Регламент, место и время проведения тех. осмотра
По итогу прохождения тех. осмотра выписывается свидетельство установленной формы. При выявлении технического не соответствия вместо свидетельства о прохождении осмотра выписывается акт с перечнем замечаний, которые нужно устранить в течение 20 дней. После устранения проводят повторную проверку и осуществляют техническое освидетельствование. В случае не устранения замечаний в установленный срок назначается дата для прохождения повторного технического осмотра.
Свидетельство о прохождении тех. осмотра
В сельскохозяйственном секторе осмотр традиционно проводят перед началом сезона весеннее-полевых работ. Данный период является самым удобным для освидетельствования в сельском хозяйстве, учитывая, что зимой проводятся основная часть текущих и капитальных ремонтов тракторов.
Форма акта технического осмотра
Время и место проведения осмотра определяется инспекцией исходя из периодичности проведения тех. осмотров установленной законодательством РФ, количества зарегистрированных инспекций машин, сезонности использования техники, наличия места для проведения осмотра, по месту нахождения инспекций муниципальных образований в согласованное дату и время с инспектором.
Виды и периодичность технического обслуживания тракторов
Ежесменное техническое обслуживание
Каждую рабочую смену трактора необходимо выполнять ряд действий:
- Проверьте уровень масла в двигателе и уровень охлаждающей жидкости.
- Слейте воду и осадок из топливного фильтра или водоотделителя.
- Проверьте уровень масла гидросистемы и трансмиссии.
- Смажьте мост MTFWD (при наличии системы Auto Trac).
- Осмотрите шины трактора.
- Смажьте компоненты навески, вала заднего ВОМ и автоматического сцепного устройства навески (при наличии). При частом использовании задней навески данные узлы следует смазывать ежедневно, а при нерегулярном ее использовании интервал можно увеличить.
- Проверьте момент затяжки колесных болтов и болтов крепления балласта. В течение первой недели эксплуатации рекомендуется затягивать колесные болты каждые 3 часа.
- Смажьте шкворни MFWD, наконечники соединительных тяг и мостовые опоры. Смазывать их следует ежедневно или каждые 10 часов при работе на крайне влажных и илистых почвах или при большой нагрузке. Если эксплуатация проходит не в таких условиях, то техническое обслуживание можно выполнять каждые 250 часов.
- Проверьте датчик двухлучевого радара.
Кроме этого, еженедельно следует выполнять проверку давления накачки шин трактора.
Техническое обслуживание в первые 100 часов эксплуатации трактора
- Проверка уровня охлаждающей жидкости (бак деаэрации).
- Замена фильтров и масла трансмиссии и гидросистемы.
- Проверка воздухозаборных шлангов (затем — каждые 250 ч).
- Замена моторного масла и фильтра (в будущем каждые 250 ч).
- Проверка батарей (затем — каждые 250 ч).
Источник фото: act.su Профилактила «заболеваний» трактора начинается с ежесменного технического обслуживания
Техническое обслуживание трактора каждые 250 часов
- Очистка воздушного и рецикулярного фильтров кабины (интервал может изменяться в зависимости от условий эксплуатации трактора).
- Слив отстойника топливного бака.
- Проверка системы запуска на нейтрали.
- Проверка тормозов трактора.
- Проверка вспомогательного тормоза (если данный компонент присутствует).
- Проверка положения «Стояночный тормоз» трансмиссии.
- Проверка уровня масла в картере моста MFWD и колесных ступицах.
- Проверка тяговой штанги, тягово-сцепного устройства навески (питон/шарового типа) и сцепного устройства навески для прицепа на отсутствие износа и замена по необходимости.
Далее перечислены виды технического обслуживания, которые рекомендовано осуществлять с периодичностью 500, 750, 1000 или 1500 часов.
Наименование операции по техническому обслуживанию трактора | 500 ч | 750 ч | 1000 ч / ежегодно | 1500 ч |
Замена топливных фильтров* | • | |||
Замена фильтра водоотделителя* | • | |||
Замена фильтров трансмиссии и гидросистемы (первоначальную замену фильтра необходимо выполнить в первые 100 ч эксплуатации)* | • | |||
Обслуживание воздухозаборной системы* | • | |||
Проверка охлаждающей жидкости и добавление присадки для охлаждающей жидкости | • | |||
Очистка продувочного фильтра топливного бака трактора | • | |||
Очистка дыхательного клапана моста MFWD | • | |||
Замена воздушных фильтров двигателя грубой и тонкой очистки* | • | |||
Замена воздушного и рециркуляционного фильтров кабины* | • | |||
Осмотр ремней безопасности | • | |||
Обслуживание батарей трактора | • | |||
Замена масла трасмиссии и гидросистемы трактора | • | |||
Очистка сетки всасывающего фильтра масла гидросистемы | • | |||
Замена масла в ступице MFWD и картере моста | • | |||
Смазка вкладышей опорного вала нижней тяги | • | |||
Проверка устройства натяжения ремня | • |
* Интервал может изменяться в зависимости от условий эксплуатации трактора.
Технический уход №1
Необходимо выполнить все операции, входящие в ежесменный техуход, за исключением 11 пункта, а также следующий ряд работ:
- Трактор необходимо обмыть.
- Проверить текущий уровень масла и, если требуется, его долить: в цапфы кареток подвесок, бак гидравлической системы, ступицы направляющих колес, поддерживающих роликов, балансиров опорных катков, картер основной конической передачи заднего моста и коробки передач, в корпуса редуктора вала отбора мощности (если трактор имеет привод механизмов машин сельского хозяйства), конечных передач, увеличителя крутящего момента.
- Осуществить смазку траверсы центральной (верхней) тяги механизма навески, подшипников водяного насоса, верхней оси механизма навески, отжимного подшипника основной муфты сцепления, а также переднего подшипника увеличителя крутящего момента. Для этого можно использовать смазку УСс или УС-2.
- Сетку водухозаборника прочистить; рефлектор воздухоочистителя и кассеты промыть с помощью дизельного топлива, кассеты необходимо также смочить в дизельном масле; подтянуть и проверить на герметичность соединения эжектора, впускные трубопровода двигателя и крепления воздухоочистителя.
- Осмотреть вентиляционные отверстия пробок и клеммы, проверить в аккумуляторной батарее текущий уровень электролита. Если есть необходимость, произвести очистку поверхности батареи, наконечников проводов и окислившихся клемм. Наконечники и неконтактные части клемм смазать с помощью технического вазелина. В пробках элементов аккумуляторов прочистить отверстия вентиляции, аккумуляторную воду наполнить дистиллированной водой. Проверить ее крепления на прочность.
- Осуществить проверку натяжения ремня в вентиляторе и, если есть необходимость, отрегулировать ее.
- Из фильтра грубой очистки топлива и топливного бака главного двигателя слить накопившийся отстой. Удалить воздух из системы питания топливом и заполнить ее.
- В крышке бака, находящейся на основном двигателе, и пробке бака с пускового двигателя прочистить отверстие вентиляции.
- Масло, которое скопилось в следующих местах: задний мост, сухие отсеки увеличителя крутящего момента и картер маховика, необходимо слить.
Важно! Осуществлять промывку полнопоточной центрифуги, проверку количества оборотов ротора и очистку его крышки следует через каждый техуход №1 или, другими словами, спустя каждые 120 часов работы. Но если работа осуществляется в условиях высокой температуры воздуха или иных тяжелых условиях, то названные действия проводятся каждые 60 часов
Каково обслуживание ходовой части трактора ДТ-75М?
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения
Публикация:
Каково обслуживание ходовой части трактора ДТ-75М?
Читать далее:
Уход за механизмом управления трактора
Каково обслуживание ходовой части трактора ДТ-75М?
В процессе эксплуатации трактора необходимо систематически очищать ходовую часть от грязи, периодически смазывать ее узлы в соответствии с таблицей смазки, своевременно регулировать натяжение гусеничных цепей, проверять и при необходимости подтягивать резьбовые соединения, следить, нет ли подтекания масла через уплотнения и пробки, устранять все выявленные неисправности.
Через каждые 960 ч работы трактора следует проверять и при необходимости регулировать осевые зазоры в конических подшипниках опорных катков и направляющих колес.
При нарушении прямолинейности движения трактора вследствие неодинакового удлинения правой и левой гусеничных цепей (при разнице в длине участка из 10 звеньев 10 мм) гусеничные цепи (при очередной замене пальцев) необходимо поменять местами, с сохранением толкающего зацепления и положения головок пальцев с наружной стороны гусеничной цепи.
Дополнительные материалы по теме:
В случае значительного одностороннего износа зубьев ведущих колес (до 12 мм) их необходимо поменять местами, т. е. правое колесо поставить на левую сторону трактора, а левое — на правую. Проверку состояния звеньев, пальцев, натяжения гусеничной цепи и замеров длины участков гусеничных цепей из 10 звеньев проводят через каждые 240 ч.
Когда износ цевок звеньев гусеничных цепей достигает большой величины, следует повернуть звенья на 180° и поменять местами гусеничные цепи.
При длительных стоянках трактора (месяц и больше) нужно очищать шарниры от грязи, промывать и смазывать их автотракторным маслом, при установке кареток подвески на цапфы после их разборки — тщательно очищать цапфы и втулки от грязи и смазывать автотракторным маслом.
Перед началом работы на тракторе в холодное время года следует приподнимать ломиком верхнюю ветвь гусеничной цепи и проверять, вращаются ли поддерживающие ролики, если нет, то работать на тракторе запрещается.
Нельзя работать на тракторе с погнутыми коленчатыми осями направляющих колес или сильно изношенными втулками опор коленчатых осей в раме, так как это приводит к перекосу направляющих колес и к набеганию звеньев гусеничных цепей гребнями на их ободья.
Рекламные предложения:
Читать далее: Уход за механизмом управления трактора
Категория: —
Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения
Что дает ТО?
Основой технического обслуживания является уход за трактором. Указанные манипуляции дают возможность регулярно проверять параметры работоспособности техники
При этом большое внимание уделяется смазке и подтяжке креплений, что напрямую влияет на безопасность и длительность эксплуатации
Правильное и своевременное проведение технического обслуживания создает предпосылки для стабильной высокопроизводительной работы машин и агрегатов на их основе, расход горюче-смазочных материалов снижается, сокращаются простои тракторов, снижается стоимость их ремонта. Если следовать указаниям заводских инструкций, которые в большинстве своем утверждались еще в пятидесятых годах прошлого столетия, техобслуживание нужно проводить в каждую смену, ежемесячно и по истечении определенного количества рабочих часов. При этом учитываются виды и конструктивные особенности техники.
Как правило, периодичность обслуживания машин и тракторов в техническом плане учитывается после отработки конкретного числа пахотных или строительных часов. Весь процесс регулируют положения и нормативы, разработанные передовыми механизаторами совместно с научными работниками
Это очень важно, поскольку при разработке плана технического обслуживания стоит учитывать множество факторов, включая климатические особенности, топливные расходы, вид двигателя и остальные тактико-технические характеристики
Регламент ТО для трактора ДТ-75
Обслуживание гусеничной машины ДТ-75 по регламенту сходно с работой с другой самоходной техникой. Выделяют три обязательных вида ТО:
- ежесменный;
- сезонный;
- периодический (1, 2, 3).
Ежесменный
Перед заступом на смену машинист трактора проверяет:
- работу контрольных приборов, гидравлики и системы освещения;
- функциональность двигателя, оценивая при этом посторонние шумы;
- уровень топлива и технических жидкостей.
Перед приемом трактора машину очищают от грязи, проверяют прочность крепления внешних узлов, а также герметичность соединений с целью исключения подсоса воздуха. Далее следует устранить все обнаруженные неисправности и долить в баки основного и пускового двигателей отфильтрованное масло. Обязательно следует проверить уровень масла в картере мотора, корпусе топливного насоса и корпусе его регулятора. При низких показателях долить масло, а затем проверить уровень воды в радиаторе.
Сезонное обслуживание
Сезонное ТО трактора ДТ-75 проводят при подготовке машины осенью и весной. Основное назначение работ – смена масла и технических жидкостей по соответствующей сезону вязкости. Регламент предусматривает промывку баков, отстойников, топливоприводов и фильтров. Обязательно меняют элементы фильтра тонкой очистки. Систему питания заполняют зимним дизельным топливом.
Если машину готовят осенью, то винт реле-регулятора РР-315ДГ ставят в положение 3 «Зима». Плотность электролита в аккумуляторе доводят до зимней нормы согласно климату. Систему охлаждения заполняют антизамерзающим составом. Обязательно утепляют двигатель и аккумулятор, для чего используют специальные чехлы. Также утепляют кабину. Весной выполняют обратные операции, переводя машину в летний режим.
Периодическое ТО
Периодическое техобслуживание трактора ДТ-75 регламентировано требованиями ГОСТа 20793-2009 и ГОСТа 7751-2009:
- ТО-1 – 125 моточасов;
- ТО-2 – 500 моточасов;
- ТО-3 – 1000 моточасов.
Первое и второе обслуживание проводят в гараже или ремонтном цеху, третье допустимо провести на стане. Ответственным назначается бригадир. Без проведения периодического техобслуживания технику эксплуатировать запрещается.
ТО-1 предусматривает:
- все виды работ ежесменной проверки;
- проверку текущего уровня масла;
- смазку механизма навески, подшипников;
- очистку сетки воздухозаборников;
- проверку вентиляционной системы;
- замер уровня электролита аккумулятора;
- контроль натяжения ремня в вентиляторе;
- удаление накопившегося отстоя и воздуха из топливной системы.
Второе техническое обслуживание агрегатов шасси трактора ДТ-75:
- замена масла в картере главного и пускового двигателя;
- смазка подшипников;
- разборка и промывка воздухоочистителя;
- проверка состояния топливного фильтра грубой очистки;
- промывка фильтра тонкой очистки топлива и замена бумажных фильтрующих элементов каждые 1440 часов работы;
- проверка и регулировка силы натяжения растяжек механизма навески и зазоров между коромыслами и клапанами;
- проверка и регулировка рычагов управления и педалей тормозов, пальцев гусениц, тормоза заднего моста;
- проверка состояния электроприводов, контактов генератора постоянного тока;
- замеры уровня заряда аккумулятора.
ТО-3:
- все процедуры из двух первых осмотров;
- полная замена масла и смазки;
- снятие и очистка стартера и генератора;
- смачивание фетрового фитиля;
- очистка головки цилиндров с проверкой герметичности клапанов;
- очистка и промывка форсунок с тестированием качества распыла топлива и давления на начале впрыска;
- стендовая проверка и регулировка топливного насоса;
- проверка работы контрольных приборов;
- проверка работы трактора на холостом ходу.
Обслуживание системы
Для безотказного функционирования системы трактора МТЗ80(82) проводятся плановые мероприятия по обслуживанию узлов.
Чистка воздушного фильтра
Воздушный фильтр системы обслуживают через каждые 120 часов работы, в условиях сильной запылённости через каждые 20 часов. В фильтре меняют масло и продувают фильтрующие элементы сжатым воздухом. После сборки проверяют герметичность всех уплотнений узла в сборе со всасывающим коллектором. Если работающий на средних оборотах двигатель глохнет после закрытия всасывающего патрубка, работа фильтра считается исправной. При обнаружении подсоса воздуха неполадку устраняют подтяжкой соединений или заменой уплотнителей при необходимости. Через каждые 480 часов производят полную разборку фильтра с промывкой всех частей, заменяют масло в уловителе пыли, при сильном загрязнении фильтрующие наполнители элементов извлекаются из корпусов и промываются в дизельном топливе.
Наполнитель воздушного фильтра МТЗ 80
Обслуживание топливных фильтров
Через каждые 60 часов работы сливают отстой до появления чистого топлива с фильтра грубой очистки. Через каждые 960 часов узел демонтируют, разбирают, очищают и промывают все части в керосине или дизельном топливе.
Фильтрующий элемент топливного фильтра тонкой очистки МТЗ 80
Фильтр тонкой очистки вне плана обслуживается при использовании загрязнённого топлива. Регламентное мероприятие проводят при сезонном ТО или не реже, чем через 1500 рабочих часов. Для замены фильтрующих элементов:
- перекрывают кран топливного бака
- отворачивают гайки крышки извлекают отработанные элементы
- промывают корпус и детали устройства
- затем устанавливают новые элементы и собирают узел
- заполняют топливом систему
Обслуживание топливного насоса МТЗ 80
В мероприятия по уходу за ТНВД входит периодическая проверка уровня масла с интервалом 60 часов и его замене через 240 часов работы. Полную диагностику и настройку насоса делают через 960 часов работы двигателя. Наладку узла осуществляют специалисты-топливщики на специальном стенде. В регулировку входит настройка следующих параметров работы насоса:
- максимальная скорость вращения двигателя
- номинальная подача топлива
- производительность ТНВД и равномерность подачи секциями
- угол начала впрыска секциями
- подача топлива: в режиме пуска; при номинальной нагрузке; на холостом ходу
Обслуживание форсунок
Проверку качества распыла осуществляют через каждые 480 часов работы дизеля. Качественным впрыском считается распыление топлива до туманного состояния всех четырёх отверстий без подтёков, без образования капель и отдельных струй, с резким началом и прекращением впрыска. Образование капель на носке распылителя не допускается. Углы распыла относительно оси форсунки для двух отверстий со стороны топливопитающего штуцера должны составлять 67-69˚, для двух других — 51-53˚. При выявлении асимметрии в распыле — форсунку разбирают, очищают детали от нагара и промывают, отверстия распылителя очищают калиброванной металлической струной диаметром 0,28 мм. Давление впрыска настраивают затяжкой регулировочного винта, изменяющего усилие пружины действующей иглу распылителя.
Чистка распылителя форсунки
Прибор для проверки форсунок
Процесс заполнения топливом и прокачки топливной системы МТЗ -80
Наличие воздушных пробок после обслуживания в системе или в результате подсоса воздуха провоцирует нестабильность в работе или делает невозможным пуск двигателя. Прокачка осуществляется следующим образом:
- Открывается питающий кран топливного бака
- Отворачивается пробка отстойника грубой очистки и заполняется топливом с помощью насоса ручной подкачки до удаления пузырьков воздуха.
- Открывается вентиль прокачки на фильтре тонкой очистки и продувочная пробка ТНВД. Продолжая закачивать топливо ручным насосом, последовательно вытесняется воздух с фильтра и затем с насоса.
- При появлении топлива без пузырьков, в процессе прокачки, вентиль фильтра и затем пробка ТНВД последовательно затягиваются.
- Закончив прокачку системы, шток насоса фиксируется затяжкой резьбовой части нажимной пятки.
Техническое обслуживание ходовой части трактора ДТ-75
В систему ходовой трактора ДТ-75 входит подвеска, направляющие колеса с пружинными амортизаторами, поддерживающие ролики и гусеницы. При техобслуживании этого комплекса проверяют и регулируют каретки подвески, в частности осевое перемещение (люфт) опорных катков в подшипниках. При износе роликов и колец конических роликоподшипников повышается осевое перемещение катков. Для регулировки в зависимости от измерений равномерно уменьшают количество регулировочных прокладок с каждой стороны. Далее проверяют подшипники. При норме показателей ось катков поворачивается туго.
Регламентом ТО ходовой части не предусмотрена регулировка осевого перемещения кареток подвески на цапфах рамы. При этом обязателен контроль величины осевого люфта с целью определения надежности крепления резьбовых соединений и степени износа поверхностей кареток.
Во время техобслуживания проводят очистку деталей от грязи и старой смазки, а также проверяют состояние всех уплотнителей. Регулируют направляющие колеса. Для этого снимают цепь и вручную прокачивают колеса. При правильной регулировке в подшипниках будет отсутствовать радиальный зазор. Если зазор есть, необходима регулировка самих подшипников.
Обязательное действие – проверка натяжения гусениц. При слабом натяжении, которое возникает из-за износа отверстий проушин звеньев и пальцев, происходит износ элементов зацепления. При регулировке нельзя превысить предел натяжения, так как это может привести к нагрузке в проушинах звеньев, которая также влечет за собой износ звеньев и пальцев. Повышенное натяжение влияет на КПД гусеничного движителя, повышает расход топлива и снижает тяговую мощность трактора.
Росгвардия реферат по обж
Литейные свойства сплавов реферат
Реферат в мире музыкальных инструментов
Особенности моделирования образовательной программы реферат
- Механизмы культурных изменений наследование традиции преемственность реферат
Возможные неисправности
Чаще всего неисправности в ходовой части и КПП происходят из-за неправильной эксплуатации, а также несвоевременного обслуживания. В остальном трансмиссия ДТ 75 очень надежна, по своему ресурсу сопоставима с двигателем. Выход из строя коробки передач сопровождается такими признаками:
- повышенный шум во время движения;
- металлический стук (износ втулок или шестеренчатых пар);
- трудность переключения или невозможность включить нужную передачу;
- большой ход ручки КПП;
- течь масла из-под крышки.
Наиболее частой причиной поломки коробки на ДТ 75 является критическое падение уровня масла внутри. Это приводит к перегреву и ускоренному износу в местах трения шестерен и роликовых подшипников на валах. Контроль уровня масла производят регулярно через специальные глазки в корпусе. Несмотря на то, что в конструкции КПП предусмотрены специальные стаканы около сальников, которые предотвращают течь, масло может расходоваться на угар или просачиваться через другие уплотнения.
Износ металлических деталей внутри самой коробки имеет свои закономерности. В первую очередь выходят из строя шестерни первой и второй передачи, опорные подшипники первичного вала, вилки переключения скоростей. Также подвержены износу шлицевые соединения на валах. Большой зазор в работающих узлах приводит к увеличению нагрузки на деталь, способствует быстрой поломке.
Устранение поломок коробки передач
Ремонт КПП ДТ 75 следует производить в условиях мастерской или специального сервиса. Для снятия и разборки коробки передач потребуется подъемное оборудование, специальные съемники и приспособления. В процессе дефектовки обнаруживаются узлы, требующие замены, и детали или посадочные места, которые могут быть восстановлены. Устройство трактора ДТ 75 допускает проведение во время ремонта таких операций:
- кольцевание;
- покрытия гальванические и полимерные;
- сварка;
- наплавка по дуге;
- ковка и прессование.
Например, зубчатые колеса выполнены разборными, поэтому в процессе ремонта зубчатый венец меняется отдельно от опорной части. Это позволяет сэкономить и упрощает весь ремонт. Погнутые валы допускают выправление на прессе с последующим отжигом в печи, и.т.д.
1 Описание трактора
Первоначально на тракторе устанавливался четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель СМД-14 жидкостного охлаждения мощностью 75 л.с. В модификации ДТ-75М применен двигатель А-41 мощностью 90 л.с., а в модификации ДТ-75Н двигатель СМД-18Н отличающийся от СМД-14 наличием турбонаддува и увеличенной до 95 л.с. мощностью. Запуск двигателя осуществляется с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером питающимся от аккумуляторной батареи. В настоящее время на трактор ДТ-75ДЕ устанавливается дизельный двигатель А-41СИ. Для подогрева двигателя перед запуском при температуре окружающего воздуха ниже −5 °C на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-200.
Узлы и механизмы трактора смонтированы на сварной раме, которая состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого, прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями.
Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими надежное торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора. Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырех балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей.
Первоначально трактор был оборудован кабиной закрытого автомобильного типа, цельнометаллической, двухместной, герметизированной, унифицированной с кабиной автомобиля ГАЗ-51. Сиденье регулируемое по массе и росту водителя. Трактор ДТ 75М имел кабину с более глубокой по высоте выштамповкой потолка кабины (увеличена высота над головой водителя) и рычаги управления загнутые к трактористу. С 1978 года трактор комплектуется новой подрессоренной кабиной и оперением.
Для улучшения обзорности кабина нового образца смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины. Однако многие механизаторы были недовольны новой панорамной кабиной.
Интересный факт: хотя кабина нового образца более комфортабельна по сравнению со старой, трактор с новой кабиной не может обрабатывать почву под кронами деревьев (мешает высота кабины). В итоге завод стал получать письма от потребителей с просьбой вернуть кабину автомобильного типа.
Для создания нормальных температурных условий в кабине предусмотрена вентиляционная установка, которая подает воздух, очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный. Она автоматически включается при закрытых окнах и дверях кабины. Для обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте водителя в зимний период в кабине трактора установлен отопитель калориферного типа. Конструкция кабины позволяет работать на тракторе в любых погодных условиях.
Трактор ДТ-75 – сельскохозяйственный общего назначения, тягового класса 3, гусеничный, с электрозапуском двигателя, универсально-пропашной оборудован задней гидронавеской. Может использоваться как энергетическое средство для монтажа различного промышленного и сельскохозяйственного оборудования, в том числе и монтажа коловратного фланцевого насоса НКФ-54. Низкое давление гусениц на почву и повышенная проходимость трактора обеспечивают проведение полевых работ в оптимальные агротехнические сроки.
Данная модель от аналогов отличается простотой конструкцией, невысокой ценой, экономичностью в расходе топлива и возможностью длительной эксплуатации при недорогом техническом обслуживании.
Проблемы, причины и способы устранения возможных неисправностей
Гусеничный трактор ДТ 75 отзывы, о котором в основном положительные, как любая другая техника может болеть. В таблице приведены основные проблемы, которые чаще других встречаются в процесс его эксплуатации. Указаны возможные причины неполадок и способы устранения. Безусловно, в таблице приведены не все возможные причины нестабильной работы дизельного «помощника», но именно эти неисправности встречаются чаще всего.
Ремонтные работы по устранению технических неполадок
Проблема Причина Способ устранения Не заводится силовой агрегат Возможно проблемы с цилиндром. Мало компрессии. Возможно пришли в негодность поршневые кольца В данной ситуации требуется их замена Не корректная работа двигателя. Перебои в работе Возможно запала игла форсунки Нужна её замена. Если нет положительного результата нужно проверить на патрубок высокого давления Маленькая компрессии в цилиндрах давления Возможной причиной может быть естественный износ или залегание колец В этом случае необходимы радикальные меры: замена отслуживших свой срок поршневых колец Если силовой агрегат работает и дым из выпускной трубы Вероятнее всего стоит вопрос поршневых колец Заменить Если в нижней части блок-картера слышится сильный металлический стук Есть вероятность того что расплавились шатунные или коренные подшипники Для восстановления рабочей ситуации нужно заменить шатунные или коренные вкладыши Если манометр показывает данные ниже допустимой отметки или видно что давления масла нет вообще Причина может крыться в пружине сливного клапана В этом случае её необходимо заменить
Проблема может быть в сенсоре или указателе давления масла При пробуксовке муфты сцепления Нужно обратить внимание на ведущий диск Необходима его проверка Пробуксовка тормозка увеличителя крутящего момента Всё дело может быть в пружине рычага тормозка Требуется проверка Если нет показателей манометра системы смазки увеличителя крутящего момента или данные о давления ниже допустимых норм Нужно осмотреть манометр Возможно требуется простая замена прибора При выполнении работ на ровной поверхности почвы трактор уводит в сторону Причиной может быть накладка ленты тормоза солнечной шестерни Проверить на пригодность. При необходимости провести замену Если трактор не поворачивается когда полностью оттянули назад рычаг управления и нажали на педаль остановочного тормоза Возможен естественный износ накладок лент остановочного тормоза Необходима проверка с последующей заменой Не опускается навесное оборудование Скорее всего вышел из строя насос гидравлической системы Требуется проверить и при необходимости заменить сальник или специальное уплотнительное кольцо во всасывающем патрубке. Если не помогло нужно поменять насос Если через сапун масляного бака вытекает масло или идёт пена Требуется проверка уплотнения поршня цилиндра Из строя мог выйти сальник хвостовика ведущей шестерни гидравлического насоса Некорректно работает генератор Проверить генератор и стартер Возможно понадобится замена пружины и щетки якоря генератора Стартер вращается но не проворачивается в пусковом движке коленвал Проблемы с маховиком Нужно заменить у маховика венец или привод Нет показателей зарядки тока на амперметре Барахлит генератор Необходима замена ремня привода вентилятора В зубьях ведущего колеса доносится стук и вибрация
Или проскальзывают зубья Осмотреть ведущее колесо При необходимости заменить пальцы гусеницы и зубья ведущего колеса
Если не помогло нужно поменять насос Если через сапун масляного бака вытекает масло или идёт пена Требуется проверка уплотнения поршня цилиндра Из строя мог выйти сальник хвостовика ведущей шестерни гидравлического насоса Некорректно работает генератор Проверить генератор и стартер Возможно понадобится замена пружины и щетки якоря генератора Стартер вращается но не проворачивается в пусковом движке коленвал Проблемы с маховиком Нужно заменить у маховика венец или привод Нет показателей зарядки тока на амперметре Барахлит генератор Необходима замена ремня привода вентилятора В зубьях ведущего колеса доносится стук и вибрация. Или проскальзывают зубья Осмотреть ведущее колесо При необходимости заменить пальцы гусеницы и зубья ведущего колеса
Движки, о которых говорилось ранее, установлены на разных вариантах гусеничной машины. У них есть одно общее – это надёжность и доступность при выполнении ремонтных работ. Проблем с поставкой запасных деталей нет, следовательно, себестоимость технического обслуживания и проведения ремонта сведена к минимуму в финансовом плане. Для проведения ремонта в поле создаются специальные передвижные ремонтные бригады, которые обслуживают технику.