МТЗ-826: технические характеристики

Кабина и рабочее место механизатора Беларус-826

Кабина трактора МТЗ-826 оснащена системной конструкцией ROPS (рамой безопасности, предназначенной для защиты механизатора от опрокидывания трактора), которая подходит под полный список требований OECD.

Современное сиденье, штатное для тракторов Беларус МТЗ-80/82 выполнено на пневмоподвеске и отличается повышенной комфортностью и практичностью в использовании, по сравнению с классическими моделями на рычажной механической подвеске. Кресло можно подогнать под комплекцию и рост механизатора, обеспечив удобство и достойный уровень комфорта в работе на протяжении всего рабочего дня. Современное сиденье, которое производится по лицензии немецкого производителя Grammer, сочетает в себе стальные пружины с пневмоподушками из резины. Оно хорошо поглощает любые ударные нагрузки, передаваемые на механизатора при движении по неровностям, эффективно снижает напряжение спины.

Комфортному размещению механизатора способствует и удобное расположение всех систем для управления. Рулевое колесо, педали и элементы приборной панели располагаются по максимально выверенной, оптимальной схеме. Хорошая герметизация и защитные фильтры надёжным образом защищают салон кабины от внутреннего попадания пыли и выхлопных газов.

Вентилятор нагнетает очищенные воздушные потоки, обогревательная система в зимние морозы способна быстро создать тёплую и комфортную атмосферу внутри салона. Окна боковые можно открывать, в крыше предусмотрен люк. Очищение стёкол дворниками производится и на переднем, и на заднем стекле. Омыватель предусмотрен только для переднего стекла.

Рулевое и тормозное управление МТЗ-826

В данной модели использовано гидрообъёмное рулевое управление, с гидроцилиндром в рулевой трапеции. Бак и фильтр рулевого управления являются совмещёнными с баком гидравлической системы. Давление настройки предохранительного клапана составляет 14 МПа. Давление настройки противоударных клапанов равно 20 МПа. Производительность насоса питания равна 21 литров в минуту. Гидроцилиндр –двухстороннего действия, · с диаметром 50 мм и ходом поршня 200 мм.

Рабочие тормоза трактора: на задних колёсах –двух- или трёхдисковые, сухие, с механическим сервоприводом. Диаметр дисков составляет 204 мм. Стояночный тормоз МТЗ-826 – дисковый, сухой, с механическим ручным приводом. Диаметр дисков равен 180 мм. В качестве дополнительной опции, на МТЗ-826 могут устанавливаться и тормоза мокрого типа.

Модификации в рамках семейства МТЗ-1220

Выпускается несколько модификаций трактора МТЗ-1220 – с разными вариантами базового двигателя Д-245. Моторы первых трёх модификации (МТЗ-1220.1, МТЗ-1220.2, МТЗ-1220.3) соответствуют экологическим стандартам Stage 2. Эти варианты тракторов Беларус 1220 наиболее дешёвые, нацеленные на внутренний рынок: Россию, Украину и т.д.

Следующие модификации (от 4-й до 7-й) оснащены более «продвинутыми» в экологическом отношении двигателями и нацелены на экспорт в европейские страны.

На тракторе Беларус МТЗ-1220.4 стоит двигатель Д-245.2S3А М («Mercer»). Он по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени IIIА (а не II, как в базовой модели).

Выпущенная на рынок в 2012 году модификация Беларус МТЗ-1220.5 отличается другим вариантом четырёхцилиндрового дизеля от ММЗ – это Д-245.2 S3В. Он соответствует экологическим требованиям Stage 3В.

Вариант Беларус МТЗ-1220.6 (выпущена в 2018 году) комплектуется двигателем Д-245.2 S4, соответствующим экологическим требованиям Stage 4.

Модификация МТЗ-1220.7 оснащается дизельным двигателем Caterpillar C3.6. Он практически аналогичен по показателям мощности и крутящего момента дизелю Д-245 Минского моторного завода (мощность – 122,4 л.с., максимальный крутящий момент — 500 Н.м), но соответствует более современному экологическому стандарту – Stage 5.

Аналоги «Беларус-826»

Наиболее близок к трактору Беларус-826, незначительно уступающий ему по параметрам МТЗ-82.1.

Производитель вложил большую часть лучших физических качеств своих моделей в МТЗ 826. Сам агрегат будет служить Вам в аграрном секторе, в строительной отрасли, на коммунальных и промышленных предприятиях. Продукт экономичен в потреблении топлива, сделан в достойном качестве, легок в обслуживании и эксплуатации. Второе наименование – Беларус 826, разрабатывался на базе модели МТЗ-82.1. Новая модель оснащена двигателем с превышающим показателем оборотов, двигатель оснащен турбонаддувом. Колеса имеют увеличенные размеры в сравнении с МТЗ-82.1, а трансмиссия синхронизированная. Для облегчения завода агрегата в зимний период в системе тракторного зажигания установлен 24 Вольтовый стартер с подогревом. Система гидравлики является универсальной. Она агрегирует машину МТЗ 826 со всевозможными механизмами: производятся экскаваторные действия, погрузо-разгрузочные задачи; транспортируются грузы на прицепном механизме.

Особенности и сфера применения

«МТЗ-920» представляет собой универсальный пропашной колёсный трактор тягового класса 1,4, с приводом на четыре колеса. Данная модель считается модернизированной версией «бестселлера» минского , его дальнейшим развитием. В обеих моделях используется одинаковый дизельный двигатель «Д-243», без турбонаддува, прочие конструктивные особенности которого также идентичны. За исключением буквально двух-трёх.

Во-первых, на «МТЗ-920» устанавливается новая синхронизированная коробка передач. Она способствует более плавному движению трактора, без рывков и характерных звуков при переключении передач. Кроме того, у данной модели имеется дополнительный контур гидравлики на заднюю навеску, а также увеличена ёмкость бака гидросистемы. Шины используются немногим более широкие, чем на «МТЗ-82». Стоит «МТЗ-920» всего на 30-50 тысяч дороже 82-го.

Более того, по своей конструкции «Беларус-920» имеет немало общего и со многими другими тракторами белорусского производителя, в частности, с «МТЗ-892», «МТЗ-952» и так далее. Разнятся они между собою по параметрам мощности двигателей, наличию или отсутствию турбонаддува. «МТЗ-920» нашёл свою нишу на рынке во многом благодаря тому, что устанавливаемый на него дизель является достаточно экономичным –как с точки зрения потребления топлива, так и по стоимости своего обслуживания и ремонта. Существенный плюс – и относительно невысокая стоимость трактора, благодаря чему он окупается за достаточно короткий срок эксплуатации.

Основная стихия трактора «МТЗ-920» – это, разумеется, сельское хозяйство. Как и его предшественник, он годится для применения в любых аграрных работах: все виды обработки почв; посев, обработка и уборка урожая; транспортировка грузов; в качестве привода для широкого спектра специального стационарного оборудования.

Благодаря своей универсальности; солидной навесной способности; возможности агрегатирования с огромным количеством прицепного, навесного и полунавесного оборудования; удобству использования на разного рода земляных работах, на уборке территории, данная модель трактора «Беларус» пришлась ко двору не только у аграриев, но и в хозяйствах коммунальных, лесных, строительных и промышленных. Причём не только на просторах бывшего Союза, но и в странах Европы!

Гидравлическая система, заднее навесное устройство и пневмосистема

Гидравлическая система управления трёхточечной задней навеской оснащена силовым регулятором, который обеспечивают работу системы в следующих режимах регулирования: силового; позиционного; смешанного; высотного.

Заднее навесное устройство – это трёхточечная навесная система второй категории, с грузоподъёмностью 4000 килограммов на концах продольных тяг (вместо 3200 кг – у МТЗ-82.1). Оно предназначается для присоединения навесных и полунавесных сельхозмашин – плугов, сеялок, культиваторов, опрыскивателей и т. д. Принадлежит к категории раздельно-агрегатная универсальная гидронавесная система с позиционным контролем глубины обработки грунта.

Тягово-сцепное устройство (поперечина) ТСУ-1Ж предназначается для работы с прицепными машинами, картофелеуборочными комбайнами и подобными им агрегатами (кроме одноосных прицепов), со скоростью до 15 км/ч.

Тягово-сцепное устройство ТСУ-2 (гидрокрюк) предназначен для работы с одноосными прицепами и другими машинами. Тягово-сцепное устройство ТСУ-1М (маятник) – для работы трактора с тяжёлыми прицепными машинами. Тягово-сцепное устройство ТСУ-ЗК (буксирное устройство с автоматом сцепки) – для работы с двухосными прицепами.

В составе пневмосистемы трактора МТЗ-826 – одноцилиндровый компрессор воздушного охлаждения. Привод управления тормозами прицепа – пневматический, однопроводный, сблокированный с тормозами трактора. Возможен и двухпроводный привод (опция, под заказ) Давление, которое ограничивается предохранительным клапаном: 0,65…0,80 МПа.

Преимущества и недостатки

Подводя итог краткого описания, можно отметить, что данная модель МТЗ является усовершенствованной версией универсально-пропашного трактора тягового класса 1.4 тс. К преимуществам можно отнести: повышенную эргономику рабочего места и системы управления трактором, комплектация машины деталями с повышенным рабочим ресурсом, такие как корпус сцепления и механизм муфты сцепления. Недостатком машины является более высокая энергозависимость ввиду применения электронных датчиков в системе контроля и электрогидравлических приводов в системе управления отдельных узлов. Таким образом, насыщение машины электроникой и электромеханическими узлами говорит о стремлении производителя развиваться в соответствии с общим трендом мирового рынка спец. техники с активным развитием собственной сети брендовых сервисных центров обслуживания.

https://youtube.com/watch?v=pzRpzuOD9fg

Осуществляя покупку трактора со вторичного рынка, кроме проверки технического состояния, обратите внимание на комплектацию машины и её соответствие с будущим целевым применением. Особенно обратите внимание на исполнение трансмиссии трактора — КПП в комплексе с понижающим редуктором или реверс редуктором

Проверьте соответствие модели переднего моста с размером передних и задних шин. Удостоверьтесь в подходящем составе узлов гидронавесной системы.

Трактор универсальный (МТЗ 800)

Предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ — от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций; могут использоваться в лесном, коммунальном хозяйстве, строительстве и промышленности, приспособлены для работы в различных климатических зонах. МТЗ-82П (базовове шасси — трактор «БЕЛАРУС — 82П») предназначен для агрегатирования с мотнируемым оборудованием различного назначения для выполнения работ в промышленности, строительстве и коммунальном хозяйстве: землеройных, экскаваторных, погрузочно-разгрузочных и пр.

  • Двигатель — дизель с непосредственным впрыском.
  • Задний ВОМ независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления.
  • Универсальность и высокая навесоспособность тракторов обеспечивают их агрегатирование с различными отечественными и зарубежными машинами и орудиями.
  • Коробка передач механическая с редуктором, удваивающим число передач.
  • Трансмиссия — блокировка дифференциала с гидравлическим управлением, имеет два положения: включено принудительно, выключено с гидромеханическим усилителем — 3 положения (+ автомат).
  • Гидронавесная система — универсальная, раздельно-агрегатная. По заказу — с силовым и позиционным регулированием глубины обработки, смешанное регулирование, механическая фиксация навесного устройства в транспортном положении.
  • Рулевое управление гидрообъемное, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции. По заказу — гидромеханический усилитель.

Передний ведущий мост портальный, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы:

  • выключен;
  • включен постоянно;
  • включен автоматически при буксовании задних колес;

Тормоза основные и стояночныe — дисковые, сухие. Привод тормозов прицепов — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).

Электрооборудование: генераторная установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14 В, пусковая система со стартером 12 В мощностью 4 кВт и электрофакельным подогревателем. По заказу — пусковая система напряжением 24 В со стартером мощностью 6 кВт, пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.

Кабина — безопасная (ROPS), соответствует требованиям ОЕСД, комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол и омывателем переднего стекла. Имеется модификация с защитным тентом-каркасом на базе унифицированной кабины, каркас можно демонтировать для работы в низких помещениях.

Комплектация: рабочие фары, 6 выводов гидросистемы для дополнительных гидромеханизмов, механическая фиксация задней навески, поперечина прицепного устройства. По заказу — синхронизированный риверс-редуктор, проставки для сдваивания задних колес, кронштейн с передними грузами, грузы задних колес, гидрофицированный прицепной крюк, маятниковое прицепное устройство, буксирное устройство, шины 16,9R38; 18,4R34; 13,6-20 и др.Отличительные особенности тракторов Беларус 826 от Беларус 2.1.

82682.1
пластиковые элементы наружной облицовки улучшенного дизайна (капот, крыша, крылья)металлический капот, крылья
кабина на базе 80-6700005-Б с формованными панелями щитка приборов, декоративные пластиковые накладки на задних стойкахкабина 80-6700005-Б, клеевые обивки элементов интерьера (винилискожа)
щиток приборов современного дизайна, эргономичное трехспицевое рулевое колесощиток приборов и рулевое колесо старого образца
вентилятор отопителя повышенной производительности, управление вентилятором из кабины

На трактор Беларус 826 могут устанавливаться узлы повышенного технического уровня:

  • Двигатель в соответствии с требованиями I ступени Правил ЕЭК ООН № 96.
  • Диск муфты сцепления с металлокерамическими накладками.
  • Синхронизированная КП.
  • Двухрычажное управление КП.
  • Реверс-редуктор.
  • Гидроходоуменьшитель.
  • Передний ведущий мост портального типа с планетарными редукторами конечных передач и самоблокирующимся дифференциалом.
  • Передние ведущие колеса увеличенной размерности и повышенной нагрузочной способности.
  • Тормоза, работающие в масляной ванне.
  • Гидросистема на базе гидроподъемника, обеспечивающая силовое, позиционное, смешанное и высотное регулирование положения сельскохозяйственных орудий.
  • Джойстиковое управление гидрораспределителем.
  • Двухпроводная пневмосистема.
  • Модернизированная светотехника.

Видео

Модель МТЗ-826 ценят за ее надежность в эксплуатации, высокопроизводительную и экономичную работу при различных нагрузках и удобство проведения технического обслуживания. Трактор разрабатывался специально для использования в неблагоприятных условиях, потому суровые российские реалии он переносит довольно легко. «Беларус-826» отличается широкими возможностями агрегирования с различными устройствами и сельхозмашинами (не только минского производства).

По топливной экономичности, линейке дополнительного оборудования и вспомогательных узлов, универсальности, параметрам гидросистемы и набору скоростей МТЗ-826 вполне может удовлетворить потребности большинства потребителей. Данная модель также имеет сертификат, подтверждающий соответствие мировым стандартам. «Беларус-826» разрабатывался на основе трактора МТЗ-82.1. При этом он получил ряд особенностей:

  • кабину с формованными панелями приборных щитков и декоративными пластиковыми накладками на задних стойках;
  • более мощный вентилятор отопителя с повышенной производительностью и управлением из кабины;
  • гидросистему с усиленным навесным устройством;
  • улучшенный дизайн пластиковых элементов наружной облицовки (крыльев, капота, крыши);
  • улучшенный щиток приборов нового дизайна и эргономичный 3-спицевый руль;
  • передний ведущий мост «72» усиленного типа, состоящий из цельной балки с планетарно-цилиндрическими редукторами;

Особенности МТЗ-826

Варианты комплектации по заказу: грузы балластные: передние, для задних колёс; гидросистема с гидроподъёмником, быстросоединяемые разрывные муфты, шланги сцепки, проставки для сдваивания задних колёс. Первое техобслуживание трактора Беларус МТЗ-826 производится через 250 моточасов, а все последующие – через каждые 1000 моточасов.

Трактор Беларус МТЗ-826 не стал широко распространённой моделью, однако он встречается на вторичном рынке. Отзывы владельцев о тракторе данной модели носят положительный характер. В частности, ими отмечается высокий запас прочности и рабочий ресурс узлов трансмиссии и гидравлики.

Отмечается также отличная приспособленность МТЗ-826 к их применению в качестве базовых шасси для строительных, дорожных, коммунальных и иных специализированных машин. Это даёт возможность широкого применения данных тракторов не только в агропромышленном комплексе, но и во многих других сферах деятельности. Выверенная и надёжная гидронавесная система обеспечивает возможность простого агрегатирования МТЗ-826 с самым разнообразным оборудованием.

По этим отзывам можно сделать вывод, что трактора Беларус МТЗ-826 обладают высокой надёжностью и экономичностью, при низких эксплуатационных затратах и высокой производительности; их можно использовать в хозяйстве практически круглый год, и при минимальных простоях, и окупаются они довольно быстро.

Высокая ремонтопригодность тракторов Беларус МТЗ-826 обеспечивается наличием большого количества запасных частей, за счет унификации с МТЗ-82 и другими моделями Минского тракторного завода. А также – относительной простотой и доступностью разборки, ремонта, последующей сборки большого количества агрегатов трактора. Данная ремонтопригодность, повышенная проходимость, универсальность, простое устройство, экономичность и доступная стоимость являются основными преимуществами данной модели.

Нельзя не отметить, что трактор Беларус МТЗ-826 отличается более современным дизайном, чем обыкновенные классические трактора популярного семейства МТЗ-82.

Кабина трактора МТЗ-1523: обзор рабочего места

Трактор МТЗ-1523 отличается от предшествующей модели улучшенной эргономикой рабочего места оператора. Кабина одноместная имеет жесткий пространственный защитный каркас, изготовленный из стального профиля. Конструкция утеплена и обеспечивает надежную защиту от шумов и вибрации.

Поддержание комфортного микроклимата осуществляется системой вентиляции и отопления калориферного типа. По заказу осуществляется установка хладонового кондиционера.

Оператор располагается на подрессоренном синении, которое имеет широкий диапазон регулировок по высоте. Лобовое и заднее стекло оснащены стеклоочистителями с электрическим приводом и омывателями, что делает возможным использование трактора во время атмосферных осадков.

Большая площадь остекления и крупные зеркала заднего вида обеспечивает хороший обзор. В кабине предусмотрено место под установку стандартной автомагнитолы и аудиосистемы.

Управление трактором оператором осуществляется с использованием следующих органов:

  • Рулевого колеса установленного колонке регулируемой по углу наклона с многофункциональным переключателем.
  • Четырех педалей из них: две управляют рабочей тормозной системой, остальные подачей топлива и сцеплением.
  • Рычаги переключения передач и диапазонов.
  • Блоки управления: ВОМ, гидронавесной системой, блокировкой дифференциала и подключением переднего моста.
  • Рукоятки переключения режимов работа вала отбора мощности и распределителя гидросистемы.
  • Рычаг стояночного тормоза.

Контроль над состоянием и работой систем осуществляется по индикаторам, установленным на комбинации приборов. Здесь сосредоточены указатели:

  • давления масла в КПП;
  • уровня топлива;
  • напряжения;
  • давления в пневмосистеме;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • давления в системе смазки двигателя.

На панели приборов установлен также блок контрольных ламп и электрический тахоспидометр с пультом управления. Управление работой вентилятора отопителя, фар, стеклоочистителей и сигнальных фонарей автопоезда осуществляется с панели переключателей, вмонтированных в облицовку потолка.

Трансмиссия, мосты и ВОМ трактора Беларус-826

В конструкции данного трактора использована сухая фрикционная муфта сцепления, однодисковая, постоянно замкнутого типа. Диаметр ведомого диска составляет 340 миллиметров.

Коробка переключения передач – механическая, двухдиапазонная, с механическим понижающим редуктором, девятискоростная: 9 передач – вперёд и 2 передачи – задних. Данная МКПП оснащена цилиндрическими шестернями постоянного зацепления, с переключением передач с помощью скользящих шестерён. В сочетании с редуктором, который расположен между сцеплением и корпусом коробки передач, обеспечивается в общей сложности 18 передач переднего и 4 передачи заднего хода.

Также по дополнительному заказу можно было оборудовать трактор МТЗ-826 механической коробкой переключения передач «Синхро» – 7/2, также двухдиапазонной, но полностью синхронизированной (имеющей в своей конструкции два синхронизатора).

Коробка переключения передач обеспечивает привод синхронного вала отбора мощности  и позволяет производить переключение передач на транспортных и прочих работах с малой нагрузкой без остановки тракторного агрегата.

Передний ведущий мост трактора МТЗ-826 – с коническими редукторами, портального типа, с выдвижными корпусами конических колёсных редукторов, либо портальный, с нераздвижной балкой, с планетарно-цилиндрическими редукторами (это – дополнительная опция). Главная передача представляет собой конические шестерни со спиральным зубом. Тип дифференциала – самоблокирующийся, повышенного трения.

Конечные передачи: с коническими колёсными редукторами или с планетарно-цилиндрическими редукторами (по отдельному заказу). Привод производится от раздаточной коробки, двумя карданными валами с промежуточной опорой.

Привод вала отбора мощности является независимым двухскоростным и синхронным. Муфта включения – планетарный шестерённый редуктор с ленточными тормозами. Управление вала отбора мощности – электрогидравлическое. Частота вращения хвостовика вала отбора мощности: 540 об/мин – при 2081 об/мин дизеля; 1000 об/мин – при 2302 об/мин дизеля. Сменный хвостовик ВОМ: по стандарту SAE с шестью шлицами для скорости вращения 540 об/мин и 21-м шлицем – для скорости вращения 1000 об/мин. Направление вращения производится по часовой стрелке, если смотреть на торец вала.

Электрооборудование трактора МТЗ-826

Напряжение бортовой сети трактора данной модели составляет 12 Вольт. Напряжение системы запуска: 12 Вольт либо 24 Вольта. В составе системы питания: две аккумуляторные батареи, по 12 Вольт каждая, соединенные параллельным образом (последовательное соединение применяется при пуске дизеля для питания стартера 24 Вольт). Установлен генератор переменного тока – 14-вольтовый, 1150-ваттный.

В систему освещения и световой сигнализации входят: передние дорожные фары с дальним и ближним светом; передние и задние рабочие фары; габаритные и тормозные фонари; освещение щитка приборов, кабины, номерного знака; аварийная световая сигнализация; знак автопоезда. Также в состав электрического оборудования трактора входят: передние и задние стеклоочистители, система отопления и вентиляции кабины, стеклоомыватель лобового стекла, плафон освещения кабины. Кондиционер воздуха в салоне автомобиля является дополнительной опцией и устанавливается по отдельному спецзаказу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий