Бульдозер Cat D6R: характеристики и особенности

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для блокировки навесных органов бульдозера Caterpillar D6R используется кулисный переключатель, работающий от электропривода. Это обеспечивает безопасность, предотвращая случайное включение.

Масляный фильтр силовой установки расположен непосредственно на моторе, что гарантирует удобство и сокращает продолжительность простоев. Он установлен справа. При проведении сервисных работ по замене масла задействуется специальное устройство для сокращения продолжительности остановки машины.

Быстросъемные сопряжения позволяют сократить время диагностики силовой передачи и гидросистемы. Они также установлены в моторном отсеке с правой стороны.

Вернуться к навигации

Устройство

К преимуществам техники относятся не только высокие технические характеристики Caterpillar D6R, но и прочность. Она способна выдержать высокие моменты и динамические воздействия за счет кованых элементов в составе конструкции.

Рама 3 серии способна снижать силу ударов при движении и динамических воздействиях. Передние поперечины монтируются с помощью сварки, что позволяет сопротивляться скручивающим нагрузкам. Корпус выполнен с помощью литья, что также положительно сказалось на его прочности. На раму VPAT устанавливаются боковые направляющие и опорная часть карданного вала, через которую передается нагрузка от рабочего органа.

Поворотный шкворень также монтируется на основную конструкцию с помощью болтов и соединяется с задними катками. Он равномерно распределяет нагрузку от динамических воздействий, тем самым значительно снижая ее. Кроме того, такая конструкция позволяет отказаться от диагональных скоб.

Перемещение рам катков бульдозера Cat D6R выровнено за счет специального бруса. При этом техника характеризуется высокой силой тяги, комфортом управления и минимальным количеством колебаний в кабине.

Вернуться к навигации

Гидравлическая система

Гидравлическая система бульдозера САТ D6R включает в себя два отдельных поршневых насоса для контуров рабочего оборудования и управления (можно перемещать отвал одновременно с применением рулевого управления). Это увеличивает точность работы и маневренность, нужные в ограниченном пространстве.

Гидросистема САТ D6R обладает функцией регулирования согласно нагрузке (переменной производительностью насоса для обеспечения оптимальной мощности рабочего оборудования и максимальной эффективности). Производительность гидронасоса контура рабочего оборудования составляет 203 литров в минуту; гидронасоса рулевого управления – 199 литров в минуту.

Общие технические параметры конструкции бульдозера

Согласно общей спецификации бульдозерной техники, мы можем заметить, что машина имеет высокий тяговый класс и уникальный вариант исполнения, позволяющий эксплуатировать в любых технологических и производственных условиях. Ниже приведена краткая таблица расхода топлива бульдозера Caterpillar D6R и прочие основные технические параметры машины.

Технические характеристикиЗначение
Длина машины3860 мм
Ширина спецтехники с отвалом3360 мм
Ширина без учета отвала2640 мм
Высота бульдозера в конструкционном элементе защиты для опции опрокидывания3195 мм
Ширина колеи2160 мм
Общий дорожный просвет507 мм
Вместимость отвала4,28 м3
Общая эксплуатационная масса18,605 тонн
Мощность мотора130 л.с.
Расход мотора16,5 л\час
Объем бака408 литров

Особенности строения спецтехники

Агрегатная техника имеет ряд технических параметров, которые были переняты от основного трактора, вместе с этим производитель улучшил основные данные машины, для работы в особо тяжелых условиях. Приборная панель работает идеально, и все данные физического и механического состояния машины можно наблюдать даже при ярком солнечном свете.

  • Двигатель. Для спецтехники была реализована идея установки мотора класса CAT C9 ACERT. Параметр мощности силовой установки 136 кВт, при этом максимальная мощность достигает значения 164 кВт. В двигателе предусмотрена специальная конструкция турбины, которая имеет нагнетающий характер исполнения. Общие данные объёма двигателя составляют 8,8 литров.
  • Трансмиссия. Для этой серии машины была разработана уникальная конструкция трансмиссии, которая учитывает поток постоянной мощности при различных режимах работы машины, учитывая различные уровни эксплуатации. В конструкции были предусмотрены высокопрочные узлы, которые позволяют без усилий производит переключение мощности и прочих параметров.
  • Кабина. Для рабочего места оператора бульдозера была разработана панорамная кабина, позволяющая обеспечить лучший обзор видимости местности. Дополнительно реализованы шумопоглощающие эффекты, а также мощный кондиционер и современная система отопления для работы в низкотемпературных режимах.
  • Управление. Достаточно простая и интуитивно понятная система, которая предусматривает переключение при помощи одного рычага управления. Это в свою очередь делает управление машиной доступной и понятной во всех отношениях.

Особенности ходовой части машины

Для разработки ходовой части бульдозера были успешно реализованы инновационные идеи, которые включают следующие решения:

  • Встроенный усиленный балансир.
  • Механизм катка для осуществления прочной поддержки.
  • Внедрение щитков гусениц для эффективного направления движения машины.
  • Роликовые механизмы, которые имеют самосмазывающиеся эффекты.
  • Универсальная система гидравлики для обеспечения натяжения гусеничных элементов.
  • Инновационная конструкция основной звёздочки.
  • Качественные опорные механизмы катков.

Благодаря этим данным обеспечивается высокая манёвренность и отличные качественные характеристики управления машины в сложных условиях работы.

Особенности топливной системы

Уникальность работы топливной системы обеспечивается за счёт внедрения схемы многократного впрыска. Благодаря мощной системе впрыска удаётся обеспечить точный экономичный процесс сгорания топлива для всей конструкции бульдозерной техники. В камере сгорания удаётся незначительно снизить температуру сгорания, что в свою очередь позволяет увеличить на 1 единицу производительность общей системы работы бульдозерной техники. Топливная система оснащена специальными форсунками для насоса, а также универсальным гидроприводом. Управление осуществляется инновационной электронной техникой.

Комплектация бульдозера

Согласно общей спецификации бульдозера, в комплектацию входит основное и вспомогательное навесное оборудование, которое включает в себя следующие компоненты:

  • Брусья толкающего вида, L-образной формы. Позволяют перемещать отвал максимально близко к основанному корпусу машины, обеспечивая высокую манёвренность.
  • Гидросистема. Наличие вспомогательной гидросистемы обеспечивает управление дополнительными функциями машины.
  • Отвалы с серийным компонентом Cat. Предназначены для эксплуатации машины в самых сложных условиях.
  • Рыхлитель, многостоечного варианта исполнения. Предназначен для подготовительных работ или для проведение работ с тяжёлыми грунтами.
  • Противовес заднего вида. Обеспечивает качественное передвижение назад, обеспечивая баланс машины по ходу движения.

Достоинства ходовой части

Американский бренд представил несколько моделей Caterpillar D6N с различиями в ходовой части. К примеру, возможен вариант с пониженным давлением на опору (LGP) или удлиненный (XL). Трубчатые рамы гусеничных тележек увеличивают долговечность техники за счет устойчивости к повреждениям.

Направляющее устройство непосредственно контактирует с дорожкой траковой цепи, что позволяет ленте крепко держаться на катках. Направляющие колеса сконструированы так, что не касаются щек звеньев, что обеспечивает плавное движение ленты и увеличивает срок службы. Они регулируются с помощью пружины обратного действия в узле натяжения гусеничных лент и герметизированного гидроцилиндра.

У всех модификаций Caterpillar бортовая часть располагается высоко над землей, что способствует ее лучшей изоляции от грунта и защите от ударных нагрузок. Подобная конструкция SystemOneTM является уникальной, разработанной брендом Caterpillar и применяемой только для техники этой марки.

Кабина оператора

Базовая сборка предполагает установку не только главных механизмов и агрегатов, но и магнитолы с двумя динамиками и антенной, а также системы кондиционирования. Безопасность работы обусловлена большой обзорностью. Сужающийся капот, топливный бак улучшенной формы, узкий гусеничный ход с одной стойкой гарантируют хорошую видимость рабочей зоны. Большие стекла обеспечивают видимость на отвал, а также по бокам машины. Установка зеркала заднего вида на небольшой высоте дает возможность контролировать положение рыхлителя.

Для обеспечения эффективности необходимы не только высокие технические характеристики Катерпиллер Д6Р, но и удобство оператора. В кабине имеется кресло Comfort с системой регулировок, рельефной высокой подушкой и сворачивающимся передним краем. Подлокотники также имеют возможность настройки под индивидуальные особенности. Боковые поддержки удобны при работе на уклоне.

В качестве системы безопасности выступает ROPS. В салоне понижен уровень шума и вибрации, проведена электросистема 12 В или 24 В. Приборная панель оснащена индикаторами и датчиками, отображающими состояние машины в настоящий момент времени. Их видно даже при прямом попадании солнечных лучей.

Трансмиссия

Используется применяемая и на других моделях САТ электронная планетарная коробка переключения передач, имеющая по три скорости переднего и заднего хода. Дополнительная конфигурация автоматического переключения передач даёт дополнительно ещё две передних передачи. Муфты установлены высокомощные, большого диаметра, с масляным охлаждением. Они обеспечивают высокий крутящий момент и более продолжительный срок службы. Модульная конструкция компонентов выполнена специально для простого доступа при техобслуживании.

По отдельному заказу доступен режим автоматического переключения передач. Автоматическое переключение передач позволяет трактору в нужные моменты моментально переходить на пониженную передачу, для обеспечения максимальной эффективности и экономичности, в зависимости от рабочей нагрузки.

Рабочее оборудование и габариты

На базовой версии бульдозера Caterpillar D6 устанавливается стандартный бульдозерный отвал и рыхлитель. Рыхлитель имеет конструкцию ножеподобного агрегата, вмонтированного в корму машины на мощной раме. Доступны однозубые и многозубые рыхлители. Специальные пластины со сменными заостренными наконечниками из твердого сплава стали создают усилие копаний до 8 тонн. При этом глубина рыхления с высоты до полуметра составляет 500 мм. Тяга обратной выемки достигает 18,5 тонн. Мощные рабочие органы обеспечивают дробление даже скальных пород на мелкие фракции.

Габаритные размеры бульдозера Caterpillar D6:

  • длина — 3860 мм;
  • ширина с отвалом — 3360 мм;
  • ширина без отвала — 2640 мм;
  • высота — 3195 мм (до конструкции защиты при опрокидывании);
  • колея — 2160 мм;
  • дорожный просвет — 507 мм;
  • вместимость отвала — 4,28 м3;
  • эксплуатационная масса — 16 605 кг.

Кат D6R работает со следующим рыхлительным и бульдозерным оборудованием:

  • поворотный отвал, дополненный гидравлическим перекосом;
  • поворотный отвал полусферической формы с гидравлическим перекосом;
  • неповоротный полусферический отвал;
  • неповоротный отвал прямой формы;
  • однозубый рыхлитель;
  • трехзубый рыхлитель;
  • подрезные ножи (боковые и средние).

Преимущества спецтехники Cat D6R:

  • возможность работы на мокром и вязком грунте;
  • широкий выбор навесного оборудования;
  • высокая точность управления;
  • комфортные условия работы;
  • универсальность;
  • мощность.

Двигатель

Стандартно устанавливается мотор мощностью 130 кВт или 175 лошадиных сил и объемом 8,8 л, он расходует за час работы порядка 16,5 л дизеля. Бак для горючего рассчитан на 424 л, что обеспечивает длительную работу без необходимости дозаправки. Частота вращения вала равна 2000 оборотов за минуту.

На бульдозер Cat D6R монтируется шестицилиндровый (d=112 мм) однорядный двигатель собственного производства С9. Он оснащен гидроприводом и электронной системой подачи горючего. В состав агрегата вошла современная система Acert, которая дозирует количество дизеля, осуществляет электронное управление и контролирует качество охлаждения, что положительно сказывается на работе.

Качество выхлопа соответствует международным стандартам Stage IIIA. Мотор способен работать даже на низкосортном топливе, подлежит ремонту и обладает простой, но надежной конструкцией. В качестве основных характеристик двигателя выделяют:

  • наличие дополнительного вентилятора, что снижает расход топлива на 4% и повышает продуктивность на 3%;
  • установленную перед радиатором сетку, которая защищает моторный отсек от пыли;
  • качественные соединения трубок из латуни и толстостенного коллектора, что исключает протечки;
  • модульную конструкцию радиатора бульдозера Кат Д6Р, что гарантирует высокую скорость ремонта, также положительно на данном факторе сказывается наличие на боковой стенке индикатора для проведения сервисных работ;
  • электронную систему контроля и диагностики;
  • наличие охладителя надувочного воздуха, что увеличивает КПД и долговечность двигателя;
  • электронную систему подачи горючего, что делает технику экономичной.

Вернуться к навигации

Навесное оборудование

Бульдозер способен оперировать рыхлым грунтом и промерзлой почвой. В стандартную комплектацию входит установка прямого отвала с поперечным и поворотным перекосом.

Купить Caterpillar D6R можно в комплекте с дополнительным оборудованием:

  • трехзубым и однозубым рыхлителем;
  • средним и боковым подрезным ножом;
  • поворотным стандартным и полусферическим отвалом с гидроперекосом;
  • универсальным неповоротным прямым отвалом типа S небольшого объема;
  • неповоротным полусферическим отвалом типа SU большого объема.

При установке отвала VPAT трактор применяется для профилирования грунтов при создании площадки под строительство.

Рыхлители фиксированные параллелограммные способны работать при глубине не более 0,5 м, при этом сила заглубления составляет 65,6 кН, сила на отрыв – 116,5 кН. Ширина такого агрегата равна 2,19 м.

Вернуться к навигации

Устройство и особенности эксплуатации

Катерпиллер D6R оптимально подходит для работы в российских условиях, поскольку каждый элемент машины отличается высочайшим качеством.

Рама бульдозера имеет сварную поперечину спереди и усиленный суппорт. Элементы главного картера являются сварными. Поворотный шкворень, закрепленный болтами на главной раме и соединенный с задними рамами тележек, способствует независимому качанию тележек и оптимальному распределению ударных нагрузок. Крепление балансирного груза имеет шарнирный тип, что позволяет рамам гусеничных тележек вертикально раскачиваться, обеспечивая постоянный контакт с поверхностью.

В ходовой части Cat D6R применяется опробованное решение – высокий привод и приподнятая основная звездочка. Бульдозер отличается низким расположением центра тяжести. Ходовая часть представлена следующими элементами:

  • гидравлическим механизмом натяжения гусениц;
  • катками для поддержки;
  • усиленным встроенным балансиром;
  • опорными катками;
  • роликами со встроенной функцией постоянной смазки;
  • ведущей звездочкой;
  • щитками гусениц.

Характеристики ходовой части:

  • количество башмаков (с каждой стороны) – 45;
  • размер стандартного башмака – 915 мм;
  • общая площадь контакта гусеницы с поверхность – 6,4 кв.м;
  • шаг гусеничной ленты – 203 мм.

Для Кат D6R разработана трансмиссия оригинальной конструкции, учитывающая поток постоянной мощности независимо от режима эксплуатации. В конструкцию добавлены высокопрочные узлы, позволяющие переключать мощность и другие параметры без усилий. В составе трансмиссии присутствует коробка передач с возможностью переключения под нагрузкой и 6 скоростями (3 вперед и 3 назад). Управление поворотом является раздельным (в процессе поворота мощность направляется на каждую ленту отдельно, делая технику более маневренной). Раздаточная коробка также обновлена. Момент на мотор передается в следующей пропорции: 30% – через приводной вал напрямую, 70% – посредством гидротрансформатора. Управление коробкой передач осуществляется механическим способом.

Гидравлическая система использует поршневой топливный насос с переменной производительностью для бесперебойной регулировки мощности на рабочем оборудовании. Для контуров управления и рабочего оборудования используются новые насосы, позволяющие перемещать устройства и одновременно выполнять маневры.

  • мощность насоса – 190 л/мин;
  • давление перепускного клапана – 19305,3 кПа.

Caterpillar D6R оснащается современной панорамной кабиной с оптимальным обзором рабочей зоны. В ней дополнительно реализованы шумо- и звукопоглощающие эффекты. Кабина монтируется на изолирующих опорах, уменьшающих негативное воздействие на оператора. Водительская зона имеет кресло серии Comfort с полной регулировкой (8 положений), регулируемыми подлокотниками и возможностью смещения на 15 градусов. Сиденье оснащается ремнем безопасности. В салоне также присутствуют отопительная система и мощный кондиционер, позволяющие работать при любой температуре. Встроенная защита при опрокидывании (конструкция ROPS) позволяет не беспокоиться за безопасность движения.

Управление в машине представлено простой и понятной системой, предполагающей переключение передач и смену движения посредством одного рычага. Устройства управления рыхлителем и отвалом оборудованы гидравлическим сервоприводом, упрощающим работу. Приборная панель показывает частоту вращения мотора, уровень топлива, температуру масла, охлаждающей жидкости и гидравлического масла.

Кат D6R работает со следующим рыхлительным и бульдозерным оборудованием:

  • поворотный отвал, дополненный гидравлическим перекосом;
  • поворотный отвал полусферической формы с гидравлическим перекосом;
  • неповоротный полусферический отвал;
  • неповоротный отвал прямой формы;
  • однозубый рыхлитель;
  • трехзубый рыхлитель;
  • подрезные ножи (боковые и средние).

В базовой комплектации бульдозер имеет фронтальный отвал и рыхлитель со следующими параметрами:

  • ширина отвала – 3260 мм;
  • объем – 5,61 куб.м;
  • длина рыхлителя – 2202 мм;
  • максимальное заглубление – 500 мм.

Диагностика и техобслуживание Катерпиллер D6R упрощено. Доступ к информации осуществляется с использованием системы Caterpillar Monitoring System с 3 уровнями контроля предупреждений и параметров техники. Звуковые и/или световые сигналы оповещают о различных неисправностях (ограничение подачи воздуха в коллектор мотора, проблемы с топливными фильтрами, наличие воды в горючем, неисправности в трансмиссии и другие). Ходовая часть модульной конструкции также облегчает техобслуживание.

Достоинства и недостатки

Бульдозер Катерпиллер D6 вес, которого находиться в рамках среднего класса, является достаточно надежной и неприхотливой техникой. Гусеничный трактор в сочетании с гусеничным экскаватором МТП-71 способен работать в любых климатических условиях, не смотря на жару или мороз – все основные системы функционируют в рамках дозволенных норм. К достоинствам стоит отнести:

  • неприхотливость;
  • маневренность;
  • экономичность;
  • надежность;
  • легкость в управлении;

Бульдозер способен маневрировать вокруг тесно стоящих сооружений, колон, опор или столбов. Однако, как и в любой технике, имеются и свои недостатки, прежде всего это – высокая стоимость данной техники. Даже подержанный бульдозер стоит около 7 млн. рублей. Второй и пожалуй последний недостаток – это необходимость обладания навыками управления данной гусеничной техникой.

Caterpillar D6N: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: zeppelin.uaФото Caterpillar D6N

Технические характеристики Caterpillar D6N, масса

Эксплуатационная масса15 586-17 722 кг
Вместимость отвала3,16-4,28 куб.м
Мощность108 кВт/145 л.с
ЭкостандартEPA Tier 2, EU Stage II

Двигатель

На данной модели установлен двигатель Caterpillar 3126В, конструкция которого включает систему прямого впрыска топлива с электронным управлением. В распоряжении оператора бульдозера Caterpillar D6N — электросистема предпускового подогрева нагнетаемого воздуха, включаемая автоматически. Также присутствует турбокомпрессор и промежуточный охладитель наддувочного воздуха (система АТААС), которые хорошо согласованы с двигателем и призваны повысить его мощность.

Конструкторы отказались от традиционной схемы с 3-4 ремнями вентилятора системы охлаждения двигателя. Это стало возможным благодаря изготовлению клиновидного ремня из нового полимерного материала и наличию автоматической системы натяжения ремня. А более высокой теплоотдачи удалось добиться благодаря включению в конструкцию радиатора алюминиевых пластин.

Модель двигателяCat 3126В DITAAC
Полезная мощностьсогласно ISO 9249 — 108 кВт/145 л.с.
согласно SAE J1349 — 107 кВт/143 л.с.
согласно EU 80/1269 — 108 кВт/145 л.с.
Диаметр цилиндра110 мм
Ход поршня127 мм
Рабочий объем7,2 л

Трансмиссия Caterpillar D6N

В конструкции предусмотрены такие устройства, как Auto-Shift и Auto-Kickdown. Первое выполняет автоматическое переключение передач, второе — переключение на низкую передачу в случае значительного увеличения нагрузки (также в авторежиме).

Источник фото: zeppelin.uaУ модели бульдозера Cat D6N имеется два варианта органов управления поворотами

Присутствует одноступенчатый гидротрансформатор, предотвращающий ударные нагрузки на трансмиссию бульдозера Caterpillar D6N в тяжелых условиях эксплуатации. Коробка передач — планетарная, переключаемая под нагрузкой, с 3 передачами переднего и также 3 заднего хода.

Доступно два варианта органов управления поворотами: дифференциальная или «кончиками пальцев». В первом случае в процессе поворота гарантируется привод обеих гусеничных лент; операторы выполняют требуемые операции с помощью многофункционального рычага одной рукой.

Давление в муфтах регулируется электроникой (система ЕСРС).

Отделение оператора

Уровень шума в кабине бульдозера Caterpillar D6N составляет 79 дБ (А). Использован шумопоглощающий обивочный материал, звукоизолирующие панели из пенопласта, выполнено уплотнение окон и дверей. Кроме этого, присутствуют установленные на болтах мягкие опоры кабины.

Устройство

К преимуществам техники относятся не только высокие технические характеристики Caterpillar D6R, но и прочность. Она способна выдержать высокие моменты и динамические воздействия за счет кованых элементов в составе конструкции.

Рама 3 серии способна снижать силу ударов при движении и динамических воздействиях. Передние поперечины монтируются с помощью сварки, что позволяет сопротивляться скручивающим нагрузкам. Корпус выполнен с помощью литья, что также положительно сказалось на его прочности. На раму VPAT устанавливаются боковые направляющие и опорная часть карданного вала, через которую передается нагрузка от рабочего органа.

Поворотный шкворень также монтируется на основную конструкцию с помощью болтов и соединяется с задними катками. Он равномерно распределяет нагрузку от динамических воздействий, тем самым значительно снижая ее. Кроме того, такая конструкция позволяет отказаться от диагональных скоб.

Перемещение рам катков бульдозера Cat D6R выровнено за счет специального бруса. При этом техника характеризуется высокой силой тяги, комфортом управления и минимальным количеством колебаний в кабине.

Вернуться к навигации

Навесное оборудование

Бульдозер способен оперировать рыхлым грунтом и промерзлой почвой. В стандартную комплектацию входит установка прямого отвала с поперечным и поворотным перекосом.

Купить Caterpillar D6R можно в комплекте с дополнительным оборудованием:

  • трехзубым и однозубым рыхлителем;
  • средним и боковым подрезным ножом;
  • поворотным стандартным и полусферическим отвалом с гидроперекосом;
  • универсальным неповоротным прямым отвалом типа S небольшого объема;
  • неповоротным полусферическим отвалом типа SU большого объема.

При установке отвала VPAT трактор применяется для профилирования грунтов при создании площадки под строительство.

Рыхлители фиксированные параллелограммные способны работать при глубине не более 0,5 м, при этом сила заглубления составляет 65,6 кН, сила на отрыв – 116,5 кН. Ширина такого агрегата равна 2,19 м.

Вернуться к навигации

О производителе бульдозера – компании Caterpillar

Компания Caterpillar – это гигантская транснациональная корпорация, один из мировых лидеров в производстве строительного и горного оборудования, спецтехники двигателей и энегроустановок, работающих на дизельном топливе и природном газе, а также промышленных турбин и дизель-электрических локомотивов. Под торговой маркой «Катерпиллар» выпускаются спецодежда и обувь, защищённые («неубиваемые») мобильные телефоны и смартфоны, и это тоже собственная продукция компании. Подразделение Caterpillar Financial Services также занимает ведущие позиции на рынке услуг по лизингу и кредитованию приобретения спецтехники.

Старинный логотип компании был стилизован под ползущую гусеницу.

В общей сложности, в составе фирмы значится около пятисот подразделений, в пятидесяти странах мира, на пяти континентах. Штаб-квартира находится в Соединённых Штатах. Фирма ведёт свою историю с 1883 года, с основания братьями Чарльзом Генри и Бенджамином Холтами в Калифорнии компании по производству сельскохозяйственной техники.

Под брендом Caterpillar (это слово означает «гусеница» в переводе с английского)  продукция производителя выходит с 1904 года, когда был выпущен получивший большой коммерческий успех сельскохозяйственный трактор на гусеничном году. С 1931 года компания начала производить трактора и прочую технику с дизельными двигателями. Вторая мировая война позволила «Катерпиллар» значительно укрепиться и нарастить свои силы: фирма смогла взять крупные государственные заказы.

В наши дни большая часть техники САТ производится на заводах сами понимаете какой страны. На снимке: завод SEM (Shandong Engineering Machinery) одного из китайских подразделений компании – Caterpillar Qingzhou (Цинчжоу) Ltd.

Первыми зарубежными отделениями Caterpillar стали британское (в 1950 году), бразильское (1960) и японское (1963). Фирма получила не только добрую славу, как мощная растущая транснациональная корпорация, но и стала печально известной благодаря рекордной 17-ти месячной забастовке рабочих заводов «Катерпиллар», которая началась в 1994 году. В 2000 году был построен завод Caterpillar в городе Тосно Ленинградской области. Уже несколько десятилетий вся техника компании продаётся под торговой маркой САТ – сокращённо от Caterpillar.

Caterpillar D6R: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: zeppelin.ruФото Caterpillar D6R

Технические характеристики Caterpillar D6R, масса

Эксплуатационная масса18 225-21 715 кг
Вместимость отвала3,75-5,61 куб.м
Мощность130 (145) кВт/175 (195) л.с.
ЭкостандартStage 2

Коробка передач Caterpillar D6R

Конструкция бульдозера Caterpillar D6R предусматривает коробку передач с переключением под нагрузкой (по 3 передачи переднего и заднего хода) и раздельное рулевое управление поворотом (при повороте машины мощность направляется отдельно на каждую из гусеничных лент, что делает машину более маневренной).

Интересной разработкой является раздаточная коробка. Передача момента двигателя на выходе осуществляется в следующей пропорции: 70% — через гидротрансформатор, 30% — напрямую через приводной вал.

Для управления коробкой передач предпочтение отдано механике.

Источник фото: zeppelin.ruВ конструкции Caterpillar D6R предусмотрена коробка передач с переключением под нагрузкой

Кабина и органы управления

Кабина бульдозера Caterpillar D6R установлена на изолирующих опорах, что помогло снизить вредное воздействие на оператора. Сиденье — серии Comfort, оно является полностью регулируемым и может смещаться на 15 градусов. Более комфортной работе также способствует гидравлический сервопривод, которым оснащены органы управления отвалом и рыхлителем. Переключение направления хода и передач выполняется с помощью одного рычага. А за повышение безопасности отвечает клапан блокировки навесного оборудования.

Функция, получившая название AccuGrade, включает электрогидравлическое управление отвалом. Благодаря этому профилирование грунта выполняется с повышенной точностью. Также отметим использование L-образных толкающих брусьев — такое решение позволяет разместить отвал ближе к корпусу бульдозера, что, в свою очередь, повышает маневренность и характеристики врезания в грунт.

Габариты

Габаритная ширина (по цапфам)1880 (STD и XL) или 2286 мм (LGP)
Высота машины (от края грунтозацепа до верха конструкции ROPS)3195 (STD и XL) или 3245 мм (LGP)
Дорожный просвет383 мм
Ширина башмака560 или 915 мм
Количество башмаков на одну сторону39-45
Ширина колеи1 880 или 2 286 мм
Давление на грунт0,362- 0,623 кг/кв. см

Конструкция

Рама бульдозеров Caterpillar D6R имеет усиленный суппорт и сварную переднюю поперечину. Детали главного картера — литые. За счет поворотного шкворня, который крепится к главной раме болтами и соединяется с задними рамами гусеничных тележек, обеспечивается независимое качание гусеничных тележек, а также оптимальное распределение ударных нагрузок по корпусу. Балансирный брус закреплен шарнирно, благодаря чему рамы гусеничных тележек могут раскачиваться в вертикальной плоскости — тем самым достигается постоянный контакт гусениц с опорной поверхностью.

В ходовой части используется проверенное временем решение — приподнятая ведущая звездочка и высокий привод. Центр тяжести при этом имеет традиционное низкое расположение.

Источник фото: cat.comФото Caterpillar D6R

Техническое обслуживание

Доступ к основной информации (выводится на дисплей) обеспечивает система Caterpillar Monitoring System.

Ходовая часть имеет модульную конструкцию, благодаря чему облегчается ее ТО. Направляющие колеса и поддерживающие катки имеют так называемую «вечную» смазку.

По дополнительному заказу возможна установка ходовой части SystemOne, в которой, например, используются герметичные и смазанные на весь срок службы соединения.

Аналоги

В числе аналогов от известных производителей можно назвать: Caterpillar D6R Series 3, Komatsu D61PX-23, Komatsu D61EX-23, Caterpillar D6R XL (серия II), Komatsu D63E-12, John Deere 850J WT, John Deere 850J, Komatsu D61E-12, Case 350B, Caterpillar D6N.

— с канала Cat Products

Двигатель

Бульдозеры САТ D6R оснащаются рядным 6-ти цилиндровым 4-х тактным дизельным двигателем собственного производства компании «Катерпиллар» – модели «CАТ C9 ACERT». Этот силовой агрегат снабжён электронным блоком управления, гидроприводом, непосредственным впрыском топливной смеси, лёгкой конструкцией блока цилиндров, передовой запатентованной топливной системой «HEUI» и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Мотор «CАТ C9 ACERT» соответствует по выхлопам международному стандарту Stage IIIA. К качеству дизтоплива неприхотлив. За час работы расходует примерно 17 литров горючего.

Электронная система впрыска дизтоплива в камеру сгорания работает с высокой точностью и обеспечивает умеренное потребление горючего при любрм характере работы бульдозера. Особое программное обеспечение «САТ Electronic Technician» даёт полную информацию о состоянии силового агрегата, значительно упрощает диагностику и выявление возможных неисправностей.

Двигатель САТ D6R имеет модульную конструкцию радиатора, для упрощения обслуживания. Заменить нужный элемент можно без долгого демонтажа. В зонах подведения воздуха к мотору установлена специальная сетка, защищающая его от загрязнения. Вентилятор – большой, система охлаждения – с алюминиевыми рёбрами. Все соединения латунных трубок проработаны очень качественно. Коллектор имеет толстые стенки, исключающие возможность протечек.

Одноступенчатый гидротрансформатор с делителем крутящего момента на выходе передает 70 процентов момента мотора через гидротрансформатор, а остальные 30 процентов – через планетарный редуктор, гарантируя повышение передаваемой на грунт мощности.

Некоторые технические параметры двигателя:

  • Максимальная мощность (в стандартной комплектации) – 169 кВт, или 230 л.с., при частоте вращения коленвала 1800 об/мин.
  • Номинальная полезная мощность (в стандартной комплектации) – 148 кВт, или 201,2 л.с.
  • Степень сжатия – 16,1.
  • Диаметр цилиндра – 112 мм.
  • Ход поршня – 149 мм.

Бульдозер Caterpillar D9R

Благодаря большим размерам и надежности тяжелый бульдозер Катерпиллер Д9Р пользуется спросом у крупных строительных фирм. Он оборудуется грейдером 9S (16.5 м³) или 9SU (13,5 м³) и съемным зубчатым рыхлителем.

Специальные модификации D9R стоят на вооружении США и Израиля. Они применяются для разминирования и эвакуации. Трактор оборудован дополнительным бронированием (15 т) и кумулятивным экраном Sulamot. Прочная конструкция военной техники CAT способна выдержать взрыв, тротиловый эквивалент которого составляет 500 кг.

Технические характеристики CAT D9R

Габариты (Д х Ш х В)4919х4314х3996 мм
Ширина колеи2250 мм
Дорожный просвет596 мм
Защита при опрокидыванииROPS / FOPS
Двигатель3408C (3408E) HEUI (410-474 л. с.)
Расход топлива43,1-56,4 л/ч
Топливный бак889 л
Эксплуатационная масса48800 кг
Транспортировочная масса36200 кг
Давление на грунт1,15 кгс/см²

Высокую надежность 18-литрового ДВС обеспечивает чугунный блок двигателя, закаленный коленвал из углеродистой стали и система охлаждения, дополненная внутренней верхней полкой. Топливо подается через насос-форсунки с гидроприводом, а механическая система управления позволяет производить техническое обслуживание и ремонт без диагностических устройств в любой местности.

Для повышения КПД и ресурса двигателя применяется делитель крутящего момента. Только ¼ мощности передается напрямую через вал, остальные 75% — через гидротрансформатор. Для эффективного деления крутящего момента установлен механизм свободного хода, это позволяет экономить топливо и уменьшает нагрев при малой нагрузке.

На Д9Р установлена планетарная 3-скоростная коробка передач, работающая в обоих направлениях. Муфты трансмиссии изготовлены из запатентованного материала F37 и имеют масляное охлаждение. В механизме поворотов применяются бортовые фрикционы и тормоза. Такая конструкция обеспечивает хорошую маневренность и легкое управление 50-тонного бульдозера.

Высокопрочная рама изготовлена из коробчатого профиля. В части, которые подвергаются наибольшим нагрузкам, встроены литые детали из стали. Отвал крепится к раме при помощи стабилизатора Tag-Link.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий