Техническое обслуживание & ремонт клапана двигателя малого объема
Клапаны регулируют поток топливных паров в камеру сгорания и поток выхлопных газов, выходящих из двигателя. Неисправные или грязные клапаны могут прилипать и образовывать точечную коррозию, трещины или канавки, которые приводят к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива.
Если у вас возникли проблемы с двигателем или вы хотите выполнить техническое обслуживание клапана, убедитесь в том, что у вас есть пошаговое руководство по проверке клапанов двигателя. Найдите информацию по обслуживанию клапанов вашего двигателя Briggs & Stratton — от их снятия до очистки для осмотра.
ОСТОРОЖНО! Перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования изучайте руководство(-а) по эксплуатации двигателя и оборудования, чтобы избежать травм или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Изучите все предупреждения о безопасности двигателя
Изучите все предупреждения о безопасности двигателя.
Если вы ищете конкретное решение или желаете произвести ремонт клапана, см. раздел для получения пошаговых инструкций.
Прежде чем вы сможете выполнить техническое обслуживание или ремонт клапанов, вам необходимо снять компоненты двигателя, которые мешают клапану двигателя.
Пошаговая инструкция для разных моделей. Установка зазоров
Регулировка клапанов мотора значит установку хороших зазоров. Их норма указана в техническом паспорте мотоблока. Любая модель имеет свои допустимые характеристики, которые зависят от марки и вида мотора машины.
Допустимый зазор клапанов на мотоблоке для стандартного агрегата имеет такое значение:
- для входного клапана — 0,10-0,15 мм;
- для выходного — 0,15-0,20 мм.
Для их опции нужны последующие инструменты:
- гаечные ключи;
- щупы на 0,10 мм, 0,15 мм и 0,20 мм;
- плоская отвертка.
Метод действий по настройке хороших зазоров такой:
- Движок при операции должен быть прохладным.
- Отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующий элемент.
- Возьмите ключ, открутите 4 болта по кругу защитного кожуха.
- Снимите стартер, потом защитный кожух маховика мотоблока.
- На торцевой части маховика зафиксируйте «мертвую точку». Метка на ребре обдува цилиндра должна соответствовать нулевой метке маховика.
- Аккуратненько снимите клапанную крышку с паронитовой прокладкой, за ранее открутив 3 болта.
- Проверьте зазоры:
- около фильтра находится входной клапан;
- около глушителя — выходной.
Для проверки интервала воткните щуп меж коромыслом и клапаном. Если расстояние больше либо меньше допустимого, при помощи накидного ключа и отвертки отрегулируйте элементы.
Протрите все соединения механизма незапятанной ветошью. Соберите конструкцию в оборотном порядке. Включите мотоблок, проверьте его работоспособность.
Если клапана отрегулированы верно, движок будет работать без шума, рывков и сбоев.
Клапана просто отыскать под клапанной крышкой. Проверяют величину зазора щупом. Почти всегда зазор впускных клапанов равен 0,15 мм, выпускных — 0,3.2 мм. При правильном зазоре щуп свободно помещается под клапаном. Если это так, то нашему клиенту остается нормально. Для регулировки нужно ослабить гайки и опять вставить щуп. Отрегулировать зазор, завернуть гайку. Проверить зазоры опять. При обыденных результатах установить крышку клапанной коробки и кожух.
Перед регулировкой рекомендуется дать поработать движку, позже остудить его. Несколько иначе делается регулировка клапанов на мотоблоке марки Агро.
- прогреть и позже малость остудить движок;
- снять с воздушного фильтра масляную ванну;
- снять кожух маховика;
- метку «0» на маховике скооперировать с меткой на цилиндре;
- снимается крышка клапанной коробки;
- проверяются зазоры;
- регулируются зазоры;
- закручиваются нашему клиенту остается гайки;
- инсталлируются на место крышка и кожух.
Примерно по такой же схеме делается регулировка на мотоблоках Patriot и Агрос. Для агрегата Каскад нужно поступать таким образом:
- снять кожух;
- снять крышку клапанов;
- провернуть маховик до поджатия впускного клапана;
- замерить и отрегулировать клапаны;
- поставить крышку с кожухом к району.
Мотоблок — это реальный помощник обладателям земельных участков.
Он способен выполнить что остается сделать нашему клиенту главные работы в саду и в огороде. С помощью плуга и культиватора он вспашет и обработает участок. После навешивания ему другого оборудования агрегат скосит траву, перевезет грузы.
Бензиновый либо дизель имеет достаточную мощность для таких операций. Для правильной работы нужно настроить что остается сделать нашему клиенту узлы и механизмы этого устройства. Как правильно отрегулировать клапаны на движке, мы рассмотрели. Остальное обозначено в инструкции по применению.
Как настраивать на мотоблоке Агро
Регулировка клапанов на мотоблоке Агро делается последующим образом:
- Прогреваем движок, после этого даем ему какое-то время на остывание.
- Снимаем масляную ванну воздушного фильтра.
- Дальше необходимо открутить кожух маховика, крепленный на 6 болтах.
- На маховике размещены метки – 0 (верхняя мертвая точка), 5, 10 и 20 (впрыск горючего). Сопоставляем мертвую точку маховика с меткой, расположенной на цилиндре таким макаром, чтоб они находились напротив друг дружку.
- Дальше снимаем клапанную крышку.
- Под ней размещены два клапана. Расслабляем контргайку, после этого вставляем бритвенное лезвие под клапан. Лезвие должно проходить свободно меж поршнем и клапаном.
- Добившись этого, закручиваем гайку назад. Потом возвращаем на место крышку клапанов и кожух маховика.
Так что по мере надобности можно пользоваться схожей схемой.
Об устройстве мотоблоков и клапанов
Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон представляют собой довольно сложное техническое устройство, состоящее из нескольких основных рабочих узлов: двигателя, трансмиссии, ходовой части и органов управления.
Само понимание конструкции мотоблока очень важно, ведь от этого зависит правильность проведения ремонтных и настроечных работ. Рассмотрим каждый узел более детально:. Рассмотрим каждый узел более детально:
Рассмотрим каждый узел более детально:
- Двигатель. В зависимости от комплектации, могут использоваться 2-тактные и 4-тактные моторы. На сегодняшний момент, наибольшее распространение получили именно 4-тактные, потому что они обладают более высокими рабочими показателями.
- Кроме того, двигатели делят на дизельные и бензиновые. Первые подходят больше всего для крупногабаритных агрегатов, а вторые – для малых и средних мотоблоков.
Более подробно о работе двигателя мотоблока смотрите на приведенном видео:
- Трансмиссия. Крутящий момент, который передается от двигателя к колесам, осуществляется именно с помощью трансмиссии. В её состав входит редуктор, коробка передач, система сцепления и дифференциал (у отдельных моделей).
- В зависимости от типа редуктора и сцепления формируется не только стоимость мотоблока, но и принцип действия данных компонентов.
- Ходовая часть. Большинство мотоблоков имеет в своем наличии пару колес различного типа – пневматические или металлические, оборудованные грунтозацепами. Кроме того, ходовая часть включает в себя саму раму, на которой располагаются все прочие элементы мотоблока – двигатель, редуктор и т.д.
- Система управления. Все управление мотоблоком располагается на расстоянии вытянутой руки оператора, т.е. на рукоятке и в непосредственной близости от нее. Сюда входит рычаг сцепления, кнопки переключения скоростей и изменения движения, аварийной остановки двигателя и т.д.
Карбюраторный мотоблок
Что касается карбюратора, то он является частью системы питания двигателя. Выполняет роль своеобразного миксера, который смешивает жидкое горючее с воздухом для получения топливной смеси, которая затем попадает в цилиндры мотора. Конструктивно, он выглядит следующим образом:
- поплавковая камера;
- диффузор;
- распылитель;
- дроссельные и воздушные заслонки;
- смесительная камера;
- жиклер и т.д.
Это описание стандартного карбюратора, но у разных моделей мотоблока, таких как Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна могут использоваться различные карбюраторы, соответственно, и регулировка будет иная.
Регулировка клапанов д 240 своими руками
Регулировка клапанов д 240 станет более простой, если сначала разобраться с их назначением и устройством.
Клапаны – это чрезвычайно важные элементы в двигателе, которые отвечают за впуск воздуха в цилиндры. Через них также выводятся наружу продукты сгорания.
Оба клапана, впускной и выпускной, производятся из стальных сплавов, устойчивых к высоким температурам. Та часть клапана, которая отвечает за уплотнение, выполнена из никелевых сплавов. Тарелка выпускного клапана всего на 6 миллиметров меньше, чем тарелка клапана впускного. Сами эти устройства находятся во втулках, выполненных из нескольких металлов. Они плотно закреплены на головке блока цилиндров в движке.
Прижимаются клапаны с помощью пружин. В холодном двигателе зазоры клапанов не должны превышать 0,25 мм.
Регулировка клапанов д 240 своими руками
И так к работе…
В идеале, регулировку клапанов нужно проводить через каждые 20 суток (480 ч) работы двигателя. Порядок действий при регулировке всегда одинаков.
Для начала нужно снять колпак, расположенный на крышке головки блока цилиндров.
После этого нужно убедиться, что крепления стоек валика коромысел достаточно хорошо затянуты. Поршень в первом цилиндре нужно перевести в положение, соответствующее верхней мертвой точки.
Когда это будет сделано, необходимо закрыть впускной и выпускной клапаны. Получив полный доступ к клапанам необходимо открутить контргайку на креплении коромысла того клапана, который следует отрегулировать, однако снимать его не следует – достаточно ослабить.
- После этого можно будет отрегулировать зазор, используя винт, измерить размер зазора можно с помощью щупа. Завершив регулирование, нужно собрать устройство в обратном порядке, убедившись, что при сборке зазор не изменился.
- Когда производится регулировка клапанов д 240, необходимо помнить о том, что данную процедуру следует производить в строгой последовательности. Она полностью соответствует тому порядку, в котором работают дизельные двигатели – 1-3-4-2. Проворачивая коленчатый вал на пол-оборота по часовой стрелке, можно работать с еще не отрегулированными клапанами. После того, как процедура будет завершена, необходимо проверить работу клапанов, запустив двигателей.
Регулировки дизеля мтз.
Давление масла в системе смазки на прогретом дизеле при номинальной частоте вращения коленчатого вала, кг/см2, (МПа) | 2,0-3,0(0,2-0,3) |
Прогиб ветви ремня вентилятора, расположенной между шкивами генератора и коленчатого вала, при нажатии с усилием 4 кгс (40 Н), мм | 15-20 |
Рекомендуемая температура охлаждающей дизель жидкости (тепловой режим), град | 75-95 |
Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеля, мм | 0,25-0,30 |
Давление начала впрыска топлива форсункой (давление начала подъёма иглы распылителя), кгс*см2(МПа) | ФД-22 175+5(17,5+0,5) ФД-22М 178+7(17,8+0,7) |
Угол опережения подачи топлива топливным насосом (номинальный до ВМТ), град | 23-25 20 (с топл. насосом НД-21/4) |
Момент затяжки, кгс*м (Н*м): | |
болтов коренных подшипников | 20-22 (200-220) |
болтов крепления головки цилиндров | 19-21 (190-210) |
гаек крепления головки цилиндров Д-240 | 18-20 (180-200) |
гаек шатунных подшипников | 16-18 (160-180) |
болтов крепления маховика | 18-20 (180-200) |
болта шкива коленчатого вала | 10,5424-28 (240-280) |
болтов крепления противовесов коленчатого вала | 12-14 (120-140) |
болтов крепления форсунок | 2-2,5 (20-25) |
traktormtz80.narod.ru
Как происходит регулировка карбюратора мотоблока
На что следует направить внимание во время перебоя мотора? При появлении неисправности карбюратора, сперва необходимо проверить наполненность топливного бака и уровень масла. Если горючего и масла будет довольно, то перебегают к осмотру свечки
Для этого ее выворачивают и с помощью зажигания инспектируют искру
Дальше тестируют поступление бензина к карбюратору. С этой целью снимают шланг со штуцера и выслеживают поступление горючего. Если горючее не появится, то, скорее всего, будет нужно очищение сеточки фильтра. Для этого топливный кран отвинчивается и все детали промываются бензином. То же самое делают с жиклером карбюратора
Для этого ее выворачивают и с помощью зажигания инспектируют искру. Дальше тестируют поступление бензина к карбюратору. С этой целью снимают шланг со штуцера и выслеживают поступление горючего. Если горючее не появится, то, скорее всего, будет нужно очищение сеточки фильтра. Для этого топливный кран отвинчивается и все детали промываются бензином. То же самое делают с жиклером карбюратора.
Очистка карбюратора производится последующим образом. Для чистки устройства для начала его необходимо снять. Чтоб без усилий снять карбюратор, необходимо пристально оглядеть корпус устройства и отвинтить все детали, на которых он держится.
Итак, снимаем карбюратор и выливаем из него бензин. Аккуратненько отделяем все детали устройства (жиклер, поплавок) для предстоящей продувки и чистки. Данная манипуляция совершается особым очистителем.
При сильном загрязнении можно пользоваться компрессором.
После чистки кропотливо просушиваем все детали и смело приступаем к сборке. После сборки отрегулируйте карбюратор для мотоблока.
Устанавливаем очищенный устройство, используя штатную прокладку, и крепим его гайками. Не забываем про воздушный фильтр, регулятор оборотов и шланг для подачи бензина.
Настройка карбюратора мотоблока заключается в его регулировке. Для того чтоб без помощи других отрегулировать карбюратор, необходимо сделать последующие шаги:
- Винты малого и полного газа необходимо закрутить до упора.
- Винты малого и полного газа выкрутить на полтора оборота (устанавливаем дроссельную заслонку в такое положение, чтоб меж основанием и воздуховодом образовалась щель соответственного размера).
- Завести мотор и подождать, пока он прогреется.
- При работающем моторе рычаг управления поставить на малые обороты.
- Достигнуть бесперебойной работы мотора. Для этого необходимо сделать наименьшими обороты холостого хода, используя винт дроссельной заслонки.
- Поставить обороты холостого хода на максимум с помощью винта малого газа.
- Поставить обороты холостого хода на минимум с помощью винта дроссельной заслонки.
- Повторять 6 и 7 шаг пока не начнется непрерывная работа мотора.
- Рычаг управления мотором поставить на газ.
- При появлении перебоя отвернуть винтом, регулирующим качество консистенции, менее 2,5 оборотов.
Хотелось бы отметить, что регулировка карбюратора на мотоблоке Нева совершается верно по вышеуказанной аннотации. Установленный на мотоблоке Нева устройство К-45 является однокамерным и горизонтальным. Камера поплавка находится в центральной части. Дроссельная заслонка — плоская.
На мотоблоке Нева употребляется движок ДМ-1К, который выпускается на заводе «Красный Октябрь Нева». Производитель категорически не употребляет движки китайского производства. Это касается и производства мотокультиватора.
Ремонт К-45: основные рекомендации, видео
Для того, чтоб починить карбюратор своими руками, предлагаем ознакомиться с видео ремонта мотоблока «Нева» МБ-2.
- Если в камеру ДВС поступает лишнее количество воздуха. Попытайтесь поменять прокладку меж головкой и карбюратором и крепче затянуть крепежные гайки на соединении. Если это не посодействовало, предпосылкой может быть износ вала на заслонке либо отверстия, куда он подсоединен. Таковой вал подлежит подмене, а в случае разбитых отверстий изменяется устройство полностью.
- Когда в поплавочную камеру поступает очень много горючего. В данном случае проверьте и поменяйте изношенные детали: поплавок, жиклеры, иголку.
- Если в карбюратор поступает не много бензина, проверьте фильтр и отстойник, шланги подачи горючего и бензобак. Грязные элементы нужно помыть либо поменять, а если бак заржавел изнутри, придется почистить его каустической содой.
- Если наблюдается увеличение расхода горючего, настройте карбюратор, обратившись к аннотации по эксплуатации.
Необходимые инструменты
Для осуществления регулировки клапанов карбюратора потребуется минимальный перечень сподручных средств:
- бритвенное лезвие или щуп;
- отвертка минусовая;
- накидной ключ.
С помощью этих нехитрых средств можно выполнить регулировку большинства карбюраторов.
Люди изобрели снегоходы, которые позволяют ездить по снежным дорогам максимально быстро, при этом, без особых усилий. Снегоходы Ермак — это качество, скорость и надежность.
Садовое дело, уход за растениями и деревьями всегда считались одними из сложнейших видов работ, так как требовали значительного времени и сил. Опрыскиватель Маролекс — идеальное решение для вашего сада.
Трудоемкие огородные работы теперь можно выполнить при помощи мотоблока. Здесь узнаете о том, как посадить картофель мотоблоком.
Общий алгоритм установки зазоров
Для начала следует внимательно изучить Инструкцию по эксплуатации мотоблока. В ней нужно найти два момента:
Первый. Рекомендуемую производителем двигателя, правильную величину зазоров. У разных моделей ДВС они отличаются. При этом могут быть одинаковыми или разными для впускного и выпускного клапанов.
Например, нормой может быть 0,1-0,15 мм для обоих клапанов. Или 0,15 для впускного и 0,20 для выпускного. На выпускных может быть рекомендован больший зазор, так как они сильнее нагреваются от выхлопов и больше подвержены тепловому расширению.
Второй. Далее в Инструкции надо найти информацию о том, как установить третий такт сжатия, в положении которого регулируются зазоры. Для этого на маховике и цилиндре большинства двигателей есть риски. Маховик вращают до их совпадения.
Если нет рисок, в инструкции ничего не сказано, то третий такт сжатия для регулировки находят следующим способом:
- Снять крышку клапанов.
- Выкрутить свечу (на бензиновых ДВС).
- Медленно вращать маховик. При этом надо следить за клапанами. Должно произойти следующее:
- Открылся и закрылся выпускной клапан.
- Открылся и закрылся впускной клапан.
- После того, как впускной полностью закрылся, маховик медленно провернуть еще на четверть или половину оборота. При этом поршень должен быть на подходе к ВМТ или строго в ВМТ, быть на такте сжатия, но ещё не уходить вниз.
- Положение поршня контролируется щупом через свечное отверстие.
- Именно в этот момент (начало 3 такта, поршень в ВМТ), а оба клапана закрыты и между ними и коромыслами появляются зазоры, которые надо регулировать.
Момент регулировки на фото:
Регулировку проводят на холодном двигателе. Далее общий для всех двигателей порядок действий:
- Отпускается контргайка регулировочного винта (на фото на переднем плане).
- Под коромысло вставляется контрольный щуп, в данном случае 0,15 мм (см. фото).
- Регулировочный винт затягивается, пока коромысло не упрется в щуп. Щуп слегка передвигают, винт затягивают, пока щуп не начнет передвигаться с небольшим усилием.
- Затягивается отпущенная контргайка.
Щуп должен извлекаться также с небольшим усилием.
Как правильно сделать регулировку клапанов мотоблока с китайскими двигателями Лифан 168F-2,170F,177F показано на видео:
Точно такая же процедура повторяется с другим клапаном.
Если производителем рекомендованы разные зазоры для впускного и выпускного клапанов, их следует различать:
- выпускной клапан стоит со стороны глушителя;
- впускной напротив, со стороны карбюратора и воздушного фильтра.
Операция несложная, но требует тщательного подхода из-за того, что зазоры регулируются на мизерных величинах, с допустимой погрешностью в «сотках» мм (+ — 0,05 мм). На некоторых моделях ещё меньше (+ -0,02 мм).
Обслуживание
Чтобы сельхозтехника исправно работала, ей необходимо периодически проводить ревизию. Обслуживание топливного узла сводится к чистке карбюратора мотоблока, проверке загрязнённости воздушного фильтра и элементов тонкой очистки бензина. Учитывая, что ДУ обеспечивает подачу горючего, а, следовательно, приводит в движение сам мотокультиватор, нужно внимательно следить за состоянием этого механизма, правильно ухаживать за ним и своевременно проводить ремонт.
Постоянный мониторинг состояния ДУ позволит предотвратить серьёзное повреждение чувствительных компонентов. Кроме регулировки холостых оборотов, проводят регулярную очистку как наружной поверхности, так и внутренних полостей. Во время ревизии проверяют состояние подвижных деталей и калибровочных жиклёров. Первые подвержены истиранию при взаимодействии друг с другом, а вторые забиваются грязью. Если при разборке обнаружены отклонения геометрических размеров, изношенные детали подлежат замене.
Карбюратор – это неотъемлемый элемент бензопилы, функция которого заключается в смешивании топливной смеси с…
Загрязнение жиклёров происходит вследствие попадания в топливную систему посторонних химических веществ. Поскольку ДУ взаимодействует с бензином и воздухом, причина загрязнения может находиться в первом, либо во втором источнике. Чтобы снизить интенсивность осаждения грязи, применяют дополнительные фильтрующие элементы, которые чистят по мере их загрязнения.
Необходимые инструменты
Для осуществления регулировки клапанов карбюратора потребуется минимальный перечень сподручных средств:
- бритвенное лезвие или щуп;
- отвертка минусовая;
- накидной ключ.
С помощью этих нехитрых средств можно выполнить регулировку большинства карбюраторов.
Люди изобрели снегоходы, которые позволяют ездить по снежным дорогам максимально быстро, при этом, без особых усилий. Снегоходы Ермак — это качество, скорость и надежность.
Садовое дело, уход за растениями и деревьями всегда считались одними из сложнейших видов работ, так как требовали значительного времени и сил. Опрыскиватель Маролекс — идеальное решение для вашего сада.
Трудоемкие огородные работы теперь можно выполнить при помощи мотоблока. Здесь узнаете о том, как посадить картофель мотоблоком.
Подготовка мотоблока к регулировке
Перед началом регулировки клапанов необходимо правильно подготовить мотоблок. Вот несколько шагов, которые стоит выполнить:
1. Остановите двигатель и выключите зажигание. Убедитесь, что мотоблок находится в надежной и устойчивой позиции.
2. Откройте капот мотоблока и найдите доступ к клапанам. Обычно для этого нужно открутить болты, зажимающие верхнюю и нижнюю часть капота.
3. Снимите защитный кожух клапанов. Для этого необходимо открутить болты, которыми он крепится.
4
Визуально осмотрите клапаны и обратите внимание на их состояние. Если обнаружены признаки износа или повреждения, рекомендуется заменить клапаны перед регулировкой
5. Очистите поверхность клапанов и соседних деталей от пыли и грязи. Для этого можно использовать мягкую тряпку или кисточку.
6. Проверьте, что головка цилиндра охлаждена до комнатной температуры. Регулировка клапанов на горячем двигателе может привести к неправильным результатам.
После выполнения всех этих шагов мотоблок будет готов к регулировке клапанов. Не забывайте соблюдать правила безопасности и работать с мотоблоком аккуратно.
Как регулировать клапаны по шагам
Как правильно регулировать клапана? Необходимо придерживаться инструкции. Ниже подробно описано, как все сделать грамотно, чтобы не навредить машине.
Подготовка
- Для начала хорошо помыть кузов машины и очистить от всевозможной грязи и мелкой пыли пространство под ее капотом. Это необходимо, чтобы после снятия крышки ГБЦ в двигатель ничего не попало.
- После этого транспортное средство следует поставить на какую-нибудь ровную поверхность, а потом затянуть стояночный тормоз и подложить под колеса автомобиля специальные упоры.
- Потребуется также равномерное и качественное освещение. Возможно понадобятся какие-то дополнительные источники света, если обычного освещения будет мало.
- После этого потребуется немного подождать, чтобы мотор транспортного средства успел остыть до температуры 15–25 градусов. Благодаря этому все измерения будут точными. Браться за настройку, не подождав, пока мотор остынет, не рекомендуется. Двигатели бывают разные, потому лучше все же немного подождать.
Регулировать зазоры можно и в случае снятой ГБЦ. Здесь каждый выбирает свой способ, все они правильные.
Инструменты
- Набор различных гаечных ключей. Ключи на 13 мм и 17 мм обязательны.
- Пинцет.
- Инструмент для настройки.
- Несколько отверток.
- Измерительный щуп.
- Комплект шайб для регулировки.
- Микрометр.
Как отрегулировать при помощи рейки и индикатора
Как можно правильно выставить клапана? Можно использовать специальную рейку и индикатор. С помощью такого комплекта можно получить намного большую точность настройки, чем при применении шайб либо щупа.
Установка тепловых зазоров следующая:
После открытия крышки затворов прокрутите двигатель до совпадения специальной метки на шестеренке распредвала с пометкой на корпусе. Можно проставить собственные метки маркером на другой стороне шестерни через каждые девяносто градусов касательно производственной метки.
Зафиксируйте тремя болтами рейку на небольшом выступе блока подшипников.
Вставьте в гнездо на планке специальный стрелочный индикатор со шкалой, которая установлена на нуле.
Возьмите специальным инструментом кулачок и тяните вверх. Потом стрела индикатора переместиться на 50–52 деления. Если цифры не такие, тогда регулировать придется с помощью щупа.
Регулировка клапана, если стоит газовое оборудование (ГБО)
Если транспортное средство использует газобаллонное оснащение, то для настройки потребуется другой порядок действий. Зазоры для впускных элементов выставляют по специальным нормам, практически как для обычного бензина. Но что касается выпускных, то здесь все иначе. Это обусловлено спецификой смеси топлива на газу, где температура горения несколько выше, но время горения ниже.
Настройку выпускных элементов, если стоит газовое оборудование желательно делать в два раза чаще, а сами зазоры выставлять наиболее допустимыми по руководству. Некоторые эксперты рекомендуют ставить на все 20% больше официально рекомендуемых.
Для настройки необходимо:
Удостовериться, что клапаны всех цилиндров находятся в закрытом состоянии. Поставить коленвал в мертвой верхней точке такта сжатия в первом цилиндре.
Ослабить контргайку и выставить щупом необходимый зазор. Аккуратно подкручивать винт, настраивая и проверяя размер зазора, не удаляя при этом сам щуп.
Порядок регулировки клапанов на двигателе д 260
Поршни первого и шестого цилиндров находятся в TDC. На первом цилиндре закончился такт выхлопа. Шестой завершил такт сжатия.
Нумерация клапанов начинается с радиатора
В этом положении устанавливаются прорези клапанов 3, 5, 7, 10, 11 и 12, считая от радиатора.
Затем поверните коленчатый вал на один оборот, чтобы привести штифт коленчатого вала в положение TDC.
В этом положении клапаны 1, 2, 4, 6, 8 и 9 переставляются в соответствии с показаниями радиатора.
Обратите внимание, что поршень первого цилиндра сейчас находится в точке TDC такта сжатия. Это самый простой и удобный способ регулировки
Если это неясно и у вас есть сомнения. Вы можете использовать другой способ. Однако реализовать его будет гораздо сложнее
Это самый простой и удобный способ регулировки. Если это неясно и у вас есть сомнения. Вы можете использовать другой способ. Однако реализовать его будет гораздо сложнее.
Карбюратор для мотоблока: устройство и регулировка
Причина этого может заключаться в износе деталей. Недостаточное расстояние приводит к тому, что значительно меняются стадии газораспределения, в результате чего не удается достичь достаточной степени сжатия, силовая установка работает с перебоями и не выходит на заявленную мощность.
В особо серьезных ситуациях можно наблюдать даже деформацию клапанов. Если зазор слишком велик, то фиксируются значительные механические шумы, фазы распределения газа также значительно изменяются, клапаны открываются на слишком короткое время, из-за чего цилиндр не заполняется должным образом, мощность падает, случаются сбои.
Регулировка зазоров необходима сразу, как только работа двигателя стала некорректной или происходить со значительным шумом. В идеале, двигатель, на котором ведется регулировка, должен быть остывшим.
Рекомендации по эксплуатации
Итак, сначала необходимо добраться до маховика. Именно на этой детали отмечено значение верхней мертвой точки. Маховик скрыт под кожухом, а потому придется снять его. Перед снятием кожуха снимается масляная ванна воздушного фильтра. Облегчить задачу в процессе снятия кожуха можно, если зафиксировать все защелки при помощи резинок. Ключом раскручиваются все болтовые соединения, после чего крышка без проблем снимается.
На маховике можно увидеть метки, которые обозначают ВМТ, а также значения 5, 10 и 20 градусов. Отметка 20 градусов обозначает впрыск горючей смеси. Маховик следует подвести под верхнюю мертвую точку, ориентируясь на соответствующее деление. Крышка клапанов раскручивается и снимается. Согласно техническому паспорту, зазор клапанов двигателя мотоблока составляет от 0
Тем не менее, нужно обращать внимание на то, что некоторые лезвия имеют толщину в 0
Точное значение можно узнать микрометром или из информации на сайте производителя. Регулировка выполняется следующим образом:. Если горючее не подается в цилиндр, то, первым делом, необходимо проверить, достаточно ли топлива залито в бак. Также нужно проконтролировать, поступает ли оно к карбюратору. Для этого с входного штуцера устройства снимается шланг. Если речь ведется о карбюраторе типа К45, следует надавить на его утолитель, чтобы топливо начало выливаться через отверстие дренажа.
Если горючее не попадает в карбюратор, то нужно отвернуть кран подачи топлива, полностью разобрать его и удалить скопления грязи из фильтра механической очистки.
Чтобы добиться максимальной чистоты, все составные элементы нужно обработать бензином.
Установка перекрытия клапанов первого цилиндра
Это написано в руководстве. Поршень первого цилиндра должен быть выведен в верхнюю мертвую точку при зацеплении клапанов. Это приводит к путанице в понимании того, что необходимо сделать.
В действительности все очень просто.
Установка поршня в ВМТ
Когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Существует два варианта поведения клапана. За один цикл коленчатый вал совершает два оборота. Таким образом, поршень достигает TDC дважды. Затем следует один такт сжатия. Оба клапана полностью закрыты. Потому что это необходимо для создания компрессии в камере сгорания. Второй раз – ход выхлопа. Выпускной клапан закрывается в момент TDC, после превышения TDC открывается впускной клапан. Для забора воздуха в случае дизельного двигателя и топливной смеси в случае бензинового двигателя.
Для регулировки клапанов двигателя D260 рекомендуется установить поршень первого цилиндра в положение TDC, когда заканчивается такт сжатия и начинается такт впуска воздуха.
На практике это будет выглядеть следующим образом. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока выпускной клапан не начнет закрываться. Клапан закрыт, поверните еще немного, пока не откроется выпускной клапан. Затем поверните коленчатый вал в обратную сторону так, чтобы оба клапана были закрыты. Вы можете проверить себя на шестом цилиндре. Поршень в нем также придет в верхнюю мертвую точку. Когда поршень движется вверх, оба клапана закрыты и находятся в состоянии покоя.
В шестом цилиндре происходит такт сжатия. И в этот момент можно отрегулировать клапаны на шестом цилиндре.
При регулировке клапанов нет необходимости снимать форсунки. Однако поршни первого и шестого цилиндров следует как можно точнее подвести к TDC.
Двигатель УМЗ — 341 для мотоблока Агро — технические характеристики, инструкция, неисправности
Замена масла
Согласно инструкции завода-изготовителя, для редуктора мотоблоков «Ока» рекомендуется использовать трансмиссионное масло ТАД-17И или ТАП-15В, и любых масел по ГОСТ 23652-79. Масла можно смешивать в разных пропорциях.
Периодичность замены:
- в обкаточный период через 20-25 часов;
- далее через последующие 25 часов выполняется проверка и доливка масла в редуктор;
- через 50 часов работы выполняется замена трансмиссионного масла;
- на плановых технических осмотрах через 100, 200, 500 и более часов масло из всех резервуаров необходимо слить и заменить на новое.
Поскольку в настоящее время завод-производитель выпускает модификации мотоблока «Ока» только с бензиновыми двигателями, следует выбирать для заправки бензин марки АИ 92 или 95.