Обзор характеристик бульдозера ДЭТ-250 и его модификаций

Вторая модернизация

В 1989 году произошла вторая и последняя (по крайней мере, пока что) модернизация трактора. В названии обновленного бульдозера к индексу «М» прибавилась цифра 2. Благодаря внешнему обновлению бульдозера он перестал напоминать боевую машину. Новая версия оборудовалась 12-цилиндровым V-образным мотором мощностью в 323 лошадиные силы. Его объем составлял 38,9 литра. Обновленный мотор потреблял 45,3 литра топлива в час при работе на полной мощности. Трактору вернули 700-литровый топливный бак, который устанавливался на первую версию. Масса обновленной машины составила 32 тонны. В остальном она не отличалась от предшественников.

Фото бульдозеры гусеничные (на гусеничном ходу)

Представленные фото гусеничного бульдозера позволяют дополнить приведенные технические характеристики бульдозеров на гусеничном ходу и визуально оценить внешний вид, обзорность кабины, тип гусеничной ленты, конструкцию отвала, возможность использования навесного оборудования и многое другое.

Фото бульдозер гусеничный Shehwa SD7

HBXG (Xuanhua Construction Machinery Co., LTd.i.& E.Dept.), Китай

Фото бульдозер гусеничный Б13

Челябинский тракторный завод-УРАЛТРАК ООО, Россия

Фото бульдозер гусеничный  Б-100

Дормаш ЗАО, Россия

Масса, кг- 27700

Мощность двигателя, кВт- 177

Ширина режущей кромки отвала, мм- 3823

Отвал – полусферический

Масса, кг- 23630

Мощность двигателя, кВт- 158,1

Ширина отвала типа Е, мм- 3310

Возможно использовать систему “ГЛОНАС”

Масса, кг- 16050

Мощность двигателя, кВт- 121

Ширина режущей кромки отвала, мм- 3200

Отвал – полусферический

Устройство

Общее устройство ДЭТ-250 — типичное для агрегатов подобного назначения (двигатель впереди, трансмиссия сзади). Корпус машины закреплен на усиленной сварной раме. Все конструктивные элементы к ней крепятся различными способами. У ходовой части нет никаких особенностей, кроме ее веса и размеров.

Размеры бульдозера ДЭТ-250

Сварные тележки выполнены с прямоугольным сечением, они жестко закреплены на основной раме. В виде опоры ходовой гусеничной ленты присутствуют 12 катков, равномерно распределенных по обеим сторонам установки. Дополнительно имеются 8 поддерживающих узлов. Гусеничная лента содержит 56 звеньев. Для выполнения натяжения предусмотрен гидравлический механизм.

Описание машины начнем с ее электрооборудования. Эта модель оснащена электромеханической трансмиссией, она прямая — без ступеней. При  работе узел потребляет постоянный ток. Благодаря переоборудованной системе,  регулировка скорости выполняется без необходимости переключения передач. На нее влияет только степень внешней нагрузки.

Конструктивно в трансмиссии присутствует фрикционная муфта, которая оснащена несколькими дисками. Она постоянно замкнута. Узел трансмиссии сконструирован по сложной схеме, поэтому является самым проблемным элементом бульдозера.

В силовом блоке присутствует тяговый электродвигатель, генератор,  несколько планетарных механизмов, главная/конечная передачи. В схему привода генератора включен косозубый цилиндрический редуктор-мультипликатор. Трансмиссия включает пару передних, аналогичное число  задних передач, что гарантирует отменную маневренность машины.

Повороты происходят благодаря слаженной работе планетарных редукторов. Их тип — механический. В работе участвует ленточная тормозная система. Повышают давление гидравлики насосы аксиально-поршневого типа. Есть и вспомогательная гидравлическая система. Ее обслуживает один насос. Задача этого контура — поддержка требуемого стартового давления в оборудовании.

Устройство бульдозера ДЭТ-250

Главные рабочие органы агрегата — полусферический отвал повышенной прочности и однозубое оборудование для рыхления почвы. Если сравнивать машину ДЭТ-250 с аналогичными советскими агрегатами, то эта модель выделяется повышенной комфортностью работы оператора.

Все элементы агрегата обладают повышенной прочностью, из-за чего потребность в запчастях и ремонте возникает чрезвычайно редко. Если регулярно ее обслуживать, техника способна функционировать годами с максимальной отдачей. Основной недостаток бульдозера — ненадежная трансмиссия, все остальные поломки водитель способен отремонтировать самостоятельно даже работая в поле.

Производители бульдозеров гусеничных (на гусеничном ходу) – список

Ниже опубликован список производителей бульдозеров гусеничных (на гусеничном ходу) из Италии, Китая, Германии, Польши, России, США, ЮАР:

Краткий обзор рынка бульдозеров гусеничных

Бульдозер гусеничный предназначен для выполнения различных
землеройных работ. Он применяется при разработке и срезке грунта, планировке и
разравнивании площадей в строительстве промышленных объектов, снятии и срезке
растительного слоя при строительстве дорог, корчевании кустарников на болотах,
на рыхлении и подготовке пород в карьерах, а так же перемещение грунта на
строительной площадке как скрепер. Классификация выделяет несколько типов и
видов машин. Это легкие или тяжелые, карьерные или болотные машины,
корчеватели, универсальные. Привод от дизельного двигателя или гибридный. Для
министерства обороны производят специальные военные бронированные машины,
область применения которых, военное строительство различных объектов в военное
время.
Сравнение различных типов и видов показывает, что все они
имеют одинаковое навесное оборудование: с
поворотным или не поворотным отвалом на передней навеске различной формы, а
сзади, рыхлитель (клык). В зависимости от массы и класса тяги они могут
применяться в строительстве или при разработке карьера. Во многих случаях он
может буксировать прицеп. В зависимости от емкости ковша у них различная
производительность и норма выработки при разработке грунта.
Для управления используется педаль сцепления и два рычага,
управляющие бортовыми редукторами ходовой части трактора. Современная кабина
машиниста бульдозера достаточно комфортна и уровень шума в ней не большой, что
позволяет машинисту при эксплуатации выполнять производство работ с
максимальной нормой выработки. В условиях севера практикуется работа вахтовым
методом. Это позволяет эксплуатировать технику в трех сменном режиме.
Все машинисты проходят соответствующее обучение работе на данной
техник. Они изучают устройство, схему гидравлическую, технические
характеристики, фото,

oKomatsuCaterpillarCatShantuiLiebherrShewaCASEDressta HitachiNewHollandJohnDeereHBXG

Каталог бульдозеры гусеничные (на гусеничном ходу): технические характеристики, фото, производители, купить, обзор рынка

Преимущества

К основным особенностям трактора можно отнести высокую топливную экономичность, очень высокую мощность, а так же бесступенчатую электрическую трансмиссию. ДЭТ-250 обладает чрезвычайно высокими характеристиками надежности и просто поражает своей проходимостью. Помимо работ по бульдозированию рыхлению почвы трактор может быть основой для другого оборудования специального назначения, такого как ямобур, бурокрановая машина (для установки опор линий электропередач), траншейный экскаватор и т.д. Благодаря электрической трансмиссии трактор имеет высокие тяговые и скоростные характеристики, а также значительно упрощается управление столь огромной техникой.

Читайте Бульдозер Б-11

Опыт эксплуатации

К основным достоинствам ДЭТ-250 сегодня можно будет отнести следующее:

  • неприхотливость к условиям работы – техника отлично показала себя в условиях работы от +40 до -400 С;
  • относительная простота ремонта и доступность запасных частей – трактор выпускался не один десяток лет, рынок наполнен всеми необходимыми для ремонта деталями;
  • неприхотливость к качеству топлива – необходимо лишь использоваться в зимний период специальную солярку, в противном случае она загустеет и замерзнет в топливопроводе;
  • кузов капотного типа – по этой причине можно без затруднений получить доступ ко всем агрегатам.

В то же время имеются у ДЭТ-250 свои недостатки.

Наиболее существенным является сложность устройства электромеханической трансмиссии. Разобраться в её конструкции без специальной подготовки достаточно проблематично.Все же остальные поломки, возникающие в процессе эксплуатации, можно легко устранить самостоятельно – при наличии руководства по ремонту. При соответствующем обслуживании и уходе ДЭТ-250 даже в возрасте нескольких десятков лет не доставит проблем владельцу.

Несмотря на простоту конструкции в тракторе имеется ряд слабых мест – на них при работе на ДЭТ-250 необходимо обращать внимание в первую очередь. Наиболее частные неисправности и способы их

Место неисправностиВозможная причина её возникновенияМетод устранения
Гидрокаркас бульдозерной установкиУстановленные уплотнения износились по причине низкого качестве или же старостиНеобходимо открутить регулировочную гайку протянуть все болты расположенного на бульдозере скребка
Гидравлический цилиндр рыхлителяПолностью исчерпан ресурс уплотнительных прокладокОткручивается регулировочная шайба и протягиваются регулировочные болты
Отвал/зуб рыхлителя плохо погружается в землю Изношена:Рабочая кромка ножейОсуществить замену ножей
Изношен наконечникПроизвести замену наконечника
Угол среза при работе отвалом не соответствует выбранномуСледует выбрать требуемый угол

Длительное время эксплуатирующие рассматриваемый трактор владельцы рекомендуют каждые 10 тыс. моточасов работы осуществлять контрольную проверку следующих узлов:

  • уровня:
    • рабочих жидкостей;
    • горюче-смазочных материалов;
  • всех насосов;
  • гидрораспределителей;
  • прокладок (сальников, манжет, колец и уплотнений).

Отдельного внимания заслуживает электромеханическая трансмиссия. Необходимо обязательно постоянно осуществлять контроль контактных соединений, клемных колодок. Так как при окислении и ухудшении контакта возможна не только поломка, но также возгорание. Потушить горящую изоляцию достаточно сложно. Потому стоит не допускать перегрева контактных соединений.

Трактор ДЭТ-250: история создания

Трактор ДЭТ-250: история созданияТрактор ДЭТ-250 представляет собой рыхлительно-бульдозерную технику 25-го тягового класса. Производство всегда осуществлялось на ЧТЗ. В другие города не переносилось

Наиболее важной чертой данной модели является именно электромеханическая трансмиссия. Это одновременно является достоинством и недостатком этой техники

Процесс охлаждения её осуществляется выхлопными газами.

ДЭТ-250М2

Причем с понижением рабочей температуры связаны некоторые сложности. Именно поэтому в основном данная техника применялась и используется поныне в холодных районах, в условиях Крайнего Севера. В регионах с таким климатом применение ДЭТ-250 оптимально. Ранее аналогичные ДЭТ-250 модели не выпускались. Фактически он стал родоначальником промышленных тракторов в СССР. Продолжениями модельной линии и аналогами стали более поздние версии тракторов: ДЭТ-320, Т-330.

Опыт эксплуатации трактора ДЭТ-250. Достоинства и недостатки

К основным достоинствам ДЭТ-250 сегодня можно будет отнести следующее:

  • неприхотливость к условиям работы – техника отлично показала себя в условиях работы от +40 до -40 С;
  • относительная простота ремонта и доступность запасных частей – трактор выпускался не один десяток лет, рынок наполнен всеми необходимыми для ремонта деталями;
  • неприхотливость к качеству топлива – необходимо лишь использоваться в зимний период специальную солярку, в противном случае она загустеет и замерзнет в топливопроводе;
  • кузов капотного типа – по этой причине можно без затруднений получить доступ ко всем агрегатам.

В то же время имеются у ДЭТ-250 свои недостатки.

Наиболее существенным является сложность устройства электромеханической трансмиссии. Разобраться в её конструкции без специальной подготовки достаточно проблематично.

Все же остальные поломки, возникающие в процессе эксплуатации, можно легко устранить самостоятельно – при наличии руководства по ремонту. При соответствующем обслуживании и уходе ДЭТ-250 даже в возрасте нескольких десятков лет не доставит проблем владельцу.

Несмотря на простоту конструкции в тракторе имеется ряд слабых мест – на них при работе на ДЭТ-250 необходимо обращать внимание в первую очередь. Наиболее частные неисправности и способы их

Место неисправностиВозможная причина её возникновенияМетод устранения
Гидрокаркас бульдозерной установкиУстановленные уплотнения износились по причине низкого качестве или же старостиНеобходимо открутить регулировочную гайку протянуть все болты расположенного на бульдозере скребка
Гидравлический цилиндр рыхлителяПолностью исчерпан ресурс уплотнительных прокладокОткручивается регулировочная шайба и протягиваются регулировочные болты
Отвал/зуб рыхлителя плохо погружается в землю Изношена:

Рабочая кромка ножей

 

Осуществить замену ножей

Изношен наконечникПроизвести замену наконечника
Угол среза при работе отвалом не соответствует выбранномуСледует выбрать требуемый угол

Длительное время эксплуатирующие рассматриваемый трактор владельцы рекомендуют каждые 10 тыс. моточасов работы осуществлять контрольную проверку следующих узлов:

  • уровня:
    • рабочих жидкостей;
    • горюче-смазочных материалов;
  • всех насосов;
  • гидрораспределителей;
  • прокладок (сальников, манжет, колец и уплотнений).


Отдельного внимания заслуживает электромеханическая трансмиссия. Необходимо обязательно постоянно осуществлять контроль контактных соединений, клемных колодок. Так как при окислении и ухудшении контакта возможна не только поломка, но также возгорание. Потушить горящую изоляцию достаточно сложно. Потому стоит не допускать перегрева контактных соединений.

Технические характеристики бульдозера ДЭТ-250М2Б1Р1

Завод изготовительОАО «ЧТЗ»
Модель двигателяВ-31М2
Типчетырехтактный, дизельный
Эсплуатационная мощность, кВт(л.с)246(335)
Номинальная частота вращения, об/мин1400
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин1100 — 1200
Количество цилиндров12
Масса трактора, кг32300
Диаметр цилиндра, мм150
Ход поршня, лев.ряд/пр.ряд, мм180/186,7
Система смазкикомбинированная с очисткой масла в центрифуге
Система охлажденияжидкостная, закрытого типа с эжекционной системой охлаждения
Воздухоочистительдвухступенчатый, с эжекционной и мокрой очисткой воздуха, с индикатором засоренности
ТРАНСМИССИЯЭлектромеханическая, двухскоростная вперед и назад, с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения. Автоматическая трансмиссия освобождает водителя от переключения передач. Количество элементов управления сведено до минимума
МЕХАНИЗМЫ ПОВОРОТА И ТОРМОЗАДвухступенчатые, планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечивают получение двух передач (первой — рабочей, второй — транспортной) вперед и назад, поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза.
БОРТОВЫЕ РЕДУКТОРЫДвухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом состоящего из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением
НИЗКОВОЛЬТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕНоминальное напряжение, В 24 Мощность зарядного генератора, кВт 6,5 Количество аккумуляторных батарей 4

Система управления трансмиссией контакторная

Тележкисварные, прямоугольного сечения из двух швеллеров
Подвескаэластичная, торсионная, индивидуальная дпя каждого опорного катка
Количество опорных катков12 (по 6 с каждой стороны)
Количество поддерживающих катков4 ( по 2 с каждой стороны)
Механизм натяжениягидравлический
Количество звеньев в каждой ленте56
Ширина башмака, мм690
Высота грунтозацепа, мм70
Высота «ледовой шпоры», мм35 (от гребня грунтозацепа)
Шаг, мм218
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМАДвухступенчатая, основная и дополнительная. Основная система (для подъема и заглубления отвала бульдозера):
— насосаксиально — поршневой
— максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/смг)10,0+0,5 (100+5)
Дополнительная система (для перекоса отвала бульдозера и регулирования стойки рыхлителя):
— насосшестеренчатый
— максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/смг)10+1 (100+10)
— распределительдвух золотниковый, трехпозиционный
Количество2
Диаметр поршня, мм140
Ход поршня, мм1250
Распределительдвух золотниковый, четырех или трехпозиционный
ЕМКОСТИ, л
Топливный бак700
Система охлаждения100
Система смазки двигатель85
Задний мост80
Бортовой редуктор9х2
Ходовая система24
Воздухоочистители8,0
Гидравлическая система120
Двухместная, цельнометаллическая, подрессоренная с круговым остеклением, теплошумоизоляционная. Имеет отопитель и вентилятор. По заказу может быть установлен кондиционер или фильтро-вентиляционная установка ФВУ.
Полусферический неповоротный отвал с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекоса.
Объем призмы волочения, м310,5
Ширина отвала, мм4250
Высота отвала, мм1850
Максимальный подъем, мм1400
Наибольшее заглубление отвала, мм370
Основной угол резания, град55
Угол поперечного перекоса отвала в каждую сторону, град10
Масса, кг5090
РЫХЛИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Представляет собой четырехзвенник с однозубым рыхлителем, регулируемым углом рыхления.
Максимальное заглубление, мм1300
Номинальный угол рыхления, град45
Масса, кг3950
Масса бульдозерно-рыхлительного агрегата, кг41340
Максимальное давление на грунт при эксплуатационной массе, МПа(кг/см2)0,093(0,93)

Модификации

Бульдозер ДЭТ-250 был создан на базе одноименного трактора. За всю историю выпуска с 1957 по 2013 годы включительно техника дала жизнь многим специализированным машинам. Бульдозер ДЭТ-250М, более поздняя версия, стала основой для создания бульдозеров-толкачей, измененных версий ДЗ-34С, ДЗ-118, ДЗ-126В-2.

Бульдозер ДЭТ-250 продолжает работать на промышленных объектах страны. Популярность техники во многом обусловлена ее приспособленностью к суровым климатическим условиям. Практика использования электромеханической трансмиссии на тракторах высокого тягового класса показала, что машины стали более производительными. Тем не менее, такое оборудование увеличивает массу бульдозера. На смену ДЭТ-250 пришли более современные модели гусеничных машин промышленного назначения.

Кабина

Управляет бульдозером водитель, для которого оборудована кабина. Металлический каркас, имеющий панорамное остекление, обеспечен системой отопления. Помещение удобно для работы, человек легко обеспечивает передвижение  техники. Отличительная особенность — правостороннее расположение кресла.

Управляют техникой, используя рычаги, поскольку руль отсутствует. Нет встроенной вентиляции, поэтому особая  комфортабельность не наблюдается. Хотя на момент выпуска даже наличие отопления признавали удобством. Присутствует пассажирское кресло, водительское место удобное, оно легко регулируется по высоте. При жаркой погоде для вентиляции приходится открывать окошки.

Кабина закреплена на мягких рессорах, которые практически полностью  гасят колебания, вызванные работой оборудования. Автономная отопительная система прекрасно прогревает внутри салон, невзирая на экстремальные морозы. В базовой комплектации кабину оборудуют вентилятором, обдувающим водителя.

Основные характеристики

Основные технические характеристики ДЭТ-250 приведены в таблице.

ДвигательМаркаЯМЗ – 7511
Мощность двигателял. с.350
Принадлежность к тяговому классу25
Вес с навесным оборудованиемт46
Габариты, мДлинаБолее 9
ШиринаБолее 4
ВысотаБолее 3
Силовая установкаДизель-модельB-31M2
Тип двигателяЧетырехтактный дизель
Номинальная частота оборотов коленвалаОб/мин1400
Объем двигателял38,88
Количество скоростейВперед2
Назад2
Силовой генераторМаркаГИ-160-6
Частота вращения генератора, махОб/мин2550
Скорость движенияМаксимальная, км/час15,2
Рабочая, км/час1,2

Характеристика бульдозера ДЭТ 250

Кабина ДЭТ-250. Управление трактором

Управление трактором осуществлялось из металлической кабины. Она оснащалась утеплением, а также обширным остеклением. Именно это делало её удобной для расположения водителя, а также управления при движении вперед и назад. Отличительной особенностью являлось расположение кресла водителя – с правой стороны кабины. Непосредственно само управление выполнялось при помощи рычагов, руль отсутствовал. В кабине имеется печка. Но при этом вентиляция отсутствует.

Особой комфортабельностью по нынешним меркам кабина не отличалась. Но на момент создания самого трактора она была достаточно удобной. Имеется кресло для пассажира, а также присутствует возможность регулировки водительского места по высоте. Летом можно было открывать окошки для вентиляции.

Технические характеристики бульдозерно-рыхлительного агрегата ДЭТ-320

ДЭТ-320

Технические характеристикиДЭТ-320
Двигатель
МаркаЯМЗ-7511.10-18
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)258 (350
Номинальная частота вращения об/мин1700
Частота вращения при максимальном крутящем моменте об/мин1200
Количество цилиндров шт./рабочий объем8/14,86
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм130/140
Масса, кг1250
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности двигателя г/кВт.ч(г/л.с.ч)206/160
Расход масла на угар, в процентах от расхода топлива0.3
Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами. Турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха. Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с фронтальным расположением радиатора и вентилятором.
ТрансмиссияЭлектромеханическая, двухскоростная (вперед и назад), с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения. Автоматическая трансмиссия освобождает водителя от переключения передач. Количество элементов управления сведено до минимума. Бортовые редукторы — двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом, состоящим из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 12,214. Максимальное тяговое усилие, не менее … 473,8 кН
Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч:
Передний ходот 1,1 … до 15,7
Задний ходот 1,1 … до 15,7
УправлениеМеханизм поворота и тормоза: двухступенчатые, планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечивает получение двух передач (рабочей и транспортной) вперед и назад, поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза.
Управления электротрансмиссиейконтакторное
Номинальное напряжение, В24
Мощность зарядного генератора, кВт6.5
Количество аккумуляторных батарей, шт.4
Рабочие место оператораСовременная быстросъемная, цельнометаллическая двухместная кабина с круговым остекпением и улучшенной обзорностью.В кабине установлены стеклопакеты, обеспечивающие тепловую и звуковую изоляцию, а также отопитель калориферного типа и кондиционер “RIO 3000”. Улучшен уровень освещенности рабочей зоны в темное время суток.
Ходовая частьТележки сварные, прямоугольного сечения. Подвеска торсионная, индивидуальная для каждого опорного катка, замкнутая на рамы тележек. Натяжные колеса выполнены цельнолитыми закрытого типа.
Количество опорных/поддерживающих катков, шт.12/4
Ширина башмака гусеницы, мм / количество башмаков, шт.690 / 56
Механизм натяжения гусеницыгидравлический
Гусеница
Количество звеньев в каждой ленте, шт. / шаг, мм56 / 218
Ширина башмака, мм690
Высота грунтозацепа, мм70
Силовой генераторс генератором индуктивным ГИ-160-6
Марка:ГПА-222
Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А220/310/710
Частота вращения, номинальная/максимальная об/мин2120/2550
Масса, кг1250
Тяговый электродвигатель
Марка:ЭДП-196
Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А196/305/710
Частота вращения, номинальная/максимальная об/мин430/2250
Масса, кг2500
Гидравлическая система
Подъем и заглубление отвала и рыхлителя: Совместная работа двух насосовНШ-100
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см кв.)10,0+0,5 (100+5)
Распределитель: двухзолотниковый, четырехпозиционный
Перекос отвала бульдозера, регулирование угла рыхления и стойки рыхлителя: Работа одного насосаНШ-100
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см кв.)10+1 (100+10)
Распределитель: двухзолотниковый, трехпозиционный
Заправочные емкости
Топливная система, л680
Гидравлическая система, л165
Систела охлаждения двигателя, л76
Система смазки двигателя, л32
Система смазки и управления трансмиссией, л80
Масса и Габариты
Эксплуатационная масса, кг/длина/ширина/высота, мм трактора35500/6750/3180/3990*
Эксплуатационная масса, кг/длина/ширина/высота, мм бульдозера40600/7470/4250/3990*
Эксплуатационная масса, кг/длина/ширина/высота, мм бульдозера с рыхлителем45000/8720/4250/3990*
Колея / База, мм2450 / 3200
Удельное давление движителя на грунт, МПа(кг/см2) трактора / бульдозера с рыхлителем0,083(0,83) / 0,104(1,04)

Бульдозер ДЭТ-250: технические характеристики

Бульдозер ДЭТ-250 имеет мощность свыше 200 л.с.. Именно мощностными характеристиками был обусловлен выбор трансмиссии для машины. В советское время инженеры признали выбор механической трансмиссии для сверхмощных тракторов нецелесообразным. Для создания более эффективной машины была разработана генераторная установка.

На ДЭТ-250 устанавливается двигатель марки В-31М4. Этот четырехтактный V-образный дизель выдает 323 л.с./237 кВт. Коленчатый вал вращается с номинальной частотой 1400 об/мин, обеспечивая запас крутящего момента 11 %. Работа силового агрегата обеспечивается двенадцатью цилиндрами. Объем двигателя 38,88 л.

Ключевой особенностью мотора стала эжекционная система охлаждения. Аналогичная система устанавливается на отечественных танках. Двигатель охлаждается с помощью отработавших газов, обеспечивая работу машины без потери мощности.

Трансмиссия бульдозера использует силовой генератор ГИ-160-6 мощностью 220 кВт. Машина может двигаться с двумя скоростями вперед и двумя назад. Напряжение в электросети бульдозера – 310 В. Максимальная частота вращения генератора – 2550 об/мин. Тяговое усилие и скорость изменяются автоматически, избавляя оператора от необходимости переключения передач. Трансмиссия вместе с двигателем обеспечивает максимальную скорость передвижения ДЭТ-250 15,2 км/ч. Рабочая скорость машины – 1,2 км/ч.

ДЭТ-250 – это бульдозер на гусеничном ходу. Механизм натяжения гусениц гидравлический. Сварные тележки имеют прямоугольное сечение. Гусеница опирается на 12 катков (6 с каждой стороны). Дополнительно устанавливаются поддерживающие катки, по четыре с каждой стороны. В каждой гусенице 56 звеньев.

Гидравлическая система представлена двумя основными насосами. Максимальное давление – 10 МПа. Также имеется дополнительная система с одним насосом и аналогичным максимальным давлением.

по меркам советского машиностроения ДЭТ-250 получил достаточно комфортную кабину. Большая площадь остекления, цельнометаллический каркас обеспечивают точность работ и безопасность оператора. Кабина подрессоренная, оснащается отопителем и вентилятором.

Устройство

Общее устройство ДЭТ-250 — типичное для агрегатов подобного назначения (двигатель впереди, трансмиссия сзади). Корпус машины закреплен на усиленной сварной раме. Все конструктивные элементы к ней крепятся различными способами. У ходовой части нет никаких особенностей, кроме ее веса и размеров.

Размеры бульдозера ДЭТ-250

Сварные тележки выполнены с прямоугольным сечением, они жестко закреплены на основной раме. В виде опоры ходовой гусеничной ленты присутствуют 12 катков, равномерно распределенных по обеим сторонам установки. Дополнительно имеются 8 поддерживающих узлов. Гусеничная лента содержит 56 звеньев. Для выполнения натяжения предусмотрен гидравлический механизм.

Описание машины начнем с ее электрооборудования. Эта модель оснащена электромеханической трансмиссией, она прямая — без ступеней. При работе узел потребляет постоянный ток. Благодаря переоборудованной системе, регулировка скорости выполняется без необходимости переключения передач. На нее влияет только степень внешней нагрузки.

Конструктивно в трансмиссии присутствует фрикционная муфта, которая оснащена несколькими дисками. Она постоянно замкнута. Узел трансмиссии сконструирован по сложной схеме, поэтому является самым проблемным элементом бульдозера.

В силовом блоке присутствует тяговый электродвигатель, генератор, несколько планетарных механизмов, главная/конечная передачи. В схему привода генератора включен косозубый цилиндрический редуктор-мультипликатор. Трансмиссия включает пару передних, аналогичное число задних передач, что гарантирует отменную маневренность машины.

Повороты происходят благодаря слаженной работе планетарных редукторов. Их тип — механический. В работе участвует ленточная тормозная система. Повышают давление гидравлики насосы аксиально-поршневого типа. Есть и вспомогательная гидравлическая система. Ее обслуживает один насос. Задача этого контура — поддержка требуемого стартового давления в оборудовании.

Устройство бульдозера ДЭТ-250

Главные рабочие органы агрегата — полусферический отвал повышенной прочности и однозубое оборудование для рыхления почвы. Если сравнивать машину ДЭТ-250 с аналогичными советскими агрегатами, то эта модель выделяется повышенной комфортностью работы оператора.

Все элементы агрегата обладают повышенной прочностью, из-за чего потребность в запчастях и ремонте возникает чрезвычайно редко. Если регулярно ее обслуживать, техника способна функционировать годами с максимальной отдачей. Основной недостаток бульдозера — ненадежная трансмиссия, все остальные поломки водитель способен отремонтировать самостоятельно даже работая в поле.

Устройство и особенности эксплуатации

Компоновка ДЭТ 250 является стандартной для машин подобного типа (сзади – трансмиссия, спереди – двигатель). Основу корпуса составляет мощная герметичная сварная рама. Элементы закреплены на ней с использованием различных механизмов. Ходовая часть не имеет особенностей, помимо габаритов и массы. Сварные тележки сделаны в форме прямоугольного сечения, они жестко связаны с основной рамой. Для опоры гусеничной ленты используется 12 катков (по 6 с каждой стороны). Количество поддерживающих катков – 4 с каждой стороны. В ее состав входят 56 звеньев с шагом 218 мм. Натяжение гусеницы регулируется с использованием гидравлического механизма.

В бульдозере применяется электромеханическая трансмиссия бесступенчатого типа, функционирующая от постоянного тока. Регулировка скорости происходит без переключения передач с учетом уровня внешней нагрузки. В конструкцию трансмиссии входит постоянно замкнутая многодисковая муфта фрикционного типа. Сама трансмиссия имеет сложную конструкцию и является наиболее проблемным элементом. В состав силовой передачи входят тяговый электродвигатель ЭДН 196, сложные планетарные механизмы, генератор модели ГПА 222, основная передача и конечная передача. В приводе генератора располагается косозубый цилиндрический мультипликатор. Трансмиссия имеет 2 передних и 2 задних передачи и обеспечивает необходимую маневренность.

Для поворота применяются планетарные 2-ступенчатые механические редукторы. В конструкцию машины входит надежная ленточная система тормозов плавающего типа.

Гидравлическая система состоит из 2 аксиально-поршневых силовых насосов с давлением 10 МПа. Также присутствует вспомогательная гидросистема, комплектуемая одним насосом, способным поддерживать аналогичное давление в контурах. Основными рабочими органами бульдозера являются отвал полусферической формы, выполненный из прочного металла, и рыхлительное однозубое оборудование.

В сравнении с другими советскими машинами ДЭТ 250 выделяется высоким уровнем комфорта для оператора. На все модификации устанавливается цельнометаллическая кабина, рассчитанная на 2 человек. Кабина монтируется на специальных рессорах, сокращающих колебания, проявляющиеся при работе техники. В салоне присутствует автономный отопитель, отлично прогревающий салон даже при экстремально минусовой температуре. Для работы в жаркое время предусмотрен специальный вентилятор, входящий в базовую комплектацию. Сиденье отличается удобной конструкцией и имеет несколько регулировок.

Приборная панель построена так, чтобы оператор без напряжения отслеживал основные параметры машины. Индикаторы и органы управления сгруппированы и разбиты по секторам для упрощения работы

Кабина максимально защищена от пыли и шума, что с учетом специфики эксплуатации ДЭТ 250 особенно важно. Опционально заказчику предлагается дополнительное утепление салона

Обслуживание бульдозера упрощено. Кузов капотного типа предоставляет доступ к ключевым системам. Элементы машины отличаются повышенным запасом прочности, потому необходимость в ремонте возникает довольно редко. При регулярном обслуживании техника функционирует несколько лет с максимальной отдачей. Главной проблемой ДЭТ 250 является ненадежная и сложная трансмиссия, остальное оборудование оператор может отремонтировать в полевых условиях.

Кабина

Управление трактором осуществлялось из металлической кабины. Она оснащалась утеплением, а также обширным остеклением. Именно это делало её удобной для расположения водителя, а также управления при движении вперед и назад. Отличительной особенностью являлось расположение кресла водителя – с правой стороны кабины. Непосредственно само управление выполнялось при помощи рычагов, руль отсутствовал. В кабине имеется печка. Но при этом вентиляция отсутствует.

Особой комфортабельностью по нынешним меркам кабина не отличалась. Но на момент создания самого трактора она была достаточно удобной. Имеется кресло для пассажира, а также присутствует возможность регулировки водительского места по высоте. Летом можно было открывать окошки для вентиляции.

Кабина ДЭТ-250. Управление трактором

Управление трактором осуществлялось из металлической кабины. Она оснащалась утеплением, а также обширным остеклением. Именно это делало её удобной для расположения водителя, а также управления при движении вперед и назад. Отличительной особенностью являлось расположение кресла водителя – с правой стороны кабины. Непосредственно само управление выполнялось при помощи рычагов, руль отсутствовал. В кабине имеется печка. Но при этом вентиляция отсутствует.

Особой комфортабельностью по нынешним меркам кабина не отличалась. Но на момент создания самого трактора она была достаточно удобной. Имеется кресло для пассажира, а также присутствует возможность регулировки водительского места по высоте. Летом можно было открывать окошки для вентиляции.

История техники

Бульдозер ДЭТ-250 был спроектирован инженерами Челябинского тракторного завода в 1957 году. Впервые техника была показана широкой публике на параде рабочих 1 мая того же года в Челябинске. В сущности, ДЭТ-250 – трактор, агрегатируемый с бульдозерным и рыхлительным оборудованием. Машина относится к тяжелой технике 25 тягового класса. То есть, усилие тяги, создаваемое агрегатами ДЭТ-250, составляет 250 кН.

Название бульдозеру дала аббревиатура “дизельный электрический трактор”, а цифры означают тяговое усилие. Это первый в СССР и единственный в мире трактор с электромеханической трансмиссией. Также ДЭТ-250 стал первым промышленным энергонасыщенным трактором в СССР.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий