой конструкции – при езде по неровностям капот двигался и свет от фар “гулял” по дороге. В дальнейшем фары были перенесены на стальной бампер и проблема была устранена[источник не указан 244 дня].

В 1980-е годы в соответствии с отраслевой нормалью машина получила новый индекс ЗИЛ-4331 и дорабатывалась вплоть до 1985 года. По причине финансовых трудностей подготовка к серийному производству затянулась. В 1987 году автомобиль вынужденно встал на конвейер с устаревшим «V»-образным, 8-цилиндровым бензиновым мотором ЗИЛ-508.10 предыдущего поколения мощностью 150 л. с. и 5-ступенчатой коробкой передач. Данная модификация получила индекс ЗИЛ-433110. Дизельная же версия с двигателем ЗИЛ-645 — ЗИЛ-433100 появилась чуть позднее в том же году. Их выпуск продолжался до 2003 года.

В 1993 году вышел автомобиль ЗИЛ-433360 — дальнейшее развитие ЗИЛ-431410 с новой кабиной 4331 и с бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10, затем и аналогичный ЗИЛ-432900 с турбодизелем тракторного происхождения ММЗ Д-245.20 мощностью 108 л. с. Эти машины были самые массовые в линейке ЗИЛ-4331. С 2003 года они стали оснащаться бензиновыми и дизельными моторами высоких экологических классов Евро-2; Евро-3 (марки автомобилей ЗИЛ-433362 и ЗИЛ-432932). Их выпуск прекращён в 2014 году.

В сентябре 2016 года на Заводе имени Лихачёва был выпущен последний автомобиль, им стал грузовик модели ЗИЛ-43276Т — по сути, модифицированный ЗИЛ-4331.

Особенности конструкции ЗИЛ-4331

Простота конструкции ЗИЛа выступает залогом его надежности. С первых версий автомобиль получил просторную кабину с прекрасным обзором, расположенную под рессорами ЗИЛ 4331. Первоначально для доступа к основным узлам и деталям двигателя необходимо было поднять одновременно крылья, решетку радиатора и капот, что перекрывало доступ к ремонту на случай аварии с перекосом рамы. Это заставило инженеров перейти на привычный аллигаторный тип открывания капота и перенести навесное оборудование мотора.

Установка на бампер освещения стала главным отличием ЗИЛа-4331. Здесь расположились поворотные указатели, габариты и фары. Передняя часть кабины оснащена пластиковой решеткой радиатора. Пластик раньше не применялся на грузовиках.

Ничем не примечательная отделка кабины сохраняет невысокий уровень шума и дает возможность лицам внутри свободно общаться при движении. Также она удерживает тепло и дает комфорт даже в холодное время года. Все три сиденья в кабине оснащены ремнями безопасности. Посажена кабина на два амортизатора. Цельнометаллический блок кабины легко откинуть вперед. Лобовое стекло ЗИЛ 4331 обладает хорошим углом обзора.

Интересно! Техосмотр 2022 для грузовых автомобилей — регламент

Основные достоинства модели:

  • отличная проходимость;
  • внушительная грузоподъемность;
  • хорошая герметичность салона;
  • недорогое сервисное обслуживание за счет сокращения точек смазки шасси и автоматике регулирования тормозной системы ЗИЛ 4331.

Технические характеристики ЗИЛ-4331

Хотя изначально ЗИЛ-4331 задумывался как именно дизельный грузовой автомобиль нового поколения, «в историю» он вошёл с тремя серийными типами моторов, два из которых – бензиновые карбюраторные. Минские и катерпилларовские двигатели – не в счёт, они, конечно, пробовались на «ЗИЛах», но это – раритет и экзотика.

Дизель собственной разработки завода «ЗИЛ-645», так сказать, «запоздал на премьеру» машины и внедрялся в серийное производство позже. Да так и остался, по мнению многих имеющих опыт работы на ЗИЛ-4331, довольно сырым и не до конца доработанным двигателем. Но об этом позже, в разделе «Отзывы владельцев», а сейчас – кратко о технических характеристиках каждого из серийных моторов данной модели.

Двигатель ЗИЛ-508.10

Восьмицилиндровый, 16-ти клапанный карбюраторный бензиновый двигатель собственного производства Завода имени Лихачёва.

  • Конфигурация цилиндров – V-образная.
  • Рабочий объём камеры сгорания 6 литров.
  • Диаметр цилиндра 100 мм.
  • Ход поршня – 95 мм.
  • Максимальная мощность, при 3 200 об/мин – 150 л. с.
  • Степень сжатия: 7,1.
  • Максимальный крутящий момент: 402 Н·м, при 1800—2000 об/мин.
  • Расход топлива при смешанном цикле: 36 литров бензина А-76 на 100 км.

Двигатель ЗИЛ-508300

  • Также 8 цилиндров, 16 клапанов, 6-ти литровый,
  • V-образная компоновка.
  • Отличие – в установке на этот мотор карбюратора К-96 с электронным управлением и соответствие двигателя экологическому стандарту «Евро3».
  • Есть также отличия в максимальной мощности: при 3 200 об/мин она составляла 134 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 377 Н·м, при 2000 об/мин.
  • Расход бензина меньший, но незначительно, по сравнению с ЗИЛ-508.10, также превышающий 30 л. на 100 км пути.

Двигатель ЗИЛ-645

  • Восьмицилиндровый, 16-ти клапанный 4-х тактный дизельный силовой агрегат рабочим объёмом 8 745 кубических сантиметров. (8,745 литров).
  • Максимальная мощность, при 2800 об/мин: 185 л. с.
  • Диаметр цилиндра: 110,0 мм;
  • ход поршня: 115,0 мм.
  • Степень сжатия: 18,5.
  • Максимальный крутящий момент: 510 Н·м, при 1400-1600 об/мин.

Коробка передач ЗИЛ-4331

Большинство ЗИЛ-4331 комплектовались механической 9-ти ступенчатой коробкой передач, оснащённой планетарным демультипликатором, синхронизированной (кроме 1й передачи и «задней скорости»). В отдельных модификациях использовались пяти- и восьми ступенчатые МКПП.

Механизм сцепления – однодисковый, с периферийными пружинами и пневмо-гидроусилителем в приводе.

Подвеска, ходовая часть

На ЗИЛ-4331 устанавливались колёса размером R20, с обычным или вездеходным рисунком протектора. Рекомендованное производителем давление в колёсах составляет 6 кгс. на квадратный сантиметр. Тормозная система построена по двухконтурной системе с пневмо-приводом, оснащена тормозами барабанного типа.

Радиус тормозных барабанов – 210 мм, ширина передних тормозных накладок – 100 мм, задних – 140 мм. Дополнительный тормозной контур является совмещённым с контуром стояночного тормоза, который воздействует на задний мост посредством механических энерго-аккумуляторов.

Габаритно-массовые характеристики ЗИЛ-4331:

  • Длина х Ширина х Высота: 6,37 х 2,422 х 2.81 метров;
  • Стандартная колёсная база – 4,5 м;
  • Дорожный просвет: 330 мм;
  • Расстояние между передними колесами – 1,93 м; между задними – 1,85 м;
  • Масса автомобиля «безо всего» – 4,82 тонны; снаряжённой машины – 5,3 тонны.
  • Суммарная масса с полной загрузкой – 11,7 тонн.
  • В качестве седельного тягача или в составе автопоезда дизельный ЗИЛ-4331 может тянуть груз до 25-ти тонн.
  • На ЗИЛ-4331 установлен 170-литровый топливный бак;
  • ёмкость для охлаждающей жидкости на 27 литров.
  • Ёмкость системы смазки двигателя – 18 л; гидроусилителя – 3 л.; системы смазки МКПП – 10,5 литров.

Модификации

  • ЗИЛ-433100 – базовая модель с базой в 4500 мм и мотором «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-433102 – стандартное шасси;
  • ЗИЛ-433104 – шасси для пожарных автомобилей;
  • АЦ-3-40(433104) и АЦ-40(433362)-63Б.01 – пожарные автоцистерны;
  • ЗИЛ-433110 – базовая модификация с агрегатом «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433116 – базовая версия с силовой установкой «ЗИЛ-509.10»;
  • ЗИЛ-43314Б – длиннобазный бортовой вариант с мотором «ЗИЛ-6454» с колесной базой в 6100 мм;
  • ЗИЛ-4332А – специальная версия с удлиненной базой (5600 мм) и двигателем «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-4333 – короткобазная модификация с мотором «ЗИЛ-645» и колесной базой в 3800 мм;
  • ЗИЛ-433302 – короткобазное шасси;
  • ЗИЛ-433360 – модель с укороченной базой и силовой установкой «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433362 — короткобазное шасси, оборудованное мотором «ЗИЛ-508.300»;
  • ЗИЛ-442100 – седельный тягач с базой в 3800 мм и агрегатом «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-442160 – седельный тягач с базой в 3300 мм и мотором «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-442300 – седельный тягач со спальным местом и удлиненной базой (4500 мм).

Самая популярная модификация

Речь идет о «ЗИЛ-4333». Укороченная база выпускалась в виде грузовика и комплектовалась тремя различными двигателями: ЗИЛ-645; ЗИЛ-508.10 и ЗИЛ-508.300. Определенные изменения добавляли префикс к основному индексу.

Внешний вид и устройство было аналогично базовой вариации, только длина была не 6 370 мм, а 3 800 мм. Данные модели обрели свою популярность за счет практичности размеров. Маневрировать в городском трафике удобнее на более короткой машине, а груз доставлять быстрее. Благодаря этому дизельные вариации 433302, 433360, 433362 выпускаются до сих пор.

Технические характеристики ЗИЛ-4331

Модификация и длина колесной базы определяет грузоподъемность ЗИЛа-4331. Этот показатель колеблется от 6 тонн до 8 тонн. Колеса расставлены по принципу 4 на 2. Снаряженная масса грузовика составляет 5,5 тонн.

Технические параметры:

  • расход топлива – от 18,4 литра на сотню км до 25,7 литров в составе автопоезда;
  • максимальный разгон – 95 км/ч, а в качестве автопоезда 85 км/ч;
  • длина тормозного пути – 25 м у одиночки и 26,5 м у автопоезда;
  • емкость топливного бака – 170 литров.

ЗИЛ-4331 оснащается следующими видами силовых агрегатов:

  • 508.10 – четырехтактный бензиновый V-образный мотор рабочим объемом 6 литров. Развивает мощность 150 лошадок при максимальном крутящем моменте 402 Н*м. 8-цилиндровый чугунный блок двигателя оснащен карбюратором в качестве питания и жидкостной системой охлаждения. Ресурс работы составлял 350 тыс. км. Класс экологической безопасности Евро-5;
  • 508300 – четырехтактный бензиновый V-образный движок рабочим объемом 6 литров. Развивает мощность 134 лошадок при максимальном крутящем моменте 377 Н*м. 8-цилиндровый чугунный блок двигателя оснащен карбюратором с электроуправлением в качестве питания и жидкостной системой охлаждения. Класс экологической безопасности Евро-3;
  • 645 – четырехтактный дизельный V-образный мотор рабочим объемом 8,75 литров. Развивает мощность 185 лошадок при максимальном крутящем моменте 510 Н*м. 8-цилиндровый чугунный блок двигателя оснащен дизельным питанием и жидкостной системой охлаждения. Самая производительная версия.

Технические характеристики

ДвигателиЗИЛ-645ЗИЛ-508.10ЗИЛ-508.300
Количество цилиндров888
Количество клапанов161616
Расположение цилиндровПродольный V-угол 90oПродольный V-угол 90o.Продольный V-образный угол 90°.
Вместимость8,74 литра6 литров6 литров
Мощность185 л.с.150 л.с.135 л.с.
Макс. скорость2 800 об/мин.2 800 об/мин.2 000 об/мин.
Макс. крутящий момент510 ньютон-метров402 Ньютон метров377 Ньютон метров
Размеры
Длина6 370 мм
Ширина2 500 мм
Высота2 655 мм
Колесная база4 500 мм
Передняя дорожка1 930 мм
Задняя дорожка1 850 мм
Дорожный просвет330 мм
Размер колеса7.0-20
Тип колеса9.00R20; I-N142B-1
Весовые характеристики
Вес грузовика4,820 кг
Макс. грузоподъемность6 t
Вес при полной комплектации и максимальной нагрузке11 700 кг
Вес одного полностью укомплектованного колеса93 кг
Вес двигателя720 кг
Масса двигателя со всем оборудованием960 кг
Вес всей конструкции кабины550 кг
Максимальная нагрузкаНа передней оси3 735 кг
На задней оси8,005 кг
При использовании полностью подвешенного автопоезда23 000 кг
Передача
ТипРуководство
Количество передач в коробке передач5

Двигатель

Если быть точным, то ЗИЛ-4331 считается родоначальником первой российской серии грузовиков с дизельным силовым агрегатом. Расход топлива ЗИЛ 4331 составляет 18 л/100 км. Если говорить об автопоездах, то их расход топлива уже начинается от 25 литров на 100 км. Это большая редкость, но все же можно встретить бензиновый двигатель в грузовике модели 4331. При эксплуатации автомобиля с бензиновым двигателем расход составляет около 30-36 литров на 100 км при скорости 90-95 км/ч и варьируется в зависимости от нагрузки.

Трансмиссия

Грузовик оснащен приводом на заднюю ось. Он оснащен однодисковым сцеплением с периферийными пружинами

Обратите внимание также на то, что механизм выключения сцепления имеет пневмогидравлический привод.

Ходовая

В передней части ЗИЛ 4331 используется пара полуэллиптических рессор с двумя амортизаторами и раздвижная задняя часть. Сзади же используются две основные пружины одного типа и дополнительные пружины.

Новое на фоне старого

На этом фоне грузовик ЗИЛ-433180, созданный с минимальными усилиями, можно сказать, из подручных средств, отличается лучшими удельными показателями, например, коэффициентом тары (отношение полной массы к грузоподъемности) и ценой за одну тонну номинальной грузоподъемности. Опыт продаж показывает, что ЗИЛ-433180 пользуется повышенным спросом, другое дело, что объем производства сравнительно невелик. В семейство пока включены две основные версии: бортовой грузовик 433180 и шасси 433182 под комплектацию разнообразными надстройками, например, изотермическими фургонами, мусоровозными кузовами. Разработана версия шасси 494582 под самосвальный кузов.

Сам автомобиль получился внешне довольно привлекательным благодаря удлиненной в процессе компоновки нового двигателя передней маске капота с новой облицовкой радиатора округлой формы. Но мягкий голубой тон внешней окраски кабины контрастирует с убогим интерьером. Попадаешь в другой мрачный мир, с черным дерматином сидений, черным пластиком передней панели, черной обивкой и черной эмалью окраски металлических деталей. Только лампочки и стрелочки панели приборов выделяются на этом «ровном» фоне разноцветной мишурой. К сожалению, показанный на ММАС-2006 рестайлинговый проект «Тапир» с вполне симпатичным вариантом оперения кабины пока остается только прототипом с неясными перспективами серийного производства.

Порадовала работа передней подвески – она сохранила традиционную мягкость и хорошую энергоемкость. В задней подвеске, правда, только в качестве опции, предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости, рассчитанный на осевую нагрузку 10 т. Предусмотрена и заказная блокировка дифференциала. Девятиступенчатая КП с автоматически управляемым демультипликатором оснащена синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. Включение демультипликатора осуществляется пневмоприводом с управлением от рычага КП (простым покачиванием рычага в стороны).

Техническая характеристика ЗИЛ-433180
Снаряженная масса, кг6200
Полная масса, кг14 500
Грузоподъемность, кг8000
Двигатель: рабочий объем, см3

  • мощность, л.с.
  • максимальный крутящий момент, Н·м
  • минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч
  • ТНВД
ММЗ Д-260.11 Е2, турбодизель I-6, OHV 7120 178 при 2100 мин–1708 при 1400 мин–1206 РР6М10Рli
Коробка передачСААЗ-5423А3, механическая с демультипликатором 9/ 1
Главная передача5,29
ШиныКама И-А185 10.00R20
Вместимость топливного бака, л170
Максимальная скорость, км/ч95

Наиболее благоприятное впечатление произвела работа АБС. На скользкой зимней дороге даже при движении по прямой задняя часть автомобиля постоянно стремилась к заносу, но при торможении в этих же условиях автомобиль четко сохранял направление движения и позволял его корректировку. В различных источниках мы обнаружили разночтение относительно контрольного расхода топлива при скорости 60 км/ч, в одном случае 22 л/100 км, в другом – 20,4 л/100 км, а в третьем – 19 л/100 км. На наших же испытаниях мы получили значение всего в 16,3 л/100 км, что только подтверждает привлекательность дизеля с точки зрения расходов на эксплуатацию. К сожалению, сравнить эти данные с расходами топлива аналогов мы пока не можем из-за отсутствия у нас собственной базы данных по автомобилям такого класса.

Пример ЗИЛ-433180 показывает, что нынешний вектор развития АМО ЗИЛ направлен в сторону улучшения потребительских свойств и качеств продукции, но хочется видеть более уверенное и быстрое движение в этом направлении. Несомненно, в перспективе дизельный двигатель нового технического уровня с использованием электронных систем управления топливоподачей, турбокомпрессором и системой нейтрализации уровня Euro 3 и Euro 4 позволит традиционной линейке грузовых моделей ЗИЛ оставаться в строю еще достаточно долго.

Результаты испытаний по топливной экономичности
Масса автомобиля при испытаниях, кг14 500
Расход топлива, л/100 км, при скорости, км/ч:

  • 40
  • 50
  • 60
  • 70
  • 80
  • 90
13,8 14,6 16,3 18,8 22,2 26,4
Максимальная скорость, км/ч96,1
Расход топлива в ИГД*, л/100 км (при средней скорости движения, км/ч)23,9(39,3)
Время разгона с места, с:

  1. на пути 400 м
  2. на пути 1000 м
35,2 63,0
Время разгона до 60 км/ч, с29,9
Время разгона до 80 км/ч, с51,7
Выбег со скорости 50 км/ч, м966
Погодные условия при проведении испытаний
Температура, °С+18
Скорость ветра, м/с1…3
Давление, гПа978
Относительная влажность, %45

Испытания проводились на динамометрической дороге ФГУП НИЦИАМТ в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306–90.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий