Наличие расходных материалов и их стоимость
Обслуживание МАЗ-551605 цена, на который изменяется в зависимости от года выпуска и состояния, играет довольно важную роль в работоспособности всей техники в целом. От систематического и правильного технического обслуживания зависит дальнейший срок эксплуатации автомобиля и ресурс его ключевых деталей. Основными расходными материалами являются: смазывающие вещества для двигателя, трансмиссии и гидравлики, сальники, уплотнители, элементы фильтрации, форсунки, шины и прочее. Стоимость каждой детали зависит от многих условий, к примеру, одна шина размера 12.00R20 стоит около 15 000 рублей.
Технические характеристики
Как и над эргономикой, так и над технической частью трудились производители на протяжении всего времени производства МАЗ-5516. И, конечно, изменения несли исключительно позитивный характер.
Тип | ЯМЗ-238; ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-6581.10; Deutz |
Мощность в лошадиных силах | |
ЯМЗ-238 | 240 |
ЯМЗ-238Д | 330 |
ЯМЗ-6581.10 | 400 |
Deutz | 400 |
Максимальных крутящий момент. Ньютон метры | 1225 |
Максимальная скорость | 88 км/ч |
Расход топлива ЯМЗ-238 на 100 километров | 32 литров |
Экологический статус на всех агрегатах | Евро — 3 |
Объем топливного бака | 350 |
Двигатели немецкого производства гораздо сложнее в обслуживании, но долговечность их гораздо больше чем у отечественных.
Тип | ЯМЗ-238А — механика |
Количество передач | 9 (8 – вперед; 1 – назад) |
Общее передаточное число | 7,24 |
Большое количество ступеней достигается за счет двойной главной передачи для ведущих мостов. Помимо базовой коробки переключения передач, МАЗ-5516 снабжали в разное время такими системами, как ЯМЗ-2381-02; ЯМЗ-2391-02; ZF 9S109. Говоря о подвеске, стоит отметить, что вначале она была довольно жесткая, но позже была переработана подвеска, что включало в себя замену рессор и усиление посредством техники «лонжерон в лонжероне».
Длина | 7770 мм |
Высота | 3100 мм |
Ширина | 2500 мм |
Колесная формула | 6*4 |
Угол подъема кузова (тыльный сброс) | 49о |
Вес в полном снаряжении | 13 500 килограмм |
Грузоподъемность | 20 тонн |
Объем кузова | 10,5 м3 |
Самосвал МАЗ-5516 способен перевозить груз до 30 тонн, но в карьерных условиях это быстро убьет подвеску. В данный момент осуществлять погрузку и отгрузку сыпучих материалов не составляет большого труда. Всем процессом можно управлять с кабины водителя. В начале 2000-х кузов получил подогрев. Данное нововведение помогло решить проблему замерзания груза в местах с холодным климатом. Также это позволяет перевозить жидкие материалы зимой на дальние расстояния.
МАЗ-5551
Легендарный самосвал, проверенный временем, стал выпускаться в 1985 году. В то время его максимальная грузоподъемность составляла всего 8 тонн, но несколько модернизаций смогли исправить этот недочет. Последнее обновление прошло уже после наступления 21 века. Автомобиль обзавелся новенькой кабиной, под его капотом разместился мощный современный двигатель, соответствующий текущим экологическим стандартам.
Технические характеристики
- Двигатели от Cummins и ЯМЗ на разных моделей обладают примерно одинаковой мощностью в 250 л.с. и способны разгонять транспортное средство до 90 км/ч
- Коробка передач 9-ступенчатая от ЯМЗ
- Гидроусилитель руля
- Расход топлива 22 л на 100 км
- Объем топливного бака 200 л
Общие характеристики
Максимальная грузоподъемность составляет 10 тонн у всех модификаций, реализуемых с 1998 года
Полная масса с загрузкой не превышает 16,5 тонн
Высота автомобиля 2,925 м, поэтому под трехметровыми мостами следует проходить с осторожностью
Дорожный просвет не превышает 28 см
МАЗ-5551 это самосвал, поэтому немаловажную роль для него играет удобство разгрузки. Кабина поднимается на 47 градусов за 15 секунд при условии полной загрузки. На возвращение в исходное положение необходимо около 10 секунд.
Кабина
Обновленная располагает комфортабельными сиденьями. Со стороны водителя кресло подрессорено, но это все удобства, на которые стоит рассчитывать. Как будто желая подчеркнуть, что МАЗ-5551 создан исключительно для работы, конструкторы не включили в базовую комплектацию даже магнитолу.
Такой спартанский стиль немного компенсируется удобным откидным механизмом кабины, в котором учтены и исправлены все недостатки ранних модификаций. Теперь кабина откидывается плавно, предоставляет свободный доступ ко всем остальным элементам, а расположение откидного механизма под решеткой радиатора служит отличной системой безопасности, ведь не открыв решетку, поднять кабину будет невозможно.
Несмотря на наличие нескольких недостатков, МАЗ-5551 до сих пор считается одним из лучших решений завода, поскольку выполняет свои функции исправно в течение десятков лет, независимо от капризов погоды и интенсивности эксплуатации.
Технические характеристики
КамАЗ-55111 — технические характеристики данного транспортного средства:
Максимальный крутящий момент, Нм | 834 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 90 |
Время, необходимое для разгона, с | 30 |
Наибольший преодолеваемый объем | 35% |
Расстояние тормозного пути, м | 39 |
Норма расхода топлива на 100 км при скорости 60 км/ч, л | 23 |
Габаритный радиус поворота, м | 10 |
Расход топлива при скорости 80 км/ч, л | 30 |
Модель двигателя | 740,11 |
Емкость бака для топлива, л | 350 |
Автопоезд, кг | 28000 |
Вид кузова | Самосвал |
ТНВД | V-образный |
Допустимый вес прицепного устройства, кг | 12000 |
Расстояние поворота по внешнему колесу, м | 9 |
Мощность мотора, л. с. | 176 |
Год выпуска | 1987 |
Характеристики КамАЗ-55111 могут различаться в зависимости от выбранной модификации.
Модели и комплектации
- 55111 — базовая с двигателем КамАЗ-740.10-20 (Евро-0)
- 55111-02 — с двигателем КАМАЗ-740.11-240 (Евро-1)
- 55111-13 — с двигателем КамАЗ-740.13-260 (Евро-1)
- 55111-15 — с двигателем КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
Силовой агрегат
Силовой агрегат включает в себя: топливную систему, систему сцепления, коробку передач, амортизатор, заднюю и поддерживающую опоры, кронштейн и стойку, подвеску переднего типа, топливный насос, двигатель КамАЗа-55111.
Потребление горючего: норма расхода топлива на КамАЗ-55111 составляет 30 л на каждые 100 км пути.
Рекомендуется периодически смазывать все детали в дигателе КамАЗ маслом. Марки масляной жидкости, которые рекомендуется использовать — KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL К10-40.50, Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG).
Установленная электросхема позволяет увеличить прочность и надежность всей конструкции самосвала, повысить уровень проходимости и упростить процесс управления транспортным средством.
Габариты и сколько весит
Устройство имеет следующие габаритные размеры кузова:
- ширина — 2,5 м;
- длина — 6,68 м;
- высота — 2,74 м.
Весовые показатели:
- масса самого агрегата — 22200 кг;
- максимально допустимый вес — 9050 кг.
Заправочные объемы топливного бака: емкость вместительностью 350 л.
Кабина
Впереди установили фары прямоугольной формы. Кабина выполнена из металла с наклоном вперёд по ходу движения авто. Кабина рассчитана на 3-х человек.
Внутри кабины неплохая шумо и гидроизоляция. Вход-выход рассчитан на две стороны.
Двигатель
Дизельный агрегат с турбонаддувом. Развивает мощность 240 л.с. при 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент 912 Нм достигается при 1100 об/мин. Двигатель V-образный 8 цилиндровый.
Детальнее о двигателе КамАЗа 55111 и его комплектующих можно посмотреть в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ начиная с 14 стр.
Коробка передач
КПП механическая на десять ступенек в двух вариациях:
- Без делителя на 14,5 ступенек, значение раздаточного числа — 7,22. 5 МКПП.
- С делителем на 15,5 ступеней. Раздаточное число — 6,53. 10 МКПП.
Расход дизельного топлива
Расход топлива КамАЗа 55111 самосвала — 30 литров на 100 км. Объём топливного бака КамАЗа 55111 вмещает 250 литров топлива и может преодолеть расстояние в 800 км без дозаправки. На специальных модификациях КамАЗах 55111 заправочные объёмы увеличены. Модели оснащаются баком на 350 литров солярки, что дает возможность увеличения прохождения большего расстояния без дополнительной заправки.
Тормоза
Схема тормозной системы КамАЗа 55111 — это симбиоз мелких деталей и компонентов.
Схема тормозов КамАЗа 55111 делится на основную и вспомогательную. Первая контролирует ситуацию во время движения. Вторая (стояночная) удерживает грузовик во время стоянки и остановки. В том числе под уклоном.
Рисунок 1 — Схема тормозного механизма
Пояснение к рисунку 1:
- Ось колодки.
- Суппорт.
- Щиток.
- Гайка оси.
- Накладка осей колодок.
- Чека оси колодки.
- Колодка тормозная.
- Пружина.
- Накладка фрикционная.
- Кронштейн разжимного кулака.
- Ось ролика.
- Кулак разжимной.
- Ролик.
- Рычаг регулировочный.
Детальнее о тормозной системе читайте в руководстве по эксплуатации КамАЗа 55111 в разделе «Тормозная система» стр. 188.
Зил 4331: технические характеристики и его модификация (видео, цена, отзывы).
Автомобиль КамАЗ 4308 — труженик малого и среднего бизнеса, описание и характеристики здесь.
Универсальный и экономный самосвал марки КамАЗ 65115 на этой странице.
Рулевое управление
Управление таким грузовиком осуществляется при помощи гидравлического усилителя, который объединили с рулевым устройством.
Схема электропроводки
К сожалению схема электропроводки КамАЗа 55111 не претерпела значительных изменений по сравнению с прежней моделью 5511.
Описание к электро схеме КамАЗа 55111 есть в разделе «Электрооборудование» инструкции по эксплуатации КамАЗа 55111 на стр. 213.
Маз 5551
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». 1988-й год ознаменован выходом 5551-й модели белорусского автопрома
Среди особенностей кузова новинки сразу выделяется подъем кузова, открывающийся/закрывающийся задним бортом
1988-й год ознаменован выходом 5551-й модели белорусского автопрома. Среди особенностей кузова новинки сразу выделяется подъем кузова, открывающийся/закрывающийся задним бортом.
Можно выделить также днище автомобиля, обогревающееся в зимнее время газами, отработанными из силовой установки грузовика.
Кабинка Маз 5551 изготовлена в 2-местном варианте, откидывается вперед, как и на всех классических Мазах.
Традиционная сфера применения грузовика Маз – строительная сфера и сельское хозяйство, хотя, в последнее время наметился переход автомобиля и в другие отрасли. В частности, речь идет про коммунально-сельское хозяйство, промышленные объекты, бизнес-сферы и так далее.
Популярность грузовика растет, его роль и значение с каждым разом повышается, людей интересует вместительность кузова, технические возможности автомобиля. Чем же вызван такой ажиотаж на грузовик?
В первую очередь, безусловно, возможностью применения и зимой, и летом. Как говорится, это грузовой автомобиль для любой погоды, он и в огонь, и в воду.
Немаловажное значение имеет и способность преодолевать любые дороги. Как породистый внедорожник, Маз щелкает как семечки все неровности, ухабы и ямы
Хорош грузовик также в плане маневренности, не уступает он зарубежным аналогам в управляемости и проходимости, превосходит в плане расхода горючего и чувствительности к нему.
Итак, рассмотрим подробнее Маз 5551. Именно он пользуется сегодня бешеной популярностью далеко за пределами Беларуси. Возможности этого самосвала просто огромны, ведь он может перевозить большой груз на короткие и длинные дистанции. 5551 на первом месте по параметру оправданности стоимости среди всех самосвалов, и это еще не громко сказано.
Еще одной отличительной чертой, вызывающей зависть конкурентов, является способность Маз 5551 разворачиваться на узких дорогах, чуть ли не как «легковушка».
Экстерьер нового Маз отвечает всем современным параметрам стиля, дизайн не вызывает негативной критики, сама же конструкция грузовика делает его удобным для эксплуатации.
Интересно, что производители заменили для удобства водителя пружинный механизм привода гидравлическим. Это же положительно сказалось на безопасности автомобиля, на котором в этих же целях усложнили открывание решетки радиатора.
2-местная кабинка, несмотря на ожидаемую тесноту, довольно комфортна. Сиденья разделены удобной полочкой, на которой легко можно хранить всякую мелочь.
Кабинка Маз сделана настолько хорошо, что любой его элемент можно при дефекте заменить самостоятельно, купив необходимое в любом магазине страны.
Водительское кресло оборудовано рессорами, однако по замечаниям владельцев и пользователей Маз 5551 оно сделано из ряда вон плохо.
Пассажирское сиденье неподвижное, зафиксировано намертво к кузову. Благодаря отсутствию амортизации в местах крепления, пассажиру сидеть вполне комфортно.
Теперь самое вкусное – кузов. Он ЦЛМ с возможностью разгрузки назад. Но в плане функциональности уступает многим современным машинам, оснащенным спецсистемами, предоставляющими возможность разгрузки на три стороны.
Зато Маз 5551 оснащен автоматической системой подогрева, придуманной с большой смекалкой. В результате этого работать на машине удобно и зимой. Даже в самые лютые морозы ничего под кузовом не замерзает.
Тормозная система белорусского грузовика очень уж примитивна. Есть и недостаток, уже явный – длительное время закачки системы, что вынуждает водителя несколько раз нажимать на педаль.
Расход горючего составляет 28-33,7 литров. Это хороший показатель, считающийся низким по сравнению.
Особенности и эксплуатация
Самосвал МАЗ-5516 изначально оснащался обычным цельнометаллическим кузовом без подогрева, что затрудняло работу в зимнее время. С начала 2000-х годов кузова получили систему подогрева от выхлопных газов, и проблема была решена. Платформа управляется из кабины при помощи гидросистемы, имеющей устройство встряхивания груженой платформы в конце подъема. Подъем и опускание платформы производится путем непосредственного воздействия гидравлического телескопического цилиндра.
На автомобиле устанавливается двухместная кабина оборудованная спальным местом, или без него. Доступ к силовому агрегату достигается путем поднятия кабины на угол 60 град. с помощью гидроцилиндра с ручным приводом. В кабине доминирует принцип минимализма, однако на моделях последних годов выпуска установкой различных дополнительных опций достигнут вполне современный уровень комфорта. Стали устанавливаться подрессоренные водительские сидения с различными регулировками, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка и трехточечные ремни безопасности. Кроме того для вещей и инструментов кабина снабжается специальными полками и бардачками.
Одно время в качестве «больного места» автомобиля указывалось низкое качество покраски кабины и ее высокая степень подверженности коррозии. После проведения работ по реконструкции цехов по окраске кабин в 2012 году на Минском автомобильном заводе и с применением более совершенных лакокрасочных материалов данная проблема была решена.
Формула полной массы
Шестнадцатитонные ведущие мосты (техническая грузоподъемность 17 тонн) – гордость Минского автозавода, сумевшего наладить собственное производство таких агрегатов и не покупать их, как конкуренты, в Китае. Балки белорусских мостов не литые, а сварены из штампованых элементов, однако более затратная технология не повлияла на рыночную конкурентоспособность «мазовских» шасси.
Эмблема на крышках ступиц подтверждает – мосты производства МАЗ
Второй и третий мосты – проходные с принудительно блокируемыми межосевыми дифференциалами. Все четыре ведущих моста двухступенчатые, с гипоидными главными передачами и планетарными ступичными редукторами. Межколесные дифференциалы всех мостов могут быть принудительно заблокированы. Поворотные кулаки двух передних мостов – со ШРУСами на сдвоенных крестовинах.
Передний мост подвешен на пятилистовых полуэллиптических рессорах
Номинальная грузоподъемность двух передних мостов с односкатными колесами – по 9 тонн на каждый, а техническая – 10 тонн. Таким образом, суммируя четыре значения грузоподъемности мостов (9+9+16+16 или 10+10+17+17), мы получаем полную массу самосвала: номинальную 50 т или технически допустимую 54 т. Для последней установлено ограничение скорости движения – не более 50 км/ч.
Второй ведущий мост (на фото сверху) оборудован межосевым дифференциалом и поворотными кулаками со ШРУСами. Мощный стабилизатор подвески четвертого моста (на фото снизу) уменьшает раскачку груженого самосвала с высоким кузовом
Подвески всех мостов на параболических рессорах, задняя тележка с балансирами, реактивными штангами и стабилизатором четвертого моста. Колеса с шинами размера 12.00 R24. Все тормоза по кругу – с барабанными механизмами и кулачковым разжимом колодок. Стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами в пневмокамерах механизмов мостов задней тележки.
Пневмокамеры тормозов мостов задней тележки приподняты высоко над дорогой – повреждения маловероятны
Другие материалы:
МАЗ-551605: варианты оснащения
Семейство новых трехосных самосвалов под обозначением МАЗ-5516 выпускается на Минском автозаводе (МАЗ) с 1994 года. Отличительными чертами семейства являются простота конструкции и большой запас прочности. Эти факторы считаются решающими при покупке новых или подержанных машин на базе МАЗ-5516.
Разработка
Первый опытный образец модернизированного автомобиля под обозначением МАЗ-551605 был создан в апреле 2002 года. В качестве силовой установки использовался дизель ЯМЗ-238ДЕ2. В дальнейшем базовое шасси стали использовать для установки различных надстроек — самосвальных кузовов различной конфигурации, бетономешалок, коммунальных машин и так далее.
Ходовая часть имеет привод на две задние оси, что обеспечивает хорошую проходимость и позволяет использовать машину в сложных дорожных условиях. В тормозной системе применена антиблокировочная система, отвечающая современным требованиям. По заказу шасси комплектуется комфортабельной кабиной с дополнительной изоляцией и ремнями безопасности для всех сидений, автономным подогревом двигателя, системой ограничения скорости.
Самосвал
Трехосный самосвал на базе МАЗ-551605 предназначен для перевозки сыпучих грузов различной крупности. Его тело можно разгрузить в трех направлениях. Существует несколько вариантов исполнения самосвала, отличающихся типом кабины, типом кузова самосвала и наличием возможности работы в сцепке с прицепом.
Выпускаемые в настоящее время машины могут комплектоваться дизелями ЯМЗ-238ДЕ2 или более мощным мотором ЯМЗ-7511-10Е2. Оба двигателя соответствуют нормам выхлопа Евро-3. На моторы устанавливаются коробки передач как отечественного производства (модель ЯМЗ-2381), так и импортного производства. Штатная грузоподъемность всех самосвалов — 20 тонн.
Одним из направлений автопрома являются перевозки сельскохозяйственных грузов. МАЗ-551605-271 с хойми бортами кузоз предназначен для выполнения таких работ. При необходимости самосвал может перевозить любые сыпучие грузы. Кузов с ондомеждународной разгрузкой имеет систему подогрева пола с выхлопными газами. Машина оборудована подрессоренной кабиной без спального места.
Силовой агрегат состоит из 330-сильного дизеля с турбиной ЯМЗ-238ДЕ и девятиступенчатой коробки передач модели 9JS135A. Машина имеет большой запас хода, для баку пакушаю 350 л.
Бетономешалка
Смеситель для цементно-бетонных смесей под обозначением АБС-8 ДА разработан и выпускается на шасси «мазовец». Бетоносмеситель рассчитан на широкий температурный диапазон эксплуатации (от минус 30 градусов до плюс 40).
Рабочий барабан емкостью 8 куб.м изготовлен из стального листа и имеет регулируемый лоток для выгрузки смеси. Загрузка драмана осуществляется сверху, через специальное горло. Высота выгрузки регулируется уклоном лотка и дополнительными желобами и может достигать 2 м от уровня земли. Средняя скорость разгрузки составляет около одного кубометра в минуту.
Для перемешивания смеси на ходу используется отдельный 50-сильный дизель Д-144 с воздушным охлаждением. Вращение к другу принадлежит через шестеренчатый редуктор. Максимальная скорость вращения барабана – до 14 оборотов в минуту. Бетономешалка АБС-8 ДА на шасси МАЗ-551605 имеет хорошие скоростные характеристики – максимальная скорость груженой машины достигает 50 км/час, а порожней – до 75 км/час.