Основные типы опор
Опоры под кабель связи – это специальные конструкции, предназначенные для удержания и поддержки кабельных линий. Существует несколько основных типов опор, каждый из которых имеет свои особенности и применение. Рассмотрим некоторые из них:
Деревянные опоры
Деревянные опоры являются наиболее распространенным типом опор. Они имеют преимущество в низкой стоимости и простоте монтажа. Однако деревянные опоры подвержены выветриванию, гниению и повреждениям от насекомых, поэтому требуют регулярной замены и обслуживания.
Бетонные опоры
Бетонные опоры отличаются высокой прочностью и долговечностью. Они не гниют, не горят и имеют хорошие эксплуатационные характеристики. Бетонные опоры широко применяются в городских условиях, где требуется надежная поддержка кабельных линий.
Металлические опоры
Металлические опоры обычно изготавливаются из оцинкованной стали или сплавов алюминия. Они обладают высокой прочностью и устойчивостью к повреждениям. Металлические опоры часто используются в районах с повышенной влажностью или вблизи моря, где требуется защита от коррозии.
Композитные опоры
Композитные опоры изготавливаются из пластмассы или стеклопластика. Они обладают низкой массой, хорошей устойчивостью к коррозии и электроизоляционными свойствами. Композитные опоры часто используются в зонах с высокими электромагнитными помехами или вблизи электропроводов.
Выбор опоры под кабель связи зависит от конкретных условий эксплуатации, требуемой прочности и эстетических предпочтений
Важно также учитывать требования нормативных документов и надежность опор для обеспечения безопасности эксплуатации кабельных линий
Применение опорных систем
Опорные системы используются в различных инфраструктурных проектах для обеспечения безопасности и надежности кабельных сетей связи. Они играют важную роль при строительстве и эксплуатации телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивая размещение и поддержание кабельных линий.
Опорные системы обычно применяются в следующих областях:
Опорные системы разработаны с учетом специфических требований различных инфраструктурных проектов. Их конструкция и материалы выбираются с учетом условий эксплуатации, нагрузок, климатических факторов и долговечности. Правильное применение опорных систем позволяет обеспечить эффективное функционирование и долговечность кабельных сетей связи.
Монтаж опор
Монтаж опор – один из важных этапов при установке кабельных систем связи. Правильный монтаж опор обеспечивает надежную и долговечную работу кабельных линий. В процессе монтажа необходимо соблюдать ряд правил и рекомендаций, чтобы обеспечить безопасность и эффективность работы опор.
Опоры под кабель и провода могут быть установлены как на открытых территориях, так и на строительных объектах. Перед монтажом опор необходимо провести геодезические работы и определить оптимальное расположение опор и трасс кабельных линий.
При монтаже опор следует учитывать конкретные условия местности и требования кабельной системы. Прежде всего, нужно установить опоры на специальные фундаменты, чтобы обеспечить им необходимую устойчивость при воздействии ветра и других неблагоприятных факторов.
Монтаж опор включает следующие этапы:
- Подготовка места установки опоры: производится выравнивание площадки, очистка от растительности и построение фундамента.
- Установка опоры: опора устанавливается на фундамент и надежно закрепляется. При этом необходимо соблюдать правила техники безопасности и учитывать рекомендации производителя опор.
- Организация трассы кабельных линий: после установки опоры производится монтаж кабельных линий и их закрепление на опорах с помощью специальных крепежных элементов.
- Проверка надежности монтажа: после завершения монтажа опор необходимо провести проверку надежности и качества работы кабельной системы.
При монтаже опор необходимо учитывать особенности конкретной кабельной системы и следовать рекомендациям производителя опор
Важно обеспечить надежное закрепление опор и правильную организацию трассы кабельных линий, чтобы минимизировать риски повреждения кабелей и сбоев в работе связи
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ 8.207-76 Государственная система обеспечения единства измерений. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений. Основные положенияГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условияГОСТ 2584-86 Провода контактные из меди и ее сплавов. Технические условияГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условияГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строенийГОСТ 12393-2013 Арматура контактной сети железной дороги линейная. Общие технические условияГОСТ 12670-99 Изоляторы фарфоровые тарельчатые для контактной сети электрифицированных железных дорог. Общие технические условияГОСТ 13276-79 Арматура линейная. Общие технические условияГОСТ 13837-79 Динамометры общего назначения. Технические условияГОСТ 16350-80 Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целейГОСТ 17703-72 Аппараты электрические коммутационные. Основные понятия. Термины и определенияГОСТ 18311-80 Изделия электротехнические. Термины и определения основных понятийГОСТ 23875-88 Качество электрической энергии. Термины и определенияГОСТ 24291-90 Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определенияГОСТ 27744-88 Изоляторы. Термины и определенияГОСТ 30284-97* Изоляторы полимерные стержневые для контактных сетей электрифицированных железных дорог. Общие технические условия________________* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей . – Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ 32623-2014 Компенсаторы контактной подвески железной дороги. Технические условияГОСТ 32697-2014 Тросы контактной сети железной дороги несущие. Технические условияГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определенияПримечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Опоры контактной сети типа Т (трубчатые) должны быть равнопрочными по любым поперечным осям и выдерживать максимальную суммарную нагрузку, эквивалентную нормированной нагрузке, приложенной к верхней части опоры. Отклонение верхней части опоры под нагрузкой – согласно СНиП 2.05.09-90. Расчетный прогиб металлических опор под воздействием нормативной нагрузки не должен превышать 1/70 высоты наземной части опоры.
Антикоррозионное покрытие
Двустороннее горячее оцинкование по ГОСТ 9.307-21 – толщина покрытия от 70 до 120 мкм, что позволяет эксплуатировать изделие в течении 25-30 лет без восстановления защитного покрытия.
ФУНДАМЕНТ
В качестве фундамента для установки фланцевых опор контактной сети типа ТФ используется винтовой фундамент марки СВТ изготавливаемый по утвержденному проекту. Длина фундамента может достигать 8 метров и в диаметре 530 мм, что позволяет устанавливать опоры большой несущей способности. Данный фундамент хорошо себя зарекомендовал на Забайкальском участке железной дороги, где используется для установки опор контактной сети железных дорог.
Установка данного фундамента производится механизированным способом без разработки большого котлована, использования бетонного раствора и в короткие сроки.
Использование данных фундаментов и технологии их установки позволяет:
1.Сократить время установки опоры с 3 дней до 1 суток.
2.Исключить вскрытие большой площади асфальтобетонного покрытия.
3.Не разрабатывать котлованы для установки фундаментов и использование бетонного раствора для их закрепления в грунте.
4.Возможность демонтажа фундамента в случае необходимости.
5.Повторное применение фундамента после демонтажа.
Способ установки опор
Установка фланцевых опор производится на железобетонное основание (фундамент). Фундамент состоит из винтовой металлической сваи (указан для каждого типа фланцевых опор). Основные параметры фундамента определяются расчётом и зависят от зоны эксплуатации опор и параметров грунта. При необходимости возможно применение выносной консоли.
Маркировка опор
ТФ – Х – Х – Х – Х
ТФ – транспортная фланцевая цилиндрическая;
допустимая боковая статическая нагрузка в верхней точке опоры, кг;
высота опоры над поверхностью земли, м;
вариант подвода электрического кабеля: 01 – воздушный подвод к верхней части опоры; 02 – внутренний подвод с обслуживанием через боковой лючок в нижней части опоры;
вид покрытия: Ц – нанесенное методом горячего цинкования; Л – лакокрасочное покрытие.
ТП – Х – Х/Х – Х – Х
ТП – транспортная прямостоечная цилиндрическая;
допустимая боковая статическая нагрузка в верхней точке опоры, кг;
высота опоры над поверхностью земли / общая высота опоры, м;
вариант подвода электрического кабеля: 01 – воздушный подвод к верхней части опоры; 02 – внутренний подвод с обслуживанием через боковой лючок в нижней части опоры;
вид покрытия: Ц – нанесенное методом горячего цинкования; Л – лакокрасочное покрытие.
Требования к опорам
Опоры под кабель связи являются одной из основных составляющих инфраструктуры для передачи данных. В процессе проектирования и установки опор необходимо учитывать следующие требования:
Прочность и надежность: опоры должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузки от кабелей и других элементов, а также быть устойчивыми к воздействию окружающей среды (ветра, осадков, вибраций).
Устойчивость к экстремальным условиям: опоры должны быть способны выдерживать экстремальные условия, такие как сильные ветры, снегопады, грозы и высокие температуры.
Отсутствие вибраций: вибрации могут негативно сказываться на качестве связи, поэтому опоры должны обеспечивать минимальную вибрацию.
Удобство монтажа и обслуживания: опоры должны быть удобными в установке и обслуживании
Важно предусмотреть простой доступ к опоре и возможность установки и демонтажа элементов без особых усилий.
Экономическая эффективность: опоры должны быть стоимостно эффективными, то есть обладать оптимальным соотношением стоимости и качества.
Эстетическое оформление: опоры должны быть эстетически привлекательными, особенно если они устанавливаются в жилых районах или на общественных территориях.. Соблюдение данных требований позволяет создать эффективную и надежную систему для передачи данных, гарантируя стабильную работу кабельной связи
Соблюдение данных требований позволяет создать эффективную и надежную систему для передачи данных, гарантируя стабильную работу кабельной связи.
Опора – контактная сеть
Опоры контактной сети, связанной с рельсами, переносятся краном вместе с рельсовыми звеньями.
Опоры контактной сети устанавливают, как правило, в междупутьях шириной 6500 мм.
Опоры контактной сети, светофорные мачты, фермы металлических и железобетонных мостов и другие подобные им сооружения, соединяемые с рельсами наглухо или через искровые промежутки, устанавливают на каменных, бетонных или железобетонных основаниях, обеспечивающих выполнение установленных норм по допустимой силе тока утечки.
Промежуточная консольная опора. |
Опоры контактной сети в зависимости от их назначения делят на поддерживающие, анкерные, фиксирующие и фидерные.
Схема фидерной линии. |
Опоры контактной сети бывают железобетонные, металлические и деревянные. Наибольшее распространение в СССР получили железобетонные опоры, применение которых дает значительное сокращение расхода металла, необходимого для изготовления опор. Кроме того, железобетонные опоры экономичнее в эксплуатации, так как не требуют периодической окраски, что необходимо для металлических опор с целью предохранения их от коррозии. Установка железобетонных опор сложнее, чем металлических, так как железобетонные опоры значительно тяжелее и требуют более бережного обращения при транспортировке и установке из-за хрупкости верхнего слоя бетона.
Жесткие поперечины для контактной сети 198. |
Опоры контактной сети на железных дорогах СССР применяют металлические или железобетонные. Металлические опоры чаще применяют для закрепления контактной подвески на гибких поперечинах, а также для анкерных участков. Опоры по своему назначению делят на поддерживающие ( консольные, для гибких и жестких поперечин), анкерные и фидерные, служащие для подвески питающих и отсасывающих линий. Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор на перегонах и станциях должно быть не менее 3100 мм.
Опоры контактной сети, установленные на граница воздушных промежутков, должны иметь отличительную окраску.
Опоры контактной сети, установленные на границах воздушных промежутков, должны иметь отличительную окраску. Между этими опорами запрещается остановка электроподвижного состава с поднятым токоприемником.
Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак – чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы.
Опоры контактной сети в зависимости от их назначения делят на поддерживающие, анкерные, фиксирующие и фидерные. Поддерживающие опоры по типу закрепляемого на них поддерживающего устройства делят на консольные ( рис. 100, а), для гибких ( рис. 100, б) и жестких ( рис. 100, в) поперечин. Консольные опоры широко применяют на однопутных и двухпутных перегонах, а также на отдельно расположенных путях станций. Опоры, поддерживающие только одну контактную подвеску, называют промежуточными. Анкерные опоры предназначены для восприятия нагрузок от анкеруемых проводов, а фиксирующие – усилий, возникающих при изменении направления проводов. Фиксирующие опоры устанавливают в местах, где при отсутствии поддерживающих опор необходимо зафиксировать положение проводов относительно оси токоприемника. Фидерными называют опоры, на которых подвешивают провода питающих и отсасывающих линий.
Опоры контактной сети бывают железобетонные и металличе-жие. Железобетонные опоры применяют чаще, так как расход, металла на них меньше. Но устанавливать железобетонные опоры сложнее, чем металлические, так как они значительно тяжелее и требуют более бережного обращения при транспортировке и установке из-за хрупкости верхнего слоя бетона. Железобетонные опоры изготовляют струнобетонные конические из центрифугированного железобетона ( типа СК длиной 13 6; 12 8 и 11 2 м), струнобетонные двутавровые из вибрированного железобетона ( типа СД) и двутавровые из вибрированного железобетона с предварительно напряженной арматурой из стальных прядей. Метал – – лические опоры делают в виде четырехгранных ферм пирамидальной формы.
Опоры контактной сети устанавливают на расстоянии 3100 мм от оси пути. В выемках они должны быть вне кюветов. В сильно заносимых снегом выемках ( кроме скальных) и на выходах из них на длине 100 м расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор принимают не менее 5700 мм. Перечень таких мест определяется начальником дороги. На существующих электрифицированных линиях, а также в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых участках дорог опоры контактной сети могут находиться от оси пути на расстоянии не менее 2450 мм в пределах станций и не менее 2750 мм на перегонах. В этом случае расстояние по горизонтали до фундаментов опор может быть соответственно уменьшено.