Особенности устройства и технические характеристики «МАЗ-5336»
«МАЗ-5336» позаимствовал общую конструкцию своего предшественника, но получил и целый ряд изменений, в том числе и совершенно ощутимо проявляемых в эксплуатации. К примеру, благодаря улучшенной передней подвеске со стабилизаторами поперечной устойчивости, состоящей из амортизаторов, стоек, полукруглых рессор, ход грузовика стал гораздо более плавным и мягким.
Двигатели «МАЗ-5336»
Все модификации грузовиков семейства «МАЗ-5336» оснащались только дизельными двигателями «ЯМЗ» производства Ярославского моторного завода. В линейку агрегатов, устанавливаемых на данную модель грузовика, входят четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые, 14,86-литровые, с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива, турбированные (кроме одного) дизельные двигатели.
На «классических» «МАЗ-5336»:
- На «МАЗ-53362» – дизель «ЯМЗ-238Б», номинальная мощность – 300 лошадиных сил.
- На «МАЗ-53361» и «МАЗ-53363» – моторы «ЯМЗ-238ДЕ», номинальная мощность – 330 лошадиных сил.
- На «МАЗ-53366» – НЕтурбированный агрегат «ЯМЗ-238М2», номинальная мощность которого – 240 лошадиных сил.
Двигатель «ЯМЗ-238ДЕ».
На «МАЗ-5336» «XXI века»:
- На «МАЗ-5336А3-320» / «МАЗ-5336А5-320» – новые 330-сильные турбированные дизели «ЯМЗ-238ДЕ2», «ЯМЗ-6582.10Е3» («Евро-3»), с новой же коробкой передач «ЯМЗ-2381(8)».
- На «МАЗ- 5336А3-321» / «МАЗ- 5336А5-321» – новые 250-сильные дизельные моторы «ЯМЗ-6562.10Е3» («Евро-3»), также связке с МКПП «ЯМЗ-2381(8)».
Кроме того, небольшая часть «МАЗ»ов 5336-го семейства (под индексом «МАЗ 533632-321») в начале двухтысячных была выпущена с дизельными двигателями немецкого производства «Дойтц BF 6M1013 FC (Euro-3)», 245 лошадиных сил. Эти моторы работают с коробками передач «ZF 9S75».
Трансмиссия грузовика
Трансмиссия «МАЗ-5336» отличается внушительным ресурсом работы и заслуженно считается одним из наиболее надежных элементов конструкции автомобиля данного семейства. Производителем трансмиссии также является Ярославский моторный завод. В составе трансмиссии – двухдисковое сцепление, с гидроусилителем, механическим приводом выключения и периферийными пружинами; 4-х ступенчатая механическая коробка передач «ЯМЗ-2381» с демультипликатором (общее количество передач – восемь). За счёт демультипликатора, повышающего крутящий момент, число передач и увеличивается в 2 раза. Все передачи, за исключением задней, оснащены синхронизаторами.
Карданная передача представлена двумя последовательными валами с промежуточной опорой, главная передача – двухступенчатая и разнесённая. Передаточное число ведущего моста – 5,49.
Подвеска, ходовая часть
Подвеска на автомобилях «МАЗ-5336» – рессорная. Конструкция передней подвески построена на продольных полу-эллиптических рессорах. Передняя подвеска снабжена также амортизаторами и стабилизаторами, обеспечивающими поперечную устойчивость. Задняя подвеска выполнена на двух базовых и двух дополнительных рессорах, и также снабжена стабилизатором поперечной устойчивости.
«МАЗ-5336» с краном-манипулятором.
На грузовиках «МАЗ-5336» установлены бездисковые колеса. Размер шин –«11.00/R20». Рабочая тормозная система имеет барабанные механизмы и двухконтурный пневматический привод. Подобная конструкция сокращает вероятность полного отказа тормозной системы и уменьшает тормозной путь. Стояночный тормоз, естественно, также присутствует в конструкции. Основной прицеп, применяемый для формирования автопоезда с «МАЗ-5336» – модели «МАЗ-837810».
Технические характеристики в цифрах
Габаритные размеры:
- Длина – 8,6 м; ширина – 2,57 м; высота – 3,16 м.
- Колёсная база – 4,9 м;
- Дорожный просвет – 230 мм;
- Минимальный радиус поворота – 9,1 м;
- Площадь платформы – 14.35 кв.метров;
- Внутренние размеры платформы – 6,1 х 2,42 х 2,330 метра;
- Штатный объём стандартной платформы – 34,5 кубических метра.
Параметры массы:
- Масса снаряженного автомобиля – 8,2 тонн;
- Штатная допустимая грузоподъёмность – 9,8 тонн;
- Допустимая полная масса автопоезда – 40 тонн;
- Допустимая полная масса автомобиля – 18 тонн;
- Распределение полной массы: на переднюю ось – 6,5 тонн; на заднюю ось – 11,5 тонн.
Динамические характеристики:
- Максимальная скорость – 100 км/час;
- Время разгона до 60 км/час – 50 секунд;
- Торможение со скорости 60 км/час до нуля – 36,7 метров.
Преимущества мусоровозов новой серии
- современный дизайн и повышенная прочность
- технические характеристики согласно мировым стандартам
- механизированная и ручная загрузка приемного бункера
- универсальный захват за счёт опрокидывателя для контейнеров объемом от 0,12 м3 до 1,1 м3
- безопасная работа в зоне загрузки мусора
- высококачественная импортная гидравлика для надежной и плавной работы механизмов
- качественное лакокрасочное покрытие для надежной защиты металлоконструкции от коррозии
- металлорукава высокого давления, соответствующие европейскому стандарту DIN
- оснащение электронным регулятором оборотов двигателя, обеспечивающим экономичный режим работы при загрузке и разгрузке
Также среди дополнительных улучшенных характеристик можно выделить:
- работу прессующего механизма в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах
- повышенный коэффициент уплотнения за счет вынесенных наружу гидроцилиндров подающей плиты (до 8,0)
- полуцилиндрическая форма кузова в сечении, обеспечивающая равномерное распределение нагрузки в рабочем цикле и простоту схода жидкости, содержащейся в отходах
- сбор крупногабаритных отходов (КГО)
- оптимизированная конструкция маслобака с увеличенной площадью охлаждения
- радиусная форма выталкивающей плиты с установленными по периметру компенсирующими пластинами
- усовершенствованная система направляющих выталкивающей плиты, исключающая возможность ее перекоса и промерзания
- дренажный вывод в приемном ковше для слива жидких фракций
- автоматическая фиксация борта в опущенном состоянии.
Типы загружаемых контейнеров (стандарт EN 840):
В мусоровозы возможна загрузка следующих видов контейнеров объёмом от 120 до 1100 литров.
Устройство
В базовой модели использовано шасси ГАЗ-3309 – конструкции, очень хорошо подходящей для спецтехники. У этого шасси средней тоннажности крепкая и надежная рама, сочетающаяся с отличными ходовыми качествами. На машине стоит достаточно мощный (117 лошадиных сил) мотор дизельного типа.
На раме находится металлический кузов вместимостью семь с половиной кубометров, покрытый яркой краской. Также имеется контейнер-ковш, поднимающийся и опускающийся с помощью гидравлики.
Для уплотнения отходов служит плита-толкатель. Задний борт сделан откидным – это делает возможным автоматическую разгрузку. Специальные замки-фиксаторы соединяют этот борт с кузовом.
Модификации
Классификация моделей мусоровозов, выпускаемых под маркой МАЗ, по способу загрузки мусора:
- страница;
- позади.
Их модификации бывают разными:
- базовое шасси;
- полный комплект силовых агрегатов, коробок передач, спецоборудования отечественного и зарубежного производства;
- объем кузова для скопления мусора;
- коэффициент уплотнения мусора;
- наличие электронных устройств для контроля процесса, работы двигателя, механизмов заряжания.
С задней загрузкой
Мусоровоз МАЗ с задней загрузкой в линейке выпускаемой спецтехники представлен большим количеством моделей. Коммунальные автомобили проектируются с различными шасси, в том числе:
- МАЗ-5337. Машина КО-427Б-32 весит — 19,5 тонн, с объемом хранения — 16 м³. Имеет габариты — 8,3х2,55х3,5 м, самосвалы грузоподъемностью 0,7/2,2 т для работы с контейнерами вместимостью — 1,1/8 м³.
- МАЗ-5340В2, на базе которых выпускаются автомобили КО-427Б-73, МАЗ-5904В2. Первый вмещает 18,5 м³ (7,3 т) мусора, весит 19,5 т, оборудован опрокидывателями, способными обрабатывать контейнеры массой 0,7/2,2 т. 0,12-1,1 м³.
- МАЗ-6312В3 — КО-427Б-90, 427-42. Машины имеют увеличенные габариты (9,7х2,55х3,8/9,4х2,55х3,55 м), полную массу (24,7/26,7 т), кузов для приема мусора (22/20 м³ и 9,2/11 ч). Он может обрабатывать контейнеры объемом до 1 и 8 м³, для чего оборудован самосвалами грузоподъемностью 0,5/0,7 и 2,2 тонны соответственно.
- МАЗ-6312В5, на базе которого был создан мусоровоз модели 6902В5 Сапфир.
- МАЗ-5340С2. На базе этого шасси на рынок поставляются специальные автомобили для вывоза мусора: МАЗ-5907С2-310, 5904С2-010 «Сапфир» (Евро-5), 5903С2-F10 (F12). Их характеристики: объем кузова-накопителя мусора — 12, 14, 16, 17 м³ (7,3, 7,625 т); полная масса — 12,0, 20,5 т; задний грузовой объем – не менее 1,5³; управление спецтехникой – ручное или полуавтоматическое; силовые агрегаты ЯМЗ-536 (176 кВт), 5363 (Евро 5, 176 кВт), 53653 (Евро 5, 176 кВт); оборудование КО-427-73, ФАУН.
- МАЗ-6312С5, где разработан спецавтомобиль МАЗ-690ГЦ3-Н10 с экономичностью Евро 5, способный за один раз вывозить 22 м3 мусора. Он имеет полную массу 33,5 тонны, усилие прессования 32 тонны, что дает коэффициент прессования 7. Имеет двигатель мощностью 312 л.с., специальное оборудование марки GeesinkNorba.
- МАЗ-4380П2, послуживший основой для совместной машины КО-456Б-10. Он весит 12,5 тонны и удаляет 10 м³ (3,675 тонны) мусора. Обслуживает только контейнеры вместимостью до 1,1 м³. Имеет размеры — 7,4х2,55х3,4 м.
- МАЗ-4570W1. На шасси выпускается автомобиль КО-456-16 с характеристиками, аналогичными предыдущей модели, но с уменьшенным объемом кузова для мусора (6,0 м³/2,5 т), полной массой (10,1 т).
С боковой загрузкой
Есть несколько моделей с боковой загрузкой. Их производят в Могилеве, на филиале Минского автомобильного завода под маркой «Сапфир», в Ряжске. Среди мусоровозов:
- Мусоровоз МКМ 35 на шасси МАЗ-533702, который производит Ряжский авторемонтный завод. Он может собрать 18 м³ мусора, уплотняя его с коэффициентом 2-3. Вес автомобиля составляет 18 тонн.
- МА3-4907Н2-030 на шасси МАЗ-4381Н2-540-001, с мусоросборником емкостью 13 м³. Масса — 8,5 т, общая — не более 12,5. Имеет ручное управление оборудованием, выгружает мусор по типу самосвала. Загружает контейнеры массой до 0,5 т. Оснащен двигателем ММЗ Д-245.35Е5 (Евро 5, 125 кВт), коробкой передач FastGear 6J70T. Передвигается со скоростью 60 км/ч.
- МАЗ-490743. Шасси — МАЗ-438043-340-003. Машина с оборудованием собственной разработки завода, включая высоконадежные гидроцилиндры. Двигатель — ММЗ-Д-245.30Е3 (Евро 3, 115 кВт), коробка передач — СААЗ-433420. Скорость движения — 60 км/ч.Машина вмещает 13 м³ мусора и уплотняет его в 4 раза.Управление погрузочным оборудованием осуществляется вручную.
- МАЗ-КО-440-8, для которого используется шасси МАЗ-5340В2, 5337Х2. Автомобиль имеет 18-кубовый кузов, габариты — 7,8х2,55х4,0 м, манипулятор грузоподъемностью 0,7 тонны.
КО-456
Данная модификация отличается высокой степенью уплотнения перерабатываемых отходов. Запечатывающий механизм способен работать в трех режимах: механическом, автоматическом и полуавтоматическом. Управление рабочими органами осуществляется с пульта управления в кабине, с левой стороны кузова (для выгрузки) и на боковых стенках (для прессования отходов).
Разгрузка осуществляется с помощью отталкивающей пластины, которая перемещается во внутренней части корпуса на ползунах из фторопласта, обеспечивая наиболее полный сбор мусора. Высокоточная гидравлика отвечает за надежную и плавную работу всех основных элементов. Внешняя часть оборудования защищена от коррозии многослойным лакокрасочным покрытием в сочетании со сплошными сварными швами. Высокая маневренность общественного транспорта позволяет ему работать в стесненных условиях, а шланги высокого давления, соответствующие европейским стандартам, надежно защищены от поломки и утечки масла.
Параметры:
- Базовое шасси МАЗ-4570W1-442.
- Полная/снаряженная масса автомобиля – 10,1/7,5 тонн.
- Рабочий объем кузова 6 куб.м.
- Коэффициент уплотнения — до 6.
- Загружаемый мусор по весу — 3,35 тонны.
- Индекс мощности самосвала составляет 0,5 тонны.
- Транспортная скорость — 60 км/ч.
- Габаритные размеры – 7,1/2,45/3,2 м.
Особенности и эксплуатация
Находясь в кабине нового МАЗ 6430, невозможно отличить его от лучших мировых аналогов. Применение в кабине ровного пола и высокой крыши позволяет свободно стоять в ней во весь рост. Анатомическое кресло водителя на пневмоподвеске имеет уровни поддержки как на подушке, так и на спинке, а множественные регулировки позволяют комфортно разместиться в нем водителю даже с крупной комплекцией. Рулевая колонка регулируется по углу наклона при помощи педали, расположенной с левой стороны над педалью сцепления (аналогия с Volvo). Панель приборов с ЖК-дисплеем информативна и хорошо читается при любом освещении. Пассажирское сидения по уровню комфорта практически не отличается от водительского. В кабине для удобства экипажа предусмотрено множество полочек, ящичков, и ниш до которых легко дотянуться рукой. На центральной консоли панели приборов удобно смонтирован раскладывающийся столик. Качество материалов внутренней отделки кабины также находится на высоком уровне. Для отдыха водителей за сидениями располагается два спальных места. Кроме всего прочего есть холодильник и мини-газовая плита. С внешней стороны кабина имеет откидной бампер с блок-фарами, за которым установлены инструментальные контейнеры, а также оперение для улучшения аэродинамических свойств и снижения загрязнения кабины. Кабина имеет прекрасную обзорность. Для безопасного движения при совершении маневров установлено несколько зеркал:
- Два зеркала заднего вида с электрической регулировкой с места водителя;
- Зеркало обзора погрузочной рампы;
- Зеркало обзора спереди.
Такая схема установки зеркал практически исключают потенциально опасные мертвые зоны. Кабина МАЗ 6430 кроме того снабжена целым комплексом современных электронных систем, включая систему контроля и диагностики расхода топлива и нагрузок на ведущих осях. В качестве дополнительных элементов комплектации можно отметить автономный отопитель кабины, новую систему управления климатической установкой со встроенным кондиционером, предпусковой подогреватель двигателя, тахограф, систему ABS, и аэродинамический спойлер. Одним из новшеств, обеспечивающим повышение потребительских качеств автомобиля, стала установка бортовой шины CAN и интерфейсного блока со встроенной системой мониторинга режимов работы и технического обслуживания тягача. По сути это энергонезависимый паспорт машины, позволяющий записывать и хранить в памяти такие параметры как:
- Общий пробег автомобиля;
- Наработку моточасов;
- Количество пусков двигателя и переключений передач;
- Количество торможений и включений блокировок дифференциала;
- Номер машины, шасси, данные водителей;
- Даты и места проведения ТО и т.д.
При этом осуществить доступ к необходимой информации можно при помощи ПК, подключенному к штатному разъему используя парольный доступ. Тягач комплектуется двумя типами сцепных устройств с высотой 1250 и 1350 мм, и двумя типами задних подвесок: рессорной и пневматической. Использование автоматического крана управления пневматической подвеской позволяет перевести полуприцеп в транспортное положение после проведения погрузочно-разгрузочных работ без участия водителя. Автомобиль МАЗ 6430 постоянно дорабатывается и совершенствуется, но уже сегодня его можно ставить в один ряд с такими флагманами дальних перевозок как Mercedes Benz Actros и Scania 3S.
Технические характеристики мусоровоза МКМ-3403 (новое название МК-3451-03) с боковой загрузкой на базе шасси МАЗ-5340В2
Наименование характеристики | Значение |
Модель шасси | МАЗ-5340В2 |
Колёсная формула | 4×2 |
Модель двигателя | ЯМЗ-5363.10 |
Тип двигателя | дизельный |
Мощность двигателя, л. с. | 240 |
Система погрузки | механизированная |
Тип привода рабочих органов | гидравлический |
Масса мусоровоза полная, кг | 19000 |
Масса спецоборудования, кг | 2400 |
Вместимость кузова, м3 | 18 |
Объём загружаемых бытовых отходов, м3 | до 95 |
Масса вывозимого мусора (не более), кг | 8600 |
Коэффициент уплотнения | до 4,0 |
Усилие прессования, кгс | 22500 |
Грузоподъемность манипулятора, кг | до 700 |
Габаритные размеры, мм | |
Длина | 7800 |
Ширина | 2500 |
Высота | 3400 |
Кузовные мусоровозы МКМ-3403(МК-3451-03) с верхней боковой загрузкой и самосвальной разгрузкой. В стандартном исполнении имеют правостороннее расположение манипулятора с внешним управлением. По специальному заказу возможно левостороннее расположение манипулятора и управление оборудованием из кабины мусоровоза.
Варианты манипулятора:
- унифицированный манипулятор МКМ-2.04.000;
- унифицированный манипулятор высокой прочности МКМ-3.07.000.
Все изделия в базовой комплектации имеют:
- гидравлические распределители производства «Италия»;
- рукава высокого давления по европейскому стандарту DIN;
- уплотнения гидроцилиндров фирмы «Bussak-Shamban» производства «Болгария» с диапазоном температур эксплуатации от -30 до +80 ºC или по специальному заказу уплотнения гидроцилиндров для военной техники с диапазоном температур эксплуатации от -50 до +100 ºC;
- окраску эмалями с подготовкой поверхностей и горячей сушкой (базовые цвета окраски спецоборудования: красно-оранжевый RAL 2004, белый, синий, зелёный);
- гарантийный срок эксплуатации спецоборудования – 12 месяцев.
Назад в раздел
Модификации
Классификаци моделей мусоровозов, выпускаемых под маркой МАЗ по способу загрузки мусора:
- сбоку;
- сзади.
Модификации их отличаются:
- базовыми шасси;
- комплектацией силовыми агрегатами, коробками передач, специальным оборудованием собственного и импортного производства;
- объемом кузова для накопления мусора;
- коэффициентом уплотнения мусора;
- наличием электронных устройств контроля процесса, работы мотора, загрузочных механизмов.
С задней загрузкой
МАЗ-мусоровоз с задней загрузкой в линейке выпускаемых спецмашин представлен большим количеством моделей. Коммунальная техника разработана с использованием различных шасси, среди которых:
- МАЗ-5337. Машина КО-427Б-32 массой — 19,5 т, с емкостью накопительного кузова — 16 м³. Имеет габариты — 8,3х2,55х3,5 м, опрокидыватели грузоподъемностью 0,7/2,2 т для работы с контейнерами вместимостью — 1,1/8 м³.
- МАЗ-5340В2, на базе которого производятся машины КО-427Б-73, МАЗ-5904В2. Первая вмещает 18,5 м³ (7,3 т) мусора, весит — 19,5 т, оборудована опрокидывателями, способными работать с контейнерами массой 0,7/2,2 т. Вторая рассчитана на 17 м³ мусора, обслуживания евроконтейнеров, имеющих объем 0,12-1,1 м³.
- МАЗ-6312В3 — КО-427Б-90, 427-42. У машин увеличенные размеры (9,7х2,55х3,8/9,4х2,55х3,55 м), общий вес (24,7/26,7 т), кузов для приема мусора (22/20 м³ и 9,2/11 т). Она может обслуживать контейнеры объемом до 1 и 8 м³, для чего снабжена опрокидывателями грузоподъемностью, соответственно, — 0,5/0,7 и 2,2 т.
- МАЗ-6312В5, послужившей базой для мусоровоза модели 6902В5 Сапфир.
- МАЗ-5340С2. На базе этого шасси на рынок поставляются спецмашины для уборки мусора: МАЗ-5907С2-310, 5904С2-010 «Сапфир» (Евро-5), 5903С2-F10 (F12). Их характеристики: объем кузова-накопителя мусора — 12, 14, 16, 17 м³ (7,3, 7,625 т); полная масса — 12,0, 20,5 т; задняя загрузочная емкость — не меньше 1,5³; управление спецоборудованием — вручную или полуавтоматически; силовые агрегаты ЯМЗ-536 (176 кВт), 5363 (Евро 5, 176 кВт), 53653 (Евро 5, 176 кВт); оборудование КО-427-73, FAUN.
- МАЗ-6312С5, на котором разработана спецмашина МАЗ-690GС3-N10 с эконормой Евро 5, способный одноразово убирать 22 м мусора³. У него 33,5 т общая масса, усилие прессования — 32 т, обеспечивающее коэффициент прессования — 7. Он с мотором мощность 312 л. с., спецоборудованием марки GeesinkNorba.
- МАЗ-4380P2, послужившее базой для коммунальной машины КО-456Б-10. Она весит 12,5 т, убирает 10 м³ (3,675 т) мусора. Обслуживает только контейнеры вместимостью до 1,1 м³. Имеет размеры — 7,4х2,55х3,4 м.
- МАЗ-4570W1. На шасси выпускается машина КО-456-16 с характеристиками, подобными предыдущей модели, но уменьшенным объемом кузова для мусора (6,0 м³/2,5 т), общей массой (10,1 т).
С боковой загрузкой
Моделей с боковой загрузкой немного. Они выпускаются в Могилеве, на филиале Минского автозавода под маркой «Сапфир», в Ряжске. Среди мусоровозов:
- Мусоровоз МКМ 35 на шасси МАЗ-533702, который выпускает авторемонтный завод в Ряжске. Он может накапливать 18 м³ мусора, уплотняет его с коэффициентом 2-3. Весит машина — 18 т.
- MA3-4907N2-030 на шасси МАЗ-4381N2-540-001, с кузовом для мусора емкостью 13 м³. Масса — 8,5 т, полная — не больше 12,5. Имеет ручное управление оборудованием, выгружает мусор по самосвальному типу. Выполняет загрузку контейнеров весом — до 0,5 т. Укомплектован двигателем ММЗ Д-245.35Е5 (Евро 5, 125 кВт), коробкой передач КП FastGear 6J70T. Передвигается со скоростью 60 км/ч.
- МАЗ-490743. Шасси — МАЗ-438043-340-003. Машина с оборудованием собственной разработки завода, в т. ч. гидроцилиндрами повышенной надежности. Мотор — ММЗ-Д-245.30Е3 (Евро 3, 115 кВт), КПП — СААЗ-433420. Скорость передвижения — 60 км/ч. Машина может вместить 13 м³ мусора, уплотняя его с коэффициентом 4. Управление загрузочным оборудованием — ручное.
- МАЗ-КО-440-8, для которого используется шасси МАЗ-5340В2, 5337X2. У машины 18-кубовый кузов, размеры — 7,8х2,55х4,0 м, манипулятор грузоподъемностью 0,7 т.
Хиты продаж
Вакуумная машина КО-522N на шасси ГАЗ-C41R11 (ГАЗ-C41R13) “ГАЗон NEXT” предназначена для вакуумного забора, транспортировки и слива жидких отходов, не содержащих взрывчатых и горючих веществ.
Вакуумная машина КО-503В-2 оснащена дизельным двигателем и является аналогом вакуумной машины КО-503В. За счет использования дизельного двигателя вакуумная машина КО-503В2 является более экономичной, чем вакуумная машина КО-503В.
Вакуумная машина КО-529-11 на шасси МАЗ-457043 предназначена для механизированного забора, транспортирования и отгрузки жидкостных отходов, не содержащих горючих, агрессивных и взрывоопасных веществ.
Илососная машина ТКМ-621 на шасси КамАЗ-53605 предназначена очистки колодцев, ливневой и канализационной сетей от ила и перевозки его к месту утилизации.
Илососная машина КО-507А-2 на шасси Камаз 65115 используется для вакуумной очистки колодцев, ливневой и канализационной сетей от ила и перевозки его к месту утилизации. Спецоборудование илососной машины КО-507А-2 состоит из цистерны, вакуумного насоса с приводом, всасывающей стрелы и др. оборудования.
Мусоровоз c боковой загрузкой МКМ-3403 – МАЗ-5337А2
Мусоровоз с боковой загрузкой МКМ-3403 на шасси МАЗ-5337А2 предназначен для механизированной погрузки твердых бытовых отходов из контейнеров в кузов, их уплотнения, транспортировки и механизированной выгрузки в местах утилизации. Объем кузова – 18 куб.м.
унифицированный манипулятор МКМ-2.04.000;
унифицированный манипулятор высокой прочности МКМ-3.07.000.
В базовой комплектации мусоровоз МКМ-3403 имеет:
рукава высокого давления по европейскому стандарту DIN;
гидравлические распределители итальянского производства;
окраску эмалями с подготовкой поверхностей и горячей сушкой (базовые цвета окраски спецоборудования: красно-оранжевый RAL 2004, белый, синий, зелёный);
уплотнения гидроцилиндров фирмы “Bussak-Shamban” болгарского производства с диапазоном температур эксплуатации от -30 до +80 градусов по Цельсию, или (по специальному заказу) уплотнения гидроцилиндров для военной техники с диапазоном температур эксплуатации от -50 до +100 градусов по Цельсию.
По специальному заказу возможно левостороннее расположение манипулятора и управление оборудованием из кабины мусоровоза.
Устройство
Конструкция мусоровозов с загрузкой сбоку включает базовое шасси, которое укомплектовано следующими элементами:
- цельнометаллический кузов, в котором накапливается мусор;
- надрамник, на котором крепится кузов;
- боковой манипулятор,, поднимающий контейнеры к приемному верхнему люку корпуса, переворачивающий их, возвращающий на землю после опорожнения;
- толкающа плитс с ворошителем, расположенная внутри кузова (передняя часть), служащая для выравнивания поступающего мусора;
- электрической, гидравлической система.
Кузов в задней части имеет подъемный борт. Последний открывается/закрывается гидроцилиндрами и служит для выгрузки мусора.
Мусоровозы, у которых загрузка предусмотрена сзади, содержат:
- кузов коробчатой формы, у которого задний борт сделан открывающимся;
- загрузочный ковш, находящийся внизу кузова, служащий основанием механизма прессования (работает от гидроцилиндров), имеющего подающую и прессующую плиту;
- механизм, который захватывает и опрокидывает мусорные баки в загрузочный ковш;
- выталкивающую плиту, обеспечивающую выгрузку мусора из кузова;
- электро-, гидросистемы, работающие от вала отбора мощности, присутствующего в коробке передач.