Самосвал МАЗ-5516

История и обзор

Главной чертой грузовиков первых серий был жесткий аскетизм. Кабина самосвала поражала своей простотой, минималистским дизайном и практическим отсутствием каких-либо намеков на эргономику. Картину довершала весьма посредственная окраска кузова и кабины дешевыми лакокрасочными материалами. Таким образом, разработчики кабины создавали ее только для работы, без стремления создать хоть минимум комфорта для водителя.
Однако, как ни парадоксально, грузовик приобрел достаточную популярность, и главной причиной этого стала его грузоподъемность в 20-тонн. И это далеко не предел. При передвижении по хорошим дорогам в кузов самосвала иногда загружают до 30 тонн груза.

Правда, к таким перегрузам надо подходить ответственно, так как на ухабах и бездорожье можно серьезно деформировать раму. Опытные водители считают, что рама 5516-го послабее КамАЗовской, и требует усиления в области топливных баков и ресиверов. Если помимо этого усилить и задние рессоры, то грузоподъемность можно довести до 22-23 тонн.

А вот передок МАЗа, по мнению тех же водителей, превосходит КамАЗовский, также надежна и проста раздатка, которую, в случае поломки, можно легко перебрать самостоятельно.
Разработчики и производители набирающего популярность грузовика, учитывая критику и пожелания пользователей, позже приступили к выпуску различных модификаций на платформе МАЗ-5516.

габаритные размеры МАЗ-5516

Присущий модели минимализм просматривался и в первых версиях новых модификаций, однако, минские автомобилестроители постепенно стали улучшать потребительские парамретры «аскета». Каркас кабины не претерпел конструкционных изменений, однако элементам комфорта стало уделяться больше внимания.

Так, в кабине появилось подрессоренное водительское кресло, улучшилась звукоизоляция салона, для облегчения эксплуатации грузовика силовой агрегат стал оснащаться подогревателем.

Позже  получил еще и удлиненную версию кабины с двумя спальными полками. Несмотря на то, что эргономические характеристики рабочего места водителя по-прежнему вызывают справедливые нарекания, в каждой новой модификации появляются более современные решения, позволяющие надеяться на то, что кабина, в конце концов, будет доведена до ума. В последних модификациях значительно улучшилось и качество лакокрасочного покрытия, в качестве опции покупатели могут теперь заказать вместо простого самосвального кузова, вариант усовершенствованного кузова с системой подогрева.

Эксплуатация самосвала

МАЗ 5516 – это тяжелый грузовой автомобиль колесной формулой 6х4. Он оборудован самосвальным кузовом, который может отличаться типом и назначением.

Самосвал эксплуатируют в суровых условиях и задействуют на многих работах. Это перевозка песка, щебня, кирпичей, различных растворов, транспортировка удобрений, собранного урожая, вывоз отходов, доставка асфальта к месту укладки, перевозка лесоматериалов.

Перечень видов деятельности грузовика действительно впечатляет, но все же, основным из них – является строительство.

Особенности

Самосвал обладает внушительной грузоподъемностью – 20 000 кг. Благодаря кузову большого объема, универсальности и низкой цене, грузовик вытеснил многих конкурентов. Он пользуется огромной популярностью.

Для молодых развивающихся компаний самосвал МАЗ стал поистине спасением. В этом свою роль сыграла и его унификация с основными моделями линейки, такими как: 6422, 6303, 5551. Запчасти и обслуживание самосвала стоят копейки. Ремонт по силам выполнить на любом автотранспортном предприятии.

Кроме того, МАЗ 5516 для работает с прицепами в составе самосвального автопоезда, что вдвое увеличивает объем перевозки грузов за одну поездку.

Кабина самосвала «МАЗ-5516»

Во внешнем виде кабины отчетливо просматривается типичный МАЗовский стиль: она прямоугольная, со слегка закругленными углами. Огромный передний бампер выполняет функцию пассивной защиты. С самого начала и до сих пор самосвалы МАЗ-5516 выпускаются с двумя вариантами кабин: обычной и удлиненной (с возможностью устройства спального места). Уровень комфорта в салоне даже МАЗ-5516 2000-х годов можно назвать минимальным.

Хотя, с другой стороны, водительское сиденье здесь подрессоренное, с регулировкой (как и рулевая колонка); печка замечательная, и шумо- и виброизоляция достойная. Для снижения вибрационной нагрузки на рабочей площадке и улучшения плавности хода кабина имеет четырехточечную подвеску с амортизаторами. А сама эта машина, как известно, представляет собой тяжелый самосвал, предназначенный для тяжелой ежедневной работы на стройках, а не для холостого хода.

Пневматические амортизаторы под сиденьем водителя обеспечивают комфорт и уверенность за рулем даже при движении по пересеченной местности. Кресло имеет механизмы регулировки по вертикали и горизонтали, механизм регулировки угла наклона спинки сиденья. Также возможна установка подголовника и подлокотников, производимых по дополнительному заказу покупателя.

Полки в удлиненном салоне расположены за спинками сидений; они легко отделяются от рабочей зоны с помощью самоустанавливающихся штор или ширм. В тоннеле салона установлен перчаточный ящик с крышкой, который одновременно служит и столиком.

Высокая посадка обеспечивает водителю отличный обзор, который дополняется многоуровневыми зеркалами бокового обзора. Ремни безопасности имеют три точки крепления, что обеспечивает прочную и надежную фиксацию водителя и пассажиров в экстренной ситуации.

Но все это, в основном, о кабинах современных МАЗ-5516. В середине 90-х здесь еще господствовал советский прагматизм, практичность и небрежное отношение к обеспечению комфорта водителя на его рабочем месте, а это средство облегчения условий труда не предусматривалось.

А вот кондиционеры в кабинах самосвалов МАЗ-5516 на заводе пока не устанавливают. Эта опция доступна только на магистральных тракторах. Хотя, учитывая особенности работы МАЗ-5516: на пыльных стройках и карьерах, в летнюю жару, при закрытых окнах, кондиционер в оснащении салона был бы не лишним.

Двери кабины: две панели, штампованные из листовой стали, сваренные и прокатанные по периметру. В центральной части внутренней дверной панели расположены лючки для монтажа и демонтажа стекол, стеклоподъемника, замка двери и привода замка. Двери оборудованы замками поворотного типа.

Плюсы и минусы

Как отмечалось выше, наличия плюсов и минусов у МАЗ-5516 не мало

Беря в расчёт первые версии, стоит обратить внимание на плохую разработку кабины и отсутствие условий для комфортной работы в ней. Механическая часть, двигатель, трансмиссия и другие механизмы изготовлены и собраны качественно

Современные минские самосвалы в обоих моментах доработаны и заставляют только радоваться владельца. В качестве дополнительных качеств машины отметим следующее:

Можно сказать, что все негативные отзывы забирают на себя первые версии МАЗ-5516. А положительные качества в последних экземплярах свидетельствуют о желании развиваться у производителя и делать свою технику лучше. Высокая оценка задается не только тем, что конструкторы исправили множество недоработок. В любое время самосвал выполнял поставленные задачи на лучшем уровне, а при необходимости, даже, превосходил свои силы, заявленные в паспорте.

Габариты

Высота самосвала МАЗ составляет 3,1 метра при длине в 7,7 м. Ширина равна 2,5 метра. Модификации с задним типом разгрузки кузова поднимаются на максимальную высоту в 6 метров под углом в 49 градусов по отношению к ТС.

Если речь идет о моделях с боковой разгрузкой, максимальная высота выгрузки находится на уровне 4,1 метра. Длина кузова при этом составляет 5 метров, что является идеальным показателем для транспортировки объемных габаритных грузов. Полная масса машины в снаряженном виде – 13,5 тонн. 

Благодаря некоторым нововведением и усиленной раме машины последних лет выпуска с легкостью справляются с перевозкой груза массой до 23-х тонн. Если маршрут следования пролегает по качественному и ровному дорожному покрытию, грузоподъемность может быть увеличена до 30-ти тонн, по крайней мере, об этом авторитетно заявляют опытные автовладельцы. 

Описание самосвала МАЗ-5551

Прежде чем узнать грузоподъемность МАЗ 5551 и другие его рабочие показатели, целесообразно подробнее ознакомиться с этой популярной моделью, её особенностями. Выпуск автомобиля начался в 1985 году, однако несмотря на устаревшую конструкцию он до сих пор повсеместно используется в сельскохозяйственной и других сферах.

К числу наиболее значимых особенностей подобного рода транспортного средства следует отнести:

  • небольшие габариты, позволяющие грузовику успешно маневрировать даже в условиях ограниченного пространства;
  • отличная грузоподъемность, значительно превосходящая аналогичные показатели у многих других моделей отечественного, зарубежного производства;
  • универсальность.

Необходимо упомянуть также замечательную проходимость этого самосвала, обусловленную большим дорожным просветом, характерным для большинства грузовых автомобилей данного производителя.

Будучи неприхотливым в обслуживании и эксплуатации, МАЗ повсеместно используется не только в сельскохозяйственной сфере, но и на многочисленных строительных площадках. При необходимости провести ремонт достаточно изучить каталог запчастей, приобрести нужную деталь и устранить неисправность, используя различные видео-инструкции.

Он отлично подходит для перевозки различных сыпучих материалов — песка, удобрений, небольшого размера камней, щебня, строительного мусора. Удачная конструкция позволяет использовать его для транспортировки зерна, благодаря чему модель нередко называют сельхозник.

Самыми популярными модификациями самосвалов этой серии являются:

  • 020 — оснащен кузовом, способным разгружаться исключительно назад;
  • А2-320 — современная версия с турбированным двигателем мощностью 230л.с.;
  • А3-4327 — отличается увеличенным размером сварного кузова, предназначенного для транспортировки сыпучих грузов.

Существуют и другие модификации этой популярной модели, имеющие специальное назначение, например, использование в качестве автопоезда либо в коммунальном хозяйстве.

Отличное качество сборки и доступная стоимость сделали грузовик оптимальным решением для эксплуатации в коммерческой сфере, где важна высокая рентабельность. Необходимо отметить, что тюнинг применяется в отношении подобного рода автомобилей сравнительно редко, поскольку их эксплуатационные характеристики не требуют доработок.

Устройство автомобиля

Конструкция МАЗ Зубренок отличается простотой, однако может отличаться и зависит от конкретной модификации. Ведь со времени начала выпуска модель неоднократно дорабатывалась и улучшалась, что позволило ей стать одной из самых эффективных в своем сегменте.

Как можно увидеть на фото, дизайн грузовика был изменен в 1998 году, что позволило ему стать более современным в сравнении с предыдущими поколениями. К числу основных элементов конструкции транспортного средства относятся:

Кабина машины довольно просторная, позволяет с комфортом разместиться водителю и 2 пассажирам. Изготовлена из прочных материалов, редко подвергается коррозии, все контрольные приборы и органы управления удобно расположены по отношению к водителю.

Особого упоминания заслуживают двигатели, устанавливаемые на МАЗ, поскольку они значительно отличаются, в зависимости от модификации. Стандартным вариантом представляется дизельный силовой агрегат v-образного типа, оснащенный 6-ю цилиндрами. Он имеет объем 11,15 литров, может похвастаться мощностью до 180 л.с. Однако, по мере совершенствования конструкции на автомобили данной модели стали устанавливать более современный вариант мотора, оснащенный турбонаддувом, а также обновленный радиатор.

Некоторые из модификаций даже предусматривали установку не только отечественных агрегатов ЯМЗ, но и иностранных аналогов, однако они, как показывают отзывы, не получили широкого распространения, поскольку стоимость грузовика существенно возросла.

Обзор МАЗ-5516

Самосвал МАЗ-5516 предназначен для перевозки больших объемов различных сыпучих грузов. Увеличенная грузоподъемность (до 20 т), усиленная двойная рама, мощный двигатель и высокая ремонтопригодность делают МАЗ-5516 одной из наиболее востребованных грузовых машин на российском рынке!

Сферы использования

Строительство. При помощи МАЗ-5516 осуществляется перевозка разнообразных сыпучих грузов. В этом автомобиле можно доставлять до нужного объекта щебень, кирпич, песок, камень и т. д.

Сельское хозяйство. Самосвал отлично подходит для транспортировки урожая, грунта, компоста и различных удобрений.

Городские работы. Грузовой автомобиль используют для перевозки отходов, асфальта, мусора и прочих грузов.

Преимущества

  • Высокая грузоподъемность. Самосвал способен перевозить до 20 т груза – больше, чем многие конкуренты. Технические характеристики МАЗ-5516 позволяют справляться даже с самыми трудными производственными задачами.
  • Доступная стоимость. Продажа самосвала осуществляется по доступным ценам официальными дилерами МАЗ в России.
  • Ремонтопригодность. Простота механизмов позволяет проводить ремонт в краткие сроки. Доступность запчастей еще больше сокращает время на проведение технического обслуживания и ремонтных работ.
  • Универсальность. К самосвалу можно присоединить прицеп, позволяющий увеличить объем транспортируемого груза. Также вы можете выбрать модель с задней и трехсторонней разгрузкой.

Кабина

Модель «5516» была заменой «6303» и повторяла многие ее черты. А это значит, что во внешности все еще прослеживается советский прагматизм и практичность. Это была прямоугольная кабина, углы которой были сглажены. Традиционно отсутствовал капот, что давало водителю достаточный обзор. Все механизмы располагались под кабиной. Не забыли и о безопасности – массивный бампер спереди выполнял роль пассивной защиты.

Удобство, хотя, скорее, необходимость – ступеньки на колесных арках помогали без труда забраться в кабину. Зеркала регулируются так, что можно свести мертвую зону до минимума. В дизайне не было ничего лишнего. Тем не менее, был простор и большие габариты, борт также не отличался какими-то приметами. Можно сказать, что производитель при разработке кабины в последнюю очередь думал о водителе — качество покраски, расположение приборов управления и термоизоляция страдали.

При покупке грузовика можно было выбрать вариант кабины из двух существующих, которые отличались размерами и комплектацией. Более длинная имеет спальное место и три посадочных места. По прошествии долгих лет машину модернизировали не раз, это касалось и кузова. Эргономичность и, даже, визуальный вид преобразовались в лучшую сторону. Конечно, изменения не превратили кабину в рабочее место класса «люкс», но последние версии куда удобнее первых. Беря в расчет все изменения, ныне комплектация и характеристики кабины самосвала МАЗ-5516 выглядят так:

  1. Сидение посажено высоко, что дополняет конструкцию кабины для хорошего обзора;
  2. Регулировка сидения в двух режимах: наклон спинки, вылет;
  3. Рулевая колонка также регулируется по вылету и высоте;
  4. Наличие ремней безопасности;
  5. Под сидением водителя появились амортизаторы пневматического типа. Дальние расстояния было преодолевать уже не так сложно;
  6. Пусковой подогреватель упрощал жизнь водителя в сильные морозы;
  7. Полки для личных вещей и инструментов. Предусматривается наличие перегородок или занавесок, разделяющих вещи и кабину.

Решена главная проблема грузовиков МАЗ – звуко- и термоизоляция существенно изменились.

Модификации

Существует 2 основные модификации серии МАЗ 551605.

  •  МАЗ 551605-280 — самосвал с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 с турбиной (Евро-2), стандартной самосвальной платформой с задней дверью и кабиной без шипов, заимствованной у советских грузовиков Минского автозавода.
  •  МАЗ 551605-271 (бывший МАЗ 551605-221) — самосвал с турбодвигателем ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2), увеличенным объемом кузова (12,5 куб. м), измененной геометрией и классической старой кабиной. Модель практически неотличима от МАЗ 551605-280.

Кроме того, в серию входят следующие версии.

  •  МАЗ 551605-225 — вариант с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2), предварительно оборудованной кабиной и самосвальной платформой с функцией 3-сторонней разгрузки.
  •  МАЗ-551605 2130-024 — версия с двигателем ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и платформой 10,5 куб. м; МАЗ-551605 2130-024 — версия с двигателем ЯМЗ-238ДЕ (Евро-2) и самосвальным кузовом.
  •  МАЗ-551605 2121-024 — версия с дизельным двигателем ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и кузовом объемом 10,5 куб. м.
  •  МАЗ-551605 230-024 — версия с дизельным двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и кузовом 10,5 куб. м; МАЗ-551605 230-024 — версия с дизельным двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и кузовом 10,5 куб. м.
  •  МАЗ-551605 240 — версия с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и большей грузоподъемностью (23 350 кг).
  •  МАЗ-551605 2140 — грузовик с двигателем ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) грузоподъемностью 23350 кг.

Общее описание, назначение МАЗ-5516

Самосвал МАЗ 5516 – это детище авторитетного белорусского автогиганта, предназначенное для транспортировки сыпучих грузов весом до 20-ти тонн. Его характеристики, спектр выполняемых задач впечатляют даже сегодня, когда на профильном рынке предостаточно надежных транспортных средств от ведущих мировых производителей. 

Правда, есть в «бочке меда» преимуществ авто и законная «ложка дегтя»: владельцы небезосновательно сетуют на то, что даже обещанный белорусами повышенный уровень комфорта оставляет желать лучшего. Отсюда вывод: машина – действительно зверь, но отнюдь не ласковый. Тем не менее, даже это не снизило ее популярность, обусловленную во многом широкой сферой применения:

  •  Городское хозяйство. Благодаря внушительной грузоподъемности авто активно используется во время вывоза мусора, в ходе транспортировки асфальта и прочих материалов.
  •  Сельскохозяйственная отрасль. Здесь ТС привлекали для транспортировки удобрений, грунта, всевозможных жидкостей в специальной таре, а также во время уборки урожая для перевозки зерновых культур и не только. 
  •  Строительство. Самосвал используют для перемещения сухих строительных смесей и растворов, кирпича, камней и других материалов – не только насыпных, но и таких, которые в процессе погрузки штабелируются. 

Кузов самосвала МАЗ 5516 характеризуется простым, сдержанным дизайном, внушительными габаритами и наличием классических бортов. Изначально авто выполнялось в лучших традициях советского машиностроения, но в последних модификациях уже были внедрены определенные новшества, дополнительные опции, которые поспособствовали улучшению технических показателей и удобства использования.

К примеру, если первые МАЗы покрывались эмалью вручную, и качество такого покрытия было настолько далеко от идеала, что следы ржавчины появлялись на кузове уже спустя несколько лет, то сегодня эта проблема решена целиком и полностью. Завод-производитель применяет качественные лакокрасочные материалы, а также новейшее оборудование для их нанесения, что в общем и целом способствует повышенной износостойкости всех конструктивных элементов.

Говоря о кузове, стоит отметить, что он выполнен в виде прямоугольника, силуэт слегка округлен, это улучшает аэродинамические характеристики. Капот отсутствует, а мотор и остальные детали находятся под кабиной. Металлический бампер является ключевым элементом системы безопасности.

Модель достаточно высокая, поэтому для удобства посадки и высадки конструкторы предусмотрели ступеньку. Несколько зеркал с продуманными локациями минимизируют количество мертвых зон и способствуют хорошему углу обзора. 

Это поспособствовало повсеместному распространению модели на родине, а также в России и прочих странах бывшего СНГ.

ИП, а также компании и предприятия различной направленности предпочитают простые, надежные, понятные и неприхотливые в уходе самосвалы более «продвинутой» и одновременно с этим дорогой технике от зарубежных производителей. Их и ремонтировать проще, и детали в случае необходимости всегда находятся в свободном доступе, а замену легко может выполнить даже сам водитель.

Описание и сфера применения

В отличие от дальнобойных собратьев, например, ЗИЛ-4520, более компактный и маневренный МАЗ-5551 легко перемещается в городских условиях. Чаще всего его можно встретить трудящимся на городской строительной площадке. Главное предназначение этого грузовика — перевозка сыпучих материалов, причем на коротком плече, что определяется его приводом 4х2.

Смотрите на видео:

области применения МАЗ-5551:

  • сельское хозяйство
  • промышленность
  • городское хозяйство и дорожное строительство

Характеристики кузова

В стандартной модификации МАЗ-5551 снабжен цельным кузовом с разгрузкой назад. Откидывание заднего борта и опрокидывание кузова имеют дистанционное управление и происходят автоматически.


Кабина водителя

В кабине два кресла, как это видно на фото, между местами пассажира и водителя оборудовано пространство для хранения вещей и документов. Водительское сиденье оснащено рессорами и двигается в направлении вперед-назад, а вот регулировка рулевой колонки возможна в двух направлениях.

На этом да еще и боковых зеркалах с электроподогревом комфорт в стандартной кабине заканчивается, нет даже амортизации в местах ее крепления.

Для доступа к силовым узлам кабина откидывается вперед с помощью гидравлического привода. Подъем кабины возможен только при открытой решетке радиатора, причем устройство приведения механизма в действие расположено за самой решеткой. Фиксация в опущенном виде производится путем обычного стального троса.

Дно грузовика обогревается путем подведения отработанных газов. Такая конструкция значительно облегчает использование самосвала в холодный сезон. Для экстремальных условий и температур до -60°С разработана модель МАЗ-5551 01 ХЛ.

Сзади стоит стабилизатор поперечной устойчивости, что значительно уменьшает крен грузовика в поворотах. Передние и задние тормоза – барабанные с пневматическим управлением.

Часто при прохождении техосмотра возникает вопрос, где находится номер шасси. Номер на раме МАЗ-5551 находится в традиционном для советских грузовиков месте — справа сзади, на лицевой части рамы (обычно в районе заднего моста или с небольшим смещением).

Устройство грузовика

Автомобиль комплектуется восьмицилиндровыми, турбированными двигателями, отвечающими ЕС 3. Крепление — трёхточечное. Доступ к мотору обеспечивается при подъёме кабины гидравлическим механизмом.

КПП — 5-ступенчатая, с демультипликатором (делителем), увеличивающим количество доступных передач. Схема делителя обеспечивает оптимальный крутящий момент при эксплуатации в разных режимах, в том числе на уклоне и по бездорожью.

Передняя подвеска рессорного типа, задняя — балансирного. Неоднократно дорабатывалась, однако до сих пор является слабым местом МАЗов. Именно на ось балансира приходится нагрузка при езде по грязным дорогам в сырую погоду — грязь и ржавчина накапливаются под втулками и постепенно разрушают ось.

На автомобили устанавливается грузовая аккумуляторная батарея ёмкостью 190 А/ч. Схема электрическая охватывает внешние световые приборы (включая противотуманные фонари), подсветку салона, датчики приборной панели и др.

Грузоподъемность Рено Мастер (Renault Master)

Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики

Технические характеристики МАЗ-53366

Технические характеристики КАЗ-4540

Расход топлива ЗИЛ-131 и другие характеристики

Технические характеристики самосвала МАЗ-5516

Над технической составляющей машины ее создатели трудились наравне с эргономикой на протяжении всего периода производства. Практика показывает, что все недостатки устранялись и все без исключения изменения пошли грузовику на пользу. 

Двигатель

За историю модели она оснащалась различными силовыми установками, однако все они работали исключительно на дизельном топливе. В линейку входили следующие агрегаты: ЯМЗ-238; ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-6581.10; Deutz, их мощность составляла 240, 330, 400 лошадиных сил соответственно. Все моторы отвечали экологическим стандартам Евро-3.

При объеме бака в 350 литров расход топлива составлял в среднем 32 литра на 100 км пути, максимальная скорость движения достигала отметки в 88 км/час.  Примечательно то, что двигатели Deutz, закупаемые напрямую у немецкого завода-производителя, более долговечны, чем от Ярославского завода, однако и в обслуживании они куда более сложные. 

Трансмиссия

Моторы немецкого производства поставлялись в паре с 9-тиступенчатой механической коробкой передач (8 скоростей для движения вперед и одна – назад), однако в разные годы грузовик комплектовался МКП ЯМЗ-2391-02, ЯМЗ-2381-02, а также ZF 9S109. 

Ходовая

Что касается ходовой, подвески, то необходимо отметить, что изначально она была жесткой, и это отнюдь не способствовало комфорту езды, тряска в кабине была неимоверной, то позже разработчики устранили этот недочет. Они переработали подвеску, заменив рессоры, усилили ее по принципу «лонжерон в лонжероне», достигнув в итоге неплохих результатов. 

Тормозная система

В целом, механизм устроен следующим образом: в центре установлен барабан (съемный), он выполнен в форме цилиндра и установлен на ступице колеса (фиксируется с помощью болтов). На барабане смонтирован диск, внутри которого находятся колодки в количестве двух штук со съемными накладками, а также система привода. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий