Как завести культиватор – методы ремонта неисправностей
Если мотокультиватор не заводиться, то причиной этому могут послужить неисправности нескольких основных узлов агрегата. Ниже рассмотрим типичные поломки основных механизмов бытового культиватора и методы их самостоятельного устранения более подробно.
Неисправности в системе зажигания
Такие элементы, как магнето, свеча, предустановленный колпак и высоковольтный провод чаще всего поддаются окислению, вследствие чего неизбежно выходят из строя. Если на высоковольтном проводе обнаружена грязь и влага, то именно они и являются причиной его пробоя.
Слабая искра или полное ее отсутствие чаще всего указывают на недостаток эффективности в работе свечи зажигания, из-за чего мотокультиватор отказывается заводиться. В таком случае следует проверить состояние зазоров и расстояние между ними. Лучше всего сделать это специальным щупом – нормальная для работы величина должна составлять 0,8 мм. Если есть такая необходимость, то нужно полностью удалить образовавшийся нагар с внешней поверхности изолятора и имеющихся в свече металлических частей.
На готовность двигателя перед запуском влияет исправность элементов поршневой группы. Так как они постоянно работают в тяжелых эксплуатационных условиях, то их поверхности поддаются сильному нагреванию, что приводит к поломке цилиндра ДВС, поршней и кольца. Если агрегат не заводиться, то потребуется проверить его выпускной и впускной клапаны. Зачастую бывает, что они неплотно прилегают к седлам, и в таком случае потребуется как можно быстрее устранить неисправность, после чего снова попробовать завести культиватор.
Еще одна деталь, которая часто поддается поломкам – это штатный глушитель культиватора. На стенках элемента неминуемо скапливаются продукты сгорания и остатки отработанных газов, что приводит к отсутствию возможности завести культиватор. При большом количестве этих веществ двигатель рано или поздно перестанет запускаться. Чтобы устранить эту неисправность, потребуется полностью снять глушитель и прочистить его сжатым воздухом из баллона.
Все перечисленные неисправности и способы их устранения подойдут, если не заводятся мотокультиваторы производства брендов Sungarden, Техас и Нева. Модели от этих производителей обладают простой конструкцией, поэтому с их ремонтом легко справиться даже новичок.
Поломки карбюратор и способы его ремонта
Зачастую мотокультиватор не заводиться из-за засорений внутри жиклеров или фильтра карбюратора. Признаком этого станет абсолютно сухая и чистая свеча зажигания агрегата. Ремонт выполняется в следующем порядке:
- Сначала снимите карбюратор агрегата;
- Отсоедините топливный штуцер и продуйте его сжатым воздухом из баллона;
- После этого продуйте камеру сгорания и топливные трубки;
- Установите карбюратор на место и попробуйте завести культиватор.
Если и после этого культиватор не заводиться, то следует проверить положение поплавка, помещенного в камеру сгорания агрегата. Настройка детали выполняется при помощи специальных винтов – поворачивая их по часовой стрелки, вы поднимаете поплавок, а при поворачивании винтов против хода стрелки часов деталь опускается.
Культиватор не заводиться – ремонт двигателя
Еще одним механизмом, поломка которого не позволяет культиватору завестись, является двигатель сельскохозяйственной машины. В случае применения некачественного горючего или несоблюдения указанных производителем пропорций приготовления топливной смеси, горючее начнет заливать свечу зажигания, что приведет к отсутствию искры.
В таком случае потребуется перекрыть подачу топлива, разобрать мотор и тщательно просушить цилиндр. После этого необходимо вывернуть свечу и завести культиватор, используя ручной стартер. В большинстве случаев после перечисленных действий культиватор заводиться. В конце нужно вкрутить свечу обратно и продолжить эксплуатацию агрегата.
Реанимирование мотоблока после зимы и самые распространнёные отказы работы мотоблоков.
Попробовал завести мотоблок после зимы, но мотоблок не завелся. Как завести мотоблок если он не заводится можно в начале только предполагать, ведь причин может быть несколько:
— обрыв провода; — в баке не достаточно бензина и он не всасывается; — загрязнена свеча зажигания.
Популярные модели
Hobby 500 TG
Культиватор Texas Hobby 500 TG используется, в основном, для обработки небольших участков земли, а также клумб и грядок.
Технические характеристики Texas Hobby 500 TG:
- тип используемого двигателя – 4-тактный, бензиновый;
- показатель мощности – 2300Вт;
- размер бака – 1,4 л;
- марка двигателя – TG 485;
- ширина обрабатываемой полосы – 50 см;
- глубина вхождения – 33 см;
- вес – 41,5 кг.
Цена данного агрегата колеблится в районе 15 тысяч рублей.
Lilli 532 TG
Мотокультиватор Texas Lilli 532 TG 500 – удачный выбор для владельцев садово-огородных и приусадебных участков. Хорошее соотношение цена-мощность позволяет владельцам этого культиватора оценить полную функциональность оборудования, которое может обрабатывать как узкие участки земельных участков (30 см), так и имеет возможность опционального увеличения ширины обработки до 85 см.
Широкий выбор навесного оборудования, которое не входит в стандартную комплектацию и поставляется по отдельному заказу, позволяет использовать культиватор не только как технику для обработки земли, но и как транспортировочную или снегоуборочную машину.
Культиватор Texas Lilli 532 TG Отличается от модели Lilli 532B двигателем TG 500, 5 л/с (TEXAS Power Line). Широкие кованые фрезы диаметром 33 см очень эффективно обрабатывают почву, в том числе и подмосковный субглинок. Регулируемый руль “”вверх-вниз””, а также наличие задней скорости культиватора делает его особенно удобным при использовании прицепа.
Как ни странно, культиваторы с таким чисто американским названием собирают не в Штатах и даже не в граничащей с ними Мексике, а в самом центре Европы – в Дании. Кроме рыхлителей, производимых компанией (некоторые модели известны и под иными марками, например, под “”Viking”” или “”Stiga””), под этим же брэндом предлагают и другое садово-дачное оборудование: косилки, газонные тракторы, триммеры, бензопилы, кусторезы измельчители веток и т.п.
Весь “”культиваторно-мотоблочный”” ассортимент фирмы разбит на пять секторов, с присвоением моделям каждого собственных имен: Mini, Lilli, Futura, Vision и электрический El.
Два “”старших”” класса (Futura и Vision) причислены к мотоблокам, но отличаются лишь начальной комплектацией (колеса с пневматическими шинами вместо фрез) и возможностью применения активной “”навески”” (газонная косилка и роторная щетка) с приводом гибким валом.
Так что модификации Lilli, хотя и позиционированы как рыхлители, немногим уступят в универсальности “”старшим собратьям””.
Особенности модели:
- Скорость вращения фрез 180 об/мин;
- Фрезы разделяемые: при переустановке фрез ширина захвата становится меньше на 14 см, при использовании дополнительных фрез может быть увеличена на 28 см;
- Широкий выбор навесного оборудования обеспечивает выполнение разнообразных садово-огородных и парковых работ.
Дополнительно:
плуг-окучник, металлические колеса с грунтозацепами, грабли, аэратор, борона, снежный отвал, колеса с пневматическими шинами, транспортировочная тележка с самосвальным кузовом и сиденьем (с тормозом или без), тележка-сиденье, транспортировочная тележка-платформа, консоль для крепления дополнительного оборудования машин серий Futura и Vision.
Одноименная датская компания, начиная с 1960 года, производит и выпускает мотоблоки Техас. Данные устройства можно поистине назвать выносливой техникой, которые способны справиться с различными сельскохозяйственными работами. В случае поломки, ремонт культиватора не станет большой проблемой, ведь запчасти на мотоблок Техас можно приобрести в сервисном центре производителя.
Какое масло залить в мотоблок
Как правило, в инструкции к автомобилям производитель указывает, какую марку моторного масла и в какой степени лучше использовать. Если таких рекомендаций нет, инструмент выбирается по следующим характеристикам:
Параметр SAE указывает класс вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква «W» указывает на возможность использования при низких температурах. Цифра перед ним указывает на вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после «тире» — положительные. Эти цифры характеризуют, насколько легко жидкость будет прокачиваться через систему и как быстро она достигнет поверхности фрикционных деталей, предохраняя их от сухого трения.
Параметр API делит масло по эксплуатационным свойствам на категории C и S. Категория C включает продукты, предназначенные для четырехтактных дизельных двигателей с воздушным охлаждением, категория S — для бензиновых двигателей
Поэтому при выборе жидкости необходимо обращать внимание на эту маркировку, поскольку она имеет различный состав для дизельных и карбюраторных двигателей
Параметр ACEA классифицирует масло по HT (вязкость при повышенной температуре) / HS (скорость сдвига), которая указывает, насколько энергоэффективно масло. Чем выше это значение, тем лучше он защищает детали двигателя от износа. Залить высоким МПа C рекомендуется в тракторах, мини-тракторах, а также в тяжелых невоенных тракторах, рассчитанных на большие нагрузки.
Ниже приведены типы машинного масла, которые наиболее оптимальны для культиватора или мотоблока. Конечно, их можно использовать, если нет специальных рекомендаций от производителя оборудования и в соответствии с маркировкой S и C. Поэтому эти масла:
Двойная маркировка масла (SG / CD, SF / CC) может быть добавлена к любому двигателю, поскольку она универсальна и одинаково подходит для дизельных двигателей и двигателей (таких как мотокультиваторы Texas), которые работают на бензине. Среди разнообразных смазочных материалов наиболее популярным продуктом являются продукты, выпускаемые под брендами Mobil, Castrol, ZIC, Shell Helix. Добавки — для повышения производительности и качества добавляются масла Additiv, BIZOL, Cera Tec и другие. Их можно использовать при температуре окружающей среды от 25 ° С до 25 ° С.
Модели
Производитель постоянно расширяет ассортимент предлагаемой техники. Мотоблоки Texas выполняют массу функций, которые оказывают помощь в работах на земле. Самыми популярными и востребованными агрегатами можно назвать несколько моделей.
Hobby 500 В. Основной особенностью агрегата является диаметр вала Texas 485, а также двигатель мощностью 2,3 кВт. Редуктор имеет червячный тип, при этом техника входит в почву на 0,33 метра. Мотоблок имеет ширину полос обработки в 0,5 метра. Весит агрегат всего 43 килограмма и имеет 6 фрез, которым характерен сабельный тип.
Hobby 300 является моделью с небольшими габаритами. Агрегат способен работать на междурядьях, в теплицах, садах, на газонах. Он нашел свое применение при взрыхлении грунта и внесении подкормок. Hobby 300 можно применять на тяжелом, глинистом грунте, а также на целине. Двигатель машины имеет мощность в 3,6 л. с., на коробке передач присутствует одна передняя скорость. Техника захватывает ширину в 0,38 м и вспахивает грунт на глубину до 20 сантиметров. Весит мотоблок всего 28 кг.
Texas TX 601 В используется на территории с небольшим размером, в основном это сад, огород. Данная техника – идеальный вариант для сухого грунта. Мотор агрегата характеризуется мощностью в 6 л. с. Машина имеет одну переднюю и одну заднюю скорости. Ширина захвата до 0,86 метра, при этом мотоблок способен погружаться в грунт на глубину до 0,33 метра. Вес машины составляет 60 кг.
Lilli 532 TG. К преимуществам данного агрегата можно отнести вмонтированный защитный щиток, что предотвращает попадание грязи и камней на водителя. Присутствие специальных колес способствует перемещению по самым сложным территориям. Мотор агрегата характеризуется мощностью в 5 л. с. Машина способна захватить площадь земли размером в 0,85 метра. Техника вспахивает грунт на глубину в 0,3 метра. Вес мотоблока составляет 48 кг.
Texas TG 620. Данная модель прекрасно подходит для формирования грядок, вспашки почв для газона, культивирования и многого другого. Техника оснащена двигателем профессионального типа, в котором можно регулировать обороты. Мощность агрегата составляет 4,9 л. с. Мотоблок имеет одну переднюю скорость, а также способен погружаться в почву на 0,3 метра.
Hobby 600 TGR. Этот агрегат является универсальным помощником по уходу за приусадебным участком. Мощный и качественный мотор способствует длительному сроку службы машины. Во время работы мотоблок не слишком шумный, поэтому не создает чувства дискомфорта. Небольшой вес техники способствует ее легкому использованию, она способна работать со многим навесным оборудованием. Мощность мотора 5,5 л. с. Коробка передач имеет две скорости: переднюю и заднюю. Весит агрегат всего 46 килограммов, при этом он погружается в грунт на 0,33 метра и имеет ширину захвата до 0,56 метра.
Описание мотоблока Техас
Требуется рассмотреть особенности, которыми обладает мотоблок Texas. Аппараты фирмы выпускаются для работы на земельных участках различной площади с разными типами грунтов. Мотокультиватором можно создавать бороны той глубины, которая необходима дачнику для посадки, проводить окучивание в местах, где много деревьев и кустарников. Чтобы увеличить функциональность техники Техас, производитель выпускает широкий ассортимент навесного оборудования. В результате чего дачник получает возможность не просто вскапывать грядки и сажать корнеплоды, но и собирать урожай, перевозить грузы разной тяжести, косить сорняки и убирать снег.
Среди особенностей, которые отличают мотокультиватор Техас от подобной техники, выделяют следующее:
- Культиватор очень устойчив благодаря тому, что двигатель был поставлен разработчиками под фрезами.
- Для управления аппаратом создан специальный пульт, который располагается на руле, имеющем удобный захват.
- Задняя консоль облегченная и имеет улучшенную центровку, что позволяет легко управлять аппаратом на поле.
- Спереди установлен передний бампер, который необходим для защиты колес и мотора от повреждений, попадания грязи и комков земли.
Агрегаты Техас выпускаются в разных модификациях, которые отличаются по мощности, функциям и техническим характеристикам. На всех моделях мотоблоков установлены цепной привод и 4-тактный двигатель, что позволяет создавать бороны глубиной до 30 см (даже на очень сложной почве).
Культиватор Техас при движении может зарываться в мягкую почву, и тогда его придется доставать. Сделать это несложно: инструкция пользователя указывает, что надо выключить технику и вытащить ее из грунта.
Руководство пользователя гласит, что мотокультиватор нельзя применять на участках земли, которые не были очищены от деревьев и кустарников.
Если запустить мотоблок на такой участок, то на фрезах будут оставаться деревья, щепки, что чревато поломкой сабель. И тогда придется их снимать и покупать новые, чтобы техника снова стала функциональной.
Культиватор TEXAS TX 601
Культиватор TEXAS TX 601 – это современный малогабаритный и очень практичный культиватор из серии ТХ. Выпускается в двух моделях: TEXAS TX 601 TG и TEXAS TX 601 В. Он укомплектовывается довольно мощным одноцилиндровым мотором Texas Power Line. Этот мотор владеет высокой мощностью, но при этом во время работы потребляет мало топлива.
Разъемные фрезы из высокопрочного материала – стали и отличная надежность составных частей культиватора TEXAS TX 601 TG позволяющие увеличить срок службы даже при работе на целинных землях. Для удобного перемещения культиватор оснащен транспортными колесами с ножным управлением. Данная функция гарантирует быстрый переход в рабочее положение. Небольшой ящичек предусмотрен для хранения вещей, таких как перчатки, на руле культиватора Техас. Оптимально сконструированный руль культиватора TEXAS TX 601 TG обеспечивает удобство эксплуатации.
Гарантия агрегата или ремонт своими силами?
Первым делом при возникновении поломки нужно проверить гарантию.
Если остался гарантийный талон на товар, обязательно нужно связаться с продавцом и сообщить о поломке.
Случаи, которые не подходят для гарантийного обслуживания:
- Устройство вышло из строя после постороннего вмешательства: разборки или повреждений от посторонних предметов.
- Поломка агрегата произошла вследствие неправильной эксплуатации.
- Каркас или мотор культиватора разбирался, отсутствует гарантийная наклейка.
Если вы правильно использовали свой мотокультиватор, а он внезапно вышел из строя, то проверяйте срок гарантии.
В случае, когда агрегат отнюдь не новый, а срок гарантии уже давно истек, ремонт мотокультиваторов можно провести и самому, но только если поломка незначительная. Замена двигателя и других основных функциональных узлов для пользователя без специальных навыков является очень трудным делом. В таком случае придется искать сервисный центр, который специализируется на садовой технике.
Большинство мелких поломок можно решить заменой некоторых деталей, очисткой внутренних систем и заменой жидкостей, но профессиональный ремонт культиваторов лучше оставить мастерам.
Разновидности моделей культиваторов
Ряд техники Texas подразделяется по мощности агрегатов и роду выполняемой работы. Серия Hobby, как ясно из названия, используется на небольших участках с лёгкой почвой. Легкие культиваторы незаменимы для приготовления грядок под корнеплоды, оформления клумб и перекопке тепличной земли.
Культиватор Техас Хобби 300 мал да удал. Он залезет в любой уголок сада, обработает приствольный круг, нарежет грядки. Энергетическое оснащение – американский мотор Briggs&Stratton, четырехтактный, с камерой сгорания 148 см 3 , мощностью 2,6 кВт. В конструкции использован цепной редуктор. Агрегат обрабатывает 38 см на глубину 18 см. Весит аппарат 28 кг, стоит 21 тысячу рублей.
Культиватор Техас 500 серии Хобби, с фирменным двигателем TG 485 имеет мощность 2,3 кВт. В конструкции используют редуктор червячного типа. Такой агрегат проведёт глубокое безотвальное рыхление на глубину 33 см. Ширина обрабатываемой полосы 50 см. В комплекте имеется 6 сабельных фрез. Стоимость аппарата 15 тысяч рублей.
В то же время модель этой серии 500 В укомплектована мощным американским двигателем 4,2 кВт. Такой культиватор Техас использует навесное оборудование:
- пропалыватель;
- заднюю сцепку;
- окучник;
- утяжелитель;
- грабли.
Высокая функциональность почти не прибавила весу инструменту, всего 43 кг. В комплекте с культиватором включено только 6 фрез. Навесное оборудование следует приобретать дополнительно.
Серия Lilli включает модельный ряд из трёх инструментов – 532TG, 534 TG, 572 B. На мощность оборудования в этой серии влияет вид и мощность установленных двигателей. И самым мощным из них будет культиватор Техас 620, что означает, что оборудование укомплектовано сильным мотором и вполне справляется с функциями минитрактора, если оснастить его навесами. К серии Lilli подходят навесные орудия от более сильной техники, мотоблоков Futura и Vision. Начальная комплектация агрегатов отличается только фрезами, вместо пневматических колёс на .
Культиватор Техас 532 TG 620 может быть оборудован тележкой, сиденьем, снегоуборщиком и прочими навесными орудиями.
Основные технические показатели:
- мощность на выходном валу – 6,5 л. с.;
- ширина обработки – 100 см;
- цепной редуктор в стальном корпусе;
- ременный привод;
- система легкого запуска.
Другая модификация этой модели Lilli 532 В имеет глубину вхождения фрез 21 см при ширине полосы о,85 м. Есть модели, использующие мотор TG500.
Снят с производства, но есть в торговых сетях культиватор Техас 530 TG MY 13 PRC. Надёжный и механизм заменили усовершенствованной моделью. Собирали изделие в Китае. Культиватор оснащён двигателем TG 500 Power Line с объёмом камеры сгорания 163 см 3 . В первоначальной комплектации ширина обрабатываемой полосы могла быть установлена 30-55 см, но можно было удлинить резаки до 85 см. Глубина рыхления составляет 32 см. Модель не имеет реверса, односкоростная.
Культиватор Техас 601 является самым мощным из представленных в обзоре агрегатов. В комплектации двигатель TG 650В, с объёмом гильзы 196 см 3 . При ширине 85 см фрезы углубляются в грунт на 30 см. Весит богатырь 56 кг. Машина может работать с любым навесным оборудованием.
Видео-обзор культиватора Техас
Техас 532 – мотоблок от известной европейской компании, обладающей многолетним опытом работы на мировом рынке. Техника фирмы «Техас» получила хорошие отзывы, и пользуется устойчивым спросом как в западных странах, так и в России и СНГ. Мотоблок Техас 532 значительно упрощает обработку земельных участков, и тем самым повышает производительность труда.
532-ая модель создана для обработки больших территорий. В связи с этим разработчики наделили мотоблок большим потенциалом того, чтобы справляться с любыми задачами. Не зря техника поддерживает различное навесное оборудование, которое значительно упрощает и ускоряет процесс обработки земли. К тому же, приемлемый запас прочности позволяет работать в любых климатических условиях, а также перевозить большие объемы грузов – для этого, кстати, предусмотрен прицеп. Этот навесной элемент, как и остальное оборудование, покупается отдельно. Кроме того, эффективность изделия повышена за счет возможности настройки ширины обработки, которая может достигать 85 см. Также предусмотрен реверс (задний ход), позволяющий улучшить маневренность агрегата.
Особенности использования
- Все мотоблоки от компании Техас поставляются в дилерскую сеть без масла и топлива. Производитель рекомендует владельцам агрегатов самостоятельно перед использованием заливать смазочные вещества.
- Согласно инструкции, надо использовать моторное масло SAE 30 и неэтилированный бензин с октановым числом 92 или 95.
- Компания оставляет за собой право поставлять редуктор со смазкой или без нее. Как правило, если редуктор не был изначально смазан, то в комплекте содержится бутылочка со смазывающим веществом.
- Смазку надо добавлять в редуктор каждые 5 часов работы в количестве 60 мл. В случае, если редуктор был смазан на заводе, то этой заправки хватить на весь период эксплуатации.
Не рекомендуется вскрывать коробку передач для осуществления замены или добавления смазки.
Если возникла необходимость добавить смазывающее вещество в коробку передач, то, согласно инструкции по эксплуатации, необходимо выполнить следующие действия:
- Снять колпачок свечи зажигания
- Ослабить 2 винта
- Добавить смазку в отверстие
- Затянуть винты
- Установить колпачок свечи на место
- Завести двигатель и приработать его
Эксплуатация мотоблока с низким уровнем масла или полным его отсутствием запрещена.
Хранение мотоблока Техас лучше всего осуществлять после проведения ряда процедур, которые помогут сохранить агрегат в рабочем состоянии на продолжительное время:
- После завершения всех работ отмойте культиватор от грязи и почвы
- Провести чистку вала редуктора от налипших сорняков и травы
- Не рекомендуется использовать влажное мытье под высоким давлением и с использованием моющих средств
- После высушивания мотоблока, протрите его тканью, которую предварительно слегка смочите в масле. Это необходимо для того, чтобы предотвратить возникновение коррозии
Специфические требования
Большинство современных мотоблоков (рейтинг мотоблоков можно изучить в данной статье) оборудовано четырехтактными бензиновыми двигателями, не имеющими в своей конструкции масляного насоса.
Нижняя головка шатуна, представляющая собой подшипник скольжения, смазывается зачерпыванием масла специальным выступом на нижней крышке шатуна, коренные подшипники коленвала, газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа смазываются возникающими при этом брызгами.
Также эти двигатели имеют нестабильный температурный режим ввиду воздушного охлаждения.
Более подробно о 4-хтактном двигателе смотрите на видео:
Таким образом, моторное масло для 4-хтактных двигателей мотоблоков должно удовлетворять следующим требованиям:
- Низкая кинематическая вязкость в большом диапазоне температур необходима для избежания масляного голодания при прогреве двигателя до рабочей температуры.
- Применение вязких масел в двигателях, не имеющих смазки под давлением, способно привести к задиру на поверхности шатунной шейки с последующим наволакиванием металла на этом месте и заклиниванием двигателя.
- Стабильный состав пакета антифрикционных и противозадирных присадок позволит маслу долго сохранять свои свойства при регулярных циклах нагрева-охлаждения во время эксплуатации мотоблока.
- Высокая прочность масляной пленки необходима для защиты цилиндропоршневой группы от задиров при перегреве двигателя во время тяжелой работы в жаркую погоду.
- Моющие свойства, обеспечиваемые соответствующим пакетом присадок, должны противодействовать выпадению осадка и лаковым образованиям в поддоне двигателя и на смачиваемых маслом поверхностях.
- Низкая коксуемость актуальна для двигателей с воздушным охлаждением, так как масло, попадающее в зону поршневых колец, нагревается в этом месте до температуры в 270-300 градусов.
- Образование нагара приведет к потере подвижности поршневых колец и снижению компрессии с одновременным перерасходом масла.
На основе этих требований можно описать технические требования, которым должно соответствовать масло для 4-х тактных двигателей мотоблоков, так:
- Класс высокотемпературной вязкости по SAE не более 30 в умеренном климате, 40 – в жарком. Индекс низкотемпературной вязкости – не более 10W. Этим требованиям удовлетворяют распространенные масла типов 10W30, 5W30, 0W30, 5W40, 10W40 (последние два – при температурах в 30 и более градусов).
- Чисто летние варианты – SAE 30, SAE 40. Следует внимательно читать характеристики масел: ряд специализированных масел для садовой техники с вязкостью 5W30 предназначены исключительно для зимнего использования.
- Основа масла: синтетическая или полусинтетическая, так как в указанных диапазонах вязкостей минеральные масла практически не встречаются. Кроме того, они обладают значительно худшей стабильностью по сравнению с синтетикой и полусинтетикой.
- Ряд производителей смазочных материалов имеют специальные линейки масел для садовой техники на минеральной основе, в этом случае дешевизна имеет обратную сторону в виде необходимости частой замены.
- Класс качества по API (комплексный параметр, определяющий антифрикционные, противозадирные и моющие свойства моторного масла, а также многие другие параметры) не ниже SG.
Нужно понимать, что всем требованиям к моторным маслам для мотоблоков Кайман, Техас, Прораб, Викинг, Садко, Дон, Профи, Карвер и Хускварна отвечают распространенные автомобильные масла, единственным различием может стать его расход и количество образуемого нагара при длительной эксплуатации в двигателе воздушного охлаждения.
По этой причине, хотя данный материал и рассматривает специализированные смазочные материалы, при отсутствии возможности их приобретения всегда можно использовать соответствующие описанным требованиям автомобильные моторные масла.
Варианты решения проблемы
Далее приведены некоторые ситуации, в которых починку мотокультиваторов можно провести самостоятельно.
- Двигатель не заводится. Причин этому может быть несколько: отказ системы подачи топлива, засор топливной жидкости или фильтра. Еще одним вариантом может стать проблема в заряде искры на свечах. Решение: нужно поменять топливо, почистить бак, фильтр, проверить зажигание и заменить свечи, если одна из них вышла из строя.
- Плохая работа агрегата, мотор культиватора плохо работает, иногда глохнет. Возможна проблема с зажиганием, нужно проверить свечи.
- Двигатель мотокультиватора работает со стуком. Повреждена одна из внутренних деталей движка: поршень, цилиндр или подшипник на коленвале, возможно, слетело кольцо с поршня. Ремонт двигателя проводится посредством замены поврежденных деталей.
- Мотор для культиватора издает гул, близкий к стуку, — перегрев движка или некачественное топливо. Меньше работать на максимальной мощности, использовать более качественную марку топлива.
- Не работают лапы культиватора (фрезы, рабочие органы). Первый вариант — что-то застряло между ними и мешает движению. Если ничего не застряло, нужно проверить такие элементы: крепление, ремень привода, шкив и положение промежуточной шестеренки. Если с ремнем все в порядке, крепежные пальцы на месте, а шкив выглядит налаженным, то агрегат придется отнести в сервис, поскольку его нужно осмотреть полностью, а в случае необходимости заменить шкив самостоятельно не получится.
Эксплуатация и обслуживание
Обкатка
Для продления срока эксплуатации мотокультиваторов Техас, сокращения поломок и непроизводительных простоев, прежде всего, следует выполнить обкатку машины. В начале процедуры обкатки двигатель должен поработать на холостом ходу, затем постепенно приступают к работе в щадящем режиме – до 50% нагрузки в течение 10-13 часов, допускается выполнение различных видов работ по обработке почвы.
На этапе обкатки происходит приработка основных узлов и механизмов машины, поэтому следует обратить внимание на их функционирование: четкость переключения скоростей, состояние подвижных частей конструкции, ходовой, колес, наличие шумов. По завершении обкатки меняют масло, еще раз проводят технический осмотр культиватора
Топливо, масло
Бензиновые культиваторы Техас потребляют неэтилированный бензин АИ-92, расход топлива довольно экономный – 1 л/ч, при увеличении нагрузки расходование бензина может возрастать. Рекомендуемая марка масла — SAE 30.
Инструкция по эксплуатации
Рекомендации по применению мотокультиваторов Техас схожи с правилами работы других подобных агрегатов, детально изложены в инструкции к каждому экземпляру культиватора, обозначим основные требования:
- Следует досконально изучить инструкцию и конкретные особенности модели, ее технические характеристики, в особенности способы экстренной остановки машины.
- Исключается использование культиватора на работах, которые не предусмотрены инструкцией, превышение предельных нагрузок.
- Запрещается управление культиватором лицам младше 16 лет, особам, не знакомым с инструкцией, находящимся в болезненном состоянии, алкогольном опьянении.
- Необходимо при работе соблюдать безопасную дистанцию 20 м от находящихся рядом людей, животных, имущества.
- Перед каждой эксплуатацией следует выполнять тщательный осмотр техники.
- Проводить профилактическое техобслуживание в соответствии с графиком.
Основные неисправности
Наиболее часто встречаются поломки двигателя культиватора и проблемы с редуктором. Неполадки с двигателем (не заводится) могут происходить из-за засорения воздушного фильтра, глушителя, загрязнения карбюратора и сгорания свечи.
Шумы в редукторе возникают вследствие нехватки масла, вытекания масла – в этом случае потребуется замена сальников.
Значительная вибрация мотокультиватора может быть вызвана неправильной установкой навесных агрегатов. В случае, если фрезы перестали вращаться, возможно не отрегулирован тросик сцепления или разболтались крепежные элементы.
Залогом долговечности любой техники является ее правильная эксплуатация. Чтобы продлить срок службы вашего помощника, избежать поломок, следует придерживаться определенных правил:
Необходимо убедиться, что обрабатываемая территория не замусорена камнями, металлическими предметами, кусками кирпича.
С осторожностью следует выполнять работы возле деревьев во избежание запутывания фрез в корнях. Нельзя рыхлить землю после вырубки, ножи обязательно сломаются о корни.
Проверенным методом профилактики является постоянное наличие в топливном баке небольшого количества бензина, это поможет избежать появления ржавчины и образования конденсата.
В случае возникновения неисправностей автоматики культиватора крайне не рекомендуется самостоятельно устранять неполадки, разумнее воспользоваться услугами специализированных центров.