Инструкция по самостоятельному ремонту основных рабочих узлов трактора Т-40

Все о коробке передач трактора Т 40

Трактор марки Т-40 стал популярным в сельскохозяйственной деятельности в начале 1960-х годов. Эта техника отлично подходит для обработки полей. Особенность конструкции трактора в том, что он имеет стоковую коробку передач, задний мост. Автомобиль оснащен 4-цилиндровыми дизельными силовыми агрегатами, мощность которых достигает 50 лошадиных сил. При необходимости к этой спецтехнике можно присоединить оборудование, которое может помочь в проведении уборки снега.

Установлен специальный электростартер, с помощью которого обеспечивается эффективный запуск силового агрегата. Диаграмма сдвига описывает общую работу этой системы.

Коробка передач Т-40

В устройстве трактора Т-40 конструкцией предусмотрена восьмискоростная (с одной замедляющей) механическая четырехходовая коробка переключения передач. Главная её особенность – поперечное расположение валов и реверса, благодаря ему осуществляется движение вперед или назад, а также значительно увеличивается манёвренность, проходимость и производительность агрегата в целом.

Схема КПП Т-40

Ниже приведем схему конической передачи с реверсом для трактора Т-40 и дадим пояснение её работы.

На передней стенке в корпусе выполнено резьбовое и установочное отверстие, с помощью которого соединяют корпус сцепления Т-40 и производится установка различных узлов управления агрегатом.

Рукава тормозов крепят к боковым стенкам, Задняя стенка служит для монтажа кронштейна рычагов навесной системы и удлинителя заднего вала отбора мощности. Верхнюю часть закрывают крышкой, на которую монтируют механизм и систему рычагов управления переключением передач, реверсом и блокирование дифференциала.

Первичный вал коробки приводится во вращение валом главного сцепления с помощью конических зубчатых колес и реверса Т-40. Ведущее коническое зубчатое колесо (позиция 21) вращается в двух подшипниках шариковом (6) и роликовом (22).

Шариковый ставят в специальный стакан (7) и фиксируют по наружному кольцу с помощью гайки (12) и бурта. Кольцо внутренней части прижимается гайкой (8) к торцу главной шестерни через втулку (23)

Под стаканом (7) ставят прокладки (5), которые регулируют зазор зацепа конической пары. Ведущая коническая шестерня вращается в постоянном зацепе с двумя шестернями (2, 13). Шестерня реверса или ведомая (2) ставится на два шариковых подшипника (18, 19).

Предотвращение перемещение шестерни по оси осуществляется с помощью стопорных колец, они также фиксируют сам подшипник (18) зазор зубчатых колец (2,13) регулируют при помощи прокладок, которые ставятся под фланец (3) и болтов (4). Полый хвостовик (2) имеет нарезанные шлицы, которые передают вращение на вал ходоуменьшителя Т-40 и ставиться на место стакана (3)

В момент монтажа ходоуменьшителя нужно извлечь шестерню с подшипниками (2) из стакана (3) и монтируют её в стакан самого ходоуменьшителя.

Торцы ведомых зубчатых колес сделаны со шлицевыми прорезями, между ними на шлицах вала находится муфта (20), она имеет возможность перемещаться в осевом направлении. Вращение первичного овала происходит в двух подшипниках шарикового типа, один из них находится в расточке корпуса КПП, а второй в расточке правой стенке корпуса и фиксируется крышкой стакана т кольца по направлению оси, что предотвращает какое-либо смещении по ней.

Также на шлиц первичного вала с правой стороны коробки передача крепится в неподвижном состоянии ведущее зубчатое колесо первой передачи. На сквозные прямоугольные шлицы вала установлена ведущая шестерня 4-й передачи и еще две скользящие каретки:

1) Ведущее зубчатые колеса 2-й и 3-й передач;
2) Ведущая шестерни 5-й и 6-й передач.

На левый конец вторичного вала установлена прямозубое зубчатое колеса, которое отвечает за синхронный привод ВОМ. При этом вторичный вал совершает вращение в двух подшипниках роликового и шарикового типа. Роликовый монтируют в расточку корпуса коробки передач, а шариковый в расточку правой стенки.

На шлицы второго вала монтируют шестерню 6-й передачи и зубчатые колеса 2-й и 5-й передач, а также блок ведущей шестерни главной передачи и шестерни 3-й передачи. Также на вал ставят каретки:
1) Шестерня 4-й передачи и заднего хода;
2) 1-я и замедленная передачи.

Вал шестерни замедленной передачи расположен в правой нижней части корпуса коробки передач трактора и его вращении осуществляется в двух шарикоподшипниках. На нем же закреплен блок зубчатых колес заднего хода.

Также на вал крепят нарезанные зубья шестерни, что находиться в постоянном зацепе с промежуточной шестерней. Крепе оси осуществляется через пластину в стенку корпуса трансмиссии трактора Т-40.

Схему переключения передач Т-40 мы рассматривала в одной из наших статей ранее.

Печка своими руками

Для того чтобы сделать печку на данную модель трактора, нужно на коллектор силового агрегата приварить 5 или 6 продольных ребер. Толщина элементов не должна превышать 3 мм, а высота — 30 мм.

На верхнюю часть радиатора необходимо приварить металлический лист (толщиной до 3 мм) с отверстиями для забора и подачи воздушного потока. Торцы получившейся конструкции рекомендуется заглушить.

Снаружи кабины водителя нужно установить турбинный вентилятор. От патрубка следует проложить трубопровод к переднему отверстию радиатора, а из заднего — в салон.

В качестве материала для трубопровода рекомендуется использовать металлические гофры, диаметр которых не превышает 50 мм. Участок, который ведет в кабину, нужно утеплить волокном.

Патрубок необходимо завести в нижнюю часть кабины и направить на ноги водителя или лобовое стекло. На приборной панели будет выведен тумблер для управления турбинным вентилятором.

Выбор трансмиссионного масла

При длительной эксплуатации транспортного средства с коробкой передач ГАЗ-3307, водитель может столкнуться с такой проблемой, как течь масла из КПП. В ряде случаев это может быть связано с тем, что имеется ослабленная затяжка болтов крепления, произошел износ сальника, имеется трещина в картере. Деформированные запчасти должны быть заменены, добавлено новое масло.

Замена трансмиссионного топлива является видом ремонта КПП. Какое масло заливать в механическую коробку передач на ГАЗ-3307? Добавлять в КПП рекомендуется трансмиссионную жидкость ТАП-15в, требуется около 6 литров. Периодичность замены составляет 60000 км пробега.

Таким образом, грузовой автотранспорт ГАЗ-3307, отличается хорошей проходимостью, оснащен надежной механической коробкой, которая рассчитана на долгий эксплуатационный ресурс. Периодически следует осуществлять ее техническое обслуживание, менять трансмиссионное масло, чтобы снизить риск появления серьезных поломок в автомобильной системе.

В грузовых автомобилях ГАЗ применяется классическая трансмиссия с ручным управлением, причем коробка передач за последние полвека почти не претерпела изменений. Важную роль в данной КП играет механизм выбора передач — об этом узле трансмиссии, его роли, конструкции, работе и ремонте читайте в статье.

Как отрегулировать сцепление

Порядок действий во время регулировки сцепления:

  1. Открыть люк корзины муфты сцепления.
  2. Расшплинтовать и вытащить осевую часть вилки тягового механизма.
  3. Убрать вилку с рычага.
  4. Навинчивая вилку, установить длину тяги так, чтобы при соединении вилки с рукояткой, промежуток между концами рычагов и подшипниками выжимного типа составлял 4 мм.
  5. Установить и зашплинтовать осевую часть вилки.
  6. Закрыть люк в корзине вместе с крышкой.

Если данный механизм невозможно отрегулировать путем увеличения длины тяги, то можно сделать следующее:

  1. Открыть верхний люк и расшплинтовать гайки.
  2. Открутить регулировочные болты.
  3. Переместить все рычаги в переднее положение.
  4. Соединить рычаг муфты и тяговую вилку.
  5. Зашплинтовать ось.
  6. При помощи щупов отрегулировать зазор.

Замена сцепления проводится так:

  1. Демонтируют передние колеса.
  2. Убирают трос крепления с кронштейна.
  3. Отсоединяют трос.
  4. Откручивают болты.
  5. Ослабляют заднее крепление продольного рычага.
  6. Откручивают болты, которые находятся на левом кронштейне.
  7. Отворачивают нижний кожух.
  8. Откручивают заднюю опору двигателя.
  9. Убирают хомут привода.
  10. Снимают крепежные элементы двигателя.
  11. Отворачивают сцепление.
  12. Меняют подшипники.
  13. Заменяют ведомый диск.

Устанавливаем температурный датчик на Granta

Как ни странно, но по какой-то причине, температурный датчик не устанавливается на отечественные автомобили. Между тем, подобная опция является распространённой, если говорить об иномарках.

Многие владельцы практически всегда пользуются ей. Исправить большинство заводских недоделок на этой модели отечественного автомобиля не так сложно. А если подобрать один из самых доступных датчиков, то вся процедура обойдётся в 250 рублей.

Ниже представлено всё, что потребуется в дальнейшем:

  • гофра (3 метра);
  • провод (3 метра);
  • круглая клемма;
  • датчик;
  • 2 колодки с контактами.

Читать дальше: Узнать задолженность по штрафу по постановлению

Однако перед самой установкой настоятельно рекомендуется осуществить проверку возможность использования температурного датчика. Для этого выясняем, какая прошивка в данный момент установлена на бортовом компьютере.

Чтобы понять это, следует выполнить следующее. Зажимаем клавишу, которая обнуляет суточный пробег. Поворачиваем ключ зажигания, но не заводим двигатель. После того, как стрелки поднялись и опустились ещё раз кратковременно нажимаем эту же кнопку и на дисплее отразится версия прошивки.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Разобрал заднюю бортовую Т-40 Подробнее

Как снять заднюю полу ось Т 40 и какие подшипники. Подробнее

Т-40 убили коробку ,ремонт дифференциала , поэтапная разборка.T-40 TRACTOR REPAIR OF DIFFERENTIAL. Подробнее

Как Я разорвал Бортовую в Т-40 и Быстро сремонтировал. Подробнее

Ремонт боровой Т40. Замена подшипников/ Repair of the on-board gearbox Подробнее

Какие проблемы при разборе бортовой задней Т-40 Подробнее

Какие сальники стоят на задних полуосях трактора Т40 Подробнее

Т 40 открутилась задняя бортовая, решение проблемы Подробнее

Люфт в задних колесах Т 40/Rear tires in rear tires T 40 Подробнее

Сняли бортовую а там ЖУТЬ. трактор Т-40АМ Подробнее

Ремонт бортовой Т-40 Подробнее

Разборка бортовой(конечной передачи) трактора Т-40, как снять ступицу и чем открутить болт Подробнее

Т40 замена подшипников задней ступицы Подробнее

Если слабнут задние бортовые т-40 что делать Подробнее

Ремонт трактора Т-40. Снимаем левую заднюю бортовую, меняем тормозную ленту, снимаем чулок. Подробнее

Замена бартовой на тракторе Т40 Подробнее

Ремонт полуоси с тормозным барабаном+бортовая Т-40АМ. Подробнее

Источник

Устройство систем и механизмов

РЕМОНТ ГУР

Устранение неисправностей в работе ГУРа (гидроусилителя руля):

  1. Установить винт в сборе с передней гайкой и передней крышкой в поршневую часть так, чтобы штифт перешел в переднее положение.
  2. Повернуть поршень.
  3. Установить в торцевое отверстие гайки стержень.
  4. При помощи отвертки провернуть гайку до ее полной фиксации с болтом.
  5. Подсоединить к нагнетательной магистрали рулевой колонны манометр.
  6. Вывернуть пробку.
  7. Установить упор между сошкой и передней стороной бруса.
  8. Отвернуть колпак и контровую гайку.
  9. Запустить мотор.
  10. Установить максимальное количество оборотов коленчатого вала.
  11. Проворачивая сошку, отрегулировать уровень давления перепуска масляной жидкости через предохранительные клапаны.
  12. Затянуть контргайку и колпак.
  13. Вернуть на место коническую пробку.

Для того чтобы избежать сбоев в работе гидравлического усилителя руля, нужно периодически проверять люфт рулевого колеса и подтягивать все гайки и болты.

Как отрегулировать сцепление

Порядок действий во время регулировки сцепления:

  1. Открыть люк корзины муфты сцепления.
  2. Расшплинтовать и вытащить осевую часть вилки тягового механизма.
  3. Убрать вилку с рычага.
  4. Навинчивая вилку, установить длину тяги так, чтобы при соединении вилки с рукояткой, промежуток между концами рычагов и подшипниками выжимного типа составлял 4 мм.
  5. Установить и зашплинтовать осевую часть вилки.
  6. Закрыть люк в корзине вместе с крышкой.

Если данный механизм невозможно отрегулировать путем увеличения длины тяги, то можно сделать следующее:

  1. Открыть верхний люк и расшплинтовать гайки.
  2. Открутить регулировочные болты.
  3. Переместить все рычаги в переднее положение.
  4. Соединить рычаг муфты и тяговую вилку.
  5. Зашплинтовать ось.
  6. При помощи щупов отрегулировать зазор.

Замена сцепления проводится так:

  1. Демонтируют передние колеса.
  2. Убирают трос крепления с кронштейна.
  3. Отсоединяют трос.
  4. Откручивают болты.
  5. Ослабляют заднее крепление продольного рычага.
  6. Откручивают болты, которые находятся на левом кронштейне.
  7. Отворачивают нижний кожух.
  8. Откручивают заднюю опору двигателя.
  9. Убирают хомут привода.
  10. Снимают крепежные элементы двигателя.
  11. Отворачивают сцепление.
  12. Меняют подшипники.
  13. Заменяют ведомый диск.

Как должны работать клапаны ДВС

Рабочий цикл четырехтактного двигателя состоит из четырёх ходов: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Исходя из назначения этих тактов, можно понять, как должен работать механизм газораспределения: на такте впуска открыт впускной клапан, открывая доступ топливно-воздушной смеси в цилиндр; на такте сжатия оба клапана закрыты (иначе не сожмёшь); во время рабочего хода клапаны также закрыты, чтобы вся энергия расширения горящей смеси была направлена только на перемещение поршня; на ходе выпуска выпускной клапан открыт и отработавшие газы через него дружно покидают цилиндр.

Читать дальше: Электропомпа 12 вольт для авто

Ровно так оно и было бы, если бы клапаны имели возможность открываться и закрываться мгновенно, пока поршень находится в своей мёртвой точке, верхней или нижней. Чтобы представить, что такое мгновение для периода времени, в течение которого происходит рабочий цикл двигателя, мы должны вспомнить, что современные двигатели легко достигают шести и более тысяч оборотов коленчатого вала за минуту. За один рабочий цикл коленвал совершает два оборота, значит, каждый из клапанов открывается и закрывается три тысячи раз за минуту. А поршень оказывается в своих мёртвых точках шесть тысяч раз! Для сравнения, скорострельность легендарного автомата Калашникова всего шестьсот выстрелов в минуту, ровно в десять раз меньше! В таких условиях даже несколько миллисекунд работы двигателя — это достойный внимания временной период, в течение которого происходят очень важные процессы.

Как отрегулировать сцепление

Порядок регулировки сцепления:

  1. Откройте люк на корзине сцепления.
  2. Ослабьте и вытащите осевую часть дышла.
  3. Снимите вилку с рычага.
  4. При навинчивании вилки отрегулируйте длину штока так, чтобы при соединении вилки с рукояткой зазор между концами рычагов и подшипниками выжимного типа составлял 4 мм.
  5. Установите и закрепите осевую часть вилки.
  6. Закройте люк в корзине вместе с крышкой.

Если этот механизм нельзя отрегулировать увеличением длины штока, можно сделать следующее:

  1. Откройте верхний люк и ослабьте гайки.
  2. Ослабьте регулировочные винты.
  3. Переместите все рычаги в переднее положение.
  4. Соедините рычаг сцепления и дышло.
  5. Прикрепите ось.
  6. Отрегулируйте зазор с помощью щупов.

Замена сцепления осуществляется следующим образом:

  1. Снимите передние колеса.
  2. Снимите кабель с кронштейна.
  3. Отсоедините кабель.
  4. Выкрутите болты.
  5. Ослабьте заднее крепление на продольном рычаге.
  6. Открутите болты на левом кронштейне.
  7. Открутите нижнюю крышку.
  8. Откручиваем заднюю опору двигателя.
  9. Снимите хомут привода.
  10. Снимите опоры двигателя.
  11. Отпустите сцепление.
  12. Замените подшипники.
  13. Замените приводной диск.

Переделка кабины Т-40

В первую очередь необходимо задуматься о комфортном нахождении внутри трактора. Заводская шумоизоляция не способна снизить звук работающего дизельного двигателя до приемлемого уровня, а штатное сиденье и жесткая задняя подвеска передают всю вибрацию на спину водителя.

Для уменьшения уровня шума необходимо демонтировать внутреннее оснащение и обивку кабины, после чего оклеить специальными материалами. В качестве первого слоя применяется виброизоляция StP БиМаст или аналогичная толщиной от 2 до 4 мм. При укладке материала желательно добиться покрытия 80-100%

Особое внимание следует уделить сквозным технологическим отверстиям, т.к. их наличие снижает эффект шумоподавления

Сверху виброизолирующего слоя прокладывается изолон (10 мм) или сплен (4-8 мм). Для удобства уборки в качестве верхнего слоя на полу используется резиновое покрытие. После завершения шумоизоляции устанавливается штатная обивка.

В качестве кресла многие используют сиденье от легкового автомобиля. Добиться комфортной посадки таким способом не получится, т.к. кресло не имеет подвески, смягчающей ударные нагрузки, передаваемые на раму.

Они имеют пружинный или пневматический демпфер, который повышает комфорт и снижает усталость при длительном управлении техникой.

В большинстве случаев этого будет достаточно для комфортной работы в тракторе на протяжении дня. Остальные изменения, которые вносятся в конструкцию, индивидуальные и подготавливаются с учетом потребностей оператора. Наиболее распространенные из них: установка магнитолы, газлифта для дверей, механизма ручного тормоза от ЮМЗ, поднятие крыши кабины, удлинение рычага реверса КПП и перенос педалей.

Альтернативным вариантом является изготовление самодельной кабины. Ее проектирование основывается на чертежах штатной конструкции, но с увеличенными пропорциями.

Каркас изготавливается из профильной стальной трубы (3 мм). Будущие габариты конструкции зависят от размеров выбранных стекол с уплотнителями. Предпочтительнее использовать стекла от серийных моделей, т. к. они дешевле, чем заказные, а в случае ремонта проще найти замену. Для изготовления окон также можно использовать оргстекло. Оно дешевле и проще в обработке, но со временем мутнеет. Из стальных пластин толщиной 1-2 мм в оконных проемах каркаса подготавливаются специальные места для фиксации уплотнителей стекол.

Вся конструкция сваривается из 4 частей: передней, задней и 2 боковых. Для дополнительной жесткости каркас по углам усиливается косынками. Двери изготавливаются из профильной трубы со стенками 2 мм по аналогичной технологии. После подготовки всех элементов можно приступить к окончательной сборке каркаса. Для изготовления пола применяется стальной лист толщиной 2 мм, а для крыши, перегородок и приборной панели — 1,2 мм. Кабина не будет уступать заводским аналогам.

Установка топливного насоса и регулировка зажигания

Установка топливного насоса высокого давления (ТНВД):

  1. Определить положение широкого шлица фланца на топливном насосе.
  2. Провернуть вал насосного элемента так, чтобы широкая часть впадины шлицевой втулки была напротив широкого шлица фланца.
  3. При помощи установочной шейки вставить насос в ступицу шестерни.
  4. Установить насосный механизм.
  5. Прикрутить насос высокого и низкого давления болтами.
  1. Прогреть двигатель.
  2. Завести силовой агрегат на холостых оборотах.
  3. Подтянуть поднос.
  4. Ослабить фиксирующую гайку.
  5. Медленно провернуть трамблер в разных направлениях.
  6. На максимальных оборотах двигателя попробовать нажать на педаль газа.
  7. Если при резком нажатии отсутствуют какие-либо перебои, хлопки или выстрелы, то установлено зажигание на тракторе.
  8. От этого положения провернуть корпус распределительного вала на 2-3° по часовой стрелке.
  9. Зажать фиксирующий элемент.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

т-40 ам,как заменить тормозные ленты не снимая бортовой Подробнее

Замена тормозной ленты. ЛТЗ.Т-40АМ. Подробнее

Регулировка Тормозов на #ЛТЗ_60АВ /Т-40 Подробно. #Maksim_TechnikPRO Подробнее

Тормоза на тракторе Т-40 Подробнее

замена тормозной ленты Т40 без снятия бортовой РЕАЛЬНО Подробнее

Сняли бортовую а там ЖУТЬ. трактор Т-40АМ Подробнее

Замена тормозных лент трактора Т-25/Replacing T-25 tractor brake bands Подробнее

Ремонт полуоси с тормозным барабаном бортовая Т-40АМ. Подробнее

Ремонт тормозов на т-40 Подробнее

Заміна тормозних лєнт на Т-25. (Замена тормозных лент на Т-25.) Подробнее

Воздушные тормоза на Т-40АМ Подробнее

Восстановление (ремонт) продольной тяги навески Т-40 Подробнее

Замена Масла в Бортовых и КПП Т 40 #Maksim_TechnikPRO Подробнее

Т-40АМ. Д-144. Промывка двигателя дизельным топливом. Подробнее

Т-40АМ. Силовой вал ( Первичный) Подробнее

Щелчок , и больше нет сцепления .Ремнот на морозе!Т-40АМ Подробнее

двигатель Т-40 на Т-25 Подробнее

Почему гидравлика не держит навеску, и почему не поднимает гидравлика Подробнее

Испытываем турбину от мерседеса на тракторе! (Турбо-трактор, часть Подробнее

РЕМОНТ ГУР

Устранение неисправностей в работе ГУРа (гидроусилителя руля):

  1. Установить винт в сборе с передней гайкой и передней крышкой в поршневую часть так, чтобы штифт перешел в переднее положение.
  2. Повернуть поршень.
  3. Установить в торцевое отверстие гайки стержень.
  4. При помощи отвертки провернуть гайку до ее полной фиксации с болтом.
  5. Подсоединить к нагнетательной магистрали рулевой колонны манометр.
  6. Вывернуть пробку.
  7. Установить упор между сошкой и передней стороной бруса.
  8. Отвернуть колпак и контровую гайку.
  9. Запустить мотор.
  10. Установить максимальное количество оборотов коленчатого вала.
  11. Проворачивая сошку, отрегулировать уровень давления перепуска масляной жидкости через предохранительные клапаны.
  12. Затянуть контргайку и колпак.
  13. Вернуть на место коническую пробку.

Для того чтобы избежать сбоев в работе гидравлического усилителя руля, нужно периодически проверять люфт рулевого колеса и подтягивать все гайки и болты.

Технические характеристики Т-40

Трактор Т-40 технические характеристики имеет следующие:

  • Относится к колесному типу.
  • Тяговой класс равен 0,9 т. Масса составляет 2,595 кг.
  • Кабина водителя располагается сзади, а мотор машины спереди.
  • Габариты и размер: 3660х1620х2100 мм.
  • При модели двигателя на Т 40 Д-37 — 37 л.с., что соответствует 27,2 кВт.
  • При модели двигателя Д-144 — 50 л.с., что соответствует 36,8 кВт.

Перечень моделей с двигателем Д-37:

  • Т-40 — основная модель с задним приводом.
  • Т-40 А — трактор с полным приводом.
  • Т-40 АН — модель, предназначенная для работ на склонах. Высота и дорожный просвет уменьшены. Привод полный.
  • Т-50 А — модель для работ с одноковшевым погрузчиком.

Перечень моделей с двигателем Д-144:

  • Трактор Т-40М — модель с задним приводом.
  • Т-40АМ — полноприводная.
  • Т-40АНМ — модель с уменьшенной высотой, предназначена для работ на склонах. Привод полный.
  • Т-40АП — предназначена для коммунальных работ. Привод полный.

Рассмотрим ремонт переднего моста Т-40. Передний мост повышает тягу трактора на труднопроходимой почве. Мост трактора Т-40 состоит из: подвески, раздатки, дифференциала, главной и конечной передач. Ремонт ПВМ на тракторе Т-40 заключается в замене вышедшей из строя детали на новую. Запчасти к трактору найти несложно, поэтому лучше не ремонтировать, а купить новую деталь, тем более что стоит это недорого. Если вы не знаете, как раскатить трактор, то воспользуйтесь советами опытных мастеров, выкладывающих подробные видео на эту тему.

Рулевое управление трактора Т-40 предназначено для осуществления поворота колес. Оно состоит из: рулевой колонки, колеса с валом, карданного соединения, а также гидроусилителя и сошки.

Рассмотрим схему электрооборудования Т-40. Все потребители электрической энергии подсоединены параллельно. Схема подключения электропроводки однопроводная, потребление и напряжение тока — 12 В. Данная схема действует и в тракторе Т-40М (АМ). Минусовые полюса прикреплены к корпусу трактора. Напряжение может быть подано только при включенном выключателе.

К тракторному электрооборудованию, вырабатывающему электричество, относятся модели генератора трактора Т 40 и аккумулятора (как запасной источник). Потребителями же являются фары, датчики, стартер и другие элементы. Во избежание короткого замыкания в электрических цепях установлены предохранители, а провода изолированы. Для облегчения монтажа и ремонта изоляция сделана разными цветами лент.

Электроэнергия в тракторе используется на освещение, запуск мотора, сигнализацию и пр. В систему данного оборудования включены: передние и задние фары, щиток прибора и стеклоочиститель.

Для преобразования энергии происходит вращение от двигателя к генератору. Совершается оно при помощи ремня привода. При ослаблении ремня вентилятора проводят его натяжку. Желательно через каждые 120 часов бесперебойной работы проверять натяжение. В случае необходимости отрегулируйте ремень, подтянув его и переместив генератор на себя (гайки нужно открутить).

Важная роль в данной технике принадлежит резине. Она должна быть качественной, потому что от нее зависит эффективность работы машины

При выборе шин нужно обязательно обратить внимание на грунтозацепы и расстояния между ними. Чем они выше и больше, тем лучше будет проходимость трактора. Давление в шинах должно соответствовать следующим параметрам: передние колеса — 0,14-0,25 МПа, а задние — 0,08-0,17 МПа

Давление в шинах должно соответствовать следующим параметрам: передние колеса — 0,14-0,25 МПа, а задние — 0,08-0,17 МПа.

Установка дозатора

Для того чтобы установить дозатор, нужно сделать следующее:

  1. Снять рычаги управления.
  2. Убрать пластины пыльников, сами пыльники и уплотнительные элементы.
  3. Снять все крышки и вытянуть золотники.
  4. Демонтировать гидравлический усилитель руля.
  5. Заменить износившиеся подшипники в системе управления на новые.
  6. Убрать червяк устройства.
  7. Установить на место снятого червяка вал дозатора.
  8. Прикрутить дозирующее оборудование при помощи потайных болтов.
  9. Проверить работоспособность насосного механизма.
  10. Установить насос в систему гидроусилителя рулевого управления.

Для этого нужно:

  1. Полностью разобрать все устройство рулевой колонны.
  2. Снять уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Промыть насос керосином.
  4. Промыть все втулки.
  5. Собрать механизм в обратном порядке. Во время установки пары насос должен быть повернут отверстиями наружу.

Как отрегулировать сцепление

Порядок действий во время регулировки сцепления:

  1. Открыть люк корзины муфты сцепления.
  2. Расшплинтовать и вытащить осевую часть вилки тягового механизма.
  3. Убрать вилку с рычага.
  4. Навинчивая вилку, установить длину тяги так, чтобы при соединении вилки с рукояткой, промежуток между концами рычагов и подшипниками выжимного типа составлял 4 мм.
  5. Установить и зашплинтовать осевую часть вилки.
  6. Закрыть люк в корзине вместе с крышкой.

Если данный механизм невозможно отрегулировать путем увеличения длины тяги, то можно сделать следующее:

  1. Открыть верхний люк и расшплинтовать гайки.
  2. Открутить регулировочные болты.
  3. Переместить все рычаги в переднее положение.
  4. Соединить рычаг муфты и тяговую вилку.
  5. Зашплинтовать ось.
  6. При помощи щупов отрегулировать зазор.

Ремонт и обслуживание коробки передач

При проектировании трактора разработчики уделили особое внимание его ремонтопригодности в полевых условиях. Все детали и узлы должны были быть рассчитаны на ремонт в полевых условиях, когда нет доступа к квалифицированному сервисному центру

Поэтому многие водители успешно проводят техническое обслуживание и ремонт коробки передач Т 40 своими руками, минимизируя затраты и время простоя.

Техническое обслуживание коробки передач заключается в проверке количества смазки в картере и ее периодической замене (или доливке). Через каждые 240 часов работы проверяйте количество масла в коробке Т 40 с помощью контрольной пробки на коробке. Через одно и то же отверстие заливают масло при заливке или замене — строго до уровня контрольной метки, не ниже и не выше.

Через каждые 960 часов работы рекомендуется промывать детали и узлы в коробке и менять масло. Слив отработанного масла осуществляется на горячем двигателе через отверстие в нижней части коробки передач. Используются минеральные трансмиссионные масла, идеально подходящие для любых погодных условий

В районах со значительными годовыми колебаниями температуры важно следить за соответствием масла сезону

Шестерни и валы коробки на Т 40 в регулировке не нуждаются.

Несколько советов по ремонту и замене основных компонентов:

  1. При замене конических шестерен меняют обе шестерни, как ведомую, так и ведущую. Сначала устанавливается менеджер. Расстояние до оси первичного вала (40 ± 0,1 мм) регулируется прокладками под вкладышем подшипника. Ведомая шестерня устанавливается с зазором в зубьях 0,25-0,6 мм. Коническая шестерня монтируется таким же образом.
  2. Механизм блокировки шестерни не нуждается в плановой регулировке, но подлежит ей после любого демонтажа.

Если блокировка дифференциала не работает должным образом, отрегулируйте ее в следующем порядке:

  • открутить гайку крепления регулировочного болта, при этом сам болт вкручивая в стопорную педаль снизу;
  • нажмите на педаль до упора;
  • ослабьте болт, пока он не упрется в крышку коробки;
  • отпускаем педаль, откручиваем болт еще на один оборот и фиксируем гайкой.

Ремонт своими руками ГУР трактора Т-40

Цена гидроусилителя руля Т-40 варьируется в пределах 10-13 тысяч рублей, примерно в такую ​​же сумму обойдется комплексный ремонт. Поэтому лучший вариант для владельца трактора – сделать ремонт своими руками и самому провести техническое обслуживание. Благодаря видео вы сможете подробнее узнать о ремонте рулевой колонки Т-40.

Разборка и сборка

Разборка гидроусилителя руля Т-40 производится по следующей инструкции:

  • разборка поршневого блока, штифт, расположенный в задней гайке, запрессован до упора;
  • гайку необходимо открутить и снять вместе с пружинной шайбой;
  • выталкивается винт в сторону передней крышки, после чего вынимается катушка с пружинами и стопорами.

Сборка производится в обратном порядке, но следует придерживаться следующих советов:

  • следите за тем, чтобы штифт при сборке находился сбоку от задней крышки;
  • катушка должна двигаться свободно, без трения и блокировки;
  • перед монтажом ГУР промойте детали чистым дизельным топливом;
  • змеевик также необходимо промыть и обработать соляркой.

Как правильно установить ГУР трактора Т-40

При установке и монтаже ГУР Т-40 следует обратить особое внимание на расположение винта, так как он оснащен многозаходной резьбой. Необходимо выбрать правильное положение для входа, оставив зазор в 1 мм между поршнем и гайкой (желательно без отклонения)

Для правильной установки рекомендуется следовать следующим инструкциям:

  • вместе с крышкой и передней гайкой винт вставляется в поршень так, чтобы утолщение зуба в рабочем положении было направлено вниз, а штифт — спереди;
  • фиксируется положение штифта и навинчивается задняя гайка. Гайки крепятся с небольшой натяжкой так, чтобы глубина от торцевого отверстия на стержне не превышала 17 см. Если затянуть сильнее, то штифт может оказаться не в том месте. Щелчок сигнализирует о том, что штифт вставлен правильно.

Регулировка ГУР Т-40

Для эффективной работы гидроусилителя руля рекомендуется через равные промежутки времени производить регулировки, которые легко можно выполнить своими руками. Под регулировкой понимается ряд действий: регулировка клапана, люфт и зацепление зубьев вала

К регулировке клапанов нужно подходить с большой осторожностью и прокладку, установленную на заводе, срывать только в случае серьезных ошибок, так как есть риск отклонения

Клапан регулируется следующим образом:

  • к магистрали, где происходит впрыск, подключается манометр;
  • откручивается пробка и ставится грузик между балкой и сошкой;
  • контргайка предохранительного клапана и колпачок откручиваются;
  • двигатель заводится до максимального оборота коленчатого вала;
  • сошку необходимо повернуть в сторону упора и давление в маслопроводе через клапан регулировать рулем направления (требуемый диапазон при температуре до 35 0С — 80 кгс/м2, более 35 0С — 75 кгс / м2).

После выполнения процедуры все нужно установить на прежние места в обратном порядке

Важно! При работающем двигателе люфт руля не должен превышать 20 градусов, иначе регулировка будет неточной

Регулировка сцепления по зубьям вала, а также по боковому зазору осуществляется следующим образом:

  • откручивается гайка, удерживая винт, откручивается контргайка;
  • винт вкручивается в крышку в два оборота;
  • винт необходимо удерживать, затягивая колпачок и стопорную гайку в нужное положение.

Рули трактора Т-40 необходимо смазывать каждые 100 часов ручным шприцем, наполненным смазкой.

Технические данные сельхозагрегата

Подробная инструкция по эксплуатации трактора Т-40 позволяет узнать нюансы и эксплуатационные характеристики машины, которая предназначена для широкого фронта проведения сельскохозяйственных работ.

Значение Параметры
Вид и параметры мощности мотораД-37(37 л.с.); Д-144(50 л.с.)
Общий конструктивный вес машины (в зависимости от колёс)2300-2600 кг
Скоростной режим От 1,6 кмчас до 27 кмчас
Включение передач вперёд-количество7
Включение передач — назад, количество7
Категория агрегата Тяговый класс, вид 0,9 т.с.
Длина машины 3660 мм
Ширина агрегата1620 мм
Высота техники2100 мм
Клиренс просвета для агротехники 500 мм
Регулировка параметров колее От 1200 до 1800 мм

Печка своими руками

Для того чтобы сделать печку на данную модель трактора, нужно на коллектор силового агрегата приварить 5 или 6 продольных ребер. Толщина элементов не должна превышать 3 мм, а высота — 30 мм.

На верхнюю часть радиатора необходимо приварить металлический лист (толщиной до 3 мм) с отверстиями для забора и подачи воздушного потока. Торцы получившейся конструкции рекомендуется заглушить.

Снаружи кабины водителя нужно установить турбинный вентилятор. От патрубка следует проложить трубопровод к переднему отверстию радиатора, а из заднего — в салон.

В качестве материала для трубопровода рекомендуется использовать металлические гофры, диаметр которых не превышает 50 мм. Участок, который ведет в кабину, нужно утеплить волокном.

Патрубок необходимо завести в нижнюю часть кабины и направить на ноги водителя или лобовое стекло. На приборной панели будет выведен тумблер для управления турбинным вентилятором.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий