Ремонт крановых путей | ПроектКранМонтаж
Что называют крановым путем?
Подкрановый путь состоит из опорных элементов и направляющих (рельс, квадрат, двутавр), соединений и креплений направляющих.
Работы по ремонту и обследованию подкрановых путей грузоподъемных кранов выполняются в строгом соответствии с нормативной документацией и требованиями по безопасной эксплуатации.
Нормальная эксплуатация подъемных кранов преимущественно зависит от соблюдения технических требований, предъявляемых к геометрии подкрановых путей, исправного состояния систем безопасности и путевого оборудования.
Ремонт наземного подкранового пути
Наземный подкрановый путь состоит из направляющих, смонтированных на металлических, бетонных или деревянных шпалах/полушпалах. Конструкция нижнего строения состоит из земляного полотна и искусственных сооружений.
Безопасная эксплуатация крановых путей данного типа во многом зависит от соблюдения требований безопасной эксплуатации, своевременного проведения комплексного обследования, ревизии и рихтовки.
Своевременное техническое обслуживание крановых путей обеспечивает Заказчику мониторинг технического состояния путей, минимизация аварийных ситуаций и простоев оборудования. С программой технического обслуживания крановых путей и грузоподъемных кранов Вы можете ознакомиться в соответствующем разделе.
Ремонт подкрановых путей состоит из:
- Обследование и проектные работы:
- Разработка проектов кранового пути
- Изготовление паспорта и инструкции по эксплуатации
- Комплексное обследование
- Периодическая нивелировка путей
- Техническое обслуживание
- Ремонт наземных путей:
- Замена, рихтовка и выправка направляющих кранового пути
- Замена креплений (стыковые пластины, промежуточные крепления)
- Сварка стыковых скреплений (ванный способ, термитная сварка)
- Замена нижнего строения подкрановых путей
Ремонт надземного подкранового пути
По заключению комплексного обследования или нивелировки путей производится комплекс работ по приведению подкрановых путей в соответствия нормам и правилам промышленной безопасности. Рихтовка подкрановых путей — комплекс мероприятий по приведению планово высотных характеристик путей в соответствеие нормам федеральных норм и правил промышленной безопасности и руководящей документации.Специалисты компании ПроектКранМонтаж выполняют комплекс работ по ремонту подкрановых путей:
- Приведение положения крановых направляющих (рельсов) в соответствие плановым и высотным характеристикам
- Замена рельсовых направляющих
- Ревизия/замена креплений направляющих
- Поставка нового рельсового пути (квадрата)
- Ремонт/обтяжка стыковых скреплений
- Сварка стыков рельс (в т.ч. термитная)
- Ремонт/замена тупиковых упоров
- Ремонт и замена металлических и железобетонных подкрановых балок, подвесного кранового пути
Для безопасной эксплуатации и обслуживания изготавливаем площадки обслуживания, проходные галереи, монтаж леерного ограждения. Поставляемые конструкции подвергаются антикоррозионной обработке (покраске).
Комплексное обследование
Комплексное обследование подкранового пути – комплекс мероприятий по проверке соответствия организованной на предприятии службы эксплуатации требованиям промышленной безопасности. Ревизия и оценка технического состояния подкранового пути.
При выполнении комплексного обследования подкранового пути проверяется:
- Система организации безопасной эксплуатации
- Наличие и осмотр технической документации
- Планово-высотные характеристики путей и подкрановых балок
- Состояние стыковых скреплений
- Состояние промежуточных креплений
- Состояние тупиковых упоров, ограждений, наличие заземления
- Ревизия несущих металлоконструкций
По итогам комплексного обследования выдается ведомость дефектов.
Проектирование и паспортизация
Проектный отдел компании ПроектКранМонтаж разрабатывает:
- Паспорт подкранового пути
- Паспорт крана
- Проекты крановых путей, заземления, тупиковых упоров
- Проект реконструкции/модернизации крана
Устройство
Бесперебойная работа крана зависит от того, насколько правильно было выполнено устройство подкрановых путей. Полотно, по которому будут проложены рельсы, можно укладывать только после завершения земляных работ на строительной площадке.
Если необходимо сделать пути под открытым небом, сначала нужно проложить водопровод, провести канализацию, закончить подключение к газовой магистрали
Необходимо обратить внимание на то, что от площадки, по которой будут проходить рельсы, должны быть отведены ливневые воды
После этого следует обратиться в организацию, сотрудники которой подготовят проект. Специалистами должна быть рассчитана длина подкрановых путей и их ширина. Затем можно приступать к его реализации.
На каждом этапе строительства следует жестко контролировать качество работы. Например, если строительство происходит в зимний период, в пазухах должен оставаться лед или снег. Необходимо следить за тем, чтобы был использован только талый грунт. Его, как и слой гравия, который используется для формирования насыпи, необходимо хорошо утрамбовать. Это позволит в дальнейшем избежать промоин, трещин и просадок. Необходимо помнить, что такие дефекты могут привести к падению крана.
Основание под кран грузоподъемностью до 80 тонн должно быть прочным. Под него можно насыпать грунтовую подушку, сверху сделать насыпь из песка. Она дешевле щебеночной, но срок ее эксплуатации не превышает 1 года.
Предприятия часто используют в производстве краны, грузоподъемность которых превышает 80 тонн. Пути под них сооружают в соответствии со следующими требованиями:
- Балласт делают из щебня, размер фракций которого составляет 2-7 см.
- Шпалы укладывают на балластный слой. Расстояние между ними должно составлять 25-45 см.
Для изготовления шпал используются сосна. Это прочный материал, но все изделия должны быть дополнительно обработаны. Их ошкуривают и покрывают антисептиком. Под краны большой грузоподъемности укладывают не деревянные шпалы, а железобетонные. Для того чтобы уложить на подушку, их берут клещами или передвигают тросовыми петлями.
Укладывая рельсы, нужно следить за расстоянием между ними. Оно должно быть одинаковым. Разрешен допуск в одну или в другую сторону, но не более 5 мм. Направляющие укладывают таким образом, чтобы они проходили параллельно центральной оси путей. Сначала к шпалам пришивают первую нитку рельсов, после этого переходят ко второй. Монтаж осуществляется по шаблонам.
Необходимо следить за тем, чтобы рельсы были уложены строго параллельно друг другу, ведь отклонения вызовут перегрузку механизма, который отвечает за движение крана. Ходовая будет изнашиваться быстрее, кран потребует ремонта. При сильном износе возможна авария, тогда грузоподъемный механизм может полностью выйти из строя.
Выполняя монтаж, необходимо следить за тем, чтобы рельсы не изгибались «змейкой». Такое расположение приводит к возникновению качки при движении крана
Забивая костыли, нужно обращать внимание на то, чтобы они не только удерживали рельсы на месте, но и прижимали их к основанию
При большой нагрузке и поперечном перемещении шпалы могут расколоться. Чтобы этого не произошло, не следует забивать костыли на одной прямой. Для стыковки рельсов используют накладки, их притягивают болтами.
При монтаже путей нужно обращать внимание на горизонтальность, ее проверяют нивелиром. Если его нет, прибор можно заменить уровнем
Когда работы будут закончены, пути необходимо обкатать. Это делают путем перемещения башенных кранов, их прокатывают туда-сюда по путям. После завершения обкатки просевшие шпалы подбивают.
После завершения работ на концах путей устанавливают упоры. Они нужны для того, чтобы ограничить передвижение крана. При движении он должен останавливаться не ближе 1 метра от тупика.
Рихтовка: когда и зачем выполняется
Обнаруженное несоответствие параметров подкрановых путей при оценке их состояния определяет порядок дальнейших действий:
- капитальный ремонт;
- рихтовка по разным направлениям: высоте головок рельсов, их осям;
- возвращение первичной плотности стыков.
Оценка состояния перед последующей нивелировкой подкрановых путей выполняется специалистом. Он определяет степень нарушений. Иногда требуется лишь обеспечить подъем рельс, в иных случаях смещается еще и балка. Наиболее тяжелые ситуации связаны с необходимостью демонтажа опорной конструкции (бетонной заливки), намного реже производится замена.
Особенности рихтовки подкрановых путей:
- ремонт полностью всей конструкции или ее части;
- проведение нивелировки перед началом рихтовки;
- остановка грузоподъемных механизмов во время работы на участке повышенной ответственности.
Перед началом эксплуатации ГПМ требуется составить акт о выполнении работ, его должны подписать ответственные лица. К документу обязательно прикладывают результаты геодезической съемки.
Обращаться для проведения оценки состояния подкрановых путей, их ремонта и замены можно в нашу компанию КазЭкспертПром. Мы имеем все необходимое оборудование, а штат укомплектован опытными специалистами.
Книги
Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература
EvgeniyMaskaev › Блог › Что нужно знать при выборе подкрановых путей
Для передвижения любых грузоподъемных кранов по складской площадке или цеху нужны подкрановые пути. От правильности их выбора, монтажа и обслуживания зависит, насколько экономичной и безаварийной будет эксплуатация крана. Об этих нюансах и пойдет речь.
Типы подкрановых путейПодкрановые пути делятся на наземные и надземные.Надземные применяют для мостовых кранов, кран-балок и других спецкранов в цехах или на внешних эстакадах. Их монтируют на стальные или железобетонные подкрановые балки, которые крепят к консолям несущих колонн.Среди надземных подкрановых путей существуют опорные и подвесные. На опорные кран устанавливают, а на подвесные – подвешивают. И в новых цехах, и в старых можно установить любые конструкции путей, если по расчетам проекта конструкция цеха выдержит нагрузки.Наземные пути укладывают как в цехе, так и на улице. Их используют для козловых, полукозловых, консольных передвижных кранов и для напольных тележек. При этом для легких козловых применяется шпально-балластное основание, а для более тяжелых козловых используют фундаментные железобетонные основы и балки.
Устройство подкрановых путейЧтобы организовать подкрановые пути на улице, надо предварительно снять плодородный слой почвы до глины, устроить водоотвод, сделать отсыпку песком, затем щебнем и дресвой. И уже на них укладываются шпалы, рельсы и рельсовые соединения.Для надземных подкрановых путей габаритные размеры подкрановой балки, на которую крепится рельс, зависят от грузоподъемности крана. Чаще всего используются металлические широкополочные двутавровые балки, ширина полки у которых составляет 200 мм и более. Высота таких балок – от 600 мм и выше.
«Характеристики подкрановых путей зависят от технических параметров крана»
Рельсы могут быть как специальные крановые – маркировки КР-70, так и узкоколейные Р-24. Для легких конструкций можно использовать металлопрокат квадратного сечения 50*50 мм или 60*60 мм. Способы крепежа у них разные. Квадраты приваривают непосредственно к подкрановой балке. Р-24 для экономии тоже приваривают, но через специальные крепежи. А вот КР-70 собирают только на болтовых соединениях. Это более дорогой, но более надежный способ.По ГОСТ 4121-96 и ГОСТ Р 53866-2010 основные требования к рельсам подкрановых путей – горизонтальность, параллельность и прочность, позволяющая выдержать нагрузки от колес крана и рельсовых захватов.В наземных путях не используются железные подкрановые балки. Вместо них рельсы крепят к шпалам. Зачастую это рельсы Р-65 или Р-43. Расстояние между шпалами зависит от давления на ходовые колеса крана. Обычно оно составляет 500-700 мм.Для путей козлового крана грузоподъемностью до 10 тонн можно использовать деревянные железнодорожные шпалы. Рельсы к ним крепят специальными железнодорожными гвоздями. И они требуют большого расхода балласта при монтаже.Свыше 16 тонн необходимы уже железобетонные шпалы, которые должны иметь специальные болтовые крепежи для соединения с рельсами. Монтировать и снимать такие шпалы проще, чем деревянные. И несмотря на дороговизну, они позволяют сократить расход балласта и сэкономить до 40 % на эксплуатации путей.Монтаж подкрановых путейКачество монтажа и обслуживания подкрановых путей напрямую влияет на безопасность работы крана и его исправность.Монтировать пути могут только лицензированные компании, которые имеют в штате высококвалифицированных специалистов с допусками Ростехнадзора. Проверить, действительно ли у фирмы есть лицензия, можно по ее номеру на сайте Ростехнадзора.
До подготовки земляного полотна необходимо разработать проект изготовления подкрановых путей. В него включают технические параметры крана, которые указываются в опросном листе при заказе.
«Монтировать подкрановые пути могут только лицензированные компании»
Проект подкрановых путей учитывает:грузоподъемность кранарежим его нагруженияпролет кранавысоту подъема кранатемпературный режим эксплуатации и другие важные моменты.
Так, недопустимо ставить кран грузоподъемностью 16 тонн на пути, рассчитанные под кран с грузоподъемностью 10 тонн.Обязательно согласовываются рельсы, так как они напрямую влияют на исправную работу крана. По правилам зазор между ребордой и краем рельса не должен превышать 10-15 мм.Перед сдачей подкрановые пути должны пройти нивелировку. По ее результатам составляется документ, отражающий отклонения в допуске по горизонтали и вертикали. Эти данные включают в итоговый «Отчет по подкрановым путям», который описывает, как эксплуатировать и обслуживать подкрановые пути.
Монтаж
Если необходимо выполнить монтаж подкрановых путей под открытым небом, следует начать с обращения в организацию, которая имеет лицензию, выданную Ростехнадзором. Перейдя на портал федеральной службы, можно проверить, имеет ли фирма разрешение.
Сначала специалистами разрабатывается схема монтажа, после этого приступают к работам на площадке. С нее снимают плодородный слой земли, доходя до слоя глины. После этого делают водоотвод, отсыпают подушку. Сверху насыпают слой щебня. Технология монтажа должна строго соблюдаться, тогда пути под кран прослужат долго.
Важно правильно выполнить расчет фундамента под кран. Выполняя работу, нужно ориентироваться на стандарт ГОСТ
При создании подвесных путей важно учесть размеры балки, на которой будет зафиксирован рельс. Они зависят от того, какие грузы нужно переносить. Чаще всего используются двутавровые балки из металла. Ширина их полки должна быть не менее 20 см, высота балок — от 60 см и более.
Разрабатывая проект, нужно ориентироваться на то, какие технические характеристики имеют грузоподъемные машины. Предприятия могут использовать узкоколейные рельсы, например Р-24, а также специзделия, предназначенные для перемещения крановых механизмов. Это модель железнодорожных рельс КР-70.
Если организация приобрела кран небольшой грузоподъемности, то рельсы можно сделать из металлопроката. Для этого используют изделия квадратного сечения 5×5 см или 6×6 см.
Следует правильно выполнять крепление крановых рельсов к подкрановым балам. Квадратные рельсы приваривают, фиксируя к подкрановой балке. Если приобретены рельсы Р-24, их тоже можно приварить, но для этого должны быть использованы крепежи. К-70 можно монтировать только при помощи болтовых соединений. Этот способ потребует больших финансовых затрат, но длительный срок службы путей беспечен.
Занимаясь монтажными работами, необходимо ориентироваться на ГОСТ 4121-96. Следует учитывать нормативы Р 53866-2010. В этих документах перечислены основные требования, которые предъявляют к рельсам.
Устройство крановых путей мостовых кранов
В зависимости от проекта мостовой кран может располагаться на крановых путях опорного или подвесного типа.
Надземные крановые пути мостового крана
Наземные пути козлового крана
Крановые пути подвесного мостового крана В руководстве Серии 1.426.2-7 «Балки подкрановые стальные под мостовые опорные краны
Выпуск 1 «Балки пролетом 6 и 12 метров разрезные под однобалочные краны грузоподъемностью до 5 т» для однобалочных кранов с подъемной силой в 5 тонн применяется широкополосный двутавр 30Ш1 в качестве подкрановой балки. Верхнее строение выполняется из квадрата сплошного сечения 50*50 мм, который фиксируется к балке электросваркой прерывистым швом. В Выпуске 3 «Балки пролетом 6 и 12 метров разрезные под краны общего назначения грузоподъемностью до 50 т» для мостовых кранов грузоподъемностью до 10 т с шагом колонн 6 метров указана сварная балка высотой 440 мм. Для установки рельса с широкой подошвой и элементами крепления верхнего строения предусмотрена ширина 320 мм. Обычно используют балку 40Ш1 с усилением ребрами жесткости или 50Ш1. В качестве путей используются крановые рельсы или узкоколейные направляющие. Сборка и монтирование выполняется с помощью сварки и разных типов крепежей.
В зависимости от грузоподъемности крана подбирается разный размер подкрановой балки. Чаще всего используется двутавр с шириной полки от 200 мм, а его высота составляет 600 мм и выше.
Для мостового крана с крановыми путями опорного типа
используют колонны или подкрановые балки — в качестве нижнего строения, а рельсы и компоненты крепления — в качестве верхнего строения. Мостовой кран на отдельно стоящих колоннах часто устанавливают вместе с закладкой самого производственного помещения, так как необходимо готовить основу — фундамент. При проектировании фундамента снимается верхний слой почвы, организовывается система водоотвода, выполняется послойная укладка песка и щебня. Затем выполняется подвод электрокоммуникаций.
Колонны устанавливаются преимущественно одноветвевые, так как двухветвевые хоть и устойчивее (более жесткие), однако сложны в изготовлении, что сказывается на цене изделия. Для увеличения жесткости применяется двутавр с большим сечением в высоту, в ширину он стандартного размера. В некоторых случаях оголовки колонн связываются пространственной фермой для придания жесткости на изгиб, а подкрановые балки располагают на консолях. Подкрановые балки крепятся к железобетонным стенам. Длина такого пути несколько уступает крановому пути на колоннах. Преимуществом является сохранение большей рабочей площади на производстве.
Подвесные конструкции мостовых кранов
благодаря простоте и низкой цене получили большую популярность среди многих предприятий. Часто используются в уже построенных помещениях, в которых предусмотрена достаточная высота и прочность стен, потолка для крепления перекрытий и подвесных ферм.
Для открытых (улица) и закрытых производственных площадок применяются подвесные крановые пути с климатическим классом У1. Согласно ему, материалы из которых выполнены пути устойчивы к перепадам температур в диапазоне от -25 до +40 градусов Цельсия. Для условий экстремально низких температур (до -40 градусов) выполняется подбор морозостойких компонентов.
Подвесные крановые пути рассчитаны на грузоподъемность кранов до 10 и более тонн. Передвижение такого типа кранов осуществляется по внутренней нижней полке балки. Однако, на таких путях допустимо размещение нескольких кранов. Движение крана возможно на всю длину пути, благодаря отсутствию промежуточных опорных конструкций
Монтажу подвесных путей уделяется особое внимание
Согласно Серии 1.426.2-6 «Балки путей подвесного транспорта» регламентируются сечение балок и способы крепления к конструкциям перекрытия. Так, горячекатаная двутавровая балка 24М, 0М, 36М, 45М по ГОСТ 19425-74 используется как подкрановая балка. Индекс М в серии балок означает усиление полки, для выдерживания нагрузок от колес (катков) подвесных тележек. Крепление балки к перекрытию осуществляется болтами через специальный элемент «стульчик» по неразъемному типу с фермой. Этот специальный «стульчик» обеспечивает регулировку подкрановых балок по высоте и ширине пролета.
Рихтовка рельсового пути мостового крана
После обеденного перерыва Механик обратился к одному из рабочих ремонтной группы заслуженному ветерану, уже поговаривающему о выходе на ПЕНСИЮ с предложением:
– Николай Иваныч, давай пройдём в цех. Крановщицы говорят, что при движении крана в одном месте слышен сильный удар. Нужно проверить рельсовый путь, хотя бы визуально.
– Да больно высоко забираться, как никак высота немалая – 30 метров. Вверх крутая лестница аж 85 ступеней.
– Николай Иваныч, мы же с тобой самые молодые и нам ли бояться такой высоты. Сколько мы с тобой лазили – перелазили.
– Да ведь недавно на нём геодезисты ходили с приборами, ничего не увидели.
– Ты что и впрямь стал бояться высоты? Для поддержки духа возьмём с собой Алексея, пока будем лезть, он расскажет нам что-нибудь из своей студенческой жизни. А то она у него скоро закончится, и тогда он с нами уж точно не полезет. У него через неделю – преддипломная практика, а там и защита. Скоро станет бакалавром, а может и магистром, он уже разработал какую-то теорию. Я оценил – тянет на нобелевского лауреата.
Залезли на кран. Отдышались. Сошли на галерею. Прошлись по ней.
– Смотри, на стыке торцы рельсов сдвинуты.
– Ох ты, миллиметров десять будет!
– Да, по нормам допускается не более двух.
– А как же мы будем сдвигать этот рельс? Вручную не сможем, ломом – опасно: или лом улетит вниз, или – мы. И то, и другое – плохо.
– Не боись. У меня для этого есть хорошее приспособление. Работу осилим в два счёта. Смотри, я заранее принёс его сюда. Вот оно (Рисунок). Сделал его из швеллера и весит оно всего четыре килограмма. Это накладка 3 на стык 13 рельсов, имеет она П-образную форму, в боковые стенки 6 и 7 которой ввёрнуто шесть или восемь болтов 8 и 9. Чтоб удобно было носить к нему приделана ручка, она из того же швеллера. Для страховки от падения к ней привязан тросик 5 или простая верёвка. Отверстия в накладке под эти болты выполнены так, чтобы обеспечить надёжное закрепление на рельсах, а именно, в районе центра тяжести 11 тела рельса12.
На случай выравнивания торцов рельс после наложения накладки и закрепления её накрепко болтами на одном из рельсов 1, ослабляем гайки, которыми рельс 2, подлежащий сдвигу, прижимами крепится к подкрановой балке 14. Затем – дело техники, затягивая болты накладки со стороны рельса 2, сдвигаем его, устраняя взаимное смещение торцов. Снова закрепляем рельс 2 прижимами на подкрановой балке.
Быстро, надёжно, безопасно.
Этим устройством можно без особого труда, используя дополнительно талрепы, закрепленные на галереи, можно сдвигать целые рельсовые нити, ослабив их прижимы к балкам, но нам это сегодня не понадобится.
Вдвоём с тобой управимся за час, к концу рабочего дня закончим. Крановщицы будут благодарны.
Монтаж подкрановых путей мостового крана
При монтаже крановой свободностоящей эстакады по всей длине линии действия грузоподъемной машины через равное расстояние устанавливаются специальные железобетонные или другого типа колонны. Они закрепляются в фундаментах, которые рассчитаны на определенное силовое воздействие. Поскольку пути сооружаются вне помещений, то учитываются и такие факторы, как снеговые и ветровые дополнительные нагрузки.
Проектированию рельсов придается огромное значение, поскольку мостовыми подъемными механизмами перемещаются особенно ценные материалы и их падение или порча могут нанести большой экономический ущерб. Поперечную устойчивость колонн обеспечивают расчетное развитие фундамента, а продольную фиксацию ─ связи между фермами.
Для монтажа пути используют основные и дополнительные элементы. Основными считаются рельсы, а также балки подкрановые. К вспомогательным относят постель для укладки рельсов, а также крепеж, при помощи которого фиксируется положение пути в строго горизонтальном положении.
Чтобы грузоподъемная машина мостового типа не соскочила с пути, на его концах устанавливают специальные упоры, а также линейки отклоняющие. Рельсы типа Р24 и Р18 используют для укладки под однобалочные устройства, рассчитанные на сравнительно небольшие нагрузки. Рельсы типа Р38 укладывают под нагрузки от 10 до 30 тонн.
Монтаж подкрановых путей мостового подъемного механизма, который предназначен для транспортировки особенно тяжелых грузов, осуществляется при помощи использования рельсов типа Р50 или Р60. Стоит отметить, что осуществлена унификация рельсов, которые можно применять как для козловых, консольных, так и мостовых грузоподъемных машин.
Это рельсы типа КР. Они сконструированы с более широкой опорой, что содействует рациональному распределению силовой нагрузки на рельс от нагруженного колеса крана. Для производства рельсов КР применяют прочную профильную квадратную сталь.
Источник
Применение
Мостовой кран на бетонном заводе в Германии, 1979. Архив Deutsche Fotothek
- Опорные мостовые краны: Ручные крюковые однобалочные и двухбалочные предназначены для подъёма и перемещения грузов при выполнении периодических работ, отсутствии силового токоподвода на складах, в монтажных и ремонтных цехах, в машинных залах электростанций.
- Электрические крюковые однобалочные предназначены для подъёма и перемещения грузов в цехах и на складах, адвухбалочные также применяются на открытых площадках.
- Электрические магнитные краны предназначены для подъёма и перемещения изделий из чёрных металлов, обладающих магнитными свойствами.
- Электрические грейферные краны предназначены для подъёма и перемещения насыпных грузов.
- Электрические крюковые большой грузоподъёмности предназначены для перемещения грузов большой массы в механических и сборочных цехах. Кроме того, они могут быть использованы для монтажных и ремонтных работ.
Подвесные мостовые краны:
Ручные однобалочные однопролётные предназначены для подъёма и перемещения грузов при выполнении периодических работ, отсутствии силового токоподвода на складах, в монтажных и ремонтных цехах, в машинных залах электростанций.
Электрические однобалочные однопролётные, двухпролётные краны предназначены для подъёма и перемещения грузов в крытых производственных и складских помещениях. Допускается применение для транспортирования раскалённого и жидкого металла, жидкого шлака при уменьшении грузоподъёмности на 25 и выполнении требований «Правил по кранам» (установка отражающих экранов и наличие двух тормозов на механизме подъёма).
Выбор и подготовка материалов для монтажа
Монтаж рельсов подкранового пути является важным этапом строительства и требует правильного выбора и подготовки материалов. Качество и надежность установленных рельсов напрямую влияют на безопасность и эффективность работы крана.
Для монтажа рельсов необходим следующий набор материалов:
- Рельсы: главный элемент подкранового пути, на котором кран будет двигаться. Рельсы должны быть изготовлены из качественной стали и иметь правильные геометрические параметры. При выборе рельсов необходимо учитывать требования нагрузки и условия эксплуатации.
- Рельсовые скрепления: специальные элементы, предназначенные для соединения рельсов между собой. Они обеспечивают прочность и надежность соединений и предотвращают смещение рельсов в процессе эксплуатации.
- Болты и гайки: используются для крепления рельсовых скреплений и фиксации рельсов на опорных элементах. Болты и гайки должны быть изготовлены из прочного материала и обеспечивать надежное крепление соединений.
- Опоры: металлические конструкции, на которых устанавливаются рельсы. Опоры должны быть устойчивыми и иметь достаточную прочность для выдерживания нагрузок от крана и движущихся по рельсам грузов.
- Анкерные болты: используются для крепления опор к бетонным основаниям. Они обеспечивают надежную фиксацию опор и предотвращают их перемещение в процессе эксплуатации.
Перед началом установки рельсов необходимо провести подготовку материалов. Это включает в себя очистку рельсов и скреплений от загрязнений, зачистку поверхностей, снятие заусенцев и неровностей.
Также необходимо проверить геометрические параметры рельсов и скреплений, особенно их ровность и параллельность. При обнаружении дефектов необходимо произвести ремонт или замену материалов.
Выбор и подготовка материалов для монтажа рельсов подкранового пути важны для обеспечения безопасной и надежной работы крана. Рекомендуется обращаться к специалистам, имеющим опыт в данной области, для правильного выбора материалов и проведения необходимых работ по подготовке.