Описание, сфера применения трактора
Минитрактор МТЗ 320, представляет собой унифицированную технику малых размеров, выпускаемую на заводе тракторов в Минске (Беларусь). Частая сфера применения машины: обработка земляных наделов, посев и сбор урожая, транспортировка грузов. На фермерских угодьях производительность достигается при работе на маленьких и средних участках с лёгкими почвами.
Машину применяют для выполнения общественных заданий, на стройке, в лесозаготовках. Малые размеры, манёвренность и масса дают трактору преимущества эксплуатации в теплицах, цехах и в других промышленных помещениях.
Косилка на трактор МТЗ 320:
- Работы с землёй (подготовка почвы, посев, уборка урожая);
- Буксировка прицепов, тяжёлой техники;
- Сфера лесозаготовок;
- Сфера животноводства;
- Сфера коммунального хозяйства;
- Строительная сфера.
Преимущество техники в том, что трактор Беларус 320 совмещён с большим ассортиментом навесного оборудования. Такая характеристика даёт машине дополнительные преимущества и делает пригодной для решения многоуровневых задач. Недостаток, малая мощность силовой установки, однако этот показатель компенсируется манёвренностью, скоростью и качеством выполнения поставленных задач.
На базовую модель, по желанию заказчика, устанавливается следующая комплектация: кабина на одно место, тент, дуга безопасности. Благодаря применению остекления, агрегат с кабиной имеет улучшенный обзор. Способность стекла удерживать тепло делает пространство комфортным не зависимо, от погоды и месяца бортом машины.
Кабина
Трактор «МТЗ 320» обладает безопасной кабиной, соответствующей всем необходимым требованиям. За счет большой площади остекления достигается очень хорошая обзорность. Это значительно облегчает процесс работы для оператора. Стекла установлены теплопоглощающие.
Для создания комфортных условий работы механизатора имеются вентиляционные и отопительные механизмы. Кроме того, имеются боковые зеркала заднего вида, солнцезащитным козырьком, аптечкой.Для механизатора установлено сиденье, положение которого можно регулировать с учетом веса и роста. Педали сцепления и тормоза расположены так, чтобы до них было удобно доставать ногой. Приборы расположены на посту управления по функциональным группам. Для управления гидравликой справа от механизатора установлены рычаги.
Кабина, управление
Основание кабины БЕЛАРУС-320 присоединено к несущему остову трактора на виброизоляторах. В других модификациях трактора возможна установка сиденья непосредственно на остове. Внутри размещено одноместное сиденье, которое регулируется по расположению и весу оператора. Присутствуют зеркала заднего вида.
Трактор БЕЛАРУС-320 и выпускаемые на его основе модификации могут комплектоваться навесным и полунавесным оборудованием, а также прицепными и стационарными машинами (для этого машина оснащается буксирной вилкой). Передний вал отбора мощности и передняя навесная система устанавливаются по дополнительному заказу. Также возможна установка спереди дополнительных грузов (их общая масса может составлять 175 кг) — благодаря этому улучшаются тяговые качества трактора и его устойчивость.
Источник фото: belarus-tractor.com Фото БЕЛАРУС-320 (модификация)
Ввод в эксплуатацию
Для исключения возможных неприятных неожиданностей в работе, перед началом эксплуатации трактора «Беларус 320.4» необходимо выполнить следующие действия:
- Обязательная проверка крепежа всех деталей, а в особенности ходовой системы, трансмиссии, ПВМ, рулевого управления, осветительных приборов и сигнализации.
- Незамерзающая жидкость (смесь антифриза с дистиллированной водой) в системе охлаждения должна быть залита до максимального уровня по соответствующей метке на бачке.
- Необходимо убедиться в полной исправности гидронавесной системы.
- Обязательно проверяется наличие залитого по уровню масла в баке гидросистемы.
- Если присоединено навесное или прицепное оборудование, то нужно убедиться в его правильной установке.
- Проверить, есть ли ограждающие кожухи на всех вращающихся узлах.
Поскольку рычаг переключения передач сблокирован с системой запуска двигателя, то для заводки трактора вначале выжимается сцепление, рычаг переключения передач переводится в крайнее левое положение в позицию«Нейтраль» и только затем включается зажигание. Перед троганием с места следует убедиться, что в непосредственной опасной близости нет окружающих. Плавно отпускаете сцепление и трогаетесь.
При езде не следует делать крутых поворотов. При спусках используйте низшие передачи и не оставляйте трактор на склонах.
Переезжать встречающиеся препятствия необходимо на небольшой скорости под прямым углом.
Внимание! Ни в коем случае нельзя работать на тракторе в закрытых помещениях, где не обеспечена достаточная приточно-вытяжная вентиляция.
Трактор МТЗ 320: описание и технические характеристики
Трактор МТЗ 320 оснащается дизельным четырехтактным силовым агрегатом марки Lombardini LDW1603/B3 с тремя цилиндрами. Двигатель выдает мощность 36 л.с./26 КВт и максимальный крутящий момент 97 Нм. Коэффициент запаса крутящего момента составляет 15 %. В топливный бак можно залить 32 л солярки.
Трансмиссия трактора механическая 8-ступенчатая с делителем. Машина дополнительно оснащается задним двухскоростным валом отбора мощности. Максимальная скорость движения вперед 25 км/ч, назад – 13 км/ч. Скорость движения и тяговый класс 0,6 позволяют использовать трактор для буксировки.
МТЗ 320 оснащается современной кабиной оператора с теплопоглощающими стеклами, системами шумо- и виброизоляции, отоплением и вентиляцией. Остекление кабины обеспечивает полный круговой обзор и комфорт управления трактором. Боковые и задние окна в кабине открываются, на крыше имеется люк. Стекла оснащаются электрическими стеклоочистителями. Кабина выполнена с соблюдением действующих норм по обеспечению безопасности оператора и производимых работ.
Гидравлическая система имеет объем 10 л и обеспечивает усилие 750 кгс на шарнирах нижних тяг. Трактор совместим с навесным, прицепным и полунавесным оборудованием импортного и отечественного производства. Машина может работать в агрегате с косилками, культиваторами, бульдозерами, снегоочистителями, плугами и экскаваторным оборудованием.
В работе МТЗ 320 показывает хорошую производительность, в обслуживании не требователен. Все узлы и горловины для замены сервисных жидкостей выведены в максимально доступные места.
Трактор оснащается колесной формулой 4х4 и ведущим передним мостом с самоблокирующимся дифференциалом, что обеспечивает отличную проходимость на влажных и зыбких грунтах. Максимальное усилие 1100 кгс позволяет применять МТЗ 320 для тяжелых сельскохозяйственных и строительных работ.
МТЗ 320 адаптирован для использования в различных климатических зонах. Трактор лоялен к перепадам температур, а устройство кабины обеспечивает максимальный комфорт оператору.
Габаритные размеры
- Трактор имеет эксплуатационную массу 1720 кг. Максимальная допустимая масса – 2800 кг.
- База (мм): 1690.
- Длина (мм): 3100.
- Ширина (мм): 1550.
- Высота до крыши кабины (мм): 2190.
- Колесная база (мм): 1700.
- Колея (мм): передних колес – 1260;1410, задних колес – 1400; 1250.
Дорожный просвет под мостом и полуосями составляет 320 мм. Наименьший радиус поворота трактора – 2,5 м. На передний мост устанавливаются заводские покрышки 7,5-16, на заднюю ось – 11,2-16.
Назначение
Свой технический потенциал трактор в полной мере раскрывает в сельскохозяйственной отрасли и сфере коммунального хозяйства. Компактные размеры и малый вес позволяют ему эффективно осуществлять производственную деятельность на дворовых территориях, тротуарах и небольших площадках. Машина предназначена для проведения следующих видов работ:
- пропашных мероприятий;
- посева зерновых культур и корнеплодов;
- заготовки кормов;
- планировки земляного полотна;
- уборки территорий от мусора и снега;
- перемещения грузов;
- погрузочно-разгрузочных операций.
Для того чтобы иметь общее представление о белорусском тракторе, необходимо просмотреть фото МТЗ 320, размещённое ниже:
Трактор МТЗ 320
Двигатель трактора
Трактор оснащён дизельной силовой установкой (LDW -1603) с тремя цилиндрами на четыре такта и турбинным наддувом. Применяется непосредственный предкамерный впрыск топлива, за счет чего работа агрегата проходит плавно, без вибраций. Мотор собирается в Словакии, что свидетельствует о качестве проделанной работы. Благодаря жидкостному охлаждению, установка нормально работает, как в жаркое, так и в холодное время года.
Двигатель LDW-1603 на трактор МТЗ-320:
Компоненты мотора:
- Остов;
- Головка цилиндров;
- Механизм кривошипов и шатунов;
- Механизм распределения газов;
- Механизм смазки;
- Механизм питания;
- Механизм охлаждения.
Преимущество двигателя, пониженный расход горючего и надёжность. Крепление мотора на остове повысило жёсткость конструкции, обеспечило лёгкий доступ к элементам, и обзор при движении. Силовой агрегат проявил себя как надёжный и безотказный механизм, поэтому применение изделия оправдано на остальных модификациях тихоходной машины.
Модификации
«Белорус» 3-й серии, кроме рассматриваемой, насчитывает ещё 6 моделей:
- «БЕЛАРУС-311» — универсальный колёсный трактор (33 л. с), используется для выполнения сельскохозяйственных работ, находит также применение в промышленности, строительстве, на транспорте и в коммунальных хозяйствах.
- «БЕЛАРУС-311M» — практически ничем не отличается от предыдущей модели, за исключением мощности двигателя, которая составляет 35.4 л. с. Можно выбирать, в зависимости от необходимости, привод 4х2 или 4х4.
- «БЕЛАРУС-320.4М» — по сравнению с «БЕЛАРУС-320.4» несколько улучшены характеристики двигателя. За счёт уменьшения на 0.049 л (с 1649 до 1600) общего объёма цилиндров произошло увеличение на 2 Нм (с 92 до 94) максимального крутящего момента, что позволило добиться увеличения коэффициента запаса крутящего момента с 12 до 20%.
- «БЕЛАРУС-321» — компактность размеров в сочетании с малым радиусом разворота позволяют применять трактор при проведении работ в питомниках, теплицах, садах, в цехах и подсобных помещениях на производстве.
- «БЕЛАРУС-321M» — отличие от предыдущей модели в двигателе. За счёт небольшого снижения мощности (с 36 до 35.4 л. с) произошло увеличение на 2 Нм (с 92 до 94) максимального крутящего момента. Рост коэффициента запаса крутящего момента составил 3% (увеличение с 12 до 15%).
- «БЕЛАРУС-320.5» — универсальный колёсный трактор с кабиной повышенной комфортности. Механическая блокировка дифференциала заднего моста. Установлен итальянский двигатель LOMBARDINI LDW1603/B3 мощностью 36 л. с. Обладает высокой производительностью, требуя при этом минимальных эксплуатационных расходов.
Модель | «БЕЛАРУС -311» | «БЕЛАРУС -311M» | «БЕЛАРУС- 320.4М» | «БЕЛАРУС -321M» | «БЕЛАРУС -321» | «БЕЛАРУС- 320.4» | «БЕЛАРУС- 320.5» |
Количество цилиндров | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Тип | дизельный | дизель четырехтактный | дизельный | дизель четырехтактный | |||
Мощность | 33 | 35,4 | 35,3 | 35,4 | 36,0 | 36,0 | 36,0 |
Марка | 3Т30 | MMZ-3LD | MMZ-3LD | MMZ-3LD | LOMBARDINI LDW1603/B3 | LOMBARDINI LDW1603/B3 | LOMBARDINI LDW1603/B3 |
Максимальный крутящий момент | 100 | 100 | 94,0 | 94 | 92 | 92,0 | 92,0 |
Число передач вперёд/назад | 8/4 | 8/4 | 16/8 | 16/8 | 16/8 | 16/8 | 16/8 |
Гидроподъёмность на оси подвеса | 870 | 870 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 |
Максимальное давление | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
Производительность насоса | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 |
Ёмкость бака гидросистемы | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 |
Тип кабины | Дуга безопасности | Кабина | Дуга безопасности | Кабина | |||
Муфта сцепления | сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая | ||||||
Тип трансмиссии | Механическая |
Особенности
– двигатель Lombardini водяного охлаждения, соответствие стандартам Euro-3A;- двигатель ММЗ, г. Минск, водяного охлаждения, соответствие стандартам Euro-3A;;- изготовление корпуса кабины – стеклопластик;- малые габаритные размеры;- малый радиус разворота;
Двигатель:
Тип | Дизель четырехтактный |
---|---|
Модель | ММЗ / LOMBARDINI |
Мощность, кВт(л.с.) | 26 (35,4) / 26,5(36) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 3 000 |
Количество цилиндров | 3 |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | 90.4 |
Рабочий объем, л | 1,65 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 92 |
Коэффициент запаса крутящего момента | 12 |
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час | 258 / 280 |
Емкость топливного бака, л | 32 |
Трансмиссия:
Муфта сцепления | сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая |
---|---|
Коробка передач | механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с зубчатыми муфтами легкого включения |
Число передач, вперед/назад | 16/8 |
Скорость движения,вперед/назад, км/ч: | 1,0-25,0/1,8-13,3 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об/мин | 540 |
независимый II, об/мин | 1 000 |
синхронный I, об/мин | 3,4 |
Размеры и масса:
Общая длина, мм | 2 510 |
---|---|
Ширина, мм | 1 550 |
Высота, мм | 2 150 |
База трактора, мм | 1 690 |
Колея, мм: | |
по передним колесам | 1260, 1410 |
по задним колесам | 1250,1400 |
Агротехнический просвет, мм | 435 |
Наименьший радиус поворота, м | 3,7 |
Масса эксплуатационная, кг | 1 720 |
Масса в состоянии отгрузки, кг | 1 690 |
Масса максимально допустимая, кг | 2 800 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | 0,45 |
Размеры шин: | |
передних колес | 210/80R16 |
задних колес | 11.2-20 |
Гидронавесная система:
Универсальная, раздельно-агрегатная
Грузоподъемность на оси,кг | 1 100 |
---|---|
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 17 |
Емкость гидросистемы, л | 9 |
Передний ведущий мост:
С главной передачей, с самоблокирующимся дифференциалом с храповым механизмом свободного хода, с цилиндрическими конечными передачами
Кабина:
Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла
Комплектация:
Отопитель, задний ВОМ (2-х скоростной, синхронный, 8/21 или 6/21 шлицов), заднее навесное устройство (3-х точечное, 2 гидроцилиндра, фиксирующие цепи), гидровыводы (2 на задней стороне, 2 спереди), трехсекционный гидрораспределитель, розетка (на задней стороне); переднее и заднее рабочее освещение (2 сзади, 2 спереди), поворотные лампы (4), лампы аварийного освещения, подсветка номерного знака, маяк сигнальный
По заказу:
Переднее навесное устройство, передний вал отбора мощности, пневмосистема, вилка буксирная, поперечина прицепного устройства,грузы передние, балласт задний,
Вал Карданный | |
Генератор | LOMBARDINI ААК 4569 Генератор 104.1157.260 14V 65A код IA0711 |
Двигатель | Двигатель LOMBARDINI LDW 1603/B3 мтз-320 (3-х цилиндр., 1649 см3, 40,8л.с.) |
Дифференциал | |
Кабина | |
Колонка рулевая | |
Комбинация приборов | |
Коробка передач | 1700010- 02-320 КПП на МТЗ-320 |
Коробка раздаточная | |
Корпус гидросистемы | |
Корпус сцепления | |
Крышка привода переднего моста | |
Мост задний | 2401010-А-320 Задний мост |
Передний мост | 2300010-02-220 Мост передний мтз-320 |
Насос дозатор | |
Насос НШ гидросистемы | |
Насос НШ рулевое | |
Насос топливный | |
Пневмокомпрессор | |
Промежуточная опора карданного вала | |
Распределитель | |
Регулятор давления пневмосистемы | |
Сиденье оператора | |
Стартер | Стартер 5840.191 LOMBARDINI (МТЗ-320) 2kW Финляндия (их маркировка 01-5553) |
Стеклоочиститель передний | |
Тахоспидометр | |
Тормозной кран | |
Трансмиссия | |
Турбокомпрессор | |
Цилиндр гидросистемы | |
Шестерни главной передачи в паре | |
Шина задняя левая | Шина 11.2-20 Ф-35-1 нс 8 Белшина перед мтз-82.1 задн мтз-320/422Шина 12.4-16 ФБел-160 (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921Шина 12.4L-16 ФБел-160М (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921 |
Шина задняя правая | Шина 11.2-20 Ф-35-1 нс 8 Белшина перед мтз-82.1 задн мтз-320/422Шина 12.4-16 ФБел-160 (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921Шина 12.4L-16 ФБел-160М (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921 |
Шина передняя левая | Шина 210/80R16 Бел-166 (диск W6х16) мтз-422(передняя)/320(иногда)Шина 7.50-16 нс 4 ФБел-253 (диск 600-3101020) камера 7,50-16 перед мтз-320 |
Шина передняя правая | Шина 210/80R16 Бел-166 (диск W6х16) мтз-422(передняя)/320(иногда)Шина 7.50-16 нс 4 ФБел-253 (диск 600-3101020) камера 7,50-16 перед мтз-320 |
Щиток приборов |
Технические параметры
Технические характеристики трактора МТЗ 320 имеют следующие значения:
- масса — 1,7 т;
- скорость передвижения — 25,2 км/ч;
- дорожный просвет — 0,28 м;
- объём заправочных емкостей МТЗ 320: топливный бак — 32 л, гидравлический резервуар — 9 л;
- радиус поворота — 3,7 м;
- габариты:длина — 3,13 м, ширина — 1,67 м, высота — 2,25 м.
Технические характеристики мтз 320 4 представлены следующими показателями:
- масса — 1,72 т;
- скорость перемещения — 27,5 км/ч;
- дорожный просвет — 0,32 м;
- радиус поворота — 3,7 м;
- размеры техники: длина — 3,22 м, ширина — 1,55 м, высота —2,15 м.
Характеристики двигателя
На тракторе установлен четырёхтактный трёхцилиндровый двигатель LOMBARDINI LDW1603/B3. Он обладает мощностью в 36 лошадиных сил и рабочим объёмом на 1600 кубических сантиметров.Расход горючего составляет 329 г/кВт.ч.
Кабина МТЗ 320
Кабина
Кабина трактора укомплектована удобными элементами управления, регулируемым креслом машиниста, системой кондиционирования и подогрева воздуха. Рабочее место оператора надёжно защищено от воздействия шума и вибрации. На приборной панели размещены основные компоненты, осуществляющие управление навесным оборудованием. За широкий обзор отвечает панорамное остекление кабины.
Преимущества и недостатки
Среди преимуществ следует выделить его многофункциональность. Если у китайских аналогов это лишь дополнительные опции, то МТЗ 320 действительно решает поставленные задачи в полном объёме. Его качество сборки соответствует широкому спектру международных стандартов, а это дало взаимозаменяемость деталей и ремонтопригодность. КПД модели оказался очень высок, но его компоновка не подходит для производства больших машин. Он обладает сравнительно малыми габаритами и узкой колеей, что позволяет успешно использовать его на обработке садовых и ягодных культур в междурядьях. Его обслуживание обходится недорого из-за доступных запчастей и горюче-смазочных материалов.
Главным недостатком является слишком плотная сборка двигателя. Это сделано для достижения компрессии, но при температурах ниже -25 градусов начинаются проблемы с запуском. Для малых габаритов у МТЗ-320 большой радиус разворота, почти как у среднегабаритных моделей. Также слабым местом являются мосты и штатные аккумуляторы.
Модификации
В настоящий момент на официальном сайте МТЗ присутствуют следующие модификации БЕЛАРУС-320: BELARUS-311, 311M, 320.4М, 321M, 321, 320.4 и 320.5. Они комплектуются несколькими вариантами двигателей (как производства ММЗ, так и Lombardini), мощность силовых агрегатов варьируется от 33 до 36 л.с. Первые две версии имеют по 8 передач переднего и 4 заднего хода, остальные — 16 и 8 соответственно. Трансмиссия во всех случаях устанавливается механическая.
Расскажем подробнее о некоторых модификациях. Так, трактор БЕЛАРУС-321 отличается от базовой версии упрощенной конструкцией поста управления и установкой вместо кабины дуги безопасности. В модели была уменьшена эксплуатационная масса и колея передних и задних колес. Также ранее выпускались тракторы БЕЛАРУС-310, которые выполнялись по колесной формуле 4х2.
Органы управления трактора БЕЛАРУС-320
Кабина трактора
Внутреннее рабочее пространство, которым оборудован трактор 320, с обдувом и обогревом. Уровень остекления, козырёк от солнца, отражающее устройство заднего обзора, набор оказания первой помощи, огнетушитель делают эксплуатацию трактора безвредной.
Органы, управляющие трактором, разбиты на функциональные группы. Ножные и ручные рычаги контроля и управления: механизм передачи крутящего момента за счёт трения, устройство остановки, акселератор размещены в доступной области. В процессе эксплуатации, движения водителя рациональны, перемещение происходит по требуемой траектории.
Кабина на трактор МТЗ-320:
Производство
Производство данной модели трактора налажено на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов (ОАО БЗТДиА). Данный завод входит в состав производственного холдинга МТЗ (Минский тракторный завод). На мощностях БЗТДиА налажен выпуск разнообразной продукции для сельскохозяйственного применения, в том числе:
1. Тракторы Беларус следующих модификаций;
2. Большая номенклатура запасных частей к тракторам, в том числе к моделям Беларус 920 и МТЗ 3022;
- раздаточные коробки,
- рулевое управление,
- корзины сцеплений,
- коробки отбора мощности,
- задние мосты,
- передние мосты.
3. Сельхозагрегаты и оборудование:
- полуприцепы,
- прицепы,
- картофелекопалки,
- бороны,
- плуги,
- фрезы,
- культиваторы,
- окучники,
- опрыскиватели,
- раздатчики для кормов.
4. Колесные диски для разнообразной сельхозтехники.
Трактор Беларус МТЗ-320.5 – конструкция и параметры модели
В число отличительных особенностей этого трактора входят небольшие габариты, благодаря которым существенно уменьшается радиус поворота и повышается эффективность при работе агрегата в труднодоступных местах.
Основные области применения трактора Беларус МТЗ-320.5 – крупные теплицы, парники, питомники на больших сельскохозяйственных предприятиях. Нередко эта модель используется для работы в складских помещениях и на продуктовых базах.
В комплектации этого популярного трактора предусмотрена фрикционная муфта сцепления, которая работает безотказно практически при любых погодных условиях. Коробка переключения скоростей агрегата выполнена в виде ступенчатого механизма. Основные заводские параметры трактора МТЗ-320.5 включают:
- мощность – 36 л. с.;
- объем рабочего цилиндра – 1,65 л;
- расход горючего при средних нагрузках – 340 г/кВт. ч;
- количество скоростей – 16 передних/8 задних;
- максимальная ширина колеи по передним/по задним колесам – 141/140 см;
- масса с кабиной – 2,85 т.
В конструкции этой модели от бренда “Беларус” предусмотрены эффективные механические дисковые тормоза, помещенные в масляную ванну.
Гидравлика трактора
Гидравлика, устанавливаемая на трактор МТЗ 320 4, даёт усилие, равное 750 кгс. Мощность разрешает установить на машину навеску и прицепное устройство, выпущенное в нашем регионе, или за границей. Модификация функционирует с культиваторами, косилками, снегоуборочным оборудованием, плугами, экскаваторами и др. Показатели характерны для работы на фермах, подсобных и общественных хозяйствах круглый год, не обращая внимания на погоду.
Гидравлика трактора раздельная, сообщается с гидравликой управляющей рулём. Назначение механизма, управлять обвесом и сельхоз оборудованием.
Тихоходная установка МТЗ-320:
- Характеристики гидравлики:
- Грузоподъёмность, кгс – 750;
- Напор, кгс/см – 200;
- Показатель эффективности помпы, литров в минуту – 16;
- Внутренний объём гидравлического сосуда, л – 10.
Особенности эксплуатации трактора МТЗ 320.4 с разными двигателями
Оба двигателя, устанавливаемые на трактора этой модели, итальянский и белорусский имеют приблизительно одинаковые характеристики. Это трехцилиндровые четырехтактные агрегаты, работающие на дизельном топливе.
Двигатель Lombardini имеет мощность 36 л.с. (26,5 кВт), а MMZ-3LD — 35,3 л.с. (26 кВт). В принципе разница в мощности несущественная. На белорусском моторе чуть больше коэффициент запаса крутящего момента — 20% против 12%.
Несмотря на равные параметры, двигатель ММЗ выигрывает у итальянского аналога в процессе эксплуатации. К преимуществам этой модели можно отнести:
● Меньшее время обкатки — 30 моточасов против 50 у “итальянца”.
● Замена масла и масляного фильтра на минском двигателе может производиться реже — каждые 250 против 200 часов.
● Ремень генератора на модели с двигателем ММЗ имеет ресурс 1000 часов работы, а на тракторе с итальянским мотором всего 600 моточасов.
● Замена жидкости в системе охлаждения Lombardini по регламенту производится после 1200 часов, на ММЗ срок замены 2 года эксплуатации независимо от выработки.
● Топливный фильтр на белорусском двигателе имеет срок службы в пять раз больше (1000 ч), чем на итальянском.
● Двигатель ММЗ требует капитального ремонта после 10000, также как и Lombardini. Но итальянский агрегат нуждается еще и в частичной переборке на рубеже в 5000 моточасов.
● Срок гарантии обеих моделей составляет два года.
● При ремонте двигателя ММЗ используются запчасти отечественного производства, что значительно снижает стоимость работ и сокращает срок поставки необходимых деталей.
В итоге при равных технических и производственных характеристиках трактор МТЗ 320.4 с двигателем MMZ-3LD Белорусского производства более адаптирован к условиям эксплуатации в странах бывшего Советского союза. Хотя модели с итальянским мотором также успешно и долго работают в самых разных сферах хозяйственной деятельности.
Достоинства и недостатки
Владельцы тракторов семейства 320 отмечают следующие положительные стороны машины:
- малые габариты, которые обеспечивают маневренность;
- система полного привода;
- приводной вал в трансмиссии, позволяющий работать с различным прицепным оборудованием;
- регулируемая колея;
- удачно подобранные передаточные числа коробки позволяют обеспечить высокие тяговые усилия;
- удобный доступ к узлам для обслуживания и ремонта.
Основные нарекания связаны с силовым агрегатом и трансмиссией:
- встречаются сложности с запуском дизеля LDW1503 при низкой температуре;
- дорогие запчасти для импортного двигателя;
- заедания при переключении на вторую передачу;
- ускоренный износ шестерен дифференциала;
- необходимость постоянной проверки состояния сцепления и проведение периодической регулировки зазора.