Базовая модель «Беларус МТЗ-330»
Данное семейство включает в себя семь моделей компактных тракторов 0,6 тягового класса, мощностью от 33 до 36 лошадиных сил. Производятся они на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов, входящем в состав МТЗ.
- «Беларус МТЗ-311» оснащён китайским трёхцилиндровым дизельным двигателем «Laidong 3Т30» мощностью 33 л.с., или 24,3 кВт, рабочим объёмом 1,617 л. Коробка переключения передач оснащена 8 передними и 4 задними передачами. Сцепление: однодисковое, фрикционное, постоянно замкнутое. Колея – изменяемая, с шириной в 1 м, 1,2 м, 1,35 м. Оснащён гидроусилителем руля и удобным регулируемым сиденьем. Задний вал отбора мощности, зависимый, 540 об/мин. Цена такого трактора – 395 000 рублей – с колёсной формулой 4х2; 450 000 рублей – с колёсной формулой 4х4.
- «Беларус МТЗ-311М» комплектуется трёхцилиндровым дизельным двигателем Минского моторного завода «MMZ-3LD». Мощность этого силового агрегата – 35,4 л.с. (26 кВт). Также доступен с колёсной формулой 4х2 или 4х4. В первом случае новый трактор будет стоить 410 000 рублей, во втором – 470 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-320.4» оснащается разработанным в Италии дизельным двигателем «Lombardini» LDW1603/B3, сертифицированным по III-й ступени Директивы 2000/25/ЕС. Мощность – 36 л.с., рабочий объём цилиндров – 1,649 л. КПП – механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с зубчатыми муфтами легкого включения, двухдиапазонная с понижающим редуктором, – обеспечивает 16 передач переднего хода и 8 – заднего. Муфта сцепления сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая. В отличие от уже названных «младших братьев», уже оборудуется полноценной отапливаемой кабиной. Стоимость такого трактора – 660 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-320.4М» укомплектован трёхцилиндровым дизельным двигателем Минского моторного завода «MMZ-3LD» мощностью 35,4 л.с. Цена этого варианта малогабаритного трактора составляет 590 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-320.5» оснащается итальянским дизелем «Lombardini» LDW1603/B3. Отличается от «МТЗ-320.4» иной компоновкой капота («скошенной» вперёд). Стоимость – 660 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-321» – также с мотором «Lombardini» LDW1603/B3, без кабины. Цена составляет 620 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-321М» – с дизелем «MMZ-3LD», без кабины. Сто́ит 570 000 рублей.
Единственный в своем классе
Самым большим сельскохозяйственным трактором в мире считается американский Big Bud 747. При рождении трактор получил двигатель с 16-ю цилиндрами от Detroit Diese, способный развивать мощность в 760 л.с.,а после модернизации в 1997 году мощность двигателя выросла до 900 л.с.
Длинна трактора превышает 8 м., ширина 6,3 м.
Специально для трактора были изготовлены эксклюзивные шины диаметром 2,4 м. Вес с полным снаряжением — 50 тонн. Применяется для глубокой пахоты и способен обрабатывать при помощи 30 метрового плуга 400 га в день, с глубиной пропашкой 1,2 м. Трактор оснащен КПП 6+1 и пневматическими тормозами. Расход топлива 65 галлонов/мин (246 л/мин) при максимальной нагрузке. Запас топлива 567 л в гидравлическом резервуаре. Топливный бак рассчитан на 3785 литров дизельного топлива.
Устройство навесного инвентаря
Трактор оснащен трехточечной конструкцией задней навески, изготовленной по классической схеме. Устройство состоит из 1 центральной, двух продольных тяг, раскосов и силового цилиндра, поднимающего и опускающего навесное оборудование.
Для управления инвентарем машина оборудуется раздельно-агрегатным гидравлическим устройством, которое состоит из таких деталей:
- Масляного насоса шестеренчатого типа;
- Привода от мотора;
- Гидрораспределителя с тремя секциями;
- 2 или 3 цилиндров.
МТЗ-80 эксплуатируется с разным навесным оборудованием. Для работы можно использовать:
- Кун;
- Картофелекопалку;
- Плуг;
- Борону;
- Окучник;
- Косарку;
- Лопату для уборки снега и многое другое.
При необходимости трактор можно оснащать прицепом. Конструкция машины позволяет подключать генератор.
Цена трактора МТЗ-80
МТЗ-80 имеет ряд плюсов и минусов. Они сказываются на его стоимости. Если сравнивать цены на данную модель и продукты производителей «Катерпиллар» или «Джон Дир», разница получится ощутимой. Трактор благодаря проверенной конструкции отличается повышенной надежной и ремонтопригодностью, запчасти на него легко купить. Комфортность работы и контроль ситуации с учетом отсутствия в штатной комплектации специализированного оснащения не являются сильными качествами МТЗ-80. Мощности трактора точно не хватит на большие площади.Тем не менее, популярность модели остается крайне значительной даже сейчас. МТЗ-80 является неким аналогом автомата Калашникова в мире тракторов.
Стоимость нового трактора составляет 600-900 тысяч рублей в зависимости от кабины оператора оператора (значительная, низкая) и дополнительного оснащения. Поддержанный МТЗ-80 в работоспособном состоянии можно приобрести за 150-300 тысяч рублей.
МТЗ 80 описание
История МТЗ 80, ставшего базовой моделью для нескольких поколений тракторов, уходит в далекий 1966 год. За прошедшее время было выпущено большое число модификаций и внесен не один десяток доработок
Предшественником МТЗ 80 (тип – универсально-пропашной, тяговый класс – 1,4) является трактор МТЗ 50.
По сравнению с моделью, выпускавшейся до этого, на новой разработке советских конструкторов был установлен двигатель увеличенной мощности, который был способен вырабатывать до 80 л.с. Доработкой силового агрегата занимались специалисты Минского моторного завода, которые предусмотрели в конструкции электрострартерный запуск и пусковой двигатель. Также в результате модернизации частота вращения коленчатого вала возросла до 2200 об/мин.
Испытания трактора официально завершились в 1972 году – через 6 лет после утверждения проекта. Серийную сборку на предприятии запустили в 1974 году.
В основе трактора лежала традиционная для техники данного класса компоновка: полурамная конструкция, предусматривавшая несущие картеры узлов трансмиссии; двигатель располагался в передней части корпуса; задние колеса являлись ведущими, передние – направляющими. Модель МТЗ 80 имела привод только на задние колеса.
При этом в конструкцию трактора был внесен и ряд значительных изменений. На момент окончания испытаний трактора МТЗ 80 были улучшены следующие компоненты:
МТЗ 80 был способен передвигаться с более значительной скоростью (она увеличилась до 35 км/ч), расширился список навесных орудий, которые можно было навешивать на базовую машину. Также была доработана гидронавесная система, которую оборудовали гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ), силовым и позиционным регулятором.
После определенного опыта эксплуатации трактора МТЗ 80 в различных регионах СССР было разработано несколько модификаций. Основные версии получили индексы “Р” (трактор предназначался для механизированного возделывания рисовых посевов и отличалася увеличенным до 700 мм дорожным просветом), “Н” (предназначение – горное земледелие, особенность конструкции – низкий клиренс) и “К” (разработан для с/х операций на крутых склонах). В конструкцию последней модификации были добавлены такие решения для повышения устойчивости, как бортовые качающиеся редукторы и механизм стабилизации и выравнивания положения остова.
В целом спецверсии трактора отличались дизайном, способом пуска двигателя, передаточными числами трансмиссии, величиной агротехнического просвета и др.
В настоящее время современная базовая модель в линейке Минского тракторного завода имеет индекс BELARUS-80.1. На ее основе выпускается около 20 версий сельскохозяйственной техники мощностью от 81 до 95 л.с.
Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: МТЗ БЕЛАРУС 50, МТЗ БЕЛАРУС 912, МТЗ БЕЛАРУС 911.
Перекинули всё навесное на нетурбированый блок. Турбина погнала масло в глушитель. Поставили другую. Скрежет и скорее всего тоже не то. Сегодня отдыхаю после этих ремонтов) Разберёмся отпишусь. А хотелось бы узнать, можно ли на простой двигун турбину ставить? Слив в блоке сделал.
Общие характеристики МТЗ 80Л и МТЗ 80
МТЗ 80 и МТЗ 80Л являются сельскохозяйственными тракторами, созданными на базе классической конструкции тракторов МТЗ. Их применяют при выполнении различных работ на сельскохозяйственных участках, а также в других отраслях промышленности.
Одним из главных отличий между МТЗ 80Л и МТЗ 80 является техническое оснащение трактора. В МТЗ 80Л есть специальное оборудование, которое дает возможность производить более качественную и точную обработку почвы и более эффективную работу с различными приспособлениями. В свою очередь МТЗ 80 обладает более простым техническим оснащением, что делает его более доступным и простым в использовании.
Оба трактора рассчитаны на использование в сложных условиях, благодаря своей выносливости и надежности. При этом они способны обеспечивать высокую производительность в работе, что позволяет максимально улучшить процесс сбора урожая и других агротехнических мероприятий на сельскохозяйственных участках.
- Общие характеристики МТЗ 80:
- Мощность двигателя — 80 л.с.
- Тип двигателя — дизельный
- Количество цилиндров — 4
- Трансмиссия — механическая
- Количество передач — 18
- Общие характеристики МТЗ 80Л:
- Мощность двигателя — 85 л.с.
- Тип двигателя — дизельный
- Количество цилиндров — 4
- Трансмиссия — механическая
- Количество передач — 18
Сфера использования модели
В зависимости от типа дополнительного оборудования, трактор Беларусь 80 может выполнять широкий спектр работ:
- Обработка участков в сельском хозяйстве. Машина выполняет вспашку, подготовку почвы к посевным работам, посев и сбор урожая. Для этого применяются плуги, культиваторы, сеялки, прицепные комбайны и другое оборудование. В сельском хозяйстве трактор может вносить в почву минеральные удобрения;
- Очистка территорий от мусора и снежных масс. Оборудуется фронтальным отвалом. Для уборки асфальтового покрытия машина оснащается щеткой;
- Землеройные работы. Используется для выкапывания траншей и котлованов. Оснащается специализированным ковшом;
- Дорожно-строительные работы. МТЗ-80 используется как легкий бульдозер для выравнивания площадок и перемещения сыпучих материалов;
- Погрузочные работы. Трактор выполняет погрузку сыпучих материалов;
- Транспортировка грузов. Машина используется для буксировки прицепов.
Устройство
Модель МТЗ-80 имеет комбинированное устройство, так как в передней части роль несущей конструкции играет передняя полурама, а в задней части с этой задачей справляется корпус трансмиссии.
Внешне агрегат обладает аккуратным внешним видом и небольшой шириной. Элементы подкапотного пространства прикрываются откидным щитком, служащим крышкой капота. За элементами подкапотного пространства находится кабина водителя. Так как она расположена над деталями трансмиссии, то для доступа к кабине установлена компактная подножка. Позади кабины расположен механизм навески и каналы гидросистемы для установки навесного гидравлического инвентаря.
8 – корпус понижающего редуктора и сцепления;14 – устройство компрессора;15 – насос для подачи топлива;16 – дизельный мотор;17 – бензиновый пусковой двигатель;18 – механизм задней навески;19 – коробка передач трактора;20 – редуктор пускового мотора.
Габаритные размеры
Габаритные размеры, мм: | ||
длина (по концам продольных тяг) | 3815 | 3930 |
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) | 1970 | |
высота: | ||
по облицовке | 1615 | 1665 |
по кабине | 2470 | |
Продольная база, мм | 2370 | 2450 |
Колея, мм: | ||
по передним колесам | 1200-1800 | 1300-1800 |
по задним колесам | 1350-2100 | |
Дорожный просвет, мм: | ||
под рукавами полуосей заднего моста | 650 | |
под передней осью | 650 | – |
под рукавами полуосей переднего моста | – | 650 |
под задним мостом | 470 | |
под корпусом переднего моста | – | 590 |
Радиус поворота посредине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м | 4,1 | 4,3 |
Конструктивная масса (с кабиной, но без дополнительного оборудования и балластных грузов), кг | 3160 | 3270 |
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг | 12000 | 12000 |
Наибольшая масса орудия навешиваемого сзади при установке дополнительных грузов на передний брус, кг | 900 | 900 |
Углы подъема (спуска) без прицепа, град | 20 | 20 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,85 | 0,85 |
Кабина
Изначально Беларус 82 комплектовался так называемой малой кабиной. Первоначальное использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство данного трактора. Относительными ее достоинствами можно считать:
- простоту конструкции;
- малый вес;
- небольшие габариты.
Все это позволяло легко снять кабину и выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских.
Но недостатков такая кабина имела гораздо больше. Прежде всего, она не могла обеспечить комфортабельные условия работы механизатора. Основными считаются:
- отсутствие обшивки и как следствие низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
- недостаточные размеры остекления и прежде всего высота заднего стекла не позволяли вести качественный обзор;
- отсутствия штатного отопителя;
- низкое качество электросхемы щитка приборов.
К основным таким операциям следует отнести:
- установка самодельного отопителя;
- монтаж войлочной обшивки;
- применение увеличенных боковых зеркал;
- установка самодельного дворника заднего стекла.
Но, выполненный самостоятельным способом тюнинг старой кабины трактора МТЗ 82 вносил локальные изменения в условия труда механизаторов, поэтому выпуск новой модификации трактора МТЗ с большой кабиной заметно повысил комфорт, и как следствие производительность труда механизаторов.
Навесное оборудование
Кроме работы с сельскохозяйственным оборудованием, трактора «МТЗ-82.1» широко используются в качестве базовых машин для выполнения самого широкого спектра работ в агрегате с бульдозерным, экскавационным, погрузочным, коммунальным и иным оборудованием в строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности, а также на транспортных работах и для привода различных стационарных машин.
от обширный, но далеко не полный список рабочего оборудования для агрегатирования с «МТЗ-82.1»:
- В сельском хозяйстве – плуги, бороны, культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений, рыхлители и окучники, сенокосилки, пресс-подборщики, стогомёты, катофелесажалки/копалки, грабли-ворошилки, транспортные прицепы.
- В лесном хозяйстве – бревнозахваты, погрузчики.
- В строительном и коммунальном хозяйстве – фронтальные погрузчики, экскавационные навески, коммунальные и строительные бульдозерные отвалы, буровые установки, гидромолоты, подметально-уборочные машины, льдоскалыватели, прицеп-цистерны, пескоразбрасыватели, навесные вакуумные пылесосы, стрелы грузоподъёмные, шнекороторное оборудование для уборки снега.
Гусеничные трактора Беларус МТЗ 2103 от официального дилера
Гусеничный трактор Беларус МТЗ 2103 относится к 4 классу тягловой техники. Компоновка — классическая, с передним расположением двигателя. Поэтому ВОМ и навесное оборудование монтируются в задней части трактора. Спереди может быть закреплен ковш, предназначенный для расчистки дорог, территорий и т.д. В первую очередь МТЗ 2103 предназначен для ведения сельскохозяйственных работ на больших площадях и участках, подъезд к которым затруднен. Однако он широко используется при проведении строительных и дорожных работ, при лесозаготовках. Преимущества и особенности модели Беларус 2031:
- Работа со всеми видами почв, в том числе и с тяжелыми;
- Специальные гусеницы, не повреждающие плодородный слой;
- Мощный двигатель с современной системой охлаждения;
- Емкие топливные баки и экономичный расход ГСМ;
- Унификация многих узлов с другими моделями Минского тракторного завода;
- Современное рабочее место водителя, оборудованное кондиционером;
- Доступная, по сравнению с западными аналогами, стоимость;
- Феноменальная надежность и неприхотливость при любых условиях эксплуатации.
Не стоит забывать и об общих особенностях продукции Минского тракторного завода — высокой ремонтопригодности, дешевизной в обслуживании, длительным сроком эксплуатации. МТЗ 2103 — недорогая и надежная машина для российских реалий.
“ПроИмпорт” — льготные условия продажи тракторов Беларусь 2103
Мы — официальный дилер Минского тракторного завода в России, поэтому предлагаем своим клиентам одни из самых выгодных условий для покупки техники:
Главная выгода от сотрудничества с нами — вы экономите не только при покупке спецтехники, но и во время ее эксплуатации. Этому способствует гарантийное и послегарантийное обслуживание, минимизирующее простой техники, и большой выбор недорогих запасных частей. не тратьте лишних денег, они могут пригодиться для развития вашего бизнеса.
Трактор Беларус МТЗ 2103 — технические характеристики, фото
На нашем сайте представлены подробные технические характеристики тракторов Беларус МТЗ 2103, а так же имеются отзывы покупателей об особенностях их эксплуатации. мы уверены, знакомство с ним поможет вам принять верное решение и выбрать именно тот трактор, который необходим для вашего предприятия. Остались вопросы по ТТХ, цене, условиям доставки и обслуживания? Закажите услугу “Обратный звонок”. Наш консультант перезвонит уже через 28 секунд и предоставит полную информацию. Услуга бесплатная. Время предоставления — с 9:00 до 18:00 по Москве. Ждем ваших заявок!
Руководство по эксплуатации трактора МТЗ 2103
Общие данные | |
Масса конструкционная, кг | 9640 |
Масса эксплуатационная, кг | 10500 |
База , мм | 2300 |
Габаритные размеры: длина, мм | 6200 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 2100 |
Габаритные размеры: высота, мм | 2950 |
Колея, мм | 1600 |
Наименьший радиус поворота, м | 3.1 |
Дорожный просвет, мм | 360 |
Удельное давление на грунт, кПа | 44 |
Емкость топливного бака, л | 500 |
Двигатель | |
Марка | ММЗ |
Модель | Д-260.4S2 |
Тип | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 7,12 |
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 156(212) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 227 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 240 |
Электрооборудование | |
Мощность генератора номинальная, кВт | 1.5 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 24 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | сухая, двухдисковая |
Коробка передач | Механическая, 4-х-ступенчатая, 6-ти-диапазонная |
Число передач вперед/назад | 16/8 |
Задний мост | |
Тип моста | Составной |
Тип колесного редуктора | Цилиндрический |
Тип дифференциала | Неблокируемый |
Привод ЗМ | Постоянный |
Тормоза | |
Рабочие | Дисковые, работающие в масле |
Стояночные | Дисковые, работающие в масле |
Вал отбора мощности | |
Задний ВОМ | + |
-задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 |
-задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
Рулевое управление | |
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Двухпоточный дифференциального типа |
Гидронавесная система (ГНС) | |
ГНС задняя | + |
-тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
-грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс | 8000 |
-количество гидровыводов задней ГНС | 8 |
Гидросистема | |
Тип насоса | Шестерный |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 80 |
Ходовая система | |
Тип | Гусеничная, с резаноармированными гусеницами |
Ширина гусеницы, мм | 500 |
mtzpro.ru
Описание трактора МТЗ-82
Данный агрегат представляется универсальным сельскохозяйственным инструментом, имеющим небольшой размер, который может быть использован для решения широкого спектра задач. Он имеет довольно мощный двигатель на 81 л.с., которого вполне достаточно для работы с использованием различных видов навесного оборудования.
Базовая комплектация агрегата оснащена двумя гидросистемами, навесным механизмом, а также поперечным креплением, что позволяет использовать трактор не только для обработки земли, но и для перевозки грузов. Конструкция изделия крайне проста и надежна, хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации в условиях бездорожья.
Проект изделия был разработан в 1972 году, а спустя 2 года в продажу поступили первые серийные модели этого универсального трактора. По своим рабочим показателям он практически полностью идентичен модели МТЗ-80.
Если изучить фото этой модели трактора, можно сделать вывод о том, что его дизайн в полной мере соответствует его назначению и году выпуска. Изделие отличается небольшими для тракторной техники габаритами, отсутствием декоративных элементов. Кабина расположена сверху и обеспечивает водителю превосходный угол обзора.
Кабина водителя
Паспортные данные
Рассматриваемая техника производится в нескольких моделях. Они все различаются по степени устойчивости на неровной местности, типом пневматических шин. Модель МТЗ-80 по сравнению с другими видами техники, надежно закрепилась на лидирующей позиции, как самая востребованная машина.
Силовой элемент
На тракторе МТЗ-80 установлен совершенно новый силовой аппарат заводского изготовления Д-240 м. Он представлен в виде 4- тактного 4-цилиндрового мотора, функционирующего на дизельном топливе. Характерной особенностей его является наличие полураздельной камеры сгорания в поршне.
Какова цена и каков модельный ряд трактора МТЗ, можно увидеть в данной статье.
Охлаждение мотора происходит при помощи жидкостной системы. Определенные модели оснащены предпусковым подогревателем. В уже новой версии вместительность мотора составляет 4,75 л. Запуск силового элемента происходит пусковым мотором. Мощность, которую развивает трактор, составляет 10 л.с. Запуск происходит во время неактивного пуска или активированной передачи.
Коленвал мотора осуществляет вращения с расчетной частотой 2200 об/мин. Диметр цилиндра составил 110 мм. Расход топлива при предельной мощности составит 242 г/кВт*ч. Мотор «питается» 140 литровым баком для горючего. Запас крутящего момента, необходимого для полноценной работы машины, составляет 15%.
Как выглядит сегментная косилка для минитрактора, указано здесь.
На видео – трактор мтз 80, технические характеристики:
Трансмиссионная система
Коробка передач – механическая, имеет 9 ступней, два диапазона, оснащена понижающим редуктором. Движение агрегата может происходить на 18 скоростях вперед и 4 – назад. Работа сцепления происходит на однодисковой сухой муфте, которая является замкнутого типа.
Трактор Нью Холланд т8040 технические характеристики и другие данные указаны в описании статьи.
Некоторые модели, которые выпустили в 1985 году, обладают гидроуправляемой КПП, на которую возложена обязанность по переключению под нагрузкой. Характерной особенностью ее является выбор из 4 передач без активного внедрения в рабочий процесс муфты сцепления.
Тормоза
Для управления тормозами необходимо понять, что эта комплексная система. Рабочей система отведена роль затормаживания и полной остановки агрегата. Стояночная предназначена для того, чтобы гарантировать устойчивость при уклоне.
О том как выглядит на видео трактор мтз 82, указано в статье.
Для продолжительного поддержания скорости на уклоне служит вспомогательная система. Запасная необходима в случае нарушения целостности рабочей тормозной системы. Комплектация тормозной системы МТЗ-80 предполагает наличие механического привода и пневматического тормоза, который обладает прицепным устройством.
Гидравлическая составляющая
При производстве машины была внедрена раздельно-агрегатная гидравликаа. Ее главной деталью считается нанос с 6-ю ступенями. Его работа осуществляется от привода мотора. Комплектация гидравлической система предполагает наличие гидрораспределителя, оснащенного золотниково-клапанным узлом, и гидроцилиндром управления навесным аппаратом.
Навесное оборудование для трактора мтз 82 цена и другие технические данные можно узнать из описания в статье.
На тракторе установлен задний вал. Он может быть независимого или синхронного вида. Вращение ВОМ происходит при частоте 540 об/мин. А вот синхронного = 1010 об/мин. Предельное давление в системе, создаваемое насосом, составляет 16 МПа. Выработка узла – 45 МПа.
Ходовая
Трактор МТЗ-80 в ходе изготовления был оборудован задними колесами. Установка заднего мота ведется на жесткой подвеске. А вот передний – на полужесткой со сбалансированным мостом. Конструкция задних колес представляет собой наличие сбалансированной регулировки колеи. Удалось этого достигнуть благодаря соединениям клеммами.
Какова цена роторной косилки для трактора мтз 80, можно узнать из данной статьи.
Сбор колеи передних колес выполнен несколько иначе. Ее регулирование осуществляется ступенчатона расстоянии 100 мм. Тормозной узел обладает дисковым типом. Чтобы выполнить поворот применяют гидропривод рулевого управления.
Коробка передач
На трактор МТЗ-80 устанавливается только механическая коробка передач с 18 передними скоростями и 8 задними, а также понижающий редуктор, который дает возможность плавно трогаться с использованием навесного оборудования.
Начиная с 1985 года некоторые модели комплектуются гидроуправляемой КПП с переключением под нагрузкой. Это позволяет переключать скорости без выключения муфты сцепления.
Современные модели оснащаются блокировкой дифференциала, для включения которого достаточно переключить режим под приборной панелью. А в более ранних версиях блокирование осуществлялось с помощью педали.
Кабина оператора и пост управления
Производитель устанавливает на трактор МТЗ 80 металлическую кабину закрытого типа. Она установлена на резиновых подушках. Это снижает уровень вибрации передающейся от силового агрегата.
Кабина имеет систему вентиляции и автономный обогреватель. Для вентиляции салона открывается заднее стекло и люк, расположенный на крыше трактора. Нагрев воздуха в кабине происходит от жидкостного радиатора. Он включен в систему охлаждения двигателя. Циркуляцию воздуха через радиатор выполняет электрический вентилятор.
В салоне МТЗ 80 установлено кресло механизатора. Сидение установлено на амортизатор. Возможна регулировка кресла по высоте и углу наклона спинки. Это дает возможность установить необходимые параметры для человека любой комплекции.
Оператор управляет трактором при помощи рулевого колеса. Положение рулевого колеса регулируется вертикально. На передней панели кабины расположен блок приборов и контрольных ламп. Щиток приборов позволяет оператору контролировать работу систем и механизмов во время работы.
С правой стороны от рулевой колонки расположены рычаги управления гидравлической системой. Элементы управления расположены рядом с сидением механизатора. Это исключает необходимость тянуться к рычагам во время управления машиной.
На полу установлены педали сцепления, акселератора и тормоза. Тормозная система трактора раздельная с механическим приводом. Это дает возможность разворачивать его практически на одном месте.