Принцип работы
Существует довольно много различных вариантов исполнения, так как фильтр может проводить отделение влаги несколькими методами. Классический влагоотделитель для компрессора работает по следующему принципу:
- подаваемый воздух из окружающей среды сначала проходит через специальную камеру, которая имеет высокую степень изоляции. Фильтр для отделения влаги может иметь существенные размеры;
- при попадании в рассматриваемую камеру поток закручивается. Водоотделитель имеет специальные лопасти, которые создают вихревое движение потока в камере. Естественные процессы определяют то, что на поверхности лопасти образуется конденсат. На данном этапе фильтр проводит предварительную очистку воздуха;
- после завершения начального этапа поток под действие все той же центробежной силы отправляется в следующую камеры, где установлен пористый фильтр. Он способен задержать все мелкие частицы и оставшуюся влагу. В отличии от грубой очисти, этот фильтр должен периодически заменяться, так как со временем проходит засорение пор.
Стоимость вышеприведенных вариантов исполнения очень велика. Поэтому следует рассматривать требования, которые предъявляются системой к качеству подаваемого воздуха. Если не нужно достигать подобного качества потока, то целесообразно приобретать более дешевые варианты исполнения. В обычных системах подачи воздуха можно использовать самодельный вариант исполнения для компрессора. Сделать своими руками подобную конструкцию можно, самодельный фильтр будет иметь меньшую эффективность, но его стоимость будет незначительной, ремонтопригодность позволит исключить вероятность возникновения больших затрат при обслуживании.
Устройство и принцип работы детали
Устройство стандартного влагоотделителя вихревого типа
для пневматических систем показано на рисунке ниже.
Состоит данный узел из следующих элементов.
- Корпус
. Крепится к пневмопроводу и является основой для всего влагоотделителя. - Стакан.
Формирует внутреннюю полость, в которой размещаются дефлектор (3), фильтр (4), заслонка (5), пробка (7) и крыльчатка (8).
Принцип работы влагоотделителя
достаточно прост. После попадания в корпус (1) сжатого воздуха, он перемещается в сторону крыльчатки (8). Попав на крыльчатку, имеющую направляющие лопасти, воздух закручивается. Под действием центробежной силы все находящиеся в воздухе частицы перемещаются к стенкам стакана (2), где конденсируются и скатываются вниз. Для отделения спокойной зоны, в которой находятся загрязнения (6), предусмотрена заслонка (5). Далее, воздушный поток попадает в дефлектор (3) с установленным фильтром (4), который задерживает мелкие твердые частицы загрязнений. Накопившиеся загрязнения удаляются через пробку (7), установленную на дне стакана.
Какие материалы и инструменты потребуются
Чтобы своими руками сделать абсорбционный осушитель понадобятся следующие инструменты и предметы:
- двухлитровые бутылки из пластика – 2 штуки;
- вязальная спица, игла или гвоздь;
- коробка спичек или зажигалка;
- ножницы или нож;
- скотч;
- герметик;
- ножницы;
- перчатки для работы;
- вещество для абсорбции;
- вентилятор.
В качестве вещества абсорбции приобретают силикагель. Его можно использовать многократно, достаточно только высушить после использования. При этом его свойства не утрачиваются. Для одного устройства достаточно 200 г абсорбента.
Можно использовать зарядное устройство к мобильному телефону, аккумулятор или обычные батарейки в качестве питания для вентилятора.
Стоимость и производители поглотителя влаги
При выборе модели осушителя воздуха необходимо обращать внимание на несколько главных характеристик:
- Мощность осушения;
- Диапазон рабочих температур;
- Емкость бака для накопления воды;
- Возможность пользоваться непрерывным дренажом;
- Автоматические режимы функционирования;
- Потребляемая мощность.
В наше время можно приобрести как дешевые, так и более дорогие модели. Все зависит от типа поглотителя влаги, его характеристик, а также фирмы-производителя.
Ведущим производителем и разработчиком систем считается английская компания Calorex.
Она занимается выпуском канальных и моноблочных приборов.
Относительно дешевые модели изготовляют такая фирма, как EcoSystems
. Кроме того, производством занимаются и другие концерны:
- Ballu,
- Aucma,
- Cooper&Hunter,
- Coughi, DTGroup,
- Dantherm,
- Ecor Pro,
- Microwell,
- MyCond,
- Neoclima by Hidros,
- Aerial.
Осушитель воздуха является очень важным прибором, который помогает поддерживать обстановку в помещении на должном уровне. Поэтому оборудование следует выбирать тщательно, хорошо изучая качественные характеристики.
Влагоотделитель для компрессора – устройство, которое является частью блока подготовки воздуха при его подаче в систему. Подобный фильтр необходим по причине того, что повышенная влажность пагубно влияет на различные детали и компоненты как самого компрессора, так и всей системы в целом. Фильтр для отделения влаги можно создать своими руками или приобрести в специализированном магазине. Все зависит от того, в какой среде он будет использоваться, каких параметром следует достигнуть при фильтрации воздуха, какие требования предъявляются.
Конденсационный осушитель из холодильника своими руками
Конденсационный осушитель влажного воздуха можно изготовить самостоятельно, используя для этого подручные материалы.
Чтобы сделать прибор понадобятся:
- старая морозильная камера, которая находится в рабочем состоянии;
- небольшой кусок органического стекла с размерами, совпадающими с параметрами камеры;
- изделия для крепления – саморезы;
- герметик – силиконовый клей;
- два вентилятора;
- электронагреватель;
- полая трубка из резины.
Сначала необходимо провести демонтаж двери у выбранной морозильной камеры.
К нижней части куска оргстекла следует надежно прикрепить один вентилятор
, таким образом, чтобы он обязательно дул внутрь морозильника. Для этого в органическом стекле нужно сделать посадочное отверстие соответствующего размера. Для крепежа используются самонарезающие винты, а каждый стык тщательно обрабатывается герметиком.
Другой вентилятор нужно присоединить к верхней части стекла
. Он предназначается для вывода горячего и сухого воздуха назад в помещение. Его разворачивают, чтобы он выдувал воздушный поток.
Затем необходимо вмонтировать полую резиновую трубу
. Ее роль заключается в выводе конденсированной влага из осушителя.
Для установки в нижней части прибора следует просверлить небольшое отверстие. В него вставляют шланг, после чего края отверстия обрабатываются силиконовым клеем. Под трубкой помещают какой-нибудь вместительный сосуд, чтобы туда стекал конденсат.
На последней стадии органическое стекло с вентиляторами монтирует в морозильную камеру вместо старой двери.
Подробнее о том, как изготовить прибор из холодильника своими руками смотрите видео:
Осушитель воздуха для квартиры самостоятельно: пошаговая инструкция
Есть несколько вариантов самостоятельного изготовления осушителей воздуха. Наиболее простой – сделать этот прибор из пластиковых бутылок.
Вариант 1
Понадобится 2 бутылки из пластика (объем каждой – 2 л.). В донышке одной из бутылок проделывают дырочки при помощи, нагретого на огне гвоздя или вязальной спицы. Затем ее разрезают ножницами поперек, примерно посередине.
Проделывают отверстия в верхней половине и закручивают ее крышкой. Затем переворачивают и помещают ее внутрь нижней половинки. В верхнюю часть насыпают абсорбент (можно использовать силикагель). Достаточно около 250 г этого средства.
У второй бутылки обрезают донышко, и прикрепляют вентилятор на высоте 10 см от края нижнего среза. Воздушную струю направляют в противоположном направлении от горлышка. Можно использовать обычный небольшой вентилятор или кулер для компьютера.
Затем другую бутылку с обрезанным дном вставляют в контейнер с абсорбентом. Стыки деталей обклеивают скотчем.
Хотя этот прибор довольно незамысловатое устройство, но он может помочь справиться с повышенной важностью. Причем затраты на его изготовление (временные, физические и финансовые) очень низкие
Его можно поставить в детской комнате или в спальне. Если на бутылку надеть декоративный чехол или сделать декупаж, то может получиться оригинальный декоративный элемент.
Вариант 2
Осушитель можно сделать из холодильника. Главное условие, чтобы у него компрессор работал. С него следует скрутить все дверцы. По форме двери вырезается оргстекло. Посередине него вырезают отверстие по величине равной вентиляционной решетки. На следующем этапе проводится монтирование в него вентилятора, чтобы воздух поступал во внутреннюю часть холодильника. Это можно сделать, используя саморезы. Все стыки обязательно заделывают силиконовым герметиком.
Затем просверливают небольшие отверстия в верхней части оргстекла. Вместо этого можно приделать второй вентилятор, только поставить его наоборот, таким образом, чтобы воздух выдувался из холодильника.
Внутри прибора ставят небольшой контейнер для сбора конденсатной влаги. Для сбора конденсата соединяют при помощи шланга патрубок над компрессором с этой емкостью. Все соединения заделывают герметически при помощи силикона или обычного скотча.
Сейчас можно включить осушитель. Проводится одновременное включение вентилятора и холодильника. Этот осушитель может снизить влажность в помещении примерно на 10%. Основной недостаток – большой объем прибора.
Как избавиться от сырости в квартире: другие способы осушения
На сегодняшний день известно три главных способа осушения влажного воздуха:
- Ассимиляция
заключается в том, что холодный воздух содержит сравнительно меньшее количество водяного пара, чем теплый. Он считается не очень эффективным по двум причинам: влага может поглощаться не все время и только в ограниченном количестве, потребление большого количества электрической энергии; - Адсорбционный метод
разработан на сорбционных свойствах специальных веществ, которые называются сорбентами. В приборе находится пористый материал, однако эффективность сорбента существенно снижается по мере насыщения. Его недостатком является потребление энергии в огромных количествах, а также небольшой эксплуатационный срок. В данном случае лучше использовать силикагель на носителе, изготовленном на стекловолокно; - Конденсационный способ
основан на конденсации водяного пара, который содержится в воздухе.
Влажность в комнате можно измерить с помощью нескольких приборов:
- гигрометра,
- влажного стакана,
- термометра.
Наиболее простым методом является использование специального прибора измерителя – гигрометра.
Сегодня представлено его несколько разновидностей. Их действие основывается на разных принципах. Эти приборы помогут с легкостью определить какая влажность должна быть в доме.
Осушитель воздуха адсорбционного типа
представляет собой прибор, убирающий избыточную влагу из воздуха, что объясняется свойствами адсорбентов.
Для изготовления данного оборудования необходимо подготовить специальный ротор, который следует заполнить адсорбентом, изготовленным с применением стекловолоконного носителя. Кроме того, в качестве адсорбента может послужить силикагель, цеолит с активированным оксидом алюминия.
Правила эксплуатации
Для того чтобы устройство регенерации воздуха функционировало без сбоев, необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание, согласно руководству пользователя. Также рекомендуется проводить ежедневный осмотр прибора на наличие повреждений и дефектов.
Для того чтобы проверить предохранительный клапан оборудования, нужно затянуть полый винт регулятора до упора. Если механизм исправен, то при давлении «А» откроется клапан выпускного типа, который в интервале переключения должен быть герметичным.
Обслуживание обратного клапана производится при помощи манометра. Если уровень давления падает до 0 Бар, необходимо разобрать механизм и проверить целостность деталей.
Для того чтобы провести диагностику осушительного прибора, следует понизить уровень давления и определить интервал переключения «С». Если показатели превышают норму, рекомендуется вывернуть винт в левую сторону, а если показатели ниже нормы — в правую сторону. После того как все контровые гайки будут затянуты, нужно снова проверить настройку регулирующего устройства.
Во время подачи воздушного потока на выводы допускается утечка в 10 см в минуту, а минимальный уровень давления в системе может упасть до 1 Бар.
Как проверить клапаны осушителя
Для обеспечения контроля за предохранительным клапаном необходимо отключить регулятор давления в устройстве. Для этого перекрывается обратный винт. Схема проверки изображена на рисунке ниже.
Как настроить регулятор давления воздухоосушителя
- Необходимо правильно установить винты в разъемы.
- Ресивер должен быть заполнен до давления его отключения по шкале «В». Все регулировки должны быть представлены в инструкции к осушителю.
- Винт 2 должен быть не затянут до упора примерно на 1,5 оборота.
- Винт 1 нужно настроить до того момента, пока не произойдет открытие клапана.
Неисправности и ремонт
В некоторых случаях может потребоваться ремонт, неисправности могут быть вызваны негерметичностью тормозной системы. Прибор перестает в автоматическом режиме удалять влагу и конденсат. В этом случае может потребоваться замена уплотнительного кольца и пружин.
Порядок действий при устранении неисправностей:
- Демонтировать кронштейн при помощи гаечного ключа.
- Вывернуть крепежные элементы с радиатора осушителя.
- Провести внешний осмотр уплотнительных колец и очистить поверхность воздухоосушителя. При необходимости заменить износившиеся элементы.
- Вывернуть винты крышки накопителя.
- Отделить крышку от корпуса и заменить прокладку.
- Демонтировать упорное кольцо и стопорную шайбу.
- Если мембрана уплотнительного кольцевого механизма потеряла герметичность, заменить ее на новую.
- Если постоянно шипит воздух из сливного отверстия, заменить манжеты, демонтировав упорную шайбу со стержня.
- Проверить состояние перепускного клапана и пружины на износ.
Все ремонтные работы необходимо проводить, установив транспортное средство на специальную платформу и отключив силовой агрегат.
Цена на ремонт влагоотделительного устройства составляет от 1000 до 2000 руб.
Всегда все путано и сложно разбираться с запасными частями на новые автомобили.
пОВТОРНО ПУБЛИКУЕМ Вам подборочку с ценами и подробным применением по некоторым системам современных автомобилей КАМАЗ. Первыми разберем пневматику, далее систему EBS, ABS, ECAS и потихонечку перейдем в электрику.
Начнем с подготовки воздуха: 1. Осушитель 4324101400 WABCO — максимальное рабочее давление 10 бар, имеет встроенный регулятор давления воздуха и нагреватель с электрическим разъемом Байонет и глушитель к нему идет с креплением защелка. Глушитель поставляется к нему отдельно. Устанавливались эти осушители на КАМАЗы последней пятилетки 4308,43114,43118,4326,4350,43502,44108, 5299,5308,5350,6460,65111,65115,65117, 6520, 65202,6522,65224, 6540,6560 и НеФАЗ 5297 тоже последних лет Цена 6672 рубля
2.Глушитель шума 4324100120 к вышеописанному осушителю, так же он может устанавливаться на осушители 4324101020,4324101040 и 4324150280 ранее поставляемые на конвейер Цена 211 рублей
3.Осушитель 4324100800 WABCO- максимальное рабочее давление 13 бар, также со встроенным регулятором давления, поставляется в комплекте с глушителем на резьбе и черным картриджем, нагревательный элемент с разьемом резьба Это осушитель для КАМАЗа 65206, 65207 и 5490, Цена 15357 рублей
4.Осушитель 4324109070 WABCO- является премиальным аналогом предыдущего 4324100800, укомплектован серебристым картриджем способным удерживать не только влагу, но и взвесь масла в нагнетаемом компрессором воздухе Цена на него 18103 рубля
5.4324101040 это Осушитель который не является аналогом двух предыдущих официально, но по присоединительным резьбам и тех.характеристикам они схожи и его можно установить взамен 4324100800 и 4324109070 и цена у него чуть пониже. Но не в этом суть, а суть в том, что многие магазины держат этот осушитель в ассортименте для автомобилей МАЗ, а новенькие для КАМАЗа завезли еще единицы.
6. Для полноты обзора вспомним давно поставляемый осушитель 4324101027 он самый первый поставлялся на конвейер КАМАЗ, у него нагреватель с соединением резьба, он устанавливался на большую часть КАМАЗов с приставкой Евро и Евро2. Его цена сейчас 9550 рублей, но есть достаточно аналогов
Дхо меган 3 как подключить
Датсун он до не заводится на горячую
Гусеничный вездеход своими руками с чертежами из ваз от а до я
Подключение задних диодных фонарей на газель
- Вин камри 70 где находится
Особенности устройства осушителя воздуха КамАЗ Евро 2:
Осушитель воздуха КамАЗ Евро 2 представляет собой важное устройство, которое используется для удаления избыточной влаги из системы пневматических тормозов грузовых автомобилей КамАЗ. Это позволяет предотвратить образование конденсата и увеличить эффективность работы тормозной системы
Осушитель воздуха КамАЗ Евро 2 состоит из следующих основных компонентов:
Компонент | Описание |
---|---|
Воздушный фильтр | Служит для очистки воздуха от пыли и посторонних частиц перед его подачей в осушитель. |
Сепаратор | Разделяет воду и масло от сжатого воздуха, удаляя их из системы. |
Сушильный барабан | Происходит дальнейшее удаление влаги из сжатого воздуха с помощью осушительных элементов. |
Дренажный клапан | Используется для удаления накопившейся влаги из осушителя. |
Обратный клапан | Предотвращает обратный поток воздуха и помогает поддерживать необходимое давление в системе. |
Осушитель воздуха КамАЗ Евро 2 работает следующим образом: сжатый воздух поступает в осушитель через воздушный фильтр и проходит через сепаратор, где происходит отделение воды и масла от воздуха. Далее воздух проходит через осушительные элементы, которые удаляют оставшуюся влагу и сушат воздух. Осушенный воздух подается в пневматическую систему тормозов автомобиля, обеспечивая надежное и безопасное торможение.
Осушитель воздуха КамАЗ Евро 2 имеет ряд особенностей, которые делают его эффективным и надежным:
- Высокая эффективность осушения воздуха, что позволяет предотвратить образование конденсата в пневматической системе.
- Простота и удобство обслуживания, благодаря наличию дренажного клапана, который позволяет легко и быстро удалить накопившуюся влагу.
- Долговечность и надежность работы, благодаря использованию качественных материалов и компонентов.
- Совместимость с системами пневматических тормозов грузовых автомобилей КамАЗ.
В заключение, осушитель воздуха КамАЗ Евро 2 является важным компонентом пневматической системы тормозов грузовых автомобилей КамАЗ. Он обеспечивает эффективную работу системы и предотвращает образование конденсата, что повышает безопасность и надежность торможения.
Назначение
Данный элемент выполняет функцию удаления масла и влаги, наличие которой может сильно повлиять на дальнейшую работу компрессора. Кстати, он является основой любой Именно через него происходит нагнетание воздуха под высоким давлением.
Однако в системе есть элементы, нуждающиеся в смазке. Поэтому во время работы в середине устройства скапливается воздух. А ввиду того, что кислород для системы забирается из атмосферы, он содержит в себе определенный процент влаги. Ее наличие в магистралях просто недопустимо. Малейшие капли воды, оседающие на поверхности клапанов, быстро выводят из строя компрессор. КамАЗ будет плохо тормозить. Также наличие влаги ускоряет коррозийные процессы. Внешне эти факторы заметить крайне сложно, это возможно лишь тогда, когда на панели приборов загорится лампа аварийного давления воздуха.
Поэтому в конструкции предусматривается влагомаслоотделитель. КамАЗ, укомплектованный таким устройством, работает в любых условиях, вне зависимости от влажности воздуха на улице. Он, проходя через данное устройство, очищается от масла и осушается от влаги. Только после этого проникает в ресиверы, где затем направляется на
Стоит отметить, что устройство не может на 100 процентов очистить воздух от воды и масла. Некоторый процент все-таки остается в нем. Дополнительным фильтром здесь служит сам ресивер. Попадая в них из трубопроводов, воздух расширяется. При этом его температура падает. А оставшаяся влага конденсируется, оседая на стенках бака. Однако при длительной эксплуатации специалисты рекомендуют производить профилактику системы – вручную открывать специальный стравливающий клапан.
Правила эксплуатации
Во время использования данный элемент требует минимального обслуживания. Но мы отметим несколько особенностей, знание которых значительно продлит ресурс влагомаслоотделителя. Во-первых, нужно правильно установить его. Сливной шланг должен быть направлен прямо вниз. Так, собранный конденсат будет прямиком и беспрепятственно сбрасываться наружу. Если штуцер сдвинут вбок, даже при высоком давлении будет оставаться часть влаги, которая спровоцирует коррозионные процессы внутри элементов.
Также не забывайте про герметичность системы. Если ставится отделитель, бывший в использовании, желательно приобрести ремкомплект и поменять уплотнительные элементы. В остальном же данное устройство имеет высокую надежность и эффективность работы, защищая резиновые диафрагмы тормозных камер от пагубного влияния масла, а клапаны – от коррозии и замерзания зимой.
Неисправен он может быть только при разгерметизации. Например, если он начал часто «травить» воздух. В таком случае проблема решается покупкой ремкомплекта. Он включает в себя набор пружин, и манжеты. Кстати, при неисправности последней устройство постоянно «шипит», пропуская часть воздуха наружу под давлением.
Избыточная влажность в жилище негативно влияет на самочувствие человека, также она вредит мебели, вещам, ламинату и прочим предметам. В этих условиях распространяются грибки и плесень, которые пагубно воздействуют на органы дыхания, и аллергическую реакцию организма. Это также может провоцировать онкологические и другие серьезные заболевания. Для того чтобы поддерживать допустимый уровень влажности воздуха в своем жилище и в подсобных помещениях необходимо иметь осушитель воздуха. Покупной прибор довольно дорогой, но это устройство можно сделать собственноручно.
Система питания воздухом автомобиля Камаз
Устройство и работа аппаратов питающей магистрали
Пневматический привод тормозных механизмов (рис 1) имеет источник сжатого воздуха — компрессор 1. Компрессор, регулятор 3 давления, предохранитель 4 от замерзания конденсата в сжатом воздухе и конденсационный ресивер 20 составляют часть привода,
из которой очищенный сжатый воздух вод заданным давлением подается в необходимом количестве в остальные части пневмопривода и к другим потребителям сжатого воздуха. Привод разбит на автономные контуры, отделенные один от другого защитными клапанами. Каждый контур действует независимо от других.
Контур 1 привода механизмов рабочей тормозной системы переднего моста включает в себя: часть тройного защитного клапана 6; ресивер 15 объемом 20 л с краном слива конденсата и датчиком 23 падения давления в ресивере, часть двухстрелочного манометра 21; нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана 17; клапан контрольного вывода «С»; клапан 19 ограничения давления; две тормозные камеры 20; тормозные механизмы переднего моста; трубопроводы и шланги между этими аппаратами. Кроме того, в контур входит трубопровод, соединяющий нижнюю секцию тормозного крана 17 с клапаном 27 управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом.
Контур II привода механизмов рабочей тормозной системы задней тележки состоит из части тройного защитного клапана; ресиверов 13 общим объемом 40 л с кранами 16 слива конденсата и датчиком 23 падения давления в ресивере; части двухстрелочного манометра 21; верхней секции двухсекционного тормозного крана 17; клапана контрольного вывода «Д»; автоматического регулятора 26 тормозных сил с упругим элементом; четырех тормозных камер 26 тормозных механизмов. В контур входит также трубопровод, соединяющий верхнюю секцию тормозного крана 17 с клапанами 26 управления тормозными системами прицепа.
Контур III привода механизмов вспомогательной тормозной системы и других потребителей состоит из части двойного защитного клапана 5; пневмокрана 11; двух цилиндров привода заслонок газодинамического тормозного механизма; одного пневмоцилиндра 10 привода рычага останова двигателя, пневмоэлектрического датчика, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами. Питание воздухом привода осуществляется из конденсационного ресивера, контрольной лампы падения давления контур не имеет.
От контура IVпривода механизмов вспомогательной тормозной системы сжатый воздух поступает к дополнительным потребителям: пневмосигналу, пневмогидроусилителю сцепления, приводам агрегатов трансмиссии и др.
Особенности пневмопривода тормозных систем автомобилей моделей 5511, 53212: для улучшения влагомаслоотделения в питающей части тормозного привода автомобиля мод.
5511 отсутствуют аппаратура управления тормозными системами прицепа, разобщительные краны, соединительные головки.
Область применения
Где же используется рассматриваемое устройство? Область применения влагоотделителя для компрессора весьма обширна. Его устанавливают в системы автомобилей, оборудования сферы машиностроения, в авиастроении и так далее. В данном случае рассмотрим использование влагоотделителя для компрессора, используемого при покраске. В данном случае можно использовать самодельный или промышленный вариант исполнения.
Достигнуть высокого качества покраски различных поверхностей можно следующим образом:
- Нужно правильно настроить компрессор и грамотно подобать под него влагоотделитель.
- При использовании влагоотделителя с высоким показателем эффективности снизить содержание влаги в воздушной массе можно на 90%.
- Снижение количества влаги в воздухе позволяет существенно повысить показатель объема воздушной массы.
- Если в влажность будет высокой, то происходит образование кратеров. Это связано с тем, что при взаимодействии масла, кислорода и влаги образуются пузырьки, которые значительно снижают качество получаемой поверхности.
Для низкокачественной покраски можно использовать влагоотделители, созданные своими руками. Однако если нужно достигнуть высокого результата нужно использовать промышленные варианты исполнения, которые способны провести снижение влажности воздуха не менее чем на 70%.
На что стоит обратить внимание?
Как и при создании своими руками влагоотделителя для компрессора, таки при покупке следует обратить внимание на следующие показатели:
- Количество этапов очистки – важный показатель. Как правило, фильтрация осуществляется за два этапа: первый отделяет большую часть воды и крупные частицы, второй – более тонкая очистка. Если будет только первый этап, то качество воздуха будет низким. Если конструкция имеет только тонкую очистку, то есть вероятность ее очень быстрого засорения.
- Пропускная способность определяет возможность использования влагоотделителя в системе с компрессором, а также его производительность. Если пропускная способность будет ниже установленной нормы, то он быстро выйдет из строя, так как не будет справляться с нагрузкой.
- Глубина очистки. Как правило, этот показатель указывается в микронах. К примеру, показатель в 5 микрон говорит о том, что устройство способной провести отсеивание частиц, который имеют больший размер этого показателя. Мелкие частицы, менее 5 микрон, пройдут через установленные элементы.
В некоторых случаях производители указывают то, насколько можно снизить влажность кислорода при пропускании его через рассматриваемую конструкцию. Своими руками можно создать влагоотделитель для компрессора, который будет наполовину снижать влажность, проводить задержку частиц в несколько десятков или сотен микронов. При этом некоторые элементы все же придется приобретать, к примеру, блок тонкой очистки.